|
Многие нас спрашивают, насколько интересно путешествовать по США, стоит ли туда ехать. На наш взгляд, первый вопрос, который стоит задать — а с какой целью ехать в США? Если смотреть американские города — это, на наш взгляд, одно их худших мест на Земле.
Лучше потратить ваши туристические деньги и время на восхитительные города Европы и Ближнего Востока типа Рима, Венеции, Праги, Стамбула, Дамаска, Исфахана, Самарканда или Иерусалима.
Но если говорить о путешествиях на природе, то США и Канада — это одно из лучших мест на Земле, где потрясающая природа доступна любому путешественнику на авто. Крупнейшая в мире сеть государственных кемпингов (с ценами от $3 до $12 за ночь на два человека в своей палатке с машиной) дает возможность по-настоящему провести много недель на природе подальше от городов. Поэтому если ехать в США, то лучше всего ехать за природными достопримечательностями.
Сейчас и в ближайшие годы доллар будет обесцениваться (огромный совокупный долг страны, дефицит бюджета, низкий экономический рост и т.д.), поэтому логично эти «фантики» лучше не менять на другие «фантики» типа евро, а взять и отвезти их в США и потратить внутри страны. Укрепляющийся рубль тоже делает путешествие в США более доступным для россиян, ведь не секрет, что из Москвы до Лос-Анджелеса дешевле слетать, чем до Магадана, не говоря уже о Чукотке… :о))) А качественная туристическая инфраструктура и конкуренция среди операторов проката машин дает возможность по максимуму получить удовольствие от путешествия со скромным бюджетом.
Америка уже много лет в кризисе, поэтому получение американской визы не является проблемой, наоборот, американское посольство будет стараться продать вам не годовую визу, а двухлетнюю (эта виза стоит дополнительно $100 к уже потраченным $140 на годовую визу). Ведь русские готовы тратить в путешествиях, что и поддерживает местную экономику. В общем, если с умом и заранее подойти к планированию путешествия, то все можно сделать очень недорого…
Этот отчет о моем первом путешествии в США, которое было осуществлено 1-31 августа 2007 г. Когда вы хотите поехать в какую-то страну, то есть, наверняка места, которые однозначно являются первыми в вашем списке. Для меня этим местом всегда была легендарная джеклондоновская Аляска, бывший русский форпост в Новом свете. Мои с Лерой отчеты на Дроме уже просмотрело более 200 тыс. человек, и многие спрашивают: с чего начать осмотр Северной Америки? Мы советуем — с Аляски, и вот отчет о путешествии в эту замечательную полярную Страну!!!
КАРТЫ ПУТЕШЕСТВИЯ
В июле 2007 г. я получил права, поэтому хотелось первый реальный опыт вождения получить на пустынных просторах Западной Канады и Аляски. Но проблема путешествий по Аляске в том, что нельзя взять в аренду авто в Сиэтле («на материке») и отогнать машину, например, до Анкориджа (уже на Аляске). Или Сиэтл—Сиэттл или Анкоридж—Анкоридж. К тому же машину с материка все же дешевле гнать через Канаду и возвращаться также.
Но Канада не очень быстро дает визы в отличие от США, к тому же когда вы едете на машине, не получается посмотреть тихоокеанские фьорды (а перевозка авто на пароме стоит космических денег и требует бронирования места за пол года)… В общем, после многонедельного изучения маршрутов движения паромов, вырисовался план: проплыть без машины до Аляски (от Беллингхема до Виттера), а потом уже в центре Аляски арендовать авто в Фаирбэнкс (Fairbanks), чтобы сделать кольцо к Северному Ледовитому океану. Но вышло не так планировалось — вышло лучше! :о))) И об этом ниже.
Посмотрите на карту автомобильных дорог Аляски — до столицы штата Джуно (Juneau) вообще нельзя доехать на авто — только через паромы, а аренда авто на самой Аляске не позволяет сдавать авто по окончанию поездки в другой город кроме как Анкоридж или Файрбэнкс. В общем, чтобы у вас получился линейный маршрут, лучше комбинировать транспортные средства, в противном случае придется делать «кольца», что более затратно в плане времени и денег, и не так уж интересно ехать по ранее пройденному маршруту.
ЗАБРОСКА НА АЛЯСКУ
Когда в Москве в конце июля стояла обычная жара (>+30C), на Баффиновой земле в Канаде еще/уже лежал снег! :о))
В Нью-Йорке пробыл не более суток — стартую на западное побережье США (Сиэтл). Как же я не люблю американские города — стараюсь как можно быстрее из них уехать…
В Нью-Йорке живут мои давние друзья по школе — «Пятачки» (Оля (слева) и Маша (справа)). Как здорово снова встретиться с близкими тебе по духу людьми, которых знаешь уже более 15 лет. :о)
Перелет Нью-Йорк — Сиэтл — Беллингхэм.
Около Сиэтла находится город Беллингхэм, откуда через канадскую Британскую Колумбию ходят паромы на Аляску (Alaska Marine Highway). Этот паромный маршрут входит, на мой взгляд, в тройку самых живописных паромных маршрутов мира (наряду с норвежскими и патогонийскими (чилийскими) фьордами).
Кто хочет ознакомиться с нашими путешествиями на паромах/судах по Антарктиде, Норвегии, Чили и по южному острову Новой Зеландии — можете скачать соответствующие презентации на сайте: http://www.ocean2ocean.ru/
Паром идет до Джуно (столица Аляски) (Juneau) около трех суток.
На всем протяжении пути глаз не может оторваться от красоты природы, когда рядом с океанской гладью вздымаются горные вершины.
Купить частный самолет, который можно припарковать у дома — это запросто! На досках объявлений (на остановках паромов) видел, что такие подержанные машины продаются от 30 до 60 тыс. долл.
Местное население после прихода американцев (как и в Тибете после прихода китайцев) было вынуждено принять законы колонизаторов. Активная миграция во время Золотой Лихорадки в Юкон и на Аляску резко снизило процент местного населения среди всех жителей штата. К тому же за последний век произошла ассимиляция, ведь на Аляску в основном ехали белые мужчины, а миграция на Аляску белых барышень в первые годы заселения штата была достаточно редка.
Это регистрационный знак авто — тему знака можно выбрать в полиции при оформлении авто. На этом — история прихода тысяч переселенцев во время Золотой Лихорадки. Есть и другие — например «Alaska — Last Frontier» (что-то типа «Аляска — это там, где край света»).
Это флаг Аляски. На синем фоне изображены восемь золотых (жёлтых) пятиконечных звёзд: семь звёзд изображают созвездие Большой Медведицы, а одна — Полярную звезду в правом верхнем углу. Большая Медведица символизирует мощь, а Полярная звезда — север (Аляска — самая северная территория США).
Каждые 6-12 часов паром останавливается для выгрузки пассажиров и автомобилей. В основном между поселками курсирует местное население, а туристы сразу едут до Виттера (порт на материковой Аляске).
Цены на машины радуют. :о) Например, десятилетний Dodge Ram стоит USD 5 500 (или 140 тыс. руб. по курсу 25 руб).
Паром прибыл в Скагвей (Skagway).
Когда-то это была ключевая точка старта золотоискателей во время Золотой Лихорадки (1898-1899 гг.).
Столица штата Джуно — это небольшой городок.
В Джуно (Juneau) я перешел на другой паром, который шел на северо-запад в Виттер (Whittier).
Открытый Тихий Океан (раньше паром шел между островами, а сейчас — по открытому океану вдоль побережья).
Приходим в поселок Якутат (Yakutat).
Пики вдоль побережья возвышаются более чем на 3,5 тыс. метров над уровнем океана!
Спустя 36 часов пришли в Виттер (Whittier).
АНКОРИДЖ — ANCHORAGE
Наверное, нигде в Америке нет столько православных церквей, как на Аляске. В основном прихожане — местное коренное население, которое в православную веру обратили еще русские колонисты.
В двух часах езды от Анкориджа находится городок Талкитна (Talkeetna).
Это точка старта всех альпинистов, которые отсюда долетают на маленьких самолетах до базовых лагерей самой высокой горы Северной Америки — Мак-Кинли (свыше 6 тыс. метров).
Местные компании предлагают 1,5 часовой полет вокруг горы за $320. Дороговато, но такое бывает раз в жизни. Тем более погода для начала августа стояла очень хорошая — практически нет облаков!
Мак-Кинли.
Одна из фишек полуторачасового полета вокруг Мак-Кинли — приземление на ледник (высота 2500 метров).
Из Талкитна (Talkeetna) на рейсовом автобусе добрался до Национального Парка Денали (Denali National Park). Гора Мак-Кинли на языке коренных народностей называется Денали.
Ближайшие дни думал провести в треккинге в национальном парке.
Большая удача увидеть медведицу с малышами (правда, если ты сидишь в автобусе, который едет по грунтовке в центр парка) :о)
Автобус довез меня до нужной точки в парке (внутри парка на своих авто ездить запрещено — только на специальных автобусах, управляемых рейнджерами). Пару-тройку часов хода в гору и…
…будет суперский вид на Гору!
Собирался провести в парке 4-5 дней, но на следующий день погода подвела (ливни и туманы). Рейнжер парка сказал, что такая погода надолго в это время года :о(.
В автобусе национального парка познакомился с немцем Ральфом. Он охотник и это его двенадцатое посещение Аляски и Юкона (Канада). Разговорились, обсуждая возможный сплав по Эвенкии или Путоранам в России. Из-за погоды в Denali National Park нам обоим некуда было девать четыре дня и мы решили разделить затраты на аренду машины и топливо и проехать кольцо: Denali Highway, Paxton, Glennallen, Matanuska glacier, Anchorage, Fairbanks.
Denali Highway очень живописно.
Мы стреляли по банкам, а не по животным :о).
Как и я, Ральф предпочитает останавливаться в кемпингах в палатке.
Знак «Не стреляйте из ружей, когда едете на машине по дороге»… :о)
Из Фейрбанкс (Fairbanks) Ральф улетел домой во Франкфурт, а я поехал на север к побережью Северного Ледовитого Океана в Прудо Бэй через шоссе Dalton Highway. Решил машину не арендовать — так как пришлось бы ее обратно гнать в Фейрбанкс.
Шоссе Далтона — Dalton Highway.
Вдоль шоссе Dalton Highway и на протяжении 1 280 км через всю Аляску проходит нефтепровод из Прудо Бэй в Валдиз. Нефтепровод построили в 1977-79 гг., потратив $8 млрд. Затраты были окуплены через год :о).
Мост через реку Юкон.
До Полярного круга я доехал на туристическом минивэне.
В третьей декаде августа туристические автобусы не ходят далее Полярного круга.
А мне нужно было попасть в Прудо Бэй к Северному Ледовитому Океану, а потом на самолете в Барроу. Прошлось автостопить 600 км :о).
Туристических машин крайне мало — в основном грузовики, но им строжайше запрещено брать автостопщиков.
После поселка Coolfoot следующий населенный пункт через 400 км… :о) Дольше только грунтовка!
Во многих кемпингах вдоль трассы вообще нет постояльцев. Уже не сезон.
Вот это просторы!
На всем протяжении маршрута до Прудо Бэй я стопил три машины. Первую ждал 30 минут, вторую — 20 минут, а третью — 4 часа. В целом, неплохо :о).
Аляскинцы — очень душевные люди, как и все кто, живет за Полярным кругом. Люди очень похожи своей отзывчивостью, и не имеет значения, где они живут: на Ямале, на Таймыре или на Аляске. Север и непростые условия жизни делают взаимопомощь основой взаимоотношений.
В районе озера Галбрайта (Brooks range) я отлично сходил на пару дней в радиальные маршруты. Для конца лета на Аляске мне очень повезло с погодой: утром туман без дождя, а днем солнце и +23С.
Последняя машина, которую я «стопил» четыре часа, оказалась техничка, которая обслуживает нефтепровод.
После перевала с гор Брукса нет ни одного деревца — ровнейшая тундра!
ПРУДО БЕЙ — PRUDHOE BAY
Крупнейшее месторождение нефти в США — Прудо Бэй (Prudhoe Bay) на крайнем севере США. Оператор проекта — BP. В 2007 году исполнилось 30 лет с начала его разработки.
В Прудо Бэй на площадке 25 х 25 км ежегодно добывается 55-60 млн тонн нефти. Это соответствует ВСЕЙ текущей добыче Казахстана (!). Еще десять лет назад добывалось 100 (!) млн. тонн в год.
Поселок при месторождении называется Мертвая Лошадь (Deadhorse). Да, места здесь гиблые :о(. Крис, водитель технички, который любезно меня подкинул до Прудо Бэй.
Каждый год жителям Аляски правительство штата из нефтяных доходов выплачивает $1 000-1 500 на человека, в качестве компенсации за жизнь в суровых условиях.
Повсеместно стоят прикуриватели для машин — не надо переживать об уровне заряда аккумулятора, когда зимой -40С.
Дороги от Прудо Бей до Барроу нет — между поселками сотни километров тундры и болот. Поэтому единственный выход — перелет.
Барроу (Barrow) — самый северный населенный пункт и самая северная точка США (71°17′44″).
Чукотское море!
Раз в год местным разрешено вылавливать китов, как это было сотни лет назад.
Не каждый российский поселок Крайнего Севера похвастается богатыми магазинами и такими низкими ценами на фрукты (например, 50 рублей за 1 кг бананов).
«Алкоголь убивает»! Как и малые российские народы Севера американские эскимосы неравнодушны к алкоголю… :о(
Китовые кости запросто валяются на улице и во дворах.
Большую часть года местные ездят не на авто, а на снегоходах. Ведь машина здесь не так актуальна, как на «материке».
Прикольно, что поселок находится ближе к Северному Полюсу, чем к любому городу-миллионнику.
Стартую обратно на юг в Анкоридж и далее к Алеутским островам!
Хомер — Homer.
АЛЕУСКИЕ ОСТРОВА — ALEUTIAN ISLANDS
Из Хомера паром идет на запад Алеутских островов (самый западный порт США — Датч Хабор (Dutch Harbor)).
На пароме на остров Кодиак возвращаются слушатели православной академии (к сожалению, у них практически никто не говорит по-русски, а службы и книги все на-английском).
Остров Кодиак — Kodiak Island.
Но все равно было приятно увидеть остатки русской Аляски! :о).
Академия Св. Германа.
Рядом с Кодиаком есть маленькие острова-скиты с такими именами как Новый Валаам :о). Но это уже история :о(.
Западные Алеутские острова (West Aleutian Islands).
Братья? :о).
Рыбалка на пирсе одного из Алеутских островов.
Какая-то неинтересная рыбалка: за три минуты семь рыбин… :о)
Датч Хабор — Dutch Harbor.
Датч Харбор — один из крупнейших рыбных портов мира. Северная часть Тихого океана — богатейшая рыбная и крабовая резервация мира, которую сейчас активно загаживают японцы сбросами радиоактивной воды с атомной стации Фукусима… :о(.
Вот карта течений северной части Тихого океана. Куда как вы думаете, куда уносится зараженная вода с Фукусимы? :о(
Рыба «стоит» во всех ручьях города!
Считаю, что это самая удачная фотография этого путешествия… :о( Очень жалко, что мы продали такую прекрасную землю :о(. Правда, единственное, что утешает, что если бы Аляска осталась российской территорией, то Советский Союз точно бы сделал из нее огромную военную базу для противостояния с США (с десятками танковых, авиационных и атомных полигонов) :о(. В этом случае мы точно бы потеряли уникальную природу Аляски :о(.
Основные прихожане православного храма — алеуты. Они очень тепло отзываются о России и о русской культуре :о).
На рейде стоит российский дизельный ледокол «Капитан Дарницин».
Лечу в Вашингтон через Анкоридж и Чикаго.
Вершины Алеутского хребта.
Вечерний Анкоридж.
ВАШИНГТОН — WASHINGTON
Единственное, на мой взгляд, что есть интересного в Вашингтоне и Нью-Йорке — это суперские музеи. А на что-то другое в этих мегаполисах, на мой взгляд, даже не стоит тратить время и деньги.
Самое приятное впечатление от Вашингтона оставил национальный музей авиации и космонавтики.
Большое уважение вызывает отношение американцев к советской космонавтике. На стендах музея советским достижениям в области космоса посвящено больше места, чем американским достижениям — во всех музеях России :о(.
«Союз-Аполлон».
НЬЮ-ЙОРК — NEW YORK
Богатство коллекций Метрополитен-музея и Музея естественной истории просто невозможно описать!!! Супер!!! В огромной египетской секции Метрополитен-музея есть даже настоящий древнеегипетский храм!
Музей естественной истории.
Когда-то на территории Северной Америки проживала самая большая популяция динозавров, чем во всем остальном мире вместе взятом. Поэтому музей имеет целый этаж (!) скелетов динозавров!
Ну, всё, пора домой!
А машину я заарендовал полноценно уже в следующий раз, спустя год, когда учился водить машину, проехав 10 000 км по национальным паркам запада США. Изучить все подробности этого путешествия на Аляску и посмотреть множество других фотографий можно на сайте http://www.ocean2ocean.ru/, скачав подробную фотопрезентацию этого путешествия.
Спасибо, что уделили внимание отчету! Удачи и хороших путешествий!
P.S.: Кому интересно прочитать отчеты о наших других путешествиях, то на Дроме доступны следующие отчеты:
Ocean2Ocean: Москва - Монголия - Восточная Сибирь на Nissan Navara
Ocean2Ocean: Отчет об эксплуатации Nissan X-Trail в проекте «Вокруг Австралии»
Ocean2Ocean: 17 000 км по «встречке», или Вокруг Австралии на Nissan X-Trail
Ocean2Ocean: По Гавайям и Флориде на Jeep Commander и Ford Expedition
Ocean2Ocean: Путешествие по центральному Тибету через базовый лагерь Эвереста
P.P.S.: Думаем, что в текущей политической ситуации многим будет интересно посмотреть/пересмотреть наш отчет о путешествии зимой 2010 года в Ливию — в страну, которую мы и ливийцы навсегда потеряли… :о(((
Ocean2Ocean: По ливийской Сахаре на Toyota Land Cruiser 80