Зимники Якутии и Иркутской области. Как живешь, дальнобой?

16.01.2012 | 167225 просмотров

Предыдущие рассказы автора:

 


На исходе осень. Холодный ветер дует с заснеженных гор. Все чаще вспоминаю зимник. Между делами откладываю вещи, которые возьмем в дорогу. На этот раз точно — ничего лишнего! Каждый год привозим с рейса нераспечатанные за зиму коробки со стойким запахом не то солярки, не то еще чего-то бичевского. Незаметно прошло лето, как сквозь пальцы улетучились заработанные на зимнике деньги. На ремонт машины, колеса, на какие-то другие дела. «Олигархи» зимника снова в нужде. Так и живем! Несколько раз звонили знакомые из Якутии и Усть-Кута. Кто-то, как и Саша, ремонтирует машину. Кто-то работает. Предлагали работу и нам, но у нас к тому времени машина была разобрана. Предупредила мужа, что в этом году еду в последний раз. Смеется: «Ты со мной еще тридцать лет будешь кататься». Да я бы не против, вот только года как назад отмотать? Мечтать не вредно. Жалею ли я, что столько лет ездила с мужем по зимнику? Нет. Прежняя работа до пенсии и работа на зимнике, это две разные жизни. Между ними даже параллели никакой.

Когда впервые приехала в Мирный, этих скульптур не было. На том месте стоял старенький дом.

Вспоминаю начало своих путешествий. Первый год прошел в состоянии удивления и вопроса — неужели это происходит со мной? Как и многие в 90-е годы, пытаясь выжить и найти свое дело, люди влезали в долги и в кредиты. И мы не упустили возможность окунуться в это дерьмо. Как говорится — не можешь, не берись. Но возвращать-то пришлось с процентами несколько лет. Отдавали друзьям, товарищам, банку. И трясли они нас, как грушу с угрозами расправы. Как я могла оставить мужа в самое тяжелое время? Прошло много лет. Сейчас смотрю на те события спокойно, без обид, но жалко потерянные годы. Мы поддерживали друг друга, а долг не стал причиной раздора между нами. Стали ли бывшие друзья богаче и купили ли здоровье, не знаю. Вряд ли. Их в моем сердце нет. Видит Бог, никого не кляла, винила себя. Для чего это рассказываю? Что бы вы знали, как много работали и работают дальнобои на зимнике из разных регионов страны, стремящихся заработать, освободиться от долгов перед так называемыми товарищами, банками, за автокредиты. И как у них отбирают машины, купленные в кредит. У нашего знакомого из Новосибирска, на видном месте висел листок-график, в какие числа гасить кредит. Как-то очень сокрушался, что завтра платить, а он еще в дороге. Ездит сейчас на хорошей иномарке, но одна беда, почти не живет дома. Работала на зимнике семья, муж и жена, водители. Пока один отдыхает, другой за рулем. Тоже кредит, долги. Почти такая же ситуация, как у нас.

Светлые пятна на дорогах зимника — это пикеты, где столовая, баня, отдых.

Пикет «Светлана»:

Пикет «Наташа»:

Пикет «У пожилого Зайца»:

Пикет «Воробей»:

Прошел первый зимник. Начинаю привыкать к кочевой жизни. Но продолжаю мечтать о широкой кровати, где не надо спать по стойке смирно в спальнике, и не завязываются ноги на рычаге переключения, когда переворачиваюсь на другой бок, на переднем сидении. Если бессонница, устраиваюсь впереди, смотрю на звездное небо, проезжающие машины или читаю. Постепенно неудобства стираются. Накапливается усталость. Бывает, не успеешь голову до подушки донести, уже спишь.

В надежде на работу пришли баржей в Якутию. Ленск после наводнения. Проезжаем мимо деревянного дома, в наводнение он не уплыл, удерживали провода, но когда ушла вода, «присел» на легковую машину.

Приехали в Мирный. Пока стоим. Наконец едем за контейнером в порт в Ленск. Дорога от Мирного 220 км. Машин много, пыли еще больше. Жара, в кабине душно. У реки Нюя остановились, чтобы искупаться и перекусить. Вода в реке теплая. Вот уж никогда не думала, что северные реки такие теплые. В порту узнаем, что на Лене из-за столкновения судов перекрыт фарватер, и груз наш задерживается. От столкновения утонули два груженных КАМАЗа и «Волга», погибли люди. Надо же, как раз на этом теплоходе мы пришли месяц назад. Очень жалко людей, может кого-то знали.

Работа непостоянная, стоим часто. Настроение не очень. Звоню дочери «Как ты, держишься?». И как всегда бодрый голос «У нас все нормально, не переживайте». Но я-то знаю!

Ездили в поселок Светлый, с цементом на ГЭС.

Светлинская ГЭС на Вилюе. Стройка началась в 1979 г., остановилась в горбачевское «ля-ля», в 90-е в ельцинскую «эпоху перемен», снова не до стройки. Ржавеющее оборудование, горы окаменелого цемента. Строительство возобновили, когда ГЭС в 1999 г. купила АК «Алрос». Самое выгодное вложение денег в этом регионе. Если не ошибаюсь, эта первая ГЭС в нашей стране, сданная в эксплуатацию в 21 веке. (?)

Загрузились в Нюрбу. В эту сторону едем впервые, очень интересно. Хочется посмотреть на новые места. На посту вернули в город, стоим возле учреждения несколько часов. Нужного нам человека нет. Наконец, приехал. Листая накладные, документы, начинается разговор: «Господин ..., а вы понимаете, что спаиваете мой народ? Не боитесь, что я сейчас кое-кому позвоню, и вас встретят в тайге?» Странный разговор для государева слуги. Обычно мы другие слова слышали на Большой земле: «Братан, за проезд платить надо...». Там-то «родня», черт возьми! Потому и братками, наверное, прозвали. Приехал грузоотправитель, остался разбираться, а мы в Нюрбу. Неприятный осадок от разговора остался. Говорят, предупрежден, значит вооружен. Но мы забыли о предостережении. Радовались, что есть работа и красивейшей природе, которая перед нами открылась. Впереди, на пригорке в лучах уходящего солнца, играющие кони. Встают на дыбы, хвосты веером. Остановились, любуемся, трогаемся потихоньку, боясь спугнуть эту красоту. Но кони, увидев нас, стремительно убегают в лес. Как мираж, вот только что были и их уже нет. Трогает уважительное отношение якутов к своим уже несуществующим поселкам. Озера, луга, у дороги стела со списком бывших жителей и названия деревни. А в одном месте, в отдалении, признаков деревни не осталось, но сохранилась древняя, не то часовенка, не то церквушка. Рука видно у людей разрушить не поднялась. Прошли дожди, хорошо за неделю до нас. На дороге местами жуткая колея. Но и сейчас идем как по мягкой подушке, боясь провалиться. Перед Нюрбой нас встречает хозяин груза с женой. Спрашивают, почему долго едем и что волновались за товар. На вопрос, что может случиться? Ответили уклончиво, что всякое бывает. Разгрузились, возвращаемся в Мирный.

Проходит лето, осень. Живем в Мирном у озера. Подкармливаю местную рыбешку.

Подхожу к береговому камню, стучу по нему камушком и слетаются к берегу огромное количество большие и маленькие рыбки. К концу лета подросшая малышня еду брали с ладони, а крупнее кружили в глубине, собирая крошки. Потом сторож мне говорил: «Ну и прикормили рыб, меня не признают, кружат вокруг, ждут вас». Каждый раз, когда возвращаемся с рейса, еще не видя из-за поворота машину, но узнавая нас по звуку, навстречу бегут собаки и черная козочка. Я даю Саше пакет с костями, с кусками хлеба, которые приберегли для них в дороге. Потешно наблюдать, как перед Сашей прыгают собаки, а козочка, смешно разбрасывая копытца, бежит следом, поддевая сзади рожками, напоминает о себе, что и ей нужен лакомый кусок. К осени муж сделал для них большую конуру, и странное семейство зажили вместе. Кроме одного, у которого собачья гордость не позволяла делить конуру вместе с козой.

Часто по дороге мы и другие водители останавливались на «островах сокровищ» в Ленске, Заре, Мирном и в Айхале. Так мы назвали свалки с металлоломом. После того, как стали обновлять автомобильный парк в этом регионе, на свалках оказывались очень даже нужные вещи для МАЗа. Бывало, находили еще в заводской упаковке и смазке.

Пришла зима.

Вышли первые машины с зимника. И мы пошли на Усть-Кут, Я рада, что-то заработаем. Машин на зимнике мало. Даже пикеты еще не везде открылись. Проходим поселок Непу. Спуск к Нижней Тунгуске со стороны Усть-Кута в те годы шел не прямо, а вдоль горы с перекосом. Машины часто переворачивались, и на обратном пути подъем брали с трудом. Как-то едем рано утром, а внизу догорает машина с товаром. Сейчас спуск идет прямо к реке, прямую дорогу «проторила» машина с фурой. У машины отказали тормоза, влетела она в ельник в «полный рост». Когда мы проезжали мимо, возле машины никого не было. Вокруг все истоптано, наверное, перегружались. Я не знаю, остался ли живым водитель. Никогда не спрашивала о нем. Для себя мы решили, что он успел выпрыгнуть и остался жить. И пусть будет так! Позднее дорожники по его следу пробили дорогу прямо к реке.

В Усть-Куте загрузились, вернулись в Мирный перед Новым годом. Новый рейс сразу после праздников. Прошли Таас-Юрях. Вышли на зимник, дорога хорошая, встречных нет, идем быстро. Где-то через 50 км. резкий поворот и речушка. Под провалившимся льдом пустота. Кто-то уже залетал, лежат вылетевшие стекла. Торможение на повороте дает неожиданный результат, фура начинает медленно заваливаться. Саша кричит: «Держись!» И мы влетаем в ручей. Удар, второй! Про третий уже не помню, был он или нет? Единственно, что успела, наклонилась в сторону мужа, спасая голову от удара о крышу кабины. Стоим. Я не могу кричать, не могу стонать и даже говорить не могу. А Саша все спрашивает и спрашивает «Что! Где! Ну не молчи же!». Сердце бьется через раз, выпрямиться не могу, лежу, в голове — все, у меня оторвались почки. От болевого шока перехватило дыхание, нет голоса. Показываю на воду. Догадывается, наливает. Глотать не могу. Обтирает мне мокрой ладонью лицо. Осторожно укладывает в спальник, возвращаемся. Нет обезболивающих. Вторые сутки муж не спит, заставляю его лечь. Сама в полудреме, боль не дает уснуть. Через 20 часов мы в Мирном. Приехала скорая, меня снимают с машины, ставят на ноги...! О-о-о, а не могли бы понежнее?!...

И вот я в травматологии с переломом позвоночника. Красиво жить не запретишь! Отдыхаю, лежу, плюю в потолок. Нет, в потолок не плюю, лежу все время на животе. В отделении все палаты забиты, у каждого свое. Есть несколько водителей с обморожениями и переломами, один с открытым переломом. У нас в палате лежит женщина-охотник. Внизу под нами хирургия. Привезли парнишку после сильного ДТП. Несколько ночей ему было очень тяжело. Слышимость хорошая. Переживали за него всей палатой. Пугались, если вдруг замолкал надолго.

Боли возвращаются вечером. По всему отделению начинаются стоны. Сестрички всем ставят обезболивающие, снотворные, что бы смогли уснуть. Через неделю не выдерживаю, зову уролога. Почки действительно ушиблены. Капельницы, уколы и мне становится легче. В Мирном у меня мало знакомых, но на мое удивление проведывали почти каждый день, иногда малознакомые люди, говоря — мы знаем, как это тяжело в чужом городе в беду попасть. Низкий всем поклон! Все, что произошло со мной — я думаю, мне в назидание. Я тогда сильно разочаровалась в людях.

Вечером, уткнувшись в подушку плачу и от боли и от жалости к ребятам дальнобойщикам. Сегодня рассказали об отце и сыне с Большой земли, шли они с товаром в сторону Сунтар и где-то там их остановили. Машину отогнали в лес, товар выгрузили, а ребят закрыли в контейнер. Морозы стояли под пятьдесят. Замерзли они. Нашли их охотники. Плачу и вспоминаю, как встречаясь с машинами перед Новым годом, здоровались, кто-то сигналил, кто-то махнул рукой. Почти все везут не свой товар, а под заказ. Платят водителям за перевозку. Убивают за чужой груз. Вернулся с рейса Саша. Спрашиваю его, может это неправда? Говорит, правда, и что все на зимнике в шоке.

Весна. Начала передвигаться со стулом, держась за спинку, толкая его впереди. Позади унизительная беспомощность и зависимость от других Прямо на футболку наложили гипс. Гипс застывает, грудную клетку и ниже пояса начинает стягивать. Надо же, а у меня фобия! Ощущение сдавленности, паника, не хватаем воздуха, сердце колошматит. «Побежали» с другим стулом к окну. Смотрю в весеннее небо и на прохожих. Постепенно успокаиваюсь. На следующий день в лежачем положении поехали домой. Приходят внучки, стучат по гипсу, смеются: «Бабушка, ты у нас черепаха Тортила!». А то! Сидеть пока нельзя, месяца два еще лежу. А в голове уже крутится, смогу ли я вернуться на зимник?

Снова зимник. Саша от меня отбивается, заставляя оставаться, но договорились, если будет плохо, вернусь домой. Ничего, нормально, месяц корсет не снимаю. Страхуюсь.

Подобрали в тайге серенького котенка. Уже вырос. Это второй котенок, первый остался дома. Четыре утра, стало тепло, идет крупный снег, облепило стекла. Надо трогаться, пока не засыпало подсыпку на подъемах. А живность так и будет спать на теплой панели, скатываясь то в одну сторону, то в другую по ходу движения.

т

Любимое место — на панели тепло, и «... мне сверху видно все, ты так и знай...»

Едем в Мирный груженые под потолок. Встретили знакомого, предупредил, что за перекосами опрокинулась машина с водкой, и что его за подъемом не видно, можем налететь. Думаем, кто бы это мог быть, нас грузилось несколько машин. Прошли перекосы, будь они неладны. Машина и фура норовят соскользнуть в обочину, опрокинуться. Фура наклоняется так, что сердце сжиматься в комок. Стараюсь лишний раз назад не оглядываться. Страшно. Но молчу. У Саши лицо напряженно, ловит каждый метр дороги. Как-то раз, еще вначале, не выдержала. Муж тогда сказал «Не вякай под руку!». После этого за все годы путешествия НЕ ВЯКАЛА. Даже когда у нас отказали тормоза в карьере в Удачном. Везли мы трубы. Хорошо БЕЛАЗы были на пересмене. Единственно о чем жалела, что с нами ехал молоденький парнишка. Было его жалко. Потом оказалось, что и Саша его жалел. Но тогда молчали все.

Где же эта несчастная машина? И совершенно неожиданно за небольшим подъемом, когда мы уже видим потерпевших, и собираемся проехать мимо, сзади выскакивает КАМАЗ и перекрывает нам дорогу. Вот уж где закон подлости! Все происходит быстро, мгновение и мы ляжем на собранные коробки. Стоящие рядом с коробками мужики бросаются врассыпную. КАМАЗист тоже испугался, рванул машину, мы успеваем накренившейся фурой вернуться на дорогу. Муж: «Еще немного, и я бы добил остальные коробки. Хотя бы знак поставили...». А у меня в ушах стоит стук возвращающихся колес на землю. Уже потом, в Мирном, когда разгружались на акцизке узнали у ребят, что залетели они почти на 250 тыс.рублей. Если есть деньги, рассчитаются. Если их нет, то залезут в долги или будут отрабатывать, делая бесплатные рейсы на хозяина. Залеты бывают разные, то заморозят фрукты и овощи, то даже «сварят». Такое происходит от неопытности, когда боясь морозов, не выключают подогрев в фуре. Часто машины вместе с товаром горят. Честно говоря, нельзя заранее предугадать, что произойдет через какое-то мгновение. Но за все расплачивается водитель. Так и живем!

Выстрелили сразу два колеса:

На наледях от удара об лед сломалась балка:

Едем за грузом в Иркутск через Жигалово. Так ближе и дорога хорошая. С грузом возвращаемся через Братск. Проходим заросшие чертополохом и донником заброшенные поля, покинутые или полуживые деревни, разоренные животноводческие комплексы, автопредприятия с ржавеющей техникой.

...Бурьяном тропка заросла,
Калитка по миру пошла.
А в окнах стекол вовсе нет.
За что нам, Боже, столько бед?

Глядя на все это, невольно задаюсь вопросом, какому флагу присягали, какому государству продалось наше правительство, разоряя свою страну, перегоняя миллиарды на процветание чужих государств. Спаивая и оставляя безработными и бездомными своих мужиков, и принимая с распростертыми объятиями рабочих из ближнего и дальнего зарубежья. Для чего? Не для того ли, что бы ослабить страну изнутри? И не они ли, купленные и руководимые заокеанской рукой начнут первые беспорядки в России? Для них мы чужие. Да-а, становлюсь все более желчной! Хорошо сидеть дома и ничего не видеть. Так легче, моя хата с краю, ничего не знаю. Но как же больно и обидно на это смотреть!

Вахтовики и водители из разных регионов:

Работаем потихоньку. Часто стоим в ожидании рейса. Весна. Скоро, если ничего не случится, отдадим последние долги. Куплю самый дорогой коньяк и отметим этот день. Появился рейс в Иркутск. Загрузились, возвращаемся. Тепло, все вокруг тает. Остановились на объездной дороге Братска. Странно, здесь всегда стояло много машин: дальнобой, лесовозы. Сейчас площадка пуста. Надо отдохнуть, поспать, а там к вечеру подморозит. Почти сутки не спали, устали. Меряю себе давление, болит голова. Со стороны водителя открывается дверь: «Солярка нужна?». В кабину садится парнишка лет 25. Речь о солярке уже не идет. Начинается знакомое: «Первый раз по нашей дороге? Платить кто будет?» Называется четырехзначная сумма. Смотрю на него с любопытством — ну ясный сокол, да и только. Чистенький и гладенький, и мама с папой, наверное, порядочные люди. А ведь бандит! Спрашиваю: «Не стыдно тебе, дорогуша? Посмотри на себя и на нас». Разговорились. Говорит: «Времена такие, мать. Не будете платить, мы сделаем...» и назвал какое-то слово замудренное. Жалко, не записала для общего развития. Спрашиваем: «Это что, убивать будете?» «Да вы что? Отстали от жизни! — возмущается, — Это теперь не модно. Просто машина ваша с этого места не сдвинется». Ну и дела, ЗА КОРМИЛЬЦА ОБИДНО! Так бы и засветила этому красавчику в лобешник в воспитательных целях. Но ведь не поймет, да и поздно, наверное. Дала 500 р. Видно смирился, борзеть не стал, или совесть не совсем потерял, на прощание милостиво разрешил «отдыхайте». Уехал с братками дальше шакалить. А я вот думаю, какие же такие времена, когда мода убивать и мода грабить? Когда же наступит эта мода на всеобщее милосердие и элементарное уважение к чужому труду. Уже темнеет. Мимо уходит от преследования машина с коммерческим грузом, следом сигналят и пытаются обогнать наши «знакомые». КАМАЗист обогнать себя не дает, кидая машину из стороны в сторону. Поехали и мы, муж надо мной смеется, каково было платить? Смейся, смейся, а мне жалко нашу машину, но на душе мерзопакостно.

Часто в дороге вспоминаем кинофильм с артистами Дуровым и Бюль-Бюль-Оглы «Не бойся, я с тобой», где мимо чабана проносятся на лошадях, стреляя горцы. Чабан смотрит им вслед и говорит: «Какая интересная у людей жизнь! Туда едут — за ними гнались! Оттуда — за ними гонятся!» И так же «не скучно» живет весь дальнобой, на зимнике, на федеральной трассе! Порой трагично.

За р.Непой через Нижнюю Тунгуску взяли подъем, остановились, пьем чай. Следом поднялся КАМАЗ. Подходит водитель и спрашивает «Батя, это последний подъем? Впереди горы и перекосы еще будут?» Едет в Ленск. Сказали, как есть. Уходит, чертыхаясь и матерясь, что вот я такой-рассякой, никогда бы, если знал, не поехал, и что страху натерпелся на перекосах. Загружен он конечно хорошо, машина даже присела. Да и тяжело одному, если что случится, без напарника. Но прошел он остаток пути нормально, мы его нигде не догнали. И кто знает, не было ли это началом его работы на зимнике?

Немного фотографий последних лет:

Медпункт для водителей, везущих груз на ВСТО:

Строятся ПНСки для газовиков:

Перед подъемом:

«Ловит» машины для загрузки попутным грузом:

На пикете «Ужман»:

Выбросило с колеи:

Впереди подъем, трактор идет по обочине, чтоб не соскользнуть на гусеницах по гололеду с дороги. Так по краю и пройдет:

Выкинуло с дороги:

Случайная встреча. Рассказал, как наш общий знакомый ездил под заказ в таежный поселок. Подъемы непреодолимы. Ни одной машины за несколько дней. Пошел пешком, через несколько км. трактор. До поселка заплатил почти ту сумму, которую должен был заработать за рейс. Это хорошо, что у него были деньги! Не случайность этой встречи мы оценили, когда на следующий день впервые за все годы нам предложили рейс именно в этот злополучный поселок! Не поехали!

Площадка на пикете «Гаженка»:

На разгрузке. Машина с большим комфортом:

Вахтовик:

Ночь. Горит газовый факел:

На буровой:

На строящейся буровой:

Нижняя Тунгуска у п.Непа:

Уронил на перекосе контейнер:

Погрузка в Усть-Куте:

В Ленске. Здесь мы ремонтировали машину:

Без слов:

В 90-е годы, когда страну начали делить на удельные княжества, в 180 км от п.Таас-Юрях в этом вагончике была таможня:

Здесь проходил нефтепровод малого диаметра. Сейчас его демонтируют, трубы перевозят:

Весна. Пикет «Гаженка». Геологи возвращаются домой:

Тоже транспортное средство по хозяйству:

Последним рейсом домой:

Вечная мерзлота, корни разрастаются по поверхности не глубоко:

Посовещавшись, домой не вернулись. Начало апреля, предложили рейс с оборудованием в Саскылах. Успеем, там еще морозы. Я в предвкушении от поездки по новым местам. Дорога до Удачного хорошая, далее зимник, дорога по реке, через Анабар. Увы! Поездка не состоялась. Нас предупредили, что грузоотправитель еще за прошлый год не расплатился с водителями. Что ни делается, все к лучшему. Хорошо, что не поехали. Все равно северного сияния, какой видел там Саша, не увижу. А экстрима и так хватает.

Весна в полном разгаре, начались белые ночи. На озеро слетелось множество перелетных птиц. Какая красота! Одни отдохнув, улетали, садились на озеро другие. Прилетел лебедь. Один. Два дня тоскливо кричал, звал подругу. Из-за него расстроилась и я, не могла уснуть. Муж ворчит, успокаивая меня, говорит, что женщины они все такие, разлетелись где-то, а он тут, видите ли, раскричался. Я смеюсь, и правда, что это я на себя еще и птичьи заботы взяла!

На память об Айхале.

Поселок городского типа, основан в 1962 г., расстояние до Мирного 500 км. Перед Айхалом поселок Дорожный. У дороги и в самом поселке целыми полянами колышутся на тонких и длинных стеблях крупные пушистые белые кисточки. Название цветов не знаю, но на болоте их можно встретить часто. У нас они гораздо мельче. Уже с конца августа стали наблюдать северное сияние бирюзового цвета. Я б там жила, хоть одну зиму!!! Мой сват-геолог предупреждал, что поблизости проводили подземные ядерные испытания в 70-х годах. И что бы мы не сильно наслаждались местной водой.

Летом были рейсы на Айхал и Удачный. Расстояние от Айхала до Удачного 75 км. Но всегда казалось, что далеко, попадали в снегопад.

Август. На фотографии идет мокрый снег, автобус с Удачного выкинуло с дороги. Хорошо недалеко, дальше сплошные камни:

Нам нравилось туда ездить летом. В белые ночи я редко ложусь, любуюсь природой. Потрясающие закаты. Не успеет солнце сесть и даже лучи за горизонтом продолжают освещать облака, а солнце уже снова встает. Боже мой, какое там небо! Однажды снова поехали на север, по дороге остановились, Саша лег отдохнуть, я читаю. Боковым зрением замечаю какое-то движение. А это лиса вдоль дороги несет в зубах крохотного лисенка. Эвакуируются. Со стороны реки Вилюй вырубается кустарник, наверное, под затопление. Сижу, боясь шелохнуться, и спугнуть заботливую мамашу.

Видели на трассе оленей, лосей, рысей и зайцев. Но особенно запомнилась встреча с медведем. На 12 км от Ленска, за Шаман-горой, мы не стали останавливаться в кармашке, где пыль и машины, а решили отъехать для отдыха на лесную дорогу. Проехали немного, впереди, из лужи встает огромный, с большого теленка, медведь. Таких громадин вижу впервые. Плоский, как доска, мокрая и грязная шерсть висит клочьями. Не побежал, пошел спокойно, видно в душе чертыхаясь на нас, что не дали отдохнуть от жары и комаров. Медведей издали видели много раз, когда ездили, ходили за грибами и ягодами, были в походе. Но с определенных пор стала трусихой. Тот медведь лежал у ольшаника, я в двух шагах от него срезала грибы. Наклонюсь, что-то вроде рычит или урчит. Подниму голову, тишина. И так несколько раз. Повернулась к нему, что бы срезать очередной масленок. Я собак боюсь, а тут лежит такая глыба! Смотрим друг на друга. По-моему у меня даже загривок дыбом встал. Отвернулась и пошла, постукивая по ведру ножом. Понимая, для него я дичь, побегу, мне конец. Затылком, спиной прислушиваясь к каждому шороху. До машины шла, кажется, вечность. Вышла, рассказываю. Муж смеется: «О чем разговаривали, что новенького узнала?». Позже сказал, что сразу поверил. А шутил, что бы разозлить или обидеть, вывести меня из шока. Тоже мне, психолог! Но с машины смотреть не страшно. Вернулись на дорогу. Предупредили ягодников, которые собирались заходить в лес. Они тут же сели в «Жигули», уехали. И мы поехали, спать расхотелось.

Дорога на Удачный. Второй час ночи, Фотография не передает те изумительные краски. Увидела в зеркале заднего вида, что небо горит. Выскочили, фотографируем.

Возили дорожникам трактор в сторону Якутска. Совершенно другая природа. По утрам на дороге у озер, как рассыпанные семечки сидят небольшие черно-белые чайки. Жалко не было с собой удочки. Рыбачили бы на Вилюе, ожидая паром. Как-то уже в августе ночевали у реки. Рано утром к реке спускается мужчина. Раздевается, лезет в воду, шарит руками по дну. Холодно, моросит дождь. Удивляюсь и жду, что будет дальше. А дальше он вытаскивает на берег за веревку огромную морду-плетенку с рыбой. С берега сбегает еще один человек, сгибаясь под тяжкой ношей, они уходят. Сижу и ругаю себя, ну что же постеснялась подойти к ним, посмотреть, а может и поговорить. Говорят, здесь есть палеонтологический музей. Быть может кто-нибудь подскажет об этом музее в Сунтарах? В Интернете не нашла.

И еще (я уже писала) везде очень вкусный хлеб, у частников покупали молоко, брали сразу литров десять. Потом пили айран, и выдавливали из бутылки на хлеб взбитое масло. Дело же было летом. В магазинах на удивление дешевые и вкусные мясомолочные продукты. Вот что значит, не дали загубить, как во многих местах России свое животноводческое хозяйство. Осталась о тех местах добрая память.

К осени отдали долги. Эйфории нет и радости тоже. И коньяк не пили. Но стало легче дышать. Купили внучкам первые подарки за эти годы — меховые унты якутской работы. Большая радость ждала дома — в наше отсутствие родился внук! Четыре внучки, а тут мальчик!!!

Наши внуки! Две студентки, три школьника. Это для них и из-за них я начала писать в дороге, компенсирую свое отсутствие, заботу и тоску за ними сказками по почте или привозила с собой.

Мужчина! Помощник! Пошел в первый класс! Строят с дедушкой теплицу:

На дедушкином дне рождения:

Осень. Идем домой до Усть-Кута баржей. Берега золотятся еще не опавшей листвой! Красота неимоверная! Суда курсируют по Лене до Северного Ледовитого. Навигационный период с мая по ноябрь. Часто видим на теплоходе, как растут в теплицах огурцы, зелень в небольших парниках. Скрашивая многомесячную работу мореходам, в ящиках цветут цветы. Полощется на ветру выстиранное белье. Короче, дом на воде. На теплоходе чистота, даже в тапочки переобуваются.

Город Усть-Кут. Протяженность почти сорок километров. В последние годы, несмотря на ЧП, стала более спокойно относиться к этому городу, где-то даже с симпатией. Появилось много хороших знакомых. Город живет своей жизнью. Центральная часть многоэтажна. Частные небольшие дома, огороды с теплицами, сараюшки для живности. Как везде и как мы, выживают. Железная дорога, речной порт, зимник, лесозаготовки, а в последнее времена строительство нефтепровода дают его жителям работу и надежду на лучшее будущее.

Весна 2011 г. Утро, дорога пока еще подморожена:

Зима 2005-6 г. В течение трех месяцев морозы под пятьдесят, а то и ниже. Удивительно, как выживают в такие морозы пташки? Как-то разгружаемся в Мирном, прилетели воробушки. Мороз, все парит, но есть надо. Насыпала в стороне кучу семечек, с пакетов какие были крошки. Подлетели, легли на бок, лапки спрятаны под брюшком в пуху. Поклевали, перевернулись на другой бок, снова клюют. Ай да маленькие, приспособились! А в тайге, на зимнике птичье безмолвие, только иногда видим ворон.

Машины идут тяжело, с натугой. В самые сильные морозы везем теплый груз. Подогрев в фуре включаем и выключаем периодически через каждые два-три часа. Спим по очереди. Остановились на пикете. Почти все пикеты в низине, где морозы за пятьдесят. Машины окутаны морозным туманом и выхлопными газами. Кажется, даже ветер замерз, ни одна веточка не шелохнется. Сходили в столовую. Саша лег, я читаю. Это я думаю, что читаю, на самом деле уснула сидя. Просыпаемся сразу оба. Проспали! Саша бежит смотреть термометр в фуре, показывает внутри минус 18! Надо что-то делать, от пикета уходить нельзя. Открыли фуру. А у нас просто заглючил термометр! Саша садится в машину, облегченно улыбается. Сижу, молчу…и начинаю плакать. Думала, мы снова в долгах. Нервы сдали. Открывали фуру, нарушилась герметичность. У дверей стояла иркутская минеральная вода, замерзла. Двадцать ящиков забрали себе. Хозяину заплатили. Несколько ящиков дали вахтовикам, где останавливались в Мирном. Воду пили, мыли голову, умывались, кипятили чай. И смеялись над собой, что так круто мы еще не жили.

В такие морозы водители стараются в ночь с пикетов не выходить. 150-й километр, на площадке стоит одна машина. В кабине горит свет, водитель провожает нас взглядом. Решили перекусить и двигаться дальше. Там на подъеме, в лесу значительно теплее, хотя и ближе к космосу! Через некоторое время — стук в дверь. Садится рядом с мужем молодой человек. Угощаем чаем. Разговариваем, идет в Мирный. Решил не рисковать, подъем ночью не брать. И вдруг говорит: «Так тяжело на душе и поделиться не с кем. Скажите, что делать, как поступить? Я живу и работаю ради семьи. Ребенка и жены. А тут приезжаю, узнаю, жена изменяет. Весь мир перевернулся! Жить не хочется» Муж мой сразу и конкретно: «Уходи от нее, зачем тебе …. Найдешь лучше, еще спасибо скажешь». «Не могу, ребенка жалко и без нее не могу». Сидим, молчим. Что сказать? Чужая семьи — потемки. Саша говорит: «Хочешь сохранить семью, бросай эту работу. Устраивайся в своем городе, будешь всегда рядом с ними. А там, глядишь, наладится все». Мы уходит, а я часто вспоминаю ту морозную ночь, и водителя сидящего в освещенной кабине с горькими мыслями. «…Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не бесчинствует, не раздражается, не мыслит зло, все покрывает, все перенесет… Любовь никогда не перестанет». Не мои слова, из Библии.

Второй год по зимним дорогам ходят какие-то люди, делая зарубки на деревьях, ставя вешки на обочине. Что происходит, не поймем? Неужели собираются делать дорогу? Спрашиваем на пикете, одни говорят, что дорогу. Другие, что здесь пройдет нефтепровод. Какой нефтепровод, такая даль, откуда деньги? И закрутилось-завертелось и даже очень быстро! Но ПЕРВЫЙ «Фред» на Якутию пошел еще по старому зимнику, где перекосы, дорога в одну колею! Все жалели машину, сочувствовали водителю. Выбирался он с зимника, наверное, больше двух месяцев. Это была целая эпопея. Я все не могла поверить, как он умудрился пройти перекосы с узкими поворотами и с дорогой в одну колею? И как вообще эта махина вписалась туда?! Интересно, как он сейчас, «Фред» на ходу, или зимник его все- таки добил? Прошло три или четыре года. Зимник на глазах стал меняться. Вырубаются просеки, завозится оборудование и трубы, построили ПНСки. Убрали перекосы, появились подсыпки на подъемах, дороги стали шире и лучше. Много новых машин, а «Фреды» давно перестали кого-либо удивлять.

И все-таки зимник остается зимником. Хорошая дорога январь-февраль, если снежная зима, то и декабрь. Но с марта начинается колея, обнажаются прошлогодние весенние промоины, ребристые и острые корни деревьев, ямы. Становится все глубже и глубже колея на открытых участках, на марях и болотах. Даже бывшие перекосы начинают по-прежнему собирать дань за проезд. Не относитесь к дороге по зимнику легкомысленно. Берегите себя!

Лесные речушки. На вид речки невзрачные, неприметные. Если появилась вода, кажется небольшая наледь. Где-то поставлены вешки на переезде, где-то их вовсе нет. Именно в таком месте у нас однажды от удара об лед сломалась балка на фуре. Нельзя относиться с пренебрежением к таким переправам. Хотя переезды дорожниками укреплены, но речки умудряются даже среди зимы вскрываться, образую огромные наледи, собирая сотни машин с обеих сторон. Груза в последнее время возят до 60-70 тонн. Весной идем по воде с осторожностью, провалиться можно до двух и более метров. И не дай Бог в конце зимника оказаться в дороге между вскрывшимися речками, тогда, как говорят водители: «Все, вилы!» Одна надежда на дорожников.

Как машина проваливаются, видела. Машин скопилось с десяток. Одна попала в яму, пытаются ему помочь. Самый нетерпеливый пошел в обход. Вроде уже почти вышел, и вдруг фонтаном брызнули снег и вода. Машина почти наполовину ушла под лед. Водитель с трудом открыл кабину. Следом на выручку поспешила другая машина, точно так же провалилась. Ну-у, все! Приехали! Теперь работы не на один час.

Речушка Гаженка. Года три назад в этом месте речка вскрылась. Переправу нашли и сделали километра через два, без заезда на пикет.

И напоследок. Скоро снова заработает зимник. В некоторых местах дорожники подняли дорогу, разъезжаясь, будьте внимательны и осторожны. Мой совет касается новичков. Не съезжайте с накатанной полосы слишком далеко, стоит колесу провалиться в снег, вас начнет стаскивать с дороги. За снегом не видно край обочины, можно положить машину. Весной я мужа несколько раз предупреждала об опасности, он только посмеивался: «Что это с тобой, труса празднуешь или вспомнила, что женщина?» Ха-ха, очень смешно. Правда, потом понял, что рискуем зря. «Празднуйте труса» с умом, не создавая помех встречным машинам.

На этой фотографии видно, как машины разъезжались. Здесь дорога приподнята и края обочины не видать.

Заканчиваю свое предпоследнее повествование, Буду жива и здорова, напишу заключительную часть следующей весной, или летом. Написала лишь малую толику о происходящих в дороге происшествиях. В рассказе не называю фамилии и имена, дабы не обидеть тех, чьи имена не знаю.

Простите, если где-то получилось немного грустно и трагично. Такова жизнь!

Город Мирный.

Фотографии разномастные: первые (ранние фото) переписанные с пленки на диск вышли почему-то размытыми, другие из цифровой камеры. За время путешествия разбила один цифровик и одну видеокамеру. Ни разу не сняла на фото прохождение по колее и наледям. Не до фото, надо держаться!

Спасибо всем, у кого хватило терпения прочитать рассказ до конца.

Будьте все счастливы и здоровы! Берегите себя!

Альбина С.


Дром

Комментарии

  
Барнаул
Сообщений: 296
трудная работенка!
5
1
Ответить
 
Самарская область
Сообщений: 251
Молодец автор адский труд! Какие расценки там у вас?
4
1
Ответить
     
Irkutsk
Сообщений: 72
Ну что тут скажешь-уважение и почет!
5
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 324
спасибо вам, Альбина, как всегда на одном дыхании..., очень трогает за душу... Здоровья вам и удачи во всем!
оставайтесь голодными... оставайтесь безрассудными...(с)
13
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2413
сурово. сильно. Гвозди бы делать из этих людей (с) Маяковский
смотрел как-то фильм об австралийских дальнобойщиках, водителях дорожных поездов.
Дети они там просто, по сравнению с нашими северными водилами.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
11
2
Ответить
   
Irkutsk-Shelehov
Сообщений: 761
Спасибо Вам Альбина за замечательное повествование. Удачи Вам во всем!!!
11
 
Ответить
     
Сообщений: 2812
НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН ЖЕНАМ которые ждут мужей дома, путешествуют с нами скрашивая горечь дорог своим присутствием.
Рассказ прочел на одном дыхании. ВСЕ верно написано - СИБИРЬ это совсем другая Россия.
Грузоперевозки до 2т Чистая будка термос - НЕ ПЫЛИ не ГРЯЗИ Ни посторонних запахов. Город - межгород
27
 
Ответить
     
Сообщений: 2812
Ramul`:
Молодец автор адский труд! Какие расценки там у вас?
Жизнь
Грузоперевозки до 2т Чистая будка термос - НЕ ПЫЛИ не ГРЯЗИ Ни посторонних запахов. Город - межгород
20
 
Ответить
  
каменск-уральский
Сообщений: 267
Интересно и познавательно. Сразу прочитал предыдущие рассказы. Тоже очень понравились!

М-м-д-д-аа! Это вам не на вене на юга скататься! Здесь и шоферская удача, и профессионализм!
14
 
Ответить
абакан
Сообщений: 3
5+ждем книгу.здоровья вам и удачи на дорогах.
11
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1520
Афигеть!!! Спасибо Вам за Ваш нелегкий труд. Молодцы
TLC-100, ОМЕ+2, 35" BFGoodrich, Lovato-4
11
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 37
Как всегда на высоте! Прочитал на одном дыхании. Печально все это...
Удачи
Terrano TD27T
12
 
Ответить
    
Сообщений: 33352
Рассказ как и предыдущие,оч понравился! Жаль мне вас,чисто по человечески,жаль.
9
 
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 52084
Нас ни кто ни когда не победит!!!Супер.
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
8
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 28411
ЭЭЭх ностальгия..... Работал на ВСТО немного, недалеко от Олекминска. Но то было весной. Зимой там не комильфо конечно, хотя якутский мороз и легче переносится. И народ другой, друг другу помогают на зимнике, что - то "совдеповское", на севере еще осталось...
10
 
Ответить
     
ЭФЭопия
Сообщений: 2730
Ну и ну, почитал что в жизни бывает, сурово!!

Даже не верится, что есть люди, которые живут этим и готовы рисковать ради этого.

Удачи вам всем в этой нелёгкой работе!
Drive your way.Live your life.Выбирай свою дорогу.Живи своей жизнью
Мой отзыв: Toyota Caldina 2000
10
 
Ответить
  
Алтай
Сообщений: 11132
Спасибо Вам Альбина за замечательное повествование. Удачи Вам во всем!!! НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН !!
Лучше и не скажешь!!!!
Пожалуйста, пишИте еще?
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.
14
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 381
ЖЕНА с большой буквы. Низкий поклон,удачи вам с мужем.
30
1
Ответить
 
Сообщений: 4515
Администрации дрома, уже давно пора наградить вас нормальной камерой. Просто, за ваши удивительные заметки на этом портале.
Мой отзыв: Toyota Rush 2006
83
1
Ответить
 
Вятка
Сообщений: 155
Тяжелый и опасный труд. Сам отходил четыре зимника на Варандее. Удачи Вам!
6
1
Ответить
   
Сообщений: 777
С нетерпением ждал очередного рассказа,дух захватывает,здоровья вам,и терпения!
( Бампер то крепкий, нервы ни к черту !) Россия страна запретов...
9
1
Ответить
     
Анжеро-Судженск
Сообщений: 97
Удачи Вам на дорогах!
8
1
Ответить
     
Сибирь матушка
Сообщений: 3249
Мужественные люди там работают! Прочитал все рассказы,очень интересно!
10
1
Ответить
 
Московская область
Сообщений: 222
Очередной и как всегда замечательный рассказ! Удачи, здоровья Вам и вашей семье!
10
1
Ответить
  
оренбург
Сообщений: 12581
круто и после этого свои проблемы кажутся не такими страшными. люблю дорогу и машины но ТАМ бы не смог, удачи Вам и терпения.
сделан в СССР.
что-бы поверить в добро - надо начать делать добро...(л.н.толстой)
Мой отзыв: Great Wall Safe 2006
13
1
Ответить
     
Энгельс
Сообщений: 82
Господи, когда же наше правительство повернётся к народу лицом? Когда же будут заниматься земными делами, а не полётами на Марс? На 5 миллиардов рублей, которые затонули в Тихом океане, можно ведь было построить хорошие дороги, и реально облегчить жизнь людям. Вам, Альбина, спасибо за отчёт!
48
4
Ответить
     
Где то за Уралом
Сообщений: 2680
Молодцы 111
Хонды не чинят -хонды обслуживают .
4
1
Ответить
  
Стерлитамак
Сообщений: 414
Очень интересный рассказ!
4
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9
Спасибо вам.
5
1
Ответить
 
Алтай - Кемерово
Сообщений: 194
Мороз бодрит, голова хорошо думает. Счастья и удачи.
Orthia 96г//СR-V 99г
5
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6618
Спасибо.
Тоже не понял про долги.
Внучки красивые.
9
4
Ответить
    
54
Сообщений: 1576
Молодцы!!!
3
1
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 23
Лучшие рассказы, которые можно прочитать на Дроме - это рассказы от Альбины! ИМХО!
21
1
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 214
Прочитал очередной рассказ,как всегда с интересом.Удачи всем дальнобойщикам,кто таким каторжным трудом кормит свою семью.
Honda-Odyssey
13
1
Ответить
    
Ижевск
Сообщений: 57
Вы настоящая жена своего мужа !!! Удачи , здоровья, счастья Вам и вашим близким ! Пишите еще, очень интересно читать о вашей работе, о Вашей жизни !
Автовышка ГАЗ-3307 ВС-18.04
17
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Это не отчет, не отзыв. Это Жизнь вывернутая наизнанку и показанная другим!
А какой слог! Читаешь, как свежую воду пьешь!
Альбина, как-то Вы оставили хороший комментарий о моем рассказе об Америке. Спасибо огромное конечно, но что значат описания чужой и беспроблемной жизни в сравнении с Вашими былинами.
Дорогая, если Вы не сведете их в книжку, то лишите еще тысячи людей возможности окунуться в суровую правду выживания в Сибири. Я бы назвал Вас Джеком Лондоном российской действительности.
Огромное спасибо за рассказ. Здоровья, счастья Вам, Вашему мужу и всей семье.
Пусть Ваши дороги будут прямыми, а все рейсы закончатся благополучно.
77
1
Ответить
  
сыктывкар
Сообщений: 11
Действительно все пущено на самотек жируют раздутые госслужащие а остальные быдло
23
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 62
Спасибо Альбин за Ваш отчёт. Неоднократно бывал в Якутии. Красивая и суровая земля которая не прощает малодушия и слабости. По работе приходится ездить по всей стране общаться с разными людьми. И в результате этих обобщений сделал вывод - чем дальше от центра тем душевней и чище люди. Пасть ангел хранитель не покидает Вас в быту и ваших нелёгких поездках.
15
1
Ответить
   
Жуковский
Сообщений: 23
Спасибо! очень интересно, прочитали одним махом!
Мой отзыв: Лада 1111 Ока 2001
6
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 83
Цитата из библии про любовь очень понравилась. Благодаря таким, как вы наша страна еще существует. Здоровья Вам Альбина и всей Вашей семье.
19
1
Ответить
   
Карелия
Сообщений: 704
Низкий поклон вам. Удачи и здоровья.
5
1
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 20
Вот это отзыв! Как и предыдущие! Сибирь - это другая Россия. Я не сепаратист. Но, господа наверху, нельзя качать деньги и держать народ в феодализме. Хоть что-то должно улучшаться. Навести порядок можно. Бандюков к ногтю прижать. хотя бы. Автору уважение огромное.
21
1
Ответить
    
Кострома
Сообщений: 1267
Ev@nder:
Администрации дрома, уже давно пора наградить вас нормальной камерой. Просто, за ваши удивительные заметки на этом портале.
давайте сами скинемся!! переведем на карту кто сколько и будет автору камера!
27
1
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 7
Очень понравился рассказ, знаю кто такие дальнобойщики братья на крайний север ездят по Колыме, а сам сейчас в Саскылахе, ожидал прочитать этот путь, но как прочитал вы отказались%) очень интересный рассказ. Удачи на дорогах!
3
1
Ответить
    
Кострома
Сообщений: 1267
Очень интересно! Читал все отчеты! Пишите еще!
Дальнобойщики настоящие мужики!!
8
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 86
Мне кажется это какая-то другая страна, но только не Россея... снимаю шляпу, вы молодец...
8
1
Ответить
  
Сообщений: 414
Чувствую духовно выросли.Спасибо за рассказ.
7
1
Ответить
    
Питер
Сообщений: 37
Прямо в душе всё переворачивается когда читаю и смотрю. Очень тяжёлый труд, уважаю безгранично!
Удачи Вам!!!
12
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23579
ДА, это не покатухи по Европе на кредитобиле!
Л.с. лишними бывают только в ПТС.
14
2
Ответить
  
Сообщений: 486
Alexx74:
ДА, это не покатухи по Европе на кредитобиле!
Это точно!!!
Достали с этими кредитомобилями уже и отчетами о поездках на нем по о.Крит.

Сам жил в Айхале,в деревяшках по ул.Пугачевой.
Вовремя оттуда ноги унес :)
Да,подземных ядерных испытаний не было,вернее это было глубокое зондирование земной коры.Программа называлась Глобус - было сделанной около 120ти таких маломощных ядерных взрывов по России.
Да,в Якутии такая программа называлась Кристалл - и взрыв был сделан в 3 км от старого Удачного.
7
1
Ответить
     
Сообщений: 127
Давайте организуем приз, Дром поддержите инициативу! Думаю желающие найдутся!
58
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1107
Спасибо Вам за очередной интересный рассказ!!! Читал все - очень понравилось! Ровных Вам дорог и огромного здоровья!!!!
7
 
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 215
+100
3
1
Ответить
   
Сообщений: 522
Очень интересно пишите, Альбина. Всегда радуюсь Вашим статьям.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002
6
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 17845
наконец продолжение. спасибо огромное. читаю.
5
 
Ответить
 
Сообщений: 4515
Вадим Хан:
Давайте организуем приз
точно! Фотоаппарат!
25
 
Ответить
 
Братск
Сообщений: 4385
Всегда читаю Ваши статьи...ОЧЕНЬ Интересно...
6
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28623
Спасибо за сей труд....
3
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
Романтика и труднейшая работа в одном флаконе!
Мало кто может трудится в таких условиях.
4
 
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5848
5+++
3
 
Ответить
   
г. Находка
Сообщений: 17
Да Спасибо, оч интересно..........
3
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 55201
Удачи.Шершавой дороги.)))
8
 
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 732
Тяжело писать, все уже выше сказали, спасибо Вам Альбина за правду жизни.
Мало того. что заказчики обдирают, так еще напыщенные"прыщи" поборами занимаются.
Почитали бы как деньги достаются, может быть совесть и проснулась.
Храни Вас бог! Здоровья и благополучия на долгие года. А внучки действительно красавицы и деду хороший помошник вырос. Ровных дорог и красивого неба. С большим уважением Нина.
34
 
Ответить
    
Рязань
Сообщений: 1993
Душевно и интересно написано. Только какая-то тоска после прочтения остается. Столько мы выкачиваем из этой земли, а когда все выкачаем, что там останется? Свалки?
Honda Odyssey RA7
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.
8
 
Ответить
    
Юрга
Сообщений: 52
Работаю в Якутии и уже 4 года езжу по зимнику на своей машине. Зимник Усть-кут - Мирный, на верхнеченском месторождении ухожу на Витим. Каждый раз переживаю за дальнобоев. Ребята, удачного зимника! Осторожней на объездах.
Мой отзыв: Mazda Verisa 2007
18
 
Ответить
  
На реке
Сообщений: 373
В восторге от написанного, молодцы! (Дорожный не перед Айхалом - 96км от Ленска)
Subaru Forester SHJ FB-20
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1568
да, люди которые занимаются такой работой заслуживают настоящего искреннего уважения и почета. Читаешь и думаешь сколько у нас в стране ещё не сделанного, не решенного, бардака одним словом сколько. Я уверен, что не от хорошей жизни людям приходится заниматься подобными вещами. И я уверен, что пока будут такие люди, такой закалки, такой внутренней силы, будет жить в душах всех русских настоящий русский дух. Почет и уважение вам.
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
19
 
Ответить
    
Сообщений: 33993
жесть жестенная
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Удачи!!!
5
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 8439
СПАСИБО ВАМ!
Знакомые места, знакомые лица!!
Работал я на зимнике 2 года, строили ПНС( потом разобранные)
no fate
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10806
Прочитал как роман, как будто оказался с Вами в одной кабинет!))))) Классно, и жутко и интересно!
10
 
Ответить
    
Сообщений: 1431
Читал все Ваши публикации сдесь! Низкий Вам поклон за Ваш труд! Добра, Здоровья, Счастья Вам и вашим детям!
Приму в дар квартиру, можно частный дом, машину, уверяю, харя не треснет.
8
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1670
жестко
Демон 2000 г. 3.0 R-SE + VOLVO S60 2.5T AWD 2005 г.
2
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 699
читал 1 и 2 рассказы, увидел прочитал за раз. Молодцы, Семья.
Не все, что делает превосходный мастер, сделано превосходно.
5
 
Ответить
    
Кремль
Сообщений: 39052
Поражаюсь мужеству и отваге( по другому никак не сказать) тут-то на Минке фура сломается так гемора с ремонтом и прочее, а в лесу, в морозы бортировать колеса не говоря про замену балки прицепа!!! Только уважение и почтение!
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001
15
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 1227
ну не пойму я никогда, зачем за крохи рисковать? неужели нельзя зарабатывать транспортом на асфальте?
Mazda Titan 94г., WGT4T, TF, с КМУ Unic UR250 www.drive2.ru/r/mazda/1562421/
2
52
Ответить
   
692390_692500_692760_692372
Сообщений: 24451
БРАВО!!!!!! просто БРАВО!!!!!!!!!

Ни гвоздя ни жезла всем шоферам!!!!!!
Мне психиатр сказал: Присядьте, щас успокоюсь и начнём.........=)
13
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
5+
1
 
Ответить
   
Сообщений: 590
Спасибо за Ваши повествования!
Досадно, что таким образованным, душевным и отважным людям выпадает такая не легкая судьба! Вы молодцы!
BE5 RSB, 4RUNNER VZN130, UZA70
10
 
Ответить
    
Сообщений: 1079
Вы не дальнобойщики,
Вы ДальноПробойщики! Иначе никак.
10
 
Ответить
  
Сообщений: 363
Это просто нечто! Молодцы!!! Уважуха!!!
4
 
Ответить
     
54 регион
Сообщений: 2237
Молодцы, Альбина а правильно ПНС или НПС? НПС-Нефте Перекачивающая Станция, а ПНС это может поселок? просто работаю с Ленском, они называют НПС
MARK II GX-110 1G-FE 02 г. был
MARK II JZX-90 1JZ-GE 94 г. был
MARK II GX-110 1G-FE 03 г. был
Мой отзыв: Toyota Mark II 2002
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 29
Увидел первые фото сразу родину узнал, СПАСИБО. Кому как, а Альбине и её супругу и мне, и многим нашим земликам это обыденно. Не так давно сел в офисе. Вроде всё нормально, а прочитал и нахлынуло. Надо брать отпуск и на родину. Спасибо ущё раз.
9
 
Ответить
 
Волгоград
Сообщений: 233
Если кто про долги что-то не понял - не парьтесь, это из другой жизни, не из вашей. Альбина - здоровья Вам, и мужу, а счастья уже позно желать, оно у Вас итак в наличии.
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?
17
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3908
Очень хороший рассказ,и прошлые читал с удовольствием,сразу можно немного прочувствовать жизнь дальнобоя на зимнике
#67
АвтоРадиоКанал 27"С"
6
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 8439
Оттуда:
ну не пойму я никогда, зачем за крохи рисковать? неужели нельзя зарабатывать транспортом на асфальте?
Попробуй найди асфальт в Якутию, и вообще асфальт на северах.
Вам этог не опнять.
no fate
16
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 8439
Ritter& Sport:
Молодцы, Альбина а правильно ПНС или НПС? НПС-Нефте Перекачивающая Станция, а ПНС это может поселок? просто работаю с Ленском, они называют НПС
У нас в проектах они обозначались как ПНС.
Перекачивающая насосная станция.
no fate
2
1
Ответить
    
Усолье-Белореченск
Сообщений: 1743
как всё знакомо. прожил в удачном 18 лет. в 2007-ом уехал оттуда. тут упоминается карьер удачнинский. так вот уточнение - там не белазы, а катерпиллары американские. с удоволсьтвием посмотрел на фото - много знакомых мест. по зимнику не ездил, летом только когда машину перегонял на новое место жительства. до ленска по дороге а там до усть-кута на барже
пейнтбол, внеаренный лазертаг в Усолье и окрестностях www.perimetr38.ru
3
2
Ответить
    
Сообщений: 1361
Papashus:
Если кто про долги что-то не понял - не парьтесь, это из другой жизни, не из вашей. Альбина - здоровья Вам, и мужу, а счастья уже позно желать, оно у Вас итак в наличии.
Возможно,90-е года для ВАС это как на луне,а мне было уже 40 лет,на себя начал работать в 1994 году.Мне повезло-обошелся без кредитов и долгов.Знаю,что многие только на заемных деньгах и "поднялись";что многие только из-за долгов "опустились".

Но считать друзей,которые в свое время выручили,заняли денег (пусть даже и не без собственного интереса,хотя какой это был "интерес",вспомните какая тогда была инфляция!) "бывшими" только за то,что им пришлось возвращать деньги - моветон.

Мне кажется,у этих "бывших друзей" больше причин считать автора бывшим другом;как говорят,хочешь лишиться друга-займи ему денег.

И мое "непонимание" было вызвано читающимся между строк негативным отношением автора к "бывшим друзьям".И это спустя СТОЛЬКО лет!

Но автор и ее муж достойны уважения только за то,что все же сумели рассчитаться с кредиторами!
Камри,2.4,чернее,чем сама чернота
15
26
Ответить
    
г. Новосибирск
Сообщений: 2007
лютый край!
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007
5
2
Ответить
  
НСК-град
Сообщений: 391
Спасибо за расказ,очень интерестно изложено. Вам удачи!!!
Давайте жить дружно!!! (Без оскорблений на форуме)
3
 
Ответить
 
заринск почти не колхоз
Сообщений: 5345
как обычно зачет.+ много.
Реальность это голюцинация вызванная недостатком алкоголя в крови
Мой отзыв: Лада 2109 1988
3
 
Ответить
 
Нск
Сообщений: 210
Вот это приключения, можно реально издавать! Не хуже Д.Лондона получится! Удачи!
9
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 856
Оттуда:
ну не пойму я никогда, зачем за крохи рисковать? неужели нельзя зарабатывать транспортом на асфальте?
Да там может и асфальта нет...
помогу с любыми новыми з/ч (приятные цены)
почта(@) vdilinsky#mail.ru
https://azzap.ru/
3
6
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 705
Огромное спасибо за повествование.Здоровья ВАМ и долголетия
6
 
Ответить
     
Биробиджан
Сообщений: 85
Обязательно пишите книгу!!!!!
7
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13890
Открывали а прошлом году торговые точки в Сунтарах - так с Якутска туда целая проблема человека отправить - надо дорогу "ловить". Хороший отзыв
5
 
Ответить
   
Карелия
Сообщений: 952
хороший отзыв!!! молодцы...
на такой машине надо суметь еще поездить...
хотя сказал бы не отзыв, это жизнь....... Сам работал так же, только не на себя, на "дядю", теперь нет желания.....)))
так все и есть, мороз, холод, поборы......
удачи вам!!!!!
Мои отзывы: Daewoo Matiz 2008, Ford Escape 2002
10
 
Ответить
  
Сообщений: 293
Вот это драйф, вот это круто. Так держать!
5
3
Ответить
    
Юрга
Сообщений: 52
Вот фото с зимника на Мирный. Ездил 21 декабря 2011 года в Пеледуй к друзьям на денёк. Фрэд не вытянул на подъеме 300 метров до конца зимника. Пробка на тунгуске с обоих сторон на подъемах.
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие