|
Всем привет! Решил поведать всем о своей сбывшейся мечте — поездке в США. И не просто поездке, а самостоятельном автопутешествии. Сам я не писатель и публикуюсь здесь впервые, поэтому прошу судить не строго. Идея о таком путешествии родилась примерно за год, когда рассматривали фотографии одноклассников из Америки. И вот тут посетила мысль — а почему бы и самому не съездить туда и не осмотреть все эти распрекрасные места своими глазами? Спустя некоторое время, посмотрев стоимость авиабилетов в штаты, гостиниц, аренды авто, решили — надо готовиться.
Сразу решили всё делать заблаговременно. В августе начали знакомиться со всей необходимой для планирования поездки информацией, и спустя 9 месяцев мы отправились в Новый свет.
Перелопатил кучу форумов и блогов. И на основе всех впечатлений и отзывов решили, что будем изучать страну по частям — не очень хотелось нестись галопом через все штаты с востока на запад, вдоволь не насладившись достопримечательностями городов и красотами природы. Да и тяжеловато это было бы для нас, каждый день столько за рулём проводить времени.
Открывать для себя США мы решили с запада. Так как тут всё-таки находится больше мест, которые бы нам хотелось увидеть в первую очередь, чем на восточном побережье. Выбрав все места, которые мы хотели бы увидеть в этом краю и отметив их в Google Maps, глаз сразу же связал все эти точки в кольцевую линию. Так и появился наш маршрут: Лос-Анджелес — Лас-Вегас — Сан-Франциско — Лос-Анджелес. Рассчитали, сколько и где будем находиться (всё зависело от количества достопримечательностей), сколько километров в день будем проезжать, и забронировали в нужных городах мотели (бронировали все отели на Booking'e).
Также зимой забронировали автомобиль, на котором мы и планировали совершить сие путешествие — конечно же, это был американец — Форд Мустанг. Бронировали на сайте dollar.uk. Заплатив необходимую сумму, всё-таки немного ещё переживали по поводу слова «similar» в заказе на автомобиль. Хотелось бы кататься именно на Мустанге, а не на чем-то подобном. Весной забронировали билеты на самолёт (авиакомпания Delta, т.к. цены были самые вкусные), съездили на собеседование в Москву. Всё как положено: пришли к назначенному времени, дождались своей очереди (народу, кстати, было достаточно много, несмотря на разрастающийся в то время конфликт между США и Россией), прошли все необходимые процедуры, типа регистрации, отпечатки пальцев, собеседование с консулом. Всё проходили вместе, т.к. семья. Все были доброжелательны, улыбались. В итоге после пары вопросов, куда именно едете и где работаете, у нас забрали паспорта с одобрением визы на 3 года! Вернувшись домой, заканчивали последние приготовления к путешествию — распланировали в какой день примерно куда поедем, купили навигатор Garmin с картами и т.п.
И вот наконец-то наступил долгожданный день. Честно говоря, до последнего не были уверены, что всё получится, всё уж больно просто удавалось, и билеты купить, и машину забронировать, и т.д. Невольно искали подвоха.
Наше путешествие началось 8 июня. Сперва нам предстоял перелёт из Красноярска в Москву. Спустя сутки Москва — Нью-Йорк. В Нью-Йорке у нас было 7 часов, и там мы с подругой жены совершили скорую прогулку по Манхэттену.
В Нью-Йорк мы отправились из аэропорта на метро, сперва прогулялись по краю Центрального парка, около отеля «Плаза», затем вышли на Тайм сквер. Оттуда мы отправились на Рокфеллерскую башню (т.к. на Эймпайер Стейт Билдинг большие очереди). Ребята из обслуживающего персонала небоскрёба отговаривали нас от посещения смотровой площадки, т.к. было очень туманно, но мы настояли на своём. Всё-таки когда в следующий раз мы ещё попадём на Манхэттен? И в итоге не зря мы не отказались от своей идеи, вид был весьма хорош, не идеален, но мы и этим были очень довольны. После небоскрёба мы отправились на набережную Гудзона, посмотреть на Башню свободы издали и на Статую Свободы. Несмотря на туман, у нас хорошо получилось разглядеть «Зелёную леди».
После этого мы посмотрели на часы и немного поднапряглись — времени до вылета оставалось совсем ничего, около 70-80 минут, не больше. Мы испытали невероятный адреналин, когда мчались на ближайшую станцию метро, когда приехали на свой терминал и бежали к контролю, уже без ботинок, потому что времени надевать всё обратно просто не было. Когда бежали к своему выходу, любезная работница аэропорта подвезла нас на электрокаре. Подъехали к своему выходу, к нашему удивлению, нам все улыбались, никто нас не ругал, нам даже дали полотенца, потому что с нас градом лился пот. Кстати, кругом всё напоминало о финале кубка Стэнли между Нью-Йорк Рейнджерс и Лос-Анджелес Кингс — плакаты, полотенца, салфетки и т.п. К сожалению, у нас никак не получалось попасть ни на один из матчей финальной серии. А если бы так, это была бы вообще, конечно, сказка! В итоге мы забежали в самолёт за 5 минут до вылета. Похоже, более сумасшедшего стресса мы в жизни не испытывали, но зато вот наше первое незапланированное приключение в этом путешествии. И тем самым мы сделали его ещё интереснее. В общей сложности за двое суток мы в воздухе провели около 19 часов.
Прилетели в Лос-Анджелес (далее LA) мы глубокой ночью, получили багаж и пошли искать шаттл до прокатной конторы. Там нам предложили на выбор: красный Шевроле Камаро или белый Форд Мустанг! Вот этого мы не ожидали, конечно, приятный сюрприз! Но раз мы хотели Мустанг, значит, берём Мустанг!
Оформив все необходимые документы и заплатив за помощь на дорогах (значительная часть маршрута была через пустыню, мало ли что может приключиться), мы покидали чемоданы в багажник, настроили навигатор и поехали в свой первый мотель, высыпаться.
В LA у нас было 3 дня, и первым делом мы поехали в Hollywood, аллея звёзд, кинотеатр Kodak. В принципе, место прикольное, всё-таки с детства видел кучу фильмов, фотографий с этого бульвара, а теперь всё это увидели своими глазами.
Затем поднялись на Голливудские холмы, к надписи «Hollywood». Голливудские серпантины и умещённые там домики — это просто нечто. Всё очень органично, утопает в зелени. Видимо, может, не сезон в июне, поскольку туристов, даже в самых «горячих» точках, было не так уж и много. Можно спокойно припарковаться, сфотографироваться и поехать дальше. Люди очень доброжелательные, сами первые предложат Вас сфотографировать. Нашли точку одну из самых близких к надписи, пофотографировались. Ощущения непередаваемые — будто попал в один из голливудских фильмов, на которых вырос.
На всём пути фотоаппарат у нас практически не отключался. Для нас весь город, все дороги, все дома — всё было удивительно. Понравились хайвэи бесплатные, хочешь быстрее добраться в другой район города — пожалуйста, выезжай на хайвэй и езжай со скоростью примерно 90 км/ч. В городе ограничение, по-моему, как и у нас — примерно 60 км/ч. Хоть и поток автомобилей порой весьма плотный, но никакой паники от этого нет. Никто не шарахается из ряда в ряд, все едут примерно с одной скоростью, никто не мешает. Настолько всё предсказуемо на дороге, что можно перестроиться в нужный ряд, даже если там места только на один корпус твоего автомобиля. Никто не сигналит, если ты где-нибудь затупишь — люди понимающе притормозят или объедут сразу. В общем, ездить по дорогам США гораздо легче, чем в России. Сначала мне в это верилось с трудом, но на деле всё так и есть. Вечером хотели попасть в Санта Монику, к океану, посмотреть закат, но попали в пробку и решили отложить эту идею на другой день.
На следующий день мы отправились в национальный парк Секвойя. Это был наш первый выезд за город, первая заправка. Заправляться так же, как и в России — вставил пистолет, пошёл на кассу, расплатился — тебя заправили. Вообще, заправки встречаются довольно таки не часто на дорогах, особенно если трасса не главная. Поэтому заправку автомобиля лучше планировать заранее. На каждой заправке, пока заправляешь машину, ты можешь самостоятельно протереть стекло машины от букашек, подкачать шины, залить воду в бачок омывателя — всё бесплатно. Сходить в цивильный туалет, купить что-нибудь поесть, попить.
Природа необыкновенная, холмы моментально сменяются степями, следом идут плантации, за ними нефтяные вышки и т.д. Хоть путь был 400 км в одну сторону и обратно, соскучиться не успевали. Огромный плюс в нашем мустанге был: наличие круиз-контроля — выставил нужную скорость, и едешь, любуешься пейзажами. Не заметили даже как подъехали к парку, поднялись по крутому серпантину и вот они — величественные гиганты!
Ощущения абсолютно непередаваемые, когда видишь перед собой нечто живое, возраст которому за 2000 лет! Одно дело смотреть на египетские пирамиды в Каире: камни есть камни. А тут живые деревья-гиганты. И ещё неизвестно, сколько сотен лет они простоят. В общем, это надо увидеть своими глазами. Впечатления восторга вперемешку даже с каким-то страхом. Настолько они величественны.
На обратном пути жара спала, и мы обратно 400 км ехали, откинув крышу, наслаждаясь калифорнийским вечерним тёплым ветром.
На следующий день мы отправились к океану, в Санта Монику. Приехали мы туда утром, поэтому было ещё не так жарко, мы прогулялись вдоль берега океана, покачались на качелях. Подробнее рассказ об этом месте будет позже, т.к., забегая вперёд, скажу, что это наше не последнее посещение этого места.
Затем мы поехали на стадион бейсбольной команды Dodgers, купили себе билеты на один из предстоящих матчей, ну и, конечно же, пару настоящих американских бейсболок!
После, мы отправились исполнять мечту детства моей супруги — поехали в Диснейленд. Ехать до него довольно таки далеко было от нашего мотеля — около 40 км до Анахайма. Но оно того стоит. Потрясающее место, куча развлечений, магазинов, сладкой ваты и мороженого. Всё как полагается.
Сам парк поделён на 2 части: основной Диснейленд, больше для маленьких ребятишек и California Adventure, где уже больше аттракционов для детей постарше и взрослых. Вход в каждый из парков стоил около 94$ по отдельности за взрослого, сразу в два парка — около 150$. Все аттракционы бесплатны в течение дня. Отдельно платишь, только если хочешь чего-нибудь покушать, выпить и т.п. Оба парка разделены на тематические части, посвящённые различным диснеевским мультфильмам. Мы прокатились на «русских» горках и колесе обозрения. Дух перехватывает что надо. Местным ребятишкам очень повезло, что у них есть рядом такой парк развлечений, где ты можешь оказаться в любом любимом диснеевском мультфильме.
На следующий день мы сложили снова все чемоданы в багажник и двинули на восток, в Аризону!
Первый городок-перевалочный пункт на нашем пути был Flagstaff, около 700 км пути до него от LA. Здесь путь лежит в основном через знаменитую по голливудским фильмам Аризонскую пустыню. Дорога прямая, гладкая. Параллельно трассе 40 примыкает историческая трасса 66. Дорога не основная для штата — поэтому уход за ней не такой, как за основными трассами.
Хотя даже такая дорога может поспорить по качеству с нашей М53 Байкал. Вдоль исторической дороги периодически можно встретить кафешки, старые заправки, сделанные под старину, отвечая атмосфере трассы. В итоге по ней мы проехали километров 40 и снова вернулись на основную дорогу.
По пути заехали в музей трассы 66 и отметились на карте посетителей :)
Во Flagstaff мы приехали к вечеру, примерно в 5 часов, потратив на переезд около 8 часов, учитывая остановки. Мы заселились в мотель и решили поехать сразу к Гранд каньону, не дожидаясь завтрашнего дня, чтобы посмотреть на него на закате, говорят, непередаваемое ощущение. Так и вышло. Проехав на север от города ещё около 130 километров, мы прибыли на место.
Сразу мы не разобрались, куда нужно было идти от парковки. Небольшие деревца, как занавес, скрывают до последнего перед туристами каньон. И только когда подходишь к его краю — перехватывает дух. Миллионы лет река Колорадо стачивала породу, образовав сие чудо света.
Глубина каньона местами достигает 1 км. Здесь понимаешь, насколько человек ничтожен по сравнению с природой. В общем, чувства нереальные, фотографии и капли не передают того, что видит глаз. Возвращались во Flagstaff мы уже ночью, в первый раз.
На следующий день мы выдвинулись к долине исполинов — крайней восточной точке нашего путешествия. Пустыня незаметно сменилась со светло-коричневого песка в красный. И вдалеке начали вырастать красные исполины среди степей. Зрелище грандиозное.
Картина настолько гармонична, что даже когда живьём её рассматриваешь, кажется, что перед тобой просто огромный голливудский баннер. Говорят, местные индейцы Навахо и по сей день поклоняются этим скалам, как Богам. И напоследок, скажу, что мы приняли решение: если мы сюда ещё вернёмся, а в это мы верим, что случится, мы обязательно будем селиться в гостиницах рядом с такими природными достопримечательностями. Потому что хочется провести здесь гораздо больше времени, а не тратить его на дорогу до города. Достигнув самой восточной точки нашего путешествия, мы выдвинулись обратно на запад.
Уже ночью мы подъехали к нашему второму перевалочному городку Пейдж (Page). На следующий день нам предстояло осмотреть местные каньоны «Антилопа» и «Подкова». Мы сперва не сразу нашли, как попасть к каньону Антилопа, поскольку думали, что туда можно проехать на своём авто. Как оказалось, это невозможно, т.к. единственный путь к ущелью идёт по руслу бывшей реки с глубоким песком. Купив билеты на экскурсию, кстати, весьма не дешёвые, мы стали ожидать своё время.
Подошло наше время, и мы сели во внедорожник, которым лихо управляла полная индианка. Заехав в песчаное русло, мы поняли, почему туда закрыт проезд для обычных автомобилей. Мы не смогли бы там проехать и 5 метров. А пешком туда дойти, кажется, вообще невозможно. Очень жаркое солнце.
В самом ущелье достаточно прохладно, и можно спокойно любоваться красотой каменных стен, которую сотворил ветер. Сейчас ущелье высотой примерно с 5-этажное здание. Внутри бесконечно проходят потоки экскурсий, но местные индейцы всё грамотно организовывают, уважают другие группы, и поэтому никакого дискомфорта не испытываешь, находясь в узком проходе. Место также завораживает своей красотой, особенно когда солнечный свет падает на ровные горизонтальные линии ущелья.
Следующим местом был каньон «Подкова». Река Колорадо огибает скалу Гранд каньона и образует изгиб, который сверху напоминает подкову. Посещение здесь свободное, пешая тропа примерно с половину километра. Она весьма изнуряет, учитывая то, что идёшь под палящим солнцем Аризонской пустыни. Наяву это место оказалось гораздо больше, чем до этого я смотрел на фотографиях. Непередаваемое ощущение, когда стоишь на краю скалы, а под тобой обрыв до самой реки, и дует сильный ветер. Очень красивое место, но нам уже было пора двигаться к последней здесь остановке Глен дамба (Glen Dam), и далее двигаться к Лас-Вегасу. Глен дамба представляет из себя высокую (около 200 метров) плотину, втиснутую в узкое ущелье.
Я уже Вас вряд ли удивлю, но это тоже очень красивое место, вода водохранилища создаёт красивый контраст синей воды и красных скалистых берегов. Немного передохнув, мы сели в машину и отправились в путь, до Лас-Вегаса было коло 380 километров пути.
К позднему вечеру мы подъехали к Лас-Вегасу. Город достаточно большой, одноэтажный. И только центральная улица (бульвар Лас-Вегаса) застроена высокими отелями. Проезжали по центральной улице мы с открытыми ртами, как в «Мальчишнике в Вегасе». Все отели невероятно красивые, каждый под свою тематику. Некоторые ещё строятся.
Все многоуровневые парковки в Вегасе бесплатные. И это большой плюс. Это всё объясняется тем, что отели делают всё, чтобы люди пришли именно к ним тратить свои деньги. Любые передвижения в отеле рассчитаны на то, что люди в любом случае, куда бы они ни направлялись, попадают в казино. Постоянно перед глазами соблазн, мерцающий разноцветными огнями. Выходишь из номера на улицу — через казино, с улицы в магазины — через казино, из магазинов в рестораны — через казино, из ресторанов в бассейн — тоже через казино. В номере нет ни wi-fi, ни холодильника. Опять же, всё сделано, чтобы люди не засиживались в своих номерах и шли тратить деньги. Рестораны тоже достаточно дорогие, по сравнению с LA. Вдоль бульвара огромные рекламные баннеры, полностью освещённые огромные отели, магазины, рестораны.
Следующий день мы решили посвятить шопингу. С утра, по пути в торговый центр, мы заехали в музей мустангов, где были представлены самые популярные модели за всю историю. А также сувенирка. Многие автомобили в музее даже продаются.
Всё остальное время мы провели в торговом центре, основательно приодевшись и порадовав себя американскими обновками.
На следующий день мы решили в последний раз за наше путешествие навестить Гранд каньон, только уже с западной стороны. До него пути от Вегаса около 200 км. По пути мы заехали на плотину Гувера. Эта дамба напоминает Глен дамбу, которую мы уже видели, очень высокая плотина в ущелье. Построена в 30-е годы. Достаточно популярное туристическое место, здесь есть и экскурсии, и многоуровневая парковка, и кафе и т.п.
Когда мы подъехали к каньону мы удивились тому, что там нельзя самостоятельно подъехать к обзорным точкам. Нужно платить за экскурсию. Но это того стоит. Западная сторона каньона состоит из 3 основных точек: Sky Walk, площадка со стеклянным полом над обрывом, Guano Point и ранчо. Между точками курсируют автобусы с частотой примерно в 15-20 минут. Так что ты можешь наслаждаться видом в любом из этих мест, хоть весь день, затем просто сесть на автобус и доехать обратно к Визитор центру. Кстати, на площадку Sky Walk вход с вещами запрещён (меры предосторожности). Если хотите сфотографироваться, там работает свой фотограф. Стеклянный пол над каньоном впечатляет. Особенно если смотреть в щёлочку между стёклами.
Guano Point, наверное, лучшее место, в котором мы побывали в Гранд каньоне. Этакий полуостров, по которому ты можешь пройти вглубь каньона, и взобраться на самую высокую точку, откуда открывается потрясающий вид на каньон. Если бы мы жили в США, я бы ездил в это место, наверное, каждый месяц. Просто посидеть, подумать. Возвращались в Вегас мы уже на закате, тени от кактусов падали на дорогу, а солнце заливало пустыню оранжевым цветом. Очень красиво.
В предпоследний наш день в Вегасе мы решили прогуляться по городу. Побывали в отелях Мираж, Венециан, Цезарь Пэлас. Каждый по-своему хорош. Затем отправились на башню Стратосфера, где супруга прокатилась на аттракционе, напоминающий осьминога с крутящимися щупальцами над землёй. Вечером забрались на Эйфелеву башню отеля Париж, откуда открывается хороший вид на бульвар, и побывали в старом MGM Grand.
Поздно вечером, всё-таки решились поиграть в казино. Играя в покер с крупье, в итоге, выиграли около 200$. Игровая система Вегаса очень мощная сила, которая затягивает так, что не успеваешь понять, в чём дело. Поэтому с этим надо быть очень осторожным.
В последний день мы побывали в Цирке Дю Солей в отеле Беладжио. Вообще, в Вегасе около 8 видов Цирк дю Солей, практически у каждого отеля свой. Представление очень красивое. Всем рекомендуем посетить, если будете в Лас-Вегасе. Вдоволь вкусив динамичной жизни Вегаса, мы отправились в Сан-Франциско, путь от Вегаса не близкий, поэтому мы снова решили поделить его пополам, сперва нам предстояло добраться до маленького городка June Lake.
Наш путь лежал через пустыню в Мохаве. Недалеко от Лас Вегаса встречаются придорожные кафешки в тему Зоны 51, видимо, она где-то рядом. Вскоре пустынный пейзаж сменился горным перевалом с частым серпантином. Здесь пустыня резко меняется более прохладным климатом.
Буквально за сто километров температура с +40 упала до +15. И природа уже стала напоминать нашу, таёжную: высокие ели, холмы, вдали виднелись снежные пики гор.
Наш городок расположился на берегу цепи небольших озёр. Очень уютное место. Красивые виды открываются по обе стороны дороги. Ещё нам этот город запомнился, наверное, самым вкусным ужином, который у нас был в США. Здесь очень вкусно готовят рёбрышки барбекю. Вообще, американцы спецы по приготовлению мяса, здесь нужно им наедаться на годы вперёд. И ещё мы видели на улице енота, который никуда не спешил, тихо спустился с дерева и пошёл дальше по своим делам.
На следующий день нам предстоял путь уже до самого Сан-Франциско. Он лежал через нац. парк Йосемити. По пути туда мы завернули на большое озеро Моно. Вода в нём в два раза солёнее океана. Сам парк Йосемити находится примерно на высоте 3000 метров. Парк напоминает наши Ергаки: озёра, леса, горы со снегом. Кое-где путь лежит через туннели, есть водопады. Очень красивое место, мы не пожалели, что сделали небольшой крюк и сюда заехали.
К закату мы приехали в Окленд. Это материковый пригород Сан-Франциско. Район достаточно уютный, но в первый день он вызвал у нас некоторое отторжение. Как оказалось, по нашим наблюдениям, это место являлось гетто. К счастью, встречались нам относительно адекватные чернокожие. И ещё там было достаточно прохладно. Привыкнув за две недели к жаре, к шортам и футболкам, здесь мы всё время находились в джинсах, кофтах и кедах. С океана дул пронизывающий холодный ветер, солнце спасало лишь на короткое время, когда выходило из-за облаков.
В первый день мы отправились к достопримечательности, которую хотели увидеть здесь в первую очередь — мост Golden Gate Bridge. Сначала мы хотели увидеть его с одной из смотровых площадок, но так получилось, что мы сразу въехали на мост. Проезжая по нему, я вспомнил детскую энциклопедию, в которой я, наверное, впервые узнал про этот мост.
И вот теперь, спустя где-то 16 лет, уже сам еду на машине по нему. Ощущение очень крутое, когда по обе стороны от тебя красные стальные тросы то опускаются, то поднимаются. Скоро мосту уже будет 100 лет, а он выглядит, как новый. Осмотрев с трёх точек мост, мы поехали в Дворец изящных искусств.
Дворец искусств — очень красивое место. Представляет из себя небольшой сквер с архитектурными арками. Рядом расположен небольшой пруд, где плавают утки, лебеди, чайки, есть даже цапли, черепахи и многое другое. Очень красивое место. А рядом с ним стоят обычные двух-трёх этажные домики. Можно представить, как хозяин просыпается утром, смотрит в окно — а там такая красота. Ещё это место запомнилось по кинофильму «Скала», где Николас Кейдж поймал Шона Коннери. После мы отправились к знаменитому Пирсу 39. Собственно, чем он знаменит? Обыкновенный пирс, коих в Сан-Франциско десятки. Но только на этом причале закреплены небольшие плоты, где лежат морские котики. Американцы — люди весьма предприимчивые. Как только замечена где-либо толпа людей, сразу всё организовывается для удобного посещения этого места. Огромная многоуровневая парковка рядом с пирсом, ярмарка, магазины с сувениркой, кафе и многое другое. Тем не менее, всё сделано для удобства, и здесь стоит только сказать спасибо.
Знаменитый крабовый крем суп Пирса 39:
На следующий день мы решили прокатиться на знаменитых Cable Car (Кабельных трамваях). В своё время их изобрёл человек, которому стало жалко лошадей, которые из последних сил тащили на крутые подъёмы повозки. И надо сказать ему большое спасибо. Он спас не одну лошадь и подарил городу ещё одну визитную карточку, благодаря одной из которых он известен во всём мире. Поездка вышла очень интересной. Особенно захватывало дух, когда трамвай заезжает на гору или спускается с неё — очень крутые подъёмы.
На обратном пути, мы сошли с трамвая и попали в район Russian Hill. Мы поднялись по самому крутому подъёму в Сан-Франциско: Ломбард стрит. Это зигзагообразная улица, вдоль которой расположены большие цветочные клумбы. Очень красивое место, на вершине которого открывается вид на город.
Затем мы отправились на смотровые площадки, с которых открывается вид на весь город. С первой точки, где расположена колокольня, особенно хорошо виден даунтаун. Со второй площадки (Twin Peaks) виден весь город, как на ладони. Сверху Сан-Франциско выглядит, как и большинство мегаполисов в США: кругом 2-3 этажные и в центре высятся небоскрёбы под 80 этажей.
Оставшиеся дни в Сан-Франциско посвятили походу в Golden Gate Park (аналог центрального парка в Нью-Йорке) и в местный зоопарк. Сначала мы приехали в Калифорнийскую академию наук.
Весьма интересное место, этакий общеобразовательный музей, с множеством интерактивных площадок. Я думаю, здесь больше интересно молодым ребятам из школы, изучать природу, космос и т.п. Нам особенно интересно было побывать в комнате, симулирующей землетрясения в Сан-Франциско 1906 и 1989 годов. Могу сказать, что неплохо трясло этот город. Поскольку всё побережье Калифорнии находится на разломе тектонических плит, тема землетрясений там особенно актуальна. Значительную часть академии занимает стеклянный шар, внутри которого расположен тропический лес, внутри летают бабочки, маленькие птицы, и прочие живности, которых можно встретить только в тропическом лесу. Цокольный этаж занимает большой аквариум, с различными обитателями морских глубин. На других этажах расположены развивающие комнаты для детей, где они могут изучать животных по их чучелам, костям, книгам. Рисовать, читать и т.п.
Покинув академию, мы отправились дальше осматривать парк. Побывали в местом японском саду, оранжерее, огромном розарии, увидели небольшой водопад (парк расположен в центре города), ветряные мельницы, пруды. Мест предостаточно, где можно остановиться. А заканчивается парк на берегу Тихого океана. Очень здорово. Ветер достаточно сильный здесь, и доносит песок с пляжа, через дорогу, до самого парка.
Зоопарк в Сан-Франциско находится неподалёку от побережья Тихого океана. Большинство вольеров у животных достаточно просторные, у многих просто большая территория, где обитают сразу несколько животных: жирафы, зебры, страусы и т.п. Помимо обычных диких зверей, в зоопарке есть уголок с домашними питомцами, а также место, где школьные волонтёры (ребята типа бойскаутов) сидят каждый со своим животным и рассказывают про него: «Это ёжик, ему столько-то лет, обитает он в лесу, питается тем-то и т п.» Ребята молодцы. И каждому посетителю они рассказывают эту историю с таким интересом, как в первый раз. Ещё и пожелают в конце хорошего дня.
Вообще, Сан-Франциско оставил двоякое впечатление о себе. Сначала он встретил нас холодной погодой. Но потом, мы пригляделись, и нам здесь многое понравилось. В городе много интересных мест, благодаря которым его точно не перепутаешь ни с одним мегаполисом в мире. Ещё хочу отметить, что в городе очень дорогие парковки. Ни в Лос-Анджелесе, ни в Лас-Вегасе мы не выкладывали столько денег за парковку, сколько выложили здесь.
На следующий день, мы отправились в свой последний дальний переезд в США. Путь проходил по автостраде 1. Это дорога лежит по самой кромке береговой лини Тихого океана. Утром дорога была застлана густым туманом, и океан даже близко не было видно. Но к полудню туман сошёл обратно в океан, и перед нами открылся ожидаемый прекрасный вид. Дорога идёт серпантином вдоль берега океана и взбирается вверх, к краю гор.
Ближе к вечеру мы добрались до промежуточного городка Морро Бей, который находится аккурат посередине между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Рыбацкий городок, очень милый. Здесь мы прогулялись до местной достопримечательности, береговой косы, на краю которой возвышалась скала. На ней поселились огромные стаи чаек, коих в городе огромное количество. Когда возвращались на закате в мотель, уже начинала одолевать тоска, что это сказочное путешествие вот-вот уже закончится. Что как бы хотелось поскорее сюда вернуться вновь, а может быть, даже и поселиться где-нибудь, где тепло и океан рядом. Кстати, здесь готовят отличные крылышки баффало!
На следующий день мы отправились уже в Лос-Анджелес. По пути мы заехали в Санта Барбару. Городок примечательный, как и многие прибрежные в Калифорнии: дома с белыми стенами и рыжими крышками. Правда, пляж не такой чистый, как в Санта Монике. Прогулявшись по берегу, мы отправились дальше. И вот, наконец-то, мы вернулись снова в то место, откуда начиналось наше путешествие. За всё это время мы поняли, что в Лос-Анджелесе нам понравилось больше всего. Здесь и всегда тепло, и есть где погулять, и на что посмотреть.
Вечером после заселения мы отправились в обсерваторию Гриффита, на смотровую площадку. Отсюда понимаешь, насколько этот город велик, и что без автомобиля здесь ничего не успеешь. Одноэтажные дома уходят далеко за горизонт, а неподалёку видны небоскрёбы даунтауна. По пути домой мы решили ещё разок заехать к надписи Голливуд, на закате это место было особенно красиво, когда солнце заливает буквы оранжевым цветом.
На следующий день мы отправились снова к океану, на побережье Санта Моники. Мы приехали рано, когда облака ещё не сошли, и по утренней прохладе, мы взяли в прокат велосипеды и прокатились по велосипедной дорожке вдоль берега Тихого океана. Вообще, Санта Моника — это место общего досуга: кто-то бегает, кто-то занимается боксом, йогой, на велосипедах катаются, спят на лавочке, качаются на качелях. После велопрогулки мы отправились к океану.
Долго думали, какая же вода в океане. До поездки, практически все говорили, что вода очень холодная. Но мы-то из Сибири, и не такое видели. На самом деле вода весьма тёплая. Очень здорово здесь искупаться, особенно осознавая, что ты купаешься не где-нибудь в реке, озере или море, а именно в открытом океане. Ещё одна галочка в пунктах, что надо успеть сделать в этой жизни.
На следующий день утром мы отправились смотреть бейсбол. Играла местная команда Dodgers против Сент-Луиса. Приехав и закупившись хот догами и колой, мы уселись на свои места. Надо сказать, что обслуживание людей и на стадионах весьма неплохое.
На всём стадионе есть бесплатный wi-fi, на случай, наверное, если скучно станет наблюдать за матчем. Вдоль рядов, как в американских фильмах, разносят напитки, мороженое, хот доги и т.п. У самих касс с напитками огромные очереди, и вообще, создаётся впечатление, что за игрой не так уж и много наблюдает народу. Но стадион всё равно более-менее заполнен. Многие сюда пришли семьями, и старики на колясках, и мамы с грудничками. Все. Видимо, здесь поход на стадион, это как семьёй сходить в церковь, поехать на пикник, съездить на озеро и т.п.
В связи с предстоящей игрой сборной США против сборной Бельгии на Чемпионате мира по футболу в Бразилии, сквер возле стадиона хоккейной команды Лос-Анджелес Кингс был весь перекрыт — готовились к трансляции матча на большом экране. Кстати, поскольку Лос-Анджелес Кингс выиграли кубок Стэнли, в LA часто можно было встретить баннеры «We are all Kings!» и разные плакаты с изображениями символики команды. Город очень любит спорт, и гордится своими спортивными клубами.
Наша поездка не обошлась и без криминала. Рядом с нашим отелем полицейские перекрыли целый квартал. Как потом вечером выяснилось, в одном из зданий проходило неофициальное afterparty, посвящённое премии BlackAwards. В итоге 2 убитых, и двое или трое в больнице. И это было совсем рядом с нами.
На следующий день мы отправились в автомобильный музей Петерсона. Очень интересное место, 3 этажа музея, на которых представлены около 150 автомобилей разных времён. В основном представлен американский автопром. На первом этаже расположен магазин с огромным количеством моделек. Я там точно попал в свой сон детства. Я ещё никогда и нигде не видел такого количества моделек.
Причём именно коллекционных, выполненных из металла, со всеми мелкими деталями, всё в точности, как было на оригинальных авто. Рядом с магазином есть кафе, так же в американском ретро стиле: барная стойка, столики по периметру, музыкальные автоматы и т.п. Очень красиво и вкусно.
Скоро уже надо было собирать вещи, и мы решили просто по пути домой прокатиться по району Beverly Hills. Мы в него влюбились с первого взгляда. Очень спокойный, тихий район с красивыми домами, лужайками и деревьями. Всё как в американском кино, ничуть не приукрашено.
Собрав вещи, мы решили не скучать в номере, а отправились прокатиться по ночному Лос-Анджелесу. Заехали снова на обсерваторию Гриффита, мы посмотрели на ночной город с высоты голливудских холмов. Далее мы решили отправиться к нам полюбившейся Санта Монике. Мы спустились к океану, попрощаться. Даже не так. Сказать просто «до свидания». Волны гладили ноги, и казалось, что океан не хотел нас отпускать, а мы уезжать отсюда. Но время летело, и нам пришлось двигать в сторону аэропорта, мы поехали в аэропорт, сдавать машину.
Ночной хайвэй до международного аэропорта Лос-Анджелеса, наверное, был одной из самых грустных дорог в моей жизни. Катерина задремала, и я ехал в одиночестве со своими мыслями, что вот-вот наше путешествие в Новый свет закончится, и мы покинем этот край земли. Когда мы приехали в прокатную фирму, нас немного одолела суета со сбором вещей, сдачей автомобиля, документами, проверкой. После того, как нам сказали, что мы свободны, мы не смогли просто так уйти и не попрощаться с нашим автомобилем, который за три недели стал нам как родной. Мы преодолели вместе больше 5 тысяч километров, и он ни разу не дал повода усомниться в своей надёжности. Отработал как часы. Я до сих пор ловлю себя на мысли, что я помню номер машины наизусть, и помню, как выглядит приборная панель. Выбор был сделан правильно, и думаю, что в будущих путешествиях мы будем выбирать именно этот автомобиль.
Ещё хочу отметить наш навигатор Garmin, который стал нашим третьим пассажиром в этом путешествии, без которого мы бы никуда не попали, наверное. Да, пару раз он терялся в сумасшедших развязках LA, но в остальном отработал, как следует.
Подытожить рассказ могу тем, что это было лучшее путешествие в нашей жизни, мы испытали то чувство, когда идёшь целенаправленно к своей мечте, и она осуществляется. Ради этого стоит жить, чтобы увидеть весь мир, особенно в таких далёких местах. Никогда не бойтесь принимать серьёзных решений, которые могут перевернуть вашу жизнь. Всё что ни делается — всё к лучшему. Даже то, что идёт не по плану — всё равно обернётся для Вас более лучшим, чем вы планировали. Возможно, Вы даже не сразу это осознаете. В старости будет что вспомнить, и Вы точно не пожалеете, что где-то просадили кучу денег в обмен на впечатления, которые останутся с вами на всю жизнь.