Автопутешествие из Новосибрска до Кош-Агача на Volvo360 (1989 г. в.)

Автопутешествие из Новосибрска до Кош-Агача на Volvo360 (1989 г. в.)

06.08.2012 | 25803 просмотра

Маршрут: Новосибирск—Майма—Чике-Таман—Курай—Улаган—Акташ—Усть-Сема—Артыбаш—Барнаул—Новосибирск.

Протяженность маршрута: ~2 500 км.

Транспортное средство: Volvo 360, B200E, 1989 г.в., 5 ст. МКПП. Привод задний.

Я и жена.

Пройдено 2 500 км, по деньгам 10 000 (с учётом покупки домкрата за 1 000 рe,.) за всё (топливо, еда, ночлег, услуги).

Пишу спустя два года после поездки. Костяк текста был написан сразу после возвращения. Дополнения внесены в июле 2012 г., после повторной поездки в те края. Ездили на Алтай в третий раз, до этого были в районе Чемала (оз. Манжерок и Кузлинская поляна) и на оз. Яровом. В обоих местах были пару дней, этого хватило для первого знакомства и чтобы определиться, чего хочется от Алтая.

На Чемале всё хорошо, кроме того, что много народу. Шумно. Ну и местные привыкли качать деньги с каждого клочка земли. Яровое ― совсем не моё. Субъективно похоже на север Телецкого. Много народу, везде сдают жильё. По улицам гуляют упитанные тётки, приехавшие подлечиться грязью. Пейзажи унылые. А хочется совсем другого отдыха, не «тюленистого». Видов не хуже окрестностей Чемала, но без множества людей.

В общем выбрали мы маршрут по М-52 до упора. Было решено потратить на поездку семь дней, с возможной пролонгацией ещё на неделю.

Выехали из Новосибирского Академгородка в понедельник 26 июля 2010 г. в 10:00. Погода отличная, тепло, солнце. Ехали всю дорогу очень расслабленно. Скорость 90 км/ч и меньше.

В 30 км после свёртка на Барнаул остановились помочь семейной паре на ВАЗ-2112. У них порвался ремень ГРМ, а в багажнике и салоне пирожных на 10 тыс. руб. (они их возят из Барнаула в Бийск, мелкий бизнес).

Протянул их на «галстуке» километров 25, потом я закипел (загрузил свою машину под крышу). Попробовали с мужичком (Сергеем) поменять ремень на трассе, не получилось. В итоге провозился я с ними два часа и поехал дальше.

К слову, пока мы ковырялись под капотом, Сергей утолял жажду водкой, «из горла». Съел треть бутылки. Поймал я им другую машину ― тягач. Так и поехал Сергей «под мухой», на «галстуке», настречу с бийскими любителями сладкого.

В Бийске заскочили в совковую столовку «Репка». На удивление кормят там вкусно и недорого.

Заночевали на берегу Катуни, чуть не доезжая до Маймы (поздно уже было, да и хотелось уже чуток отдохнуть).

Место из разряда «то, что было». Всё вытоптано. Под каждым деревом «аккуратно оставленный» пакет с мусором. Видимо, для коренных алатайцев, в благодарность от приезжих отдыхающих.

 

Мусор с поляны убрали и поставили свою боевую палатку.


Утро. Туман. Одинокая лошадь с колокольчиком на шее.

Позавтракав, двинули дальше.

Сразу за Усть-Семой (после таблички, информирующей об окончании зоны населённого пункта) стоит знак «40». Установлен не по ГОСТу. Должен быть ряд знаков со снижением на 20 км («70», «50» и «40»). Как увидел знак, убрал ногу с педали газа (ехал 90). За поворотом глубоко уважаемый ИДПС с визиром. Радостный, бежит мне навстречу. Палкой машет. Скорость 66. На фото с прибора у меня на заднем бампере висит «Финик» (Infiniti FX35). Сначала хотел оспорить. Не моя скорость. Потом решил, пусть выписывают.

Поскольку знак висит не по ГОСТу, а тормозить в пол при виде знака «40» (с разрешённых 90) я не привык, с чистой совестью протокол выбросил. Штраф не платил.

В ГосУслугах штраф не висит, срок давности вышел. А знак «40» и кормушка существуют до сих пор, по состоянию на июль 2012 года. Будьте внимательней.

Проехали Чемал, не останавливаясь.

Забрались чуть дальше ороктойского моста, не доехав до Куюса всего 12 км. Уж больно там дорога нехорошая, после Еланды асфальт заканчивается. Ехать приходилось со скоростью 20-25 км/ч. Можно и быстрее, но «стиральная доска» напрягала.


Катунь красива.


Дорогу то и дело перебегают суслики. Изредка столбиками стоят сурки.


Стиральная доска. Тут или 20 км/ч, или выше 50. Иначе резонанс и жуткая тряска.

Остановились на поляне у реки. Погода была солнечной, удалось немного позагорать на песке и поесть горячего.


Даже позагорали.

Однако, уже через пару часов внезапно усилился ветер и небо затянуло свинцовыми тучами. Спешно собрали вещи и поехали обратно, туда, где погода хорошая.

Пока дождь не усилился, сфотографировались на Ороктойском мосту.

С удивлением узнал, что ширина Катуни в этих местах (Тельдекпенские пороги) составляет от 20 до 40 м, а глубина, по некоторым данным, составляет 70 м.

По пути поднялись к маленькой пещере в скале, а дальше посмотрели штольню недостроенной ГЭС напротив еландинского порога.

Фонаря у нас не нашлось, поэтому уходить вглубь штольни мы не решились (тем более, что накануне посмотрели фильм «Спуск» (The Descent)).

Но ребята, с которыми мы познакомились позднее, говорят, что там дальше есть три хода.

К моменту нашего «выезда» на асфальт дождь начал становиться неприлично интенсивным. В итоге Усть-Сему проезжали по дождю, который вплоть до Семинского перевала только усиливался.

Пейзажи вокруг сменились на унылые (ещё и дождь), настроение упало. Жена уснула. Я потихоньку ехал вперёд.

Табличка «Семинский перевал» была нами не замечена, вернее, саму табличку мы видели, но надписей читать не стали, поэтому перевал для нас был неожиданностью.

Наша машина сама по себе нелёгкая (хоть с виду и не большая), да ещё и загружена скарбом. Еду я потихоньку, а машина ехать не хочет. На третьей передаче (четвёртая ― прямая) давлю педаль в пол, а она выше 2 000 оборотов не набирает. Я уж было подумал, что, может, качество топлива на заправке в Горно-Алтайске было неудовлетворительным или с машиной чего, может, колесо пробил и она не едет.

Тут жена вспомнила, что на табличке было что-то про перевал. Подъёма не видно вообще, как будто едешь по ровной местности.

В общем, кое-как доехали мы до места, где останавливаются путники (как потом оказалось, вершина перевала) и двинулись дальше. Тут меня ждал ещё непонятный момент. Еду на третьей, 2 700 оборотов, ногу с педали газа убрал, а машина обороты только набирает. Тут я быстро понял, что едем под гору.

К слову, когда ехали обратно, на Семинском была отличная погода и уклон трассы видно хорошо, в дождь мы этого просто не заметили. Уже потом, после прочтения в сети, стало понятно. Не одни мы такие.

Вскоре показался перевал Чике-Таман. На удивление, машина прошла его очень просто. Сам перевал красивый.

Остановились сразу у подножья перевала, на берегу реки Большой Ильгумень, где-то тут 50°38'29.73"С 86°24'19.14"В, не доезжая до Купчегени. Погода была отличная, сухо и относительно тепло.

Народу, относительно Чемала, немного. Но достаточно. В пределах видимости на стоянке было более 10 палаток.


Вдоль реки нашли небольшой водопад.

Но ночью дождливая погода нас настигла. Палатка вымокла полностью. Все вещи стали влажными. Настроение снова упало.

Проснулся в 5 утра, замёрз. Подогрел еду, поели и уже в 7:30 поехали дальше.

Перед отъездом чуть дальше «водопада» нашёл поваленную ель. Напилил дров. Сущий порох. Горят «мама не горюй»!

На природу беру с собой маломощную (2 л/c) китайскую бензопилу. Добавляет +50 к скилу Дрова.

За Чике-Таманом совсем другой пейзаж. Здравствуй, Алтай.

На пути есть небольшая река Боки. Не заметить её сложно, находится она на въезде в Улаганский район. Своё начало она берёт высоко на горе и видно её издалека. Речка очень красивая, она стоит того, чтобы подняться вверх по её извилистому руслу и посмотреть на каскады маленьких водопадов.

Жена сделала только одно фото и подниматься выше не стала. Там, наверху, река очень хороша.


Река Боки.

Акташ совсем не впечатлил. Нормальные люди, нормальные магазины. Заправился бензином «под горло» (на АЗС «НИКА» есть как 92, так и 95 бензин).

Отъехав по М-52 от Акташа километров 5, увидели большую поляну с несколькими валунами. Решили сделать остановку, чтобы отведать горячей пищи и просушить на солнце и ветре палатку.

Жена оказалась дальновиднее и взяла в дорогу тёплых вещей и даже куртку! Я же поехал на юг и взял с собой соответствующее одеяние (всё что на фото + тоненькая кофта).

Немного отдохнув, двинулись дальше к Кош-Агачу.

Растительность по пути становилась всё более скудной.

Зато дорога просто фантастическая. Ровная, прямая, асфальт прекрасный.

Проехали Курай.


Мать моя женщина! Какая красота!

Солнце греет, в машине хорошо. Тёплые тона за окном на фоне Северо-Чуйского и Курайского хребтов. Выйдешь на улицу ― ветер холодный, пронизывающий. Вот она, высота над уровнем моря. К Солнцу ближе, а холоднее :).

Кош-Агач впечатлил интенсивностью жизни. Мини Лас-Вегас посреди пустыни Мохаве. Несмотря на разгар трудового дня, народу на улице очень много. Сложилось впечатление, что магазинов и лавок больше, чем в Академгородке.

Даже АЗС я насчитал четыре штуки. А также три магазина с автозапчастями и СТО.

Что интересно, пока катались по Кош-Агачу, в усадьбах домов не было ни одного огорода. Земля там каменистая, ничего не растёт. Трава (или то, что можно к ней причислить) и та 5-8 сантиметров, от силы.

Заскочил в переговорный пункт, позвонил родственникам, чтобы не теряли (связь у нас кончилась за Чике-Таманом), и пошёл в супермаркет. На кассе разговорился с продавщицей, мой вопрос: «Где у вас огороды?», рассмешил всех сотрудников и редких посетителей магазина.

Удалось выяснить, что никакого производства у них там нет и все доходы ― от содержания домашнего скота. Что там этот скот ест, мне непонятно...

В общем, наврали мне. Живут торговлей.

К сожалению, ни буйволов, ни верблюдов увидеть не удалось, ну ничего, в зоопарке посмотрим.

В отличие от Акташа, лиц славянской внешности тут почти нет. Меж собой люди общаются на своём алтайском или казахском языках. На слух, для меня, не различимых.

Дальше ехать мы не решились. Позже узнали, что и не смогли бы. Сразу на выезде стоит КПП в пограничную зону.

В Кош-Агаче задерживаться не стали, поехали обратно. Не доезжая 25 км до Акташа, увидели стоянку туристов. Как оказалось, группа красноярцев. Переночевали недалеко от них. Это была одна из самых холодных ночей. Утром на стёклах машины был иней.


Слияние Чуи и Чаган-Узуна. Красивое место.


+50. К дровам было как нельзя кстати.


Утром открылись горы.

Ночью на трассе М-52 транспорта почти нет.

Газовая горелка сильно упрощала жизнь. 10-25 минут ― и горячий завтрак уже перемещается внутрь тебя (в зависимости от изощрённости пищи).

Утром решили съездить в Улаган. Хотелось не только посмотреть окрестности, но и увидеть жизнь людей. Тем более, что Улаган находится за перевалом и жизнь там обещала быть ещё более экзотичной, чем в Кош-Агаче.

По началу были неприятно удивлены отсутствием асфальтового покрытия на перевале. Но потом стало понятно, что гравийку оставляют не покрытой асфальтом в местах повышенной опасности. Там, где по асфальту не проехать (крутой уклон при температурах близких к нулю -> наледь).

Красные ворота понравились. К сожалению не смогли выбрать ракурс, при котором видно массивность камня.

Сразу за крутым подъёмом дорога идёт вдоль «Мёртвого озера».

Потом ещё несколько озёр справа и слева от дороги.

Озёра красивые, но ночевать там я бы не рискнул. Встретили туристов, переночевавших на Улаганском перевале как раз за день до нас. Говорят, что утром было минус четыре градуса и лежал снег.

Что ещё для себя отметили. Если в районе Чемала приходится искать более-менее пристойное место для стоянки и ночлега, то тут приходится искать стоянки туристов, чтобы не ночевать вдвоём, посреди гор и степей.

На верхней точке перевала открывается вид на снежные вершины.


Здесь открывается отличный вид на Курайский хребет.

Не обошлось без деревьев, перевязанных белыми лентами. Выглядит мрачно и удручающе. Неужели те, кто их повязывает, этого не видят? Вряд ли они это делают из глубоких религиозных убеждений.

Населённый пункт Улаган нам не понравился. Смотреть там нечего.

Нам надоела походная кухня, и мы решили купить покушать что-нибудь из еды, отличной от тушёнки. В Улагане несколько магазинов (наверное больше десятка), я нацелился на «Сардельки Шашлычные». Но понимая, что нахожусь в «сельпо», стал активно интересоваться сроком годности. На что продавцы мне отвечали: «Привезли в понедельник». И так во всех магазинах. Видимо, продукты питания на весь посёлок завозятся именно по понедельникам. Какая-либо информация о сроке годности на упаковке вовсе отсутствовала. Но поскольку риск ― благородное дело, решено было брать. К счастью не отравились.

Из Улагана отправились обратно к Акташу. Хотели вернуться по М-52 к реке Боки и переночевать недалеко от неё (там частенько на ночь разбивают палатки). Но, захотев есть, изменили свои планы, встали на платном кемпинге в шести километрах от Акташа (Мёны). К слову, за всю неделю платили денюжку лишь тут. Но место там хорошее. Вид превосходный, рядом есть небольшая речушка и банька.

На следующий день решили ехать к Телецкому озеру, с севера, конечно.

На обратном пути природа предстала несколько в ином ракурсе, день был солнечный и ясный. Дорога дух захватывала. Что для себя отметил, в этих краях если уж висит знак «40», то будь добр, езжай не быстрее. Хотя местные гоняют и на крутых поворотах.

Остановились в Ине. Посмотрели старый мост.

На Чике-Тамане попали в пробку. Минут 40-50 рабочие планово выковыривали из горной породы нависающие камни и сбрасывали их на дорогу, а потом вниз. В целях профилактики.

К часам 18-19 прикатили к Усть-Семе и, купив замороженных котлет, двинулись в сторону Горно-Алтайска. Заночевали где-то посреди пути.

На утро съездили к озеру Манжерок.

Боже, какой же это гадюшник. Еще три года назад было не так плохо. Палатки, одна на одной, стоят в таких местах, в которые я бы даже у Чемала встать не вздумал (при всей кучности народа там).

Прокатились на новом кресельном подъёмнике. 30 минут туда и столько же обратно + смотровая площадка наверху. Виды неплохие, скататься можно, но не обязательно (тем более после мест за Чике-Таманом). Ценник сейчас ― 200 руб. Если его уровень сохранится и для лыжников ― будет очень прискорбно. Значит, спортивный комплекс близ Манжерка будет мне не по карману.

После Манжерка выдвинулись к Телецкому.

Аккурат на выезде из Горно-Алтайска навернулся ступичный подшипник. Гудел давно. По дороге на Алтай гудел, как самолёт. Менять было откровенно лень.

Не беда, запасной ступичный подшипник есть, 50 минут и мы снова на колёсах!

Про Телецкое писать не буду. Не понравилось.

Когда ехали с Телецкого в Новосибирск, чуть не доезжая Барнаула, когда на навигаторе оставалось 199 км до дома, порвался трос сцепления.

Попробовал его сделать на месте (ибо найти аналог проблематично даже в Новосибирске), сразу не получилось.

Решили заночевать в палатке у заправки (дай бог здоровья «королеве бензоколонки», милейшая женщина).

С утреца на двух попутках доехал до Барнаула.

Если кто не знает, чтобы поймать буксирующую машину нужно ловить на живца, т.е. держа в руках буксировочный трос. За полчаса при любом раскладе найдётся спаситель.

Дай бог здоровья водителям автомобилей УАЗ и «Жигулёнка».

В Барнауле были в 9 утра. Пока я смотался до магазина «Крепёж», жена успела поспать в машине, а пока я делал сцепление, она около полутора часов ходила по торговому центру. А когда я ей позвонил и пригласил ехать домой, заявила, что нужно померить ещё три купальника.

Финальным аккордом было пробитие колеса в 80 км от Новосибирска. Опыта у меня немного, поэтому заметил не сразу. Думал, может, с подшипником чего. В итоге резине кирдык.

Что в сухом остатке: это, наверное, первый настоящий отпуск за последние шесть лет. Мы действительно отдохнули.

Я для себя твёрдо уяснил, куда на Алтае надо ехать отдыхать, а куда ездить не стоит, ибо жалко на это времени.

Благодарю за время, потраченное на прочтение. Всем ровных дорог.


Дром

Комментарии

    
Сообщений: 1793
Путешествовать здорово.Молодцы.Поломки это мелочь.Даже придают какую то пикантность)))
infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem.
45
 
Ответить
  
Грозный
Сообщений: 13323
молодцы - путешествовать - всегда хорошо!
Nissan X-Trail , Kia Rio X-Line
22
 
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
д.Саня:
Путешествовать здорово.Молодцы.Поломки это мелочь.Даже придают какую то пикантность)))
А что хорошо съездили 5....
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
8
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Красиво
GET BIG OR DIE.
12
2
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 52081
Хорошо прокатились-отдохнули!!!А поломки-мелочь(неприятная)!!!
Всё-таки к поездке,тем более в безлюдные места-нужно готовить ТС,тем более когда оно почтенного возраста...
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
20
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6428
Ацкое дежавю, но без кату-ярыка вообще ниочем
www.brn-gt-club.ru
12
12
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 861
Хых грит опыта не много и не уследил за пробитым колесом, а ступичный подшипник на трассе поменять значит опыт есть?)))))
Ах да и, хорошо съездили!
34
 
Ответить
 
г. Иркутск
Сообщений: 6
Прочитал с удовольствием, спасибо.
Фото обрабатывал?
11
 
Ответить
   
Северск
Сообщений: 519
При обработеке фотографий явный перебор с контрастностью и насыщенностью. Обзорный автопробег явно удался :)
19
2
Ответить
     
БАРНАУЛьск
Сообщений: 2561
Телецкое не понравилось???))) да вы не были на Телецком, до Артыбаша только доехали. Надо было по озеру на катере покататься, на водопады, каменный залив.
заказ МикроАВТОБУСов 16-20 мест
20
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13
Красиво! Но Мёны - это отдельная тема!
5
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
3
1
Ответить
   
Сообщений: 29445
ЗНАКОМЫЕ МЕСТА ! ТОЛЬКО 5 ЗА ПОЕЗДКУ!
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
4
 
Ответить
    
Змеиногорск
Сообщений: 36255
Один из сотен рассказов ниочем.
Фотки скрасили прочтение.
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
11
29
Ответить
   
Нальчик-Новосибирс
Сообщений: 799
shik1971:
Телецкое не понравилось???))) да вы не были на Телецком, до Артыбаша только доехали. Надо было по озеру на катере покататься, на водопады, каменный залив.
+Тыща!!!
6
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8904
хорошо съездили - я тоже с недавнего времени знаю куда стОит ехать, а куда нет))))
Outlander XL 3.0 -> Civic 5D
5
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8904
а до Кату-ярыка нужно было доехать - хотя бы сверху посмотреть....
Outlander XL 3.0 -> Civic 5D
11
1
Ответить
  
Великие Луки
Сообщений: 498
Отличное путешествие !! Горы - красота
5
 
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
Тросик сцепления - беда вольво тех лет. У меня на 740 трижды рвался. Заменял тросом ручника от девятки кажется.
2
1
Ответить
   
Новосиб-Сити
Сообщений: 775
молодцы, классно сгоняли
6
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 61
Молодцы!
Но как можно ехать на неподготовленной машине, лодырь?! ))
Ты мне скажи, у тебя что за фотоаппарат?
Что-то ты контрастности много добавил =)
6
5
Ответить
   
Сообщений: 738
Катунь красива!!! Молодцы!!! Хороший рассказ,отличное путешествие!!!
А поломки в дороге это ерунда!!!
3
 
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 185
Фотки просто супер! А путешествие с поломками-уже приключение)
6
1
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 52081
ROCKS:
Катунь красива!!! Молодцы!!! Хороший рассказ,отличное путешествие!!!
А поломки в дороге это ерунда!!!
Фотошеп???Неее
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
4
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 168
Кату-ярык только сверху, если уж приехал то точно неудержался бы от желания спуститься.
3
 
Ответить
 
Горно-Алтайск
Сообщений: 7
Автор: Не обошлось без деревьев, перевязанных белыми лентами. Выглядит мрачно и удручающе. Неужели те, кто их повязывает, этого не видят? Вряд ли они это делают из глубоких религиозных убеждений.
______________________________ ____________

У Алтайцев распространено особое отношение к перевалам, через которые люди издавна проходили во многих случаях жизни (перекочевка, прогон скота к месту охоты, в тайгу и т.д.). В связи с почитанием божеств особое отношение было и к хозяинам гор и лесов, где шаманисты проводили моления и тесно связанный с молениями культ обоо. Каждый шаманист при переезде через гору (боочы) считает долгом в честь духа этой горы (ту ээзи) положить камень или ветвь: от этого постепенно составляются кучи камней и ветвей с примесью ленточек и конских волос, которые называются обоо. Близ обоо, по представлениям Алтайцев, можно было встретить духов в образе путника. Переезжая гору на чтимых перевалах, алтайцы всегда останавливались, делали подношения (алама, конский волос), угощение в четыре стороны молоком, аракой, продуктами. Прежде обязательно молились, тексты молитв варьировали, их знали все пожилые люди.

Литература:
В.П. Дьяконова «Алтайцы» (материалы по этнографии теленгитов Горного Алтая).
Горно-Алтайское республиканское книжное издательство «Юч-Сюмер» 2001 г.
________________

Будьте в курсе.
8
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 100
Телецкое не понравилось??? Да вы его вообще не видели! Куда вы приехали - практически Бия, такого количества доступных полноценных волопадов, разве что в Чулышманской долине можно увидеть!!! Надо было перед поездкой поинтересоваться что, где надо посмотреть, и , думаю поездка была бы намного познавательней! Вы только рядом прикоснулись с красотой, Алтай открывает свои прелести только любопытным , пытливым и настойчивым! За авантюрную поездку на такой машине - молодцы!!! В приключениях своя прелесть! Можете глянуть мои Алтайские фото, если что интересно - пишите, расскажу! http://fotki.yandex.ru/users/d...
Диагностика. Ремонт автоэлектроники.
6
 
Ответить
    
Находка
Сообщений: 63
ВСЕ РВАНУЛИ НА АЛТАЙ!!!! Получается каждый второй отчет про Алтай, уже подустала и впечатления притерлись, восхищаться нет сил. Фотографии явно прошли фотошоп, и автор переборщил с синевой. Некотрые фотки подписаны ниочем....но за поездку и за идею 5+!
6
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8904
Фисташка25:
ВСЕ РВАНУЛИ НА АЛТАЙ!!!! Получается каждый второй отчет про Алтай, уже подустала и впечатления притерлись, восхищаться нет сил. Фотографии явно прошли фотошоп, и автор переборщил с синевой. Некотрые фотки подписаны ниочем....но за поездку и за идею 5+!
не читайте, никто не заставляет. оставьте это тем, кому интересно.
я на Алтае был не один раз и все-равно мне интересно читать каждый рассказ
Outlander XL 3.0 -> Civic 5D
17
3
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Красивые фотографии, молодцы!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
4
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 107991
Вольва-зверь)
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.
4
 
Ответить
всегда рядом
Сообщений: 1
Классно скатались, в Горный только так и надо ездить поглубже и подальше от людей)
3
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 166
2Sebastїan Pereїra - Опыта пробития колёс у меня и сейчас не много. Да и не влияет этот опыт на способность крутить гайки. Некоторые только и могут колесо попинать, да маслица в мотор подлить, зато опыта прокола колёс навалом.

2All: про Телецкое. О водопадах в курсе. Только ведь ночевать и жить не на водопадах. После обзорных экскурсий всё равно приезжать в "Это". Мнение своё не навязываю. Многим нравятся места вроде озера Ая и Артыбаша. Я не против.

2All: обработка фото. Никакого Фотошопа. Всё Лайтрум. По насыщенности и контрасту - отчасти согласен, на паре фото действительно есть перебор.
Я придерживаюсь точки зрения, что фото - это искусство, призванное передать настроение автора. Ну вижу я так. Красочно и сочно, а не блёкло и уныло.
Да и потом, не забывайте, что мониторы у всех разные. Дома у меня калиброванный старичок на PVA матрице, на нём фото выглядят хорошо. На S-IPS матрице телика (лыжа) и TN-ке на работе - совсем не то.

2All: за Кату-Ярык. Как раз трезвая оценка своих возможностей и не позволила двинуться в ту сторону. Если кто забыл, в 2010 там был сильный паводок. А во время нашего пребывание ещё и дожди. Видел я машины едущие оттуда. В грязи по крышу. Зачем мне такое приключение вдвоём с женой на тяжёлом заднеприводном авто? А к Чулышману я с большим удовольствием прокатился в 2012 году.

2KyTy3oBb - трос сцепления порвался из-за чудаков с СТО (это был мой первый и последний опыт обращения к "профессионалам", всегда и всё в машине делаю своими руками). Трос просто перетёрся в месте сочленения с педалью (именно этот узел был коряво установлен на СТО).

2mavrick - если "подготовить" - это устранить все косяки и неиспарвности, то на машине с возрастом в 20 лет сделать это не реально (за вменяемые деньги и человекочасы). Не, ну если это реставрация раритета...
Фотик - убогая мыльница за 3т.р. с жуткими шумами уже в помещении. Благо уже сломалась, что сподвигло к покупке зеркальной камеры.

2Владислав__ZooM - я ведь написал, что те ленты, что висят сейчас вряд ли развешаны из соображений веры. Реально висят носки, куски маек и трусов. Весьма печальное зрелище.

А Вольва действительно зверь. Машину давно сменил, а старушку так и не решился продать.
8
3
Ответить
   
Горно-Алтайск
Сообщений: 16
Парень, Кош-Агач занимает второе место в Республике по количеству скота(по районам), первое по количеству МРС(овец). Ибо трава там очень питательная. В каждом дворе в деревне по 10-15 голов. Плюс огромные пастбища и выдуваемый ветром снег. А вкус у баранины без неприятного запаха, т.к. состав трав особый. Настоящая охота и рыбалка тоже там.
А в Манжероке лучше съездить на Черемшанский водопадик, можно набрать воды в роднике, она не портится больше года,забратся на скалу "кораблик",на Бирюзовой позагорать, Тавдинские пещеры, сплав, конные прогулки, заглянуть на пасеку,катамараны на самом Манжерокском озере, в конце концов.
А то пролетаете как ошпаренные в пятницу туда, в воскресенье обратно и нихрена, извините, вы и не видели.
Да хоть маральник в Карыме! Там речушку проезжаешь такая красота. В одном месте глубина 2 метра.
А пороги манжерокские?
В общем, тьфу на вас.
3
8
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 70
Молодцы! 5+.
Тоже хотели туда ехать, но так как Спринтер 93 года (хотя был от капитален) что то не рискнул. Хотя потом пожалел, машина на ура и удручений не принесла. За исключением потеря суппортного болта. В Чемале кое как нашел станцию СТО. Болт конечно не нашли ну выход нашли, так до сих пор и ездим.
Toyota Sprinter, 1993 год.
2
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 166
2ИльКаз - я общался с местным мужчиной (июль 2012). Мы с ним 4 часа ждали пропуска в погран. зону. Он уехал с Кош-Агача на ПМЖ в Барнаул лет 25 назад. Дважды в год наведывается к родне.
С его слов: все тут живут торговлей. Времена, когда жили скотом давно в прошлом.
За что купил, за то и продаю.
4
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Зачет!!!
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
3
 
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 64
C удовольствием прочитала Ваш отчёт. Давно мечтаем съездить на Алтай. Исколесили весь южный Урал, красота, а вот дальше пока никак. Соберетесь на следующий год ,берите нас в попутчики. Природа просто завораживает.
4
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 364
Фото классные!!!
2
1
Ответить
 
автор
Сообщений: 166
ульяновские туристы:
берите нас в попутчики
Боюсь Вы сами не захотите быть нашими попутчиками. Я жаворонок. Спать ложимся часов в десять, иногда чуть позже. Подъём (исключительно по своей воле, без будильника) в шесть утра (редко позже, бывает даже раньше). Лёгкий завтрак и наперевес с фотоаппаратом бегу по окрестностям за хорошим ракурсом. К восьми уже и жена проснётся. К девяти уже поели и собираемся в путь.
И так каждый день. Всегда на новом месте (за редким исключением). Средний пробег 100-300 км в день.
Всегда в палатке. От плохой погоды просто уезжаем.
Еда самая простая. То, что сами и приготовим. Обычно покупаем замороженные полуфабрикаты или просто мясо в магазинах.
От машины далеко не отходим, т.к. в ней много необходимого скарба, который нести на себе просто не реально.

Не все считают такой отдых отдыхом.
5
1
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 704
Не понял, из-за тросика сцепления ехать на веревке? Когда-то у меня был М-2140, не раз ездил без сцепления через весь город. Трогаешься с включенной первой передачей при помощи стартера, дальше - дел техники.
Кариб АЕ95, MAZDA FAMILIA,Lancaster 2,5,
Renault Megan Hatchback, SUZUKI Grand Vitara
Мой отзыв: Renault Megane 2011
5
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 166
Георгий22:
Не понял, из-за тросика сцепления ехать на веревке? Когда-то у меня был М-2140, не раз ездил без сцепления через весь город. Трогаешься с включенной первой передачей при помощи стартера, дальше - дел техники.
Об этом я узнал сразу после возвращения домой.
Втыкаешь первую и стартером машину дырг-дырг. Поехала. Потом подымаешь оборотов до 3500 и на нейтралку. Рычаг чуть-чуть поджимаешь в сторону включения 3 передачи, в определённый момент он туда сам проваливается и втыкается третья. Затем таким макаром на пятую.
Я-ж говорю, опыта эксплуатации авто тогда совсем не было. Первая машина и в семье родителей никогда не было авто. А проблемы решал по мере поступления.
Перестал работать генератор - я в инет, смотреть как лечить (по своим симптомам) на авто других марок (т.к. по моему авто информации очень мало).
Умерла шаровая - снова инет и картинки.
Так и научился ремонтировать. Руки и голова есть - значит всё будет ОК.
13
 
Ответить
    
74
Сообщений: 54
интересно написано, читается в удовольствие. глянцевые фоты после фотошопа смотрятся, канеш, вполне убедительно. сам месяц назад с южного берега телецкого вернулся. зря вы до кату-ярыка не доехали (считаю, что кто доехал до него-уже совершили подвиг).
пс. начало кату-ярык"а взять не смог, остальное-своим ходом с бооольшим трудом и без остановок. перевал был сильно размыт после дождя. пепелац-девятка
5
1
Ответить
 
Горно-Алтайск
Сообщений: 7
cfyznsk:
2Владислав__ZooM - я ведь написал, что те ленты, что висят сейчас вряд ли развешаны из соображений веры. Реально висят носки, куски маек и трусов. Весьма печальное зрелище.
Согласен. Печальное зрелище. На Алтае своих дурачков хватает с трусами, носками, но Бывают приезжают некоторые туристы и вешают что попало.
5
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2252
Чудесатые фото. Это какая планета? :D :D :D
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 2001
4
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 41
Два раза в этом году был на Алтае, машина надежная! Но, все равно, перетрясу -лучше "перебдеть"! Наверное возрастное -32 года за рулем... Кстати в июне на "Манжероке" было чисто. Удачи...
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7711
Владислав__ZooM:
Автор: Не обошлось без деревьев, перевязанных белыми лентами. Выглядит мрачно и удручающе. Неужели те, кто их повязывает, этого не видят? Вряд ли они это делают из глубоких религиозных убеждений.
______________________________ ____________
У Алтайцев распространено особое отношение к перевалам, через которые люди издавна проходили во многих случаях жизни (перекочевка, прогон скота к месту охоты, в тайгу и т.д.). В связи с почитанием божеств особое отношение было и к хозяинам гор и лесов, где шаманисты проводили моления и тесно связанный с молениями культ обоо. Каждый шаманист при переезде через гору (боочы) считает долгом в честь духа этой горы (ту ээзи) положить камень или ветвь: от этого постепенно составляются кучи камней и ветвей с примесью ленточек и конских волос, которые называются обоо. Близ обоо, по представлениям Алтайцев, можно было встретить духов в образе путника. Переезжая гору на чтимых перевалах, алтайцы всегда останавливались, делали подношения (алама, конский волос), угощение в четыре стороны молоком, аракой, продуктами. Прежде обязательно молились, тексты молитв варьировали, их знали все пожилые люди.
Литература:
В.П. Дьяконова «Алтайцы» (материалы по этнографии теленгитов Горного Алтая). Горно-Алтайское республиканское книжное издательство «Юч-Сюмер» 2001 г.
________________
Будьте в курсе.
+100 Несколько странно оценивать верования других людей, соизмеряя их со своими представлениями. Алтайцы верят искренне и это достойно уважения. Удручающе выглядят попытки русских неправильно повязать неправильную ленту чужой религиозной традиции. В Аржен Суу это выглядит не удручающе а отвратительно, только что использованные прокладки не пытаются на ветки повязать. А многие на этом фоне фотографируются. Вот это трэш и полное отсутствие любых убеждений.
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
10
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7711
cfyznsk:
2Владислав__ZooM - я ведь написал, что те ленты, что висят сейчас вряд ли развешаны из соображений веры. Реально висят носки, куски маек и трусов. Весьма печальное зрелище.
Нет на Улаганском перевале такого мусора. Белые и голубые ленты, как и положено. Русскоязычного быдла с обрывками трусов, которые не уважают ни себя ни русских, ни алтайцев, как на "алтае" до Чике-Тамана, там, к счастью, много меньше и местные следят.
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
2
4
Ответить
 
автор
Сообщений: 166
FlyHol:
Нет на Улаганском перевале такого мусора. Белые и голубые ленты
Текст написан о поездке в 2010 году. Были там ленты из обрывков одежды тогда, есть и сейчас (июль 2012). Вы поближе подойдите. Оно поодаль кажется, что повязаны белые ленты, вблизи видно, что это выцветшие на солнце и под дождём куски ткани всех мастей.
Есть и свежие, цветные "ленты".
То, что за Чике-Таманом влияние цивилизации меньше не оспариваю, наоборот, полностью поддерживаю тезис. Именно потому и ехали в те края.
4
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 650
Молодцы, а поломка ближе к дому всё радует, чем где то далеко, скажи.
2
 
Ответить
 
СС
Сообщений: 4278
+ 5 за рассказ. Мы доехали до Семинского перевала. И дальше не поехали. все таки красотища там!!!
2
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3774
Молодцы! и читается легко!)
пиши ещё ;)
3
1
Ответить
    
54
Сообщений: 1576
нормально!
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 26
могу тебя расстроить
подъмник на манжерке кресельный сейчас 300 рублей, ездили туда 2 недели назад (((
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Места классные!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Путешествие отличное. Фото хорошие.
FlyHol:
+100 Несколько странно оценивать верования других людей, соизмеряя их со своими представлениями. Алтайцы верят искренне и это достойно уважения. Удручающе выглядят попытки русских неправильно повязать неправильную ленту чужой религиозной традиции. В Аржен Суу это выглядит не удручающе а отвратительно, только что использованные прокладки не пытаются на ветки повязать. А многие на этом фоне фотографируются. Вот это трэш и полное отсутствие любых убеждений.
Согласна. Не умеешь молиться духам, не делай этого, а то эти духи могут и обидеться и навредить. Алтай место загадочное.
3
2
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Фотки понравились, путешествие тоже.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хорошо написано и фото отличные!
2
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 246
... Все отлично !!!
1
1
Ответить
с. Кош-Агач (Кош-Агачский район)
автору респект, как есть так и написал. хочу просто от себя не много добавить . сам я житель коренной кош-агачскии и то, что вам в магазине сказали это правда здесь
мы живем и выращиваем скот разных видов и всегда летом перегоняем на летние стойбище где пастухи пасут наш скот и мы им платим заработную плату за каждую голову, про огородов, вы сами видели природу, а так в теплицах все растет и мы с недавних времен начали учиться в теплицах выращивать зелень не все сразу получается но все так и есть результат. например нынче посадил и вырастил огурцы , штук 15 выросли и по вкусу были вкуснее чем в магазинах купленные. а про путешествие хочу сказать так , просто ездить и колесить это думаю на любителя, а самый лучший отдых думаю на пример вот допустим приехал за ранее созвонившись , доехав до кош-агача можно согласовавшись съездить на рыбалку в сторону джазатора или еще много очень красивых мест где туристов не бывают или очень мало и редко бывают, а такие места ведь знают только местные и жить не в туристических домиках,а в палатках , ведь это по настоящему отдых, кушать то что природа даст,а не консервы и т.д.
4
 
Ответить
     
Сообщений: 2744
едь в первых числах сентября иль начале августа, сам так езжу, цены копейки, народа мало, гнуса нет, все работает, катунь бирюзовая - рай))) странно что не побывали на Чертовом пальце, крутились в тех же краях
отогрев авто, дизельная пушка 89231264446
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2744
snikulin-78
едь в первых числах сентября иль начале августа, сам так езжу, цены копейки, народа мало, гнуса нет, все работает, катунь бирюзовая - рай))) странно что не побывали на Чертовом пальце, крутились в тех же краях
конец августа, ошибся исправить чет не могу
отогрев авто, дизельная пушка 89231264446
 
 
Ответить
Новосибирск
Сообщений: 2
cfyznsk
ульяновские туристы:берите нас в попутчикиБоюсь Вы сами не захотите быть нашими попутчиками. Я жаворонок. Спать ложимся часов в десять, иногда чуть позже. Подъём (исключительно по своей воле, без будильника)...
Интересно про жаворонка. А мы кто тогда? Просыпаемся за полтора-два часа до рассвета. Задача — оказаться на точке съемки минут за 20-30 до появления солнца. Иногда бывают приятные встречи. Попытался вставить фото — не понял, получилось ли. Дам ссылку https://www.drive2.ru/r/ssangyong/korando/1468476/ , там в основном утро.
 
 
Ответить
Атаман
Горно-Алтайск
Может быть тоже написать автопутешествия из Ташанты в НСК? По любому забанят.
 
 
Ответить
Акташ совсем не впечатлил. Нормальные люди, нормальные магазины. Заправился бензином «под горло» (на АЗС «НИКА» есть как 92, так и 95 бензин).

Я бы не расчитывал что это так. Сами сотрудники АЗС когда небыло 95 го сказли мне "что они одинаковые"
 
 
Ответить
Дарья Дёмина
зря вы так про Телецкое. те фото что у вас, это начало реки Бия, это исток и это еще совсем не озеро. Озеро дальше и оно просто обалденное! там такие виды, просто как картинка какая то)) вам нужно было на легендарном теплоходе Пионер прокатиться) он идёт 5 часов медленно конечно, но уверенно и всё успеваешь посмотреть и отдохнуть и чай попить) на катере бы не советовала, только если вы торопитесь. на катере шумно, холодно,быстро....теплоход заезжает на два водопада, корбу и чедор. и там тоже такая красота) а вода в озере, чистая, прозрачная.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром