Ясенская коса, или Отдых дикарями

02.08.2016 | 50171 просмотр

Мое текущее место жительства — Каменск-Шахтинский. Это небольшой городок в Ростовской области, расположенный примерно в 150 километрах севернее Ростова-на-Дону. Здесь я с семьей проживаю относительно недавно, а до этого длительное время жил в Томске. Наверное, поэтому возможность на выходные поехать на море меня до сих пор радует. Как раз о такой поездке это повествование.

У супруги наметился отпуск, а моя работа позволяла отпроситься на пару дней, поэтому решили поехать отдохнуть на 3-4 дня — выехать в пятницу вечером (или в субботу утром), а вернуться к ночи вторника. Вариантов пляжного отдыха в России не так много: Черноморское побережье, Азовский берег с его заливами и косами и отдельно выделяю Крым. В каждом из трех направлений уже доводилось побывать ранее, поэтому минусы и плюсы были известны. Крым отпал сразу, т. к. были очереди на переправе, и смущал переходный период после присоединения полуострова к России — цены подскочили, а сервис и менталитет местных остались на уровне украинского. Азовское море — не море, как говорят местные аборигены.

Выбор конкретной точки очень сильно зависит от требований, которые выдвигаются перед путешествием. В тот момент хотелось просто полежать, как тюлень, пару дней на пляже, немного подгореть на солнце и наглотаться чистой соленой воды. Состав путешественников так же накладывал свои ограничения — я, супруга, двое детей, родители пенсионеры и их верный пес.

Путешественники-дикари в полном составе.

Судя по отзывам знакомых, вернувшихся с Черного моря — дорога стоит, пляжи просто переполнены. Мы стараемся отдыхать в поселке Головинка (недалеко от Сочи), а это — чистая вода, отсутствие толп народа и суеты. Но интересующие гостевые дома были заняты на нужный период. Значит, поедем на Азовское, причем дикарями, с палаткой, запасом еды и воды. Нужно лишь выбрать чистое и малолюдное место. Просмотрев карту, прочитав тонны отзывов и пролистав тысячи фотографий, выбрал нужно место — Ясенская коса. Решение было, скорее интуитивное, т. к. про данную точку не так много объективной информации в сети. Основные доводы «за» сводились к следующему списку:

• В соседнем с косой хуторе есть гостевые дома, т. е. спрос на место есть, и люди там отдыхают;
  • Находится в стороне от основных маршрутов, значит нет толп отдыхающих;
  • От Ростова можно проехать, минуя М4, утыканную постами ДПС и насыщенную трафиком. А это огромный плюс, т. к. в салоне авто сидело 4 взрослых, 2 детей и один мелкий пес;
  • На косе проводится ежегодный фестиваль бардовской песни, следовательно, можно поставить палатку и организовать проживание;
  • Протяженность косы около 15 километров, т.е. место можно будет найти;
  • Есть небольшие деревья, под которыми можно спрятаться от жары, что очень актуально на морском побережье при проживании в палатке;
  • Если не понравится, поедем дальше до Голубицкой, а там присутствует цивилизация и развлечения.

Вот так вот выглядит пляж на черноморском побережье — и это отдых?
Фото не мое, честно тырено из сети.

Супруга у меня умная и терпеливая, поэтому поддержала, несмотря на хлипкие доводы в пользу выбранного места. Дети были за проживание в палатке. Родителям было все равно, если их не сильно напрягать приготовлениями. Мнение пса никого кроме его самого не интересовало.

В дорогу готовились недолго, но тщательно. Детальный список вещей, которые нужно было взять уложился на трех листах А4. Вещи, которые оказались незаменимы:

• Специальные колышки для установки палатки — делали сами, длина примерно 30 сантиметров. Нужны для установки палатки на песке в условиях постоянного ветра.
  • Термосумка — помогала спасать продукты от жары.
  • Вода питьевая — 60 литров как раз хватило на три с половиной дня.
  • Из инструмента пригодились лопата саперная и топор, не хватало ножовки.
  • Мангал складной (не одноразовый) —использовался в качестве плиты.

Маршрут прокладывался заранее. До Ростова-на-Дону путь лежал по известному мне участку М4. Ростов планировал объехать по левому берегу, минуя сам город, далее — мимо Батайска на Азов. После Азова путь лежал на юг через Староминскую до Каневской. После Каневской было два варианта — короткий через Бриньковскую и длинный, но проторенный через Брюховецкую и Тимашевск. Был выбран короткий.

Маршрут от Ростова-на-Дону минуя М4.

Вечером первого июля был собран и загружен весь дорожный скарб. Багажник «Мышки» (Калина универсал 2015 года, комплектация Люкс) был заполнен битком, в чем помог детский опыт игры в тетрис и вакуумные пакеты. Авто оставлено у родителей во дворе в хуторе Красновка. Оттуда же и начался наш отдых — в начале третьего ночи мы выдвинулись.

Так как дочка была без автокресла и сидела у супруги на руках, скоростной режим на протяжении движения не нарушался даже на «допустимые» 19 километров в час. Играть в игру «полиция-пригнись» пришлось трижды — два раза на М4, один перед Староминской в районе Сонино. Перед Ростовом заправился до полного бака, дети и пес по кличке Кекс размяли ноги-лапы и сходили в туалет. Объезд Ростова по левому берегу прошел без приключений, единственный момент — на объездной затеяли ремонт дороги, и появился участок (одна полоса) со светофором и реверсивным движением. До Азова дорога с отличным покрытием, но после начинается обычная ситуация для Ростовской области — ямы, колдобины и убитая обочина. Однако даже на трассе есть место волшебству — указатель въезда в Краснодарский край кардинально улучшает состояние дорожного покрытия на всем его протяжении. Асфальт выровнялся, ямы исчезли, а по краям дороги появились поля подсолнечника, пшеницы и сахарной свеклы. И так вплоть до морского побережья.

В пути останавливались еще дважды, т. к. пес молодой и долго терпеть настойчиво не желает. В Приморско-Ахтарске есть брендовые заправки Роснефти, на которых и дозаправился второй раз до полного бака.

Встреча с морем произошла неожиданно — мы просто выехали из хутора Морозовский и попали прямо на берег. А дальше вдоль побережья косы по кромке воды с ветерком и криками «ура» двинулись искать место пристанища. Надолго нас не хватило — доехали до середины и решили, что подходящее место найдено. Время было около 7 утра. Удивило, что нет мусорных контейнеров и никто не взимает плату за въезд в, вроде как, заповедную зону.

Дети побежали изучать берег и мочить ноги. А вот так выглядят

сын…

дочь…

… и безлюдный пляж на Азовском море.

Девочки собрали мусор, оставшийся от прошлых постояльцев, а мальчики поставили палатку, натянули тент и установили «очаг» в виде мангала.

Палатка с двумя жилыми отсеками, один — родителям, другой нам.

«Мышка» тоже часть лагеря, даже тень создает.

Кушали мы, передвигаясь с одного места на другое в поисках тени: утром под навесом, в обед у палатки, ближе к вечеру в тени авто.

Здесь быть мангалу и костру.

Так выглядел лагерь со стороны моря, до воды рукой подать.

Началась пляжная жизнь — валяние на песке, купание, настольные игры, бокалы с вином. Берег из мелкой ракушки и ракушечной крошки, поэтому вода не такая мутная, как на песчаном дне. Море теплое и мелкое, что очень хорошо при наличии маленьких детей. Вода соленая — сильнее, чем в Таганроге, но не так сильно, как на Черном море, так что купаться приятно и после можно не смывать с себя соль. Практически на берегу плавают мальки, которые с удовольствием делают бесплатный фиш-пилинг, если прилечь на берегу.

Старшая девочка, по совместительству моя мама. А берег все так же пуст.

Девочка помладше, по совместительству красавица жена.

Младшая девочка, по совместительству дочь и капитан.

Три дня в нашем небольшом лагере просто проскакали мимо. Все заботы сводились к присмотру за детьми, добыче дров (свои можно было не брать), готовке провизии и войне с насекомыми.

Очень жарко.

По поводу насекомых чуть подробнее. Мне казалось, что мы достаточно тщательно подготовились к встрече с ними. Дело в том, что с одной стороны косы находится Азовское море, а с противоположной — Бейсугский лиман, из-за которого, как я думал, может надоедать мошка и комары. Как раз с комарами и мошкой проблем не возникло — первые появлялись только вечером после спада жары, а мошки не было и в помине. От комаров помогали репелленты, крем и спиральки дымящие, которые зажигались на некоторое время в палатке перед сном. Вот кто действительно доставил проблем, так это оводы и мухи, похожие на ос. Мухи не кусали, но доставляли дискомфорт при приеме пищи, а вот оводы кусали и очень больно, причем спасения в виде химии от них не было. Еще в большом количестве присутствуют божьи коровки.

На третий и четвертый дни немного штормило, так что мы с удовольствием половили волны лежа на матрасах, кругах и пр. надувной экипировке. Я с собой брал ноутбук и 3g-модем с симкой мегафона в надежде, что нормально будет работать интернет. Тогда можно было бы задержаться еще на пару дней и поработать на месте, сидя в тени деревьев. Но мобильная связь на косе практически не работала. Проверял на мегафоне, билайне и мтс. Пора было ехать домой.

Сборы происходили быстро. Проблемы возникли только с вывозом мусора — его некуда было выкинуть. Весь мусор поместился в два строительных мешка — наш, плюс то, что осталось от прошлых постояльцев. Загрузили в машину и поехали с папой искать мусорный контейнер. Доехали до начала косы, вот там и узнали, что плату за въезд все-таки берут, просто приезжали мы рано, и никого не было. На импровизированном посту выяснили, что мусорный бак можно найти только в ближайшем хуторе Морозовский и то, если постараться, т. к. местные не хотят сообщать его точное положение. Контейнер нашли, на обратной дороге на косу за въезд с нас не стали брать деньги, т. к. мы предупредили, что еще вернемся.

Напоследок искупались, сделали общее фото и в путь.

Пора ехать домой.

Обратная дорога не отличалась от дороги к морю — пробок нет, трасса свободна. По пути набрали немного кукурузы, колосков пшеницы на поле и счастливые вернулись домой.

Тырим кукурузу с поля.

Если подвести итог, то могу сказать, что отдых удался. Мы получили именно то, что хотели — романтика жизни в палатке вне организованных кемпингов, готовки на костре, дикий пляж, мелкое, чистое и теплое море, приятный загар. Домой прибыли со светлыми головами, немного просоленные и подкопченные Дети притащили кучу впечатлений от здорового отдыха и горы ракушек.

Так как сайт автомобильный, то небольшое резюме по авто. Калина в этой поездке показала себя надежным и неприхотливым средством передвижения, что от нее и требовалось. Машина была груженная под завязку. Примерный пробег в оба конца составил 950 километров, средний расход АИ92 — 6,9 литра.

Немного, по делу написано.
С утра под кофеёк отлично читалось)

Приморский
Морепродуктов )0 какой отдых на море без морепродуктов! Наверное на Черном их нет? только толпы толпы отдыхающих! Как на фото пляж битком действительно какой же то отдых!

ЭДУАРД 1973:
Морепродукты не самое главное в отдыхе)
На каждом море они свои. Где то богаче, где то беднее.

Очень легко читается, автору респект!) Интересно было ещё и потому, что на находящихся рядом Камышеватской и Долгой косах я был, а на Ясенской так побывать и не удалось. Даст Бог может и я съезжу)
иван
Не очень скромные, даже личные фото выложил...
Нет фотографий куда ездили, а фото кто ездил практически все.
Тоже самое что отзыв о машине а фото всей семьи.

Молодцы! Немного полезной информации всегда не повредит, тем кто отправляется на отдых! Спасибо!

Хорошо съездили, мы вот тоже не любим когда много народу, поэтому катаемся на Иркутское водохранилище и Байкал, куда места надо знать....
Полная загрузка, радует что автор мусор с собой забрал - это правильно.

Но слегка покоробили слова "По пути набрали немного кукурузы" - автор, вы с чужого поля украли чужую кукурузу, и вы так спокойно об этом говорите - это что, по вашему - нормально? Да ещё при детях! Вы с детства детей приучаете к тому, что стырить то, что не охраняется - это нормально.

Художественные витражи, фото примеров на сайте www.734745.ru

Заглавной фото не нужно делать фото из семейного альбома, лучше бы подошла последняя - со стыренной кукурузой))

За мусор +, хотя фото нет, поверим на слово.
За кукурузу - , и фото есть и подробный рассказ.

Н Новгород-Киев
Сразу видно - сограждане. Все что не приколочено стащить можно и в 7м на дальние расстояние на 5ти местной машине можно, а в остальном молодцы!

г. Выхлопдар
В то воскресенье ездили с женой на грибами. Вроде дожди были, но сушь. Грибов нет. Я набрал две корзины зонтиков пёстрых. Поехали на Горькое, может там что есть. Сушь в сосняке. И тут полянка вся в иголках, метров 20 в диаметре. Маслёнок! Да их тут тьма, и все добрые. На такую конкретную сковородку точно взяли. Всё! Снова пусто. Поблагодарили лес и пошли к машине, скушать огурец с бутериком, и домой.
У озера костровище. Разбросаны три вилки, 15 рублей пятаками и четыре шампура. Я подобрал. Жена протестовала. Я сказал, что такими вещами не разбрасываются. Надно, до кучи собрал пакеты, бутылки, банки, бумажки. Странно, но жена не протестовала...
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Мелекесс
Ростовская область и Краснодарский край и рядом стоящие Адыгея, Ставрополье- единственные регионы которые имею возможность вот так вот выезжать маршрутами выходного дня на море, будь то на Черное или Азовское. Поэтому много раз наблюдал ситуацию на море как в период с Пятницы до Воскресенья (понедельника) идет бешенный поток отдыхающих с этих регионов.
Сказать что это автопутешествие - ну да наверное АВТО. Но больше склоняюсь к тому что это очередной "день сурка".
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Мелекесс
За мусор респект
Кукурузы там тонны, чего вы так взъелись то. Все кто едет берут в дорогу детям. Вы лучше подумайте как нас работодатели накалывают, правительство, ЖКХ. Пусть дети то порадуются. Это же НАША СТРАНА)))) все мое родное....в поле каждый колосок
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград

VladSO:
Морепродукты не самое главное в отдыхе)
На каждом море они свои. Где то богаче, где то беднее.

Да нет там ничего.

Погугли, посмотри.
Опять же что считать морепродуктами и что ты подразумеваешь под этим понятием.

Умник:
Автор - это НЕНОРМАЛЬНО! Это - воровство.
Спасибо за комментарий. А вы, наверное, никогда в детстве не собирали кукурузу, горох и пр. на поле, не рвали яблоки саду, и дорогу всегда переходите только на пешеходном переходе?
Мой отзыв: Лада Калина 2015

Каменск-Шахтинкский
По поводу мусора - это обычная практика убирать место, в котором будешь останавливаться. Для меня показательным был один случай - со знакомыми пошли в небольшой поход, так они по пути собирали весь бытовой мусор, который встречался.

иван:
Не очень скромные, даже личные фото выложил...
Нет фотографий куда ездили, а фото кто ездил практически все.
Тоже самое что отзыв о машине а фото всей семьи.
Всем, кто пишет по поводу фото
1. мне не стыдно выкладывать изображения себя и близких людей не интимного содержания;
2. не планировал изначально писать отзыв, поэтому специально для него фото не делались;
3. фотик (мыльница) немного глючил и много чего не получилось.

Plohish01:

Павел
Эта... читать не стал, достаточно заглавной фотки.
Хороши ))) Бедные ваши соседи.

Умник:
Автор - это НЕНОРМАЛЬНО! Это - воровство.
Действительно, раньше за колоски сажали, а за стыренный початок кукурузы заставляли её выращивать за северным полярным кругом! Будьте последовательны, назначьте наказание автору, а то вокруг одна говорильня....

На мой взгляд, поездка выходного дня удалась.

Замкадье
А вот 6 человек на машине, где с комфортом могут поместиться 4 человека, это сильно. А про +19, думаете что на 60-90 при лобовом ударе не будет фарша в вашей машине? И ведь подставите второго водителя, который ничего не нарушает.
иван
Старшая девочка, по совместительству мама - Узнай она что её фото в таком наряде в интернете все разглядывают наврят-ли обрадуется...

legus:
Если не нарушать скоростной режим и дистанцию, то лобовой удар с фаршем может быть только по вине второго водителя. Так чем я его могу подставить в такой ситуации?

Но вам в отличии от Вашей мамы НЕ СТЫДНО.
Не переживайте за мою маму - она в курсе.

Каменск-Шахтинкский
Судя по комментариям у нас в стране сплошь одни честные, соблюдающие ПДД и ходящие в парандже люди. Не смешите мои копыта.

oms-rubus:
Тебе будет легче от того, что дети и родные ушатаются по чужой вине? Мда уж...

oms-rubus:
Да хотя бы тем, что вместо пары пострадавших на нем будут висеть 6 трупов. Особенно детские. А про вину, всякое на дороге бывает.

Но вам в отличии от Вашей мамы НЕ СТЫДНО.
Да отстаньте вы от него. Что там страшного на фото? Эротика или порно?
Или вы ни разу немок на пляже не видели. Вот в этом случае у вас тогда точно шок будет.
Павел:
Эта... читать не стал, достаточно заглавной фотки.
Хороши ))) Бедные ваши соседи.
Интересно, почему это у них бедные соседи. У такой сплочённой и дружной семьи и соседи в позитиве! Молодцы! Это сейчас редкость видеть молодую семью да ещё и с родителями. Вот замечательный пример деткам о взаимоотношениях поколений!

oms-rubus:
Нормальный подробный отчёт, всё верно, маршрут выходного дня. Один, единственный косяк и то не косяк, а косячёк про кукурузу.))) Эти подробности были лишние.
По - большому счёту все торгаши варёной кукурузы тырят её с поля и продают, ни один не вырастил, ну а мы, как бы, покупаем краденое.
Как было бы здорово, последний кадр в отчёте, вы два мешка с мусором опускаете в контейнер..... и успех вам обеспечен))))

Но вам в отличии от Вашей мамы НЕ СТЫДНО.
Всегда поражают комменты с критикой , особенно фото. Вы читаете отчёт или специализируетесь на фотографиях. А может быть Вы эталон морали и нравственности. Так напишите свой отчёт и покажите идеальные на ваш взгляд фото соответствующие , с вашей точки зрения, нормативам.

Gotham City
Караул кукурузу воруют !!!
Мы работаем ,что бы жить ,а не живём ,что бы работать
Мои отзывы: Ford Kuga 2011, Ford Focus 2012

Ейск
Насекомых там много, потому что болота кругом, пейзаж, мягко говоря - ни о чём. Лужа там и вправду почище, не такая мутная.
Мой отзыв: Nissan Note 2012

Чего придрались к автору диванные эксперты не понятно.

Люди выехали на природу с детьми и родителями подальше от лишней публики - молодцы! Не думаю что много таких кто может себе это позволить (отдохнуть несколькими поколениями) в силу разных обстоятельств.

В фотках жены ничего критичного нет, красивые глаза, а пошляк куда не взглянет везде похоть найдет.

Ну с кукурузой вы махнули только в описании процесса, надо было указать не "тырим" а "поели свеженькой кукурузки")))
Елена Дмитриева/Парахина:
Да, эталон и специалист во всем :)
Не ну раз Мама автора не против тогда все впорядке.
Хотя нет, это фото было лишнее.

Когда прочитал это:
- "...Девочки собрали мусор, оставшийся от прошлых постояльцев...",
и это:
- "Весь мусор поместился в два строительных мешка — наш, плюс то, что осталось от прошлых постояльцев. Загрузили в машину и поехали с папой искать мусорный контейнер",

то сразу полюбил всю вашу команду всей душой!! Я и сам такой же - собираю и свой, и чужой мусор. Отлично съездили, "простенько, и со вкусом".
Так автор, я как понял вы поехали ниже в Приморско Ахтраск? просто все мои знакомые ездят на Должанскую косу, сам туда собираюсь скоро. Вода смотрю мутноватая?

Что вы с кукурузой все пристали её все равно потом на комбикорм перемолят,есть там початки или нет хозяевам поля пох
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Молодцы хорошо отдохнули!

Были на этой косе 2 года назад. Хорошее место. Он раньше был как бы из двух частей платная и бесплатная, там дальше еще стан был, но вроде как смыло его в прошлом году.

Единственный минус был это мухи и медузы, ну и с водой пресной проблемы. Вот фотка еще оттуда.
Мой отзыв: Toyota Venza 2013

Александр:
Да, около Приморско-Ахтарска, там почище и меньше народа чем на должанке.

Balansir:
Молодцы хорошо отдохнули!
Я так понял, что там и сейчас так же, просто мы, видать, умудрились рано утром проехать, пока никто плату не брал.

evgeny111:
Некоторые люди просто не знают как в реальной жизни с полей урожай собирается, поэтому столько негодования.

А если б остановили на посту и впаяли штраф за ребенка без детского кресла - хаяли бы полицию..
а так ну съездили и съездили. Молодцы, что мусор убрали.

Норм съездили, бюджетно и весело, "чистоплюев" на юХ шли.
ne_s_dv:
Тебе будет легче от того, что дети и родные ушатаются по чужой вине? Мда уж...
Боимся ушататься?Сидим дома !!!
Евгений89rus
Новый Уренгой
Не соглашусь по поводу Крыма!отдыхали в этом году в Судаке,цены приемлемые,сервис на высоте,по сравнению с прошлым годом намного лучше!

Отлично написано, спасибо. 5+
Мой отзыв: Audi A4 allroad quattro 2013

Гурьевск
Угарный отчёт, молодцы. А за кукурузу не переживайте товарищи, эта кукуруза идёт коровам на силос, а не на крабовый салат.
Мой отзыв: Лада Калина 2006

простой и понятный рассказ, очень легок в прочтении
и все герои действа есть на фото - что только радует, ибо дополняют словесное описание.
спасибо автор, пиши еще

Виктор Трубачеев:
Боимся ушататься?Сидим дома !!!
Еще один суицидник? Ну ладно сам, а дети в чем виноваты?
Из текста: "Так как дочка была без автокресла и сидела у супруги на руках, скоростной режим на протяжении движения не нарушался даже на «допустимые» 19 километров в час. Играть в игру «полиция-пригнись» пришлось трижды — два раза на М4, один перед Староминской в районе Сонино. "
Угадай, что будет с ребенком на руках у мамы при аварии? Но нам же главное, чтобы минты не спалили...
Еще один суицидник? Ну ладно сам, а дети в чем виноваты?
Тут нужно больше иметь холодную голову, и дроги нормальные. Раньше не было никаких кресел, все эти варианты довольно спорны. Лично я попал в аварию в детстве, не сильную но попал, не был пристегнут, ушиб был не сильный но в целом для детей от 5-7 лет лично я думаю кресло не обязательно, до 5 желательно

Александр:
Движение раньше было совсем другим. И динамические возможности машин.

Молодцы! !!!!)))))

Хороший семейный отдых и фотографии на память! Критики сидят дома.
Понравился отчет. Ты молодец и команда у вас хорошая.
Критиковать не за что. Удачи вам в дальнейших путешествиях.
Родителям здоровья.

Info Service:
Понравился отчет. Ты молодец и команда у вас хорошая.
Критиковать не за что. Удачи вам в дальнейших путешествиях.
Родителям здоровья.

Покоритель Паркета:
Хороший семейный отдых и фотографии на память! Критики сидят дома.

"Вариантов пляжного отдыха в России не так много: Черноморское побережье, Азовский берег с его заливами и косами и отдельно выделяю Крым." Автор, надо было пометить, что это именно для вашей семьи немного. А так, на секундочку, Россия омывается 14 морями, плюс замкнутое Каспийское. Ну и Байкал, само собой.

Александр:
не был пристегнут, ушиб был не сильный но в целом лично я думаю ...... вы эксперт теперь все ясно.

Вот так вот выглядит пляж на черноморском побережье — и это отдых?

Интересно в каком месте сделано фото и в каком году? Сейчас о таком наплыве туристов можно только мечтать )
И что в чести наветы за глаза.

Автор! Огромное спасибо за то, что подсказал такое замечательное место! Надеюсь посетить его в ближайшем будущем.

Отличный семейный отдых получился,молодцы.

Вот так вот выглядит пляж на черноморском побережье — и это отдых?
Попробуй сейчас номерок на черноморском побережье забронировать))) До октября все расписано и забито... На М4 пробки у каждого кольца...

Пипец ты сморозил...

УФА
Был на Должанке года два назад,людей было человек на десять больше чем у вас,вода чистая и берег тоже.

Отличный семейный отдых, хороший и толковый отчет. Я уже лет 5 мечтаю таким образом куда-нибудь выехать, все что-то мешает. Но вот про ребенка на коленках, конечно, несколько напугало. Надо вам что-нибудь семиместное, все-таки в себе-то уверен всегда, а вот остальные могут и совсем глупости на дороге творить.

VladSO:
Погугли, посмотри.
Опять же что считать морепродуктами и что ты подразумеваешь под этим понятием.
трепанг краб креветка мидия песчанка гребешок? Но большое сомнение что это там есть!

ЭДУАРД 1973:
Смотрю на номера автомобилей у нас отдыхающие с Самарской обл Краснодарский край Питер Москва Ямалоненецкий ну и регионы Хабаара Аиурская Якутия Чита Якутия полно!

Приморский
Кстати кукурузу можно не тырить подошел нарвал ее тут полно правда сорта кормавые! Никто из ружья********не пульнет!

ne_s_dv:
Я не настолько богат что бы покупать некачественные вещи.
И что в чести наветы за глаза.

Крым отпал сразу, т. к. были очереди на переправе, и смущал переходный период после присоединения полуострова к России — цены подскочили, а сервис и менталитет местных остались на уровне украинского.... пишет автор
Конечно вшестером на КАЛине не считая собаки это совсем другой менталитет.... тырить кукурузу хороший пример для детишек.
Проблемы туалета решало море? Где принимали душ? или три дня и без душа терпимо?

Plohish01:
все украли у меня
Стерх и его гэбня

ЭДУАРД 1973:
При чём тут вообще морепродукты? Я например, их в принципе не очень.. В охотку.. В отдыхе главное- атмосфера и люди окружающие!

я узнал что у меня
Стерх и его гэбня
Читаю и плачу((

открой веб-камеры сочи, мечтатель

Опасное место вы выбрали для отдыха. В том районе находится авиационный полигон. Работает 4 дня в неделю. Любая нештатная работа или отказ техники, и на голову может прилететь все что угодно.

На фото отметил его местоположение и боевой курс, с которым самолеты бросают авиабомбы или ракеты. Вы отдыхали как раз под этим курсом.

В следующий раз лучше езжайте на Должанскую косу, море такое же, желающих там отдыхать тоже немного, по расстоянию ближе, ну и Ейск заодно посетите.
Овечкин Максим
Каменск-Шахтинский
КолесО от катка:
Поверьте, от должанки отличается. А Ейск еще посетим, как раз в планах.

MAKS UFA:
За два года, наверное, многое изменилось.

Виктор Федотов:
Вот ради этого отзыв и писался - поделиться с людьми интересным местом.

Север8877:
да притом что море это когда живое в нем все есть ! А там где тысячи туристов плече к плечу там все вымерло уже от испоражнений то это и не море да и не отдых! Ну каждый его по своему понимает для вас приезжих любая соленая лужица уже на море похоже мы же живущие у моря смотрим на это по другому!

Приморско-Ахтарск
КолесО от катка:
Не пугайте людей, нет там ни каких бомб. Все у нас нормально, тихо и спокойно.

г. Новоалтайск (Алтайский край)
Вот это шляпиндос

oms-rubus:
Возможно вы не доехали до платной части, или её сейчас нет. Ну "платная" это слишком громко звучит - брали всего по 100 руб. с машины за въезд.

Там стоял шлагбаум и запускали только в выходные. Но если заехать в выходные, то можно было оставаться и дальше за закрытым шлагбаумом. Мы таким образом оказались одни на закрытом пляже, слева-справа на километр никого не было. Единственное неудобство, это нужно было просить ключи, если надо за продуктами или водой в город ехать.

Место для дикого отдыха неплохое, чистое, мусора нет. Уазик-буханка у нас забирал мусор, ну и сама коса время от времени затопляется морем и "очищается".

stan.75:
Не пугайте людей, нет там ни каких бомб. Все у нас нормально, тихо и спокойно.
Ну-ну. В прошлом году у меня на этом полигоне произошел срыв головки самонаведения, и ракета улетела .уй знает куда. Береженого Бог бережет. Вот туда отдыхать я бы явно не поехал.
Кирово-Чепецк
legus:
Я б постеснялся об этом писать, т.к. низзя так ездить. Я поражаюсь смелости (а может и глупости) авторов, которые пишут о том, как они нарушают, как дают взятки... И в этом случае жаль, что гайцы вас не поймали на трассе, было бы справедливее.

ЭДУАРД 1973:
Да ладно тут обощать то.. Я никогда не поеду туда, где народу много. Там действительно всё заср** давно. Да и не люблю я людей. Недели две назад вернулся из Должанки. Купаться ездили подальше на косу. Там вообще никого. На весь пляж человек 20. Море чистое, глубокое, то что надо!

Сергей Быков:
Поражайтесь и стесняйся дальше. Мне вас искренне жаль.

Balansir:
Там как-то непонятно было - когда въезжали, то ничего перекрыто не было, а когда уезжали, то дорога была перекрыта и брали плату за проезд. Контейнеров для мусора не было, выдавали небольшие пакеты для въезжающих.

Север8877:
Но есть одно но море мертвое ? У нас кальмара можно свободно ночью наловить днем ракушки всякие сьедобные еж морской икорка в нем да много чего море должно быть морем!

У нас море как то так!

oms-rubus:
При чём тут знают или не знают? Я согласен что ни чего страшного, если эту кукурузу выращивают на корм скоту, тем более если поле принадлежит крупной агрофирме. А представьте фермера, который весь в кредитах и долгах, а сотни таких проезжающих каждый день, норовят "стырить" у него десяток початков - в итоге получается обворовывают его на десятки а то и сотни тысяч. Представьте к вам на дачу залезли и стырили ведро огурцов - не ну а что, всё равно у вас их много!

vladimir26:
Как раз при том. Вы в курсе сколько остается культуры на поле уже после уборки?
И не стоит тут из себя саму честность строить, а так же делать аналитические выкладки, распространяя их на всех по единичному случаю.
Отличный обзор! Автор, а по полосе пляжа машина норм ехала на второй, не пробуксовывала? Хочу туда же съездить на акценте. Вроде бы плотность песка+ракушек большая, увязнуть не должен(судя по фото), но хотел бы услышать ваше мнение;)

oms-rubus:
Как раз при том. Вы в курсе сколько остается культуры на поле уже после уборки?
Все верно той же кукурузы не убирают очень много так всю зиму засохшая стоит

молодцы! что самое приятное это отдых поколениями + домашний питомец. Тесновато вообще то в калине. Хорошо что живете в Ростовской обл. (на выходные сели и уехали к морю) Из Тюменской области на выходные не съездишь. Красивая жена, красивые дети, прекрасные родители--- что ещё надо для счастья?

Yaroslav Sveshnikov:
На калине нормально проехал. Там есть две "дороги" - одна прямо по пляжу (ракушка), другая за полосой растительности (грунтовка). Одним пацанятам помогал вылезти из песка, но они сами виноваты, что сели - сходу влетели с дороги в кучу песка передними колесами.

Yaroslav Sveshnikov:
Ракушка действительно плотная. Видел там и приоры заниженые и солярисы с рио.

Sardanapal:
Спасибо. Для счастья снега зимой не хватает после жизни в Сибири.

Yaroslav Sveshnikov:
Рекомендую еще косу Долгую близ Должанской. И с детьми и активный отдых, и палатки и номера. На любой вкус. Сам позавчера от туда выехал в Крым.

По теме. Сколько не искал "порнографических" фото жены не нашел. Удивился, что всех недовольных "тыриньем" кукурузы никак не задевает незаконный грабеж отдыхающих на вьезде местной мафией, которую от туда, по слухам, не могут выкурить много лет даже законными способами.
Вцелом отчет не плох, семейные путешествия всегда приятно почитать и посмотреть. Но все-таки хотелось бы побольше приключений, мест, достопримичательностей. Хотя, и отчеты в духе: "как я с пацанами на рыбалку сгонял" тоже будем читать,лишь бы с душой, как у вас, было написано.
Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.

Несного,но по-делу изложено...

p.s. собакенке-привет большущий!)))

Еще один суицидник? Ну ладно сам, а дети в чем виноваты?
Вот с этим - согласен. Бывают на дороге ситуации, когда тормознешь резко - так всех в машине вперед кидает. А скорости там, может всего-то 80-90 км/ч. Например, когда перед тобой резко влезает обгоняющий перед началом участка сплошной разметки.
Что там с ребенком будет - непонятно. И аварии-то, вероятно не случится, а травму получить легко.

Нормальный отчет.

3 года езжу на эту косу, место ужасное!!!! Не ездите туда, на должанскую езжайте, там хорошо, тесно, грязно, ветренно а еще и деревья все высохли. А мы так и будем отдыхать на ясенской переправе, одни на километры :) Кстати в этом году было невероятное нашествие стрекоз (не напрягали) и божьих коровок, гады те еще одновременно садится по 3 штуки и начинают кусаться, первый раз такое видел.
Если будете на ясенской переправе, 2 или 3 дом за магазином у бабушки ОЧЕНЬ вкусное вино, проехал 2 наших побережья, крым весь, у этой бабушки самое вкусное мне показалось.
И да не ездите туда, там топит, бомбят (самолеты на самом деле летают каждый день, но бомб не скидывают, полигон дальше) и т.д., езжайте в другое место, а мы так и будем там дикарями в одиночку:)

Мы были в августе 2017,со стороны Ясенской.Моря-нет.Грязь (хоть и лечебная) по колено.На 200 метров по пояс вода.На косе тоже самое?

57ВалеRUS
oms-rubus:Все верно - маршрут выходного дня. Отзыв писался с целью показать место, в котором мало народа отдыхало в пик. Потому что на той же должанской косе много народа и грязноватое море.Нормальный...
Спасибо автору за красивый отчет! Действительно, у нас хорошо на Ясенской косе, и автор попал в прекрасную погоду. Немного добавлю по поводу мусора: в хуторе нет ни одного контейнера - у нас по средам ходит машина и забирает мешки от домов (по количеству жильцов - оплата раз в месяц). Другие мешки (превышающие разрешенное количество) просто не забирают. Администрация не уделяет должного внимания чистоте косы. Не все отдыхающие так щепетильны в отношении мусора - поэтому (чаще всего в начале косы) горы отходов в виде бутылок, остатков пищи, пакетов и разорванных плавсредств. Все это разносится чайками, брошенными (дачниками) собаками и волнами моря. К сожалению экологические акции не помогают - коренное население пенсионеры, а множество отдыхающих на корректную просьбу убрать за собой реагируют часто очень неадекватно. Поэтому скоро у нас отдыхать и купаться в ласковом море будет также тяжело, как и в многолюдных местах. Хотя в хорошие дни по вечерам, а в выходные и праздничные круглосуточно, весь берег на протяжении 7 - 8 км заставлен машинами. В меру своих сил мы (пенсионеры) пытаемся поддерживать хотя бы небольшой порядок, но... Правильно говорят: "Чисто там, где не мусорят!".

КолесО от катка
Вы знаете, в таком случае, опасаясь внештатных ситуаций, можно и дома дрожать от страха: бытовой газ взрывается, электропроводку замыкает и пр., пр.