Печальная повесть о путешествии к югу Телецкого озера, или Как можно встрять в Горном Алтае

10.06.2010 | 128018 просмотров

Все началось с данного сайта. Начитавшись статей о путешествиях к югу Телецкого озера и насмотревшись на чудные пейзажи на фото путешественников, я тоже решил обязательно там побывать.

Дождавшись отпуска, начал приготовления. Подготовил палатку, спальники, все, чтобы пару-тройку дней провести на берегу озера.

В семье было два автомобиля: Honda Torneo и Honda HR-V. Решено, конечно, было ехать на полноприводной «HRV-шке».

Итак, с супругой двинулись из Новосибирска. Дорога хорошо описана на сайте, поэтому особых трудностей не было. Без особых проблем доехали до Акташа. Делали остановку в Горно-Алтайске, закупались продуктами и пивом. После Акташа асфальт закончился. Он появлялся небольшими кусками до Улагана. В Улаган приехали затемно. Проехали еще до Балыктуюля и там заночевали. Места, надо сказать, глухие. Утром двинулись дальше. После Балыктуюля цивилизация кончилась. Поехали по грунтовой дороге. От Улагана до перевала Кату-Ярык около 100 км. Ехали долго, дорога сложная. По дороге вертели головами, любуясь местными красотами. Где-то около обеда второго дня спустились в Чулышманскую долину. Надо сказать, что спуск оказался весьма заряжен адреналином. По таким экстремальным дорогам мне ранее ездить не приходилось.

В самой долине хорошая накатанная грунтовая дорога. Однако, она таит в себе массу опасностей в виде торчащих валунов. Несколько раз ударил поддон, выходил, смотрел не пробил ли. Ехать надо очень внимательно. Позже выручали «CX-7», который пробил поддон. И мы все, кто там был, отдали ему масло, чтобы доехал до Улагана.

По долине доехали до речушки, которая впадает в Чулышман. Первый брод проехали нормально. Там два спуска. Вышли, посмотрели и поехали по правому спуску. Левый казался глубже.

Через пару сотней метров опять брод. И тут я сделал огромную ошибку, не выйдя и не осмотрев брод. Что называется, не зная броду, не суйся в воду. Подъехав к урезу воды, посмотрел через лобовое стекло, показалось неглубоко, и нажал на педаль газа. Оказалось довольно глубоко.

Ровно посередине реки машина заглохла. Заводиться отказалась напрочь. Жена начала беспокойно поглядывать на меня. Через двери стала затекать вода. Делать было нечего, надо было выходить. Открыл дверь и вода хлынула в салон. Жена заплакала, машина-то была ее…

Попытались с женой вытолкать машину на берег, но сил явно не хватало. Вышли на берег, и тут я услышал звук бензопилы. Бросил машину с женой и побежал на звук. Через 500 м увидел пару хибар. Там кипела работа. Мужики строили дом. Заметив меня, все бросили работу и стали курить, с интересом разглядывая меня. Все были алтайцы. Я объяснил им ситуацию и попросил о помощи. Благо, у них стояли ГАЗ-66 и УАЗ. В ответ услышал — 500 руб. На УАЗике подъехали к реке. Зрелище было печальное. На берегу плакала жена, а в реке стояла машина, двери были открыты и вода, слева направо текла через салон. В салоне не хватало только рыбок.

Начали цеплять машину. В этот момент услышал шум и подняв голову, увидел несущиеся в нашу сторону чуть ли не по реке три «Лендкраузера» 80-ки. Оказались земляки, из Кемерово. Стали помогать. УАЗиком вытащили машину на берег. Когда один из земляков узнал, что надо заплатить 500 руб, стал наезжать на алтайца, чем вызвал у него кучу возмущений. Другой земляк успокоил и сказал, что лучше заплатить, мало ли сколько нам придется куковать в этих местах. Расплатился. Стали осматривать машину.

Воздушный фильтр был мокрым. Это насторожило. В общем, земляки сказали, надо сохнуть. Пожелали нам удачи и уехали. Мы сохли. Трое суток. Поставили палатку, мангал, стол и так и жили трое суток, кушали шашлык и пили пиво.

Пару слов о погоде в долине. За день меняется несколько раз. Солнце — дождь, дождь — солнце. За трое суток нас посетило несколько туристов, которые проезжали мимо, сочувствовали нам. Их было немного. «CX-7» с пробитым поддоном, «LAND ROVER», «Волга», «Чайзер», «Фунтик», «семерка» и все. Получилось на вторые сутки на медицинском УАЗике, который то и дело ездил мимо, доехать до деревни, позвонить родственникам. Познакомились с водителем, которого зовут Алексей. Он сказал, что его родственник может отвезти в Улаган на «Урале». Я пока сопротивлялся. Последние надежды растаяли, когда выкрутил свечи и обнаружил воду в цилиндрах. О буксировке машины не было и речи, на перевал Кату-Ярык меня никто бы не затащил. Леха привел родственника и тот зарядил 10 руб. за доставку до Улагана. Попытки поторговаться сразу были пресечены. Еще подъезжал один алтаец, которого зовут Роман, тоже строит домик для туристов на берегу Чулышмана. Цена оказалась аналогичной.

Вообщем, на четвертые сутки начали погрузку. Я ломал голову, как же затолкать машину в кузов. Алтайцы вели себя уверенно, как будто они делали это не раз. Так и оказалось. Все очень просто. «Урал» в реку, машину затолкали с берега.

Перекрестились. Поехали. Переживал на перевале, как бы машина не выскочила из кузова. Было жутковато, честно. Доехали до Улагана. Я говорю, давайте разгрузим машину, но меня как будто никто не слышал. Только неси деньги и все. Пошел в банк, снял 10 тыс. и расплатился. Я опять ломал голову, как же разгрузить машину. Опять алтайцы удивили. Возле дома оказалась оборудованный капанир, заехав в который «Уралом», мы легко вытолкали машину из кузова. После того как машина оказалась на земле, интерес к нам со стороны этих ребят мгновенно исчез. На все мои вопросы, кто мне может помочь, только пожатия плечами. Пошел по поселку. Нашел водилу на «шестерке», который рассказал, что в поселке есть парень, который работает в милиции водителем, он может сделать. За 200 руб. отбуксировали машину к нему. Милиционера звали Леха. Он осмотрел тачку, вынес приговор — двиглу смерть. Вот Леха то мне все и рассказал про здешний бизнес. За сезон таких, как мы с женой, бывает немало. Кто поддон пробьет, кто утонет, да мало ли что случится. Рассказал, сколько машин он уже сделал. Одни эвакуируют, другие ремонтируют. Договорился с ним оставить машину у него во дворе до прибытия из Новосибирска. Леха убедил меня, что сможет легко и быстро перекинуть двигло, если я его привезу из Новосиба.

Ночевали в гостинице в Улагане. 800 руб. сутки с человека. Утром за нами приехал друг и мы укатили.

Двигатель на «HRV» нашел без проблем. Контрактный за 20 руб. Умные люди стали подсказывать, что делать тачку в Улагане — бред. Мало ли что там с ней еще. Так оно впоследствие и оказалось. Давай обзванивать эвакуаторы. Цены неприятно удивили — 850 км до Улагана, никто меньше чем за 30 тыс. ехать не хотел. Кое-как нашел фирму, договорились за 20. Поехали. Водитель Андрей рассказал мне, что в прошлом году уже ездил туда, забирал тачку, которая тоже утонула. Я еще раз убедился, что таких, как я, хватает. Дорога оказалась не такой легкой, на всех перевалах, а их по дороге четыре, лежал снег, и это в июне! Особенно пугал Улаганский перевал, его на глазах засыпало. Мы спешили. Приехали в Улаган затемно. Леха расстроился, что я не стал у него ремонтироваться, я его поблагодарил, и мы двинули обратно. Улаганский перевал заледенел. Эвакуатор («Мазда Титан») отказывался подниматься, Андрей уже хотел цепи надеть, но кое-как забрались. К обеду вернулись в Сиб. Разгрузились на СТО. Договорился за 6 руб. перекинуть двигло. Полностью заменили все жидкости и фильтры. Еще оказалась вода в топливной системе. Снимали промывали бак. Короче, еще в общем в 15 вылезло. Новое двигло оказалось исправным, ничего не подтекало и работал ровно. Повезло. После долго сушили машину. Запах не исчезал. Даже через месяц сушки на солнце. Снимали все. Не помогло. Пришлось ее подкрасить и быстренько продать перекупам на рынке.

Теперь подсчет. За все про все получилось 70 тысяч незапланированных российских рублей. Вот так весело отдохнули на Горном Алтае. Родственники смеялись, за эти деньги в Тайланд бы съездили лучше. Вот так бывает.

Позже один знакомый, родом из тех мест, рассказал, что мы легко отделались. Бывает хуже. Места лихие. Власти нет. Местные постреливают и ножичками балуются. Бывают разбои. Да и с погодой можно попасть. Пойдут дожди и за пару часов размывает все, а ручьи превращаются в реки. И хрен ты оттуда выберешься!

Делайте выводы, господа. Лично я туда поеду только на «Лендкраузере», к чему в данный момент и стремлюсь. А все, кто едет туда на легковых автомобилях, сильно рискуют. И одним лучше не ехать, пару-тройку машин.

Всем, кто собрался туда ехать этим летом, — УДАЧИ!

Point:
Но фигня в другом.. проезжая броды, воды в трансмиссию/движок заливается через сальники и пипец происходит незаметно всё-равно.
Смотря конечно какие сальники, хорошие по идее не должны пропустить. Масло же не вытекает. А если вытекает масло откуда-то с машины, то в брод вообще лезть ни за что нельзя, молекула воды всего-то 0.25 нанометра и просочатся такие молекулы везде. И тогда да, финиш.

Да что вы заладили "сальники-сальники" - через сапуны оно воду засасывает. При заезде в воду агрегаты резко охлаждаются, давление в них падает и они начинают забирать через сапуны...
Volkswagen Passat 4motion V6

Bukster:
Что на Алтае, что на Байкале местные власти только ****Rт про развитие туризма...Сделайте нормальные дороги, и развивайте инфраструктуру сколько влезет. И получайте прибыль всегда, поток туристов не закончится! Но за всем этим нужно следить и делать условия для людей. Должны быть адекватные наказания за нарушения правил! Для сравнения, дорога в Норвегии, и Кату-Ярык. Не сложно догодаться где что)))
реально подумал что вторая фотка тож кату ярык. прикольно.
TLC Prado 120, 4.0 АТ
RAV 4
Квадроцикл "Сокол", 1.5 АТ
Квадроцикл "Сокол-Про"

Нормально так отдохнули)))) Надеюсь жене довольна новой машинкой?!
Yeungjin
Пришлось ее подкрасить и быстренько продать перекупам на рынке.

Это похуже, чем алтайцы со своими 500 р.
vya270:
Потому и критикуем, что сами автомобилисты. Отдых с семьей на машине это отдых, а ни разу не танцы с бубном.
Имелся в виду г-н StaWax, который прочитал печальную историю одного неумехи и задрожал, как осиновый лист. А, ведь, не исключаю, что ездит в магазин на каком-нибудь праворульном жипе.
А я туда и на "9" съездил и ничего, не захлебнулся.

Cапуны, сальники......
Уавтора был гидроудар!!! (в смысле у машины автора))
Надеюсь не надо объяснять что такое гидроудар и от чего он происходит?

Потому что люди там ближе друг к другу....

Привет, было это почти год назад на день независимости, видели тебя, проезжали на 5 машинах у меня Ардео, так благодаря тебе я не стал проезжать 2й брод и меня перетащили на буксире. Спасибо и удачи. А деревня назвается Ко.

Jenya2:

ты лучше бтр или танк купи тогда точно пройдешь,водила блин!!!!

вот так это было

Jenya2:
вот так это было
знакомые X5 в тех краях топили

zar_sergey
gagaev:
Прошлый год, летом в июле, мы тоже на CR-V и Corolla посетили те дивные места. От перевала до базы Кырсай ехали часов шесть, местные на буханках летали хрен догонишь. Королка, передний привод, выдержала все выпавшие на неё испытания, только на обратно на перевал затаскивал Газ-66. Как раз за этим бродом, метров в ста, встретили рыбаков на Toureg, сушили фильтры, машина не заводилась. Пожелали удачи и уехали. После двух ночей на базе едем обратно, а Toureg всё стоит, так они и не завели его, ждут помощи из Новосибирска. Думали на такой машине брод не брод, плюхнулись на скорости. И сколько еще рыбу ловить неизвестно. Погодали как же его обратно то тащить? А королка то прошла. Делайте выводы.
Игорь ПРИВЕТ!
Только не в июле а августе, а с дуру как говорится можно схрен сломать. Утопший Туарег тому пример.

BAD MAD
1 мин. назад
ЦРВшник
178.187.252.--- Нагнал автор жути на людей, теперь все сидят и пишут, что туда не поедут. Ну если поехал туда первый раз почему не выйти и брод не промерить ? Так можно было и в Кемерово машину утопить, а покупка круйзера не выход, ты и его утопишь. Сам там был в августе 2009г, на хонде црв проехал везде,где захотел, были вдвоём с женой, довольны, поедим туда этим летом, присоединяйтесь

Не сравнивайте июнь и август в тех местах.В августе и на "ОКЕ" можно через броды проехать,если аккуратно!!!!
Имея голову на плечах там можно проехать в любой месяц
ivan_470
Хорошие места и брод там разный, смотря как и когда ехать.
Я там самое глубокое место нащупывал на своей на максимально-возможной скорости... Делали много фото и снимали видео. Проходил брод 4 раза во всех возможных местах, на следующий день после дождя, но в конце сентября 2009.
Если бы до этого почитал этот отзыв, наверное бы не так сильно увлекался...

пральна автор пишет, а то авантюристов валом. На дальние перегоны экспедишн жип надо :)
SEscudo TD51W--> NSafari Y60, TD42Ti, МКПП---> MBFriendee 2.5 V6+SEscudo TD51W---->THiace 1KZ->1UZ
ivan_470
Да вообще там индейцы нападают на народ, там нашего земляка, всю семью друга моего знакомого убили низачто... Броды, камни, перевалы, бензин в 2 раза дороже с рук, и все такое. Не ходите дети на ЮБТО...
Тут отдых только на любителя...

Бердск, Новосибирская обл
rgubaev:
"хорошие"? ))
1) у 90% народа тут машины старше 2003 года... Ниразу сальники на приводах не менялись... "хорошие"? )))

2) строение сальников такое, что они в одну сторону лучше защищают стык, чем в другую.

3) Полазий по сайтам джиповодов, посмотри как они сапуны выводят наверх с агрегатов и в мосты делают наддув воздуха, чтобы там давление было избыточное.

Залазия в воду(особенно в горную холодную речку) с горячим агрегатом/механизмом, он резко начинает охлаждаться, в нём воздух охлаждается и сжимается. Сжимается и образуется разряжение... разряжение пытается откуда-то всосать что-нить способное занять место. И дай бог чтобы сальники были "хорошие", сапун не забитый и не окунутый в воду, а воде оказалось сложнее попасть в агрегат, чем воздуху из сапуна. Но ступеничные подшипники один фиг спасибо не скажут.

Это если параллель провести... много кто купался в телецом(особенно на южном берегу)? П*ська глубоко уходила в пузо? А прикиньте что с машиной происходит...

Вобщем не стоит лазить в воду на не подготовленной машине, а то потом придётся "ее подкрасить и быстренько продать перекупам на рынке."
ivan_470
Я кстати когда вода по капоту шла, задумался про гидроудар, но понадеялся на японцев, всеже авто для оффроада в оригинале предназначено. И под капотом реально много где была вода и ремень еще минут 10 свистел, но все живы... Только в туманках туман остался до сих пор, все руки не доходят просушить...
Еще на базе уже видели грандис, который шел от перевала не 4 часа, а весь день, и ночью пропахал защитой последний кусок дороги до базы. Он где-то тут отзыв оставлял.
Но места такие, что туда тянет, насмотря ни на что...
Я еще поеду...
Фоток несколько тысяч наделали, там в любое время года красиво...

Че
Сочувствую...

В горы тянет всегда, кто всю жизнь прожил на равнине тот не поймет.

Конечно всякое в жизни случается,сочувствую ребятам... А места всё-же красивые,и алтайцев можно хаять, а где уродов-то не бывает? Вот нам попадались вполне... Были в августе, воды было мало.Но почему-то дорога на ЮБТО понравилась больше,чем он сам.Кату-Ярык конечно впечатлил.Хотим с друзьми теперь поехать в Монголию порыбачить.
Land Cruiser 100

Ребятишки!!! Без минимальной подготовки машины в Горном делать нечего. Я имею ввиду защиту дна и зубастую резину(наша дешевая),а шноркель погоды не сделает (про сапуны надо помнить в мостах и тп). После проеодоления водных преград менять масло все равно НАДО! А воздухан снимаешь-ма, фильтр дастаешь-ма и закрываешь пленкой-ма и за 2 минуты по воде с машиной ничего не случится! И брод конечно надо ножками проходить и от камней освобождать. А в Горном хорошо и ездить туда НАДО! Гроех не использовать близость гор и ездить в ****** тайланд и на юк)) На маленьком Тауне где угодно пролазил(нивы застревали)) Удачи смелым путешественникам! p.s. зацените фото.
BARRRAKUDA
а эти албанцы которые за 500 руб!!!!!!!!!! с воды вытащили.....им еще вернется боком! я по зиме с куветов за 3 месяца по 10 - 15 машин вытаскиваю, летом на море из песка штук 10, а на охоте в лесу грех не помочь! и ни разу ни копейки не взял! позор алтайцам!

Солидарен!!!

елец
не.я в тайланд! или кемер/хургада. нужны мне ваши алтайцы с бродами. ****о всегда ж*пу найдёт. извините

елец
нет,алтай замечательно. тока ПОСЛЕ тайланда кубы и хотябы шарм эль шейх. а местные речки я у себя и облазил и проплавал

дык все уже сказали про ПОДГОТОВКУ машины и про прокладку между рулем и сиденьем. СЕть есть - все можно узнать про маршрут, про подготовку машины. Автору 5, за то что не постеснялся выложить все.Безумству храбрых поем мы песню.
А вообще-то, положа руку на сердце, что никто из написавших здесь всякие мудрые отзывы, никогда не ошибался? НЕ саживал машину по пузо, не попадал в аварии, когда мог их избежать? ТОгда мы уже все в раю, ибо пишущие здесь все АНГЕЛЫ. Один человек живой с ошибками попался, ну так ангелы его.... по полной.
Питер.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1999

Вот уж действительно печально...
здесь могла быть ваша реклама

nkzzaika:
А почему вы решили, что двигатель неисправен и его надо менять? Наличие воды в цилиндрах не является неисправностью. Когда заглох двигатель - он просто остановился, или были слышны удары, хруст ломающихся детателей? Судя по тому, что вы об этом не сказали - ничего такого не было. Значит и поломки двигателя не было. Значит, надо было не паниковать, а выкрутить свечи. Затем провернуть двигатель, чтобы поршни вытолкали всю воду из цилиндров. Далее, слить все масло и заменить его. После этого он бы завелся. Сушить надо было только электооборудование (стартер, генератор и т.д.). Не исключаю, что с диагнозом "поломка двигателя" вы сильно поторопились и вас "развели" ремонтники. После воды двигатель начинает дико рычать, но это проходит черезполчаса...
Полностью согласен! Его просто РАЗВЕЛИ на новый двигатель.
Лично я туда поеду только на «Лендкраузере»,
Ну сколько можно????? Английский подучи!! Название Toyota Land Cruiser читается как Тойота Лэнд Круизер а не крАузер!!
Nipurk:
"...Кому ты нужен ... Местному населению? Да никому!!! За услуги надо платить, все стоит денег... ...Рады будем видеть всех желающих отдохнуть в Горном Алтае"Круто!!!
В самую дырочку. Добро пожаловать!

Bukster:
А как зимой подыматься по асфальту? Кто будет дорогу обслуживать? В курсе сколько стоит обслуживание 1 км зимних дорог? Как никак там люди веками жили, они у себя дома. Кто туда ездит зимой? Никто из туристов. А в -45 на перевале застрять не кому не случалось? Местному населению не нужны деньги туристов, туристы сами предлагают, народ живет по своим традициям, где-то по горным, где-то по городским. Там по другому нельзя ТАЙГА кругом, гипермаркетов нет, банков и заводов нет.

А то что за "сезон охоты"(за лето) зарабатывается, хватает до следующего сезона.

А про подготовку машин, не реклама, а просто в целях информации, ставьте защиту картера и поддона АКПП, стоит не дорого, а деньги экономит!

В планах развития региона: 4 полоска от Бийска до Чемала, Ж/Д от Бийска до Горно-Алтайска.

Саяногорск
Илья Муромец:
Это народ всегда к вам домой приходят и просят о помощи и вы им всегда помогаете? Что-то плохо вериться.
Не нужно путать разные понятия ситуаций: когда ты рядом проезжаешь и помогаешь, и когда тебя из дома постоянно выдергивают не знакомые люди . Задайте себе вопрос:
Стали бы вы живя рядом с дорогой, по которой целыми днями ездят туристы, ежедневно бросать все свои дела, идти заводить свою технику и выдергивать туристов бесплатно? Этакая служба добрых услуг!

У меня знакомый есть, который живет в частном секторе недалеко от леса. У него есть трактор. Этот трактор он скоро или продаст или сожгет нафиг. Потому-что кто в лесу застрянет, все к нему идут просить о помощи. И днем и ночью, летом и зимой. И трактор он уже прятал и за дом ставил - безполезно, народ все равно трактор видит. Недавно у него дома был какой-то праздник, пили водку. Пришли очередные отдыхающие, умоляя попросили выдернуть их из засады. Он долго не соглашался, т.к. был выпимши. Уговорили его все таки, все мы люди братья... Он завел трактор, съездил выдернул машину отдыхающих. На обратном пути его тормознули ГИБДДэшники, потом суд, лишение прав.....
Skifatusj:
Второй год собираюсь на горный Алтай, позновательная инфо. Челу не хватает опыта над этим не хихикают. На своей 190, где я только не ездил, если кому известно, что такое перевал Даван на Байкале,то там где встрял наш герой-просто цветочки.Опыт Господа не пропьешь
Перевал ДаБан. На БАМе вообще дорог нармальных нет, особенно за Северобайкальском. Сам ездил в апреле в Таксимо. Это ***a...
Что за машина такая 190? Когда на жыпе будешь ездить, то поймешь, что на своей 190 нигде не ездил.

ЗЫ: Сам еду в июле из Хакасии через Тыву на ЮБТО . Надо самому съездить посмотреть, чего там и как...

УДАЧИ ВСЕМ!!!!
Респект фанатам полноприводных трансмиссий )))

Отрицательный опыт - тоже опыт)))) примите мои 5 копеек))
Всем ни гвоздя ни жезла!!!
Мой отзыв: Audi A4 2000

коммунист:
жалко тачку, какого хрена вы вообще туда суётесь, вам чё мало нормальных мест где отдохнуть можно, тачки поугробляете, а потом ноете.
У каждого свой отдых.

На перевал Кату Ярык машины как раз на буксире затаскивают
Delica. Продажа проставок для лифта +2 дюйма и кронштейнов сдвижной двери для MMC Delica

До Улагана три перевала, каких четыре то?

Ссылка - Сибирь однако
То ТС... нада было ехать в Таиланд - матрасникам на Алтае дальше Чемала ездить атегорически ЗАПРЕЩЕНО!
А поездка удалась в моем понимании, на Алтай едем за приключениями... у вас были приключения, вы получили опыт... кстати вы так и не доехали до конечной цели - ЮБТО, думаю это повод снарядить вторую экспидицию... либо езжайте в Таиланд и про Алтай забудьте!

Spavel04:
пропал Алтай....

Пермь-Новосибирск
Cawa1986:
Ну сколько можно????? Английский подучи!!
Совершенно точно! Название Toyota Land Cruiser читается как Тойота Лэнд КрУзер а не крУИзер!!
Политкорректность - это когда тебе вякать нельзя, а толерантность - когда другим можно.

А ничего писать не буду, сам облазил весь Алтай, везде люди.Тут просто не повезло.
Уаз Патриот с пивом потянет))
А лучшая рыба к пиву камбала ))

Офигеть) вотэто отдых)
21099 95г->Corolla Ceres 95г->Torneo 98г-> Galant 98г->Preluede E-BB8 96г->Hilux Surf 93г->A6

Старый Оскол
[quote=elmech][quote=Илья Муромец]У меня знакомый есть, который живет в частном секторе недалеко от леса. У него есть трактор. ..........потом суд, лишение прав..... [/quote]
Трактор теперь жечь не надо!!!! А это ПЛЮС.
Коментариев нет.
TOYOTA CAMRY SV10 1986 1S-Ci 1.8 АКПП A140L

Старый Оскол
сори за кривую цитату
TOYOTA CAMRY SV10 1986 1S-Ci 1.8 АКПП A140L

нашлин а чем лезть в брод блин, УАЗа надо для таких целей иметь.

Барнаул-Балашиха
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

Для тех, кто собирается ехать на одной машине, или вовсе один, инфо несколько устаревшая, но по моему актуальность ни сколько не утратила: "...Впрочем, известно, что в Горном Алтае вообще высок уровень преступности против туристов. Как рассказал «Газете.Ru» другой омский журналист – Олег Шеварев, он сам недавно ездил на Алтай в отпуск, и местные жители показались ему «жадными и злыми». «Они стараются обобрать туристов, чтобы прожить зиму», – сказал он. Общественная организация «Свободный выбор», находящаяся в Горно-Алтайске, в четверг даже выступила с заявлением, в котором привела многочисленные факты посягательства на безопасность туристов в этом районе и призвала республиканское правительство принять жесткие меры, чтобы навести порядок в регионе..." http://www.gazeta.ru/2006/08/1...

А вот по свежее: http://www.altai-photo.ru/foru...

Илья Муромец:
Полностью согласен! на чужой беде состояние не сделаешь, а если и начнешь делать вылезет тебе боком...
Toyota Lite Ace Noah 2001,3S-FE,SR50,4WD
aleks0570
Конечно сумбурная поездка получилась. Но наверно ничего удивительного в этом нету - многие нынче в автосервисах машины делают. И хорошо если смогут сами запаску поставить. Поэтому все получилось как должно было - опыт он всем по разному приходит. А поездка в горы она специфична - с чего это народ решил что в горах асфальт будет? Асфальта у нас и в городах то нема нормального. А про алтайцев чего говорить..они думаю ничем отличаться не будут от других народностей живущих в горах - поживите вдали от людей - наверно большого желания кидаться на шею первому встречному у вас не будет - менталитет....

snegohcek
Eugene22:

сам с Алтая:
Все алтайцы сразу заплакали , что чувак поедет на море а не на Алтай.
Типа шуток не понимаем? Да я ко всему отношусь положительно!!! Я на все положил, в том числе и на ... Обиделись или нет мне п...
Рекламы не будет.
Vasson2
Ребята не пишите типа "я там на жигулях проеду" и прочую чепуху. Сами были там два раза, уровень воды в той самой речке менялся каждый день, в первый раз воды было по решетку радиатора, в итоге у Витары на обратном пути почти заклинило крестовину между рулевыми карданами, в итоге руль крутился как на советских грузовиках без гидрача, за 1000 км очень сильно накачал титьки и руки. Второй раз ездили год назад, этих речек вообще не было, одна щебенка осталась. Так что имейте ввиду, что глубина там - величина переменная.

Автор молодец все равно, не растерялся, имел на банковской карте запас денег на этот случай, бывает всякое, с достоинством вышел из сложной ситуации, я пока читал, переживал, будто со мной это все происходит.

reiser:
Вот суть большинства понтоватых "автомобилистов", критикующих на этом сайте тех, кто действительно любит путешествовать, невзирая на машину, которая есть.
Не, шуток Вы точно не понимаете , как и "сам с Алтая". Если Вы читали внимательно, то я там сам автомобиль топил. Ездил, езжу и ездить туда буду.
Рекламы не будет.
Михиал Томск
все мы крепки "задним" умом
главное люди целы , а деньги придут
вариант: а что если б до Артыбаша а дальше в любой конец озера на моторочке?

Владивосток- Москва
Вернулся на прошлой недели с поездки по Алтаю!
Прокатный автомобиль, так когда поехали на Телецкое озеро (остановилсь в Кибизени) то туда проехали достаточно уверенно - в некоторых местах Бия вышла на дорогу , но не высоко, зато благо что вернулись в тот же день к вечеру, т.к. Затонов было уже несколько и2 из них уже отсыпали рядом стоящей горой.

Вообще говорят в этом году уровень рек поднялся очень высоко, воды много и нужно быть предусмотрительным не только на основных асфальтных дорогах, но и на грунтовых
Accord Inspire, 2.0, 1993; Honda FIT RS 2011.

snegohcek:
а что толку рыдать, коль уже случилось..............помогло ? 70 штук в мусорку, во владе за 100 000 руб можно такие дрова пробежные подушатанные купить
Мой отзыв: Nissan Atlas 1992

Snegohcek
Илья Муромец:
snegohcek[quot e=Eugene22]в свое время на Хтрейле все проехали.. дважды.. не думал что HRV настолько плохая машина.. может просто не повезло? Хонда HR-V очень хорошая машинка была... и уж беспорно там где застряла моя девочка по середине брода икстреил тоже встал бы колом!! и было там намного хуже чем описывает милый муж я не просто плакала я рыдала горькими слезами!!!!!!!! :)))

Значит у вас есть дравинушка со владика чтоб было не жалко подушатать, а вот если машана ваша не драва да еще и не за 100 тысяч то я бы посмотрела на ВАС в такой ситуации!! МНЕ было мою машину жалко это раз, два я понятия не имела что мы по горам кататься будем (если б мне муж сказал что придется по перевалам скакать да по бездорожью ехать бить машину да и ради этой глуши) я бы не за что не поехала. и еще там было очень страшно посреди леса рек в глуши очень страшно!! Но вам наверно не понять!! чтоб понять что я лично пережила за эту поездку нужно наверно хоть на минутку представить себя на моем месте, Я прям ни кому правда не желаю побывать на моем месте!!

Жалко конечно супругу автора, по всему видимо человек городской.

Nipurk:
Для тех, кто собирается ехать на одной машине, или вовсе один, инфо несколько устаревшая, но по моему актуальность ни сколько не утратила:"...Впрочем, известно, что в Горном Алтае вообще высок уровень преступности против туристов. Как рассказал «Газете.Ru» другой омский журналист – Олег Шеварев, он сам недавно ездил на Алтай в отпуск, и местные жители показались ему «жадными и злыми». «Они стараются обобрать туристов, чтобы прожить зиму», – сказал он.Общественная организация «Свободный выбор», находящаяся в Горно-Алтайске, в четверг даже выступила с заявлением, в котором привела многочисленные факты посягательства на безопасность туристов в этом районе и призвала республиканское правительство принять жесткие меры, чтобы навести порядок в регионе..." http://www.gazeta.ru/2006/08/1...
случай вопиющий... но это скорее ислючение из правил. поглядите скока народу убивают скажем в НСО и в Алтайском Крае...и сравните с Республикой Алтай. Что касается безопасности, то я бы вот что сказал... допустим ситуация, у вашего дома сидят чурки (приезжие) и бухают... потом они что то хотят у вас узнать... что будет дальше? Аналогично мы туристы в Горном Алтае на положении чурок, мы не местные и вести себя должны подобающе! кто этого не понимает, у того разного рода проблемы и возникают. Это в основном так... но ситуации бывают разные. Есть несколько правил выполняя которые вы с ооочень высокой долей вероятности нормально отдохнете! они все банальны и все мы их знаем... только что то не выполняем.

Пермь-Иркутск
Да, каждому на мой взгляд понятно, какого оказаться в такой неприятной ситуации! Чисто по человечески сочуствую вам! Помоему каждый может оказаться в подобной, мягко говоря "попе".
Но главное, что все живы-здоровы! А это самое главное! А деньги и жалеть не стоит! Дело наживное!
Хотелось бы вам пожелать, что бы данное проишествие ни как не сказалось на вашем желании путешествовать! Будьте азартнее! Путешествуйте! Ведь теперь вы на много опытнее!

не повезло
Ботан:
Cапуны, сальники......Уавтора был гидроудар!!! (в смысле у машины автора))Вода попала ч/з воздушный фильтр, то кол-во воды что попало ч/з сапуны или сальники не критично!!!!Надеюсь не надо объяснять что такое гидроудар и от чего он происходит?Не надо гнать на Алтайцев и Москвичей, люди везде одинаковые, бесплатно тебя из канавы только на "зимнике" вытащят!!!!Потому что люди там ближе друг к другу....
Разговоров нет на зимниках не на зимниках я например если просят о помощи помогаю бесплатно потому как автомобилист автомобилисту почти как брат родной сколько раз помогал ни копейки не брал а контрацептивов везде хватает и русских и татар и алтайцев и всяких разных наций проще надо быть и к тебе люди потянутся!!!!

Граждане токма без смеха!!!так как живу на равнине. почему машины на тросе затягивают???. за рулем давно и ездил и на море и до москвы,ярославля. но понять не могу мощей у машины не хватает или чего??? сам мечтаю с семьей на алтай сгонять и на байкал как тока куплю машину путячую так и ломанусь а автору соболезнуюбывает!!!! главное не напрягатся сильно!!! (ДЕНЬГИ ЧТО НАВОЗ СЕГОДНЯ НЕТ А ЗАВТРА ВОЗ.)

боцман тюменский:
У грузовика с нагрузкой может мощности нехватить или если остановиться приходится, то тронуться уже не может - это если погода теплая и сухая. А зимиой или в дождь ещё и тупо буксует.
Отечественная техника и ушатаная импортная закипает(так как двигатель работает под нагрузкой, а обдув только от карлсона), а на отечественных мотоциклах и вовсе кердык.
Да вы и на равнине можете найти какойнибудь подъём градусов 30-35 и метров 100 длиной и попытаться влезть на него не разгоняясь, лучше на подушатаной классике российской. Как только инерция закончится, то нужно будет переключиться на первую, и в этот момент очень большой риск, что авто остановится, и тогда если мощности тронуться плавно нехватит, прийдется трогаться с гажа, жечь сцепление колёса будут в пробуксовку срываться, а если ехать сразу на первой то если подьем длинный двигло закипит.

snegohcek
kontrolerx:
Жалко конечно супругу автора, по всему видимо человек городской. А вот автора нежалко совсем - попёр с собой жену чертикуда. Это как же можно ломануться в брод не промерив его тщательно - видно же, что место проезжее значит колея полюбому. За вами что медведи гнались? Куда ломится то? Про то как три дня сушился даже свечи невывернув - даже говорить нехочу. Поразительная безответственость.
спасибо за теплые слова)))

дауж...
Автор - красавец. Воздухозаборник у HRV под левой передней фарой, даже при высоте 40 см можно хлебнуть водицы. Перед речкой остудиться, открыть капот и снять трубу нафиг перед воздушным фильтром. Про пеший тест дна уже говорили. Всё, можно плыть.
Цена потраченных 5 минут - 100 тыр.

Дикие конечно абаригены... жена плакала а потом бухали пиво под шашлычок. Причина неудачи - неорганизованность!

Каменты рулят!
Прежде чем сделать вывод, надо закончить ввод.
Дрова; Galant; Chaser; Accord CL-7.

да не повезло в следующий раз умнее будешь
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Сообщений: 1995
Спасибо за отзыв!Удачи в приобретении крузака!
TOYOTA HARRIER ACU30

Жесть.Дорого поездка встала!
Добрее,еще добрее..................

PAN Almaty
Хороший и честный отчёт. Молодец автор, что не теряешь оптимизма. Удачи тебе в дальнейших путешествиях!

Хорошее предупреждение! Молодец, что написал.

А никого не удивляет, что автор стал выбираться из машины не через окно, а открыл дверь и затопил весь салон?)))
megaRAST:
Потому и не удивляет, что эта коробушка - не подводная лодка. Какая разница, когда ее затопит, сейчас или через полчаса? К тому же, потерявши голову, по волосам не плачут.
Да, и вообще, вся эта дискуссия ни к чему. Уверен, что половина умников, которые здесь советы давали, окажись в той ситуации, поступили бы также, только об этом никто бы не узнал.
Так что, СПАСИБО АВТОРУ, что предупредил, как не надо делать.

H
Да нормально там.
Не надо лезть куда попало.

Спасибо автору за смелость, смог написать все как было. Очень интересно об этом написал! Были на Алтае пару раз, но смотрели все эти красоты с асфальтированных дорог, на такой экстрим не хватило духу. Природа очень красивая и желающих повторить ваши подвиги будет много. Зато теперь есть о чем вспомнить и другим наука! :-)
Мой отзыв: Toyota Prius 2009

1) Горный Алтай после Чикета - это для смелых,готовых на все!
2) АШРВЭ-машина хорошая, водители разные ей попадаются.
3) Алтайцы, любят и охраняют свою землю, главное правило - не грубить им и не мусорить в горах.
4) На любой машине можно доехать до "Кату", спуститься к Чулышману. Но подняться только придется на тросу у ГАЗа или УАЗа за 1000 руб. Этих денег жалеть не надо, даже c 4WD.
5) спускались и поднимались (на тросу) на Хонде Аккорд 2003 со спортивной подвеской, "потроха" не повредили. Ездить надо медленно и умеючи!
6) ВСЕМ НА КАТУ-ЯРЫК, НА ЛЮБОЙ МАШИНЕ!!!! ТОЛЬКО ОТЧЕТЫ ИЗУЧИТЕ!
(фото- я и Аккорд в долине Чулышмана).

Автор броды сначала пешком проходятся...это правило...даже если еду на уазке с братом штурман всегда пешком сначала изучает брод, иначе головняк неминуем рано или поздно, в вашем случае к сожалению рано....хотя броды вообще очень вещь опасная окна должны быть открыты из за угарного газа
Х5 и VITO))
Мой отзыв: Honda CR-V 1998

xPETROVICHx:
У меня с движком вообше проблем не было после того как мой ниссан 12 часов в болоте по крышу пролежал. Масло продули масло поменяли и всё завёлся. После этого еще год проездил.
Ну дак это Ниссан, я вообще ездил почти и без масла ниче не случилось.

Алтайский край
я вот чё думаю, еслиб у автора не былоб столько денег(70000) то меньшими затратами обошлось бы..
Кстати, ни где не увидел, че со старым двиглом? разбирали его? как он?, чё там?
была схожая ситуёвина, тоже на хонде, только Аккорд, после просушки несколько часов тупо крутили с четырех попеременно заряжаемых аккумов(конечно в горах бы фиг где так), сначала вообще ноль, потом более менее, так и раскрутилась,. работает до сих пор(2,5 года) только компрессия 4,6,7,11 - убило короче его, как гоночный боллид, однако как обычное средство передвижения используется без проблем, но только летом, зимой хрен заведешь...

в нашей стране вне федералки, только на тракторе
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник
0001 1111
на ****е этой движок на 300т.км расчитан.делать смысла нет.только контрактный.а вообще смени машину да езди по водам.я на своем авто сначала бы промерил глубину.хотя автомобиль удачнее в разы это унитаза.

Нормалевич! в 2005 бали там на трех машинах: ока, шестерка, девятка. и ни каких проблем. а на счет местных- так и у самих револьверы найдутся!
Обидно что автор так и не доехал до озера, этот второй брод самый глубокий, дальше ещё два безобидных ручья, но главную опасность, я считаю, представляют валуны то и дело торчащие посредине колеи, иногда они замаскированы рельефом так что их видишь в последний момент (один такой есть на Кату-Ярыке в конце спуска-по моему рукотворный), и проволока, кое где натянутая поперек дороги на подьездах к реке. При просвете в 200мм я пару раз приложился о камни, один раз удар пришелся на лыжу прикрывающую коробку, второй раз в картер двигателя - небольшая вмятина, а так же не сразу заметил проволоку и поцарапал бампер и поворотник. Причем валуны торчат из дороги несильно, но как назло именно в том месте где подвеска сжимается после какой нибудь кочки, что наводит на мысль что они туда вкопаны намеренно.
тыл
Жесть не повезло.
Присоединюсь ко многим комментам - вглубь Алтая: 1) лучше одной машиной не ездить, не только от людей можно неприятности словить, чаще как раз их помощь нужна, а людей вокруг нет.
2) если едете на гордской машинке далеко на природу, то старайтесь найти попутчиков на чем-то посерьезнее. Уазик тот же. форумов масса, найти попутчиков - легко.
3) а зачем в нск на сто гоняли? там же ближе крупные города есть и с сервисом там все в порядке. не знаю как в ГорноАлтайске, но Бийск, Барнаул - не деревни. Там полно современных и сложных машин, так что с Ш-РВ то уж точно любой средний сервис справится и запчасти найдут (железная дорога как никак там есть, а значит и запчати в достаточном количестве, и разборы, и сервисы и гостиниы на время работ найдутся). ИМХО подешевле бы вышло чем в Нск таскать, как на доставке можно сэкономит, так и на самом СТО.
4) Не нужно ругаться с алтайцами! они сами по себе гостепреимны и как верно подмечено, действительно, очень любят свою землю! они ее хранят и убирают за нами туристами!!! именно благодаря коренным жителям эти места еще не загажены так как могли бы...
А то что они пытаются выжать из туристов максимум денег... ну так это единственный заработок, а к таким ценникам их сподвигли мы сами... Живут люди, коз пасут, пчел разводят, а каждое лето к ним наплыв самодовольных городских на туарегах, кайенах, лендкрузерах, дорогих седанх... да чего там только нет, на 911 покуда асфальт есть залазят. Приездают и ведут себя как будто это их дача, их песочница и им все обязаны, мусорят там! Вот туристам и дают себя почувствовать королями как раз стоимостью услуг!!! так что ничего удивительного...
тыл
Nipurk:

НА алтае иногда бываю, но так как не очень богат, а точнее не вижу смысл демонстрировать что я из крупного города и прикатил развлекаться, ценники за услуги обысно получаю нормальные. некоторые сами помощь предлагают и бесплатно при том. Так что не надо всех под одну гребенку чесать и то что когда-то был слычай с омским журналистом и его коллеги расписали все так как им надо было - не показатель.
Ере раз повторюсь - на надо там понтоваться. не надо показывать что у вас деньги есть. БОльшинство алтайцв, живущих в глуши реально бедны!!! им непонять зачем туристы попивая пивко постоянно достают айфоны, демонстративно сливают только что сделанные фото в ноутбуки. гоняют с дикими воплями на машинах высунувшись в люки....
Это их земля!!! приехал в гости - веди себя соответственно! Постарайся не демонстрировать что ты другой!
А то что они денег хотят за работу... ну так а почему они обязаны бросить то чем заняты и бежать помогать бесплатно тем, кто отдыхает? и 500 рублей за то что вытащить машину из речки - немного. очень немного! Естественно когда даже такой мизер за реальную работу им отказываются давать - это их оскарбляет.
в Новосибирске через СПАС весной вытащить застрявший в гордской луже авто стоит больше тысячи!!! зимой отбуксировать замерзшую машину примерно столько же! хорошо если встал так что эвакуатор нормально подойдет тогда только эвакуатор оплатишь, а если нет... двойной тариф будет!
Нормально там! А то что власти там нет - это да. Изредка милиция попадается, но они сами кажется не понимают зачем они нужны)) ну да может оно и к лучшему)

ооооооооо
[quote=тыл][quote=Nipurk] [quote=Гемор]Комменты справедливые про алтайцев зря удаляете. ...[/quote]Это точно. Там же до сих пор дикий запад в худшем его проявлении. Угоняют скот друг у друга набегами, самосуд явление не редкое, огненную воду ой как любят"; разговор - ни бе ни ме. Как вспомню....ой мля.Автор, растерялся, тут ему и предоставили весь спектр местных "услуг", которые заключаются в срывании как можно большего объема денег. 100% уверен вырученные деньги эти "спасатели" пропили в тот же день.[/quote]Да всякое бывает! ТО что они по пьяни дичают - вполне нормально, генетически предрасположены. А проблем схватить можно где угодно. В нске не меньше.quote]

Вот именно, везде! и предложения насчет ствол и еще какое-нить оружие с собой возить... мне кажется разумно только травматик на случай пьяной потасовки или ружье в кейсе...
Тащить что-то более серьезное или в болшем объеме - все-таки опреденные власти встречают и непонятно как вы это все провозить туда будете.
Безопасность конечно нужна, но если решите что вооружившись и вдесятером вы там как король всех земель и ни дай Бог начнете качать права, поймете что там есть и своя мафия, при чем это уже не пьяные деревенские в трениках и сланцах, и ваш черный большой жып их никак не напугает... в лучшем случае потом пешком вернетесь

а деньги действительно часто просят за проезд и проход. только туристы часто не замечают что они топают или едут по мосту, который кто-то для них построил за свой счет!!! или пересекают территорию по красивой дорожке с ночной подсветкой, которую тоже кто-то сделал!
или по травке, которую кто-то вырастил и подстриг! лли это банально частная собственность. Так что по большей части это разумно, а то что требует плату непонятно как говорящий по-русски человек, ну так не везде образование есть, а работать нужно везде, вот он и работает.

Поездочка конечно дорогая вышла! Надеюсь что принцип компенсации Потерял - Нашел в данном случае сработал и судьба все-таки вернула то что забрала))
slr_nsk
Ничегосебе в лужу заехал...

А вообще правильно сказали: в гостях веди себя как в гостях и тебе не откажут в гостепреимстве.Мне кажется уже за счет этого ценники могли быть куда ниже.

а так действитель. представьте себе подъезжаете вы к своей работа, а к вам подходит гость например из средней азии и просит вытащить его машину из реки и отбуксировать на сервис? а он тем временем пивко попьет.... тольк учтите что летом они за весь год отрабатывают.
На их месте вы или откажете или попросите денег.
А потом представьте что они отказываются платить, поскольку считают что ваш труд этого не стоит. Да всем своим расскажете чтобы им или не помогали или развели пополной за токое и это будет логично!За такие выкрутася могли и похлеще отыграться.
Периодически бываю на Алтае и часто вижу как преподносят себя некоторые горожане...
Поймите, если вы туда едете отдыхать, а местные на это время так или иначе работают в сфере туризма и отдыха - это не значит что они ваш обслуживающий персонал, они не рабы, не служанки, и улыбаться они не обязаны. К ним поступает масса просьб помочь и они за это ничего не получают. А у них еше своих дел полно, кому-то помогают бесплатно, кому-то как договоритесь.
ДУмаю понятно что когда к ним такое "хозяйское" отношение они компенсируют это как могут - ценой и при том весьма демократичной.
Заметьте, за 500р даже посреди города вас вытаскивать мало кто станет!!!!! не говоря уж о том чтобы бросить работу и тащить из реки!Сомневаюсь что Вы бы попросили меньше!
А дальше закон рынка - не смог договориться или найти дешевле - выбрал то что дороже -плати! Думаю с теми же строителями если бы сразу нормально пообщались - они бы сервис к вам туда привезли и за умеренную плату.
а так конечно они уже успели натерпеться за свою доброту, а потом еще и наверное наблюдали как человек которому очень нужно завести машину пьет пиво и кушает шашлык))) мажорно))) вот и ценник слегка завысили как для мажоров, думаю без такой предыстории можно было бы и дешевле все сделать и с минимумом последующего гемора. Почему слегка завышенный ценник? да потому что урал этот наверняка не просто так во дворе пылился и его водитель вряд ли мух сидел считал, а урал еще и не воздухом питается тем более под грузом. летом там все работают и калымят как могут. и автор по сути арендовал на работу или на колым в условиях бездорожья прожорливую тяжелую технику с водителем. Вы заплатили не только за то чтобы он решал Ваш гемор, но и за то чтобы он не занимался другой работой!!!! А это стоит немалых денег, всегда так и везде, в любой стране!

Кстати за гостиницу тоже не самый минимум отдали, не знаю как так получилось, но обычно у местных в гостевом домике со всеми необходимыми удобствами и посудой на раскрученных направлениях можно снять за 350-500р в сутки (столько на прошлой недел было).

Зачем дальше ездили в Новосибирск тоже не очень понял. Если на телецком не нашли сервис, Правильно написали, тот же Бийск - не поселок, а крупный город, очень современные и очень дорогие авто там в предостаточном количестве и сто для них есть и мастера нормальные. Уж АшерВэШкой там точно никого бы не удивили и сделали бы не хуже чем в сибе! думаю не то что на перевозке в сиб, но и на контрактном движке сэкономили бы - запчатей и умельцев там полно - просушили бы всю системы, масло сменили бы, движку восстановили бы если нужно было. Эвакуаторы там тоже есть и стоят дешевле. в ту же 20-25ку думаю все и вышло б вместе с запчастями если ремонт конечно реально ребовался.

Вобщем жесть поездочка. Несмотря на вышенаписанное желаю автору отзыва чтобы так же волей случая эти или даже большие деньги ему вернулись!!!
mxgl:
Точ на! Как-то после таких заявлений пропадает туда желание ехать... Да и были там уже. Вообще, нужно отметить, что за Улаганом "душевность" местного населения падает прямо пропорционально процентному соотношению русских среди местных... Чем больше алтайцев в окружающей тебя действительности — тем более неспокойным становится отдых. Поэтому мы для себя решили — в эту сторону доезжать максимум до Улаганского перевала (ну или на экскурсию на Кату-Ярык), а вот в сторону Ташанты и, тем более, Усть-Коксы — значительно спокойнее.
Выше цитату вырвалииз контекста и плюсуете.... написано было кому нужно забесплатно все бросать и вытаскивать чужую машину!!! Будьте адекватны и встретят там как дорогого гостя))
а по повод утого что не везде рады.. а что должны быть??? это их земля! при чем согласно законодательству в прямом смылсле!!! Они Вас приглашали???? езжайте к тем кто приглашал, и не лезте к тем кто не рад визиту.

Сами в Новосибирске живете. Проедьте в соседний район. да даже двор. Не так чтобы просто приехать и в машине закрыться, а приехать - выйти, погулять, начать мусорить, пошуметь...
ДА даже без мусора и шума сразу ощутите что местные не намерены Вам улыбаться. И это в своем городе! С чего решили что Алтайцы должны вести себя иначе.
Тем более они бедны в основной массе и им неприятно все это городское мажорство на их собственной земле!!!

вот это экстрим..... поломать машину посреди глуши и три дня жить в лесу, да рядом с местными, представить-то страшно. хорошо еще, пиво и шашлыки были, все же не голодные.

Почитала про алтайцев и от алтайцев, и как-то сильно расхотелось туда ехать. Вообще, Алтай привлекал именно тем, что он в России, типа свои люди. А оказывается отоноче, чужие мы там, незванные и нежелательные.
Почитаю про Байкал, мож там безопаснее.
А по итогу, чувствую, за горной природой снова поеду на Хоккайдо:) Асфальт, сервис, тишина, покой. Аварийка ездит на всякий случай, патрулирует....
gunsalez
господа,зачем вату кактать,при поездке ТУДА берите либо уазик либо крузак,а лучше шишигу или урал

ВАЗ 21102:
Мы этот второй брод прошли даже на спортивной Хонде (июль 2009): https://info.drom.ru/adventures...
На ашервухе передне приводной 3 раза туда ездил все зависит от прокладки.Мы в якутию ездили вот там чудеса два раза машину топил на крыши сидели.
Acqua:
А еще лучше, сиди дома и читай чужие отчеты, где кто был - уж ТОЧНО, НИЧЕГО не произойдет!

да уж .....
Toyota Camry Gracia, 1997 MCV-21 V6

лол
На алтае отличные дороги. если хотите забраться дальше них и нет желания пользоваться: водным транспортом, квадрациклами, лошадьми. Наймите там же на месте уаз или газик 66. гарантированно попадете в самую глушь и своб машину сбережете.
а так крузак - не панацея. если ездить внаглую то даже тот же урал или шишигу можно угробить.