Зимники Якутии и Иркутской области. Как живешь, дальнобой?

Зимники Якутии и Иркутской области. Как живешь, дальнобой?

16.01.2012 | 167225 просмотров

Предыдущие рассказы автора:

 


На исходе осень. Холодный ветер дует с заснеженных гор. Все чаще вспоминаю зимник. Между делами откладываю вещи, которые возьмем в дорогу. На этот раз точно — ничего лишнего! Каждый год привозим с рейса нераспечатанные за зиму коробки со стойким запахом не то солярки, не то еще чего-то бичевского. Незаметно прошло лето, как сквозь пальцы улетучились заработанные на зимнике деньги. На ремонт машины, колеса, на какие-то другие дела. «Олигархи» зимника снова в нужде. Так и живем! Несколько раз звонили знакомые из Якутии и Усть-Кута. Кто-то, как и Саша, ремонтирует машину. Кто-то работает. Предлагали работу и нам, но у нас к тому времени машина была разобрана. Предупредила мужа, что в этом году еду в последний раз. Смеется: «Ты со мной еще тридцать лет будешь кататься». Да я бы не против, вот только года как назад отмотать? Мечтать не вредно. Жалею ли я, что столько лет ездила с мужем по зимнику? Нет. Прежняя работа до пенсии и работа на зимнике, это две разные жизни. Между ними даже параллели никакой.

Когда впервые приехала в Мирный, этих скульптур не было. На том месте стоял старенький дом.

Вспоминаю начало своих путешествий. Первый год прошел в состоянии удивления и вопроса — неужели это происходит со мной? Как и многие в 90-е годы, пытаясь выжить и найти свое дело, люди влезали в долги и в кредиты. И мы не упустили возможность окунуться в это дерьмо. Как говорится — не можешь, не берись. Но возвращать-то пришлось с процентами несколько лет. Отдавали друзьям, товарищам, банку. И трясли они нас, как грушу с угрозами расправы. Как я могла оставить мужа в самое тяжелое время? Прошло много лет. Сейчас смотрю на те события спокойно, без обид, но жалко потерянные годы. Мы поддерживали друг друга, а долг не стал причиной раздора между нами. Стали ли бывшие друзья богаче и купили ли здоровье, не знаю. Вряд ли. Их в моем сердце нет. Видит Бог, никого не кляла, винила себя. Для чего это рассказываю? Что бы вы знали, как много работали и работают дальнобои на зимнике из разных регионов страны, стремящихся заработать, освободиться от долгов перед так называемыми товарищами, банками, за автокредиты. И как у них отбирают машины, купленные в кредит. У нашего знакомого из Новосибирска, на видном месте висел листок-график, в какие числа гасить кредит. Как-то очень сокрушался, что завтра платить, а он еще в дороге. Ездит сейчас на хорошей иномарке, но одна беда, почти не живет дома. Работала на зимнике семья, муж и жена, водители. Пока один отдыхает, другой за рулем. Тоже кредит, долги. Почти такая же ситуация, как у нас.

Светлые пятна на дорогах зимника — это пикеты, где столовая, баня, отдых.

Пикет «Светлана»:

Пикет «Наташа»:

Пикет «У пожилого Зайца»:

Пикет «Воробей»:

Прошел первый зимник. Начинаю привыкать к кочевой жизни. Но продолжаю мечтать о широкой кровати, где не надо спать по стойке смирно в спальнике, и не завязываются ноги на рычаге переключения, когда переворачиваюсь на другой бок, на переднем сидении. Если бессонница, устраиваюсь впереди, смотрю на звездное небо, проезжающие машины или читаю. Постепенно неудобства стираются. Накапливается усталость. Бывает, не успеешь голову до подушки донести, уже спишь.

В надежде на работу пришли баржей в Якутию. Ленск после наводнения. Проезжаем мимо деревянного дома, в наводнение он не уплыл, удерживали провода, но когда ушла вода, «присел» на легковую машину.

Приехали в Мирный. Пока стоим. Наконец едем за контейнером в порт в Ленск. Дорога от Мирного 220 км. Машин много, пыли еще больше. Жара, в кабине душно. У реки Нюя остановились, чтобы искупаться и перекусить. Вода в реке теплая. Вот уж никогда не думала, что северные реки такие теплые. В порту узнаем, что на Лене из-за столкновения судов перекрыт фарватер, и груз наш задерживается. От столкновения утонули два груженных КАМАЗа и «Волга», погибли люди. Надо же, как раз на этом теплоходе мы пришли месяц назад. Очень жалко людей, может кого-то знали.

Работа непостоянная, стоим часто. Настроение не очень. Звоню дочери «Как ты, держишься?». И как всегда бодрый голос «У нас все нормально, не переживайте». Но я-то знаю!

Ездили в поселок Светлый, с цементом на ГЭС.

Светлинская ГЭС на Вилюе. Стройка началась в 1979 г., остановилась в горбачевское «ля-ля», в 90-е в ельцинскую «эпоху перемен», снова не до стройки. Ржавеющее оборудование, горы окаменелого цемента. Строительство возобновили, когда ГЭС в 1999 г. купила АК «Алрос». Самое выгодное вложение денег в этом регионе. Если не ошибаюсь, эта первая ГЭС в нашей стране, сданная в эксплуатацию в 21 веке. (?)

Загрузились в Нюрбу. В эту сторону едем впервые, очень интересно. Хочется посмотреть на новые места. На посту вернули в город, стоим возле учреждения несколько часов. Нужного нам человека нет. Наконец, приехал. Листая накладные, документы, начинается разговор: «Господин ..., а вы понимаете, что спаиваете мой народ? Не боитесь, что я сейчас кое-кому позвоню, и вас встретят в тайге?» Странный разговор для государева слуги. Обычно мы другие слова слышали на Большой земле: «Братан, за проезд платить надо...». Там-то «родня», черт возьми! Потому и братками, наверное, прозвали. Приехал грузоотправитель, остался разбираться, а мы в Нюрбу. Неприятный осадок от разговора остался. Говорят, предупрежден, значит вооружен. Но мы забыли о предостережении. Радовались, что есть работа и красивейшей природе, которая перед нами открылась. Впереди, на пригорке в лучах уходящего солнца, играющие кони. Встают на дыбы, хвосты веером. Остановились, любуемся, трогаемся потихоньку, боясь спугнуть эту красоту. Но кони, увидев нас, стремительно убегают в лес. Как мираж, вот только что были и их уже нет. Трогает уважительное отношение якутов к своим уже несуществующим поселкам. Озера, луга, у дороги стела со списком бывших жителей и названия деревни. А в одном месте, в отдалении, признаков деревни не осталось, но сохранилась древняя, не то часовенка, не то церквушка. Рука видно у людей разрушить не поднялась. Прошли дожди, хорошо за неделю до нас. На дороге местами жуткая колея. Но и сейчас идем как по мягкой подушке, боясь провалиться. Перед Нюрбой нас встречает хозяин груза с женой. Спрашивают, почему долго едем и что волновались за товар. На вопрос, что может случиться? Ответили уклончиво, что всякое бывает. Разгрузились, возвращаемся в Мирный.

Проходит лето, осень. Живем в Мирном у озера. Подкармливаю местную рыбешку.

Подхожу к береговому камню, стучу по нему камушком и слетаются к берегу огромное количество большие и маленькие рыбки. К концу лета подросшая малышня еду брали с ладони, а крупнее кружили в глубине, собирая крошки. Потом сторож мне говорил: «Ну и прикормили рыб, меня не признают, кружат вокруг, ждут вас». Каждый раз, когда возвращаемся с рейса, еще не видя из-за поворота машину, но узнавая нас по звуку, навстречу бегут собаки и черная козочка. Я даю Саше пакет с костями, с кусками хлеба, которые приберегли для них в дороге. Потешно наблюдать, как перед Сашей прыгают собаки, а козочка, смешно разбрасывая копытца, бежит следом, поддевая сзади рожками, напоминает о себе, что и ей нужен лакомый кусок. К осени муж сделал для них большую конуру, и странное семейство зажили вместе. Кроме одного, у которого собачья гордость не позволяла делить конуру вместе с козой.

Часто по дороге мы и другие водители останавливались на «островах сокровищ» в Ленске, Заре, Мирном и в Айхале. Так мы назвали свалки с металлоломом. После того, как стали обновлять автомобильный парк в этом регионе, на свалках оказывались очень даже нужные вещи для МАЗа. Бывало, находили еще в заводской упаковке и смазке.

Пришла зима.

Вышли первые машины с зимника. И мы пошли на Усть-Кут, Я рада, что-то заработаем. Машин на зимнике мало. Даже пикеты еще не везде открылись. Проходим поселок Непу. Спуск к Нижней Тунгуске со стороны Усть-Кута в те годы шел не прямо, а вдоль горы с перекосом. Машины часто переворачивались, и на обратном пути подъем брали с трудом. Как-то едем рано утром, а внизу догорает машина с товаром. Сейчас спуск идет прямо к реке, прямую дорогу «проторила» машина с фурой. У машины отказали тормоза, влетела она в ельник в «полный рост». Когда мы проезжали мимо, возле машины никого не было. Вокруг все истоптано, наверное, перегружались. Я не знаю, остался ли живым водитель. Никогда не спрашивала о нем. Для себя мы решили, что он успел выпрыгнуть и остался жить. И пусть будет так! Позднее дорожники по его следу пробили дорогу прямо к реке.

В Усть-Куте загрузились, вернулись в Мирный перед Новым годом. Новый рейс сразу после праздников. Прошли Таас-Юрях. Вышли на зимник, дорога хорошая, встречных нет, идем быстро. Где-то через 50 км. резкий поворот и речушка. Под провалившимся льдом пустота. Кто-то уже залетал, лежат вылетевшие стекла. Торможение на повороте дает неожиданный результат, фура начинает медленно заваливаться. Саша кричит: «Держись!» И мы влетаем в ручей. Удар, второй! Про третий уже не помню, был он или нет? Единственно, что успела, наклонилась в сторону мужа, спасая голову от удара о крышу кабины. Стоим. Я не могу кричать, не могу стонать и даже говорить не могу. А Саша все спрашивает и спрашивает «Что! Где! Ну не молчи же!». Сердце бьется через раз, выпрямиться не могу, лежу, в голове — все, у меня оторвались почки. От болевого шока перехватило дыхание, нет голоса. Показываю на воду. Догадывается, наливает. Глотать не могу. Обтирает мне мокрой ладонью лицо. Осторожно укладывает в спальник, возвращаемся. Нет обезболивающих. Вторые сутки муж не спит, заставляю его лечь. Сама в полудреме, боль не дает уснуть. Через 20 часов мы в Мирном. Приехала скорая, меня снимают с машины, ставят на ноги...! О-о-о, а не могли бы понежнее?!...

И вот я в травматологии с переломом позвоночника. Красиво жить не запретишь! Отдыхаю, лежу, плюю в потолок. Нет, в потолок не плюю, лежу все время на животе. В отделении все палаты забиты, у каждого свое. Есть несколько водителей с обморожениями и переломами, один с открытым переломом. У нас в палате лежит женщина-охотник. Внизу под нами хирургия. Привезли парнишку после сильного ДТП. Несколько ночей ему было очень тяжело. Слышимость хорошая. Переживали за него всей палатой. Пугались, если вдруг замолкал надолго.

Боли возвращаются вечером. По всему отделению начинаются стоны. Сестрички всем ставят обезболивающие, снотворные, что бы смогли уснуть. Через неделю не выдерживаю, зову уролога. Почки действительно ушиблены. Капельницы, уколы и мне становится легче. В Мирном у меня мало знакомых, но на мое удивление проведывали почти каждый день, иногда малознакомые люди, говоря — мы знаем, как это тяжело в чужом городе в беду попасть. Низкий всем поклон! Все, что произошло со мной — я думаю, мне в назидание. Я тогда сильно разочаровалась в людях.

Вечером, уткнувшись в подушку плачу и от боли и от жалости к ребятам дальнобойщикам. Сегодня рассказали об отце и сыне с Большой земли, шли они с товаром в сторону Сунтар и где-то там их остановили. Машину отогнали в лес, товар выгрузили, а ребят закрыли в контейнер. Морозы стояли под пятьдесят. Замерзли они. Нашли их охотники. Плачу и вспоминаю, как встречаясь с машинами перед Новым годом, здоровались, кто-то сигналил, кто-то махнул рукой. Почти все везут не свой товар, а под заказ. Платят водителям за перевозку. Убивают за чужой груз. Вернулся с рейса Саша. Спрашиваю его, может это неправда? Говорит, правда, и что все на зимнике в шоке.

Весна. Начала передвигаться со стулом, держась за спинку, толкая его впереди. Позади унизительная беспомощность и зависимость от других Прямо на футболку наложили гипс. Гипс застывает, грудную клетку и ниже пояса начинает стягивать. Надо же, а у меня фобия! Ощущение сдавленности, паника, не хватаем воздуха, сердце колошматит. «Побежали» с другим стулом к окну. Смотрю в весеннее небо и на прохожих. Постепенно успокаиваюсь. На следующий день в лежачем положении поехали домой. Приходят внучки, стучат по гипсу, смеются: «Бабушка, ты у нас черепаха Тортила!». А то! Сидеть пока нельзя, месяца два еще лежу. А в голове уже крутится, смогу ли я вернуться на зимник?

Снова зимник. Саша от меня отбивается, заставляя оставаться, но договорились, если будет плохо, вернусь домой. Ничего, нормально, месяц корсет не снимаю. Страхуюсь.

Подобрали в тайге серенького котенка. Уже вырос. Это второй котенок, первый остался дома. Четыре утра, стало тепло, идет крупный снег, облепило стекла. Надо трогаться, пока не засыпало подсыпку на подъемах. А живность так и будет спать на теплой панели, скатываясь то в одну сторону, то в другую по ходу движения.

т

Любимое место — на панели тепло, и «... мне сверху видно все, ты так и знай...»

Едем в Мирный груженые под потолок. Встретили знакомого, предупредил, что за перекосами опрокинулась машина с водкой, и что его за подъемом не видно, можем налететь. Думаем, кто бы это мог быть, нас грузилось несколько машин. Прошли перекосы, будь они неладны. Машина и фура норовят соскользнуть в обочину, опрокинуться. Фура наклоняется так, что сердце сжиматься в комок. Стараюсь лишний раз назад не оглядываться. Страшно. Но молчу. У Саши лицо напряженно, ловит каждый метр дороги. Как-то раз, еще вначале, не выдержала. Муж тогда сказал «Не вякай под руку!». После этого за все годы путешествия НЕ ВЯКАЛА. Даже когда у нас отказали тормоза в карьере в Удачном. Везли мы трубы. Хорошо БЕЛАЗы были на пересмене. Единственно о чем жалела, что с нами ехал молоденький парнишка. Было его жалко. Потом оказалось, что и Саша его жалел. Но тогда молчали все.

Где же эта несчастная машина? И совершенно неожиданно за небольшим подъемом, когда мы уже видим потерпевших, и собираемся проехать мимо, сзади выскакивает КАМАЗ и перекрывает нам дорогу. Вот уж где закон подлости! Все происходит быстро, мгновение и мы ляжем на собранные коробки. Стоящие рядом с коробками мужики бросаются врассыпную. КАМАЗист тоже испугался, рванул машину, мы успеваем накренившейся фурой вернуться на дорогу. Муж: «Еще немного, и я бы добил остальные коробки. Хотя бы знак поставили...». А у меня в ушах стоит стук возвращающихся колес на землю. Уже потом, в Мирном, когда разгружались на акцизке узнали у ребят, что залетели они почти на 250 тыс.рублей. Если есть деньги, рассчитаются. Если их нет, то залезут в долги или будут отрабатывать, делая бесплатные рейсы на хозяина. Залеты бывают разные, то заморозят фрукты и овощи, то даже «сварят». Такое происходит от неопытности, когда боясь морозов, не выключают подогрев в фуре. Часто машины вместе с товаром горят. Честно говоря, нельзя заранее предугадать, что произойдет через какое-то мгновение. Но за все расплачивается водитель. Так и живем!

Выстрелили сразу два колеса:

На наледях от удара об лед сломалась балка:

Едем за грузом в Иркутск через Жигалово. Так ближе и дорога хорошая. С грузом возвращаемся через Братск. Проходим заросшие чертополохом и донником заброшенные поля, покинутые или полуживые деревни, разоренные животноводческие комплексы, автопредприятия с ржавеющей техникой.

...Бурьяном тропка заросла,
Калитка по миру пошла.
А в окнах стекол вовсе нет.
За что нам, Боже, столько бед?

Глядя на все это, невольно задаюсь вопросом, какому флагу присягали, какому государству продалось наше правительство, разоряя свою страну, перегоняя миллиарды на процветание чужих государств. Спаивая и оставляя безработными и бездомными своих мужиков, и принимая с распростертыми объятиями рабочих из ближнего и дальнего зарубежья. Для чего? Не для того ли, что бы ослабить страну изнутри? И не они ли, купленные и руководимые заокеанской рукой начнут первые беспорядки в России? Для них мы чужие. Да-а, становлюсь все более желчной! Хорошо сидеть дома и ничего не видеть. Так легче, моя хата с краю, ничего не знаю. Но как же больно и обидно на это смотреть!

Вахтовики и водители из разных регионов:

Работаем потихоньку. Часто стоим в ожидании рейса. Весна. Скоро, если ничего не случится, отдадим последние долги. Куплю самый дорогой коньяк и отметим этот день. Появился рейс в Иркутск. Загрузились, возвращаемся. Тепло, все вокруг тает. Остановились на объездной дороге Братска. Странно, здесь всегда стояло много машин: дальнобой, лесовозы. Сейчас площадка пуста. Надо отдохнуть, поспать, а там к вечеру подморозит. Почти сутки не спали, устали. Меряю себе давление, болит голова. Со стороны водителя открывается дверь: «Солярка нужна?». В кабину садится парнишка лет 25. Речь о солярке уже не идет. Начинается знакомое: «Первый раз по нашей дороге? Платить кто будет?» Называется четырехзначная сумма. Смотрю на него с любопытством — ну ясный сокол, да и только. Чистенький и гладенький, и мама с папой, наверное, порядочные люди. А ведь бандит! Спрашиваю: «Не стыдно тебе, дорогуша? Посмотри на себя и на нас». Разговорились. Говорит: «Времена такие, мать. Не будете платить, мы сделаем...» и назвал какое-то слово замудренное. Жалко, не записала для общего развития. Спрашиваем: «Это что, убивать будете?» «Да вы что? Отстали от жизни! — возмущается, — Это теперь не модно. Просто машина ваша с этого места не сдвинется». Ну и дела, ЗА КОРМИЛЬЦА ОБИДНО! Так бы и засветила этому красавчику в лобешник в воспитательных целях. Но ведь не поймет, да и поздно, наверное. Дала 500 р. Видно смирился, борзеть не стал, или совесть не совсем потерял, на прощание милостиво разрешил «отдыхайте». Уехал с братками дальше шакалить. А я вот думаю, какие же такие времена, когда мода убивать и мода грабить? Когда же наступит эта мода на всеобщее милосердие и элементарное уважение к чужому труду. Уже темнеет. Мимо уходит от преследования машина с коммерческим грузом, следом сигналят и пытаются обогнать наши «знакомые». КАМАЗист обогнать себя не дает, кидая машину из стороны в сторону. Поехали и мы, муж надо мной смеется, каково было платить? Смейся, смейся, а мне жалко нашу машину, но на душе мерзопакостно.

Часто в дороге вспоминаем кинофильм с артистами Дуровым и Бюль-Бюль-Оглы «Не бойся, я с тобой», где мимо чабана проносятся на лошадях, стреляя горцы. Чабан смотрит им вслед и говорит: «Какая интересная у людей жизнь! Туда едут — за ними гнались! Оттуда — за ними гонятся!» И так же «не скучно» живет весь дальнобой, на зимнике, на федеральной трассе! Порой трагично.

За р.Непой через Нижнюю Тунгуску взяли подъем, остановились, пьем чай. Следом поднялся КАМАЗ. Подходит водитель и спрашивает «Батя, это последний подъем? Впереди горы и перекосы еще будут?» Едет в Ленск. Сказали, как есть. Уходит, чертыхаясь и матерясь, что вот я такой-рассякой, никогда бы, если знал, не поехал, и что страху натерпелся на перекосах. Загружен он конечно хорошо, машина даже присела. Да и тяжело одному, если что случится, без напарника. Но прошел он остаток пути нормально, мы его нигде не догнали. И кто знает, не было ли это началом его работы на зимнике?

Немного фотографий последних лет:

Медпункт для водителей, везущих груз на ВСТО:

Строятся ПНСки для газовиков:

Перед подъемом:

«Ловит» машины для загрузки попутным грузом:

На пикете «Ужман»:

Выбросило с колеи:

Впереди подъем, трактор идет по обочине, чтоб не соскользнуть на гусеницах по гололеду с дороги. Так по краю и пройдет:

Выкинуло с дороги:

Случайная встреча. Рассказал, как наш общий знакомый ездил под заказ в таежный поселок. Подъемы непреодолимы. Ни одной машины за несколько дней. Пошел пешком, через несколько км. трактор. До поселка заплатил почти ту сумму, которую должен был заработать за рейс. Это хорошо, что у него были деньги! Не случайность этой встречи мы оценили, когда на следующий день впервые за все годы нам предложили рейс именно в этот злополучный поселок! Не поехали!

Площадка на пикете «Гаженка»:

На разгрузке. Машина с большим комфортом:

Вахтовик:

Ночь. Горит газовый факел:

На буровой:

На строящейся буровой:

Нижняя Тунгуска у п.Непа:

Уронил на перекосе контейнер:

Погрузка в Усть-Куте:

В Ленске. Здесь мы ремонтировали машину:

Без слов:

В 90-е годы, когда страну начали делить на удельные княжества, в 180 км от п.Таас-Юрях в этом вагончике была таможня:

Здесь проходил нефтепровод малого диаметра. Сейчас его демонтируют, трубы перевозят:

Весна. Пикет «Гаженка». Геологи возвращаются домой:

Тоже транспортное средство по хозяйству:

Последним рейсом домой:

Вечная мерзлота, корни разрастаются по поверхности не глубоко:

Посовещавшись, домой не вернулись. Начало апреля, предложили рейс с оборудованием в Саскылах. Успеем, там еще морозы. Я в предвкушении от поездки по новым местам. Дорога до Удачного хорошая, далее зимник, дорога по реке, через Анабар. Увы! Поездка не состоялась. Нас предупредили, что грузоотправитель еще за прошлый год не расплатился с водителями. Что ни делается, все к лучшему. Хорошо, что не поехали. Все равно северного сияния, какой видел там Саша, не увижу. А экстрима и так хватает.

Весна в полном разгаре, начались белые ночи. На озеро слетелось множество перелетных птиц. Какая красота! Одни отдохнув, улетали, садились на озеро другие. Прилетел лебедь. Один. Два дня тоскливо кричал, звал подругу. Из-за него расстроилась и я, не могла уснуть. Муж ворчит, успокаивая меня, говорит, что женщины они все такие, разлетелись где-то, а он тут, видите ли, раскричался. Я смеюсь, и правда, что это я на себя еще и птичьи заботы взяла!

На память об Айхале.

Поселок городского типа, основан в 1962 г., расстояние до Мирного 500 км. Перед Айхалом поселок Дорожный. У дороги и в самом поселке целыми полянами колышутся на тонких и длинных стеблях крупные пушистые белые кисточки. Название цветов не знаю, но на болоте их можно встретить часто. У нас они гораздо мельче. Уже с конца августа стали наблюдать северное сияние бирюзового цвета. Я б там жила, хоть одну зиму!!! Мой сват-геолог предупреждал, что поблизости проводили подземные ядерные испытания в 70-х годах. И что бы мы не сильно наслаждались местной водой.

Летом были рейсы на Айхал и Удачный. Расстояние от Айхала до Удачного 75 км. Но всегда казалось, что далеко, попадали в снегопад.

Август. На фотографии идет мокрый снег, автобус с Удачного выкинуло с дороги. Хорошо недалеко, дальше сплошные камни:

Нам нравилось туда ездить летом. В белые ночи я редко ложусь, любуюсь природой. Потрясающие закаты. Не успеет солнце сесть и даже лучи за горизонтом продолжают освещать облака, а солнце уже снова встает. Боже мой, какое там небо! Однажды снова поехали на север, по дороге остановились, Саша лег отдохнуть, я читаю. Боковым зрением замечаю какое-то движение. А это лиса вдоль дороги несет в зубах крохотного лисенка. Эвакуируются. Со стороны реки Вилюй вырубается кустарник, наверное, под затопление. Сижу, боясь шелохнуться, и спугнуть заботливую мамашу.

Видели на трассе оленей, лосей, рысей и зайцев. Но особенно запомнилась встреча с медведем. На 12 км от Ленска, за Шаман-горой, мы не стали останавливаться в кармашке, где пыль и машины, а решили отъехать для отдыха на лесную дорогу. Проехали немного, впереди, из лужи встает огромный, с большого теленка, медведь. Таких громадин вижу впервые. Плоский, как доска, мокрая и грязная шерсть висит клочьями. Не побежал, пошел спокойно, видно в душе чертыхаясь на нас, что не дали отдохнуть от жары и комаров. Медведей издали видели много раз, когда ездили, ходили за грибами и ягодами, были в походе. Но с определенных пор стала трусихой. Тот медведь лежал у ольшаника, я в двух шагах от него срезала грибы. Наклонюсь, что-то вроде рычит или урчит. Подниму голову, тишина. И так несколько раз. Повернулась к нему, что бы срезать очередной масленок. Я собак боюсь, а тут лежит такая глыба! Смотрим друг на друга. По-моему у меня даже загривок дыбом встал. Отвернулась и пошла, постукивая по ведру ножом. Понимая, для него я дичь, побегу, мне конец. Затылком, спиной прислушиваясь к каждому шороху. До машины шла, кажется, вечность. Вышла, рассказываю. Муж смеется: «О чем разговаривали, что новенького узнала?». Позже сказал, что сразу поверил. А шутил, что бы разозлить или обидеть, вывести меня из шока. Тоже мне, психолог! Но с машины смотреть не страшно. Вернулись на дорогу. Предупредили ягодников, которые собирались заходить в лес. Они тут же сели в «Жигули», уехали. И мы поехали, спать расхотелось.

Дорога на Удачный. Второй час ночи, Фотография не передает те изумительные краски. Увидела в зеркале заднего вида, что небо горит. Выскочили, фотографируем.

Возили дорожникам трактор в сторону Якутска. Совершенно другая природа. По утрам на дороге у озер, как рассыпанные семечки сидят небольшие черно-белые чайки. Жалко не было с собой удочки. Рыбачили бы на Вилюе, ожидая паром. Как-то уже в августе ночевали у реки. Рано утром к реке спускается мужчина. Раздевается, лезет в воду, шарит руками по дну. Холодно, моросит дождь. Удивляюсь и жду, что будет дальше. А дальше он вытаскивает на берег за веревку огромную морду-плетенку с рыбой. С берега сбегает еще один человек, сгибаясь под тяжкой ношей, они уходят. Сижу и ругаю себя, ну что же постеснялась подойти к ним, посмотреть, а может и поговорить. Говорят, здесь есть палеонтологический музей. Быть может кто-нибудь подскажет об этом музее в Сунтарах? В Интернете не нашла.

И еще (я уже писала) везде очень вкусный хлеб, у частников покупали молоко, брали сразу литров десять. Потом пили айран, и выдавливали из бутылки на хлеб взбитое масло. Дело же было летом. В магазинах на удивление дешевые и вкусные мясомолочные продукты. Вот что значит, не дали загубить, как во многих местах России свое животноводческое хозяйство. Осталась о тех местах добрая память.

К осени отдали долги. Эйфории нет и радости тоже. И коньяк не пили. Но стало легче дышать. Купили внучкам первые подарки за эти годы — меховые унты якутской работы. Большая радость ждала дома — в наше отсутствие родился внук! Четыре внучки, а тут мальчик!!!

Наши внуки! Две студентки, три школьника. Это для них и из-за них я начала писать в дороге, компенсирую свое отсутствие, заботу и тоску за ними сказками по почте или привозила с собой.

Мужчина! Помощник! Пошел в первый класс! Строят с дедушкой теплицу:

На дедушкином дне рождения:

Осень. Идем домой до Усть-Кута баржей. Берега золотятся еще не опавшей листвой! Красота неимоверная! Суда курсируют по Лене до Северного Ледовитого. Навигационный период с мая по ноябрь. Часто видим на теплоходе, как растут в теплицах огурцы, зелень в небольших парниках. Скрашивая многомесячную работу мореходам, в ящиках цветут цветы. Полощется на ветру выстиранное белье. Короче, дом на воде. На теплоходе чистота, даже в тапочки переобуваются.

Город Усть-Кут. Протяженность почти сорок километров. В последние годы, несмотря на ЧП, стала более спокойно относиться к этому городу, где-то даже с симпатией. Появилось много хороших знакомых. Город живет своей жизнью. Центральная часть многоэтажна. Частные небольшие дома, огороды с теплицами, сараюшки для живности. Как везде и как мы, выживают. Железная дорога, речной порт, зимник, лесозаготовки, а в последнее времена строительство нефтепровода дают его жителям работу и надежду на лучшее будущее.

Весна 2011 г. Утро, дорога пока еще подморожена:

Зима 2005-6 г. В течение трех месяцев морозы под пятьдесят, а то и ниже. Удивительно, как выживают в такие морозы пташки? Как-то разгружаемся в Мирном, прилетели воробушки. Мороз, все парит, но есть надо. Насыпала в стороне кучу семечек, с пакетов какие были крошки. Подлетели, легли на бок, лапки спрятаны под брюшком в пуху. Поклевали, перевернулись на другой бок, снова клюют. Ай да маленькие, приспособились! А в тайге, на зимнике птичье безмолвие, только иногда видим ворон.

Машины идут тяжело, с натугой. В самые сильные морозы везем теплый груз. Подогрев в фуре включаем и выключаем периодически через каждые два-три часа. Спим по очереди. Остановились на пикете. Почти все пикеты в низине, где морозы за пятьдесят. Машины окутаны морозным туманом и выхлопными газами. Кажется, даже ветер замерз, ни одна веточка не шелохнется. Сходили в столовую. Саша лег, я читаю. Это я думаю, что читаю, на самом деле уснула сидя. Просыпаемся сразу оба. Проспали! Саша бежит смотреть термометр в фуре, показывает внутри минус 18! Надо что-то делать, от пикета уходить нельзя. Открыли фуру. А у нас просто заглючил термометр! Саша садится в машину, облегченно улыбается. Сижу, молчу…и начинаю плакать. Думала, мы снова в долгах. Нервы сдали. Открывали фуру, нарушилась герметичность. У дверей стояла иркутская минеральная вода, замерзла. Двадцать ящиков забрали себе. Хозяину заплатили. Несколько ящиков дали вахтовикам, где останавливались в Мирном. Воду пили, мыли голову, умывались, кипятили чай. И смеялись над собой, что так круто мы еще не жили.

В такие морозы водители стараются в ночь с пикетов не выходить. 150-й километр, на площадке стоит одна машина. В кабине горит свет, водитель провожает нас взглядом. Решили перекусить и двигаться дальше. Там на подъеме, в лесу значительно теплее, хотя и ближе к космосу! Через некоторое время — стук в дверь. Садится рядом с мужем молодой человек. Угощаем чаем. Разговариваем, идет в Мирный. Решил не рисковать, подъем ночью не брать. И вдруг говорит: «Так тяжело на душе и поделиться не с кем. Скажите, что делать, как поступить? Я живу и работаю ради семьи. Ребенка и жены. А тут приезжаю, узнаю, жена изменяет. Весь мир перевернулся! Жить не хочется» Муж мой сразу и конкретно: «Уходи от нее, зачем тебе …. Найдешь лучше, еще спасибо скажешь». «Не могу, ребенка жалко и без нее не могу». Сидим, молчим. Что сказать? Чужая семьи — потемки. Саша говорит: «Хочешь сохранить семью, бросай эту работу. Устраивайся в своем городе, будешь всегда рядом с ними. А там, глядишь, наладится все». Мы уходит, а я часто вспоминаю ту морозную ночь, и водителя сидящего в освещенной кабине с горькими мыслями. «…Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не бесчинствует, не раздражается, не мыслит зло, все покрывает, все перенесет… Любовь никогда не перестанет». Не мои слова, из Библии.

Второй год по зимним дорогам ходят какие-то люди, делая зарубки на деревьях, ставя вешки на обочине. Что происходит, не поймем? Неужели собираются делать дорогу? Спрашиваем на пикете, одни говорят, что дорогу. Другие, что здесь пройдет нефтепровод. Какой нефтепровод, такая даль, откуда деньги? И закрутилось-завертелось и даже очень быстро! Но ПЕРВЫЙ «Фред» на Якутию пошел еще по старому зимнику, где перекосы, дорога в одну колею! Все жалели машину, сочувствовали водителю. Выбирался он с зимника, наверное, больше двух месяцев. Это была целая эпопея. Я все не могла поверить, как он умудрился пройти перекосы с узкими поворотами и с дорогой в одну колею? И как вообще эта махина вписалась туда?! Интересно, как он сейчас, «Фред» на ходу, или зимник его все- таки добил? Прошло три или четыре года. Зимник на глазах стал меняться. Вырубаются просеки, завозится оборудование и трубы, построили ПНСки. Убрали перекосы, появились подсыпки на подъемах, дороги стали шире и лучше. Много новых машин, а «Фреды» давно перестали кого-либо удивлять.

И все-таки зимник остается зимником. Хорошая дорога январь-февраль, если снежная зима, то и декабрь. Но с марта начинается колея, обнажаются прошлогодние весенние промоины, ребристые и острые корни деревьев, ямы. Становится все глубже и глубже колея на открытых участках, на марях и болотах. Даже бывшие перекосы начинают по-прежнему собирать дань за проезд. Не относитесь к дороге по зимнику легкомысленно. Берегите себя!

Лесные речушки. На вид речки невзрачные, неприметные. Если появилась вода, кажется небольшая наледь. Где-то поставлены вешки на переезде, где-то их вовсе нет. Именно в таком месте у нас однажды от удара об лед сломалась балка на фуре. Нельзя относиться с пренебрежением к таким переправам. Хотя переезды дорожниками укреплены, но речки умудряются даже среди зимы вскрываться, образую огромные наледи, собирая сотни машин с обеих сторон. Груза в последнее время возят до 60-70 тонн. Весной идем по воде с осторожностью, провалиться можно до двух и более метров. И не дай Бог в конце зимника оказаться в дороге между вскрывшимися речками, тогда, как говорят водители: «Все, вилы!» Одна надежда на дорожников.

Как машина проваливаются, видела. Машин скопилось с десяток. Одна попала в яму, пытаются ему помочь. Самый нетерпеливый пошел в обход. Вроде уже почти вышел, и вдруг фонтаном брызнули снег и вода. Машина почти наполовину ушла под лед. Водитель с трудом открыл кабину. Следом на выручку поспешила другая машина, точно так же провалилась. Ну-у, все! Приехали! Теперь работы не на один час.

Речушка Гаженка. Года три назад в этом месте речка вскрылась. Переправу нашли и сделали километра через два, без заезда на пикет.

И напоследок. Скоро снова заработает зимник. В некоторых местах дорожники подняли дорогу, разъезжаясь, будьте внимательны и осторожны. Мой совет касается новичков. Не съезжайте с накатанной полосы слишком далеко, стоит колесу провалиться в снег, вас начнет стаскивать с дороги. За снегом не видно край обочины, можно положить машину. Весной я мужа несколько раз предупреждала об опасности, он только посмеивался: «Что это с тобой, труса празднуешь или вспомнила, что женщина?» Ха-ха, очень смешно. Правда, потом понял, что рискуем зря. «Празднуйте труса» с умом, не создавая помех встречным машинам.

На этой фотографии видно, как машины разъезжались. Здесь дорога приподнята и края обочины не видать.

Заканчиваю свое предпоследнее повествование, Буду жива и здорова, напишу заключительную часть следующей весной, или летом. Написала лишь малую толику о происходящих в дороге происшествиях. В рассказе не называю фамилии и имена, дабы не обидеть тех, чьи имена не знаю.

Простите, если где-то получилось немного грустно и трагично. Такова жизнь!

Город Мирный.

Фотографии разномастные: первые (ранние фото) переписанные с пленки на диск вышли почему-то размытыми, другие из цифровой камеры. За время путешествия разбила один цифровик и одну видеокамеру. Ни разу не сняла на фото прохождение по колее и наледям. Не до фото, надо держаться!

Спасибо всем, у кого хватило терпения прочитать рассказ до конца.

Будьте все счастливы и здоровы! Берегите себя!

Альбина С.


Дром

Комментарии

 
Москва
Сообщений: 167
Возможно Вам уже это советовали - не хотели бы книгу написать либо документальный фильм снять на каком-нибудь зарубежном канале?

Я думаю, многим было бы интресно (не только читалелям дрома)
Подгузники Merries GooN Moony
12
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
С возвращением на сайт с очередным отчетом. Спасибо, читается запоем.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
10
 
Ответить
    
Юрга
Сообщений: 52
Блин фото не хочет загружаться. Завтра добавлю. Утром интернет лучше в якутии.
Мой отзыв: Mazda Verisa 2007
4
 
Ответить
     
Сообщений: 2442
Спасибо за рассказ. Удачи и счастья всем в новом году!
6
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2771
Всегда читаю ваши отзывы. Удачи Вам!
Эксплуатирую IPSUM ACM26, WINDOM MCV30 и DIO AF35.
3
 
Ответить
     
Сообщений: 86329
Глупый мб вопрос для вас, а как из Ленска в Усть-Кут попадать? по картам искал так и не понял? Там по официальной дороге крюк через всю Якутию
Мой отзыв: Toyota Mark II 1985
2
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14
polis6:
Глупый мб вопрос для вас, а как из Ленска в Усть-Кут попадать? по картам искал так и не понял? Там по официальной дороге крюк через всю Якутию
Летом по воде из Усть-Кута, зимой-зимники.
3
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1428
Уважаю!!!Вот это и есть проф.водители... а не те дурачки которые со светофоров с буксой уходят и считают себя водилами от бога!!!
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 2000
17
 
Ответить
     
Irkytsk
Сообщений: 77
Очень интересно, местами трагично даже плакать хочеться. У меня отчим 2 года назад в городе камаз набок положил, нам повезло никого не убил и на машины бревна не упали рядом с манинами упали, так бы тоже пришлось покупать пару десятков авто, раздавило бак приехали пожарники асфальт мыть, теперь купил маршрутку в городе ездит.
10
 
Ответить
    
с.Вольно-Надеждинс
Сообщений: 34
Оттуда:
ну не пойму я никогда, зачем за крохи рисковать? неужели нельзя зарабатывать транспортом на асфальте?
То действительно, что действительно.... Правда, никогда вам этого не понять, пока сами не окунетесь в эту атмосферу....
7
 
Ответить
    
самара
Сообщений: 2011
Я бы не смог
4
1
Ответить
    
с.Вольно-Надеждинс
Сообщений: 34
Reiser:
Это не отчет, не отзыв. Это Жизнь вывернутая наизнанку и показанная другим!!!
Золотые слова...

Иногда трогательно, иногда грустно. Но от судьбы никуда не убежишь. Здоровья вам и удачи в нелегком деле....
11
 
Ответить
     
Сообщений: 2812
Андрей 13:
давайте сами скинемся!! переведем на карту кто сколько и будет автору камера!
в любое время готов закинуть 1000р ! Природа в тех краях умопомрачительная !!!! А ЛЮДИ ?! у них на лицах вся жизнь написана.
Грузоперевозки до 2т Чистая будка термос - НЕ ПЫЛИ не ГРЯЗИ Ни посторонних запахов. Город - межгород
17
 
Ответить
 
Дальнегорск - СПб
Сообщений: 5839
Прочел.Слов нет,доля шоферская в Якутии тяжкая.Памятники в бронзе таким людям нужно из бронзы отливать,при жизни!Удачи Вам на зимниках,пусть дорога будет шершавой,без перекосов!
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande
10
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 80
Вы открываете окно в целый мир, скрытый от взгляда обычного человека и помогаете взглянуть на жизнь под другим углом, а порой и задуматься. Продолжайте ваше дело и напишите пожалуйста книгу о жизни на зимнике. Я думаю это было бы интересно многим. Спасибо вам огромное! Счастья Вам, здоровья и любви!
Nissan Safari Y60 TD42 1991
14
 
Ответить
 
Волгоград
Сообщений: 233
Ussuri222:
мое "непонимание" было вызвано читающимся между строк негативным отношением автора к "бывшим друзьям".И это спустя СТОЛЬКО лет!
Да я понял , что вызвало Ваше неприятие, но объясняю по другому: мы с вами и остальные коментаторы, не присутствовали при всех делах, и я не собираюсь ни кого оправдывать, ни одну сторону, ни другую, ведь все нюансы подобных дел - в том как всё проходило на личном уровне, и если после всего говорят о "бывших друзьях", так тому и быть. Не лезте в чужую жизнь с коментариями. На природу смотрите, на внучек, про теплицу посоветуйте в конце концов.
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?
21
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3474
ещё не читал,но из-за прошлых отзывов сразу ставлю пять авансом.
Сейчас начну читать)))
6
 
Ответить
Сообщений: 1
Читал все рассказы автора, очень красиво и трагично с одной с стороны. Жизнь в России есть, но наверное где-то за Уралом.

Пусть пишет свой дальше.
6
 
Ответить
     
Железногорск-Илимс
Сообщений: 85
Прочитал-нахлынуло! Ходил в 1998 году до Удачного ! Спасибо, Вам, Альбина за эти опусы!
Иначе народ бы не узнал про тяжкий труд дальнобоев на северах. Так держать!
6
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14763
КРЕПКАЯ СЕМЬЯ У ВАС. САМИ МОЛОДЦЫ- ДЕТИ И ВНУКИ ПРЕЛЕСТЬ. УДАЧИ ВАМ И ЗДОРОВЬЯ.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.
11
 
Ответить
    
Город Омск Сибирь
Сообщений: 1542
Ev@nder:
Администрации дрома, уже давно пора наградить вас нормальной камерой. Просто, за ваши удивительные заметки на этом портале.
http://travel.drom.ru/15293/
18
 
Ответить
    
Город Омск Сибирь
Сообщений: 1542
Ev@nder:
Администрации дрома, уже давно пора наградить вас нормальной камерой. Просто, за ваши удивительные заметки на этом портале.
полностью согласна с автором высказывания, сколько бы мы ещё увидели удивительных жизненных картин!! Так жить тяжело, но душа полна и ты эту самую жизнь не просто живёшь, а ощущаешь каждым нервным окончанием!Да это не отчёт, это что-то гораздо большее! Спасибо за вашу историю.
http://travel.drom.ru/15293/
17
 
Ответить
 
Сообщений: 4
Читаю и восхищаюсь,это все должно все таки отразиться в камне и навека!
4
1
Ответить
РУБЦОВСК
Сообщений: 2
Про таких людей скажут " простые люди ". Они потом и крвью зарабатывают на жизнь . И ни кто о них не напишет и звания они
не какого не заработают . И пенсию они получат или получают
среднюю по РОССИИ не более 10000 руб .А ведь на них РОССИЯ
и держиться , а не на заслуженных и почётных . Иной почётный
может и женщину избить ,и суд его опрвдает мол депресия, стрес
и.т.д. А этот ударит вымогателя ( а его рожу кулаком н возьмёш
мантервка нужна ) и дадут тому водителю 9 лет строгова режима ), и даже не спросят сколько за рулём сидел и как менял колеспр -30
34
 
Ответить
РУБЦОВСК
Сообщений: 2
Задел меня этот отчёт ни когда не писал , а тут зарегистрироваля и на одном дыхании написал . Поэтому и ошибок , буквы по пропускал . Извеняюсь( опыта нет )
25
 
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1753
Отлично написано, с душой!

Я не дальнобой, но тоже часто езжю вдоль отдаленных почти заброшенных деревень, вижу как вымирают и расстаскивают...
BMW 320D E90
Prado 150 2,8
Мой отзыв: Honda Civic 1997
11
1
Ответить
 
Сообщений: 6
Уважаемая Альбина. Ваши рассказы превосходны и просты, вы с мужем без сомненья сильные люди.Желаю вам и вашему мужу крепкого здоровья, всех благ вам и вашим близким.
С нетерпением жду следующих ваших рассказов.
16
 
Ответить
  
Алматы
Сообщений: 276
круто! по белому завидую!
Nissan Mistral 1994. TD27T
Мой отзыв: Nissan Mistral 1994
1
 
Ответить
    
Юрга
Сообщений: 52
matvei42:
Вот фото с зимника на Мирный. Ездил 21 декабря 2011 года в Пеледуй к друзьям на денёк. Фрэд не вытянул на подъеме 300 метров до конца зимника. Пробка на тунгуске с обоих сторон на подъемах.
 
 
Ответить
 
Владивосток-Артём
Сообщений: 184
очень ждал очередного рассказа о зимниках. прочел с удовольствием.
сломанный таунайс :(
Мой отзыв: Toyota Town Ace 1992
6
 
Ответить
   
Сообщений: 737
плюсану
Penis: You see them tits?

Me: Yeah

Penis: Click on it

Me: Ok..?
1
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1549
Спасибо, и удачи
3
 
Ответить
     
Павлодар
Сообщений: 99
сделано в России!!! 5++++++
8
1
Ответить
    
Нижневартовск
Сообщений: 44
Будем ждать новых рассказов!! Удачи на дорогах (зимниках)!!!
Мой отзыв: Nissan Qashqai 2012
6
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1729
удачи на дороге
тем более такой
АРК "БАРНАУЛ" серенький
ремонт и запчасти ЭКСПЕРТ
ЁЛКА,ФИАТ,ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ И ФОРД
прямой проезд 11
7
 
Ответить
    
Сообщений: 1226
Прекрасный расказ! Уважение Северянам !!!
8
 
Ответить
    
Сибирь матушка
Сообщений: 36575
Легко и с удовольствием читалось!
Столько дел, не успеваю на все забить…
5
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 99
Лучшее что читал на дроме! Мое почтение!
12
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 127
Автор, на счёт Светлинской ГЭС - единственной ГЭС, сданной в 21 веке - ошибаешься. Ещё в 21 веке была запущена Бурейская ГЭС.
1
10
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 553
Храни ВАС Господь +10000000000000000000
10
 
Ответить
    
Липецк
Сообщений: 1258
Читал с удовольствием и большим интересом. ВЫ МОЛОДЦЫ!!!
4
 
Ответить
    
Сальск
Сообщений: 44
Спасибо.Очень интересно!!! Удачи Вам!!!
5
 
Ответить
   
Иркуцк
Сообщений: 18
Будем ждать следующего рассказа. Спасибо.
7
 
Ответить
    
Хайфа
Сообщений: 1495
Настоящее мужество и героизм!
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
8
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 82
Трогательно и интересно! Удачи!
Мой отзыв: Nissan Qashqai 2007
8
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
У нас премьер профессионал во всём, начиная от разведчика и заканчивая пилотом сверзвукового перехватчика, моряком-подводником, а так-же водителем Калины с автомобилями сопровождения и охраной. Попробовал-бы совершить один рейс на гружёной фуре по зимнику да без охраны, что-бы проплатил дорогу "браткам", может тогда повернулся-бы лицом к простому народу-труженику. Хотя ИМ ЭТО НЕ НУЖНО. У них другая жизнь. Альбина-счастья, успеха, здоровья!!! Ждём следующих рассказов.
29
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11
Каждая Ваша история-как маленькая жизнь....
11
 
Ответить
 
Сообщений: 201
спасибо, отличный рассказ,
впрочем как и ваши другие рассказы!
Getcashback.ru - скидки во всех магазина Рунета. Возвращайте % со своих покупок в сети.
6
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1566
да дальнобой это действительно адский труд
7
 
Ответить
    
Сообщений: 1387
Здоровья Вам огромаднейшего!!!!!!
Toyota Kluger V 2,4 S был
Honda Stream RN-1 '00 был
Toyota Caldina ST215 '98
Мой отзыв: Toyota Camry 1995
7
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 3039
круто
хочу зиму, снега хочу, морозов хочу,хочу,хочу
 
 
Ответить
 
Севастополь
Сообщений: 143
В Вашем возрасте ломать позвоночник(я надеюсь Компрессионный) не очень удачно.
Как вы там живёте. у вас там холод, снег и это вас кормит. У нас холод и снег, город стоит. Как сегодня.
6
 
Ответить
 
Сальск Ростовской
Сообщений: 6
спасибо за рассказ. молодцы.
3
 
Ответить
    
Кострома
Сообщений: 1267
Альбина пишите реквизиты карты (может карты ваших детей у них уж она точно есть) и мы поощрим Вас. В следующем отчете будут очень качественные фото и видео.
Желающих похоже достаточно.Просто из уважения к Вам.
19
 
Ответить
   
Сообщений: 20
Хорошо бы если ВВП проехался по тем местам на излюбленной калине со своим кортежем...
8
 
Ответить
     
Сообщений: 116
Спасибо Вам !!! я, как и многие здесь, с удовольствием прочитал от а до я. Вот-люди-герои.буду ждать еще ваши очерки
6
 
Ответить
 
Восточная Сибирь
Сообщений: 7
Альбина, просто молоды! Поклон вам! Издавайте книгу,ваши рассказы бесценны, а вы- великие люди!!!
8
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6345
Как бы в этой стране все*****о убрать, что норовит поживиться за счет ущерба (или даже смерти) порядочным людям. Говорят, что Бог видит, но не видет он нихрена, иначе все уроды бы давно передохли...
6
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 11241
все уже сказали. С таким духом эту страну не победить. Вы и есть эта страна!
Есть желание приобрести мотодельтаплан
7
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 304
смелый народ.суровый
bankinside.ru
Мой отзыв: Honda Elysion 2010
5
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1488
Интересно,тот случай когда содержание более интересно чем фотографии.
5
 
Ответить
    
Нижневартовск ХМАО
Сообщений: 33
Альбина, огромное спасибо за рассказы о Российской действительности, ждем книгу, напишите номер банковской карты или счета, Вам и Вашему мужу всего наилучшего, Берегите себя!!!
Isuzu Bighorn 4JG2 Plasir 1996 г. Mitsubishi Pajero 2003 3.5GDI
4
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Читал на одном дыхании!!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
3
 
Ответить
   
Астана
Сообщений: 519
Первые два не читал - прочту. Но за этот Вам большой поклон и Уважение. Особенно вот за это
"Как я могла оставить мужа в самое тяжелое время? Прошло много лет. Сейчас смотрю на те события спокойно, без обид, но жалко потерянные годы. Мы поддерживали друг друга, а долг не стал причиной раздора между нами."
А тем женам которые изменяют пока мужья вот таким вот способом зарабатывают деньги, надо одно место свинцом залить.
Делаешь не бойся - боишься не делай
14
 
Ответить
    
горный алтай с. ман
Сообщений: 39
Пока есть в нашей стране такие герои мы непобедимы.
бензин ваш идеи наши! (О.Бендер)
8
 
Ответить
   
РоссияNSK
Сообщений: 912
настоящие мужики..
7
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 23929
Альбина мир вашему дому, прочитал очень приятно и интересно.
Вы люди с большой буквы, удачи вам!
О спорт, ты мир (жизнь) !!!
7
 
Ответить
 
Московская область
Сообщений: 222
CERJ-12m:
в любое время готов закинуть 1000р ! Природа в тех краях умопомрачительная !!!! А ЛЮДИ ?! у них на лицах вся жизнь написана.
Присоединяюсь, двумя руками за!
7
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 15619
Прочитал расказ на одном дыхании Альбина, пишите еще!
Nissan Terrano TD27T LBYD21 95г.
5
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 108
Это действительно не жизнь, а выживание...
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
4
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 108
Это действительно не жизнь, а выживание...
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
4
 
Ответить
   
Сообщений: 957
Здравствуйте Альбина. Спасибо Вам за ваши северные рассказы о суровой работе дальнобоя.Всегда очень приятно читать.Повествование заставляет задуматься о собственной жизни.Поставить себя на ваше место.Честно любопытно побывать на Зимнике,но скорее всего не выдержал струсил.Очень сильные вызывают эмоции ваши реальные рассказы я не могу сдержать слез какие испытания,какая трагедия.Присоединяюсь к комментариям,чтоб Вам оказать спонсорскую помощь в приобретении фотоаппарата или камеры,чтобы Вы стали собкором Дрома и сделали док.фильм о жизни на Севере о не легком труде дальнобойщиков.И благодаря его Величеству Интернету люди узнают о тяжком труде дальнобоев надеюсь не только у нас в России, но и в мире.И благодаря вашему очерку никто не будет забыт из тех людей с кем Вас повстречала судьба и о тех кто трагически погиб на Зимнике.И надеюсь этот очерк поправит ваши финансовые дела.
Всего Вам доброго.Храни Вас и вашу семью Господь.Жду продолжения Ваших рассказов.
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.
21
 
Ответить
     
МО
Сообщений: 2392
Есть журнал "Дальнобойщик". Может быть имеет смысл предложить им эти материалы? И круг читателй расширится и вам како-никкой приработок.
No Woman, No Cry
7
 
Ответить
     
Сообщений: 3205
Потрясающий рассказ. Просто слов нет.
Питер.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1999
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14453
Очень понравился рассказ. Да тяжела жизнь у дальнобойщиков. В любом случае всё хорошо. Здоровья и радости Вам и Вашей семье.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
3
 
Ответить
     
братск
Сообщений: 101
Спасибо!!!! За ваш рассказ и предыдущие!!! Примите огромное мое и всех дромовцев к вам уважение, вашему мужу и всей семье!!!! А администрации дрома пора обьявить приз за лучший рассказ!!!
8
1
Ответить
    
ХАБАРА
Сообщений: 1646
отче:
Спасибо!!!! За ваш рассказ и предыдущие!!! Примите огромное мое и всех дромовцев к вам уважение, вашему мужу и всей семье!!!! А администрации дрома пора обьявить приз за лучший рассказ!!!
Присоединяюсь, МОЛОДЦЫ!!!
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1997
4
1
Ответить
   
Сообщений: 17664
на таких людях и держится наша страна с ее никчемными правителями. таким людям ордена героя нужно давать и пенсию хорошую лет с 50, уважение и низкий поклон!
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado
6
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 12
Очень приятно читать о своей малой родине - Севере Иркутской области! Ностальгия. Спасибо огромное! Ни гвоздя, вам ни жезла.
1
1
Ответить
  
г.Нерюнгри Якутия
Сообщений: 288
СПАСИБО за трогательный рассказ. Крепкого ВАМ здоровья и успехов в ВАШЕЙ нелёгкой профессии. Не каждому дано выдержать и побароть дорогу. Это в крови.
А увиденное и пережитое в поездке - запоминается на всю жизнь.
Всех ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ поздравляю с праздниками.
УДАЧИ!!!
С огромным приветом и уважением из г. НЕРЮНГРИ респ. САХА (ЯКУТИЯ)
Спасибо ЖЕНЩИНАМ которые честно ждут своих мужей из поездок, переживают за них, а затем пишут такие замечательные рассказы. Думаю они такие же БРОДЯГИ.
СПАСИБО!
5
1
Ответить
  
на юге от москвы
Сообщений: 451
Андрей 13:
Альбина пишите реквизиты карты (может карты ваших детей у них уж она точно есть) и мы поощрим Вас. В следующем отчете будут очень качественные фото и видео.Желающих похоже достаточно.Просто из уважения к Вам.
+++ и не надо стесняться делать это. Поверьте - это от чистого сердца!
Подписчик всех Ваших повестей!
ELGRAND 51/all of inclusive
5
1
Ответить
     
Северобайкальск
Сообщений: 89
Уважаемые читатели!
От лица Альбины выражаю благодарность за теплые слова.
Она сейчас в рейсе и к сожалению не имеет доступа к инету, но в силу моих возможностей, я постарался донести до нее Ваши комментарии. Для нее это имеет большое значение, она очень рада за неиссякаемый интерес к ее повествованиям о жизни дальнобоев, это придает ей силы.
Передает большой и горячий привет, несмотря на погоду за окном, а у них сейчас давит за 50.
Что касается фотографий, в этом отчете собраны фото за продолжительный период времени, отснятых разными фотоаппаратами, так что качество хромает. В этом году автор приобрел новый аппарат, думаю качество будет получше.
Предложению помощи в обновлении парка фотоаппаратуры она приятно удивилась, просила передать большое спасибо, но ответ оставила пока без комментариев.
Всем большое спасибо!
13
1
Ответить
   
Земля Кузнецкая
Сообщений: 654
сильно
3
1
Ответить
Усть-Кут
Сообщений: 1
вот это настоящая Мужская Работа))) Спасибо За Хорошие Слова О Усть-Куте))
5
1
Ответить
 
Сообщений: 6
Прочитал на одном дыхании!!! просто класс!!!
2
1
Ответить
    
25 & 27 rus
Сообщений: 1065
как говорится - сижу и плачу! :) Вот где ЛЮДИ есть! Почему только духовные качества людей открываются только в тяжёлых условиях для выживания?! А бандюганов нахрен с дороги!!Готов помочь в этом!
Мораль сей "басни" такова - "Чем тяжелее жить - тем ты более человек".
Таким женщинам надо памятники при жизни ставить!Ещё толком на ноги не встала,а всё туда же...к неопределённости...к опасности...
Пишите книгу! Объедините все рассказы в одну книгу и дополняйте каждый рейс! На хороший фотик тоже готов скинуться! И главное с людьми знакомьтесь! Чтоб побольше Имен было! Их должны знать! Они это заработали!
Удачи вам! И хранит вас Бог!
Люди любят высмеивать то, чего не понимают...
4
1
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Глядя на все это, невольно задаюсь вопросом, какому флагу присягали, какому государству продалось наше правительство, разоряя свою страну, перегоняя миллиарды на процветание чужих государств. Спаивая и оставляя безработными и бездомными своих мужиков, и принимая с распростертыми объятиями рабочих из ближнего и дальнего зарубежья. Для чего? Не для того ли, что бы ослабить страну изнутри? И не они ли, купленные и руководимые заокеанской рукой начнут первые беспорядки в России? Для них мы чужие.

C этим не поспоришь, всё так и есть.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
9
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 106
В первые я встретил рассказ про зимник, прочитав увидив все это в близи на фотках. Много раз я видел этих дальнобоев в УстьКуте, гостиница в аэропорту, слышал их рассказы:" Когда пробьешь колесо на трассе, а за бортом минус 50, то даже выходить неохото".Все это как-то близко мне. Спасибо Вам Альбина за это. Вы сейчас,я так понимаю, где-то на зимнике - УДАЧИ ВАМ и здоровья.
6
 
Ответить
     
Сообщений: 2792
я думаю стоит обязательно продолжить писать. у вас талант.
и отправьте в каие нибудь журналы про путешествия - многим очень интересно будет прочитать
3
 
Ответить
    
Cochem Германия
Сообщений: 37
Да, читаю и мороз по коже. Я тоже дальнобойщик, работаю больше 20 лет в Германии, работаю по Европе. Машину меняю каждые два года, все они лизинговые,т.е. если что сломается, приедет техпомощ и сделает. Я уже и ключ в руке держать не умею, хотя и в Союзе баранку 17 лет крутил.... А Вам КОЛЛЕГИ здоровья и терпения. Покажу Ваши фото коллегам немцам, представляю их реакцию... Удачи Вам. С Уважением.
8
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3474
наверно самый первый отзыв,где больше всего комментарий)))
после Поддубного)))
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3474
diversant@:
наверно самый первый отзыв,где больше всего комментарий)))
после Поддубного)))
этого автора,прошлые отзывы тоже читал)
 
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
По поводу призового фонда согласен, такие рассказы нужно поощрять
3
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 288
Мне не понравилось, что на некоторых, и даже многих фотографиях изображено очень много людей. Мне кажется, что нужно фотографии публиковать с редкими явлениями, а не с такими, которые больше шести миллиардов раз можно увидеть повсеместно. но это- только мое мннение, вызванное лишь моим интересом увидеть что-нибудь особенное, не обижайся автор.
 
28
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 288
А так, хорошая статья. мне аж стало неловко за свой критический коммент. желаю удачи во всех видах деятельности.
4
 
Ответить
   
Новороссийск
Сообщений: 30
спасибо за отзыв, продолжайте писать еще, у вас это не плохо получается
2
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 93
Einspritzung:
Мне не понравилось, что на некоторых, и даже многих фотографиях изображено очень много людей. Мне кажется, что нужно фотографии публиковать с редкими явлениями, а не с такими, которые больше шести миллиардов раз можно увидеть повсеместно. но это- только мое мннение, вызванное лишь моим интересом увидеть что-нибудь особенное, не обижайся автор.
Так тут самое главное-это люди! И особенное-титанический труд. Низкий поклон автору и всем, кто трудится в таких условиях. На таких людях держится страна.
9
 
Ответить
Хабаровск
Сообщений: 2
А как вы там выживаете.вы водители от бога?
2
 
Ответить
 
Сообщений: 137
Супер! И за фото отдельное спасибо, приятно вновь увидеть знакомые места!!!
TLC PRADO 2000г. 3RZ
 
 
Ответить
 
Сообщений: 137
Часто общался с дальнобоями на западе, слушал рассказы о их похождениях и приключениях, а сам молча думал "вам бы ребята разок от Невера хотя бы до Якутска в снегопад да без подсыпки!"
TLC PRADO 2000г. 3RZ
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром