|
Так вышло, что после развала Союза вместо «Ну погоди» я смотрел «Том и Джерри», вместо «Приключений Электронника» — «Беверли Хилс-90210», вместо игры в города мы с друзьями в школе соревновались, кто назовет больше американских штатов. Я знал об Америке практически все: марки машин, самые большие города, имел представление, что в Нью-Йорке много желтых такси и все улицы имеют номера, а прямо в центре есть большой парк, где по утрам совершают пробежки местные жители, где во время обеда на траве сидят клерки, где по вечерам на скамейках размещаются на ночевку, укрывшись газетой, черные бомжи, подкатив тележку из супермаркета со всем своим имуществом.
Я рос на голливудских фильмах, носил синюю кепку с орлом и надписью «США Калифорния» и, конечно, мечтал попасть в Америку. Не знаю, плохо это или хорошо, но я был обычным подростком, каких было миллионы в 90-е.
В июле 2011 года я стоял перед консульством США в Санкт-Петербурге и слегка волновался. Оказалось, зря. Осмотрев мой паспорт, полистав визы и перекинувшись несколькими вопросами, консульский работник предложил визу на два года. Этим же вечером мы с будущей женой купили билеты на рейс Санкт-Петербург—Лос Анжелес и обратно Нью-Йорк — Санкт-Петербург. Покупали на сайте KLM, обошлись в 22 000 на человека. Остальное было уже готово.
19 сентября мы вылетели из Пулково в Париж, оттуда 11-тичасовой перелет в Сан-Франциско, и вот мы в АМЕРИКЕ!
По пути пролетали над Исландией. На снегу были видны следы пепла, оставшегося после извержения Эйяфьядлайёкюдль весной 2010.
Подлетая к СФ, я уже приметил мост Золотые ворота, под которым с океана тянулись щупальца белого тумана, нашел взглядом Алькатрас… В общем, было впечатление, что в городе этом я уже бывал и не раз.
Паспортный контроль занял около часа, и вот мы топаем по аэропорту в поисках терминала для внутренних рейсов, так как далее мы летим до Лос-Анжелеса.
Разница с Москвой 11 часов. 11 часов мы летели из Парижа. Короче, по прилету у нас на родине уже была глубокая ночь и сразу после посадки в самолет до ЛА я уснул.
Лететь меньше часа. Аэропорт Лос-Анжелеса встречает огромным количеством автобусов с рекламами арендных контор. Они возят на стоянки машин, ибо без машины в Лос-Анжелесе туго.
Машина заказана и у нас, но с завтрашнего утра. Так что мы ждем шаттл до отеля. Отель рядом с аэропортом, называется Traveloudge. Очень напоминает место, где жил герой Брюса Уиллиса, боксер Бутч, в «Криминальном Чтиве» (куда он вернулся за часами) . Утром завтракаем и отправляемся за машиной, ведь вечером у нас заказан отель в Вегасе. На улице туманно и прохладно. Градусов 18.
Я очень хотел взять в аренду Toyota Prius, но их все разобрали, и нам, как и полагается, предложили бесплатное повышение класса. Взяли Ниссан Альтима гибрид, Отзыв о машине тут: https://reviews.drom.ru/nissan/altima/73889/ авто что-то вроде нашей «Теаны». Так как бронировали через английский сайт компании Hertz, с некоторыми ухищрениями, машина со всеми страховками обошлась в 330$ на 11 дней. Молодец у меня жена, нашла скидочный код .
Бегло осматриваем Аллею звезд, кинотеарт Кодак, где ежегодно проходит вручение Оскара, подъезжаем максимально близко к знаменитой надписи Hollywood и, настроив взятый из дома навигатор Гармин, выдвигаемся из ЛА в сторону Вегаса.
Ехать часа четыре с половиной, полтора из которых выбираемся из города. Что сразу бросается в глаза — вся пятиполосная дорога едет с одной скоростью. Около 100 км/ч. Очень плотным потоком. Все пять полос.
Движение особых проблем не вызывает, и уже скоро мы на шоссе, ведущем через пустыню в Город Греха .
Выходит солнце, туман рассеивается, мы включаем климат-контроль, сборник лучших песен Элвиса и наслаждаемся дорогой.
На въезде в Неваду, сразу после знака, располагаются первые казино! Решаем остановиться, открываем дверь машины и в салон врывается удушающая жара. Градусов 30! Это сентябрь. Обедаем и катим до Вегаса ещё часа полтора. Без проблем находим отель, располагаемся, купаемся в бассейне, наблюдаем представление в небе и, когда темнеет, едем осматривать главную улицу города. Сосредоточение казино, отелей, знаменитых фонтанов, мексиканцев, раздающих рекламки стриптиз-клубов, и огромного количества туристов.
Создается впечатление, что Вегас стал мировой достопримечательностью типа египетских пирамид. По городу бродят толпы туристов организованными и не очень группами.
При виде отеля «Цезарь-палас», вспоминается диалог из «Мальчишника в Вегасе».
— Это ведь не настоящий Дворец Цезаря?
— Нет.
— То есть он тут не жил.
— Нет.
— Я так и думал.
Как и полагается, проигрываем в игровых автоматах одного из казино по десять долларов каждый. Притом проигрываем не сразу. Иногда по паре долларов к нам возвращалось .
К этим прекрасным людям вернулось чуть больше.
Ужинаем в мексиканском кафе и едем спать.
Размещение в отелях в Вегасе не очень дорогое, ибо в основном зарабатывают они на казино, располагающихся в них же.
Утром завтракаем в местной Бигмачной и выдвигаемся в сторону Гранд-Каньона. По дороге видели дамбу, на фоне которой снимался не один блокбастер.
Встречаем интересный транспорт по дороге.
Ограничение скорости на дорогах разное: от 35 до 85 миль в час.
Все едут на скорости максимально разрешенной, на круиз-контроле.
Некоторые особо наглые нарушают скоростной режим на пару миль в час (типа, не штрафуют) Исходя из этого, расстояние между городами они меряют в часах и минутах, а не в милях или километрах . Получается довольно точно!
Опережение автомобиля, движущегося в попутном направлении, может занимать около минуты!
Гранд Каньон является национальным парком и въезд туда, ясное дело, платный. 20$ вроде. Но эта двадцатка того стоит! Это понимаешь, как только добираешься до первой смотровой площадки. С парковкой сложновато, но найти возможно, большинство мест занято кемперами, так как въезд в парк действителен более одного дня.
Что интересно, очень много неогороженных мест, мы даже начали искать статистику, сколько человек гибнет в национальных парках США в год. Как выяснилось, около 200. Кого-то подрал медведь, кто-то свалился в водопад (типа «Сфоткай меня» или «Смотри, как я могу»).
Передвижение непосредственно по центральным смотровым площадкам разрешено только на бесплатных автобусах парка. Очень удобно. Можно на любой остановке выйти и на любой же, нагулявшись, сесть обратно!
Виды каньона — весчь! Фотографии всего величия, к сожалению, не передают, да и словами описать это сложно!
Есть вариант спуститься к реке на дне каньона, это занимает целый день. Там внизу есть кэмпы, где можно остановиться. В автобусах висят предупреждения, чтобы ходоки рассчитывали силы и не пытались спуститься вниз и вернуться обратно за один день. А так же, чтобы белок не кормили, ибо суровы они тут .
За наблюдениями каньона провели почти целый день и оно того стоит! Встретили закат и выдвинулись в сторону отеля. Все отели вблизи каньона были заняты, так что мы выехали в Флагстафф. До него около 100 км.
Выехав на дорогу до этого чудесного городка, включил дальний свет и слегка обалдел… Думаю, что именно так видят взлетную полосу пилоты. Есть отражатели на осевой разделительной, на правой обочине и на левой. Разных цветов. И это дорога соединяющая городки местного значения . Ехал и боялся, как бы лосяра на дорогу не вышел, это дело вполне обычное.
Заселились в Флагстаффе в мотель и пошли искать едальню. По наводке ресепшена добрались до некоего мексиканского ресторанчика. Заказали и в очередной раз обалдели от порций .
Раньше через Флагстафф проходила легендарная дорога 66, соединившая в свое время Нью-Йорк и Лос-Анжелес. Сейчас движение происходит по более современным широким и скоростным магистралям.
Правильный подход. Зачем реконструировать старую, если ее можно оставить, а рядом построить новую, многополосную.
Помимо общеизвестных, хорошо организованных и с развитой инфраструктурой парков, есть и «дикие» достопримечательности. Например Подкова реки Колорадо. Она представляет из себя небольшой каньон, вымытый рекой в камне.
Идти от стоянки пешком около 10 минут. Разминка булок — то, что надо после длительной езды! По дороге увидели озеро Паувела. Решили съехать, искупаться. Я прозвал его озером Павлова. Так проще .
Именно сегодня был какой-то праздник, так что въезды в национальные парки — бесплатно. Приятно .
Через 100 метров от будки кассира асфальт кончается. Висит знак, что дальше оффроад, любое передвижение на свой страх и риск. И… грунтовая дорога на 4+. По этому оффроаду на переднеприводном седане доехали практически до воды. Кругом кемперы. Американцы отдыхают: купаются, загорают, гоняют на водных мотоциклах. Вода приятная, чистая и вполне теплая.
Освежились и отправились в сторону Брайс-Каньона. Его посетили так же бесплатно. В этот день сэкономили на въездах в парки 50$. Мелочь, а приятно .
Брайс-Каньон — очень красивое место! Указатели, инфраструктура, чистые туалеты, большая парковка.
При выезде из парка наткнулись на очень колоритный городок. Ковбойский!
Последняя цель на сегодняшний день — добраться до городка Цедар-Сити, что уже в Юте. Ехали по живописной дороге, любовались горами, свежими фермерскими лугами, но не показаниями уровня топлива . Интрига. До ближайшей заправки около 70 км. Еду экономно. Доезжаю до интерстейта — скоростного шоссе, едем… Экономлю. Рядом с дорогой огромная ферма на несколько тысяч коров. Запах соответствующий.
В итоге до заправки мы на последних каплях дотянули, доехали до Цедар-Сити, но проскочили нужный съезд. Покружили еще по скоростному шоссе и в итоге добрались до мотеля DaysInn. Новый, очень хороший и недорогой. Большой номер с завтраком 46$. Парковка под окном, быстрый интернет. Съездили в «Воллмарт». Побродили по аналогу нашего «Окея». Примечательно, что в этом магазине можно купить оружие и патроны.
Ассортимент товаров хороший, но ничего особо удивительного. Цены в переводе на рубли примерно как дома.
После завтрака увидели деда, который упаковывался в свой понтиак. Номера Британской Колумбии (Канада). Он также обратил на нас внимание, поболтали. Узнал, что он едет домой из отпуска, самому лет 70, жене его столько же. Молодцы! Угостили нас самодельным шоколадным печеньем. Приятные пенсионеры . С трудом представляю себе, чтобы наши старички ехали через всю страну на машине. Ни дорог, ни условий, ни возможности. На 200$ пенсию далеко не уедешь. Понтиак не купишь .
Сегодня надо проехать большое расстояние. Всю Юту. Пункт назначения — городок Твин-Фоллс, Айдахо. Там сестра у меня. Но не заехать в логово мормонов и столицу зимних Олимпийских игр 2002, Солт-Лейк-Сити, я просто не мог.
Очень широкие улицы. Говорят, что один из руководителей мормонов при строительстве города распорядился сделать улицы такими широкими, так как планировал строительство Храма-Собора, а таскали камни на быках и им много надо места .
Приятный город. Вокруг собора цветы. Сам собор тоже красивый.
Нашли Яблоко магазин. Обновили поколение телефона. Цена тысяч на 8-10 дешевле, чем в Питере.
Красота. Дети играют в фонтане .
Выдвинулись с сторону Айдахо, по пути заехав на само соленое озеро.
На Севере Юты есть большой перевал. Перед перевалом пустыня, а за перевалом природа меняется и появляются крупномасштабные сельхозугодья. Айдахо.
В навигаторе забил адрес сестры. По гугло-картам посмотрели, как выглядит дом, немного поплутали по узким улочкам Твин-Фоллс. В итоге с сестрой встретились, с ее мужем познакомились. Следующий день нас катали и развлекали мои американские родственники. Муж сестры никогда не ездил на гибридах, так что в роли водителя был он. Посмотрели местные достопримечательности: камень-балансир и двойные водопады, в честь которых город и назван.
При въезде на водопады у будки (я уже был за рулем) дедок-охранник смотрит на нас и спрашивает: HAUDI? Что?
Повторяет. Муж сестры с заднего сидения говорит, что этот типа ковбойское приветствие. Дед врубается, что мы не в теме. Машет рукой, Оу, Ссори, еуропианс .
На смотровой площадке рядом с нами нарисовалась семейка. Отец семейства вещал своим и нам заодно, что однажды через этот водопад мужик, звали его Ивал Канивал, перепрыгнул на автомобиле. Потом встречали фотки этого черта. На вид Элвис в костюме то ли Бэтмена, то ли Капитана Америка .
Вечером поехали в местный чисто американский ресторанчик. Я прокатился на «Бьюике» сестры. До сих пор не могу понять, нафига они на такой большой, прожорливой и тяжелой машине ездят. Машина — корабль. Весит тонны две, жрет соответственно Зато стоит 5 000$.
Утром попрощались и выдвинулись обратно в Неваду. В городе Рино у нас был забронирован отель. На заправке встретили таких вот ребят:
В Рино услышал сзади сирену и увидел в зеркало пожарную машину. Что делать, знал. При появлении пожарной машины с сиреной необходимо прижаться к обочине и полностью остановиться. Все выполняют. Еще нельзя обгонять школьные автобусы. А они, будь неладны, ездят очень медленно. Рядом со школами, во время занятий, нужно ехать с минимальной скоростью.
Сегодня у нас шикарный номер в огромном отеле. При отеле, естественно, свое казино и огромный бассейн с ваннами разной температуры. Короче, все удовольствия. Проиграли очередные 20$.
К этому времени очень устали от сухой и однообразной американской пищи. Поэтому пошли ужинать в итальянский ресторан при отеле. Заказали пасту и пару коктейлей. Официант попросил удостоверение личности, уточнить, есть ли нам 21 год, можно ли продавать нам алкоголь. У меня были права с собой, у жены нет. Тогда, сказал я, я буду два коктейля, а жена ничего. Чувак все понял, подмигнул и через пару минут принес заказ. Накинули ему пару долларов к чаевым .
Утром выехали в сторону Калифорнии. План на сегодня — национальный парк Йосимити и, к ночи, Сан-Франциско.
Дорога проходила мимо озера Тахо. В фильме «Крестный отец» у героя Де Ниро тут была резиденция. Хорошее место выбрал . Сухие хвойные леса кругом, горы, чистейшая прозрачная вода. Несмотря на утро, искупались.
После озера ремонтируют дорогу. Пробка. Стоим. Вдруг удар. Сзади. Приехали… Отъезжаю метр. Выхожу. Из огромного пикапа «Додж» с большущим хромированным бампером, на котором ни царапины, выпрыгивает девушка, на вид лет 18.
О, айм со сорри, я, типа, педальку отпустила, вот она и приехала в вас. Осматриваю мой бампер. Чуть более стала видна легкая трещина в месте, где усилитель соприкасается с пластиком бампера. Я имею привычку всегда фотографировать видимые повреждения транспорта, который арендую. Даже если машина полностью застрахована. Мне так спокойней. Достаю фотик, сравниваю. Помятость была до меня. Чуть меньше, но была же! Пофиг. Как решаются подобные вопросы в Штатах, не знаю. Да и узнавать желания особого нет . Говорю девушке, мол, смотри, аккуратнее. Та все прыгает да причитает, айм со сорри. Разъезжаемся.
Всю дорогу слушаем Ильфа и Петрова, повествования о похождениях Остапа Бендера. Очень рекомендую в дальней дороге. То, что доктор прописал . Подъезжаем к национальному парку Йосимите. Въезд в парк на высоте более 3 000 метров. Скалистые горы. Машина начинает ехать чуть хуже. Постоянные подъёмы. На вершинах гор — снег. Дорога, по которой едем, закрыта с ноября по март. Виды, конечно, поражают. Везде стоянки для кемперов, можно встать с палаткой.
В Йосемити есть некоторое количество секвой — самых высоких на земле деревьев. Некоторые достигают 100 метров!
В центральной части парка есть заправка, правда, ценник чуть выше, чем обычно, но это можно понять. Единственная заправка на сотни квадратных километров. Парк огромный, за один день все не осмотреть. Смотрим основное. В парке полно пожарных машин. Идут контролируемые лесные пожары, типа, специально что- то сжигают. Так объяснил сотрудник парка. Дороги — высший класс. Для себя определили, что вернемся сюда обязательно!
Выбираемся из парка, обедаем в Карлс-Джуниор. В Питере есть эта сеть и она позиционируется как премиум фастфуд. В штатах это обыкновенные зачуханные забегаловки.
Время идет к вечеру. Едем в Сан-Франциско. Темнеет. Справа и слева поля, виноградники, местность слегка холмистая. Дорога двухполосная. Мы одни. Из динамиков вещает аудиокнига. Остап совершает автопробег против бездорожья и разгильдяйства. Настолько расслабляюсь, что возникает ощущение, будто живу где-то совсем рядом и эти холмы мне родные. Приятное чувство.
В темноте подъезжаем к СФ. Есть два пути до нашего мотеля. Через бесплатный мост и через платный. Разница в 20 минут по навигатору. Едем через платный -$5 -так как заселение в отель до 11ти. Перед городом все нарушают скоростной режим километров на 20. Едут по сравнению с глубинкой достаточно агрессивно.
В городе быстро находим наш мотель. Сонный китаец за стойкой оформляет все документы и пытается снять еще денег за номер, который уже был оплачен.
Утром едем в город.
Холм Твин Пикс. Весь город в тумане. Холмы. Наклонные дома. Улицы под углом. Радужные флаги.
Едем смотреть мост Золотые ворота. Паркинг у моста платный, но мы случайно находим место, которое еще оплачено на 15 минут.
Как оказалось, на этой парковке (как и на парковке на противоположной стороне моста) несколько раз в месяц находят брошенные машины. Люди приезжают, оставляют машину и прыгают с моста. Подсчет самоубийц прекратили в 1995, когда число спрыгнувших перевалило за 1 000.
Оплаченного добрым незнакомцем времени оказалось достаточно, так как мост весь в тумане. Фоткаем и едем обратно в город. Оставляем машину на парковке. 10 $ — 4 часа. На самой парковке (первый этаж жилого дома) все колонны обиты мягким кавролином. Машины работник ставит максимально плотно друг к другу. Идем смотреть центр. Знаменитые канатные трамвайчики и огромная очередь желающих на нем прокатиться.
Город приятный. В отличие от сельских штатов встречаются маленькие машины. Даже смарты. Дорожная сеть построена таким образом, что со скоростной дороги можно съехать практически в центр. Очень удобно.
Обедать решили на пирсе 39, рядом с лежбищем морских львов. По дороге к пирсу догнали экскурсионный автобус из 60-х. Ехал он около 30 км/ч. Никак не обогнать. Через пару минут заметил справа парковку с въездом и выездом, параллельно дороге. Не выдержал. Притопил, объехал автобус по парковке. Знаю, что поступил некрасиво, но ехать за автобусом было мучительно…
От пирса виднеется знаменитая тюрьма Алкатрас, где держали Аль-Капоне и где в фильме «Скала» Шон Коннери на пару с Николасом Кейджем истребляли пачками негодяев, очень похожих на русских .
В нескольких отчетах читали, что на пирсе надо попробовать крабовый суп, который подают в хлебной тарелке. Спросил в нескольких заведениях. Крабового нет. Есть рыбный. Заказали. Прикольно
Утром выехали из СФ и направились в Лос-Анжелес.
Есть две дороги. Магистраль, по которой можно доехать часа за четыре без остановок, и легендарная дорога № 1 вдоль Тихого океана. Едем, ясное дело, по ней, периодически останавливаемся, смотрим, фотографируем. На одной из остановок спускаемся к океану. От дороги идти метров 200. Когда возвращаемся к машине, рядом останавливаются два кемпера. Мужчина на плохом английском интересуется, можно ли на поле устроить пикник. Говорю, что можно, если запах и коровьи следы разного рода не смущают. Компания оказывается из Франции. Взяли в аренду кемперы на два месяца, путешествуют. Удивились, когда узнали, что мы из РФ.
Ближе к ЛА появляются пляжи. К одному съезжаем. Вода прохладная, примерно как в Финском заливе в июле. Не купаемся.
К вечеру подъезжаем к Лос-Анжелесу. Город начинает светиться километров за 100. Площадь города огромна. Весь, кроме центра, застроен малоэтажными частными домами. Там небоскребы. Во многих фильмах видел, что герои приезжают на тачке на смотровую площадку над городом. Виды при подъезде примерно такие же! Площадку найду в следующий раз.
Паркуемся у того же отеля, где останавливались по прибытию, ужинаем и спать. Завтра утром рейс в Мексику!
Утром сдаем машину, работник «Герца» тыкает пальцем в помятость на заднем бампере. Показываю лист повреждений, полученный при начале аренды. Ок, тачка принята. Проехали 5 000 миль. Хорошая машина: шумоизоляция на уровне, вариатор нареканий не вызвал, резина хорошо отбалансированная, расход 7,1 литр. Кайф.
На автобусе нас довозят до терминала. Досмотр очень тщательный.
Летим до Канкуна. Рейс выполняет VirginAmerica. Компания порадовала стильным интерьером самолетов и сервисом, борт новый.
Капитан поприветствовал, сказал, что завидует нам, чертям (так и сказал), типа, мы лаки девилс, что летим отдыхать .
На рейсах не кормят, но дают напитки. Мы же проголодались и через персональную медиасистему выбрали еду, прокатали карточку и… через пять секунд стюардесса вручила заказ. На самом деле она просто оказалась рядом и у нее на тележке была заказанная еда, но сам факт нас ошарашил. На мониторе тележки сразу отображается заказ, и с какого места пассажир его сделал. Чек заказал на электронную почту. По приземлении пришла смс о списании. Время списания — как раз во время полета . Короче, Верджинов рекомендую очень!
При посадке смотрели в окно. Кругом джунгли и сплошные лужи. Сезон ураганов, однако. Забегая вперед скажу, что дожди действительно были каждый день, иногда по несколько раз, но отдых это совсем не испортило. За пару дней до прилета в Канкун заказали самую дешёвую машину. «Хюндай-Атос». На шесть дней стоила 162$. Аmerica car rentals.
В зале прилета нас встретил представитель прокатной конторы и повел до шаттла на стоянку. На улице маленькие старые машины, низенькие мексиканцы, пальмы и 100% влажность.
Доехали до прокатной конторы и оформили машину. Машина размером с «Матиз». Мы решили, что ее взять целесообразнее, ибо трансфер до Тулума, где у нас был заказан отель, стоил около 25$ на человека в одну сторону. Нам, значит, нужно четыре, итого 100 только за трансферы.
В итоге машинка оказалась очень даже ничего. Ехала, правда, после «Ниссана» вяло, а из благ цивилизации был только кондиционер. КП, ясное дело, механика .
Дорог в Мексике мало. Очень. Тем более Юкатан не особенно заселен. В навигаторе была указана одна дорога, по ней и поехали. Стемнело. Средняя скорость местных 120 км. Причем при ограничении в 40 км скорость никто не сбавляет. Полно постов полиции, перед каждым два ряда лежачих полицейских. Сначала в шахматном порядке несколько рядов, как я их назвал черепашьих панцирей, потом высоченный (около метра) бетонный барьер, заезжать на который комфортно на скорости не более 10 км/ч. Позже приноровился пропускать узенькие колесики своего лимузина между панцирями .
Так как в аэропорту поменяли немножко долларов, местные песо у нас были и в курортном городке Плайа дель Кармен нашли большой супермаркет, в котором и поужинали. В темноте доехали до Тулума, нашли отельчик Los Lirios, заселились.
Утром приятно удивились. Расположено наше место проживание было прямо на берегу Мексиканского залива. Дорожки на территории между бунгало — белый мягкий песочек, везде бурная тропическая растительность, бунгало вполне комфортны, кровати, правда, жестковаты. Завтрак — выше всяческих похвал!
Хотя в описании отеля вайфая нет, мы нашли сеть в номере и решили узнать пароль.
Прихожу я на ресепшн и говорю:
— Гив ми вай фай пассворд!
— Ви донт хэв вай фай, — слышу в ответ на плохом английском.
— О, ю хэв, ю хэв, ю хэв! — отвечаю я и ухожу с паролем .
Море отличное, пляж обалденный, каждые десять минут ездит квадроцикл с полицейскими, местные торговцы не прилипчивы. Короче то, что надо.
Пляж, к слову, входит в топ-10 пляжей пира, по версии TRIPADVISOR.
Так как сезон считается дождливым, то отдыхающих можно по пальцам сосчитать. Одной руки. То, что мы любим!
В баре можно купить бутылочку «Короны» за 2 доллара. В горлышко обязательно сунут четверть лайма . Вкусно.
В один из первых дней пошли искать, где пообедать. Нашли едальню. Заказали буритос — типа шаурмы, только еще и с фасолью. Ждем. Приносят начос — треугольные чипсы из кукурузной муки, маринованные овощи и какой-то соус. Жена кусает маринованный овощ, похожий на зеленый помидор, и тут же из глаз текут слезы.
Так она сказала минут через пять, когда смогла говорить. Она вообще ничего во рту не чувствовала. До вечера вся еда для нее была безвкусная. Реальный ожог полости рта. Будьте осторожны!
Так как на Юкатане почвы известняковые, случается, что слабо-щелочная дождевая вода создает в породе пещеры, наполненные водой. В них купаются. Мексы называют их синодами. В окрестностях Тулума их много. Едем в один из них. Очень круто!
Поездку совмещаем с посещением древнего ацтекского города Коба. От Тулума до неё около 40 километров. Парковка перед входом в комплекс платная, но никто не мешает поставить авто в 200 метрах.
Руины Коба заметил в 60-х годах с самолета американский пилот. За 50 лет расчистили лишь небольшую часть руин. На этом месте пару тысяч лет назад было поселение ацтеков. Есть храмовый комплекс, несколько пирамид, остатки дорог. Освоение затрудняют джунгли. Они тут реально непроходимые. Нет никакой возможности сойти с дороги, ибо растительность оооочень плотная. Папоротники, лианы, кустарники и прочая фауна столь переплетена, что вообще удивительно как тут хоть что-то нашли.
Пирамида достаточно высока, на нее можно забираться.
В рамках этой поездки посмотрели еще руины Тулума (ацтекский город-порт) и еще одни, название которых сейчас не воспроизведем (они находятся ближе к границе с Белизом).
Кстати, в Тулуме есть большой супермаркет имени Францисска Ассисского, в котором по воскресениям не продают алкоголь :).
В общем и целом, Мексика произвела достаточно приятное впечатление. Хотя немного смущало большое количество вооруженной полиции. Они ездят в пикапе стоя по четыре человека, в полном обмундировании, один из них стоит за станковым пулеметом. Государство пытается бороться с наркотраффиком. Насколько успешно, не знаю.
Все американцы, узнавая, что мы едем в Мексику, пытались нас отговорить.
От себя скажу, что Юкатан безопасен. Напряжения никакого.
Отдохнув шесть дней под пальмами, мы вернулись, сдали машину и загрузились в самолет до Нью-Йорка.
На этот раз летели AmericaAirlines.
Все, кто думают, что в РФ летают самые плохие в мире самолёты, глубоко заблуждаются. На таком плохом борту я летал лишь единожды. Это было в 2006. Я летел из Питера в Екатеринбург на Ту-134. Салон там был как в Икарусе (я не шучу, такая же обивка кресел, те же сетки для ручной клади). Я думал, что хуже быть не может. Может. Это Американ Аирлайнс. АА. Кресла продавлены поколениями тучных жителей Соединённых Штатов, проходы между сидениями имеют следы хождения десятков тысяч ног. При запуске двигателя в первые секунды повалил дым, но тут же кончился. Короче, с VirginAmerica не идет ни в какое сравнение!
И вот снова велкам ту зе юнайтед стейз!
Огромный аэропорт JFK встречает гостей и жителей Нью-Йорка. Опять часовое ожидание в очереди, вопросы о цели визита и т.д.
В начале октября в НЮ туристический сезон, так как жара спала, а солнце все еще светит. Температура +22. Цены на отели Манхэттена (центр) в это время от 300$ за ночь.
У нас же цель в первую поездку в Штаты осмотреть как можно больше, а это заставляет экономить. Находим отель в Квинсе. Те же 300$, но уже за две ночи. Из аэропорта на местном аэро-экспрессе (Airtrain) доезжаем до станции метро Jamaika central, пересаживаемся на метро и едем до нужной станции с одной пересадкой. Проезд стоит 7,5$ — пакет Эйр-трейн+метро.
На выходе из метро пытаемся сориентироваться в какой стороне находится наш отель (до него пешком около полутора километров). Спрашиваем у черного парня, работника метро, как пройти вот сюда. Он настоятельно советует подождать автобуса, на нем, типа, доедете. Номера он правда не знает, но вон остановка. Отказывается понимать, что мы хотим пешком. Зачем? Не понять парняге, что нам полтора километра пройти не проблема, да и интересно посмотреть на быт местных. А живут они в двухэтажных домиках с маленьким двориком, как и по всем США.
Селимся в отель. Та же сеть, DaysInn. Только номер меньше раза в два. Но так же аккуратно и симпатично. Утром на метро едем на Манхэттен. Весь последующий день напеваю АlissiaKeys- NewYork
Город небоскребов, желтых такси, полный интернационал на улицах и… очень много китайцев. Всегда думал, что в НЮ живут американцы, итальянцы, черные парни, но никогда не думал, что будет столько китайцев. Они везде. У них треть Манхэттена. Можно стоять на перекрестке несколько минут и не встретить ни одного белого лица. Печально .
На метро доехали до южного Манхэттена и поехали смотреть что? Правильно, Статую свободы. Есть экскурсии прямо на остров, стоят что-то около 40$ на человека. А мы поехали на бесплатном пароме на Staten Island смотреть статую с расстояния 500м .
На пароме полно туристов, столь же прошаренных, как и мы.
Выходим с парома, конечная цель пешей прогулки сегодня — аппл стор на углу 5й улицы и Централ-парка.
В это время в НЮ идут акции протеста против государственной политики Штатов. Не уверен, что протестующие сами понимают, против чего протестуют, но выглядит интересно. Перекрыта одна из улиц, и по улице с горки катятся сотни скейтеров, крича лозунги. По сторонам стоят компании с плакатами.
Полицейских много, все в сторонке, ничего не предпринимают. Правда, знаменитый бык закрыт и его охраняет БЧЖ (Большущая черная женщина) в полицейской форме .
Доходим до Бруклинского моста, идем через Чайна-таун к Бродвею. Кругом толпы туристов. Представляю, какой хаос творился тут 11.09.2001, если в мирное время передвигаться пешком крайне сложно, как в метро в часы пик.
В маленькой Италии пообедали пастой в уютном, но все же туристическом ресторанчике.
Заглянули в Музей Секса.
Прошли через Тайм-Сквер, дошли до знаменитого куба с яблоком. Купил заказанный другом айпэд и отправились на смотровую площадку Рокфеллер-центра встречать закат. Время ожидания после покупки билетов скоротали в Старбаксе, попивая ледяной кофе.
Рокфеллер старший финансировал строительство небоскреба, мечтал заработать миллион долларов и дожить до 100 лет. Но заработал несколько миллиардов и прожил всего 97. Не всем мечтам суждено сбыться.
Выбирая между площадками на Empire state building и Рокфеллер-центром, выбрали последний, так как с него открывается вид еще и на сам Импаир стейт.
Прошли обратно на юг через Тайм-Сквер после заката. Стало симпатичней. Вся площадь в рекламных экранах, все светиться. Вот он, настоящий НЮ. На одном из экранов видели рекламу Транс-Аэро. Типа, Россия и все рядом .
Добрались до отеля и спать.
Утром шоппинг в центре. Шоппинг, надо сказать, что надо! Брендовая одежда в 2-3 раза дешевле, чем в РФ. Довольные покупками заехали в отель, забрали вещи и на метро+айр трейн доехали до аэропорта. Вылет на Париж соседним рейсом с ежедневным рейсом аэрофлота до Москвы .
До Парижа летели на Аэробусе-380. Всего шесть часов. Огромный двухэтажный самолет. Он был самым большим в мире бортом некоторое время. Взлет не чувствуется вообще. Шумоизоляция — вообще отлично!
Рядом со мной сидел грек, живущий на Лонг Айленде уже много лет. По семейным делам он летел в Афины. Очень обрадовался рассказам, что в России жить не так уж и плохо, как он думал .
В Париже пересадка, последний трехчасовой перелет и мы в Пулково.
Итоги
Какие мысли возникают после возвращения
Я не могу осуждать тех, кто туда уезжает. Кто иммигрирует или просто остается по туристической визе. Да, это не патриотично, но нельзя осуждать человека за то, что он хочет жизни лучшей, чем имеет, если это в рамках закона. Сами мы не планируем переезжать, нам хорошо в Питере — лучшем городе на земле!