|
Уже давно в голове засела мысль прокатиться с супругой в отпуск по старушке Европе на машине. И вот однажды вечерком, в самом конце апреля, интереса ради, решил глянуть что там с отелями у них. Конкретного места назначения не было, было просто желание куда-нибудь туда, в сторону Франции. Собственно, потому и захотелось на машине, чтобы с утра ехать туда, куда глаза глядят. Но реальность вернула меня на землю.
Вариант сделать бронь, получить визу, отменить бронь и ехать куда хочу, мог и не прокатить, по причине того, что французы (изначально планировалось провести там большее кол-во дней) как-то стали недоверчиво относиться к просто брони, им захотелось еще и подтверждений от отелей, а еще лучше предоплаты. Пришлось составить примерный маршрут и забронировать отели, причем некоторые из них были без возможности отмены (так получалось дешевле).
А когда захотелось откорректировать маршрут, не всегда это получалось, т.к уже заплачено и деньги не вернут. Подтверждения о брони прислали не все отели, полная оплата была произведена в двух отелях, и в 2 были заблокированы нужные суммы на карте. Но, как бы то ни было, доки собраны и сданы в франц. визовый центр.
Хотел сам отнести в консульство, но там по записи, и запись была на дату только через полтора месяца, и в случае отказа в визе, получить где-то еще (в испанском или итальянском) уже бы не успел. Поэтому и сдал в визовый центр, принеся в жертву тысячу с небольшим наших рублей. Ждать пришлось долго, недели полторы. Но виза получена, и в путь… Как сказал тов. Бендер: «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!». Хотя, добавлю от себя, ударять надо не автопробегом, а кирпичем, да по мордасам лиц, устроившим все это!
Немного о бронировании. Очень удобно пользоваться следующими сайтами: http://hotels.epronto.ru/ и http://www.hotelscombined.ru. Вводите нужный вам отель и вам выдается весь список отельных агрегаторов, смотрите где дешевле и там уже бронируете.
Выехали из Екбурга утром в сторону Перми. По этой дороге я ездил лет шесть назад, в памяти осталось жуткое бездорожье в Пермской области . Но, судя по отчетам на форуме, ситуация сейчас вроде стала получше. А ехать через Урал с его трафиком, и Башкирию с ее злобными гайцами как-то уж очень не хотелось. Возле Голдыревского сворачиваем налево, и спокойно катим до Чайковского. Никаких тебе фур и пробок. А вот после Чайковского навигатор выступил в роли Сусанина. Вдруг откуда ни возьмись появился кусок, длиной в 8 км, бездорожья. Миновав его со скоростью пешехода, покатили дальше. Проехав примерно половину пути до Москвы, где-то под Казанью заночевали в придорожной гостинице. Номер с душем-туалетом за 1 500 руб, восторгов не вызвал, но хотелось спать, и потому закрыли глаза и на недостатки придорожного сервиса, и на желание поискать чего-то еще получше.
Утром, позавтракав домашними припасами, двинули дальше. Сегодня будем спать уже в Москве.
Обратил внимание на большое количество мобильных камер на дорогах в Татарстане. От одной из них, при приезде домой уже, лежала весточка, с фото, все как полагается, за превышение на 22 км штраф на 300 руб. Запомнились пробки при объезде Н. Новгорода и плутания по Чувашии, там что-то случилось на трассе, и гаишник всех отправлял в объезд.
Глядя по сторонам, часто ловлю себя на мысли: красивая у нас страна, вообще-то. Но почему наши люди гадят там, где живут, там где отдыхают!
Отдохнув в Москве, выехали с утра пораньше, чтобы успеть до пробок покинуть пределы белокаменной. Дорога замечательная,…
…и до Беларуси добрались незаметно. Там, недалеко от Минска живут родственники, к ним мы и заскочили на сутки.
Переход границы планировался на 23 июля, и это оказался понедельник. Возникла опасность застрять в бесконечных очередях, ибо подумалось, что с началом недели обе стороны активизируются в деле купли-продажи, и поток их существенно возрастает.
Поэтому в сторону Бреста выехали с расчетом, чтобы оказаться на границе рано утром. Дорога такая же отменная. Заправился на «Лукойле» недалеко от Бреста, расплатившись рублями. В Бресте не поехали на Варшавский Мост, а свернули влево, на Домачево, куда и прибыли часов в 5-6 утра. При подъезде вспомнились слова из старой песни: «Над границей тучи ходят хмуро…». Туч не было, были хмурые пограничники.
Но границу можно сказать пролетели, ушло минут 40…. Уже на польской стороне отключил «Навител» и включил «IGO», и повел нас польский Сусанин неведомыми дорожками через Люблин в Краков. О польских дорогах сказано и написано уже много всяких нелестных слов, и поэтому мы уже были морально готовы к недлинному, но нудному пути. Но действительность превзошла все ожидания и все те нелестные слова были мной многократно повторены. Как бы то ни было, во второй половине дня мы все же добрались до забронированного в Кракове отеля. Приняв душ и поужинав прогулялись в центр города. На следующий день решили первую половину дня посвятить Кракову, а потом поехать в Величку, глянуть на соляные копи. Не буду описывать все достопримечательности Кракова, это можно увидеть на любом сайте, посвященном городу, скажу только, что мы постарались честно отработать рекомендуемую туристам программу, пройдя по почти всем значимым местам, от Барбакана по Флорианской улице, через рыночную площадь до замка Вавель. Естественно, с учетом отведенного для этого времени, ибо чтобы посмотреть все — полдня-то уж точно не хватит…
Пообедав в одном из ресторанчиков, пошли забирать машину с подземного паркинга возле замка Вавелей. Цены, и в ресторане, и за паркинг, оказались вполне гуманными.
В Величке, ориентируясь на вывески «КОПАЛЬНЯ», мы оказались на паркинге этой самой копальни, где за 15 злотых парковщик указал нам, куда поставить машину. Купив билеты на экскурсию с русскоязычным гидом (в летний период проводится две таких, в первой половине дня, и во второй) и подождав минут 30-40 на приятном газончике, отправились в это подземное царство. Не смотря на то, что нас провели только по трем первым подземным уровням из девяти, все очень понравилось, особенно храм на глубине более сотни метров, жалко только, что тогда там шла подготовка к муз. концерту, и поэтому программа экскурсии была несколько сокращена . Но тем не менее впечатлило. Рекомендую!
Проведя в Кракове две ночи, едем дальше. На очереди Вена. От Кракова до Катовице, и потом еще какое-то время в сторону Чехии ведет отличная автомагистраль. Съехали на заправку, где сами перекусили и машину заправили. Еще помыл ее в самообслуживаемой «мойне». К слову сказать, больше в Европе мыть ее не было никакой надобности, несмотря на тысячи пройденных километров и дожди, она осталась такой же чистой. Автомойки в Европе, судя по всему, невыгодный бизнес. В отличие от нашей страны, ибо домой я приехал в грязи по уши!!! Но это потом, а пока мы проехали границу Польша—Чехия.
Вскоре свернул с автострады на заправку, где купил виньетки, чешскую на месяц, и австрийскую на 10 дней. Хотя в настройках навигатора стоял «быстрый» маршрут, он все время пытался увести куда-то в сторону от «автобана». Припомнив ему Польшу, решили его не слушать и просто ехать до Брно и далее по указателям. В Брно он с нами согласился и говорил и показывал дальше так, как нам того хотелось, вследствие чего мы и добрались скоренько до Вены. Заселившись в отель, находившийся в шаговой доступности от центра и поставив машину в подземный паркинг при отеле за 8 евро в сутки, отправились гулять по городу. Вена — красавица.
Приезжать в этот город можно снова и снова, и каждый раз можно найти что нибудь не виденное тобой ранее. Следующий день посвятили Хофбургу с его музеями, прогулкам по городу, а вечером посмотрели «Травиату» на гигантском экране у Ратуши (в то время там как раз проходил оперный Film Festival).
Устав ходить, люди просто падают!
В третий день поехали на метро в Шенбрунн, загородную (в прошлом) резиденцию австрийских королей. Парк, конечно, красив, но наш Петергоф мне нравится больше.
Вернувшись в город, направились в собор св. Стефана.
Налюбовавшись готикой снаружи и внутри, дали ногам поработать, поднявшись на южную башню собора, откуда открываются прекраснейшие виды на город.
Вена понравилась. Надо бы сюда вернуться еще как нибудь.
С утра двинули в Зальцбург. Изначально, еще дома, очень хотел заехать посмотреть на знаменитое своими тайнами озеро Топлиц. Тайны эти связаны с историей третьего рейха. Уж очень много загадочных смертей там случилось сразу после окончания войны. Но в процессе подготовки обнаружился другой интересный объект, и тоже озеро, но значительно ближе к Зальцбургу. Туда-то мы и направились, оставив Топлиц на следующий раз.
Миновав Зальцбург, где у нас забронирован номер, едем еще километров 30, в Германию. При выезде с австрийской дороги на немецкую, кучка полицейских проверяет наличие виньетки. Приехав в деревушку под названием Кенигсзии, ставим машину на паркинге, заплатив 4 евро, и идем к озеру с таким же названием. Слева видна вершина горы Кельштайн, на которой находится подарок Бормана Гитлеру на его 50-летие, замок «Орлиное гнездо». Но нам туда не надо. Нам надо на пристань, где мы покупаем билеты на кораблик до Салет, садимся и плывем.
Красота вокруг — неописуемая! Кораблик скользит бесшумно, все на электродвигателях. Выйдя на середину озера, главный лодочник вдруг берет трубу и начинает играть. В полной тишине по озеру и горам разносится эхо его трубы. Романтично. Но вот лодочник заканчивает играть и его помощник идет по рядам с протянутой ладошкой, чем и опускает нас грешных на землю. По пути до Салет кораблик делает остановку в Варфаломеевском монастыре, где можно сойти, погулять, полюбоваться горами и озером с прозрачной изумрудной водой, отведать в ресторанчике рыбки из этого же озера, и дождавшись следующего кораблика, плыть дальше.
Вскоре доплываем до конца озера, недолгая прогулка по единственной дорожке и… вот оно — оз. Оберзии, в зеркальных водах которого отражаются горы и облака .
Альпийский рай. И тишина. Но недолго. Появляется семейка наших соотечественников, и оглашая окрестные горы воплями то ли радости, то ли восторга, то ли просто от холодной горной воды, бросается в неподвижные до этого воды, что способствует появлению некоторого волнения на поверхности озера, взбаламученности воды, да и просто скорейшему нашему уходу оттуда, туда где наших поменьше.
На обратном пути погода неожиданно резко портится, начинает накрапывать дождичек, а когда доплываем до пристани, он уже перерастает в полноценный ливень. В итоге осмотр деревеньки сворачиваем, садимся в машину и в Зальцбург.
После заселения в отель, едем в центр. Сначала поднимаемся в крепость Хоэнзальцбург, но, к сожалению, уже не успеваем попасть в ее музеи.
Поэтому осматриваем то, что доступно, а потом просто гуляем по городу. На следующее утро первым делом смотрю в окно и с удивлением вижу нашу машину в полном одиночестве, хотя вечером я с трудом втиснулся на отельной парковке.
Видимо, то все были машины посетителей ресторана при отеле. Вернее, это отель при ресторане, здесь даже в роли отельного рецепшина служит барная стойка. Но главное мое внимание привлекает погода. А она вот и некстати испортилась. За исключением вчерашнего дождя она сопутствовала нам, и вот на те… А в дальнейшем нашем вояже она играет весьма значимую роль, ибо по планам у нас Grossglokner, а при плохой погоде там наверное нечего делать. В надежде на то, что распогодится, завтракаем и выезжаем. Дождь только усилился. Но при проезде очередного тоннеля, видим в его конце яркий свет, в надежде, что сейчас с погодой там все будет в порядке, несемся к нему,...
...но ожидания тщетны.
Похоже что придется нам отложить свидание с этой легендарной дорогой, расслабляемся и спокойно движемся к следующему месту нашему стоянки на 3 ночи. По пути останавливаемся в зоне отдыха, размяться и перекусить.
Дорога отличная, и мы быстро добираемся до Падуи, вернее до ее пригорода Абама-Терма. Название говорит само за себя, городок стоит на термальных источниках, этим и славится. Быстро заселяемся и идем за релаксом в бассейн с теплой термальной водой и различными гидромассажерами.
Это то, что и нужно после длинной дороги.
На следующий день позавтракав и приняв порцию водных процедур в бассейне, едем в Венецию. Сначала думали парковаться в Местре и на поезде ехать в Венецию, но, прикинув по деньгам, а это 10-15 евро паркинг + около 6 Евро на двоих поезд, решили не париться и ехать прямо в Венецию. Оставив машину на паркинге Тронкетто (за весь день стоила 21-23 евро, точно уже забыл), садимся на «вапоретто» и по Большому каналу доплываем до пл. Сан Марко.
Посвятив день Венеции возвращаемся вечером в отель и остаток дня (или вечера) проводим снова в теплых, минеральных водах бассейнов.
Следующий день начинается как и предыдущий: Завтрак — бассейн — садимся в машину и едем, но уже в Падую, город основанный в 10 веке до н.э.
В сравнении с Венецией здесь почти нет туристов. Посмотрели на один из старейших в Европе университетов. Почти все основные достопримечательности сосредоточены в центре города. Понравился их трамвай, едет почти бесшумно, по одному рельсу, но на четырех резиновых колесах.
Изрядно подустав от долгой прогулки, решили перекусить, но не тут-то было. Ни один ресторан не захотел заработать на туристах во время между обедом и ужином. А еще говорят, что кризис у них! Поэтому просто набрали продуктов в магазине и поехали в отель, где нас снова ждал так понравившийся нам бассейн.
Третье утро в Терме ничем не отличалось от первых двух: шведский стол, бассейн… После этого выселяемся и едем в Милан, но по дороге заезжаем в Сирмионе, маленький городок на озере Гарда.
Очень красивый городок, а было бы больше времени, обязательно бы искупались в озере.
В Милане только переночевать, поэтому, закинув вещи в отель, едем в центр. Ставим машину на -5 этаж паркинга и идем мимо Ла Скалы, через галерею Витторио Эммануила к собору Дуомо.
Собор потрясает. В некоторых итальянских соборах существует на входе дресс-код, и на входе в Дуомо наблюдал, как охранник не пускал девушку в юбке выше колен. После долгих споров и упрашиваний ее пропустили, когда она спустила юбку пониже, прикрыв слегка коленки, но оголив соответственно другую часть тела. Такой вот дресс-код по-итальянски.
Очень много скутеристов на дорогах. Эта дама держит в левой руке сигарету и обгоняет всех и вся при этом….
Понял что на Милан нужно было планировать день или два. Еще пожалел, что поездка не совпала по времени с этапом F1 в Монце. Отель располагался всего в 10 минутах почти по прямой от автодрома в Монце.
По платной дороге быстро добираемся до Сан-Ремо.
Вообще-то сначала была бронь в Ницце, но, учитывая расположение отеля и отсутствие собственной паркови там, поменяли отель на Санремо, возле моря и с парковкой. И не пожалели. Хотя само море и вся инфраструктура при нем во Франции гораздо чище. Здесь мы провели три ночи. Купались, гуляли по старому городу. На рынке полно выходцев из Африки, так же как и в Венеции пытающихся впарить вам сугубо «оригинал» от известных брендов. В Италии, кстати, за покупку такового полагается весьма крупный штраф.
Во второй день поехали в Монако. Туда по платной автостраде, обратно по бесплатной, что оказалось ошибкой, ибо с таким трафиком как там, ехали раза в три дольше.
Приехав в Монте Карло, припарковались на минус третьем этаже. Потом еще спустились еще на лифте вниз, и оказались на ж/д вокзале.
Выйдя из него очутились в самом центре Княжества.
Хотели зайти в казино (посмотреть, не играть), но совсем чуть-чуть опоздали. Любопытных пускают только с 9 до 12:30 утра. Осталось только сфотографироваться, купить сувениры и дальше…
Сходили в кафедральный собор, где похоронен сам князь Ренье III и его супруга Грейс Келли. Была мысль задержаться в Монако до темноты, взглянуть на ночной город, но решили оставить это на следующий раз. Когда ноги устали от бесконечных подьемов и спусков, сели в машину и, прокатившись по не раз виденному во время гонок F1 тоннелю (восхищаюсь гонщиками, летающими в таком узком пространстве на таких скоростях), двинулись обратно.
Из Сан-Ремо выехали поздно. Ехать в Пасси, городок во Франции возле Шамони, предстояло через Турин, что-то около 430 км. Все по платным дорогам. При подъезде к тоннелю Mont Blanc, соединяющему Францию и Италию, начал накрапывать дождик.
Заплатив 40 евро, ныряем в тоннель, и через 11,6 км мы во Франции,…
…а еще через 20 км, изрядно покрутившись по серпантинам, — у отеля, где и проведем две ночи.
Наутро погода не задалась. Сверкавшие вчера снегом и льдом вершины были скрыты в облаках. Но раз уж мы приперлись сюда, не возвращаться же… Все равно едем в Шамони, и хотя тетенька в кассе говорит, что погода сегодня плохая и наверху ничего не видно, покупаем билеты и на фуникулере поднимаемся на Aiguille du Midi, на высоту 3 777 км.
Тетенька была права! Там не просто плохо видно, там вообще ничего не было видно из-за густого тумана. Альпинисты, приехавшие с нами, исчезают в молочное никуда, а мы, замерзнув на ветру и под снегом, идем в кафешку и балуемся кофе с плюшками. Отогревшись, еще какое-то время пытаемся что-то узреть сквозь разрывы тумана, но потом сдаемся и спускаемся вниз.
А внизу нас встречает совсем нешуточный дождик. Делать в Шамони в такую погоду совершенно нечего, и мы, заправившись под завязку, едем по серпантинам в Швейцарию, на Женевское озеро, к Шильонскому замку. При въезде в Швейцарию покупаю на заправке виньетку. Были только годовые за 38 евро.
Вернувшись вечером в отель, замечаем на парковке две машины с питерскими номерами. Это были первые машины с российскими номерами за всю поездку.
Утром, когда уезжали, питерцев уже не было. Сегодня наша цель — Боденское озеро. Но сначала поднялись немного вверх и полюбовались издалека теми вершинами, которые вчера не смогли разглядеть, находясь от них на расстоянии вытянутой руки. Что же, придется еще раз вернуться.
Едем мимо Женевы с ее Женевским озером, по автобанам. При въезде в Швейцарию полисмены смотрят на наличие виньетки. Швейцария — удивительно красивая страна, но мы решили в эту поездку не уделять ей много времени, оставив на как нибудь в следующий раз. А сейчас мы мчим на Рейнский водопад. Он практически на границе Германии и Швейцарии. Возле водопада возвышается старинный замок «Shloss Laufen». Покупаем билеты и осматриваем все там. На лучшие смотровые площадки можно попасть только с билетами через замок. Но можно еще прокатиться на кораблике, подплыв вплотную к водопаду.
После водопада направляемся в Мосс, маленький городок на Боденском озере. Там у нас просто ночлег. Гуляя по городку, после того как заселились в «Ресторан-отель».
(снова с барной стойкой вместо рецепшен), набрели на небольшую церквушку. Дернули дверь, та открылась. Зашли. Ни души . Все посмотрели. Просто и красиво. При выходе увидели прикрепленную на дверь изнутри записку, в которой была просьба при уходе прикрыть за собой дверь. Ну скажите, люди, у нас такое возможно????
В Мюнхен приехали во второй половине дня. Закинув вещи в отель, на метро добираемся до Мариенплац.
Погуляв и поужинав в каком-0то ресторанчике на Одеонсплатц, возвращаемся в отель. На следующий день едем смотреть замки, Хоэншвангау и Нойшванштайн.
Еще дома забронировал билеты в замки на сайте: https://www.hohenschwangau.de
Приехав к указанному времени к тикет-центру, видим многочасовую очередь за билетами. Но мы, гордо сжимая в кулаке распечатку брони, проходим мимо всей этой толпы к отдельно стоящей кучке людей, с такими же распечатками, и в течение 5-10 минут специально обученный человек раскидывает нас по освобождающимися кассам. Получив билеты и заплатив за них, идем сначала в Хоэншвангау, а потом на автобусе поднимаемся к Нойшванштайн. На экскурсиях брали аудиогид на русском.
По окончании осмотра «внутренностей» Нойшванштайна идем на мостик Мариенбрюке и штурмуем близлежащую вершину.
С утра, не торопясь, выезжаем в Эльзас, в Страсбург. Там проведем три ночи. Изначально хотели провести один день в самом Страсбурге, а во второй покататься по окрестностям, но одолела великая лень и все время провели на своих двоих, не спеша гуляя по этому маленькому и красивому городку, где адвокатов и дипломатов больше на душу населения, чем где бы то ни было.
При заселении в отель на парковке не оказалось места. Пришлось ставить на улице, хоть это и дешевле, но неудобно, т.к. разрешено ставить макс. на 3 часа, и приходилось снова мчать к автомату и брать новый талон. Правда есть тонкости, в воскресенье бесплатно, ночью бесплатно, и в обед бесплатно. И отоварив автомат в 18:55, я мог не бежать с самого утра к машине, т.к. оставалось еще 2 ч. 55 мин. на утро…
Покинув Страсбург, почувствовали, что большая часть путешествия позади. Путь лежал уже в сторону дома, сначала в Прагу.
Возможно, я слишком много ждал от Праги, а может быть просто наступило пресыщение, но столица Чехии не восхитила меня. Да, красива. Но желания вернуться сюда у меня нет.
Проведя две ночи в Праге, движемся во Вроцлав. Селимся в самом центре города, «попав» вследствие этого на цене парковки в 30 евро за ночь. Что поделать, центр. К сожалению, в этот день был церковный праздник, и все было закрыто. Поэтому ужинаем и бродим по старому городу, натыкаясь на маленьких гномиков в самых неожиданных местах. Нашли около 12 таких, а говорят, их более сотни (может остальные после чемпионата по футболу уехали в Россию? Не удивлюсь).
Из Вроцлава движемся к границе, но темпы передвижения по Польше оставляют желать большего. Поэтому решаем переночевать в Люблине, а утром опять неведомыми дорожками добираемся до Домачево, где переход границы занимает 1 ч.15 мин. Тоже неплохо. Далее все повторяется, только в обратном направлении. Даже помня тот участок бездорожья перед Чайковским, как ни пытался его миновать, все равно навигатор привел-таки нас к нему. А погода на этот раз стояла дождливая. И пришлось ползти по раскисшей красной глине, проклиная весь свет, и себя в первую очередь, поленившегося проехать пару десятков «лишних» километров. Короче, вернулся домой по уши в грязи. И даже после мойки, приехав менять масло, люди спрашивали меня : Вы что, гоняли Париж—Дакар?
За все время было пройдено примерно 11 600.
Прошло полтора месяца с момента возвращения, но до сих пор остается легкая ностальгия по увиденному, и, садясь в машину, возникает желание снова рвануть куда-нибудь в Европу. Именно на машине, ибо оказалось, что сам процесс почти что интереснее цели.