|
Сезон активных отпусков еще не закончился, поэтому хотелось бы поделиться впечатлениями от нашего немаленького мотопутешествия. Может, что-то из приобретенного мной опыта кому-то пригодится.
Все грандиозные мероприятия в умах мотоциклистов зарождаются холодными, зимними днями и вечерами. Валера (Макарыч) мотоклуб «Мотоплан», из Новосибирска, рассказал о своих планах и я начал думать…
Наша поездка не стала исключением…. В связи с работой на режимном предприятии нашего государства отпуска предоставляются по графику. На 2012 год отпуск у меня выпал на декабрь месяц.
Отпуск зимой у мотоциклиста — так же как и вегетарианцу — шашлык из свинины. Президент АМС (Ассоциации Мотоклубов Сибири) Григорьев Андрей Михайлович помог решить данную проблему и написал письмо про наш пробег.
Отпуск утвержден, с 1-го июня. В целях экономии и так короткого отпуска было решено из Новосибирска до Москвы наши мотоциклы отправлять поездом, сами лететь самолетом.
Итог:
В феврале началась подготовка мотоцикла. А именно:
Все процедуры проводились в зимний период, в гараже МАУ КОСС, за что руководителю этого учреждения — Афонину С.Н. хотелось бы высказать большую благодарность.
Маршрут продумывали по принципу — посещение максимального количества байк-фестивалей как российского, так и международного масштаба; промежуточные точки маршрута — города — должны быть интересными.
Как, вы спросите, начался наш пробег? Все как обычно: сбор, укладывание вещей.
По поводу вещей — все без фанатизма; дождевой комбинезон; палатка; спальник; документы; пара футболок; пара штанов; носки; трусы; второй шлем; сланцы; шорты; набор ключей 6-22; набор шестигранников; набор ремонта бескамерных шин; пара отверток; комплект свечей; изолента; скотч; веревка; документы; мыльно-рыльные принадлежности — ну вот, наверно, и все.
Вещи уложены. Поворот ключа в замке зажигания, нажимаю кнопку запуска стартера, мотор начинаем работать, все системы функционируют в штатном режиме, и вот я стартую из Железногорска в Новосибирск 7 мая 2012 года. Выезжаю из города в 12:30 на улице 5, в пункт назначения прибыл в 22:30, стемнело, на улице -2; немного замерз, посадили возле камина — отогрели. 8 мая позанимались с Валерой «Фыжером», так ласково называет он свой мотоцикл Yamaha FJR1300. Отогнали мотоциклы в НБС-моторс. Поздно вечером сажусь на поезд и 9-го мая я уже дома.
28 мая в аэропорт Толмачево, г. Новосибирска мы забегаем, поскольку простояли в пробке, хотя время то еще всего 06:15 утра. Вылет в 06:40. Добегаю до стола регистрации — регистрация на мой рейс закончена. Бегу к администратору, женщина после трех звонков сказала, проходите регистрируйтесь на рейс и бегом в самолет. Рейс задержали на 15 минут, и вот я устало вхожу по трапу в самолет. Четыре часа перелета, начинаем снижаться…, и вот я в Москве, Домодедово.
На аэроэкспрессе ехать не по-байкерски, тем более со шлемом в руке. Со своим другом из осибМосквы, Славой (Славик52) о встрече заранее договорились. За что ему огромное спасибо. Вижу «Голду», так называют мотоцикл марки Honda- модель GoldWing. Выхожу, это за мной. На моем мотоцикле Honda Valkyrie Interstate стоит редкая резина. В Красноярске, если на заказ — доставить обещают два месяца, за комплект из двух колес просят 24 000 рублей. Дорого.
Когда готовился к поездке, изучил рынок резины по Москве и нашел за 15 000 комплект. Едем в магазин, беру резину, едем в GL-Moto. Валера летел на другом рейсе, вылетал позже, и к этому моменту заходил на посадку в Шереметьево. Его встречал наш общий друг Рома.
Хотелось бы сказать огромное спасибо Роме «Шейху». Он встретил наши мотоциклы. Отогнал мою Honda Valkyrie Interstate в сервис GL-Moto, этот сервис в Москве один на всю Россию, в котором работники могут вылечить Honda GL от любых болезней, какими бы они ни были.
В сервисе переобул резину, заменил воздушный фильтр, да и так еще по мелочам… Немного покатали по Москве, созвонился с Серегой Багаевым (Продюсер), жил раньше в Красноярске, щас на ПМЖ в Москве. Он пригласил нас на ДР Nights Wolves. Которое должно было проходить в байк-центре «Sexton», 31 мая. Принимаем приглашение.
Приехав на 23-летие мотоклуба NW, была сформирована колонна, при поддержке ГИБДД проехали по Москве. Вернувшись обратно в байк-центр — осмотрели дизайнерские идеи и исполнение их в металле, все очень стильно. Поздравлять Ночных Волков приехала всеми известная балерина Волочкова Анастасия, подарив танец.
Волочкова Анастасия дарит танец на ДР Ночных Волков.
Серега Багаев, его жена Жанна, и я.
Подошло время салюта… Да…, скажу я Вам! Когда у нас в городе последний раз был запоминающийся салют? Помните? Здесь в разы красочнее… Началось вручение подарков, дипломов… Мы с Валерой подумываем, где бы переночевать…. На часах уже доходит 03:00, поступает несколько предложений от местных байкеров. Оцениваем их целесообразность и приходим к выводу, что лучше и проще всего ехать сразу в аэропорт и там уже ждать Наташу, жену Валеры. Чтобы утром не стоять в пробках. Приехали в Домодедово, сели, спим. Часа через четыре просыпаемся, идем встречать Нату. Садимся на мото и выдвигаемся к третьему участнику поездки. Приехав к Сане обнаруживается, что у него потекла вилка — не держут сальники, масло капает с вилки прям на тормозные колодки. С 10 утра и до 18 вечера проблему решить не удается… А ведь сегодня пятница… Пока еще город и МКАД не встали в пробке — принимаем решение выдвигаться вдвоем с Валерой. Саня же после ремонта заночует в гостинице по трассе, где мы его будем ждать. Проехали 300 с копейкой от Москвы по Киевскому шоссе и заночевали.
02 июня — Саня прибыл в 03:00. Проснулись в 10, позавтракали. Поехали. Видим первый указатель на оформление страховки, притормаживаем, останавливаемся. Сходили поинтересовались на две недели сколько страховка стоить будет. Обошлось около 300 рублей. Подъезжая к границе видели и по 400 и по 600 рублей. Заранее начитавшись форумов по путешествиям на Украину наших земляков — наклейку «RUS» покупать не стали. Вывод такой: чем ближе к границе — тем дороже!
В чужой стране путешественник — мешок с деньгами, который все норовят поскорее опорожнить. Наклейки «RUS» перестали быть обязательным атрибутом на мотоцикле и автомобиле после того, как на российских номерах появилась соответствующая аббревиатура.
Таможню было решено проходить по заграничным паспортам. Меньше бюрократии. Рекомендую, миграционные карты не заполняли. Таможенники сами всё писали. Международные права мы заранее получили, оплатив госпошлину. Международные права за границей наши родины вещь, так сказать, необходимая. Задается сразу меньше вопросов. Видимо люди в погонах чего-то боятся.
Прошли таможню очень быстро, минут 15-20, при очереди машин восемь. Мчим на Тарасову гору, опоздали. Фестиваль ТГ проходил в Черкассах.
Наша команда: Я, Наташа, Валера, Саня.
Как самым дальним гостям нам вручили по флагу мероприятия. Встречаем Малину и Шерифа, из мотоклуба Сибирские Медведи. Нашему кемеровскому другу Игорю (Шему) из мотоклуба Cerberus, вручили приз за самый дальний мотопробег 2012 года. На тот момент Игорек проехал уже примерно 18 000 км, на своем мотоцикле Honda Shadow 1100.
03 июня — проснулись, поели в столовой, поблагодарили Ашота (Сальвадора) за грандиозное мероприятие, оно кстати было юбилейное, десятое. Собрали вещи. Стартанули в Киев. Давно хотел побывать в культурно историческом городе, откуда начиналась Киевская Русь. Отдельно хочу воспеть оду разработчикам GPS-навигаторов. Даже когда едешь по трассе, тебя предупреждают о ДАI и камерах — разными звуками. Не говоря уже о городе — задал нужную улицу, и ты на месте. Жутко удобно и быстро, не надо с головой залезать в топографию. Здесь, как никогда, чётко понимаешь пословицу «близок локоток, да не достанешь» (дорога хорошая, но быстро не поедешь). Киев необыкновенно красивый город — город с мужским характером. Мы никуда не торопились и наслаждались окружающим пейзажем. У Санька опять потекла вилка.
В Киеве есть байкерский ресторан-бар «Роут 66» — про этот бар часто упоминают украинцы.
Остановились, решили посетить сие заведение. Приняли нас тепло, порекомендовали чем угоститься, заказали. На самом деле вкуснятина! В самом заведении внутренняя обстановка тоже удивила.
На Тарасовой горе познакомились с Игорем. В Вишгороде, 10 км от Киева у Игоря свой сервис по ремонту авто и мототехники. Ремонтируем Санин мотоцикл. Игорь порекомендовал гостиницу в виде старого замка.
Решили хоть один раз шикануть и остановились в президентском номере. На самом деле, скажу я вам, оно того стоит! Джакузи, кровать, плазма, холодильник, кондиционер, мансарда, все и не запомнишь.
04 июня решили покататься по Киеву, а так же посетить любимую всеми украинцами столовую «Пузата Хата».
Доехали до столовой, поставили мотоциклы, пошел сильный дождь. За 15 минут дождя, на улице лужи по 20 см. Вода не сбегает, в принципе все так же, как и в России. Пока были в столовой, все лужи высохли за час, будто дождя и не было.
05 июня — катаемся по Киеву, сняли квартиру, от того стадиона где проходило Евро-2012 пешком идти минут пять.
Стадион, где проходило Евро-2012.
Владелец квартиры подсказал нам куда поставить мотоциклы. Подъезжаем вечером туда, подземный гараж, там на вахте сидит бабушка — примерно лет 76. Разбудили её, завязался диалог:
Бабушка: — Вi откiда сiнкi?
Мы: — С Сибири!
Бабушка: — Это где?
Мы: — Зимой у нас -40!
Бабушка: — У Вас медведи по улицам ходят?
Мы: (улыбнуло) — Да!
Договорились по 20 гривен сутки. Поставили мотоциклы. Бабушка нам на чистом мови чего-то говорит, а нам непонятно. Переглянулись. Спрашиваю у наших — чего она хочет, наши — пожимают плечами. Спрашиваю у бабушки еще раз, что она говорит. Пауза секунд 20-30. Бабушка на чисто русском: «Во сколько уе#@вать будете?!». Все очень дружно посмеялись.
06 июня забрали мотоцикл Шурика из ремонта. Покатались по городу.
Поехали на Киевский Фунiкулер.
Поднялись по канатной дороге наверх. Взгляду представилось несколько архитектурных сооружений: здание министерства иностранных дел Украины, несколько соборов, памятник Ольге, Андрею Первозванному, Кириллу и Мефодию. Немного пройдя по брусчатке, видим фигуру человека на коне, это памятник Богдану Хмельницкому.
Памятник Богдану Хмельницкому.
Далее по маршруту, нам предстоял осмотр национального культурно-исторического заповедника Киево-Печорской Лавры.
Осмотрели Успенский собор, церковь Спас-на-Берестове, Майданчик, библиотеку. От Майдана, признаться честно, я ожидал большего. Просто небольшая площадь с фонтаном в центре города и имеет центральное и историческое значение. По выходным и праздникам здесь выступают артисты местного масштаба.
Экскурсовод рассказала нам, что на территории заповедника есть несколько гробниц, к примеру: гробница преподобного Николая Святощи, Нестора Летописца, Ильи Муромца.
Стартанули в Одессу. Одесса, как слово — очень интересное, на дорожных указателях пишется по одному, произносится по другому. И вообще Одесса — это не город, это улыбка бога! Приехали в Одессу, поселились на улице Дерибасовская 17, отель «Дерибасс». Место встречи, так сказать, изменить нельзя.
07 июня — Макс (любитель джиксеров) — мотоциклов Suzuki GSX-R, с которым мы познакомились на Тарасовой горе провел нам очень обзорную и познавательную экскурсию по Одессе: пассажъ; дом одной стены; морской вокзал; мостик Ромео и Джульетты, Потемкинская лестница.
Есть прикол у одесситов: с крыши люка — посмотри на Дюка. Улыбнуло. Посмотрели памятник Пушкину, на который народ Одессы сам собирал денежные средства, т. к. администрация Одессы отказала. Памятник 12-му стулу, Леониду Утесову, площадь имени Остапа Бендера — как это красиво.
С крышки люка поглядел на Дюка.
Если будет возможность — обязательно вернусь в Одессу на пару недель. Далее у Макса закончился обеденный перерыв, и он нас покинул, передав в руки Ксении. Поехали, прокатились по Одессе, посмотрели военную технику. Макарыч и Наташа прикупили себе дождевые бахилы, дождевую куртку и штаны.
Вечером наша команда разделилась. Мы с Санькой пошли в местную пивоварню. Макарыч с Женой и Максом поехали по ночным клубам. Одесса ночью — это много, много огоней, все аллеи светятся, всё блестит.
08 июня стартанули в Молдову, на байк-фестиваль Bessarabia-2012. Бассарабия-2012 сведет с ума за три дня. Пятница — начало фестиваля — день первый. Приехал, проходим на регистрацию. Тут же молдаванки с караваем и бокалом вина ждут на входе. Приятная неожиданность. Регистрируемся, расселяемся. Начинаются конкурсы.
Я не дал Сибири упасть в грязь лицом и выиграл конкурс по пиву. 25-килограммовый металлический кубок поднять одной рукой и выпить до последней капли 0,5 пива. Dj-Тайсон вместе с московской гипер известной группой «Мамульки Бэнд» подогревали публику.
09 июня — День головной боли и всего остального ужаса для организма. Искупавшись в бассейне и позавтракав в столовой, поехали в город на парад. Въехали на площадь Национального Собрания, где прошло шоу с участием европейских чемпионов по станд-райдингу. Так же наблюдали выступление группы ХОРА и деток. Торжественно проехали колонной байкеров по городу и вернулись в с. Иванча, на базу отдыха «Андриеш». Здесь нас ожидал приготовленный барашек на вертеле, спортивные, а также интимные конкурсы, фаер-шоу, «Мамульки Бэнд», море пива и дискотека до последнего героя!
10 июня — для кого-то этот день можно назвать днем потери памяти и похмелья, но только не для нас. С самого раннего утра воссоединение с разумом прошло без помощи угля, цитрамона и прочей аптечной химии. Обменялись с некоторыми людьми контактами. За время, которое мы уже провели в поездке, погода в Молдове была самая жаркая. Примерно 45-47 градусов в тени. Спасибо хотелось бы сказать организаторам за проведение такого мероприятия. Душевно. По Молдове сильно не катались, бензин молдавский он, конечно, хороший, но платить по 58 рублей за литр 92-го бензина для нас дороговато. Качество дорог в Молдове страдает, хотя если сравнивать с Россией — очень даже ничего! Самые лучшие дороги в Украине.
11 июня — пора бы поехать и в Крым! Прелесть Крыма в том, что он разный. Здесь можно найти все: море, горы, тусовка, винодельческие хозяйства, история, война, все к вашим услугам. Проснулись и стартанули обратно в Одессу. Границу Преднестровья прошли быстро. Приехали в Одессу, купили сувениров домой, выдвинулись в сторону Севастополя. Остановились в придорожном отеле «Куринь».
Небольшой отель, со своим винным заводом и погребком. Продегустировали несколько видов вина. Приобрели пару бутылок, пробки заделаны сургучом, как было когда-то ранее. Поужинали борщом с пампушками и прочими вкусностями.
Приехав в Севастополь, позвонили и встретились с Женей (Майором) с Омска. Сейчас он на ПМЖ в Севастополе. Майор встретил нас на своей «Голде», и мы поехали к нему в гости. Хотели снять номер в гостинице, но Женька не отпустил нас, и мы расположились у него.
12 июня — Женя усадил всех нас в свой «Мицубиси Паджеро Спорт» и прокатил нас по городу, рассказывая и показывая достопримечательности. Вообще, Севастополь необыкновенно красивый, уютный и чистый белый город. Спросите почему «белый»? Да все просто! Белый потому, что почти все здания построены из белого камня, который добывают неподалеку, в Инкермане. Программа наших экскурсий не закончилась. Привез нас Майор на панораму обороны Севастополя. Масштаб строений захватывает. Решили посмотреть город с высоты птичьего полета, сели в «чертово колесо» и начали наслаждаться.
В городе-герое Севастополе в здании с куполо-образной крышей находится «мини» панорама Севастополя. Экскурсовод рассказывает про картину. Франц Рубо работал над полотном в течение 1901-1904 и закончил его к пятидесятилетнему юбилею обороны. Изображены адмирал Павел Степанович Нахимов, Даша Севастопольская, Николай Иванович Пирогов, матрос Кошка. Как много в истории мы ещё не знаем, для меня это было открытием, я слышал об этих людях, но не знал, что это из того времени. Детализация картины на высшем уровне! После экскурсии заехали в ТЦ и пообедали. Далее поступило предложение сесть на мотоциклы и поехать купаться на море. Принято!
Полюбовались закатом Азовского моря. Кто не раз был в Севастополе или жил там, спросил бы нас: «Были ли мы в местном байк-баре?». Отвечу — «Да!». Дизайнерская мысль оформления бара просто взрывает фантазию. Отдыхаем, смотрим Евро-2012.
Приехав «домой» начали укладывать вещи.
13 июня поднялись и позавтракав раненько, мы выдвинулись в Ялту. Быть в Ялте и остановиться на самой вершине горы Ай-Петри — заманчиво.
1153 м над уровнем моря, разряженный свежий воздух. Пейзажи, не отпускающие взгляд. Смотришь на горизонт — там нескончаемое море и облака, которые обычно мы наблюдаем над головой — находятся под нами.
30 км крутых серпантинов остаются в памяти надолго.
Горная местность — душа поет! До Керчи в этот день не поехали, решили переночевать в Приморске, в гостинице «Катюша», в 100 метрах от моря по очень доступным ценам. Покупались. На пляже очень мелкий, горячий песок, красота.
14 июня — выдвинулись в Керчь, на переправу. Очень быстро попали на паром и неимоверно долго ждали, когда паром отойдет от берега и мы поплывем. На улице +40 в тени, охота пить, ни магазинов, ни чего такого нет. Протерпели кое-как три часа.
«Переправа-переправа, берег левый — берег правый», — напевая не замысловатые слова мы прибыли на таможенный пункт контроля. Таможню проходим так же быстро. Отъехали от таможни км 30, делаем остановку и обсуждаем планы. Я должен был по договоренности стартануть с Валеркой в Москву, посадить на самолет его жену и подготовиться к многокилометровому пробегу: Сибирский Самогон-2012. Маршрут Москва—Екатеринбург.
В последний момент все меняется и я решаю, что на Черном море тоже надо бы искупаться и позагорать. В итоге Валера с Наташей выдвинулись через Краснодар в Москву. Я с Санькой — в Сочи или в те края. Доезжаем до Туапсе, Санька говорит: «Тормозим и здесь «падаем…»». Я говорю: «Поехали до Сочи». Едем дальше, федералка перекрыта, причина — В.В. Путин пожаловал в Сочи. Возвращаемся, ночуем в Туапсе.
15 июня — весь день принимали солнечные и морские процедуры.
16 июня, не включая свой навигатор Digma DM351All Road, решил по карте посмотреть, сколько ехать до Екатеринбурга. Там должен проходить слет FJR-TOUR 2012 с 18 по 23 июня. По карте получилось 1 600 км, расслабившись — прогулялись по берегу, зашли в кафе, я думаю, надо еще на autodispetcher.ru проверить расстояние. Ввожу требуемые данные и получается не 1 600 а 2 980, что меня, естественно, удивило до глубины души. Собрались, поехали.
За время поездки, в России наше доброе ГИБДД тормознуло один раз, под Волгоградом, на посту ДПС. Инспектор говорит: — Превышаем, гражданин. Я говорю: — Не может быть, у вас качество дорог отвратительное, да и ремонты сплошные асфальтового полотна. Захожу в здание поста ДПС, показывают мой мотоцикл, сфотографированный сзади, номер плохо читаемый. 15 минут пререканий, инспектор ДПС похвалил, что быстро не едем, а всего 133 км/ч. Пообещал больше не превышать, инспектор пожелал счастливого пути. Не доехали до Самары 200 км, стемнело, да и дождь пошел сильный. Остановились, переночевали и тронулись в Екатеринбург, я поехал через Бугуруслан. Санька же ушел на Новосибирск, поехал домой.
17 июня — проехал, прибыл в Екатеринбург в 19:30 забил координаты базы, поехал. Приехал на базу самый первый из участников. Часа через 3-4 подтянулся участник сайта http://www.fjr1300.ru/, форумчанин Capitan57 (Леха). Познакомились в живую, поужинали. Мототуризм без палатки — это, я считаю, не спортивно. Ставлю палатку, ложусь, засыпаю. На базе есть домики, кровати, Леха предпочтение отдал комфорту.
18 июня день прошел в ожидании участников тура. Несколько раз искупались на Белоярском водохранилище. Народ начал подтягиваться ближе к вечеру. Прибыл Рома (Электроник), Рома (Оупен-кар), Игорь (Лис), и остальной народ подтянулся позже.
19 июня — Игорь (Лис), один из организаторов мероприятия, провел нам экскурсию по Екатеринбургу. Лицезрели пресс 110 тонн изготовленный в 1930 г. в г. Златоуст. Заехали в Музей Изобразительных Искусств, посетили памятник Европа-Азия,…
…памятник В.Н. Татищеву и В. И. де Геннину, музей царской семьи, библиотека «Державная» имени святого Императора Николая II.
20 июня — заехали в Невьянск. Посетили Невьянскую башню, которая наклонена относительно вертикальной оси. Прослушали экскурсию внутри башни.
21 июня — торжественное вручение нашивок, значков мероприятия FJR-TOUR 2012 в г. Екатеринбурге. Многокилометровую гонку Сибирский Самогон решили с Макарычем выполнить по маршруту Екатеринбург—Мошково—Новосибирск. Спать Макарыч и Паук легли примерно в 00:00. Я лег ближе к 03:00.
22 июня — проснулись ориентировочно около 05:20.
Попрощались со всеми, кого сон не одолел. Завели, прогрели мотоциклы и тронулись в путь. Выехали с базы, где проходила вся «туса». Несколько пары-тройки километров гравия, и вот мы на асфальтированном покрытии. Едем до первого возможного поворота налево, поворачиваем.
Видели «Дэу Матиз». Иномарка развивает скорость, как низко летящий самолет. Остановились в местной кафэшке, позавтракали: стакан сладкого чая, пара сосисок, пара яичек, хлеб и прочее…
Заехали на ЗАО «Уралбизнесгаз» Свердловской области, залили полные баки бензина, и помчали. И вот — впереди небольшой затяжной правый поворот, скопилась пробка из автомобилей. Аккуратно объезжаем пробку, подъезжаем ближе, и тут взгляду представляется такая картина: авария «КамаЗ» и «Дэу Матиз», иномарка вошла под него, какая это была машина, можно было только догадываться. По шильдику багажной крышки, который висел на одной заклепке узнали «Матиз», который видели ранее. Водитель «Матиза» — труп. По всей видимости уснул за рулем. Настроение немного испотрилось. Сделаны соответствующие выводы, впереди еще более 1 700 км трассы надо преодолеть менее чем за 24 часа. Первый катит Макарыч, потом я, Друид, затем идет Макс (Паук). 120 идем спокойно. Когда начинаются прямые участки начинаем откручивать поболее. Несмотря на разный типаж мотоциклов Honda Valkyrie Interstate и Yamaha FJR1300 — объем бензобаков примерно одинаковый, как ни странно и расход при скорости 130-140 км/ч получается литров семь. Когда проехали км 300-350, начало немного клонить в сон, на этот случай у меня еще осталась не тронутая с начала поездки банка «Адреналина Раш», которую я в Москве упаковал в кофр. Банка проехала с нами уже четыре страны, по виду банки сложно было сказать, что ж в ней налито. Отполированная серебристая банка стала за время поездки. Остановились на заправке, залились под крышку бака, тронулись. Далее особо дорога ничем не запомнилась… Остановка, заправка мотоцикла — бензином, нас — энергетиками. Пролетаем Тюмень, Омск и т.д..
И вот наступает знаменательный день 23 июня, местного времени 01:20 — заезжаем на заправку АЗС в Мошково, заливаем, едем далее в Новосибирск. В Новосибирск приехали в три утра, финишный фотографии одометров мотоциклов, заправки, и нас!
Едем домой к Валере ночуем, просыпаемся… Раскладываем чеки с АЗС, обмениваемся фотографиями. Макс (Паук), который держит путь из Москвы на Красноярск просит сопроводить его до конечного пункта, собираемся, упаковываем вещи, стартуем.
Где-то под Мариинском заезжаем на заправку, заправка на техническом перерыве. Слажу с мотоцикла, смотрю — под мотоциклом Макса небольшая лужа. Осмотрели — оказывается технология по которой ремонтируют дороги в Кемеровской области до того ужасна! Просто нет слов! Асфальтовым куском (камнем) пробит радиатор. Смотрим в расширительный бачок — принимаем решение разбирать пластик и заливать во все емкости, где должны быть охлаждающая жидкость. Темнеет понемногу. Впереди Ачинск, еще 150 км и Максим на в пункте прибытия. Проехали пост ДПС. Тормозим, прощаемся с Максом, он на Красноярск — я на Иркутск. Полчасика, и вот я проезжаю родное, Железногорское КПП. Въезжаю в город — народа никого, время часика 2-3 утра.
Поворачиваю к своему дому, выключаю музыку, ставлю мотоцикл на боковую подножку, выгребаю все вещи из кофров в огромную сумку. Закидываю сумку на плечо, и вот она — родная дверь. Открываю — ставлю сумку раздеваюсь, умываюсь и проваливаюсь в прекрасный сон.
Через несколько дней, решив в городе вопросы с ипотекой, стартую снова в Новосибирск, далее в Барнаул, где проходил юбилейный десятый фестиваль — день рождения Мотоклуба Колесницы дорог. В Барнауле президент Ассоциации Мотоклубов Сибири — Григорьев Андрей Михайлович наградил первых победителей многокилометровой гонки Сибирский самогон: вручил нам сертификаты, памятные нашивки и т.д. Культурно-массово отдыхаем. В воскресение выдвигаюсь обратно.
Лето в Сибири пора, если можно так выразиться, — непостоянная и временная, поэтому посещать мероприятия проводимые в Сибирском Федеральном Округе каждый уважающий себя байкер, мотоциклист, я считаю — обязан.
В начале августа — опять поворот ключа в замке зажигания и вот она, родная М-53. Несколько-несколько кусков тумана на трассе, и вот оно, теплое сибирское солнце светит в спину. Заправка, заправка, заправка. До Новосибирска есть несколько дорог. Каждый раз, когда в пути — возникает желание посмотреть новые дороги, новые развязки. Навигатор тоже этому способствует. Периодически подстраховывая. И вот, видны указатели «Новосибирская область», еще совсем немного, 30 км по Новосибирску и еще 50 км по Бердскому шоссе, вот он! Г. Бердск! Въезжаю на Базу, где проводится Ежегодный Новосибирский мотофестиваль Обская Волна. Два дня фееричного настроения стоят того, чтобы в пятницу рано утром встать, проехать 950 км до фестиваля, и в воскресенье обратно вернуться. Слабый духом, не занимающийся спортом человек вряд ли сможет совладать с техникой, которая имеет характер и которая любит внимание. Мототуризм в России с каждым годом набирает обороты.
Целесообразен вопрос: «Почему автотуризм или туризм на автобусе хуже мотоциклетного?».
Все просто: нужно один раз попробовать и тогда сразу все станет понятно. В ответ могу сказать лишь: «Четыре колеса возят тело, два колеса возят душу».
Может и такой вопрос возникнуть: «Мотоциклы — опасное увлечение!», каждый раз когда ты садишься за руль, переживаю родные близкие и т.д., что с этим делать?!
Отвечу немного с философской точки зрения: «Бог решает какой длины будет твоя жизнь, а ты решаешь, какой она будет ширины!».
У вас, наверно, возникает вопрос: «Увлечение мотоциклами, мототуризм и прочие вещи, связанные с мотоциклами, они, наверно, дорогие? Отвечу вам: «Стоит поставить цель и она всегда достижима», к ней нужно идти малыми шагами, и тогда все получится. Молодежи, наверно, стоит задуматься, не пропадать на скамейках и в «плохих» кампаниях по вечерам, а поставить цель пред собой и стремится к ней.
Казанцев Андрей Викторович (Друид),
Мотоклуб «Скифы».
Железногорск—Красноярск—Мариинск—Кемерово—Новосибирск—Москва—Черкассы—Киев—Одесса—Кишинев—Иванча—Кишинев—Одесса—Симферополь—Севастополь—Ялта—Алушта—Судак—Феодосия—Керчь—Анапа—Новороссийск—Геленджик—Джубга—Туапсе—Джубга—Геленджик—Краснодар—Ростов-на-Дону—Шахты——Волгоград—Самара—Бугуруслан—Уфа—Челябинск—Екатеринбург—Невьянск—Н. Тагил—Екатеринбург—Тюмень—Омск—Новосибирск—Кемерово—Мариинск—Красноярск—Железногорск.
Денежные траты:
МОРЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ!