Подробности кругосветки Ocean2Ocean: Исландия (пешком и автостопом на Land Rover Defender через броды) + как отправить машину в США

Подробности кругосветки Ocean2Ocean: Исландия (пешком и автостопом на Land Rover Defender через броды) + как отправить машину в США

01.02.2012 | 92762 просмотра

В июле-октябре 2011 г. команда проекта «Ocean2Ocean» совершила кругосветное свадебное путешествие. Обзорный отчет о путешествии (525 фотографий) был размещен на Drom.ru в конце декабря 2011 г. — https://travel.drom.ru/18449/. Но в обзорном отчете не было упоминаний о ценах, подробностей организации конкретных сегментов маршрута. Поэтому в последний день каждого месяца с января по июнь 2012 г. на Drom.ru публикуются подробные отчеты по наиболее интересным сегментам кругосветки: Исландия, Мексика (Юкатан), Тихоокеанское побережье США, Западная Канада, каньоны США и Новая Зеландия. Подробные отчеты по Лас-Вегасу, Гавайям, круизу через Французскую Полинезию и Фиджи, а также обзорная презентация по всему путешествию (1450 слайдов) уже вывешены на сайте Ocean2Ocean.ru.

Этот отчет по Исландии открывает серию подробных описаний стран, которые были посещены в рамках нашего кругосветного свадебного путешествия. В нем 400 фотографий, изображений и схем, а в обзорной презентации по всей кругосветке было всего 57 фотографий из Исландии, да и описательная часть была намного короче.

На осень 2012 г. запланирована публикация отчета о том, как самим полностью организовать бюджетное кругосветное путешествие (от виз, перелетов, гостиниц и кемпингов до наиболее интересных достопримечательностей в конкретных странах). Не всем нужна информация именно по кругосветке, но многие для себя смогут почерпнуть полезную информацию для собственных путешествий как за границей, так и по России.

ИСЛАНДИЯ КАК ДАВНЯЯ МЕЧТА

В Исландию мы хотели давно. Первый путеводитель Lonely Planet по Исландии был куплен еще в 2003 году, но попали мы туда только в 2011.

Исландия хороша тем, что это, наверное, последний уголок Европы (не считая Гренландии), где есть сотни километров территорий, где не живет ни один человек. Исландия — это вулканический остров, лежащий рядом с полярным кругом, который сочетает в себе необычные вулканические формации (гейзеры, термальные источники, фумаролы, лавовые поля и, конечно же, сами вулканы) и полярный морской климат в виде ледников, многодневных осадков, ветра и переменчивой погоды. Таких мест на Земле крайне мало. Этим и интересна Исландия!

2004

Первая попытка побывать в стране была предпринята в 2004 г.

В рамках поездки по Скандинавии (подробная презентация с фотографиями высокого качества в PDF (389 слайдов | 56,7Mb)) был план из Норвегии попасть в Исландию на пароме Norröna.

Раньше из Бергена (Норвегия) в летний сезон ходил паром компании Smyril-Line  до Фарерских островов, а оттуда до Исландии. После Исландии он возвращался снова на Фарерские острова, шел в Шотландию, а оттуда в Данию и снова в Норвегию.

Но экономический кризис в Евросоюзе, начавшийся в 2008 г., снизил количество туристов, и поэтому паром Norröna больше не ходит в Норвегию и в Шотландию.

В 2004 г. мы что-то задержались в Скандинавии, поэтому количество дней пребывания в Евросоюзе не позволяло выделить две недели на путешествие по Исландии. Тем не менее, мы решили побывать на Фарерских островах и сели на этот паром. 90% пассажиров везут в Исландию свои авто в трюме парома, но мы были без машины и поэтому вошли в число оставшихся 10% туристов, которые не летят на Фареры/в Исландию, а плывут через Атлантику.

По пути через Северное море вокруг огромное количество норвежских нефтяных буровых платформ.

Когда хорошая погода — многие пассажиры сидят на открытом воздухе.

Но большая часть времени в море проходит в тумане и в мороси дождя.

Наконец, показались Фарерские острова.

Столица страны — Торшавн.

Здесь паром Norröna высаживает фарерских пассажиров, а сам на три дня уходит до Исландии и возвращается обратно.

Эти три дня мы посвятили пешим прогулкам по острову.

А также съездили на птичьи базары Вестманны.

Паром вернулся из Исландии, и мы пошли до Шотландии (Шетландских островов).

Жалко, что в 2004 г. не получилось побывать в Исландии, но, с другой стороны, не хотелось в спешке смотреть эту прекрасную страну.

2009

Следующая попытка побывать в Исландии была предпринята в 2009 г., когда мы планировали первую поездку на нашем Nissan Navara. Выбирали между Исландией (машина плывет на пароме из Дании и обратно) и путешествием в Центральную Азию (Монголия) и Восточную Сибирь. После долгих обсуждений мы выбрали второй вариант (Урал, Западная Сибирь, Монголия, Восточная Сибирь, Поволжье и Селигер).

2011 (весна)

В мае 2011 г. в рамках ТрансАльпийского путешествия рассматривали вариант, чтобы все же на три недели уплыть из Дании в Исландию (одна неделя пути туда и обратно и две недели на самом острове).

Расходы на паром туда-обратно из Дании для двух человек с машиной (5,25 метра) получались 1 548 евро (около $2000).

Вообще-то это не так дорого (по скандинавским меркам…), как если ехать в пиковый сезон в июле.

Цены на перевозку очень разнятся: с 15 сентября по 12 мая — низкий сезон, с мая по сентябрь — средний, а внутри среднего, с середины июня по середину августа, — пиковый (и закономерно, что он самый дорогой (цены в этот период в два раза выше, чем в низкий сезон)).

Подробное изучение состояния дорог на конец мая 2011 г. выявило, что внутренняя Исландия (самая интересная часть острова, где нет асфальта, а только грунтовки) полностью закрыта для авто. Дело в том, что ледники и снег активно таяли, и вся эта местность представляла собой кашу воды, льда и вулканического песка. Поэтому полиция и органы власти официально закрывают доступ в некоторые области страны в такой период (черная штриховка карте).

Вот, кстати, сайт текущего состояния внутренних дорог Исландии.

Многие закономерно спросят, а зачем тащить машину на остров? Но этому есть объяснение — очень высокая цена всех услуг в Исландии. Например, в низкий сезон аренда Suzuki Jimny c механической КПП стоила за девять дней практически $1 000 ($115 в день). Для сравнения в США такая машина в не сезон будет стоить где-то $30 со всеми страховками.

Ну, а в сезон (июль-август) в Исландии полноприводный автомобиль (типа «LC Prado») может стоить под $300-400 в день! Даже в дорогой Австралии, ценник на LC Prado вряд ли превысил бы $150-170 в день со всеми страховками.

Прелесть путешествия по Исландии на своей машине в том, что можно с собой взять все элементы для комфортного отдыха на природе: столик, стулья, кухонный тент от плохой погоды, газовый баллон и все кухонные причиндалы, мангал, уголь, байдарки, каяки, разные типы спальников и палаток для любой погоды, горячительные напитки из дома, а не водку из норвежских или исландских супермаркетов за $30-40. А также еду. Стоимость продуктов в Исландии выше московских в 4-6 раз! Именно так поступают практичные немцы, которые забивают свои караваны всеми нужными вещами еще на материке. Видя такой «гешефт», исландские власти ввели инспекцию на терминале прибытия Norröna — и теперь проверяют каждое авто. По последним данным в Исландию разрешается ввести только 3 кг продуктов на человека…:о)) Так что, если решитесь поехать на своем авто в Исландию — узнайте точные ограничения. Но все равно, перевозка своего авто намного выгодней, чем аренда с ее ограничениями на пересечения бродов. Если вы планируете «полазить» внутри острова, пробыв на острове более десяти дней, то удобней поехать на своем авто + вы не тратите деньги на недешевые перелеты в Исландию и обратно.

ПЕРЕПРАВКА АВТО В США ЧЕРЕЗ ИСЛАНДИЮ

Но помимо парома Norröna компании Smyril-Line, еще есть грузовая линия EIMSKIP. Вы грузите машину в Дании и получаете ее в Исландии. Ценник схож с паромной переправой, но минусом этой грузовой линии является то, что пока ваш автомобиль идет морем, вы ждете его неделю.

Если сегмент EIMSKIP «Дания-Исландия» не привлекателен (и более удобно воспользоваться паромом), то сегмент «Исландия-США» может быть находкой для тех, кто хочет сделать кругосветку на своем авто или за один сезон хочет посмотреть северную Европу, Исландию и США с Канадой на своем авто.

Из Исландии через регулярно действующую грузовую линию EIMSKIP можно отправить машину в трюме судна до США (до Бостона/ Норфолка). Запрос стоимости — $2 700 за машину (размеры «Навары», со всеми загрузками/выгрузками и страховками). Но в исландском или русском офисе EIMSKIP тарифы почему-то на 15-20% выше, чем тарифы в американском EIMSKIP (если все потом в доллары переводить — так что пишите сразу в США). Судно EIMSKIP ходит каждые 28 дней и достигает восточного побережья США за 8-12 дней. Наши предварительные расчеты затрат на перевозку авто по маршруту Дания—Исландия (паром Smyril-Line), Исландия—США (EIMSKIP), США—Владивосток (контейнер Fesco) составляли $5800.

Но когда нам удалось забронировать полноприводный автомобиль в США на месяц за $1 350 (или два месяца за $2 200), то вопрос о кругосветном путешествии на своем авто сразу же отпал. Экономически было невыгодно переправлять свое авто таким образом.

Но если вы хотите проехать через Дальний Восток России на своем авто, выгруженном во Владике, то такой вариант интересен. Дело в том, что такая небольшая стоимость месячной аренды автомобиля в США ($1 350 за месяц) была возможна только на западе США (брали и возвращали авто в Калифорнии, а до Калифорнии летели на самолете), но если вы думаете о полном пересечении США от океана до океана, то самая дешевая полноприводная машина нами была найдена за $4 200 (со всем страховками и налогом на отдачу авто в другом штате) на два месяца (лето 2011 г., если брать в Коннектикуте (около Нью-Йорка) и возвращать в Сан-Франциско).

ПЕРЕПРАВКА АВТО В США ИЗ МАТЕРИКОВОЙ ЕВРОПЫ

Кстати, стоимость перевозки авто в США можно снизить, если отправлять машину не из Исландии, а с материковой Европы (из Германии или Франции до Восточного побережья США). Есть целые линии, которые везут авто паромах Ro-Ro (Roll-on/roll-off). Ro-Ro — это паромы для тысяч авто, которые нужно загнать в судно и выгнать в порту прибытия. Никаким пассажирам подниматься на судно не разрешено. Все права на вождение авто внутри терминала вы передаете специальной компании, платите за погрузку и выгрузку, а также за страховку и за саму перевозку.

Крупные игроки Ro-Ro-перевозок — это Hapag-Lloyd, Hamburg Sűd, K-Line (Финляндия).

Мы узнавали, что из Гамбурга до Норфолка стоимость всех расходов на авто с нашими габаритами в мае 2011 г. была $1 200 (цены на страховку разнятся).

Есть отправки из Италии и Испании до южных портов США, но они чуть дороже.

Но в перевозке через Ro-Ro есть главный минус — абсолютно НЕЛЬЗЯ перевозить личные вещи в салоне или в багажнике авто. Мы даже запрашивали возможность закрыть все вещи в кунге Наварыча, но все три вышеназванные компании категорически настаивали на полном отсутствии вещей во время транспортировки. Исландский же EIMSKIP сказал, что можно отправить машину в трюме судна и с личными вещами. Нужно было сделать полную опись вещей для таможенной службы США и самим находиться в порту прибытия при растамаживании авто.

 

Любой иностранец может ввести в США авто на срок не более года без уплаты пошлин. Перед отправкой авто нужно получить разрешение на ввоз авто от американской экологической службы (они оперативно отвечают и высылают разрешение). Подробнее это процесс описан здесь: www.epa.gov/otaq/imports/factmna.htm, www.epa.gov/otaq/imports/420b10027.pdf  и http://www.horizonsunlimited.com/hubb/trip-paperwork/temp-import-usa-epa-approval-51514.

Плюс к расходам на транспортировку необходимо добавить $450 за страховку авто в США по типу нашего ОСАГО (на три месяца — меньше нельзя). На форуме «Безлимитных горизонтов»  автовладельцы джипов и байков, кто перевозил технику из Британии в США (для соревнований или поездок по американскому бездорожью (осталось его еще немного в Штатах)) рекомендуют страховщика http://www.sunriseworldwide.com/, который как раз делает такие страховки (мы общались с Tina Jenkins, csr@sunriseworldwide.com). Требуются обычные российские права. Никто не спрашивал про международные (но все же стоит сделать, на всякий случай). Кстати, с американской страховкой можно ездить в Канаду (только нужно сразу указать, чтобы сделали бесплатное расширение территорий). В Канаде на порядок больше осталось грунтовок и диких мест + через Канаду можно попасть на Аляску. Если еще Мексику добавить, то нужно дополнительно оформлять страховку (где-то $120 за месяц пребывания).

Вы спросите, зачем тащить авто из России или арендовать в США, когда в Штатах можно все запросто купить, поездить и продать. Но не все так просто, чтобы купить авто и сразу начать водить в США. Сначала нужно получить номер социального страхования (по туристической визе B1/B2 это трудно сделать) + нужно получить американские права + регистрировать авто нужно по адресу в США + также нужна страховка типа ОСАГО (ценник зависит от вашего стажа, который указан в единой американской базе данных (но там пусто — поэтому ценник на страховку может быть максимальный)). А потом не стоит забывать что тот автомобиль, который можно купить в США за дешево, не всегда может выдержать 20-30 тыс. км пробега и в том числе по грунтовкам (помните фильм «Брат-2»… :о)) ). Если все же ввести свое авто в США, то уж на срок от 2-3 месяцев, чтобы все разом посмотреть в Северной Америке!

В реализацию нашего первоначального плана кругосветки на Наварыче вмешалась авария на атомной станции Фукусима в марте 2011 г., когда стали приходить новости, о том, что на многих контейнерах из США, которые проходили через японские воды в Корею, Китай, Россию были обнаружены радиоактивные частицы (а нам предстояло везти авто обратно из Лос-Анджелеса в Россию до Владика). Весной 2011 г. мы не знали перспективы ликвидации этой аварии и не хотели зря облучать нашего Наварыча … Тем более, что удалось забронировать авто в США всего за $1 350.

ИТОГОВОЕ РЕШЕНИЕ (лето 2011): Исландия пешком :о)))

Поэтому мы решили все же посмотреть Исландию в 2011 г., но сделать это путем пешего пересечения острова в самое комфортное время — в конце июля, когда мало дождей и во внутренних районах уже сухо.

СБОРЫ

Мы знали, что в Исландии постоянно дует и достаточно холодно ночами даже летом. Поэтому взяли палатку, которая отлично защищает от ветра — у нее есть «юбка», которая к тому же спасает от низких температур (эффект иглу).

Вместе с другом Василием (с которым ходили в пеший поход через Анабарское плато (387 слайдов | 31,4Mb) на северо-запад Якутии/юг Таймыра), мы внимательно изучили карты Исландии, сформировали линейный маршрут с севера на юг.

Кстати, из всех найденных в Интернете карт — вот эта карта Исландии (4Мб) лучшая для автопутешествий.

Для пеших походов по Исландии подойдет заливка в GPS подробных векторных карт.

Чтобы снизить вес продуктов для треккинга в Исландии, покупались сублимированные продукты (обезвоженные продукты позволяют в разы снизить вес вещей). Чтобы восстановить продукт — нужно просто добавить горячей воды. Благо, что в России осталось что-то, что дешевле американского аналога…:о)

Русские сублимированные каши прошли на ура ($1 за порцию)! Кстати, когда летите на самолете в Исландию, то по прибытию никто не проверяет наличие еды в рюкзаках (такой контроль есть только когда прибывает паром). Но цена еды на одного человека на 10 дней небольшая, если покупать в Исландии — проблема в том, что не всегда и везде можно найти сублимированные продукты, обладающие малой массой и объемом.

Нас много в письмах спрашивают о списке вещей для путешествий. Вот список вещей и раскладка еды в походе по Исландии.

Оформление визы в Исландию — это геморрой! Исландия передала свое консульское представительство посольству Дании в России, которое славится придирчивостью и русофобством (именно Дания укрывала Закаева). Посольство требует бронирования всех кемпингов на все ночи + дает визы на четко подтвержденные сроки (никаких отступлений). Поэтому более удобно посетить Исландию, используя шенгенскую визу другой страны. У нас, например, был полугодовой итальянский шенген, который без проблем можно использовать в Исландии.

 

Из Москвы был приобретен билет до Рейкьявика с пересадкой в Берлине за $404 ($383 + $20 (багаж)).

ВЫЛЕТ

Так как поход через Исландию больше подходил для сильного пола, то Лера приняла решение поехать на это время к родителям (мы позже встретимся в Атланте (США) и вместе полетим в Мексику). Вот так у нас получилось традиционное деление — на мальчишник и девичник, когда перед свадьбой молодые разделяются и проводят некоторое время согласно своим интересам…:о))) Лера поехала повидать подруг и семью, а Дима 21 июля 2011 г. стартовал из Домодедово в Исландию.

Прямых полетов из Москвы в Исландию нет. Короткая пересадка в Берлине. Если в Москве было +32С, то в Берлине всего +18С.

Многокилометровые лавовые поля, поросшие мхом, — это первое, что видит турист при приземлении в Рейкьявике.

РЕЙКЬЯВИК

Огромный по площади кемпинг в центре города. Удобно, что нет разбиения по площадкам, но, с другой стороны, нет и столиков. Цена всех кемпингов в Исландии зависит от количества человек, а не от размеров машины или палатки (1100ISK с человека/$10).

Очень необычно, что из крана течет вода из термальных источников. Чувствуется сильный запах сероводорода.

Также в Рейкьявике для отопления домов используется геотермальная вода, а в стране есть гидроэлектростанции, на которых вырабатывается 75% всей энергии острова.

Сам Рейяквик оставил странное впечатление. Повсюду реклама на грани приличия…

Но больше всего было рекламы предстоящего гей-парада… :о(((. В общем, надо быстрей валить отсюда!

ДОРОГА НА СЕВЕР

На следующее утро после прилета был куплен билет (12 000 ISK/$105) на полноприводный автобус до Akureyri (город на севере страны), который шел целый день и останавливался у самых важных достопримечательностей центральной Исландии.

В черте Рейкьявика проложены вот такие трассы.

Но сразу за чертой года дорога сужается. Через 50-70 км будет только грунтовка.

Pingvellir National Park. Здесь был образован первый парламент Исландии в 930 г. н.э. Но это место примечательно еще и тем, что здесь проходит разлом между северо-американской и евразийской тектоническими плитами.

Именно столкновения плит и связанная с ними магматическая и вулканическая активность привели к образованию самого острова.

Чем дальше в глубь острова, тем меньше легковушек и больше джипов.

Цены на топливо одинаковые по всей стране — 242 ISK = $2.12 около 62 руб. за литр.

Грунтовки содержатся в отличном состоянии.

Остановились около Geysir. Это единственное место в Европе, где есть источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. Поэтому это явление в западноевропейских языках и назвали по-исландски — гейзер.

Geysir бьет регулярно (раз в 5-7 минут), и это самый высокий гейзер в мире, который доступен обычному туристу. В Yellowstone NP, где расположен гейзер Steamboat, можно ждать до 50 лет, пока будет очередной выброс гейзера.

2-3 раза подряд выброс воды небольшой. Многие туристы расслабляются и подходят очень близко к кратеру гейзера…Но при сильном выбросе многие вынуждены бежать в разные стороны, чтобы не получить ожог от кипящей воды!

Рядом с Geysir расположен самый мощный водопад Исландии — Gullfoss.

На этой трассе F35 встречается множество велосипедистов, но не понятно, какой кайф ехать на велике, когда каждые пять минут мимо проносится авто, оставляющее позади пыльное облако. Уж лучше на велике ехать в восточной части внутренних районов — там машин очень мало.

Вот это сюрприз — в центре Исландии наша «буханка»!

Машина на ходу. Видно, просто запарковались рядом с местом рыбалки.

В Исландии много «Навар».

Чем глубже в остров, тем больше бродов.

ИСЛАНДСКИЙ ФЕНОМЕН — ЛИФТОВАНИЕ АВТО

Надо сказать, что, если Австралия славится на весь мир своими кенгурятниками, то Исландия — лифтом машин. Ландшафт острова располагает большому клиренсу.

Особенно классно гонять на таких авто зимой (вот видео местных).

Гонки на лифтованных авто:


  

Вот LC 80 пробивается через ледяную реку:


  

Самое поразительное авто — это Ford Excursion (длина 6 метров + лифт).


  

Лифтуются даже авто спасательных служб.

Но всемирную известность исландские шины Arсtic Trucks получили, когда пикапы Toyota Hilux на этих шинах достигли Южного полюса в Антарктиде!


  

Лагерь Kerlingarfjoll — отсюда можно ходить в дневные радиальные маршруты.

Автобус и пассажиры остановились на двухчасовой обед и прогулку по окрестностям.

Стартуем дальше на север.

Везде следы геотермальной активности.

Местечко Hveravellir.

Вот они фумаролы (места выхода горячих магматических газов)!

Многие пассажиры и водитель автобуса сразу погрузились в термические ванны.

Прелесть Исландии в том, что никто никуда не спешит, но при этом все делается по расписанию. Кстати, везде, даже в захолустье, можно платить карточкой.

Выехали на трассу №1 (она идет вокруг острова).

А ближе к вечеру автобус приехал в Akureyri.

Сам город стоит внутри фьорда уже на берегу Гренландского моря (Северный Ледовитый океан).

Ночевка в местном кемпинге (1 100 ISK с человека/$10).

Рано утром снова в автобус (от Akureyri до Mývatn (3400ISK/$30)).

Водопад Goðafoss.

Еще в середине июля некоторые районы центральной Исландии были закрыты для въезда на авто. Там до сих пор таяли ледники, вода впитывалась в грунт, но по сравнению с маем-месяцем площадь ледяной жижи уменьшилась в несколько раз.

К концу июля дорогу F910 полностью открыли.

ПЕШКОМ НА ЮГ

Автобус остановился в Mývatn, откуда путь пешком лежал на юг.

Вес рюкзака где-то 33 кг. Узнал уже потом, что часть продуктов и вещей можно было отправить автобусной почтой из Рейкьявика в Landmannalaugar, который находится южнее на 307 км от точки старта и является промежуточной точкой в пути. Все фотографии в этом путешествии сделаны мыльницей Сanon А1 200. Ценность ее в низкой массе и в батарейках AA. Тащить Canon D50 с объективами не было физической возможности — все делалось, чтобы как-то снизить массу.

У этого путешествия было несколько целей:

  1. Пройтись-растрястить, чтобы как-то разнообразить путешествия за рулем авто в постоянном сидячем положении.
  2. Побывать в вулканической пустыне в районе озера Askja, где тренировались астронавты НАСА перед высадкой на Луну.
  3. Пройти трек через горы в районе Landmannalaugar.
  4. Сделать маршрут от океана до океана.

Ритм очень простой: 45-48 минут хода, 12-15 минут на отдых.

Чем дальше вглубь острова, тем чаще приходится сверять маршрут с GPS и картой. А дальше в лавовых полях без GPS вообще нечего делать.

Этот брод неглубокий и узкий — легко можно перепрыгнуть.

Ночевка. За день прошел 28 км.

Закат летом очень поздно (где-то к 0:00) — полярные широты.

Ночью сумрачно, можно даже книгу читать.

Утром солнечно, но сильный ветер, поэтому горелку поставил внутрь палатки.

Если в вулканической пустыне есть бараны — значит, где-то есть вода.

Вокруг все безжизненно, как вдруг — из-под земли бьет источник. Видно, выходят наружу подземные реки.

Парадоксально, но в этой части Исландии главной проблемой была удаленность ручьев/рек друг от друга. Среднее расстояние — 10-15 км.

В этой части острова встречаются на расстоянии 20-40 км друг от друга бесплатные укрытия-балки от непогоды. Понятно, что они используются в основном зимой.

Никто в них не живет, но все внутреннее убранство в полном порядке.

В случае непогоды — легко места хватит на 7-10 человек!

Стоят даже две канистры с дизелем для обогревателя.

Район Askja. Именно это место на Земле было выбрано как близкое по рельефу с Луной для тренировок НАСА в конце 60-ых.

Согласно карте и GPS здесь должен быть ручей…:о((

Но до воды нужно было идти еще около 5 км.

Вода с ледников идет мутная, но встречаются ванночки с осевшей взвесью.

Есть ли в Исландии дикие опасные звери? — Нет!

Единственная опасная зверюга приплывает на льдинах из Гренландии.

Но этих белых медведей сразу отлавливают.

За день прошел 32 км.

Давление падает. Прогноз погоды негативный.

Начался дождь, который не прекращался сутки.

В Исландии еще нужно поискать место, где вообще нет связи.

Хотя на сайте местных операторов указано, что GSM-покрытие есть во всей стране. Учтите эту информацию при планировании путешествия и экстренной связи.

Связь есть, но очень слабая на холмах и на возвышенностях во внутренней части Исландии.

Впервые за три дня увидел машину, до этого видел только двух мотоциклистов. А так здесь никого.

Вышел на трассу F-910. Оживленное движение для европейской страны — пять машин в сутки…:о))

Сейсмический датчик вкопан в землю, а солнечная батарея нужна для передачи данных в лабораторию.

Нет ни одного целого лавового поля — все как будто взорвано и перепахано. Это, видно, следствие осадков и низких температур, когда закристаллизованная вода разрывает грунт. По лавовым полям очень трудно и опасно идти — очень много острых кусков лавы.

Например, когда мы были на Большом острове (Гавайи),  там лавовые поля были ровные. Можно даже на машине ездить.

Видно, если нет отрицательных температур, то и рельеф более ровный — нет разрывов в полях.

Редко, когда среди безжизненного пространства пробивается жизнь.

В Исландии дорога в лавовых полях пробивается грейдером.

Этот ручей не удалось перейти без смены обуви… :о((

За день — 34 км. Физически нет воды, чтобы стать лагерем. Приходится, идти пока не дойдешь до воды. А тащить с собой пятилитровую канистру тоже не выход. Кстати, во внутренних районах Исландии можно ставить палатку где угодно, без каких-либо разрешений. Главное — никому не мешать! :о)))

Давление начало расти — значит, скоро будет хорошая погода.

К сожалению, лавовые поля закончились, и начался серый неинтересный пейзаж. Единственное, что радует, так это обилие воды — дальше бродов будет намного больше, так как рядом огромный ледник Vatnajökull.

ИСЛАНДСКИЙ АВТОСТОП

Посмотрел внимательно карту и понял, что такой пейзаж будет как минимум 100 км + будет больше бродов не через ручейки, а через реки, стекающие с ледника. Поэтому, когда первая машина появилась во второй половине дня, через 10 км от моего последнего лагеря, то проголосовал и поинтересовался, не подкинут ли они меня до Landmannalaugar, который находился в 200 км южнее. Ребята согласились.

Столь любезной командой оказалась группа итальянцев, которые путешествовали с компанией, которая организует туры в места необычной геологической формации.

Лидер экспедиции — Pier Paolo Giacomoni, доктор вулканологии в университете Феррары. Именно с ним отлично сдружился за те сутки, которые мы ехали до Landmannalaugar.

У них было свободное место сзади одного из Land Rover Defender.

Поэтому получились зачетные фото и видео бродов.

У итальянцев одна машина привезена из Италии, а вторая — местная, исландская, в аренде на две недели.

Резина на «итальянце».

Резина на местном…

Если Pier Paolo очень опытный водитель, то другой водитель LR Defender — начинающий гид.

Поэтому Pier Paolo выходит из машины, когда вторая машина пересекает серьезный брод.

Сзади второй машины прицеп для рюкзаков.

В июле-августе самый низкий уровень рек на дороге F910 за весь год.


  

Вот видео (местные) что происходит, когда неглубокая, но сильная река пересекается автомобилем без шноркеля.


  

Но Suzuki Jimny повезло — уровень воды был низким для такого небольшого авто без шкоркеля.


  

И это в конце июля. За бортом +9.

Средняя скорость машины из-за бродов не превышает 30-40 км/ч.

Как-то грустно переходить такой брод пешком в сменной обуви… :о))

Стали на ночевку в лагере Nyidalur.

Ветер очень сильный — главное поставить палатку ближе к укрытию, например, у основания холма.

Обложенный камнями тент не выпускает тепло из палатки.

Весь мусор в походах и путешествиях мы всегда носим с собой до ближайшего контейнера или сжигаем, если есть такая возможность.

Этот полноприводный Volvo — просто дворец на колесах.

Такие машины, в основном, выпускают немцы, например компания Unicat.

Вот несколько фоток с сайта компании, как выглядит авто внутри.

Цена такого авто от 120 до 200 тыс. евро.

Вообще в Исландии встречается много полноприводных грузовиков, переоборудованных в автобусы или жилые модули.

Особенно много списанной натовской техники, типа такого Унимога.

Мода на такие модули пришла из США.

Самопал и нереальная парусность… :о))

Когда мы стояли в кемпинге в Праге, то увидели огромных размеров MAN, и не понимали, зачем такая машина нужна в центре Европы. Очень редко можно встретить таких монстров в кемпинге — вообще-то таким супермашинам место не в Европе, а в Сахаре или в степях Средней Азии и Монголии. Это, как мы понимаем, военный трак, переоборудованный в суперкомфортный дом на колесах (с душем, туалетом и шестью спальными местами) и с мегапроходимостью. Как всем понятно, так заморачиваться могут только немцы… :о)))

А вот в Исландии им самое место — карабкаться с туристами на вершины ледников!

Барометр не ошибся — погода начала улучшаться!

Как только гравийка стала ровнее — итальянцы начали гнать! Кто водил в Италии, тот поймет, как они носятся. Русские, которые долго запрягают, но быстро едут, покажутся черепахами по сравнению с супер-скоростными зайцами с Аппенинского полуострова :о))).

Броды мы стали не проезжать, а пролетать… :о)))

За скорость приходится платить регулярной чисткой окон и зеркал.

Встретили велосипедистов — у них поломался багажник. Поэтому они попросили часть их вещей довести к лагерю Landmannalaugar (до него где-то 50 км).

Пыльная буря в лавовом поле.

Сила ветра такая, что упасть вперед у вас не получится!

Это волонтеры, которые заделывают следы от проехавшей вне проложенной трассы машины. Исландцы хотят, чтобы пейзаж их острова не изменялся, несмотря на прогрессирующее увеличение автопарка.

Так что погонять по всей Исландии на своем авто вряд ли получится — в тех районах, где интенсивно движение, за этим следят. Ну, а так если исландцы хотят поехать куда они хотят, то они ставят резину низкого давления (см. выше) или ездят зимой. Исландия — это не Монголия, где 100% свободы передвижения и проезжены тысячи направлений!

После обеда мы доехали до Landmannalaugar.

Из 307 километров до Landmannalaugar 114 км было пройдено пешком, 203 км автостопом

Из Landmannalaugar начинается самый красивый по версии Lonely Planet трек до Pórsmörk. Точнее, самая красивая часть это Landmannalaugar — Alftavatn. А из Alftavatn можно до Pórsmörk добраться пешком по трассе, или сразу уехать до Рейкьявика.

В Landmannalaugar шикарные термические ванны.

Видно исландцы позитивно оценивают нашу полноприводную технику, если завозят ее на остров… :о)))

На следующее утро начался 23-километровый трек.

Красота неописуемая!

Наверху дует нереально и очень холодно (см. видео)!


  

В июне 2004 г. на треке погиб израильтянин. Он недооценил погоду и не имел теплой одежды. Умер от гипотермии, не дойдя до балка на перевале всего километр.

Где-то в 12 км от Landmannalaugar на перевале стоит балок (хижина на 36 человек) с названием Hrafntinnusker. Многие ночуют здесь.

Но так как были силы, то решил, все же еще пройтись 11 км и спуститься к Alftavatn.

И это конец июля!

Кемпинг Alftavatn (1100ISK/$10).

Вид на долину Alftavatn.

Ледник Tindfjallajökull.

Вообще-то многие ледники лежат на вершинах вулканов. Например, соседний с Tindfjallajökull вулкан Eyjafjallajökull стал причиной коллапса европейского и трансатлантического воздушного сообщения в марте и в мае 2010. Когда начинается извержение, то ледник тает и вниз летит грязевой поток из смеси вулканического пепла, воды, льда и породы. Власти повсеместно раздают треккерам буклеты, что делать в такой ситуации. Главный принцип — подниматься выше, уходить дальше от вулкана и никогда не спускаться в долины рек.

Вот как выглядело извержение Eyjafjallajökull в 2010 г. (фото из Интернета):

Из Alftavatn до Pórsmörk пейзаж уже не такой разнообразный: тропа идет по гравийной дороге с интенсивным автодвижением. Поэтому было принято решение уехать на автобусе до Рейкьявика (7200ISK/$60), чтобы съездить еще в западную Исландию.

Давление начало падать — погода явно лучше не будет.

Вот продолжение тропы из Alftavatn до Pórsmörk. Те, кто идет по тропе, вынуждены делить дорогу с автобусами и джипами (движение интенсивное).

Вот так через брод проложен маршрут регулярного автобуса во внутренней Исландии (см. видео).


  

Справа полноприводный автобус, который ходит в Pórsmörk из Рейкьявика.

Все! Цивилизация! Шум-гам! Пробки! :о(((

В Рейкьявике узнал о страшной трагедии в Осло, когда местный националист расстрелял 76 молодых людей… :о((

Дождь начал лить не переставая … :о((

Из Landmannalaugar отправил с автобусной почтой где-то 7 кг вещей до автобусной станции Рейкьявика. Все оперативно получил, когда вернулся в столицу. Единственная проблема — сумка была без замка и поэтому куда-то пропал герметичный мешок… Но все остальное в целости. Автобусные отправления грузов — это очень удобно. Необязательно все вещи и продукты тащить весь маршрут — его можно разделить и отправить по точкам, где проходит маршрут.

Посмотрел прогноз погоды на целую неделю. Он был неутешителен…

Не стал отсиживаться в Исландии — поменял билеты и улетел на неделю раньше в США.

Перед вылетом заехал в Blue Lagoon — бассейн под открытым небом, наполненный водой от геотермальной электростанции.

Народ мажется какой-то активной субстанцией вулканического происхождения. Решил попробовать!

ПОЛЕТ В США

Улетел в США на бюджетном перевозчике Iceland Express  за $330.

 

Прощай, прекрасная Исландия!

Под нами Гренландия!

Красота!

Вечером приземлился в Ньюарке (EWR) недалеко от Нью-Йорка.

По прилету в США арендовал Toyota Corolla и проехал по северо-востоку США 3000 км за 10 дней.

Посмотреть эти же фотографии по Исландии, но в большом разрешении, а также презентацию по северо-востоку США, можно на сайте: www.ocean2ocean.ru

Планируется, что через месяц на Drom.ru будет опубликован подробный отчет о полуострове Юкатан (Мексика).

Обзорный отчет о кругосветке — https://travel.drom.ru/18449/.

Спасибо, что уделили внимание отчету!

Удачи и хороших путешествий,

Дима и Лера.


Дром

Комментарии

     
Чита
Сообщений: 82929
Пацаны вообще ребята. отзыв супер )))
GET BIG OR DIE.
176
12
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 149
Во дают!!!!!! Отлично.
Фото класс! Думал Вы фотографы, но профи с компактами не ходят.
Тише едешь - дОльше будешь...
71
8
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7488
Молодцы! хорошие пейзажи,да и техника ничего!
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
48
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 645
Не осилил букаф много! =) ну а так всё круто конечно, без сомнения!
Мысли материально...
23
23
Ответить
   
Москва
Сообщений: 18273
Да, молодцы, умеете доставать нужные суммы!
42
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1997
Ачуметь!! Вот это путешествие! Мало кто на такое способен!!
Мои отзывы: Mazda 323F 1999, Toyota Cresta 1994
41
5
Ответить
   
Деревня походу
Сообщений: 586
Большой отчет и много фото, спасибо вам...
25
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2129
Как всегда сверхувлекательно! Респект необъятный авторам!
Вот заработаю много денег, тоже всю планету объезжу и везде побываю :)
25
2
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1282
Прадик порадовал))))
RM-Z 450 2013
34
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 610
КРАСОТА))))
23
1
Ответить
Сообщений: 3
Вы просто молодцы фотки классные,мне тоже так хочется!!!
9
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 469
Обалдеть! Молодец! Не каждый решится на такое! Удачных путешествий в дальнейшем!
14
2
Ответить
 
Hill Valley
Сообщений: 6481
Как же клево читать эти рассказы)))
Ешь пироги с грибами - держи язык за зубами. Пословица

...Питайся ими - и молчи. Федор Тютчев
13
2
Ответить
  
Сообщений: 276
Супер!!!Очень завидую белой завистью!!!!
Honda Одиссей 2008год
Arctic Cat 1100
Eberspreher 2.5 кВт дизель продам б/у.
13
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6354
Как всегда на высоте. . . Ждем новых путешествий
Грузовые шины LongMarch, Диски ВСМПО (личка).
12
2
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 99
Всё Супер
8
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 515
Нет слов!Прочитал всё на одном дыхании,только5++!
Всем добра!
9
1
Ответить
  
Белгород
Сообщений: 426
круть...
Ничего плохого нет в том,что умный человек иногда тупит,гораздо хуже,когда тупой постоянно умничает
7
2
Ответить
     
42-78
Сообщений: 2918
ОБАЛДЕННО!!! всегда с удовольствием читаю ваши отчёты! молодцы! так и вижу как со своими карапузами путешествовать в доме на колёсах будете в будущем)))
15
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 571
Супер!!!
Toyota MR-S 2001 была. Toyota Vitz 1999 была.
Nissan Кашкай есть.
9
3
Ответить
  
Сообщений: 8615
Это не отзыв, а типа инструкция по применению. Нет слов, всё круто
11
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 74
Ребят, пора вам писать книгу о путешествиях! Спасибо огромное за детальный отчет! Прочитал на одном дыхании!
13
2
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Красиво жить не запретишь!!!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
9
3
Ответить
   
Москва
Сообщений: 18273
MAD_DAVIL:
Ачуметь!! Вот это путешествие! Мало кто на такое способен!!
В чем ты видишь проблему? Я вообще ничего, кроме необходимости денег, тут не вижу. Нету тут проблем куда-то поехать. Хоть сейчас! Бабла нет
30
29
Ответить
   
1518км М5. Искра.02rus
Сообщений: 30129
углублённо!! интересненько!!!
удачи вам ребята
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
V8 4.7L
7
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 18
Невероятно красиво...И может быть хорошо,что не так просто туда добраться, дойти, может именно поэтому удается сохранить эту природную красоту...
3
2
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 712
Молодцы, не всем по зубам так путешествовать. Браво.
7
3
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1239
Как всегда фото и изложение,на высшем уровне!Ждем дальнейших отчётов!МОЛОДЦЫ!
4
1
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 149
nvig74:
В чем ты видишь проблему? Я вообще ничего, кроме необходимости денег, тут не вижу. Нету тут проблем куда-то поехать. Хоть сейчас! Бабла нет
99% из имеющих деньги не способны на такой отдых.
Основная масса греет пузо или прожигает деньги на горнолыжных курортах.
Тише едешь - дОльше будешь...
31
6
Ответить
  
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 406
Камчатка ёпти! То же самое! Природа гейзеры лавовые поля и т.п....
12
5
Ответить
 
Владивосток- Южно-Сахалинск
Сообщений: 242
Нет слов! Маладцы!+100000000000 ну как то так=)
9
 
Ответить
  
Сообщений: 11
Я в шоке!! Красота! :))
6
1
Ответить
 
Самарская область
Сообщений: 251
Супер очень понравилось!
4
 
Ответить
088
  
Новосибирск-Бердск
Сообщений: 357
Хочу туда...
3
1
Ответить
     
Сообщений: 2723
Зашел просто посмотреть... но не смог оторваться прочитал на одном дыхании... ребята только 5+
15
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 71
да, ваще крутяк )))
4
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1319
Ребята несомненно молодцы, как всегда увлекательно.
Strannik19:
99% из имеющих деньги не способны на такой отдых.
Основная масса греет пузо или прожигает деньги на горнолыжных курортах.
Горные лыжи то чем не угодили? Кататься не умеешь?
BL5...
7
11
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 37
Удивительные по красоте и содержанию фото, красотища!
Молодцы!!!
Terrano TD27T
2
1
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 36
Красотень!!
1
1
Ответить
 
Сообщений: 217
Как и всегда- супер
Ждём продолжения
Toyota Verso 11
1
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10
Дима лучший!
вот только в начале повествование идет как будто о группе (везде употре***ется мы что там делаем..), а потом оказывается что это Мы просто становится Я))
4
1
Ответить
   
Somewhere on planet Earth... :-)
Сообщений: 20176
Классно! А было бы здорово авто в США отправить и покататься там! Представляю, где-нибудь в Нью-Йорке стоит на улице авто на Российских, Кемеровских номерах! :))) И прохожий идет из Кемерово мимо... Вот у Чувака наверное глаз-то выпадет!
Diligentia, Vis, Celeritas...
16
3
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 171
Нет слов! Замечательно! Молодцы!
Мой отзыв: Toyota RAV4 2008
1
 
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9738
особенно порадовали наши машины там
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
4
 
Ответить
     
Бугуруслан
Сообщений: 87
Ребята! В какой стране сложнее всего в вопросе общения: - полицаями, жандармерии, карабинерами?
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
 
 
Ответить
  
KJA - WRO
Сообщений: 14184
автор, сколько в общей сложности вы прошли ногами?
 
1
Ответить
  
автор
Сообщений: 325
Какие глюки в предыдущем посте после Irice. Публикую снова часть комментов:
xzibit12:
Камчатка ёпти! То же самое! Природа гейзеры лавовые поля и т.п....
Согласен! Всего 4 места на Земле, где есть гейзеры (Камчатка, Исландия, США (Yellowstone и окрестности) и Новая Зеландия). На Камчатке не были - но она в планах. Уверены, что там будет не менее интересно, чем в Исландии.
1автолюбитель:
вот только в начале повествование идет как будто о группе (везде употре***ется мы что там делаем..), а потом оказывается что это Мы просто становится Я))
Да, в начале весь текст от нас (Дима и Лера), а после раздела "ВЫЛЕТ" от первого лица.
007_1977:
Классно! А было бы здорово авто в США отправить и покататься там! Представляю, где-нибудь в Нью-Йорке стоит на улице авто на Российских, Кемеровских номерах! :))) И прохожий идет из Кемерово мимо... Вот у Чувака наверное глаз-то выпадет!
Да! Это очень прикольно. Мало кто рассекал по США на своем авто с российскими номерами. Это как увидеть 41 регион (Камчатка) или 87 (Чукотка) увидеть в Сочи... :о)))
Fakk:
особенно порадовали наши машины там
Да, думаю, что они самые дешевые по соотношению цена/проходимость/ремонтопригодность в Исландии.
Alexandr Buguruslan:
Ребята! В какой стране сложнее всего в вопросе общения: - полицаями, жандармерии, карабинерами?
Китай (Тибет) - постоянные блок-посты Мексика - тотальные обыски в поисках оружия и наркотиков. Азербайджан - обыски туристов со стороны ментов (4 раза за 2 поездки) В Ливане - нас арестовали на 4 часа в районе Хезболла - http://www.dmitrychernov.ru/Tr... (142 слайда | 20,4Mb) Узбекистан - блок-посты и регистрация Украина - ГАИ-упыри Во всех других странах все - ОК. В Австралии у нас отняли детектор радара, но без штрафа. В США только 1 раз останавливали - чтобы проверить документы на дом на колесах. В России - у нас к ГАИ нормальное отношение. Имеем радар-детектор - очень редко останавливают и мы особо не нарушаем. Только проверка документов - они почему-то любят джипы останавливать.
8
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 325
konica:
автор, сколько в общей сложности вы прошли ногами?
140 км. за 4,5 дня в общей сложности.
7
 
Ответить
  
KJA - WRO
Сообщений: 14184
140 км...мужики....)))
6
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1111
Спасибо огромное за такой труд. Очень познавательно.
http://altayrussia.com
МТБ, Шерегеш и офф-роад. Вело-лыже сервис и прокат. Лыжная база Yolochka.
2
 
Ответить
  
Obninsk
Сообщений: 9
Нет слов,одни эмоции.Круто,вот это Молодцы!!!!!!!!!!
1
 
Ответить
     
санкт-петербург
Сообщений: 126
Молодцы!!!Отчёт как всегда очень информативный,столько проработано информации при подготовке к путешествию и это каждый раз!!!!Успехов вам ,ждём таких же ярких впечатленний,инструкций по ПУТЕШЕСТВИЯМ!Удачи!
3
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 325
Спасибо всем за столь высокие оценки и такие позитивные отзывы! :о))) Постараемся ответить/прокомментировать отзывы, предыдущая публикация немного глючила - администраторы удалили.
Strannik19:
Фото класс! Думал Вы фотографы, но профи с компактами не ходят.
Все фото и видео снято на мыльницу Canon A1200 за 3000 руб. Таскать Canon D50 не было физической возможности.
MAD_DAVIL:
Мало кто на такое способен!!
евген.133:
мне тоже так хочется!!!
WANDERER:
Это не отзыв, а типа инструкция по применению.
YgaB-IVS:
Молодцы, не всем по зубам так путешествовать.
В своих отчетах мы стараемся показать и дать информацию все желающим, которые могут все организовать самостоятельно. Не пользуйтесь никогда агентствами - все что нужно для путешествий можно найти в Интернете и путеводителях (мы пользуемся Lonely Planet). Знание английского нужны минимальные.
A.D.:
Вот заработаю много денег, тоже всю планету объезжу и везде побываю :)
Классная мотивация!!! Так держать!!! :о)))
Саша из Ангарска:
Прадик порадовал))))
Да, лифтованные авто - очень прикольно!
crash_kemerovo:
путешествовать в доме на колёсах будете в будущем)))
Классная идея именно полноприводный грузовик с правильным кунгом, но смотрим на карту мира и понимаем, что много где уже были возвращаться не хочется, а туда куда хотим еще поехать можно поехать на внедорожнике и останавливаться в палатке.
Vitzzz:
Ребят, пора вам писать книгу о путешествиях!
Книга менее эффективна с точки зрения охвата. Уже около 500 тыс. человек посмотрели наши отчеты - такой аудитории не возможно достичь в книгах. Скачивайте наши презентации - это такие мини-книги - http://www.ocean2ocean.ru
Irice:
Невероятно красиво...И может быть хорошо,что не так просто туда добраться, дойти, может именно поэтому удается сохранить эту природную красоту...
Да, Исландия классная! Там здорово! Очень необычное место.
MAD_DAVIL:
Мало кто на такое способен!!
00 Работаем в этом направлении - дальше будет стараться также держать планку. В планах через месяц - Мексика (Юкатан)!
8
 
Ответить
   
Сами мы не местные
Сообщений: 727
Спасибо за отчёт!

"Лифтуются даже авто спасательных служб."
Скорее не "даже", в таких дорожных условиях с них надо начинать.
Honda CRV 98 RD1, Presage 98 U30/KA24DE/FF/ГБО
5
1
Ответить
     
Сообщений: 3601
многие кто имеет столько денег для путешествий не имеют столько свободного времени...вот я тоже поражаюсь..путешествуете по три -четыре месяца...не работаете чтоли совсем?
Honda Accord Wagon 2001 - была
Mitsubishi Pajero IO 2001 - была
Honda CR-V 2008 - есть
5
7
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 56
Дима молодец! Всегда интересные маршруты. Отчеты всегда позитивные. Красавчик!!!
1
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 325
yury612:
Отчёт как всегда очень информативный,столько проработано информации при подготовке к путешествию и это каждый раз!!!!Успехов вам ,ждём таких же ярких впечатленний,инструкций по ПУТЕШЕСТВИЯМ!
Работаем в этом направлении - дальше будет стараться также держать планку. В планах через месяц - Мексика (Юкатан)!
Sleeper:
"Лифтуются даже авто спасательных служб." Скорее не "даже", в таких дорожных условиях с них надо начинать.
Верно подмечено! :о))
vvladimirovichl:
многие кто имеет столько денег для путешествий не имеют столько свободного времени...вот я тоже поражаюсь..путешествуете по три -четыре месяца...не работаете чтоли совсем?
Мы вдвоем работаем в Высшей Школе Экономики - преподаватели МВА и EMBA-программ. Преподавание с сентября по декабрь, с февраля по май. Все остальное время мы свободны, т.к. у слушателей нет занятий. Свободное время тратим на исследования или на путешествия. Ради этого кругосветки немного задержались и вернулись в конце октября, зато в ноябре и декабре было очень много лекций, тренингов и т.д. Подробнее: http://www.dmitrychernov.ru/02... и http://www.dmitrychernov.ru/02...
4
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 346
лифтованые тачки впечатляют! Автору зачёт.
PRADO-VZJ95. 2001г. TZ, Пр.руль
 
 
Ответить
GS7
 
Новосибирск
Сообщений: 148
Молодцы! Вааааащеееее класс!!!
 
 
Ответить
    
Юг Кузбасса
Сообщений: 1304
Ocean2Ocean:
На осень 2012 г. запланирована публикация отчета о том, как самим полностью организовать бюджетное кругосветное путешествие (от виз, перелетов, гостиниц и кемпингов до наиболее интересных достопримечательностей в конкретных странах).
Интересно было бы ознакомиться
1
 
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 13
вы что совсем с головой не дружите "ИЭТО КОНЕЦ ИЮЛЯ"
3
11
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 13
ну и блин даёшь в туву съезди
3
11
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 431
Чтоб я так жилллллллллл.......))))))))))
3
 
Ответить
     
Сообщений: 2216
Даже не верится, что вы все это видели своими глазами)) Эмоции хлещут во время просмотра отчета. Спасибо вам .
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002
4
 
Ответить
     
Иркутская область
Сообщений: 3056
+5! Зимовьюшки классные..
... ...... !?
1
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 40140
Завидую белой завистью %))
До такой возможности ещё работать и работать, но она явно того стоит! :)
5
 
Ответить
     
Сообщений: 127
Как всегда, все просто супер! Увлечение отменное.
 
 
Ответить
калтан
Сообщений: 1
здорово 5+
 
 
Ответить
   
Амурская обл.
Сообщений: 535
Так держать,МОЛОДЦЫ!!!!!.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 63
Прочитал. Обзавидовался.
2
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 98
Умопомрочительно!!!!
Мой отзыв: SsangYong Actyon 2011
1
 
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 52081
Как всегда-ОЧУМЕТЬ.Молодец Дмитрий.Спасибо!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 298
Слов нет..СУПЕР!!!!
NISSAN X-TRAIL Т30
ЕА7А Galant
Lancer Cedia sedan 2002 4G15
EA1A Galant GDI
www.club-mmc.ru
1
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 150
Впечатлило!!!
УАЗ - порадовал, как ловко шноркель придумали ему!!!
ЗАЧЕТ!!!
3
1
Ответить
 
Сообщений: 7
Блин, а япошки какие красивые, особенно прадос с сафарем да и пыжик хорош! Одним словом красатень.
4
 
Ответить
 
Regensburg
Сообщений: 156
итальянцы красавчики :) гоняют как у себя дома :))
1
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 325
Спасибо всем за столь добрые отзывы!!! :о))
HIMIK-445:
Зимовьюшки классные..
Да, все очень заботливо уложено и ждет тех кому реально нужна помощь во время многодневных метелей.
Андрюха П:
УАЗ - порадовал, как ловко шноркель придумали ему!!!
Да, очень грамотно врезан в правый борт! Можно как минимум метровые реки проезжать!
Дмасик:
Блин, а япошки какие красивые, особенно прадос с сафарем да и пыжик хорош! Одним словом красатень.
Очень необычные машинки - думаю клиренс более 50 см!
BShark:
итальянцы красавчики :) гоняют как у себя дома :))
Ну радаров то нет, а то такой штраф можно словить... :о))) Если честно, мне кажутся они немного безбашенными с полетами по грунтовкам со скоростями более 90 км/ч. После Монголии, на наш взгляд, более 40-50 км - уже опасно. Сколько в Монголии переворотов на крышу на скорости более 60 км. Вот ролик дорожной службы Исландии по грамотному вождению по грунтовкам (все очень правильно там сказано): https://www.youtube.com/watch?v...
4
 
Ответить
  
PRK-NVKZ-NSK
Сообщений: 9439
Круто!просто слов нет
The Truth Is Out There
1
 
Ответить
   
Петропавловск-Камч
Сообщений: 21
классно! но спомощью солнечных батарей данные не передать ))) а антены рядом не видно
Subaru - «Confidence in Motion»
 
 
Ответить
 
Чукотский АО,Анадырь
Сообщений: 6227
как не крути пустыня она и в африке пустыня... красота? ни зверей ни птиц, рыба где? одни розовые макаки ссут в термальных источниках.
Карфаген должен быть разрушен!!!
И..это ...давайте уже бухать....

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон
2
10
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Класс!
1
 
Ответить
     
Иркутская область
Сообщений: 3056
А навигатор c GSM модулем?
... ...... !?
 
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 325
Спасибо всем за отзывы!!!
Artem41:
но спомощью солнечных батарей данные не передать ))) а антены рядом не видно
Антенна вверху слева - этакий белый набалдашник.
HIMIK-445:
А навигатор c GSM модулем?
Нет, принципиально выбирали, чтобы это были разные устройства - так надежней. Если все в одном, то любая поломка - это сразу проблемы не только с ориентированием, но и со связью чрезвычайных служб.
2
 
Ответить
49R
 
49 / 54
Сообщений: 6973
Дима и Лера вам традиционно зачет.
Нет слов , просто красавЧики. Очень приятно всегда пересматривать и читать ваши отчеты.+
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
2
 
Ответить
   
НовыеБарнаульскиеЧеремушк
Сообщений: 614
Спасибо за такой отчет, прочитал на одном дыхании!
Лично хочу сказать большое спасибо автору Дмитрию Чернову, за Ваши работы, за Ваш вклад в науку, бизнес и анализ. Когда прошел по ссылкам и наткнулся на Ваши работы...меня затрясло...затрясло от счастья. Я увидел книгу Генератор прибыли, на примерах компаний лидеров. Сейчас учусь на 1 курсе MBA в Барнауле, искал такую литературу, которая поможет разложить по полочкам и остудить мозг от кипения, который 24 часа в сутки генерирует идеи для бизнеса.
Буду изучать все Ваши работы!
Спасибо Вам!!!
3
3
Ответить
   
г. Каспийск
Сообщений: 28
Первый раз прочел столь информативный отчет ,ребятам огромный респект .Завидую вам белой завистью ,к сожалению не обладаю столь свободным временем да и средствами тоже. Успехов вам и зеленого света.
1
 
Ответить
     
Алматы
Сообщений: 88
Уважаю! +10 из 5 баллов...)))
 
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 167
Сильно... Прадо понравился лифтованый на обложке, полез смотреть, а тут такое...
Toyota Town Ace Noah, 3S, 4WD был
Jesus Christ is truth
2
 
Ответить
    
54
Сообщений: 1576
[quote=alexsam]КРАСОТА))))[/qu ote]
5!!!
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Как всегда отлично, молодцы!
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17563
зачёт !!! отдельное пасибо за фотки .
 
 
Ответить
NST
    
ИРКУТСК
Сообщений: 47
Street Storm:
Пацаны вообще ребята. отзыв супер )))
согласен
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10
Молодцы!!!Так держать...
Работаю над сайтом http://dreamlike-altai.ru
 
 
Ответить
     
Surgut
Сообщений: 79
Молодцы,ЗАЧЕТНО!
Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy
 
 
Ответить
Чита
Сообщений: 1
вообще супер пацанчики
 
 
Ответить
 
омск
Сообщений: 168
Как всегда - супер!!!!
 
 
Ответить
     
Энгельс
Сообщений: 82
Спасибо! Благодаря вам, мы тоже можем заглянуть в разные уголки нашей планеты!
 
 
Ответить
   
Невинномысск
Сообщений: 910
Мегакруто! Вот обидно, бабушка не задолго до смерти пожалела...жизнь прошла, так нигде и не была...., в нашей помойной стране ещё лет 100 такой шанс будет представлен только жителям мегаполисов! Хоть благодаря Вам мир посмотрел!
GLK 220 CDI 4MATIC «Особая серия» 170 л.с.
GLA 200 AMG пакет 156 л.с.
Мой отзыв: Mazda Mazda3 2004
5
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 680
Отличный отдых! Мечта побывать в Исландии! 5+ за кругосветку!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Как всегда-всё отлично!!!)
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
красотища!
 
 
Ответить
  
Suomi,Finland
Сообщений: 381
Мегакруть !!!! А Буханка то рэтро годов 70х такую в Р.Ф. и не найти наверное
Legacy BM 2,5 S cvt
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 82
нет слов)))) ОГРОМНОЕ спасибо за увлекательное путешествие, ощущение, что сам побывал в Исландии.
Просто герои!
1
 
Ответить
Serbid
Какой раз убеждаюсь...
Американский тюнинг авто - это красота без функциональности..
Австралийский тюнинг - это функциональность без красоты..
Сейчас убеждаюсь в Исландском тюнинге - сочетает в себе и красоту и функциональность! А где вот они берут такие детали для тюнинга авто вопрос, даже на Ebay этого нет?!..
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром