|
Все началось с данного сайта. Начитавшись статей о путешествиях к югу Телецкого озера и насмотревшись на чудные пейзажи на фото путешественников, я тоже решил обязательно там побывать.
Дождавшись отпуска, начал приготовления. Подготовил палатку, спальники, все, чтобы пару-тройку дней провести на берегу озера.
В семье было два автомобиля: Honda Torneo и Honda HR-V. Решено, конечно, было ехать на полноприводной «HRV-шке».
Итак, с супругой двинулись из Новосибирска. Дорога хорошо описана на сайте, поэтому особых трудностей не было. Без особых проблем доехали до Акташа. Делали остановку в Горно-Алтайске, закупались продуктами и пивом. После Акташа асфальт закончился. Он появлялся небольшими кусками до Улагана. В Улаган приехали затемно. Проехали еще до Балыктуюля и там заночевали. Места, надо сказать, глухие. Утром двинулись дальше. После Балыктуюля цивилизация кончилась. Поехали по грунтовой дороге. От Улагана до перевала Кату-Ярык около 100 км. Ехали долго, дорога сложная. По дороге вертели головами, любуясь местными красотами. Где-то около обеда второго дня спустились в Чулышманскую долину. Надо сказать, что спуск оказался весьма заряжен адреналином. По таким экстремальным дорогам мне ранее ездить не приходилось.
В самой долине хорошая накатанная грунтовая дорога. Однако, она таит в себе массу опасностей в виде торчащих валунов. Несколько раз ударил поддон, выходил, смотрел не пробил ли. Ехать надо очень внимательно. Позже выручали «CX-7», который пробил поддон. И мы все, кто там был, отдали ему масло, чтобы доехал до Улагана.
По долине доехали до речушки, которая впадает в Чулышман. Первый брод проехали нормально. Там два спуска. Вышли, посмотрели и поехали по правому спуску. Левый казался глубже.
Через пару сотней метров опять брод. И тут я сделал огромную ошибку, не выйдя и не осмотрев брод. Что называется, не зная броду, не суйся в воду. Подъехав к урезу воды, посмотрел через лобовое стекло, показалось неглубоко, и нажал на педаль газа. Оказалось довольно глубоко.
Ровно посередине реки машина заглохла. Заводиться отказалась напрочь. Жена начала беспокойно поглядывать на меня. Через двери стала затекать вода. Делать было нечего, надо было выходить. Открыл дверь и вода хлынула в салон. Жена заплакала, машина-то была ее…
Попытались с женой вытолкать машину на берег, но сил явно не хватало. Вышли на берег, и тут я услышал звук бензопилы. Бросил машину с женой и побежал на звук. Через 500 м увидел пару хибар. Там кипела работа. Мужики строили дом. Заметив меня, все бросили работу и стали курить, с интересом разглядывая меня. Все были алтайцы. Я объяснил им ситуацию и попросил о помощи. Благо, у них стояли ГАЗ-66 и УАЗ. В ответ услышал — 500 руб. На УАЗике подъехали к реке. Зрелище было печальное. На берегу плакала жена, а в реке стояла машина, двери были открыты и вода, слева направо текла через салон. В салоне не хватало только рыбок.
Начали цеплять машину. В этот момент услышал шум и подняв голову, увидел несущиеся в нашу сторону чуть ли не по реке три «Лендкраузера» 80-ки. Оказались земляки, из Кемерово. Стали помогать. УАЗиком вытащили машину на берег. Когда один из земляков узнал, что надо заплатить 500 руб, стал наезжать на алтайца, чем вызвал у него кучу возмущений. Другой земляк успокоил и сказал, что лучше заплатить, мало ли сколько нам придется куковать в этих местах. Расплатился. Стали осматривать машину.
Воздушный фильтр был мокрым. Это насторожило. В общем, земляки сказали, надо сохнуть. Пожелали нам удачи и уехали. Мы сохли. Трое суток. Поставили палатку, мангал, стол и так и жили трое суток, кушали шашлык и пили пиво.
Пару слов о погоде в долине. За день меняется несколько раз. Солнце — дождь, дождь — солнце. За трое суток нас посетило несколько туристов, которые проезжали мимо, сочувствовали нам. Их было немного. «CX-7» с пробитым поддоном, «LAND ROVER», «Волга», «Чайзер», «Фунтик», «семерка» и все. Получилось на вторые сутки на медицинском УАЗике, который то и дело ездил мимо, доехать до деревни, позвонить родственникам. Познакомились с водителем, которого зовут Алексей. Он сказал, что его родственник может отвезти в Улаган на «Урале». Я пока сопротивлялся. Последние надежды растаяли, когда выкрутил свечи и обнаружил воду в цилиндрах. О буксировке машины не было и речи, на перевал Кату-Ярык меня никто бы не затащил. Леха привел родственника и тот зарядил 10 руб. за доставку до Улагана. Попытки поторговаться сразу были пресечены. Еще подъезжал один алтаец, которого зовут Роман, тоже строит домик для туристов на берегу Чулышмана. Цена оказалась аналогичной.
Вообщем, на четвертые сутки начали погрузку. Я ломал голову, как же затолкать машину в кузов. Алтайцы вели себя уверенно, как будто они делали это не раз. Так и оказалось. Все очень просто. «Урал» в реку, машину затолкали с берега.
Перекрестились. Поехали. Переживал на перевале, как бы машина не выскочила из кузова. Было жутковато, честно. Доехали до Улагана. Я говорю, давайте разгрузим машину, но меня как будто никто не слышал. Только неси деньги и все. Пошел в банк, снял 10 тыс. и расплатился. Я опять ломал голову, как же разгрузить машину. Опять алтайцы удивили. Возле дома оказалась оборудованный капанир, заехав в который «Уралом», мы легко вытолкали машину из кузова. После того как машина оказалась на земле, интерес к нам со стороны этих ребят мгновенно исчез. На все мои вопросы, кто мне может помочь, только пожатия плечами. Пошел по поселку. Нашел водилу на «шестерке», который рассказал, что в поселке есть парень, который работает в милиции водителем, он может сделать. За 200 руб. отбуксировали машину к нему. Милиционера звали Леха. Он осмотрел тачку, вынес приговор — двиглу смерть. Вот Леха то мне все и рассказал про здешний бизнес. За сезон таких, как мы с женой, бывает немало. Кто поддон пробьет, кто утонет, да мало ли что случится. Рассказал, сколько машин он уже сделал. Одни эвакуируют, другие ремонтируют. Договорился с ним оставить машину у него во дворе до прибытия из Новосибирска. Леха убедил меня, что сможет легко и быстро перекинуть двигло, если я его привезу из Новосиба.
Ночевали в гостинице в Улагане. 800 руб. сутки с человека. Утром за нами приехал друг и мы укатили.
Двигатель на «HRV» нашел без проблем. Контрактный за 20 руб. Умные люди стали подсказывать, что делать тачку в Улагане — бред. Мало ли что там с ней еще. Так оно впоследствие и оказалось. Давай обзванивать эвакуаторы. Цены неприятно удивили — 850 км до Улагана, никто меньше чем за 30 тыс. ехать не хотел. Кое-как нашел фирму, договорились за 20. Поехали. Водитель Андрей рассказал мне, что в прошлом году уже ездил туда, забирал тачку, которая тоже утонула. Я еще раз убедился, что таких, как я, хватает. Дорога оказалась не такой легкой, на всех перевалах, а их по дороге четыре, лежал снег, и это в июне! Особенно пугал Улаганский перевал, его на глазах засыпало. Мы спешили. Приехали в Улаган затемно. Леха расстроился, что я не стал у него ремонтироваться, я его поблагодарил, и мы двинули обратно. Улаганский перевал заледенел. Эвакуатор («Мазда Титан») отказывался подниматься, Андрей уже хотел цепи надеть, но кое-как забрались. К обеду вернулись в Сиб. Разгрузились на СТО. Договорился за 6 руб. перекинуть двигло. Полностью заменили все жидкости и фильтры. Еще оказалась вода в топливной системе. Снимали промывали бак. Короче, еще в общем в 15 вылезло. Новое двигло оказалось исправным, ничего не подтекало и работал ровно. Повезло. После долго сушили машину. Запах не исчезал. Даже через месяц сушки на солнце. Снимали все. Не помогло. Пришлось ее подкрасить и быстренько продать перекупам на рынке.
Теперь подсчет. За все про все получилось 70 тысяч незапланированных российских рублей. Вот так весело отдохнули на Горном Алтае. Родственники смеялись, за эти деньги в Тайланд бы съездили лучше. Вот так бывает.
Позже один знакомый, родом из тех мест, рассказал, что мы легко отделались. Бывает хуже. Места лихие. Власти нет. Местные постреливают и ножичками балуются. Бывают разбои. Да и с погодой можно попасть. Пойдут дожди и за пару часов размывает все, а ручьи превращаются в реки. И хрен ты оттуда выберешься!
Делайте выводы, господа. Лично я туда поеду только на «Лендкраузере», к чему в данный момент и стремлюсь. А все, кто едет туда на легковых автомобилях, сильно рискуют. И одним лучше не ехать, пару-тройку машин.
Всем, кто собрался туда ехать этим летом, — УДАЧИ!
snegohcek[quot e=Eugene22]в свое время на Хтрейле все проехали.. дважды.. не думал что HRV настолько плохая машина.. может просто не повезло?Хонда HR-V очень хорошая машинка была... и уж беспорно там где застряла моя девочка по середине брода икстреил тоже встал бы колом!! и было там намного хуже чем описывает милый муж я не просто плакала я рыдала горькими слезами!!!!!!!! :)))