|
Идея приобретения «правильного» авто японского производства назревала в течение полугода. Неоднократно были взвешены все «за» и «против» в отношении новых отечественных машин, пробежных европейских и беспробежных японских лучшего качества и оснащения. Чаша весов, как вы понимаете, склонилась в сторону «японки». Итак, за неделю избавились от предыдущей машины (трехлетний ТАЗ-21047), поскребли по сусекам, и на руках имеем 5000 американских денег.
Дело за малым, - осталось выбрать место приобретения заветной «японки». Ввиду того, что было не так много наличности, а также имела место некоторая ограниченность во времени, решили ехать в Новосиб. К тому же выяснилось, что у нас там есть родственники, которых мы никогда и видеть то не видели.
Здесь нужно пояснить, что «мы» - это я и мой отец. По случаю поездки в Новосиб пришлось взять с собой еще и бабушку.
Вечером в четверг (13.02) после многочисленных разговоров со справочной вокзала были приобретены билеты на поезд №68 «Хакасия», следующий по маршруту Москва – Абакан. Это очень удобный поезд, так как прибывает в Новосиб он ранним утром следующего дня (сутки в пути). Выехали мы утром в пятницу (14.02) в восьмом часу. Рано утром в субботу мы ступили на перрон новосибирского вокзала. Заранее было выяснено место жительства наших новых родственников и как до них добраться. Какого же было их удивление, когда в восьмом часу утра (по местному) их разбудил звонок в дверь. Ну, это мелочи по сравнению с предстоящим.
Новосибирский авторынок встретил нас огромным количеством рядов, пестреющих разными цветами, марками и моделями. У входа в основном машины, выставленные автосалонами, соответственно дороже. Дальше, в глубь рынка – ситуация улучшается.
Идя на рынок, мы так и не определились какая именно машина нас интересует. Лишь знали, что это непременно должна быть Toyota. Но все-таки предпочтение отдавалось Калдинам, Короллам в кузовах универсал и седан. Желательно посвежее.
После полуторачасового хождения по балке ясность мышления помутнилась, а глаза просто разбегались и мы окончательно растерялись.
На обратном пути, наверное в силу своей молодости, я обратил внимание на темно-синий Ceres 95-го года. Увидев это, нас окликнул продавец другой машины. Это был Sprinter Marino 97-го года серебристого цвета. Машина была хороша: тонировка, спойлер, спортивная труба, новая японская всесезонка Toyo на обалденном 15-дюймовом литье. Двигатель 4А-FE, 1.6, 115 л.с., АКПП, музыка, кондиционер, сигнализация с прогревом и дистанционным запуском двигателя. Понравилась отделка панели – пластмассовые накладки под дерево, весьма редкое явление для этой машины.
После осмотра машины продавец продемонстрировал ее на ходу, на пятачке в конце рынка. Сторговались на 4850$, так как продавцу нужно было лететь во Владик за новой партией машин, а эта Маринка была последней непроданной.
На следующий день в воскресенье (16.02) мы совершили вояж на другой авторынок и закупили запчасти для нового приобретения: фильтры, резиновые коврики, свечи и др. Естественно не забыли про аптечку, знак и огнетушитель. Еще хотели прикупить летнюю б/у резину, но оказалось, что это сезонный товар. Запчасти старались покупать оригинальные, так как здесь они дешевле. Для примера: дубликатный ремень ГРМ в Новосибе стоит 350 р., а в Екб уже 850 целковых. И не смотря на многочисленные уговоры родственников около 16.00 мы тронулись в обратный путь.
Новосибирск запомнился большим количеством коммерческих ПАЗиков и неважным состоянием дорог. В Екатеринбурге они все-таки лучше.
Замечу, что опыта управления праворульной машиной никто из нас не имел. Для меня привыкание прошло моментально, по пути от рынка до стоянки. Хотя чувство левого колеса появилось значительно позже.
Дорога от Новосибирска до Екатеринбурга особых сложностей не составляет. По мере удаления от выше означенного города нас тормознули на трех (!) постах подряд, на первом из них записали в компьютер. При этом везде проверяли на «укомплектованность машины». Выходя из нее я предусмотрительно открывал багажник ?. На протяжении всего пути не было уплачено ни одного штрафа. Спали они все что-ли?..
В Омске мы оказались в двенадцатом часу. Пришлось покружить по нему в течение часа в поисках дороги на Тюмень. Указатели были только на Петропавловск-Казахский (случайно ли это?). На участке от Новосиба до Омска довольно часто попадались плохие участки.
Выбравшись из Омска, мы поменялись с отцом местами. Он сел за руль этой машины впервые :-). На это нельзя было смотреть без улыбки. Но вскоре он освоился, правда слишком вылезал на середину дороги.
Ночью между Омском и Тюменью на информационном дисплее высветилась надпись на японском, а на приборной панели загорелся индикатор неисправности тормозной системы. Изучение купленной на авторынке книжки показало, что маловат уровень тормозной жидкости. Она тут же была куплена и долита на АЗС «Сибнефть». Пришлось растормошить женщину за кассой :)) Больше никаких проблем не возникало.
Рано утром мы миновали Тюмень, а днем уже были в Екб.
Итого, на дорогу ушло около 20 часов.
По одометру: 1450 км. Но здесь нужно оговориться. При дальнейшей эксплуатации машины выяснилось, что на Маринку нужно ставить колеса либо на 13``, либо на 14``. 15-е же колеса ведут к неверным показаниям спидометра и одометра – они показывают меньше, чем на самом деле. А я то думал почему на 140-160 км/ч бензин так быстро заканчивается :-). На самом деле было 160-185 км/ч.
Кстати, скорость практически не чувствуется, машина стоит на дороге устойчиво, повороты держит отлично.
Оптимальная для расхода топлива скорость: 110-120 км/ч (реальная).
Надеюсь информация, изложенная в данном отчете будет кому-нибудь полезна :)). Всем успехов. И ни гвоздя, ни жезла!!!