Печальная повесть о путешествии к югу Телецкого озера, или Как можно встрять в Горном Алтае

10.06.2010 | 127954 просмотра

Все началось с данного сайта. Начитавшись статей о путешествиях к югу Телецкого озера и насмотревшись на чудные пейзажи на фото путешественников, я тоже решил обязательно там побывать.

Дождавшись отпуска, начал приготовления. Подготовил палатку, спальники, все, чтобы пару-тройку дней провести на берегу озера.

В семье было два автомобиля: Honda Torneo и Honda HR-V. Решено, конечно, было ехать на полноприводной «HRV-шке».

Итак, с супругой двинулись из Новосибирска. Дорога хорошо описана на сайте, поэтому особых трудностей не было. Без особых проблем доехали до Акташа. Делали остановку в Горно-Алтайске, закупались продуктами и пивом. После Акташа асфальт закончился. Он появлялся небольшими кусками до Улагана. В Улаган приехали затемно. Проехали еще до Балыктуюля и там заночевали. Места, надо сказать, глухие. Утром двинулись дальше. После Балыктуюля цивилизация кончилась. Поехали по грунтовой дороге. От Улагана до перевала Кату-Ярык около 100 км. Ехали долго, дорога сложная. По дороге вертели головами, любуясь местными красотами. Где-то около обеда второго дня спустились в Чулышманскую долину. Надо сказать, что спуск оказался весьма заряжен адреналином. По таким экстремальным дорогам мне ранее ездить не приходилось.

В самой долине хорошая накатанная грунтовая дорога. Однако, она таит в себе массу опасностей в виде торчащих валунов. Несколько раз ударил поддон, выходил, смотрел не пробил ли. Ехать надо очень внимательно. Позже выручали «CX-7», который пробил поддон. И мы все, кто там был, отдали ему масло, чтобы доехал до Улагана.

По долине доехали до речушки, которая впадает в Чулышман. Первый брод проехали нормально. Там два спуска. Вышли, посмотрели и поехали по правому спуску. Левый казался глубже.

Через пару сотней метров опять брод. И тут я сделал огромную ошибку, не выйдя и не осмотрев брод. Что называется, не зная броду, не суйся в воду. Подъехав к урезу воды, посмотрел через лобовое стекло, показалось неглубоко, и нажал на педаль газа. Оказалось довольно глубоко.

Ровно посередине реки машина заглохла. Заводиться отказалась напрочь. Жена начала беспокойно поглядывать на меня. Через двери стала затекать вода. Делать было нечего, надо было выходить. Открыл дверь и вода хлынула в салон. Жена заплакала, машина-то была ее…

Попытались с женой вытолкать машину на берег, но сил явно не хватало. Вышли на берег, и тут я услышал звук бензопилы. Бросил машину с женой и побежал на звук. Через 500 м увидел пару хибар. Там кипела работа. Мужики строили дом. Заметив меня, все бросили работу и стали курить, с интересом разглядывая меня. Все были алтайцы. Я объяснил им ситуацию и попросил о помощи. Благо, у них стояли ГАЗ-66 и УАЗ. В ответ услышал — 500 руб. На УАЗике подъехали к реке. Зрелище было печальное. На берегу плакала жена, а в реке стояла машина, двери были открыты и вода, слева направо текла через салон. В салоне не хватало только рыбок.

Начали цеплять машину. В этот момент услышал шум и подняв голову, увидел несущиеся в нашу сторону чуть ли не по реке три «Лендкраузера» 80-ки. Оказались земляки, из Кемерово. Стали помогать. УАЗиком вытащили машину на берег. Когда один из земляков узнал, что надо заплатить 500 руб, стал наезжать на алтайца, чем вызвал у него кучу возмущений. Другой земляк успокоил и сказал, что лучше заплатить, мало ли сколько нам придется куковать в этих местах. Расплатился. Стали осматривать машину.

Воздушный фильтр был мокрым. Это насторожило. В общем, земляки сказали, надо сохнуть. Пожелали нам удачи и уехали. Мы сохли. Трое суток. Поставили палатку, мангал, стол и так и жили трое суток, кушали шашлык и пили пиво.

Пару слов о погоде в долине. За день меняется несколько раз. Солнце — дождь, дождь — солнце. За трое суток нас посетило несколько туристов, которые проезжали мимо, сочувствовали нам. Их было немного. «CX-7» с пробитым поддоном, «LAND ROVER», «Волга», «Чайзер», «Фунтик», «семерка» и все. Получилось на вторые сутки на медицинском УАЗике, который то и дело ездил мимо, доехать до деревни, позвонить родственникам. Познакомились с водителем, которого зовут Алексей. Он сказал, что его родственник может отвезти в Улаган на «Урале». Я пока сопротивлялся. Последние надежды растаяли, когда выкрутил свечи и обнаружил воду в цилиндрах. О буксировке машины не было и речи, на перевал Кату-Ярык меня никто бы не затащил. Леха привел родственника и тот зарядил 10 руб. за доставку до Улагана. Попытки поторговаться сразу были пресечены. Еще подъезжал один алтаец, которого зовут Роман, тоже строит домик для туристов на берегу Чулышмана. Цена оказалась аналогичной.

Вообщем, на четвертые сутки начали погрузку. Я ломал голову, как же затолкать машину в кузов. Алтайцы вели себя уверенно, как будто они делали это не раз. Так и оказалось. Все очень просто. «Урал» в реку, машину затолкали с берега.

Перекрестились. Поехали. Переживал на перевале, как бы машина не выскочила из кузова. Было жутковато, честно. Доехали до Улагана. Я говорю, давайте разгрузим машину, но меня как будто никто не слышал. Только неси деньги и все. Пошел в банк, снял 10 тыс. и расплатился. Я опять ломал голову, как же разгрузить машину. Опять алтайцы удивили. Возле дома оказалась оборудованный капанир, заехав в который «Уралом», мы легко вытолкали машину из кузова. После того как машина оказалась на земле, интерес к нам со стороны этих ребят мгновенно исчез. На все мои вопросы, кто мне может помочь, только пожатия плечами. Пошел по поселку. Нашел водилу на «шестерке», который рассказал, что в поселке есть парень, который работает в милиции водителем, он может сделать. За 200 руб. отбуксировали машину к нему. Милиционера звали Леха. Он осмотрел тачку, вынес приговор — двиглу смерть. Вот Леха то мне все и рассказал про здешний бизнес. За сезон таких, как мы с женой, бывает немало. Кто поддон пробьет, кто утонет, да мало ли что случится. Рассказал, сколько машин он уже сделал. Одни эвакуируют, другие ремонтируют. Договорился с ним оставить машину у него во дворе до прибытия из Новосибирска. Леха убедил меня, что сможет легко и быстро перекинуть двигло, если я его привезу из Новосиба.

Ночевали в гостинице в Улагане. 800 руб. сутки с человека. Утром за нами приехал друг и мы укатили.

Двигатель на «HRV» нашел без проблем. Контрактный за 20 руб. Умные люди стали подсказывать, что делать тачку в Улагане — бред. Мало ли что там с ней еще. Так оно впоследствие и оказалось. Давай обзванивать эвакуаторы. Цены неприятно удивили — 850 км до Улагана, никто меньше чем за 30 тыс. ехать не хотел. Кое-как нашел фирму, договорились за 20. Поехали. Водитель Андрей рассказал мне, что в прошлом году уже ездил туда, забирал тачку, которая тоже утонула. Я еще раз убедился, что таких, как я, хватает. Дорога оказалась не такой легкой, на всех перевалах, а их по дороге четыре, лежал снег, и это в июне! Особенно пугал Улаганский перевал, его на глазах засыпало. Мы спешили. Приехали в Улаган затемно. Леха расстроился, что я не стал у него ремонтироваться, я его поблагодарил, и мы двинули обратно. Улаганский перевал заледенел. Эвакуатор («Мазда Титан») отказывался подниматься, Андрей уже хотел цепи надеть, но кое-как забрались. К обеду вернулись в Сиб. Разгрузились на СТО. Договорился за 6 руб. перекинуть двигло. Полностью заменили все жидкости и фильтры. Еще оказалась вода в топливной системе. Снимали промывали бак. Короче, еще в общем в 15 вылезло. Новое двигло оказалось исправным, ничего не подтекало и работал ровно. Повезло. После долго сушили машину. Запах не исчезал. Даже через месяц сушки на солнце. Снимали все. Не помогло. Пришлось ее подкрасить и быстренько продать перекупам на рынке.

Теперь подсчет. За все про все получилось 70 тысяч незапланированных российских рублей. Вот так весело отдохнули на Горном Алтае. Родственники смеялись, за эти деньги в Тайланд бы съездили лучше. Вот так бывает.

Позже один знакомый, родом из тех мест, рассказал, что мы легко отделались. Бывает хуже. Места лихие. Власти нет. Местные постреливают и ножичками балуются. Бывают разбои. Да и с погодой можно попасть. Пойдут дожди и за пару часов размывает все, а ручьи превращаются в реки. И хрен ты оттуда выберешься!

Делайте выводы, господа. Лично я туда поеду только на «Лендкраузере», к чему в данный момент и стремлюсь. А все, кто едет туда на легковых автомобилях, сильно рискуют. И одним лучше не ехать, пару-тройку машин.

Всем, кто собрался туда ехать этим летом, — УДАЧИ!

ВАЗ 21102
Мы этот второй брод прошли даже на спортивной Хонде (июль 2009): https://info.drom.ru/adventures...

Юг Западной Сибири
Да, печально. А я в субботу выезжаю на северный берег Черного моря!!!

да уж... попадалово... спасибо за откровенную информацию...
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002
Да уж! Глупая смерть, 2 минуты сэкономил, 70 штук потерял!
И в правду еще легко отделался, туда в 2-м лучше не ехать, точнее дикарями!

Республика Алтай
Жути нагнал.......... Сочуствую. Поучительный пример, сам летом туда собираюсь.
Оч позновательный отчет!! Спасибо, пригодились советы, тем более перед поездкой в те степи... Афтор молодец, все проблемы и трудности с юмором описал !!!похихикал от души!!!!!

не повезло однако
Toyota Camry,3S,АКПП,91,SV32
skmaks
Печально, но все таки по соотношению хорошо отдохнул и попал, думаю хорошо отдохнувших больше.

Сообщений: 2086
соплей и слюней от восторга у меня конечно нет, но пойдет...

Усолье-Сибирское
Молодец автор, что отчётик сделал.
А то читаешь одни высказывания типа "Да я, да на пузотёрке....."
Honda StepWGN 4WD, Honda Mobilio, Lexus CT200h
Были Peugeot-207, Honda Partner, Vitz, Bluberd

Лесосибирск, Анапа
Даааа блин, вместо отдыха такой напряг.
MAZDA MPV

и позитив у автора был?

Прежде чем туда ехать надо было почитать местные форумы, благо народа туда ездит много. Местные там беспределят по полной, сами в прошлом году ездили туда на ниве шевролёте, проехали на ура, без полного привода и раздатки туда вообще лучше не соваться, машину угробите, кроссоверы не вариант в чем вы уже в общем то убедились. А вообще там уже не так интересно как лет 5 назад, слишком много народа, были там в августе - еле нашли место на берегу Телецкого, из каждых кустов по три машины торчит. В этом году наверное в Монголию рыбачить поедем. Прикладваю фото Кату Ярыка

А что с двиглом то случилось?
barnaul.baza.drom.ru/prodam-shiny-195-65-r15-nokija-hakapelita-4-39412786.html

Че то я расхотел туда на калдине тоже с женой ехать.

Бывает же
Беспощаден в своём желании помочь!!!

Есть над чем подумать
NISSAN AVENIR SR20 2002

Был в том году, видет атм прелюда, поссле чего себя считали жыпом :)) https://info.drom.ru/adventures... Кстати я отказался от поездки на юг озера, гемора помойка а удовольствие незначительное... В этом году собираюсь в район Усть-Коксы и ближайших озёр... А по сути. верно: не зная броду, не суйся в воду.

А вот видео о том как ТАМ надо ехать... https://www.youtube.com/watch?v... ted

Всем привет.

Рады будем видеть всех желающих отдохнуть в Горном Алтае.

Команда Дрома
Познавательно!
Я с другой планеты

Скала Фрэглов - http://www.vk.com/dromru

Поставил бы шноркель за 6 рублей и катался бы по воде!
А если крыло дырявить не хочешь, купи с разборки крыло и дырявь его!

"...Кому ты нужен ... Местному населению? Да никому!!! За услуги надо платить, все стоит денег... ...Рады будем видеть всех желающих отдохнуть в Горном Алтае"
Круто!!!

Спасибо, даже комментировать трудно.

Юг Западной Сибири
А что с движком-то случилось. Ведь ни дизель, масло заменить, с бака воду вылить, из цилиндров без свечей, катушку сушить, - должен завестись.

Nipurk:
Круто!!!
Точна! Как-то после таких заявлений пропадает туда желание ехать... Да и были там уже.
Вообще, нужно отметить, что за Улаганом "душевность" местного населения падает прямо пропорционально процентному соотношению русских среди местных... Чем больше алтайцев в окружающей тебя действительности — тем более неспокойным становится отдых. Поэтому мы для себя решили — в эту сторону доезжать максимум до Улаганского перевала (ну или на экскурсию на Кату-Ярык), а вот в сторону Ташанты и, тем более, Усть-Коксы — значительно спокойнее.
5.9 Limited

Кузня, СПб, Брянск, Столица
Spavel04:
Всем привет. Очень самоуверенный и легкомысленный автор отзыва. Очень похож на того, кто ездил в Усть-Коксу, зимой и с битой в багажнике. Да, места глухие, может народ и не воспитан где-то, когда-то груб, но в этом суть путешествий по не изведанным местам. А по поводу оплаты за услуги транспортировки ты не прав, кто тебя просил лесть в воду? Кому ты нужен за бесплатно рвать машину, чтобы вытащить тебя из воды? Местному населению? Да никому!!! За услуги надо платить, все стоит денег. Тебе помогли, вытащили из ж..пы, а ведь могли отвернуться со словами:"Не мешай работать, нам некогда". Просто надо быть внимательнее и не торопиться!!! Совет для отдыхающих: Не грубите и Вас встретят хлебом с солью! Рады будем видеть всех желающих отдохнуть в Горном Алтае.
5 баллов... Я бы посмотрел на аффтора, если бы мужики так и продолжили строится...
?
?/
/?
/' просто епта...

Топки,Кемеровская область
Жену жалко мне стало. Вот это да.
Чё?

Гидроудар скорее всего, как следствие - погнутые шатуны.
набекрень голова, её не поправишь (с)

Лучегорск
Хрена себе отдохнули)))
Хорошая липа должна быть похожа на березу!!!

И как это Лёха твой определил на глаз, что двиге капец??? просто воды хапнул и всё, на бензинке получить гидроудар сложнее, нежели на дизеле, так-как в дизелях камера сгорания меньше, да и даже после получения его я на своём дизеле с Владика до Ха доехал, потом менял 2 шатуна и вкладыши, по хорошему башку снять, продуть всё, заменить масла с антифризом и в путь, сам себя обманул короче. Не раз был свидетелем, как топили бензинки, когда в Приморье на море ездил, там люди речюшки на чём только не форсируют, но что-то ни разу не видел, чтоб они не завелись после чистки, с снятием башки.
Toyota Harrier 2005 3,0 4WD Air-S
Бердск
Я однажды зимой 2006 г. до Горного Алтая и не доехал вовсе на своей машине, коробка приказала долго жить. На галстуке до Бийска, там на СТО коробку сняли-разобрали, сказали пипец надо новую. На грузовике обратно в Новосиб, там покупаем контрактную коробку и машину на продажу. Попал всего на сумму около 20 тыс. руб.
Вам не повезло гораздо больше, но и уехали Вы дальше:)))...
Ну а обижаться кроме как на себя, пожалуй больше не на кого.
Рассказ очень познавательный, прежде чем туда ехать, каждый должен обо всем подумать на берегу.

Пикольно )))

Сочувствую автару!!! Улалайцы(Горноалтайцы)******та кие суровые.... они там так бабло и поднимают!Там не на кого надеятя без бабла и пальцем не пошевелят!! Но зато будет чё вспомнить!!!
Прально сказали туда ехать нужен жип и повыше:) на днях поездка знакомых туда в горы на мерседесе S320 закончилась пробитым поддоном и обратной дорогой на эвакуаторе!!
Toyota Celica ST183 управляю мечтой...

хонда гомно! поступок смелый ,но дорогой!
Вариант А: легче было привезти с города где вы живете двс, и самому поменять в полевых условиях! гораздо дешевле.
Вариант Б: купить за 35 тыс ниву и буксировать авто домой!
И самое главное - научи жену не плакать, тем более из-за бытовухи! Слезами горю не поможешь! Просто представил картину, авто в воде, че делать в голове пока очной картины нет и тут она еще ревет.................фу! А в общем помни, что когда будет крузак или сафарь, захочется не только через речушки проезжать...........
Мой отзыв: Nissan Atlas 1992

Был там в 2003, утопили в этой речке ТаунАйс. Гидроудар и все такое. Но завели и дошли до Юга и обратно на 3-х цилиндрах с жутким цоканьем. Как потом выяснилось юбка поршня задевала за колено. Генератор вскоре помер. Нас было три авто и аккумулятор с Завидной регулярностью кочевал из авто в авто.
Автору сочувствую.
Рекламы не будет.

автор, напишите глубину брода в месте вашего погружения

а эти албанцы которые за 500 руб!!!!!!!!!! с воды вытащили.....им еще вернется боком! я по зиме с куветов за 3 месяца по 10 - 15 машин вытаскиваю, летом на море из песка штук 10, а на охоте в лесу грех не помочь! и ни разу ни копейки не взял! позор алтайцам!

Да, одному не стоит отправляться в любые путешествия, где малолюдно, все-таки на 2-3 значительно веселее. Мы в Монголии сначала ножками мерили броды и лишь потом лезли на авто, причем сначала наиболее опытные едут и показывают по какой траектории лучше на берег выбраться, с какой скоростью и т.д. Очень помогает избежать проблем сначала подумать - потом сделать.
Автору - респект, ибо оптимизма ему не занимать и удачи в будущих поездках. Все приходит с опытом.
За честность ставлю 5.

Ну я не знаю,как там можно гидроудар хватануть? Мне там вода едва до порогов доходила.А на наших глазах люди проезжали на 09 и 06 Жигулях свободно.Может с разгону влетел и словил волну? Население там действительно диковатое,да и почти все поголовно синяки.Но мы свои проблемы решали нормально..по поиску бензина в Балыкче.Нужно просто осознавать некоторым,что вы у них в гостях и вести себя соответственно,без апломба.Никто вам ничего не должен
Так получилось

Spavel04:
Всем привет.Очень самоуверенный и легкомысленный автор отзыва. Очень похож на того, кто ездил в Усть-Коксу, зимой и с битой в багажнике. Да, места глухие, может народ и не воспитан где-то, когда-то груб, но в этом суть путешествий по не изведанным местам. А по поводу оплаты за услуги транспортировки ты не прав, кто тебя просил лесть в воду? Кому ты нужен за бесплатно рвать машину, чтобы вытащить тебя из воды? Местному населению? Да никому!!! За услуги надо платить, все стоит денег. Тебе помогли, вытащили из ж..пы, а ведь могли отвернуться со словами:"Не мешай работать, нам некогда".Просто надо быть внимательнее и не торопиться!!! Совет для отдыхающих: Не грубите и Вас встретят хлебом с солью!Рады будем видеть всех желающих отдохнуть в Горном Алтае.
Ах вот вы какие. Я передумал. НЕ ПОЕДУ. Да ну вас к лешему. На Юг поеду. Решил. И без машины. С пивом. На поезде. Ведь у нас самые поездатые поезда в мире. Ура!!!

marales:
Не забывайте что уровень воды в реке зависит от многого. Таянье льдовЮ дожди, местные пьют пиво выше по течению ну типа местный БирФест и так далее.
Рекламы не будет.

Местные могли бы знак перед бродом выставить. чтоб люди знали что там глубоко, но нет же, давай 10 тыр за эвакуацию!
Хатик
Я на CR-V в мае все эти броды проехал, но на перевалах-дорогах подвеску "убил" знатно - 20 рублей на починку. Расколол задний редуктор. Но понравилось и поеду еще ))
зачем вообще ехать на юг Телецкого, там виды нисколько не отличаются от северного берега, да и делать там нечего. Спустились с Кату-Ярыка, потусовались в долине Чулышмана ( там действительно круто)и назад. Какие нахрен броды????? Можно ездить по плохим дорогам, но не по рекам же. Сами себе путешествие испортили, и виноваты только вы сами , а никакие то там алтайцы или инопланетяне. У нас сломанную Камри нормальный алтаец с Чулышмана тащил до Балыктуюля за 3000 руб, нормальная адекватная цена https://info.drom.ru/adventures...
Xatiki
shweik76:
Хватит вам уже ныть. Каждый сам и без вас решит - куда ему ехать и что делать. Честно говоря, ваши негативные посты по всей ветке форума, мягко говоря, поднадоели. По-существу: сейчас пишу отчет о том, ка на СРВ и Ниве мы там побывали, что видели. Скажу однозначно - Юг Телецкого - это сказка как и вся долина Чулышмана, ждите моего отчета. Скоро будет. С фото-видео. И еще - никогда не слушайте тех, кто в негативе - это их крест, им его и нести по жизни.

Хакасия
marales:
Золотые слова. Что вы все накинулись на алтайцев? Это вы приходите в их дом и большинство из вас ведут себя по свински! Именно так они вас и воспринимают. И срубают бабло как возмещение ущерба.
Я у себя в Хакасии насмотрелся на таких туристов (надеюсь, что не все такие). Реку Абакан превратили в помойку, сплавляются на резинках десятками за день. Тут уж местные русские готовы порезать все лодки туристам.
А что творится в Тыве? Когда-то девственная природа превращается в такую же помойку. Рыбачу иногда по Ак-Суку, вижу что оставляют после себя "путешественники" с новосибирскими, кемеровскими, красноярскими... и даже московскими номерами.
Поэтому и отношение к титульной нации от местных "туземцев" соответствующее.
Не надо было водку трогать (с)
Мой отзыв: Nissan Wingroad 1999
Чего то мне сомнительно про умерший движек...Выворачиваем свечи - аккуратно крутим но не стартером за колесо - если все аккуратно и спокойно не скрежета ни чего - крутим стартером без свечей. Снимаем поддон сливаем масло или заливаем спирт технический 2-3 литра - не заводим прокручиваем движек сливаем масло. Продуваем топливную систему ставим свечи и заводим - можно без воздухана. Вся проблема...Часов на 5-6...А вот если тупо после того как заглох там же в воде внаглую крутить движек - получите ахтунг.

Глупо встряли..
Я бы весь брод пешком излазил, пока не нашел бы пути помельче.
-=TLC-80 в обвесе ))) =-
-=Toyota Crown UZS131, 4 литра на пневме=-
Мой отзыв: Toyota Crown 1989
сам с Алтая
StarWax:
Все алтайцы сразу заплакали , что чувак поедет на море а не на Алтай.
У меня с движком вообше проблем не было после того как мой ниссан 12 часов в болоте по крышу пролежал. Масло продули масло поменяли и всё завёлся. После этого еще год проездил.

xPETROVICHx:

Хакасия
Константин31:
Тоже об этом же подумал, когда читал отзыв.
Вообще, прежде чем пускаться в такое путешествие, необходимо, как минимум иметь (получить), мало-мальские теоритические и практические знания и навыки, как в матчасти и в "джип-триале" так и в ОБЖ.
Не надо было водку трогать (с)

Мрак. Угробить паркетник там, где Волга с 7кой проезжают. Потом 3 дня пивко под шашлычек, не вывернув свечи... Клиника.
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней
Осмелюсь дать совет, езжайте все на Байкал!!! Я с семьей на машине доезжаю за сутки, дороги плохой осталось меньше 100 км. Зато нет алтайцев противных :), буряты - почти все отличные ребята, проблем ни разу не было. Зато и природа и само озеро Байкал, да и количество рек и их размеры - это Алтай в квадрате!!!

World citizen
Не дай бог конечно в такую ситуевину попасть, но действия после того как машина заглохла в воде - прямо скажем свидетельствуют о некомпетентности водителя.

"Поеду туда только на Крузере"...с таким подходом тебе ни Крузер ни Урал не помогут.

Да, и когда люди наконец поймут, что вариаторный поросенок - не джип???
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi

Прошлый год, летом в июле, мы тоже на CR-V и Corolla посетили те дивные места. От перевала до базы Кырсай ехали часов шесть, местные на буханках летали хрен догонишь. Королка, передний привод, выдержала все выпавшие на неё испытания, только на обратно на перевал затаскивал Газ-66. Как раз за этим бродом, метров в ста, встретили рыбаков на Toureg, сушили фильтры, машина не заводилась. Пожелали удачи и уехали. После двух ночей на базе едем обратно, а Toureg всё стоит, так они и не завели его, ждут помощи из Новосибирска. Думали на такой машине брод не брод, плюхнулись на скорости. И сколько еще рыбу ловить неизвестно. Погодали как же его обратно то тащить? А королка то прошла. Делайте выводы.

Есть гуманная по цене и очень надежная возможность попасть на Юг Телецкого, в долину Чулышмана, на Каменные грибы и Учар не горобя свою машинку.

Бронируете турбазу Алтын-Туу на Юге Телецкого. Приезжаете на своих машинках по нормальной дороге в Артыбаш-Иогач. Ставите там машинку на охраняемую стоянку. В четверг рано утром садитесь на теплоходик и на недельку выезжаете на Юг Телецкого в Алтын-Туу. А уже оттуда на моторке по Югу Телецкого, на газ66 и уазике долине Чулышмана. Причем Алтын-Туу стоит не на дороге из Балыкчи, а на восточном берегу дельты Чулышмана, на полуострове, попасть можно вообще только по воде.

Афтар ты что не знаешь чт оу хонд воздуховод идет из бампера снизу... вот ты воды и нахлебалсо...

Снял бы патрубок с дросселя на 5 мин или хотя бы загнул его вверх или с открытым капотом потихоньу прошел бы спокойно. Нах газовать то?

А вообще такие броды конечно надо сначала измерять в глубину а потом уже хорошо проверив что грозит на машине - ехать.
Так что рулетко берите с собой :-)

И естественно, машины не предназначенные для этого нефик там убивать, берите жыпа и ездийте, а так вот вам результат 70 рублей. А если бы это была не HR-V а например интегра туперная DC-5? ценник был бы 150 :)

Но ты молодец что отчет написал, думаю поубавится топляков там в этот год... хотя, народ у нас безбашенный огалделый, ментов там нет примут па поллитры и паперли .. че нах пох же все... мы же везде пролезем .. вот и пролезают :)

Бердск, Новосибирская обл
капец. Вы едите туда, где многие века народу было 5 человек на сотню км. Едите в чужой монастырь со своим указом и образом жизни(которые вообще резко и не в лучшую сторону отличаются от местного)... засираете природу... и после этого вам местные что-то должны?

Гы.. впустите меня к себе домой, я тама похожу, поживу... по кровати попрыгаю... а на выходе попрошу бесплатно накормить меня и постирать одежду.

Не нравится не ездите

Бердск, Новосибирская обл
A.D.:
там есть влагоотделитель... и если на впускную трубу одеть ещё трубу и завести повыше, то вероятность залить - сводится к 0.

Но фигня в другом.. проезжая броды, воды в трансмиссию/движок заливается через сальники и пипец происходит незаметно всё-равно.

Да...., наставление начинающему автопутешественнику "Как не надо поступать...." Ну а с другой стороны тоже есть, что вспомнить, где еще можно ТАК попасть! Ни пуха, ни пера в следующих путешествиях!

Анапа
Слюдянский:
конечно на байкал!!! у меня дача нга кругобайкалке- приезжайте!!
а так вот тачки утполенниками и становятся- и что за мода ка токо тачку раз******и сразу продать- пока мы так все мыслим и будем на ***** наталкиваться а потом жаловаться что все тачки на балке убитые стоят
ML350- Touareg V8-BMW X3

А почему вы решили, что двигатель неисправен и его надо менять? Наличие воды в цилиндрах не является неисправностью. Когда заглох двигатель - он просто остановился, или были слышны удары, хруст ломающихся детателей? Судя по тому, что вы об этом не сказали - ничего такого не было. Значит и поломки двигателя не было. Значит, надо было не паниковать, а выкрутить свечи. Затем провернуть двигатель, чтобы поршни вытолкали всю воду из цилиндров. Далее, слить все масло и заменить его. После этого он бы завелся. Сушить надо было только электооборудование (стартер, генератор и т.д.). Не исключаю, что с диагнозом "поломка двигателя" вы сильно поторопились и вас "развели" ремонтники. После воды двигатель начинает дико рычать, но это проходит черезполчаса...

автору 5 за твердость духа и 2 за глупость... а с алтайцами лучше не спорить и не бузить никогда, у них и памяти и зла хватает...
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать
Skifatusj
Второй год собираюсь на горный Алтай, позновательная инфо. Челу не хватает опыта над этим не хихикают. На своей 190, где я только не ездил, если кому известно, что такое перевал Даван на Байкале,то там где встрял наш герой-просто цветочки.Опыт Господа не пропьешь

Point:
там есть влагоотделитель...
Да вы что, он в бродене спасет никогда! Ибо там не пыль водяная а реально поток воды :)
Это да. 100%.
Point:
Смотря конечно какие сальники, хорошие по идее не должны пропустить. Масло же не вытекает. А если вытекает масло откуда-то с машины, то в брод вообще лезть ни за что нельзя, молекула воды всего-то 0.25 нанометра и просочатся такие молекулы везде. И тогда да, финиш.

Зачем переходить на национальности, не пойму, у каждой нации есть хорошие и плохие. Не умеете себя вести по человечески, не смотрите, не общайтесь в конце концов не приезжайте.

Мы всегда рады видеть гостей, а не пьяных свиней, которые после рюмки начинает выступать. Вот буквально на днях на турбазе 6 иногородних туристов попали в больницу, а почему спросите, пьяные в баре устроили драку с местными и как результат 6:0 в пользу местных. Не умеете вести себя в гостях, Вам ни где рады не будут.

А три дня есть шашлыки и пить пиво на глазах у рабочих, а потом еще торговаться за эвакуацию!!! Посмотри сами сначала на себя, а потом других судите.

А культурный отдых и пейзажи природы в Горном уникальны!!!

Спасибо за отчет,машинку жалко(((

Комменты справедливые про алтайцев зря удаляете.
Почитайте отчет о поездке ретро автомобилей по Алтаю.
Там про этих отмороженных хорошо написано. Дань за проезд требуют! Мразотники.
Ствол, заточенная лопатка плюс компания из трех-пяти машин. И будут эти местные трещать по швам, если полезут, конечно!
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.

USA
да простит меня автор за откровенность, но он ездун.
Nissan Ariya 2023
WWL

Барн Аул
Сочуствую с каждым может случится.
Проектирование,строительство http:a-stroypro.ru
За отчёт респект, за элементарное не знание мат.части - двойка!) Хотя конечно, опыт, сын ошибок трудных. Сам на ЦРВ в своё время хлебнул водички на Ак-тру, свечи вывернул, цилиндры продул, час! посушил, даж масло не менял, завелась машина с первого раза, чуток порычала и всё поехало. Ели в воде не крутил, после того как заглохла, фильтр много воды во впрыск не пропустит и гидроудар словить, та ещё проблема. Но это как говориться с первого раза не у всех получается. А про национальные аспекты и говорить как то не хочется, давайте ещё пожалеем бедных рабочих, которые за деньги(не бесплатно) работали, а у них на глазах пиво пили. Вздор. Просто решили на лохе отыграться по полной, но тут как говорится, с каждым обращаются именно так, как он позволяет с собой обращаться.

ну че тут сказать. сам же сказал не зная броду не лезь в воду. мы на виндоме ездили пару лет назад в те края. полет нормальный.
МАСЛА
ФИЛЬТРЫ
СВЕЧИ
АККУМУЛЯТОРЫ
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ

+7 (383) 2999 399

Гемор:
Комменты справедливые про алтайцев зря удаляете. ...
Это точно.
Там же до сих пор дикий запад в худшем его проявлении. Угоняют скот друг у друга набегами, самосуд явление не редкое, огненную воду ой как любят"; разговор - ни бе ни ме.
Как вспомню....ой мля.
Автор, растерялся, тут ему и предоставили весь спектр местных "услуг", которые заключаются в срывании как можно большего объема денег. 100% уверен вырученные деньги эти "спасатели" пропили в тот же день.
Белово
БЫЛА У МЕНЯ ПОХОЖАЯ СИТУАЦИЯ..., НО ЕСТЬ ПОНЯТИЕ МУЖСКОЙ ДРУЖБЫ, ТАК ВОТ МОЙ ДРУГ БРОСИВ ВСЕ СВОИ ДЕЛА ПРИЕХАЛ ЗА НАМИ ЗА 950 КМ НА СВОЕЙ "СЕМЁРКЕ"... . ДРУГ ПОЗНАЁТСЯ В БЕДЕ, А НЕ ЗА КРУЖКОЙ ПИВА... !
zip

БУРЯТИЯ
СУПРУГУ ЖАЛКО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!! ИЗВЕРГГГГГГГГГГ!!!!!!!!!!!!!)) )))))))))))
Toyota Camry 2007г. R4
12312412ас
Spavel04:
А культурный отдых и пейзажи природы в Горном уникальны!!!
что там уникального?
p.s. не разу не был и не тянет как то на алтай
AAB

Не ищите не попу приключений...
Езжайте до Иогача-Артыбаша, а дальше на лодке-пароходе по озеру...
Совет- в Иогаче все несколько дешевле, чем в Артыбаше....

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
сочувствую автору ,а всем авторам негативных коментов побывать в шкуре автора,-и попробовать написать об этом !
нет предела совершенства !
с18-23 мая был там тоже попали на месных, цены там космас (обноглели совсем). 27часов выбирались (( время очень поджимало надо было домой на работу.торопились и наделали делов можно сказать убили Хайса...погода и прям там не на руку , что самое интересное то что туда то горы пускают а вот назад проблема выбраться ,,,
познокомились с месными алтайцами и у них же жили. оказались медик одна , там же работает деревни КИИ (если не ошибаюсь) и когда понимали что выбраться нам не судба она нам и подсказала что давайте я медавиацыю вызову и вас на верталете до Барнаула до бросят, благо есть повод я колено травмировал ... ну решили сами , уж лучше верталеле улетели бы ,,,, а реально помогли милиция как бог их послал . они то нас и утащили до Улагана и 1000 рублей потребовали ..))) отдали 500 и отстатки на мобильный закинуть .
БатырХан из Тувы
Это точно. Привет из Тувы. И всеравно у нас красивее!

Тоже хонду только црв утопили, но не на Алтае. И у нас вода везде была, только в бензобаке не было( не смотрели), так мы на 3 сутки завелись, все это время сушили, свечи выкрутили и заводили, сначала вода из колодцев брызгала, потом хлопки пошли мы свечи вкрутили и завели, правда акум посадили, хорошо урал подъехал от него прикуривали.
Honda Airwave '05

Павел-МПВ:
Да, печально. А я в субботу выезжаю на северный берег Черного моря!!!
лучше на север Черного, чем на юг Телецкого :)))

г. Выхлопдар
nkzzaika:
По молодости, после армии работал я в деревне на молоковозе. Загрузка молока производится так: Цистерна закрывается, опускает шланг в емкость с молоком, цистерна соединяется с впускным коллектором. Под действием разрежения молоко начинает поступать в цистерну. Чтобы не было перелива, на горловине цистерны есть контакты, которые при замыкании поднявшимся молоком, выключают зажигание. После этого перекрываешь кран на слив молока, затем переключаешь тумблер, чтоб восстановить зажигание и едешь восвояси.
Но однажды я забыл привести тумблер в нужное положение. И молоко благополучно перелившись, полетело прямо во впускной коллектор и в цилиндры. Гидроудара, кажется не было, но двигатель заглох.
Потоскали молоковоз на буксире, и он с трудом завёлся, кое-как прокашлялся-прочихался, но страшно воняло горелым молоком из выхлопной трубы.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Что на Алтае, что на Байкале местные власти только ****Rт про развитие туризма...Сделайте нормальные дороги, и развивайте инфраструктуру сколько влезет. И получайте прибыль всегда, поток туристов не закончится! Но за всем этим нужно следить и делать условия для людей. Должны быть адекватные наказания за нарушения правил! Для сравнения, дорога в Норвегии, и Кату-Ярык. Не сложно догодаться где что)))
I love THIS game!!!
DAP

Академгородок, Новосибирск
был в тех краях ещё в 2000-м году... потом ещё не раз...
однако красиво )))
аффтар молодец - сам решил все свои проблемы!!!...
Est modus in rebus

Нарьян-Мар
Пришлось ее подкрасить и быстренько продать перекупам на рынке.

Без комментариев...
Impreza 20R 2007

Автор молодец! Хорошо размышлять когда дома сидишь перед монитором. А когда в речке с водой в машине, голова по другому соображает! Сам я до Кату-Ярыка доезжал на карине переднеприводной, но не спускался! Красиво там. В следующий раз обязательно спущусь!

увлекательное чтиво))))

Главное все живы. Не зря же говорят, что знал бы, где упадёшь, травки подложил бы....
Деньги дело наживное....

жалко тачку, какого хрена вы вообще туда суётесь, вам чё мало нормальных мест где отдохнуть можно, тачки поугробляете, а потом ноете.
StarWax:
Вот суть большинства понтоватых "автомобилистов", критикующих на этом сайте тех, кто действительно любит путешествовать, невзирая на машину, которая есть.

New Zibirsk
Сочувствую! Но в таких поездках надо быть ко всему готовым.
Улыбайтесь, это раздражает

Владивосток-Москва
Не зная броду не суйся в воду - поистину золотые слова.. Какого хрена, водитель блин, ты туда полез, спрашивается..? Если сомневаешься в броде, то разделся до плавок и пошёл мерить глубины (лично я именно так делаю), а если "думаешь, что неглубоко", то вот как получается.. Будь осмотрительней в следующий раз, не дай Бог повторения подобного..
Subaru ниедИт, но низко летает!

Алеша

Ну выдернули за 500, а что это много, если много то стой там и зарабатывай, а что мы Алтайцам сделали хорошего чтоб они нас любили сильно? Везде свой менталитетет. А когда отдыхать едешь нужно думать и о форс-мажере.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.
hp_

В Подмосковье в районе Гремячего ключа дежурит трактор. Застрявшие машины вытаскивает за деньги.
Мои друзья застряли в 15 метрах от асфальта. С них запросили 2000 рублей. После сильного торга удалось договориться за 500 рублей. Это в центре России, и никаких горных рек и бродов, а всего лишь раскисшая скользкая дорога.

Так что можно что угодно говорить, но точно не осуждать алтайцев в этой ситуации.

Красноярский край
Мда, съездили отдохнуть.

Потому и критикуем, что сами автомобилисты. Отдых с семьей на машине это отдых, а ни разу не танцы с бубном.