|
Что делать, когда хочется во Францию, а в кармане пять тысяч одной бумажкой? Конечно, ехать в Абрау-Дюрсо!
В один из воскресных дней, когда позднее, медленное пробуждение в неожиданно тихом городе, залитые солнцем дворы за окном, да церковный колокол неподалеку оставляют тебя наедине с самим собой, я был привлечен шелестом в соседней комнате. Ветерок из открытого окна, тревожа тишину, лениво перебирал листки Cosmo, который жена оставила на подоконнике. Улыбнувшись безмятежной игре ветра и взяв вчерашний стакан с недопитым виски, я отправился на кухню варить кофе, тут же забыв об источнике улыбки. Журнал привлек мое внимание и второй раз в этот день, когда, перехватив эстафету у ветра, доча принялась самозабвенно перелистывать страницы уже потрепанного издания. На одной из них мелькнули фотографии незнакомого особняка и знакомые очертания озера — в прошлом году я уже побывал там, в неожиданной и мимолетной поездке. Выхватив взглядом название отеля, я не без труда нашел сайт u-ozera.ru и был приятно удивлен, что и на нашем юге стали появляться charmant (фр.) отели.
— Обязательно на ноябрьские поедем в Абрау, — сказал я за ужином тоном, не терпящим возражений. Возражения появились неделей позже, в лице довольно помятого типа, который разбудил меня длинной трелью звонка и словами — У вас там машины разбили. Суббота началась. Выйдя на улицу, я понял, что после встречи с КАМАЗом, «Astra» долго никуда не поедет. Служебному «Фокусу» повезло больше, царапины на фаре и бампере, не особо навредили американской машине, собранной в России :).
По железу целыми остались только крыша, крышка багажника, эта дверь и заднее крыло.
Суббота пишется с двумя «б». Верное правило :).
До ноябрьских праздников оставался месяц, и я начал действовать. Запчасти на Exist.ru + работы с покраской в хорошем сервисе гаражного типа тянули на семьдесят тысяч рублей и четыре недели ожидания. Так себе вариант. Дальше несложный поиск цен на подобные не битые авто, минус ремонт и зазор в двадцать тысяч для перекупщиков нарисовали мне цифру в триста пятьдесят тысяч рублей. Звонок знакомому перекупщику, встреча, осмотр и приговор — больше трехсот двадцати никто не даст. На следующий день я продал за триста пятьдесят свой Opel Astra GTC, который три с половиной года был отличным попутчиком во всех наших семейных путешествиях.
Дальше встал вопрос — а что, собственно, взамен? Хотелось большое, новое, удобное для путешествий и повседневной жизни авто. Хорошо в эти параметры въезжал на восемнадцатых катках двухлитровый дизельный ста шестидесяти сильный Opel Insignia Sport Tourer, но, кроме вместительного багажника, цена за максимальную комплектацию в один миллион двести тысяч рублей тоже имела внушительные габариты, поэтому дальше тест-драйва дело не пошло. Желания остались те же (большое, новое, удобное для путешествий и повседневной жизни авто), добавилось только одно «но». Цена машины должна быть до миллиона, еще лучше девятьсот с небольшим хвостиком.
И опять поиски. В поле зрения попала машина, на которую я до этого времени внимания не обращал вообще, — Mazda Mazda6. Интернет рассказал о стучащей рейке, жесткой подвеске, плохой шумоизоляции и о середине 2010 года, когда произошло чудесное исцеление, называемое не русским словом «рестайлинг». Тот же интернет рассказал, что в честь какого-то летия «Mazda», компания выпустила лимитированную серию «Impuls line» с пакетом алюминиевых накладок на педали, комбинированным салоном, черными вставками под рояльный лак и спортивной решеткой радиатора. После тест-драйва машина мне понравилась, хотя обещанного Zoom-zoom, я, честно говоря, не почувствовал. Цена вопроса в Ростове — один миллион рублей. В Москве за подобный аппарат просили девятьсот семьдесят восемь тысяч (рекомендованная цена производителя), и я сел за телефон. После недолгих переговоров, в ходе которых сотрудник «Major» почти убедил меня, что ниже девятисот пятидесяти тысяч падать он не может, я взял паузу и позвонил в «АвтоМир». Там мне сказали, что все консультанты заняты, предложили оставить свой номер, и заверили, что в течение часа мне перезвонят практически всем отделом продаж. Торжественное обещание я получил в одиннадцать утра, а в два часа дня терпение мое иссякло, и я написал электронкой письмо следующего содержания:
Жду от отдела продаж «Мазда» звонка три часа (обещали перезвонить). Обещание в силе?
И через тридцать минут еще одно:
Извините за беспокойство, конкуренты оказались более готовы к встрече с деньгами, беру авто по очень хорошей цене в «Major». Успехов, не теряйте клиентов :).
Ближе к вечеру сотовый завибрировал номером Авто Мира. Дабы проверить серьезность намерений звонившего и довести его до нужного состояния, трубку не беру. После двух пропущенных вызовов посылаю в эфир дежурное «Алле» и слышу сбивчивый рассказ о том, что вы вот нам звонили, а вот потом писали, а письмо прочитал вернувшийся директор… Прерываю поток информации вежливым вопросом:
— А второе письмо вы получили? Да? Так что же вы тратите свое и мое время?
— Но директор сказал вас к конкурентам не отпускать…
Да… С таким настроением слона за дорого не продать.
Получаю по электронке счет, в котором по моему настоянию указан цвет, VIN, стоимость (девятьсот девятнадцать тысяч триста двадцать рублей) и комплектация автомобиля.
На этой оптимистической ноте выбор машины состоялся.
В воскресенье я прилетел в Москву. В десять был в автосалоне, посмотрел на свой выбор, оформил бумаги, заплатил по счету, сделал ОСАГО и домой. В Ростов выехал в два часа дня, был остановлен при выезде из Первопрестольной лейтенантом ОБ ДПС.
Боец подошел, представился, настроение у меня было хорошее, поэтому я начал с вопроса
— Лейтенант ну ты же не под Воронежом службу несешь, чтобы спрашивать, сколько прет, сколько жрет, почем взял?
Попал я в точку, он, засмеявшись, документы смотреть не стал и пожелал счастливого пути.
Соблюдая рекомендации официалов, первую тысячу дремал под Элвиса Пресли, отдав себя во власть круиз-контроля, оценив его полномочия сотней в час. Когда до дома оставалось чуть больше ста восьмидесяти километров, и первая тысяча миновала, часа мне хватило доехать до Ростова.
— На ноябрьские едем в Абрау, — сказал я жене, которая встречала меня шампанским. Наша небрежная улыбка в сторону обстоятельств и пузырьки. Zoom-Zoom!
Итоги поездки:
Билет на самолет — 2 850 руб.
АИ95 — 2 700 руб.
Итого 5 550 руб.
Средний расход 7,8 литров на сотню
Миссия выполнима
До поездки на юг «Mazda» обзавелась солнцезащитными очками, и мы двинулись в путь. До Краснодара (~300 км) нас сопровождал легкий дождь и тяжелая дорожная техника. Дождю в Краснодаре понравилось, а техника нас не покинула и до самого Новороссийска, грохоча то справа, то слева. А сделать-то чуть-чуть осталось: три пятых Адлера снести, снег из Сибири завезти…
Пока мы скользим мимо невыразительных пейзажей, самое время сказать пару слов о машине.
Седан — Он. Но «Мазда» — всегда Она. Плавная, вальяжная — «Мазда» не провоцирует. Думаю, что виной тому автомат. Почти скучно, но на помощь приходит управляемость. Она хороша по-настоящему. При обгонах, пользуюсь ручным режимом, не панацея, но помогает. Салон. Был приятно удивлен. Даже при моей манере ездить лежа, места для заднего пассажира за водителем более чем. Багажник. Хвала тому, кто сумел впихнуть в эту машину такой объем. Поперек багажника помещается большая коляска 3в1, дорожный чемодан, манеж, пара сумок — отличный результат. Внешность. На машине нет ни грамма жира (наплывов, обводов), прорисована она на пять. Брак по расчету удался.
До винодельческого хозяйства оставалось сорок пять километров, и выглянуло такое ослепительное солнце, ребята!
Абрау встретил непривычной тишиной и отсутствием отдыхающих. Приятные ощущения, черт возьми!
Звонок в отель, получение команды ехать прямо и направо, торжественный подъезд к парадному (по-другому не назовешь) входу. Встречал нас церковный перезвон и… солнце, солнце, солнце.
Брусчатка, колонны, солнце, плеск волн, горы и мы. Приехали.
В холле отеля. Доче понравилось.
Солнце не покидает нас и в номере.
После недолгих восторгов от великолепия отеля и номера, мы отправились к озеру. Миг замер, и мы тоже. Неяркие мазки наступающей осени закрыли летние кафе, отправили отдыхающих в родные пенаты, наполнили воздух тишиной, а воды озера свинцовой тяжестью… В тот просторный вечер мы почувствовали себя лежащими, лицом вверх, в лодке, которая плывет по течению.
После променада у озера мы двинули к заводу шампанских вин и фирменному магазину, вырубленному в скале. Вдоль скалы идет бетонный монолитный забор, с двухцветными рисунками об истории виноделия в Абрау и этапами превращения винной ягоды в игристое.
В Новом Cвете тоннели чуть длиннее.
Самый фирменный из всех фирменных магазинов в Абрау.
Набродившись по окрестностям, мы вернулись в номер, где соорудили тарелку из сыров, орехов, винограда и раскупорили только что приобретенную бутылку шампанского. Ну, за стремление к действию:).
Утро подарило еще один тихий, залитый солнцем день. Распахнув окно, мы улыбались жизни и температуре на улице +15.
Шампанское, апельсиновый фреш, инжир, сыры, мед, орехи, пармская ветчина, домашняя сметана и творог зарядили нас гормонами радости. В термос, который был заправлен дома молочным улуном и тростниковым сахаром, учтивый официант налил нам кипятка, и мы рванули в новый день!
Серпантин между Абрау и Дюрсо.
Попрощавшись с Абрау, мы двинулись в Большой Утреш, чтобы увидеться с осенним морем, глотнуть соленого воздуха и услышать плеск бесконечности. Под урчание японского двигателя внутреннего сгорания за окном мелькнули осенние виноградники и придорожные продавцы винограда с тех самых виноградников, обсерватория, окраина Анапы, Сукко и вот он — Утреш. Шуршим галькой, дышим воздухом, пьем чай из термоса и улыбаемся.
Большой Утреш. Несколько минут одиночества.
Последние глотки морского духа — и отправляемся домой. От пятерки одной бумажкой осталась пятая часть. И мы, соотнеся остаток в баке и расход, решили устроить пикник на обочине. Место выбрали сказочное и душевное. Две порции шашлыка, солянка, лаваш и травяной чай ополовинили наш бюджет. Все было вкусно!
Оставшиеся пятьсот рублей отдали нашей японке — на бензин. В Ростов вернулись уже затемно, под аккомпанемент Мирей Матье и горящую лампочку датчика уровня топлива. Прогулка выходного дня, которая подарила нам встречу с кусочком Французской ривьеры посреди Краснодарского края, растаяла, как пять тысяч одной бумажкой :).
Бюджет поездки:
Бензин* — 930 рублей.
Отель — 3300 рублей.
Шампанское — 250 рублей.
Пикник на обочине* — 520 рублей.
ИТОГО: Пять тысяч рублей.
З.Ы. На момент поездки в «Мазде» был полный бак (заправил сразу после московского пробега). Также, зная ограниченность бюджета, дома было совершено нападение на холодильник (бутерброды, сыры, орехи, виноград, вода).
З.З.Ы. На этом можно было бы поставить точку, но его величество случай распорядился по-иному. Восьмого ноября. Вечер первого рабочего дня закончился предложением ненадолго, до конца года, метнуться в Екатеринбург и вопросом, смогу ли я вылететь завтра.
Екат встретил снегом и легким минусом. Передо мной три безотлагательных вопроса: где жить, на чем ездить, какой связью пользоваться. Со связью все просто, зашел в «Евросеть», купил пакет «МТС». Салон запомнился стендом со старыми, и уже ставшими легендарными, мобилами. И диалогом продавца с покупателем:
— А че, какую зарядку брать?
—Дак не знаю, фирменная подороже, а эта подешевле.
Произнесено это было с акцентом Вали из «Реальных пацанов»:).
Вставил симку, покопался в смартфоне, нашел апартаменты в элитном доме (один этаж выкупили под гостиницу). То, что нужно — рабочий кабинет, кухня, зал. Хороший вариант для длительного проживания в командировке. Если кому понадобиться, в поисковике наберите Апартаменты Business Home Екатеринбург.
Вид из окна нового места обитания.
На следующее утро, добравшись до офиса, получил ключи от нового служебного «Фокуса» и я снова за рулем. В первые выходные поехал знакомиться с городом. Он интересный, местами промышленно-советский, кое-где патриархально-зажиточный, а где-то стеклянно-бетонный, с претензией на столицу середины России. Из сильных автомобильных впечатлений — спокойствие на дорогах (после Ростова за рулем я откровенно отдыхал) и цены на мойку — кузов/салон для не самой большой машины обошелся мне в 850 рублей (после Ростовских 450-ти, как-то сильно :).
А еще через неделю я поехал знакомиться с городом-заводом, что в семидесяти километрах от Еката. Гололед, колейность, восемь машин-перевертышей и вот он — Невьянск.
В первой четверти 18 века по приказу Анкифия Никитина началось строительство Невьянской башни. Наклонилась сама или строили так специально, специалисты спорят до сих пор. Пара интересных фактов: часы, установленные на башне, обошлись Демидову дороже, чем ее строительство, громоотвод на башню установили почти на четверть века раньше, чем Бенджамин Фраклин сделал свое открытие.
Спасо-Преображенский Собор. Строительство на средства заводовладельцев Яковлевых началось в 1817 году. Легенда — колокольня непременно должна быть выше башни. Построили, а башня все равно выше. Пришлось настраивать шпиль с крестом. Сегодня эта колокольня является самой высокой колокольней Среднего Урала. Ее высота 64 метра.
Вот таким получилось мое путешествие из Ростова в Абрау. Ветер странствий по-прежнему раздувает паруса моей судьбы…