Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Зимники Якутии и Иркутской области. История зимника

Зимники Якутии и Иркутской области. История зимника

03.03.2021 | 28042 просмотра

Честно говоря, уже не думала, что что-либо напишу о зимниках, т.к. второй сезон не работаем. Сейчас мы пенсионеры в полном смысле этого слова. Вроде бы и писать не о чем. Все сказано, все написано. Но привычка и легкая грусть о прошедшем заставляет заглядывать в компьютер, смотреть фото и читать о зимнике. Да и знакомые по зимнику напоминают иногда о себе, отправляя нам то фотографии, то видео. Несколько раз присылали фото нашего Кормильца МАЗа-509. Писали о том, как ему работается с другим водителем, что видели машину, стоящего на подъеме к «вышке» — ушел в кукурузу. То видели его недалеко от Мирного.


Фото отправили водители из зимника.

А от последнего видео муж вообще ночь не спал. Расстроился жутко, жалел. Я уже писала, что машину мы отдали внучке, отец которой работал с нами на зимнике. Он там погиб, и мы все эти годы помогали внучкам; помогали, когда они разъехались и учились в ВУЗах. Отдав МАЗ, помогли внучке в последний раз, решили поддержать молодую семью с маленьким ребенком. С работой у зятя не получилось, и наш Кормилец ушел к другому владельцу. Как у того и почему не сложилось, мы не знаем.

Готовясь к зимнику летом, муж всегда занимался техобслуживанием и ремонтом, чтобы зимой в дороге чувствовать себя уверенным, что машина не подведет. Чаще, конечно, на зимнике приходилось с колесами возиться, меняя их. Все от человека зависит, от его желания работать и умения. Потому, работая зимой, в течение года не нуждались в финансах.

Прежний мой сайт на YouTube взломали и нашпиговали всякой китайской продукцией. Восстановить не удалось. Программист сказал, что ко мне зашли из США и Сингапура. Странно, чем этому островному городу-государству мои скромные видео материалы не понравились? Может, после публикации в газетах и показа нас на НТВ решили подсуетиться. Впрочем, не думаю, слишком я мелкий блогер для их внимания. Скорее все в моей безграмотности.

Как живется пенсионерам, могу ВАМ сказать откровенно — ИЗВОРАЧИВАЕМСЯ (!), не делаем необдуманных покупок, прежде чем что-то купить — думаем, а надо ли?! Не всегда правда получается, но не бедствуем. Живем от пенсии до пенсии, увы! Привычка работать и не киснуть никуда не делась! Крутимся, отдыхаем, как нам нравится. За моря и океаны не ездим. Не до жиру! В прошлом году приняла участие в конкурсе на издание книги, даже не надеясь, что выиграю! Выиграла грант Министерства культуры Бурятии на издание сборника детских сказок. Сумму выделили, на удивление, очень приличную! Вместо гонорара получила 75 книг, раздарила соседским ребятишкам, родственникам и знакомым, немного продала, оправдав доставку. Надеялась, что конкурс будет и в этом году, т.к. осталось не изданными еще очень много сказок, которые не видели свет. Но, увы!

Большое подспорье оказывают весной хозяева пикетов — там у них на зимнике остались мои книги, и они в конце сезона скидывают мне деньги за проданные за сезон книги. Недаром говорят: не имей сто рублей, а имей сто друзей! Как-то в комментариях к последнему рассказу о зимниках на дром меня просили написать, как нам живется на пенсии и чем мы будем заниматься. У меня огород, выращиваю лютики-цветочки, помидорчики-огурчики! Саша что-то строит, наводит порядок. В прошлое лето в горы не пришлось попасть, т.к. лето было дождливое, реки разлились, оказались для УАЗа непроходимыми. Зато несколько раз были в многодневных водных путешествиях по нашим рекам и Байкалу. Рыбачили летом и зимой, правда рыбаки с нас никудышные, но главное не рыбалка были целью. Отдых и созерцание! Но, бывает, накатывает такая лень, ничего не хочется делать. Диван, телевизор и книги. Наверное, возраст виноват.


Здесь искали и добывали золото.

Мои огородные дела:


Прошлое лето было дождливым и очень много грибов. Насушила, засолила и наморозила.


Вторая лодка под вещи. За две недели мы тогда прошли три реки, озера.


Это был последний в году поход. С шатром хорошо, комары не достают.


Старая бамовская дорога зарастает.

Читала на днях рассказ путешествующих по нашему зимнику, о том, что зимник как асфальт. Но мы-то знаем, каким бывает зимник в разное время сезона. Рассуждали, что зимник от Мирного до У. Кута пробили в середине 50-х годов, когда открыли месторождение алмазов. Нравится им дорога, сокрушались только, что местами приходится сбавлять скорость и спать некомфортно в машине. Они понятия не имеют о том, как пробивают в начале сезона дороги зимника.


Буровские мари пока не замерзли.


Фотографии эти мне выслали с зимника. Пробивают зимник, декабрь 2020 года.

А я вспоминаю, как же хорошо, когда день становится длиннее, с красивыми закатами и рассветами в марте и этим начинающимся экстримом весной. Вот когда самое время путешествий и море впечатлений. А этих, кто не видел всех красот и не получил адреналина, а промчался ночью, не видя зимника, мне жалко.

И еще, самое главное, почему я решила снова написать, это то, что нашему зимнику исполнилось в прошлом году 45 лет. Чтобы знали и помнили! Достроят федеральную трассу «Вилюй», и от того зимника уже ничего не останется. О старом зимнике я написала и в своей третьей книге. Но тираж был небольшой, хотя, наверное, на зимнике они еще есть. Пройдет совсем немного времени, и книги о зимнике Якутии и Иркутской области станут бестселлером, т.к. о том старом зимнике и как здесь работали люди больше нигде уже не увидят и не прочитают.


Карта зимника с указанием пикетов и наличия связи.

Открытая геологами летом 1955 года алмазоносная трубка «Мир» дала название «Мирный» рабочему поселку, выросшему среди нехоженой тайги. Один за другим открываются новые месторождения алмаза, строятся города, поселки, ГЭС. Якутия богата минеральными ресурсами: золото, алмазы, каменным углем и др. Идет разведка месторождений нефти и газа. Чтобы обеспечить доставку грузов для строящихся промышленных и социально-культурных объектов, на Якутский Север прокладываются зимники. Все понимают, что зимник это дорога жизни северян.

Привожу короткие исторические моменты, чтобы помнили и знали, как все начиналось. Ушли в прошлое те героические времена. Изменился облик зимника, новое поколение водителей дальнобойщиков все так же доставляют грузы в Якутию. На современных машинах преодолевают таежные километры. Для тех, кто здесь работает, эта дорога проверка на прочность. Показываю ВАМ фотографии истории зимника, которые мне прислали водители зимника и просто неравнодушные люди, чтобы включила их в свою третью книгу про зимники. Жалею, что нет фотографий начала нашей работы здесь, когда трасса была еще однополосная.

(Из книги «УМТС и алмазы к 45-летию на службе алмазодобывающей промышленности»): …В целях обеспечения нормальной работы автотранспортного парка зимой 1957-58 года на 135-м километре трассы Мухтуя — Мирный были построены три двухквартирных дома, гостиница для шоферов на 15 мест и другие подсобные помещения. Для внутренних перевозок в Мирном создали конный двор с пятьюдесятью рабочими лошадьми. (Автозимник из Усть-Кута в то время еще не был). Все поступающие грузы для алмазной промышленности и строительства соцкультбыта приходили по реке Лена в речной порт поселка Мухтуй. (Статус города и новое имя «Ленск» поселку присвоили в 1963 году)…


Так начинался алмазный край.


Здесь будет город Мирный .


Строительство Вилюйской ГЭС началось в 1960 году, закончилось в 1978 году.


Запоминай сынок — мы делаем Историю!


Изыскание зимника Мирный-Айхал в декабре 1961 года. Дорогу до Айхала, протяженностью почти 600 километров проложили за 37 дней.


Пробивают автозимник на Айхал.


Будет круглогодичная дорога Мухтуя (Ленск) — Мирный — Айхал.


1964 г.


1966 год.

Время тогда было горячее: завершалось строительство обогатительной фабрики №12 Удачнинского ГОКа, а материалов и оборудования из-за очень сложной транспортной схемы не хватало. Чтобы, не дожидаясь открытия навигации 1975 года, завести все необходимое для продолжения строительства фабрики, пришлось прокладывать по нехоженой тайге зимник протяженностью 1100 километров: от Усть-Кута до 106-го км трассы Мирный-Ленск. Работы по сооружению зимника начал 26 февраля 1975 года коллектив МУАД. В труднейших условиях зимник был проложен в рекордно короткий срок — всего за месяц. И уже 1 апреля автопоезд из 23 автомашин, груженных в основном длинномером и тяжеловеса, вышел в путь. Руководил автопоездом В.М. Очкасов. На ленскую трассу колонна вышла 1 мая. Этот зимник сыграл большую роль в завершении строительства 1-й очереди фабрики №12.

Фотографии Чиркова Александра. Его отец Чирков Николай Иванович начальник Мирнинского Управления автодорог руководил пробивкой усть-кутского автозимника 1975 г:


Не этот ли уже старый указатель со стрелкой мы и сегодня видим на зимнике. Реликвия, однако!

Впервые автопоезд идет по новому зимнику Усть-Кут — Мирный:

Кроме того, грузы доставлялись и воздушным транспортом. Это была очень напряженная и интенсивная работа. Были задействованы четыре «Антея», 7 самолетов АН-12 военно-транспортной авиации и 10 самолетов АН-12 Якутского и Восточно-Сибирского управления гражданской авиации. Грузы доставлялись с аэропорта «Мирный» в аэропорт «Полярный». В Мирный грузы приходили из Иркутска и Усть-Кута военным АН-12 и «Антеи». По воспоминаниям работников УМТС: «…Грузов было много, не успеешь «Антей» разгрузить, уже два АН-12 садятся… Заходишь в самолет, а там сплошь контейнеры…»

Работа шла круглосуточно: до 45 минут на загрузку и 25-30 на выгрузку самолета типа АН-12. Бригады грузчиков-механизаторов аэропортов отшлифовали свою работу до ювелирной точности: разнородный груз загружался с допуском примерно в пять сантиметров от края обшивки воздушного судна. Груз металлоконструкции, трубы, металлопрокат и многое другое. Зачастую самолеты, в нарушение всех правил перевозки на воздушном транспорте, вылетали в рейс с открытыми створками и торчащими сзади из люка на 2-3 метра негабаритными и длинномерными металлоконструкциями, швеллером, балкой и т.д. Командиры воздушных судов принимали всю ответственность за такие полеты на себя. И уже в 1976 году фабрика дала первые алмазы…

 


1986год перегоняют БелАЗы с Усть-Кута в Айхал.

По зимнику протяженностью 1100 километров оборудовали автопункты (пикеты) для обогрева и ремонта техники, установили рации. Так трасса Мирный — Усть-Кут была обеспечена связью. На перегон техники требовалось большое количество дизельного топлива и «Алмаздортранс» по всей трассе организовал завправки, которые работают и поныне.


Река Лена и сегодня остается главной транспортной артерией Якутии.


Усть-Кут. Идет загрузка баржи на Север.

…В 1977 году по новому зимнику водители Удачнинской автобазы доставили 75-тонные БелАЗы. ГСМ приходил в алмазодобывающий край в период навигации и по зимнику. Но были годы, когда из-за маловодия реки Лена или раннего замерзания реки запас ГСМ был ограничен. Даже при строгом лимите могло хватить только до 1 февраля следующего года. Вот тогда снова привлекалась авиация — самолеты АН-22 и ИЛ-76. Для перевозки требовались специальные емкости на лонжеронах для крепления их в самолетах. Всего необходимо было около 80 емкостей. Такие емкости Р-4 нашлись на одном из военных аэродромов Забайкальского военного округа...

В четырех километрах от г. Мирного по Ленской трассе стоит двадцатиметровая гранитная стена, на которой высечены фамилии 59 шоферов-первопроходцев. Это было в 1957 году. Подвиг совершила колонна из сорока автомашин во главе с Е.К. Бельским, первым начальником ПУ «АДТ», созданном на базе МУАД. Всего в состав колонны вошли сто человек. Провели переброску со станции Большой Невер сорока автомобилей с грузами для только что созданного треста «Якуталмаз». Дорога была сложнейшая, преодолевали реки, машины проваливались под лед. За полтора месяца прошли 2600 км, из них половина по бездорожью. 19 апреля 1957 г. колонну встречало все население Мирного, для них это был настоящий праздник. Управление треста «Якуталмаз» сообщило на митинге, что перед въездом в будущий город Мирный установят мемориальную доску с фамилиями лучших водителей, что вскоре и сделали.

Рядом с этой стелой в 2005 году был установлен въездной знак в город. Проезжая мимо стены многие дальнобойщики с «Большой земли» даже не подозревают, что здесь увековечили имена ШОФЕРОВ, таких же, как они сейчас, молодых и смелых. Ведь в том рейсе были в основном добровольцы.


Памятная доска шоферам первопроходцам, г. Мирный.

В своих рассказах на дроме и в книге о зимниках я писала о работе и показывала фотографии водителей дальнобойщиков. Но почти нигде не показала работу дорожников. В настоящее время МУАД обслуживает два района в Иркутской области и связанные между собой семь улусов (районов) Республики Саха (Якутия). Фотографии — чтобы знали, как ежегодно пробиваются зимники и с чего начинается сезон риска для тех, чья работа связана с этой дорогой.


Декабрь 2020 г.

Справка: Мирнинское управление автомобильных дорог (МУАД) ведет свою историю с 15 ноября 1960 года, в 2008 году стало самостоятельным структурным подразделением АК «АЛРОСА». Предприятие осуществляет ремонт и содержание круглогодичных автомобильных дорог и автомобильных зимников, общей протяженностью 4561 километр, в том числе круглогодичных дорог — 1127 километров, зимников — 3434 километра

ПОСЛЕСЛОВИЕ: Дорогие друзья, показала ВАМ старые фотографии начала строительства алмазного края. В каких условиях работали первые строители, как доставлялись на Север грузы. Зимник из Усть-Кута был проложен только через двадцать лет с момента открытия алмазов в Якутии. Надо отдавать себе отчет, что даже при наличии зимника машины не смогли бы осилить тот колоссальный объем перевозрок. В те годы техника была другой. Даже в наше время видавшие виды водители иногда сами удивляются современным перевозкам, негабариту с весом в десятки тонн. В то время это было бы на грани фантастики. Вся доставка производилась самолетами, но основная часть грузов в навигационный период шла по реке Лена.

К сожалению, качество старых фотографий неважное. Но примите их без осуждения. Просто посмотрите на людей, технику и те далекие события без критики, с душевной теплотой. Это всего лишь часть нашей нелегкой, но славной ИСТОРИИ. Рассказала ВАМ о том, что предшествовало открытию зимника «Усть-Кут — Мирный», которому исполнилось 45 лет!

Будьте счастливы и здоровы! Берегите себя! Альбина С.


Дром

Комментарии

20175297
Здоровья Вам!
516
1
Ответить
    
Сообщений: 1272
Как всегда: интересно, душевно...
Вам тоже удачи, счастливой жизни на пенсии!
342
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14943
Единственный блог на Дроме, который читаешь с интересом.
Мой отзыв: Лада Приора 2008
348
17
Ответить
николай
Якутск
Спасибо Вам, за Ваш труд! Благодаря Вам и Вашим рассказам нынешнее поколение узнает историю... Здоровья и долгих лет жизни Вам!
P.S, Машину жаль!
251
4
Ответить
11522409
Николаевск-На-Амуре
спасибо вам за ваш труд. история это важно. 20 лет и люди не помнят что было ранее. сегодня ваши книги ценность. представьте чем они будут далее. хорошо что ваш материал есть в сети. это очень важно.
здоровья вам.
спасибо.
168
1
Ответить
   
Усть-Кут
Сообщений: 567
Дождались наконец-то !
59
3
Ответить
Спасибо Вам большое, что выделили время и поделились еще одним замечательным рассказом, в котором эти старые фотоснимки как алмазы.
Крепкого здоровья Вам и всем родным!
143
 
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 157
Сибирская "Дорога Жизни"
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010
49
3
Ответить
Давоян Карен
Красноярск
Очень интересно! Спасибо за Ваш труд!
75
1
Ответить
Д
Томск
Прочитал, очень понравилось. Читал также и несколько прошлых ваших рассказов.
Конечно же очень жаль вашу машину...
80
2
Ответить
Рома 38
Братск
Фото шикарные, спасибо!
48
3
Ответить
     
Сообщений: 123
Как будто по пыльным страницам газеты "Правда" прошелся.
69
5
Ответить
vershila
Химки
При всем уважении к вашему труду и вашему труженику МАЗу-509, его эксплуатация, видимо, стала невыгодной. Возможно там, как и на "большой земле" мелкий частник в дальнобое вытесняется крупными транспортными компаниями с новой техникой. И продать старый МАЗ уже толком некому. Только в чермет, увы...
76
8
Ответить
   
Сообщений: 637
Очень интересно, жалко что куча народу оставила там свои жизни и здоровье, страна для которой они зробили все, кинула всех, одна эта жила может кормить всю страну... Но у нас все не для людей.
99
30
Ответить
     
Купино
Сообщений: 103
Автору большое спасибо за рассказы
70
 
Ответить
Ana Kuzmina
Читала все ваши рассказы о зимниках. Насколько все интересно рассказано о тяжелых буднях водителей в таких не простых условиях...
На таких людях страна держится....
58
2
Ответить
16641728
Саундтреком к вашим фильмам и рассказам может быть только "Гражданкая оборона":
На семи продувных сквозняках
По болотам, по пустыням, степям
По сугробам, по грязи, по земле
29
4
Ответить
Очень интересно! Большое спасибо!
28
 
Ответить
Иван
Находка
Да... история великой страны, остались лишь воспоминания.
54
4
Ответить
16641728
Саундтреком к Вашим фильмам и рассказам может быть только Гражданская оборона:

На семи продувных сквозняках
По болотам, по пустыням, степям
По сугробам, по грязи, по земле…

Долгая счастливая жизнь

Такая долгая счастливая жизнь

Отныне долгая счастливая жизнь

Каждому из нас

Каждому из нас
19
5
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6166
Похоже, грохот едет. А это маленькую мельницу везут.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
24
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14589
Я бы не отдал бесплатно машину, даже если она не нужна. 🚚
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
31
10
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2875
Блин, МАЗ 500й серии, да ещё 509й, да ещё с такой легендарной историей, распиаренный достоин стоять в музее, жаль
92
4
Ответить
  
Орел
Сообщений: 389
Вся страна в то время жила так.
Целина в чистом поле, да в палатках, БАМ, все стройки. Был ли это героизм? В то время казалось обыденным делом , "Любовь, комсомол и весна". А главное никто, никого и никуда не гнал, составы шли "покорять и поднимать". Да, сейчас смотришь на ч.б. фото, да неужели так было? Было, на моих глазах это было и ничего особенного, жизнь была такая, другой жизни не знали. И спроси кто - нибудь, "как вы жили?", отвечу - "нормально жили", а вот хотел бы туда вернуться.........., да, ни за что.
Не грустите, Альбина!
91
11
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5482
57ВалеRUS
Вся страна в то время жила так. Целина в чистом поле, да в палатках, БАМ, все стройки. Был ли это героизм? В то время казалось обыденным делом , "Любовь, комсомол и весна". А главное никто,...
За длинным рублем туда ехали. И терпели всё это тоже из-за длинного рубля. Я уже в сознательном возрасте все это застал - "любовь, комсомол и весна" - это красивая ширма была для тогдашних СМИ.
Хрен бы построили и БАМ и целину подняли без надбавок всяких и преференций.
84
19
Ответить
DEEBOR
Екатеринбург
Супер
9
2
Ответить
   
Усть-Кут
Сообщений: 567
"К сожалению, качество старых фотографий неважное. Но примите их без осуждения." - принял с уважением.
49
1
Ответить
1253457
Как всегда прочитал на одном дыхании! здоровья Вам!
25
 
Ответить
 
Сообщений: 4195
Здорово снова почитать вас и предысторию зимников!! Я был уверен, ваш легендарный МАЗ выкупит дром себе в будущей музей.
Это наша зима! ;)
42
1
Ответить
  
Орел
Сообщений: 389
nbt
За длинным рублем туда ехали. И терпели всё это тоже из-за длинного рубля. Я уже в сознательном возрасте все это застал - "любовь, комсомол и весна" - это красивая ширма была для тогдашних СМИ.
Хрен бы построили и БАМ и целину подняли без надбавок всяких и преференций.
Кто - то за длинным рублём, а кто - то "За туманом и за запахом тайги", а кто - то в кандалах, типа, будучи в зэках, а кто - то солдатом, как мой одноклассник, царствие ему небесное, служил в железнодорожных войсках, не знаю, есть такие в настоящее время, так он БАМ строил и практически всю службу в палатке провёл и зимой и летом.
Так что омерик вы не открыли. И БАМ построили без всякого хрена, а вопреки ему и целину подняли и в космос полетели и всё начиналась так же, как на фото у Альбины.
Да и в настоящее время и строится и открывается, правда народ больше интересует не сама стройка, а кто сколько стырил))))) Так что другие времена, другие герои.
67
6
Ответить
andreas
Гатчина
Альбина Вы просто молодец. Все Ваши рассказы читаю с удовольствием. Долгих лет жизни Вам и крепкого здоровья!!!
36
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14589
nbt
За длинным рублем туда ехали. И терпели всё это тоже из-за длинного рубля. Я уже в сознательном возрасте все это застал - "любовь, комсомол и весна" - это красивая ширма была для тогдашних СМИ.
Хрен бы построили и БАМ и целину подняли без надбавок всяких и преференций.
Был давненько в Красноярске на 6 маршруте мелкий рабовладелец Валерий Павлович Миткевич, пенсионер с Мирного. Про него практически в открытую говорили, что он хорошую горсть алмазов сумел вывезти, правда или нет. Купил несколько новых ПАЗиков, себе и детям по квартире/даче..))
Думаю, он не один такой ловкий северянин))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
15
32
Ответить
MedvedDV
Хабаровск
да, эпично, грандиозный памятник человеческой алчности
8
25
Ответить
    
Сообщений: 1579
Спасибо, очень интересно!
Forester 2018 2,5
12
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
vershila
При всем уважении к вашему труду и вашему труженику МАЗу-509, его эксплуатация, видимо, стала невыгодной. Возможно там, как и на "большой земле" мелкий частник в дальнобое вытесняется крупными...
Добрый вечер друзья! Спасибо за добрые пожелания и рада, что читаете мои рассказы.

В чем-то ВЫ правы, все так и есть. Такое в основном произошло с перевозчиками для нефтяников и газовиков. Туда такие, как наша машина, уже не нужны. Но частные перевозки для северян никуда не делись. Также идут по зимнику МАЗы, КАМАЗи и др.машины.
50
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
pazik124
Я бы не отдал бесплатно машину, даже если она не нужна. 🚚
За машину платим налоги, даже если простаивает.
А то, что отдали....мы как-то не заморачивались, отдавая не жалели и о личной выгоде не думали. Мы одеты-обуты, крыша над головой есть, не голодаем. Почему не помочь молодой семье?
73
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 39449
Пишите.. Потрясающе. Буду перечитывать, спокойно и внимательно - смаковать :)
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al.
Объекты любой сложности.
96-12-96
Мой отзыв: Nissan AD 1999
22
 
Ответить
lj;j
Братск
Делали делали
А для кого?
Горстка светло синих сейчас снимает сливки
Народу ничего не достаётся с этого
52
14
Ответить
133
Абакан
Это вам не сегодняшние сморчки , люди-гранит.
28
14
Ответить
8627469
Амга
Отличный рассказ, прочитал на одном дыхании
18
 
Ответить
Потрясающе позитивный рассказ. На минуту представилось, что не все у нас потеряно. Но увы.
12
3
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
nbt
За длинным рублем туда ехали. И терпели всё это тоже из-за длинного рубля. Я уже в сознательном возрасте все это застал - "любовь, комсомол и весна" - это красивая ширма была для тогдашних СМИ.
Хрен бы построили и БАМ и целину подняли без надбавок всяких и преференций.
Всегда не понимала тех, кто не ценит свой труд и не желал бы заработать большие деньги. И в этом ничего постыдного не вижу.

Что-то я не помню, чтобы мой отец получал какие-то надбавки и дивиденды, когда на целине мы жили в палатках и в землянке, а потом переехали в дома. Но очень хорошо помню, как в казахские степи шли битком набитые поезда и в вагонах играла гармонь и пели "Едем мы друзья в дальние края...". Совхозы строили очень молодые, и как мы, малыши, крутились у них под ногами на танцплощадках в выходные.
И БАМ точно также строили. Про нас с мужем скажу. 77-й год. Сидим телевизор смотрим. Показывают строительство города и дороги на БАМе. Что-то нас так задело - там жизнь, стройка, молодежь, а мы тут обросли: хозяйство, мебель, квартира 3-х комнатная, хрусталь. ТОСКА БЛИН!!! Саша говорит: "Может махнем на БАМ? Без нас же построят!". Говорю: "Махнем!". Утром спрашиваю: "Ты пошутил, или правда едем". Говорит - поедем, вполне серьезно. Дала в тот же день объявление о продаже мебели (все новое, дефицитное!) Через день уже были без мебели с голыми стенами. Через две недели уже в Улан-Удэ. Спрашиваем у людей, а в Нижнеангарск автобус ходит. Смеются над нами - ходит-ходит! Дикари ей-богу! 10 дней из-за нелетной погоды в старом аэропорту просидели. Порт забит одной молодежью, все возвращаются с отпуска, или, как мы едут на стройку. Перезнакомились друг с другом. Каждый зовет в свой поселок. А объявления о том, что из-за нелетной погоды рейс отменяется, молодые бамовцы сопровождали дружным взрывом хохота. У нас потом экономистом работала бывшая работница У.Удэнского аэропорта, рассказывала, что мы, говорит, после каждого такого объявления выглядывали в зал и удивлялись, что за люди такие работают на стройке БАМа.. Поверьте на ТЕРПЯЩИХ ЛИШЕНИЯ ИЗ-ЗА ДЛИННОГО РУБЛЯ ОНИ НЕ БЫЛИ ПОХОЖИ!
Ну, а мы когда уже работали, ко мне подошла бухгалтер и спросила: "Вы на чек будете ставать?" Не поняла о каком чеке она спрашивает. Объяснила, что чек на машину. Пришла домой рассказываю мужу. Он мне: какая еще машина, ерунда все это, не забивай себе голову. Мы же не знали, что была такая льгота, когда рванули на стройку. А через три года мы и правда заработали машину.
ВЫ ПРАВЫ, ХРЕН БЫ МЫ ПОСТРОИЛИ БАМ, ЦЕЛИНУ, ОСВОИЛИ НЕ ОБЖИТЫЕ МЕСТА И МНОГОЕ ЧЕГО НЕ ОТКРЫЛИ И НЕ СОВЕРШИЛИ БЕЗ ТАКИЕХ ЛЮДЕЙ, СИДЯ НА ДИВАНЕ И КИЧЕСЬ СВОИМ ЧИСТОПЛЮЙСТВОМ!
163
14
Ответить
 
Кавказ
Сообщений: 154
Тогда люди жили ОБЩИМИ идеями! а не только деньгами! ощущением стройки великой и могучей страны!! ну а потом все что было построено всем миром , нагло растащили на частную собственность АЛРОСА и прочее.
78
2
Ответить
Денис Г.
Иркутск
Отец рассказывал, он еще бортрадистом на Ан-12 летал:"В Мирном конвеер, один борт по полосе катится, второй к "дальнему" подходит, третий к четвертому развороту, четвертый на траверз " дальнего выходит, а за ними следующие, Створки грузолюка открывали на рулении, чтобы ни секунды не терять! еще винты вращаются, а к рампе грузовики и люди подскакивают! АН-12 разгружали за 20-25 мин! 134-й Летный Отряд ИОАО ВСУ ГА. Спасибо ВАМ за память!
78
 
Ответить
DEEBOR
Екатеринбург
Уважаема Альбина...пишите ещё что нибудь сюда....ваши рассказы одни из самых лучших....я верю, что вам есть ещё что нам , читателям рассказать...ваши рассказы навсегда останутся в нашей памяти
52
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 22429
Этим нужно не восхищаться, а изживать.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
15
62
Ответить
4047474
Томск
В шестидесятые годы, реально, советский народ был воодушевлен, верил в коммунизм, я маленький был, но помню, атмосферу радости. А как иначе, мы победили в Войне, были успехи и в космосе и в науке, спорте. Молодежь была романтична, они правда за туманом ехали. Это уже в 80-е годы их стали называть, за туманом едут только дураки. Почему то воодушевление и романтизм, заменила материальная сторона. Для меня не совсем понятно, почему так, где мы потеряли? Но мне, все же, симпатичнее и по сердцу ближе, те ребята романтики, которые за туманом и за запахом тайги!
75
2
Ответить
 
Соликамск
Сообщений: 159
Спасибо, Альбина! Здоровья Вам с мужем.
26
 
Ответить
11012436
Якутск
а не проще через трассу лена возить, чем через эти ебеня? хоть и крюк, но выгодней как мне кажется.
3
16
Ответить
сергей
Братск
Кто все это возводил, с тоской сейчас вспоминают это время, счастливое для них время.И единицы вспоминают про заработанные деньги
22
2
Ответить
19023015
Москва
Часто вижу на фото про зимники вмерзшие в лед и лежащие на боку фуры некоторые уже размородерены,водители их бросают,а кто несет такие убытки автомобили то стоят денег не малых?И что потом происходит с этой техникой так и остается или летом ее как то вывозят?
4
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2875
19023015
Часто вижу на фото про зимники вмерзшие в лед и лежащие на боку фуры некоторые уже размородерены,водители их бросают,а кто несет такие убытки автомобили то стоят денег не малых?И что потом происходит с этой техникой так и остается или летом ее как то вывозят?
Летом тем более не выведешь, так и остаются там
7
 
Ответить
  
Сообщений: 378
на старых фото, кажется люди одеты значительно легче в снежное время, чем по нынешним меркам....
17
 
Ответить
pololoader
Улан-Удэ
посмотришь на фото и понимаешь - эти люди незгибаемой воли!
17
1
Ответить
16270970
Альбина, здравствуйте ( мой ник Баба Нина) К сожалению время не остановить, все когда то заканчивается. Меня больше огород Ваш заинтересовал. Там больше цветочек, чем овощей )))) Здоровья Вам и заслуженного отдыха. Рада была пообщаться. Спасибо Вам.
14
 
Ответить
gog28a
Иркутск
Очень интересно и поучительно. Впрочем, как всегда у Альбины. Такой страной и людьми можно только гордиться
У меня вопрос-а что, не было на зимниках КрАЗ-255? На фото не увидел ни одной машины. Только 256.
3
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5482
pazik124
Был давненько в Красноярске на 6 маршруте мелкий рабовладелец Валерий Павлович Миткевич, пенсионер с Мирного. Про него практически в открытую говорили, что он хорошую горсть алмазов сумел вывезти, правда...
И я о том же. Никому лозунги и комсомолы не вперлись даже тогда.
10
21
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5482
57ВалеRUS
Кто - то за длинным рублём, а кто - то "За туманом и за запахом тайги", а кто - то в кандалах, типа, будучи в зэках, а кто - то солдатом, как мой одноклассник, царствие ему небесное, служил в...
В этом и беда этой страны. Все делается вопреки, а не благодяря...
12
9
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5482
Альбина С.
Всегда не понимала тех, кто не ценит свой труд и не желал бы заработать большие деньги. И в этом ничего постыдного не вижу. Что-то я не помню, чтобы мой отец получал какие-то надбавки и дивиденды,...
Сама себе противоречишь. Не знали про машину, однако не отказались в пользу бедных, в пользу комсомола и т.п?
Не похожи были на бегунов за длинным рублем? А что ж дома не остались работать, в своем Зауралье, Тамбовщине и Брянщине?
Вот именно за машиной и ехали в 70-е года, и за надбавками.
Никто бы без машин и надбавок в эту глушь не поехал тогда, не будем тут детский сад разводить, мне 54 года и я все это отлично помню и сам видел.
То, что вас пропаганда охмуряла по двум каналам ТВ - так это и сейчас есть, ничего нового не придумали.
Что-то должно было сильно задеть, если в ТЕ года бросили 3-комнатную квартиру.
Видимо перспектива столько бабла поднять, чтоб купить домик и участок с грушами в незалежной(нынешней) и спокойно доживать в тепле и удобстве (тогда многие БАМовцы так делали).
Но не получилось, и жизнь пришлось доживать в холоде под Иркутском, да еще и по зимнику ездить, на жизнь зарабатывать.
33
76
Ответить
  
Орел
Сообщений: 389
nbt
В этом и беда этой страны. Все делается вопреки, а не благодяря...
Откровенно говоря, хоть и попадались мне на глаза ваши каменты на просторах сайта, но не помню в какой стране вы живёте, возможно вы потомок людей, которые Чёрное море выкопали, поэтому и беда у вас.
35
7
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5482
57ВалеRUS
Откровенно говоря, хоть и попадались мне на глаза ваши каменты на просторах сайта, но не помню в какой стране вы живёте, возможно вы потомок людей, которые Чёрное море выкопали, поэтому и беда у вас.
В нашей живу, рассенин я.
5
30
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5482
57ВалеRUS
Откровенно говоря, хоть и попадались мне на глаза ваши каменты на просторах сайта, но не помню в какой стране вы живёте, возможно вы потомок людей, которые Чёрное море выкопали, поэтому и беда у вас.
Я даже не в курсе , что это за прикол про Черное море, хоть бы кто рассказал.
5
23
Ответить
Blrlk79
Биробиджан
Здравствуй Альбина,читал все ваши рассказы о зимниках.Вы делаете большое дело,описываете труд простых Водителей,большое Вам спасибо,здоровье Вашей семье,удачи и благополучия.
12
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
ЭТО ВАША ТОЧКА ЗДЕРЕНИЯ. МОЖЕТ ВЫ И ПРАВЫ. У КАЖДОГО СВОЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ.
Но мы с мужем не относимся к такому типу людей, как вы. Все мы разные, кто-то сидит дома, боится отодрать задницу с дивана. А тех, кто не похож на него готов с грязью смешать. Мы с мужем легкие на подъем, трудолюбивые, не корыстные, где-то даже, может, авантюристы. Многие, кто ехал сюда не имели за спиной ничего, ехали в надежде построить СВОЙ город, получить квартиры. заводить семьи и жить здесь. Вы говорите отказаться от машины? Ха, с чего бы это? Наша Красавица Копеечка в такие походы "ходила", даже в горы на Байкальских хребет! Мы на ней первыми торили по Байкалу дорогу на Хакусы (горячие источники). А ВЫ говорите отдать бедным... В те времена не было бедных людей, были ленивые.
А про машины и надбавки всякие.... В первое время многие об этом даже не подозревали. Это уже где-то через года три слух пошел, т.к. молодежь вдруг ни с того ни с сего стали на своих машинах с БАМа в отпуск приезжать. Тогда и поехали люди конкретно за целевыми вкладами, то бишь машинами. Но они и вкалывали для этого. И ничего в этом плохого нет.

Что приехали сюда и оставили квартиру ни секунды не жалели. Жили интересно. Таскали детей в путешествия, по горам. Даже когда сын поступил на геологоразведку и я его отговаривала, он смеялся и говорил: "Мама, это вы меня научили ходить в тайгу и по горам и любить природу".

О домике с грушами даже не мечтала. В 80-х годах даже мужа уговаривали уехать на мыс Шмита на года три. Очень хотелось пожить там, где северное сияние! В 90-х собирались уехать зауралье, ближе к тайге. Но причину, что остались, все знают. ЗДЕСЬ МЫ ЖИВЕМ, ДЫШИМ В ПОЛНУЮ ГРУДЬ, НЕ ДОЖИВАЕМ, КАК ВЫ ПИШИТЕ. И ЗИМНИКУ, ЧТО ОСТАЛСЯ ПОЗАДИ ЗА ПЛЕЧАМИ, МЫ БЛАГОДАРНЫ. БЫЛО ТЯЖЕЛО, ИНТЕРЕСНО, И ОСТАЛАСЬ ПАМЯТЬ! МЫ, ТЕМ, ЧТО ЖИЛИ ЗДЕСЬ ДОВОЛЬНЫ, НЕ СИДЕЛИ И НЕ СКУЛИЛИ, ОБВИНЯЯ ВСЕХ В НЕУДАЧАХ. РАБОТАЛИ И КОГДА РАЗВАЛИЛИ СОЮЗ, ТОЖЕ НЕ ЖДАЛИ МАННЫ НЕБЕСНОЙ - НАХОДИЛИ НОВУЮ РАБОТУ. Да, не ходили в рестораны, в театры! Но почему-то нас это не вводит в уныние, т.к. свободное время проводили куда интереснее.

Нас никто на ТВ не охмурял. Раньше включишь телевизор, там кино, концерт, где-то стройки, сельское хозяйство. А сейчас другое: "Откройте рот, мы у вас возьмем на ДНК", кто с кем спал, чей ребенок и все такое на всеобщее подражание. Им со слезами в храме в грехах каяться, а они на ток-шоу! Учат как стариков обворовывать. Сплошная парнуха, воровство, изо дня в день по ТВ показывают переживания мягкая ли шконка досталась известному блогеру ......Чему подражать, чему учиться?
101
10
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
nbt
Сама себе противоречишь. Не знали про машину, однако не отказались в пользу бедных, в пользу комсомола и т.п? Не похожи были на бегунов за длинным рублем? А что ж дома не остались работать, в своем Зауралье,...
Ответ был для этого господина!
52
3
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5482
Альбина С.
ЭТО ВАША ТОЧКА ЗДЕРЕНИЯ. МОЖЕТ ВЫ И ПРАВЫ. У КАЖДОГО СВОЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ. Но мы с мужем не относимся к такому типу людей, как вы. Все мы разные, кто-то сидит дома, боится отодрать задницу с дивана....
Я не топлю за нынешнее время и не говорю, что сейчас лучше жить.
Скорее наоборот, я за старое доброе время, когда все жили ровно и никто не хотел друг друга в ложке воды утопить, как сейчас.
Но и чрезмерно идеализировать то время и те события все же не стОит.
Если вы хотели город в тайге построить и жить там, то далеко не все остальные хотели того же, просто не афишировали это и на комсомольских собраниях говорили "правильные слова".
Если б это было не так, то в конце восьмидесятых, когда уже было ясно, что ничего хорошего уже не будет, 70% народу не ломанулось бы обратно домой на малую родину, побросав все в БАМовских городах и поселках.
10
33
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
16270970
Альбина, здравствуйте ( мой ник Баба Нина) К сожалению время не остановить, все когда то заканчивается. Меня больше огород Ваш заинтересовал. Там больше цветочек, чем овощей )))) Здоровья Вам и заслуженного отдыха. Рада была пообщаться. Спасибо Вам.
Здравствуйте!!! Я ВАС помню, мы часто общались в комментариях по первым моим рассказам! Цветы у меня на всех грядках вместе с овощами растут. Красиво же. Арбузы стала тоже растить. Раньше думала, что у нас на Севере они не будут плодоносить. Ребятишкам на радость и себе. Уже всякие семена набрала, жду весну! За пожелания - огромное спасибо. И ВАМ всего самого доброго. Здоровья крепкого!
А на фото - на рыбалку со своим арбузом!
29
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
Свой домашний арбузик!
24
 
Ответить
18949915
Здоровья Вам... и спасибо за рассказ.... до слез... были люди и было время... и Мы это помним.... спаси о еще раз......
14
 
Ответить
887857
Благовещенск
Альбина с Александром - Счастливые люди.
21
1
Ответить
11543313
Денис Г.
Отец рассказывал, он еще бортрадистом на Ан-12 летал:"В Мирном конвеер, один борт по полосе катится, второй к "дальнему" подходит, третий к четвертому развороту, четвертый на траверз "...
Ан 12- здоровая и вполне современная 4х моторная дура, в 60м году только вставшая в серию.
на фото- Ил 12.
5
2
Ответить
11543313
сергей
Кто все это возводил, с тоской сейчас вспоминают это время, счастливое для них время.И единицы вспоминают про заработанные деньги
они были молодые и счастливые. отчего ж не вспоминать?
13
 
Ответить
16270970
Альбина С.
Здравствуйте!!! Я ВАС помню, мы часто общались в комментариях по первым моим рассказам! Цветы у меня на всех грядках вместе с овощами растут. Красиво же. Арбузы стала тоже растить. Раньше думала, что...
Фантастика! Арбузы на севере. Очень за Вас рада, Вы молодцы, здоровья и всех благ.
6
 
Ответить
Денис Г.
Иркутск
Речь идет о 1965-1970гг. В Мирном только еще строили "бетонку". Разницу в типах я прекрасно знаю ( у самого налет более 13000 летных часов) Удачи!
9
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14589
nbt
И я о том же. Никому лозунги и комсомолы не вперлись даже тогда.
Кстати, всё упавшее золото в Якутске со взлётной полосы собрали?))))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
5
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14589
nbt
Сама себе противоречишь. Не знали про машину, однако не отказались в пользу бедных, в пользу комсомола и т.п? Не похожи были на бегунов за длинным рублем? А что ж дома не остались работать, в своем Зауралье,...
Зря ты так... Мне 50 лет.
Просто раньше люди были ЛЮДЬМИ.
И были регионы(они и сейчас есть) с избытком трудовых ресурсов и невысокими доходами, и Советская власть старалась занять население работой+необходимо было осваивать новые территории
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
33
3
Ответить
     
Сообщений: 123
Альбина С.
ЭТО ВАША ТОЧКА ЗДЕРЕНИЯ. МОЖЕТ ВЫ И ПРАВЫ. У КАЖДОГО СВОЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ. Но мы с мужем не относимся к такому типу людей, как вы. Все мы разные, кто-то сидит дома, боится отодрать задницу с дивана....
А Вы, уважаемая, не задумывались, ГДЕ, перед КЕМ и ЗАЧЕМ Вы, то ли исповедуетесь, то ли оправдываетесь?
Если на заборе напишут, что-либо, не совпадающее с Вашим мировоззрением, Вы тоже на заборе это будете опровергать?
11
31
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5482
pazik124
Зря ты так... Мне 50 лет.
Просто раньше люди были ЛЮДЬМИ.
И были регионы(они и сейчас есть) с избытком трудовых ресурсов и невысокими доходами, и Советская власть старалась занять население работой+необходимо было осваивать новые территории
В армии это называлось: "Лишь бы за . бались - меньше мыслей в голове будет".
Ну, построили БАМ. Дальше что? Есть такой экономический закон - нет грузов - не нужна дорога.
БАМ уже в конце 80-х стал активно умирать, в 90-е чуть не помер, и теперь в плачевном виде. Дорогу мало построить, надо еще содержать. И полотно, и путь , и бесчисленные мосты и тоннели. А кто будет это делать, если население сбежало после отмены надбавок? Машинистов локомотивов и то командируют на вахту из Западной Сибири. Смех. Плюс много участков построено на вечной мерзлоте, ее тронули - начинаются протайки, термокарст - проваливаются целые участки пути в дыры, как в Пермском крае - фото в инете видели?
Эта дорога была задумана еще отцом народов как дублер Транссиба - чисто из военных, стратегических интересов - а вдруг война с Китаем. Как разгрузчик транссиба она все равно не работает - при движении с востока на запад после тайшета обе линии сливаются в одну.
А вот автодорогу достроили еле-еле только в 2010 году. За те деньги и ресурсы, что вбуханы в БАМ, можно было четырехполоску построить от Хабаровска до Читы с освещением и с подогревом.
19
23
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
vershila
При всем уважении к вашему труду и вашему труженику МАЗу-509, его эксплуатация, видимо, стала невыгодной. Возможно там, как и на "большой земле" мелкий частник в дальнобое вытесняется крупными...
С зимника исчезают автомобили которые ни по грузоподъемности,ни по техническому состоянию не пригодны для нормальной работы.все больше грузовиков ,водители которых преодолевают только трудности пути и быта,а не занимаются капремонтом агрегатов в полевых условиях.
8
1
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
Заканчивая тему о БАМе коротко поделюсь, что у нас новенького. В связи с возросшими перевозками по БАМу строят вторые пути. Закончили строительство второго тоннеля через перевал Даван (Байкальский хребет), протяженностью 6682 м. Сейчас в тоннели проходит финальный монтаж оборудования. Наш город преображается, строятся новые дома, убирают обветшалые. Поселки, которые были построены в период прокладки БАМа за ненадобностью перестают существовать. Для переезда в другие места жительства населению выдавали сертификаты и оказывали материальную поддержку. Да много чего интересного.......
Если получится скину сейчас фото для информации

Но у нас тема не про БАМ, а зимники. Вчера мне снова выслали ребята с зимника фотографии новые и видео. Если разрешат, сделаю видео клипы и размещу на свой странице в YouTube, заглядывайте на мою страницу (Сысоева Альбина)
27
 
Ответить
     
Якутск
Сообщений: 119
nbt
За длинным рублем туда ехали. И терпели всё это тоже из-за длинного рубля. Я уже в сознательном возрасте все это застал - "любовь, комсомол и весна" - это красивая ширма была для тогдашних СМИ.
Хрен бы построили и БАМ и целину подняли без надбавок всяких и преференций.
не надо по себе мерять и оскорблять покорителей Севера. я сам большую часть жизни в Якутии прожил. поехал за туманом... и таких было очень много. а слабых духом никаким рублём на Севере не удержишь.
35
4
Ответить
     
Сообщений: 3341
в то время основная часть доставлялась самолётами и по реке,нынче по зимнику-так мы катимся назад.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
3
1
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
pazik124
Был давненько в Красноярске на 6 маршруте мелкий рабовладелец Валерий Павлович Миткевич, пенсионер с Мирного. Про него практически в открытую говорили, что он хорошую горсть алмазов сумел вывезти, правда...
Я не поняла - вы ему так за что-то так мстите, давая на него наводку?!
В начале нулевых, где-то до 06-го года мы три года работали в Мирном. Познакомились, появились друзья. Так вот, были среди них те, кто уезжая получал за сдаваемые государству (организации) квартиры очень большие суммы, по тем временам. Многие смогли уезжая купить квартиры по выбору в Москве, в Новосибе, Красноярске и др.городах. Попробуйте сейчас на те деньги купить...! И накопления были у уезжающих. Знакомая купила дочери, себе и даже старшей дочери перепало средств на расширение жилплощади. Все они теперь москвичи.
Мирнинцам повезло, они не видели того, что пережила вся страна. Хорошо зарабатывали, получали без всяких задержек пенсии все беспредельные для страны времена для них прошли безболезненно.
23
2
Ответить
     
Сообщений: 3341
спасибо вам от тех кто там был,как кто то сказал-мы живы пока нас помнят.мне кажется там народу полегло больше чем при союзе
2
1
Ответить
     
Сообщений: 3341
сибирь-
в то время основная часть доставлялась самолётами и по реке,нынче по зимнику-так мы катимся назад.
P.S.при Королёве была программа по изучению марса и создавали корабли для полёта и освоения марса но Королёв помер и кто то постарался чтоб всё *****или и распилили как и союз и если бы не СОЮЗ из 15 республик то в 41 всё могло быть на оборот.
3
2
Ответить
урал
Челябинск
ЛЮДИ из стали!!!
6
2
Ответить
PunkBuster
Черский
Так пафосно называется: Зимники Якутии, а от Якутии там только Мирный, а это по сравнению с настоящими зимниками Якутии просто шоссе... Зимники Якутиии это автозимник Арктика, это автозимник Яна, это Оленек...
10
11
Ответить
    
СФО
Сообщений: 1159
Альбина С.
Заканчивая тему о БАМе коротко поделюсь, что у нас новенького. В связи с возросшими перевозками по БАМу строят вторые пути. Закончили строительство второго тоннеля через перевал Даван (Байкальский хребет),...
Северобайкальск.. Интересный рассказ, прочел с удовольствием. Тема Севера для меня - родная, да думаю и для людей, большую часть своей жизни проживших в таких местах, наверное тоже..), ну не для всех конечно, всегда найдется кто-то, кому нас не понять, ну и них своя жизнь, у нас - своя! Удачи и здоровья Вам!
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003
7
 
Ответить
lj;j
Делали делали
А для кого?
Горстка светло синих сейчас снимает сливки
Народу ничего не достаётся с этого
Сливки может и снимают, но.... Но при этом дают хорошо оплачиваемую работу десяткам тысячь людей. Платят налоги.
1
6
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
Добрый вечер! Я писала ВАМ, что мне иногда высылают фото и видео материалы ребята из зимника. Эти видео отрывки мне пришли два дня назад. Смонтировала небольшой фильм и показываю ВАМ на YouTube

https://www.youtube.com/watch?...
6
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 2036
Альбина, а у вас небыло идеи стать экскурсоводом? Прикупить 66 с кунгом и возить туристов по зимникам и по Байкалу. Думаю, что у вас это хорошо получится.
2
2
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
павел20157
Альбина, а у вас небыло идеи стать экскурсоводом? Прикупить 66 с кунгом и возить туристов по зимникам и по Байкалу. Думаю, что у вас это хорошо получится.
Вот чего у нас нет, так это коммерческой жилки. Мы несколько раз отбились от предложения провезти и показать работу на зимнике от немецких и английских путешественников, журналистов. Разговор велся на вполне серьезном уровне. Очень им хотелось познакомиться с нами и в рабочей обстановке снять фильм. С одной стороны уже был конец марта, с другой... у моего мужа чуть "кондрат" не схватил от такой перспективы. Да и дома поступало предложение от Географического общества. Мы с ними встречались. Вот с ними можно было ехать, но уже было все настроено на другое путешествие. Потому пролетели. А Саша хотел купить 66-й, очень.

Скидываю еще одно видео https://www.youtube.com/watch?...

https://www.youtube.com/watch?...
7
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
Я обещала смонтировать клип и потому выполняю обещание. Еще один фильм::

https://www.youtube.com/watch?...
8
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
Спасибо друзья за ВАШИ фото и видео, Показываю последний видео сюжет:
. https://www.youtube.com/watch?...
7
 
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76398
Мне кажется, что с вашим багажом публикаций, стоит завести свой ютуб канал, как пример, я смотрю вот этого человека - https://www.youtube.com/channe...

мне очень нравится, просто, без понтов и осмысленно, думаю у вас получится отлично! :)
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
3
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1386
Бывает же так: ни разу в жизни не видел человека, а ощущение - что он свой, родной. Так и в Вами, Альбина. Отлично пишете, я ни одного Вашего рассказа не пропустил. Будьте здоровы, в "серебряном возрасте" есть масса хорошего. Правда, если не бедовать, как бедуют многие из нас, пенсионеров. Благополучия Вам, супругу, родным и близким. Пишите!!!!!!!
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
9
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1386
887857
Альбина с Александром - Счастливые люди.
К слову: буквально неделю назад посмотрел на ютубе канал: "Счастливые люди. Енисей". Кто не видел - посмотрите. Альбине особенно советую, она с такими людьми общалась.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
4
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1386
NIK-BNZ
Тогда люди жили ОБЩИМИ идеями! а не только деньгами! ощущением стройки великой и могучей страны!! ну а потом все что было построено всем миром , нагло растащили на частную собственность АЛРОСА и прочее.
Да, было такое. Уж какие то были идеи - это другой вопрос((. Мне 67, я строил и в Воркуте, и под Интой, и по всей республике Коми. Да, было ощущение равенства, знали, что работая, не разбогатеем, но и в нищету не свалимся. Про заграницу никто не слыхал, если и ездили туда, так только на танках )). Книжек больше читали, детям больше времени уделяли. Общались нормально, а не в инстаграме, или тиктоке.
Но вернуться в это время я бы все равно не хотел. Поверьте, - там было столько *****а. Кто молодой - не ностальгируйте. Просто плохое забывается, а хорошее помнишь до смерти.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
7
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
Добрый день ВСЕМ! Дорогих женщин с праздником 8 марта! Пусть у ВАС будет все отлично!

Я после удаления моей страницы на YouTube, криво-косо открыла новый в прошлом году. Правда не часто скидываю видео, хотя в архиве несколько тысяч фото и очень много видео. Надо с ними работать, но... то времени нет, то просто настроения. Кому интересно, заглядывайте сюда:
https://www.youtube.com/channe...
6
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
JokerSL
Бывает же так: ни разу в жизни не видел человека, а ощущение - что он свой, родной. Так и в Вами, Альбина. Отлично пишете, я ни одного Вашего рассказа не пропустил. Будьте здоровы, в "серебряном...
"Счастливые люди..." смотрели не раз. Супер. На эту тему можно много говорить.

Также много можно говорить и о тех ДАЛЕКИХ временах. Молоды были, легкие на подъем, все казалось впереди и стареть мы никогда не будем. Это другие стареют, а мы нет! Это не про нас! Плохое быстро забывалось. Может, мне так только кажется, но была какая-то стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Здоровье было! А потом, да что там говорить....!
Вопрос, хочу ли вернуть те времена? Что-то да, что-то нет. Про политику, тотальное воровство и падение нравов даже не хочу рассуждать. Тема замусолена и грязная. Живем материально лучше, но душа....
5
 
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
133
Это вам не сегодняшние сморчки , люди-гранит.
Что же вы "люди-гранит" СССР разрушить дали, изменили присяге? Как только началось сразу как мыши под веником!
2
9
Ответить
Anamod
Вологда
Здоровья! От Ваших рассказов веет теплотой и душевность! С праздником!
3
 
Ответить
lj;j
Братск
Alexsander Kuzmenko
Сливки может и снимают, но.... Но при этом дают хорошо оплачиваемую работу десяткам тысячь людей. Платят налоги.
Ерунду пишите ...
4
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
Дикий Прапор
Что же вы "люди-гранит" СССР разрушить дали, изменили присяге? Как только началось сразу как мыши под веником!
Вот так прапор! Задаете такой вопрос обыкновенным трудягам! А где же были те военные, когда из-за бугра вывозили в вагонах и разгружали в голой степи, в палатки технику, людей.....Не взбунтовались! Почему же с бравыми генералами не сели в танки и не пошли на столицу. Изменили присяге или боялись потерять дачи? Вот то то же! Потому как знают, чем у нас такое заканчивается. В 90-е происходило точно так же, как у Булгакова в "Белой гвардии", где герои не верили тем беспорядкам, что происходили в столице. Думали перемелется, дальше заживем спокойно. И мы в 90-х не знали, что "замутили" это все ТЕ, КТО прекрасно все спланировал. Очнулись...а у нас полный ПИПЕЦ, заводы не народные, месторождения тоже...Касками стали стучать, Зюганова-коммуниста звать к себе, объясни, мол, нам, что происходит, как жить дальше. Думаете, он приехал....? Из-за бугра видя это, так обрадовались, что мы в такое... сами залезли, жалеть начали, гуманитарные поезда пошли, "сэконд хэнд" открылись для нас убогих. Спасибо за это, хорошо хоть войной не пришли, хотя что там, и война была...А ведь, точно, там думали все, сдулась Великая.
И только мы снова зауважали себя, встали с колен, опять в немилость попали. Не хотят нас видеть сильными. Убогих жальче, кого-то будут булочками угощать, соросятам бабки отстегивать, детишек на баррикады звать. А мы снова, как герои в "Белой гвардии" будем думать "перебесятся", не подозревая, что грядет крах. А вы, в это время где будете?
13
3
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Альбина С.
Вот так прапор! Задаете такой вопрос обыкновенным трудягам! А где же были те военные, когда из-за бугра вывозили в вагонах и разгружали в голой степи, в палатки технику, людей.....Не взбунтовались! ...
Мне 3 года было в детский сад ходил ещё!
Так что не надо с больной головы на здоровую перекидывать! Вы присягу СССР принимали, а не мы!
2
9
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
Дикий Прапор
Мне 3 года было в детский сад ходил ещё!
Так что не надо с больной головы на здоровую перекидывать! Вы присягу СССР принимали, а не мы!
Хоть ВЫ сейчас уже и большой мальчик, а не поняли о чем я пишу. Дело не ВАС, что ВЫ могли? Памперсами закидать? Извините, шучу.! Дело в том, что такое может повториться. Это вам сейчас надо держать ухо востро, а не хлопать ушами. Сейчас не те времена, про которые в фильме "Гений" сказали "Страна не пуганых дураков!". Страна уже не та. Так что учитесь на чужих ошибках.
6
1
Ответить
У вас были замечательные рассказы.. Не мог оторваться. И фото конечно же.. Но неужели у вас не найдется знакомых которые все еще работают на зимнике? Может кто то решит продолжить ваше дело писателя? С вашей помощью?
1
1
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Альбина С.
Хоть ВЫ сейчас уже и большой мальчик, а не поняли о чем я пишу. Дело не ВАС, что ВЫ могли? Памперсами закидать? Извините, шучу.! Дело в том, что такое может повториться. Это вам сейчас надо держать...
Не надо выдумывать себе оправдания!
Ваше поколение - сразу же сломалось, разбежалось по норам, главное чтобы самим было что заснуть, все такие патриоты были что куда бежать - пионеры, комсомольцы - а чуть прижало - сразу слово "Родина" забыли!
Вспомните поколения на которые все испытания первой половины 20 века пришлись разве они выдумывали себе оправдания? Нет!! они взяли и встали железной стеной! А ваше поколение что? Только и выдумываете какие вы "люди-кремень" а сами все что предки дали продали за 30 серебрянников, поддержанную иномарку, жевачку Турбо, да спирт Ройяль!
5
7
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
11012436
а не проще через трассу лена возить, чем через эти ебеня? хоть и крюк, но выгодней как мне кажется.
Нет конечно. Это очень большой крюк. Какие-то груза, может, и завозят по той трассе, это что ближе к Неверу, не делая через наш зимник крюк.. Иногда бывает так, кто не сумел прорваться по весне через зимник, возвращаются там. В принципе наш зимник не плохой, работать можно.
4
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
19023015
Часто вижу на фото про зимники вмерзшие в лед и лежащие на боку фуры некоторые уже размородерены,водители их бросают,а кто несет такие убытки автомобили то стоят денег не малых?И что потом происходит с этой техникой так и остается или летом ее как то вывозят?
Мы знакомы с двумя водителями, которые попадали в такую ситуацию. Провалились правда не полностью, но пришлось им очень тяжело. Груз свой смогли перегрузить и очень долго вели спасательную операцию машин. Спасли! А бывает ситуации похуже, но это я знаю только по рассказам. Самим несколько раз приходилось по весне ехать по Лене уже по воде. Откровенно - страшно. Особенно с грузом. У нас знакомый Юра так на Лене провалился. Рассказала знакомой (они тоже на зимнике работают), что он провалился. Не поверила, говорит: "да мы его встретили и что спрашивал у них - "Как там лед, можно пройти?"
Да я ВАМ скину сейчас видео для информации. Снимал Саша Гладких. Посмотрите он хорошие видео снимает о нашем зимнике
https://www.youtube.com/watch?...
4
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
Борис Карлоич
Летом тем более не выведешь, так и остаются там
Это точно
2
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
Андрей Шипунов
У вас были замечательные рассказы.. Не мог оторваться. И фото конечно же.. Но неужели у вас не найдется знакомых которые все еще работают на зимнике? Может кто то решит продолжить ваше дело писателя? С вашей помощью?
Спасибо. Старалась! Наверное есть кому писать. Я знаю несколько человек, которые пишут там очень не плохие стихи, и писать рассказы вероятно бы смогли. Скорее всего им не до этого. Мне в этом плане было легче: какие-то делала по дороге заметки чтобы не забыть. Да и созерцания у меня было куда больше, а муж работал, ему не до ахи-вздохи! Это я все его дергала - ой остановись, ой смотри какая прелесть, смотри какие облака-закаты-рассветы, смотри лисица-рысь-заяц! Как у него только терпения хватало?! Я и сказки для ребятишек так писала в дороге. Вдруг просила: "Остановись, я быстро!". Хватала тетрадь, ручку. Он только говорил: "Что поперло?" (это значит новая сказка пришла!). Не ворчал, только хмыкал понимающе.
Хотя я делала попытку включить в третью книгу рассказы водителей. Прислали несколько и фото. Нет ни одного водителя, особенно ветерана зимника, который бы вам не рассказал потрясающую по драматизму историю и даже не одну.
А вот рассказ Жени Попова, который мне прислал для включения в книгу. Для тех, что не читал и не видел видео:
https://www.youtube.com/watch?...
5
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 4093
Альбина С.
Вот так прапор! Задаете такой вопрос обыкновенным трудягам! А где же были те военные, когда из-за бугра вывозили в вагонах и разгружали в голой степи, в палатки технику, людей.....Не взбунтовались! ...
У Вас очень хорошие рассказы, но к сожалению Вы попали под влияние, возможно самой бессовестной, лживой и агрессивной пропаганды в истории человечества. Нашей пропаганды по ТВ. Где люди без совести, получающие за один выпуск больше, чем Вы заработали за годы честных трудов, учат "родину любить".
5
1
Ответить
  
автор
Сообщений: 391
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
У Вас очень хорошие рассказы, но к сожалению Вы попали под влияние, возможно самой бессовестной, лживой и агрессивной пропаганды в истории человечества. Нашей пропаганды по ТВ. Где люди без совести, получающие...
Я же не с неба свалилась. Вот поэтому я почти не сморю телевизор. К ток-шоу. сериалам и прочее, дышу ровно. Очень рада, что есть аудиокниги. Музыка спокойная. Впрочем у женщин работы дома хватает и без "обмишуровки"!
5
1
Ответить
lj;j
Ерунду пишите ...
Может и ерунду. Население Мирного 37 тысячь человек. И жизнь большинства из них связана с работой на алросе. Это те, кто непосредственно там живет и работает. Еще куча вахтовиков, смежников. Кроме этого неплохая нефтянка с десятками тысячь работников. Дорожники которые все это обслуживают.

Простой и доступный пример-одна булка хлеба, в вашем соседнем магазине, обеспечивает работой минимум 10 человек.
3
1
Ответить
Горжусь Советским Союзом- за россию стыдно.
1
3
Ответить
14800599
nbt
Я даже не в курсе , что это за прикол про Черное море, хоть бы кто рассказал.
Это уже политическая тема😁
2
 
Ответить
11255309
Спасибо за Ваш рассказ, очень интересно и познавательно, мы работаем на автозимнике уже 15 лет и в прежние годы видели Ваш Маз неоднократно! Старые фотографии просто класс в прочем и как сам материал, ещё раз спасибо!
Компания Союз.
3
 
Ответить
11255309
PS машину жаль до слёз, представляю сколько вы с ней прошли, увидеть такой конец.....
Лет через 15-20 эта машина уже будет раритетной
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 190
Альбина, большое спасибо за Ваши рассказы, побывали нынче на зимнике, и книги Ваши на пикете нашли, не легкая это задача))) Прокатились по Якутии, волосы дыбом встают, когда начинаешь задумываться каких усилий стоило все это построить, одна Вилюйская ГЭС чего стоит! Гвозди делать из этих людей!
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие