|
Всем привет. Я очень люблю читать отзывы об автопутешествиях, и, конечно, читая такие повествования, возникает огромное желание поехать куда-нибудь самому. Из более менее серьезных поездок пока только перегон моего Subaru Forester с Красноярского края до Усть-Кута (я тут по работе нахожусь).
Решение поехать в Северобайкальск пришло однажды вечером, прочитав очередной отзыв, решил, что надо ехать, и, спросив у жены, не желает ли она прокатиться (ребенок по умолчанию за любой кипиш), было решено не тянуть кота за хвост в долгий ящик и выдвигаться на следующие же выходные, на зиму были запланированы более длительные путешествия, поэтому я посчитал это хорошей подготовкой.
В силу того, что дорога была близкая сборы и приготовления были под стать километражу, т.е. не очень масштабные. Проверено и долито масло в двигатель, брошен под капот войлок для утепления, проверен уровень в радиаторе, так же пришлось делать страховку на машину, т.к. прежняя кончилась — об этом напомнил остановивший нас за день сотрудник доблестной и горячо любимой полиции, взяты с собой провода прикуривания, трос буксировочный, набор ключей, набор отверток, деньги все сняты с карты т.к. банковскую карту везти в такие места без толку, и взят экстренный набор а именно, пару бутылок водки и коньячок — для тех, кто в теме :), а для тех, кто нет, объясняю: дороги у нас на севере глухие, много мест без связи, городов крупных почти нет, встречаются в основном деревни и поселки и, встав на трассе без связи, иногда ваши деньги бывают никому просто нафиг не нужны, а вот «огненная вода» на зимнике — универсальная валюта! Так что всем советую возить с собой — т.к. спектр ее применения очень широк :).
Ах да! Чуть не забыл: в самом начале планирования произошли важные корректировки, а именно от моего коллеги работающего в Северобайкальске пришла информация, что у них в городе нет заправок с 98-ым бензином :(… Просто я в своего форьку ничего кроме 98-го не лью, т.к. машину люблю и стараюсь ухаживать как могу, никаких «левых заправок», масло — только «Мотюль», хоть местные специалисты и пытаются убедить, что «Шел» ничуть не хуже и это одно и то же и в таком духе, но я считаю эту копеечную экономию неоправданной.
В общем было принято решения ехать на нашей второй машине – «Ниссанчике Пульсарчике» 97 г., который служит нам (а вернее жене) верой и правдой и является замечательной надежной машинкой, заморачиваться и везти с собой несколько канистр в «форестере», чтоб потом переливать, просто было лень.
Маршрут простой: Усть-Кут—п. Звездный—п.Ния—п.Магистральный—п.Улькан—п.Северобайкальск.
Суббота, 6 утра подъем, душ, легкий завтрак, насыпали еды кошкам, лысая спит, «Волосач» провожает нас в путь, оставляю «Волосача» за старшего и едем. Вначале отвозим Форьку на стоянку, потом на «Роснефть» заправить полный бак (далее заправлялись только в п. Магистральный, т.к. там самая последняя «Роснефть» в Иркутской области в северном направлении), в итоге, выехали с города в 7:00 утра.
На улице тепло и темно, едем, не торопимся, я пытаюсь перестроиться с субаровского симметричного постоянного полного на ниссановский «недопривод», но у Ниссанчика есть несколько плюсов: например, расход по трассе при работающей печке, магнитоле и всех фонарях — 7 л/100 км, если ехать до 100 км/час , а больше и Ниссанчик не очень охотно едет, и по нашим дорогам не особо то и нужно.
По дороге, практически на всей протяженности так называемый «зимник» — дорога, которая, как у нас говорят, по соотношения «затраты/качество» — не имеет конкурентов :), сплошной снежный накат в меру ровный, иногда, правда, ямы попадаются, но не критично и, если ехать до 100 км, их всегда можно объехать, а так шагать можно и 120 и выше — покрытие позволяет.
Почти сразу после Усть-Кута заканчивается асфальт и начинается снежный накат, который почти не меняется до самого Небеля (от Небеля идет поворот на Киренск), в самом начале Небеля начинается снова асфальт, на нем будьте осторожны, есть места с очень сильными волнами, кто будет по нему ехать более 100-120, останется без бампера или того хуже. Перед Небелем справа кафешка — кормят не очень, поэтому не советую, сразу после, где поворот на Киренск, еще одна кафешка — такого же качества.
Асфальт этот протяженностью 30-40 км, потом начинается Магистральный, в который мы въезжаем в десятом часу утра — до него было 170 км примерно, там заправляемся до полного и в неизведанную дорогу.
Проезжаем Магистральный, за ним километров через 40 — п. Небель, дальше я не был, т.к. до Магистрального, Киренска я ездил, а вот в сторону Бурятии пока нет — не моя зона ответственности. Сразу после п.Улькан заканчивается связь, и я знаю, что ее не будет вплоть до самого Северобайкальска — чуть более ста километров. После Улькана есть так же поворот на Жигалово, через которое можно доехать до Иркутска, срезав около 300-400 км, по сравнению с дорогой через Братск, но дорога там, говорят, не ахти, особенно летом, плавучие мосты, бездорожье и нет связи около 300-400 км, так что, если встанете там — дело будет плохо, люди там мало ездят.
Вся дорога от Братска до Северобайкальска идет вдоль ж/д, а за Ульканом параллельно почти всю дорогу, чтобы разнообразить досуг, начал соревноваться с поездом, который вез лес, ехал он небыстро, около 80 км. почти догнал — попал на переезд, поезд оторвался, а я, впечатлившись таким неджентельменским приемом, решил обогнать его во что бы то ни стало, что и сделал через 5 км, предварительно собрав пару хороших ям. После этого потерял к поезду всякий интерес и переключился на уже открывающиеся взору горы Даван — вот что действительно стоит посмотреть, никогда не знаешь, как горы могут заворожить человека, пока не увидишь их своими глазами, в голове почему-то сразу всплывает «…лучше гор могут быть только горы…».
В ту сторону дорога была очень удачная, в меру снежно, причем снег очень белый, в городе такого не увидишь и его было не так много, как могло быть. В зимнюю пору бывает, что наметает более метра и проехать очень тяжело. В летнее время дорога совсем другая, ехать на порядок сложнее, скальник камни и разлившиеся таежные ручьи, проезжая которые машина уходит в воду по колесные арки (коллега показывал видео, как водные преграды, которые образуются в теплое время приходилось практически переплывать).
По дороге очень много мостиков, доехали до гор и поехали между ними в какой-то ложбинке, дорога петляет, подъемов серьезных мало, но много разных бугорков. Доехали до места около 14:00 — остановились около обозначения города и созвонились с Денисом (коллега, который живет и работает в Северобайкальске — аналогично, как я в Усть-Куте). Разместились мы в гостинице «Дом у Байкала», очень хорошее место, приятно порадовало, стоит 1 700-1 900 с троих человек, большая кровать, диван, большой телек, душевая кабина, отдельно общая кухня где все, что надо, есть, тихо, спокойно, машину можно поставить на территории бесплатно и под видеонаблюдение, — всем советую.
Разместились, и настало время отдыха, вначале поехали покушать, в центе города неприметная Позная (едете по главной до светофора, от него поворот направо, и она будет по левой стороне — павильон небольшой), где готовят отличные позы, объедение — не передать и недорого, шесть поз, две солянки, чебурек, три куска торта, чай, салаты, три чая — за все 700 рублей с троих человек, опять же всем советую.
После сытного обеда поехали в Дзелинду — это около 100 км от города, там радоновые ванны, стоит с одного человека 250 руб — 30 минут. Больше получаса там тяжело с непривычки, но сидеть в горячей воде посреди зимы — удовольствие и для души и для тела.
Рядом есть, как всегда домики и кафешка, домики на зимние праздники занимают еще с лета, в октябре уже мест свободных практически нет. Накупались вдоволь, потом ходили растирались снегом, три водоема в каждом вода горячее, чем в предыдущем, температура на выходе из земли 55 градусов и по мере поступления ее остужают, сидишь в них, а на голове льдинки, такой кайф, я вам доложу :). После такого купания пиво особенно замечательно идет :).
Конечно же, купили всем известного байкальского омуля горячего копчения — его то местные продавцы и называют «горячка» :), а соленого омуля называют «соленкой» — это единственное, что было еще вкуснее, чем позы. В тот день мы больше никуда не успели, поехали к Денису в гости. На следующий день поехали в Гоуджекит — там ванны были уже сероводородные (кстати, место открыли абсолютно случайно — бурили скважину), запах, кстати, почти не чувствуется, вода необычная, как будто мыльная, с человека стоит 150 рублей — 1,5 часа и аналогично домики, кафешка, горка с подъемником покататься на лыжах и плюшках — основной подъемник еще не запустили, зная это, мы свои сноуборды брать не стали, хотя покататься очень хотелось. Вообще очень хорошее место отдохнуть на выходные, впереди огромная гора, на которую говорят забираются на снегоходе и спускаются по отвесу — вот это круто. Сам Северобайкальск тоже очень понравился, очень компактный, виден уходящий куда-то вверх Байкал, за ним видны горы, все как-то спокойно и степенно, никто никуда не торопится. Дома там кстати все очень необычные, по Ленинградскому проекту, с пятиугольными комнатами — очень прикольные, я так понимаю, для сейсмоустойчивости.
На берегу Байкала в тот день были волны — как на море, т.к. это пресное море еще не замерзло, кстати когда оно замерзает местные ездят по льду в Улан-Уде, практически за покупками, говорят, совсем близко. Время было уже после обеда, когда мы решили ехать обратно, попрощались с Денисом и его семьей и отбыли в обратном направление. Договорились созвониться, как доедем до Улькана.
Обратная дорога была совсем другая, т.к. весь день шел снег, нападало его столько, что я сразу понял, про какие трудности говорил Денис, во-первых, снег идеально-белый и дороги не видно совсем, кое-где нападало особенно много, непонятно, где была дорога, ориентируешься только по деревьям, едешь соответственно почти всю дорогу на пузе, машину постоянно кидает, большую часть дороги скорость была 20-40 км.
Потом, когда можно было ехать быстрее, начались встречки, как по мановению волшебной палочки, а тот факт, что колея одна — разъезжаться сложно, т.к. сильно вправо неохота, как потом вылазить? С одной машиной расходились экстренно, т.к., поднимаясь на небольшую горку, дорогу было не видно и встречный джип аккурат вылетел сразу на меня, повезло, что одновременно сделали рулем в разные стороны, один раз спускаясь с горки машину поставило боком и понесло вниз — выровнял, все живы.
Целые и невредимые доехали-таки до Улькана — ехали дольше почти на 1,5 часа, чем туда, дальше дорога была и лучше и уже знакомая. Возвращались так же по темноте — но за счет скорости были в назначенное время — в 20:00 — дома. Большое спасибо Ниссанчику, что, как всегда, не подвел, того года машины очень люблю — сделаны на совесть.
Вернулись домой довольные проведенными выходными, очередной опыт получен, выводы сделаны, готовимся к следующим поездкам. По затратам — проехали чуть больше 700 км. Бензина сожгли всего около 45 литров — хватило бы одного бака, но я заправлялся под завязку всякий раз — ибо привычка. Номер стоит 1 900 руб. (для сравнения в Гоуджеките от 2 700 и выше), проели и потратили на напитки ванны и рыбу 2 000-2 500 руб. Итого потратили чуть более 6 000 рублей на троих человек — бюджетненько :).
Кстати, кому нужна информация по дороге в нашу сторону, начиная примерно с Братска и до Железногорска, Усть-Кута, Марково, Магистрального, Северобайкальска, Киренска — пишите, если чем-то помогу, буду рад. А теперь несколько фото от штурмана-жены-фотографа-ипростохорошегочеловекапосовместительству.