Ocean2Ocean: Несостоявшийся перегон Калифорния — Майями — Москва, или по Гавайям и Флориде на Jeep Commander и Ford Expedition

Ocean2Ocean: Несостоявшийся перегон Калифорния — Майями — Москва, или по Гавайям и Флориде на Jeep Commander и Ford Expedition

12.11.2010 | 52678 просмотров

История этого путешествия необычна. Во время поездки по западным штатам США летом 2008 г. часто проезжал мимо парковок автоцентров с подержанными джипами. И один раз решил прицениться и сделать тест-драйв…

И какое же было удивление, что отличный по кондиции трех-четырехлетний джип Toyota 4Runner c полным приводом японской сборки стоил $13-15 000.

Появилась идея — купить машину на западном берегу на побережье Тихого океана (в Лос-Анджелесе) и перегнать ее на восточный берег США к Атлантическом океану (в Майями). Оттуда ее в контейнере в Финляндию (в Котку), ну, а там уже рукой подать до Москвы. Можно был на RO-RO, но тогда нужно было гнать до Нью-Йорка, покупать зимнюю резину, жить в гостиницах, а не в кемпингах национальных парков и т.д.

В Америке нужна страховка на все время езды и нужны номера, а для страховки и регистрации авто на себя нужно получать американские права, а для них нужна карточка Social Security и т.д. В общем, не так все просто, но один автодилер в Лас-Вегасе уверял, что они сделают специальную страховку на 30 дней и оставят номера штата Невада, переоформив их как-то на автосалон. В общем, главное купи — а все остальное они берут на себя. В Америке тогда был самый пик кризиса (он начался у них в 2007 г.), при этом цена нефти в 2008 г. побила рекорд в $147/бар. Розничная же цена бензина поднялась до невиданных значений. И американцы начали массово «скидывать» джипы. Фаворитом продаж стал экономичный Toyota Prius.

Если умножить стоимость Toyota 4Runner на докризисный курс 23,5 , то получается, что цена отличного трех-четырехлетнего джипа была равна 350 тыс. руб. Цена «растаможки» — была где-то $12 000. В итоге со всеми расходами мы вписывались в $30 000 (или в 700 000 руб). В общем — надо брать! :о)))

Мы заранее все перевели рубли в доллары, а в сентябре 2008 г. купили авиабилеты на Новый год-2009 в США (туда — до Лос-Анджелеса, обратно — из Майями, продолжительность путешествия — 30 дней). Мы планировали купить машину и проехать по южным штатам США. Зимой там не очень холодно — можно жить, как мы любим, в кемпингах на природе.

Но начался кризис уже и в России. К тому же в ноябре 2008 г. были установлены заградительные пошлины на иномарки. То, что в итоге привело к упадку целой индустрии на Дальнем Востоке России, для нас означало, что мы должны были заплатить новые пошлины за Toyota 4Runner где-то в размере $18 000 и уже по курсу 33. Все это сделало покупку машины в США бессмысленным.

Но авиабилеты уже сдать было невозможно. Поэтому мы начали изучать, что делать зимой в США. Ответ пришел случайно — а что если улететь из Лос-Анджелеса на Гавайи?...

Для нас Гавайи — это было что-то из разряда «для олигархов».

Но засев за Lonely Planet, через неделю мы поняли, что можно путешествовать по островам на недорогих арендных авто, покупать продукты в супермаркете и жить в кемпингах. По итогу оказалось, что самое дорогое в нашем путешествии — это перелеты (60% всех расходов). Подумав — мы решились не отменять поездку в США на Новый Год!

Наверное, раз в жизни такая возможность открывается!

Итак, неожиданно несостоявшийся перегон перерос для нас в романтическое путешествие от Тихого до Атлантического океана.


Лера и Дима.

Стартовали 24 декабря. Полет до Чикаго занимает не более 10 часов, потом пересадка и через четыре часа уже будет Лос-Анджелес. Ночевка в гостинице аэропорта Лос-Анджелеса.

В Москве: -17С, в Лос-Анджелесе: +14С.

А на следующий день вылетели из Лос-Анджелеса на запад и в полдень по местному времени были уже в Гонолулу, который является столицей штата Гавайи, находящийся на острове Оаху (Oahu).

Честно, всем, кто захочет побывать на Гавайях, мы, после этой поездки, рекомендуем даже не выходить из транзитной зоны аэропорта Гонолулу. Лучше не теряйте время — на Оаху делать нечего. Это самый неинтересный из Гавайских островов. Небоскребы района Waikiki и закатанный в асфальт остров напоминает Турцию. Стоит и тратить время и деньги, пролетев из Москвы 15 000 км?

К сожалению, образ Гавайев как нетронутого рая — это только PR-ход для привлечения туристов. Гавайи ничем не отличаются от остальной Америки. Джипы, супермаркеты, сотни километров дорог и местные жители также одеты, как и жители Флориды.

 
Да, в радиусе тысяч миль ни одной души!

Гонолулу всемирно знаменито базой ВМФ США — Перл Харбор, которая была разгромлена 5 декабря 1941 г. японцами.

 
Как бы то ни было, но ночью на Оаху +23-24С, а днем +26-30С!

Ну, если все же вас занесло на Оаху, то лучше уезжайте на северо-западную оконечность острова. Там классные пустынные пляжи и мегаволны, привлекающие серферов со всего мира.

Это было Рождество и Новый год — машину было трудно забронировать уже в ноябре. Мы всегда предпочитаем арендовать джипы, но на Оаху была в наличии только Subaru Impreza. Мы ее взяли всего на несколько дней, но что-то нам ее спортивная автоматическая коробка передач как-то не понравилась или мы не поняли кайфа Subaru.

В общем, дело вкуса!

Брали машины в основном в Thrifty (они дешевле на 20-30% от таких грандов как Hertz, Budget или Avis). На новогодние праздники нужно бронировать машину за 1-2 месяца. Чем ближе к дате — тем дороже и меньше выбор. Высокая конкуренция на рынке аренды авто приводит к тому, что при резервации не нужно оставлять данные банковской карточки — забронируй только время и машину на сайте на свое имя и приезжай к точке pick-up. Поэтому у нас за 45 дней до старта путешествия было 2-4 брони машины на определенный промежуток времени на каждом острове (за неделю отменили ненужные брони). Удобно! Все машины мы арендовали по обычным российским правам — не проблем как в Европе с международным удостоверением.

Все 18 дней на Гавайях мы жили на природе — в кемпингах. Как правило, большинство из них располагается вдоль пляжей и подальше от городов и суеты туристических мест. От палатки до океана — от 5 до 150 метров. Думаем, что не каждый отель 5* имеет такие же шикарные виды. В кемпингах есть горячая вода, охрана и, иногда, Wi-Fi соединение. Цена кемпингов от 6 до 15 долларов за ночь с палатки и двух человек с машиной. Отели на Гавайях начинаются от 150 долларов. Средний хороший отель с пляжем — 250-300 долларов за ночь в сезон.

 
На севере Оаху постоянно дует!

Неспешно, за несколько дней, мы сделали полное кольцо вокруг острова.

Уже более 100 лет как японцы-эмигранты обосновались на Гавайях и построили синтоистские и буддийские храмы.

Гавайцы являются потомками полинизийцев, которые заселили острова Тихого океана. Главное туристическое шоу Гавайев — это полинезийское представление. Правда, местные в нем не танцуют — маленькая зарплата. Работают в этом шоу в основном эмигранты из Филиппин.

Ах, какие звезды на Гавайях!!!

Как классно сидеть у костра, пить чай и смотреть на потрясающее небо!

Пробыв на Оаху три ночи мы улетаем 30 декабря на Большой остров (или на остров Гавайи), от которого и пошло название всего архипелага.

Большой остров огромен! Более 400 км — только периметр главной дороги острова. На острове два климата — очень сухой тропический в западной части острова, и крайне влажный тропический — на востоке. Причина такой разницы — два огромных вулкана, каждый из которых около 4 тыс. метров. Они меняют потоки ветра и осадков с океана.

Лучше сразу брать в аренду джип, а то можно иногда не проехать в интересные места Большого острова. Jeep Commander нам очень понравился: четкая в управлении машина с полным приводом (устойчива даже в ливень, на снегу (об этом позже) и на горных склонах), объемный багажник и удобные сидения. Расход — где-то 12-13 литров.

На острове такие же цены в супермаркетах Wal-Mart, что и на материке (только фрукты дороже).

Spenser Beach Park and Camping — это лучший кемпинг на всех островах, на которых мы были. Палатку можно поставить рядом с океаном, не переживая о волнах — в этой части острова океан как «зеркало». Ветра нет и температура около +30С. Цена кемпинга — $3 c человека в день, но бронировать нужно заранее. В начале ноября на Новый год-2009 мы забронировали на сайте муниципалитета предпоследнее свободное место.

 
Завтра Новый Год!

 
От палатки до песчаного пляжа 30 метров. От выхода из палатки до океана — 5 (!).

В прибрежной полосе хищников нет, но в 500-700 метрах от берега, со слов охранников кемпинга, можно запросто встретить белую акулу, когда плаваешь с маской, не говоря уже о дайвинге.

Вообще-то, Большой остров славится дайвингом с огромным скатами (manta ray). Но об этом мы уже узнали уже перед отлетом на Кауайи. Дайвиться нельзя уже за 24 часа перед авиаперелетом… :о(

 
Через 2 минуты — российский Новый Год (разница с Москвой 13 (!) часов).

Утром поехали за покупками и не успели вернуться в к 11:00 в кемпинг. Шампанское было открыто по пути домой! Но первый глоток водитель все же сделал только тогда, когда машина была припаркована на стоянке кемпинга!

 
Айда, поздравлять родных и близких!

 
Праздничное барбекю.

 
Последний заход солнца 2008!

Западная часть острова — это вулканическая пустыня. Ветра практически нет. Температура: +26-30С

Punalu’u Beach Park.

Очень редко на Земле можно встретить черный вулканический песок! Днём он очень разогреваться и на нем любят валяться черепахи. Гавайи — это транзитная остановка в миграции черепах между Филиппинами и американским континентом.

Восточная часть Большого острова. Hawai'i Volcanoes National Park. Высота более 1 км. Температура: +18-20 С. В национальном парке абсолютно другой климат: прохладно и очень влажно!

 
Вулканическая активность на острове не прекращается ни на минуту!

Магма выливается прямо в океан — за много километров до этого места виден столб пара высотой в сотни метров.

К сожалению, рейнджеры парка не дают приблизиться ближе, чем пара километров к тому месту, где лава впадает в океан.

Застывшая лава.

Где недавно был океан и лава сформировала поверхность — там цены на землю намного ниже, чем в других частях острова.

 
Каждый час льет, а потом появляется солнце.

 
Вот так сгнивают машины в таком климате… :о(

 
Стандартный ужин.

 
Едем к вулкану Mauna Kea.

 
Внизу: +30С, на вулкане: -5С.

Вообще-то на рентованой машине запрещено ездить по грунтовкам, но мы взяли этот риск на себя. Включив полный привод, мы легко забрались наверх.

 
Высота 3 500 м.

 
Местные, как и в Ливане, соревнуются, кто сможет до дома на берегу океана (моря) довезти снег!

Ближе к ночи вернулись снова в прекрасный Spenser Beach Park and Camping.

После недели на Большом острове летим на самый прекрасный, с нашей точки зрения, остров Гавайского архипелага — Кауаи (Kaua’i Island).

 
Вот весь наш багаж.

После Jeep Commander вождение Jeep Liberty не впечатляет. Вообще-то если сравнивать с Nissan — Jeep Commander одноклассовик с Nissan Pathfinder, а Jeep Liberty вроде как одноклассовик Nissan X-Trail. Но Nissan X-Trail нам больше понравился. В Jeep Liberty все неудобно (маленький багажник, машина не особо устойчива на горных серпантинах, лобовое стекло прямо перед носом (пару раз при плавном торможении чуть не уперся в него лбом).

Anini County Beach Park.

На острове огромное количество прекрасных пустынных пляжей…

… и постоянные волны!

На наш взгляд, Haena County Beach Park является лучшим кемпингом на Кауаи, лишь немного уступая Spenser Beach Park на Большом острове.

 
Рождественский ужин.

Повалявшись несколько дней на Haena, мы поехали смотреть Waimea Canyon.

Этот каньон чем-то похож на Grand Canyon, но раза в три меньше.

На следующий день мы уходили на пять дней в треккинг к пляжу Калалау, поэтому не имело смысла арендовать машину. Мы её сдали в аэропорту, а до кемпинга добирались на автобусе, а потом автостопом.

Na Pali Coast State Wilderness Park и пляж Калалау (Kalalau beach) — это, на наш взгляд, самое красивое место на всех гавайских островах, где мы были.

Итак, 8 января мы вышли на тропу до пляжа Калалау (38 км туда-обратно) по горам вдоль океана.

Жарко… Температура: +25-27С. Но пить из ручьев нельзя, т.к. в них водятся какие-то бактерии. Они очень быстро развиваются в организме, так что человек может «сгореть» за 1-2 суток. Поэтому кипятим на газу всю воду и пьем холодный чай.

До Калалау мы за один день не дошли ― решили остановится на ночевку, а на следующий день дойти до пляжа за 3-4 часа.

Райский пляж Калалау (Kalalau beach). Когда пройдешь 20 км по горам на жаре ― открывшийся вид на супер-пляж очень вдохновляет и придает сил…

 
Пляж и кемпинг направо… :о)

Зимой на пляж можно попасть только вертолетом или пешком через горы, а летом ввиду небольшой прибрежной волны еще и на судне.

 
На многокилометровом пляже находится не более 15 человек

(количество посетителей, которые могут остановиться на пляже с ночевкой, ограничено ренжерами парка штата). Палатки можно ставить в прибрежном тенистом лесу.

 
Животным здесь тоже очень хорошо… Они не боятся людей.

 
Самые большие волны, что мы видели в жизни, были на Калалау!

Вот это мощь природы! Днем, кстати, волнение ниже, чем ночью.

Ночью стоит непрекращающийся рёв прибоя.

 
Paradise!