Покорить Кату-Ярык на легковом авто, или Руководство для тех, кто не видел истинных красот Алтая

Покорить Кату-Ярык на легковом авто, или Руководство для тех, кто не видел истинных красот Алтая

07.08.2013 | 36470 просмотров

Итак, давайте знакомиться, меня зовут Татьяна, рядом мой муж Владимир,...

 ...а это наш автомобиль, на котором мы и проделали столь отчаянное для него путешествие, по крайней мере, нам так казалось вначале.

Мы большие любителя Алтая, но, к сожалению, всегда боялись покорить его дальше Чемальского района в связи с отсутствием проходимого авто. И вот, в один прекрасный день, поняв, что замена нашего «Ниссана» на полноприводную «Ниву-Шевроле» затягивается, а знаменитый перевал Кату-Ярык в Улаганском районе Алтайского края продолжает манить, решили ехать, как говорится, на «Русское авось». После прочтения ряда отзывов о предстоящей поездке в Интернете закрались большие сомнения в возможностях машины, но «Кто не рискует, тот не пьет шампанского!». И мы двинулись в путь, кратко записывая в блокнот заметки о проделанном пути и делая фото, чтоб по приезду опубликовать их в сети Интернет для таких же горе-путешественников, как и мы.

Начну с краткой характеристики нашего «вездехода»:

Автомобиль марки Nissan Wingroad (универсал), год выпуска — 2004, объем двигателя 1,5 л, клиренс пустого авто — 15 см, расход бензина — 6-8 л, резина магистральная.

Немудрено теперь, почему закрались сомнения?!

День первый (11.07.2013)

Выехали в 9:00, по дороге заскочили на СТО, сделали диагностику авто, все в порядке, ехать можно! Закупили продукты, в основном консервы и минеральная вода. Оказалось, что вещей мы, привычные к комфорту, взяли очень много и все заднее сидение было завалено сумками, отчего машина изрядно просела.

В связи с тем, что дорога на Алтай из Новосибирска всем давно известна, то в ее описании обойдусь без подробностей и, как наш президент, «Буду краток!».

Из Новосибирска выезжаем в направлении города Бердска по трассе М-52, она то и будет ведущей в нашем пути. В 180 км от Бердска заезжаем в пос. Тальменка, Алтайского края, вдоль трассы можно остановиться, чтоб передохнуть, а самым смелым даже перекусить в местной шашлычной или кафе.

Обращаю ваше внимание, что километраж в нашем отзыве указан с учетом показания одометра в машине с отчетом точки выезда с микрорайона «Родники», поэтому он не всегда будет совпадать с показаниями на указателях вдоль дороги. Разница показаний в машине с указателями составила по нашим заметкам от минус 9 до минус 2 км.

Двигаемся дальше. Следующей точкой пути, на которую стоит обратить внимание, расположена примерно в 215 км от Новосибирска, это эстакада, на которой вам нужно будет повернуть направо, в сторону города Бийска, чтоб не сбиться с пути и прилично его сократить. Для этого вам предстоит заехать на эстакаду согласно указателям.

Оставшийся путь черед Алтайский край мы продолжаем по одной и той же М-52, никуда не сворачивая по знаменитому Чуйскому тракту.

На 437 км от Новосибирска, заехав в село Майма, республики Алтай, поворачиваем направо и продолжаем двигаться по центральной сельской дороге, кстати, не пугайтесь, все асфальтировано и цивильно.

На 452 км нас встречает село Соузга, со знаменитым Айским мостом, за которым расположено основное место отдыха туристов, посещающих Алтай на непродолжительное время. В настоящее время мост закрыт для автомобильного транспорта, но все так же доступен для пешеходов, поэтому советую прогуляться по первому крупному подвесному мосту, являющимся связующим между Алтайским краем и республикой Алтай в районе озера Ая. Проехав на авто чуть дальше по тракту, можно обнаружить абсолютно новый автомобильный мост через реку,…

…перебравшись через который и свернув направо, вы окажетесь в месте отдыха и скопления людей, где найдете место для ночлега, как на многочисленных базах отдыха, так и в поселке. Цены за койко-место варьируются от 300 до 700 руб. в день, обратите внимание, именно в день! То есть, если вы разместились в обед, а уехать хотите примерно в обед следующего дня, то с вас непременно потребуют оплату за два дня проживания, старайтесь сразу обговорить с хозяевами время вашего проживания или убедить, что вы остаетесь всего на одну ночь.

Если найдете время обязательно посетите само озеро Ая, иначе далее, кроме Бирюзовой Катуни, места для купания с теплой водой вы больше не обнаружите, так же советую поехать на гору Чертов палец, очень удачна будет поездка на лошадях, там их предлагают на каждом углу.

Но мы продолжаем свой путь. Примерно на 470 км Чуйского тракта (М-52) по указателю на «Озерное» вы можете попасть в село Манжерок, в переводе с алтайского означает «Сторожевая, туманная сопка». Там расположено знаменитое Манжерокское озеро — Доингол, что в 1996г. получило статус памятника природы. Советую посетить кресельный подъемник на гору Синюха, высота 2 340 м над уровнем моря, впечатлений масса!

Далее в районе поселка Известковый, если позволяет время, можете заехать на ОЭЗ «Бирюзовая Катунь», открытую в 2007 г. Самая большая туристско-рекреационная особая экономическая зона.

Советую посетить в километре от озера Тавдинские пещеры, у подножия которых расположен археологический парк с подлинными курганами тюркской эпохи и действующими археологическими раскопками.

Так же в районе поселка Известковый в 8 км. от Манжерока между кафе и базаром сувениров раскинулся знаменитый на Алтае источник Аржан-Суу (в пер. «серебряная вода»). Вода в этом роднике насыщена серебром, медью, марганцем, содержится 4 мг. на л. двухвалентного железа, что значительно больше, чем у источников Ессентуков и Боржоми.

Ну мы, в свою очередь, решаем ехать без остановок. На 490 км М-52 въезжаем в Чемальский район, продолжаем движение по трассе, на развилке уходим вправо через мост, если же проехать прямо, то можно посетить знаменитую Чемальскую ГЭС на реке Чемал. Для этого нужно, миновав центр села Чемал, свернуть на развилке на правую асфальтированную дорогу, после моста через Чемал будет поворот направо в сторону плотины.

Советую посетить: конечно, саму плотину Чемальской ГЭС, оттуда виднеется слияние рек Чемал и Катунь, живописный каменный берег с двумя источниками горных ручьев, именуемыми у местных «Живая и мертвая вода» за прозрачно-серебристый и оранжевый цвета. Пройти по «Козьей тропе» до острова Патмос с действующим и поныне женским монастырем, который, кстати, открыт для туристов. Возле самой плотины действуют несколько комплексов для прыжков с тарзанкой, как над рекой, так и с погружением в реку. Ну и, конечно, интересно посетить саму станцию, выслушав рассказ экскурсовода про первую Сибирскую ГЭС, построенную заключенными ГУЛАГа в 1935 г. Кстати на заметку, ГЭС прекратила работу аж в 2011 г., в связи с невозможностью и нецелесообразностью ремонта системы.

Итак, мы повернули еще на 490 км по направлению М-52 направо.

509 км — пересекаем село Черга с одноименной рекой. Движемся далее вдоль реки Сема.

530 км — село Мыюта. Двигаемся со скоростью около 80 км/час, судя по тому, что начинает периодически щелкать в ушах, набираем высоту.

540 км — село Шебалино, первая АЗС после поворота в селе Усть-Сема, Чемальского района.

583 км Чуйского тракта — наконец, достигаем Семинского перевала. Местное название — Дьал-Меку (в пер. Вечная грива). Высота перевала 1 717м, подъем 9 км, спуск 11 км. Это рубеж Северного и Центрального Алтая, памятник природы государственного значения. Забираемся в гору, едем со скоростью около 45 км/час, машина идет тяжело, мощности с трудом хватает. На вершине перевала решаем остановиться и прогуляться. Неожиданно, но проехав весь путь при температуре воздуха за бортом около плюс 25 градусов, выходя из машины охотно тянусь за ветровкой. Очень холодно, пронизывающий ветер, несмотря на время около 8:30 вечера, температура воздуха около 13 градусов. На вершине перевала есть небольшое кафе и указатели на базу отдыха.

606 км — село Туекта, Онгудайского района. Есть небольшая гостиница, можно переночевать, но мы двигаемся дальше, чтоб сократить время в пути на следующий день.

612 км — село Каракол. В наличии магазины, кафе, медпункт. Указателей на место ночлега не видно.

Следом село Курата, в конце села указатель на пасеку, где можно остановиться на ночлег. Имеется АЗС.

625 км Чуйского тракта — село Онгудай, берег реки Урсул, время 9:20 вечера. Наконец, и нам нужно передохнуть, поэтому ищем место, где можно расположиться. Но сталкиваемся с проблемой, места ночлега везде заняты, а их там не так уж много. Перед въездом в Онгудай сдаются домики на базе отдыха у реки, в селе имеется гостиница. Проезжаем дальше, за выездом из села видим указатель на базу отдыха «Ак Арал», поворачиваем, не без труда, конечно, ее находим, но зато все домики свободны. База на этапе освоения, поэтому можно столкнуться с рядом неудобств, таких, как отсутствие душа, эстетически приятного туалета, но хозяин базы Николай, любыми путями старается, чтоб данные неудобства не испортили времяпрепровождения у него в гостях, заменяя нам недоделанный душ на бесплатное посещение баньки прям на берегу реки. Но нам уже не до того, чтоб искать жилье элит-класса, и мы остаемся на ночлег, тем более цена приемлемая — 400 руб. с человека за ночь. (Контакты базы на всякий случай: владелец Николай, телефон для связи 8-963-510-0667.)

День второй (12.07.2013)

В 8:30 утра подъем и сборы в дорогу. Гостеприимный хозяин приглашает нас снова в гости, рассказывая о том, что со временем на базе будет организована рыбалка, охота и поездка в горы на лошадях.

В 10:40 утра выезжаем дальше. Заезжаем в село Хабаровка, где нас сразу встречает припаркованный гражданский автомобиль без опознавательных знаком с сотрудниками ДПС внутри и камерой видеофиксации нарушений, спрятанной под автомобилем, но мы едем, не нарушая ПДД, и нас не останавливают.

650 км — заезжаем на перевал Чике-Таман (в пер. Плоская подошва). Высота 1 460 м, подъем и спуск по 4 км. Перевал крутой и опасный, серпантин с бомами (высокими отвесными скалами, обрывающимися к дороге) с одной стороны и обрывами с другой.

На вершине перевала есть смотровая площадка, маленький базар ремесел и кафе, за которым открывается вид на старый Чуйский тракт. Машинка в гору идет очень тяжело, но уверенно. Спуск с горы не менее опасный, приходится все чаще притормаживать.

670 км — поселок Купчегень, имеется АЗС, не внушающая, если честно, доверия, с 92 бензином и дизельным топливом. Сдаются домики.

683 км — дорога идет опасным серпантином, едем не быстро. Коршуны, летающие над дорогой, уже словно ждут добычу, несколько раз даже пытались атаковать машину, приходилось уворачиваться.

700 км — имеется нормальная АЗС «НИКА», на которой не страшно заправиться. Двигаемся далее. Поселок Иня. В нем некая «Усадьба Егоровых», как гласит реклама, предлагающая ночлег, сплав и экскурсии.

715 км — природно-хозяйственный парк «Чуй-Оозы». Кафе, гостиница, археологический комплекс, наскальные рисунки, но мы безостановочно едем дальше, у нас мало времени.

723 км — древнее святилище Калбак-Таш.

741 км — село Белый бом, скала Белый бом. Как гласит путеводитель «До прокладки Чуйского тракта Ак-Бом — огромная отвесная скала из белого известняка, высящаяся над Чуей, была самым опасным местом Чуйского торгового пути. Встретившиеся здесь две вьючные лошади не могли разминуться. Во избежание такой встречи путник, приближавшийся к Белому Бому, был вынужден оставить лошадь, а сам пройти вперед и положить на тропу свою шапку, предупредить таким образом едущих ему навстречу». Теперь же в скале вырублено широкое шоссе.

744 км — памятник шоферам Чуйского тракта.

759 км — водопад Девичьи слезы или Ширлак. С высокого утеса каскадами срывается речка Текту. К нему идет тропа и можно подняться, чтоб освежиться жарким летним днем, так как ближе к воде становится достаточно прохладно.

788 км — село Акташ. В наличии Алтайский пограничный отряд, Свято-Евгеньевский храм, АЗС, СТО, продажа автозапчастей, кафе, гостиница, а так же поворот на Улаганский тракт к селу Улаган, Пазырыкским курганам и перевалу Кату-Ярык, на южный берег Телецкого озера. Нам туда!

Перед АЗС сворачиваем налево в деревню. На этом путешествие по трассе М-52, именуемой Чуйским трактом, заканчивается, трасса уходит дальше, примерно километров на 200 через Курайскую степь до границы с Монголией. А мы движемся уже по Улаганскому тракту. К этой дороге название «тракт», всегда ассоциировавшееся у меня со старинной каменистой дорогой, более применимо.

На восьмом км от Акташа можно увидеть Красные ворота в русле реки Чибитка. В результате взрыва был получен проем в скале, где проложена дорога. Красный цвет камню придает ртутная руда. Ранее здесь проходила узкая конная тропа, единственный путь, соединяющий Улаган с Чуйским трактом.

800 км — начинается ровная гравийка, теперь до самого Улагана дорога идет местами асфальтированная, местами гравийная. Глядя на это безобразие, мы задались тем же вопросом, что и один из героев знаменитого фильма по роману Стругацких «Чародеи»: «Ну кто так строит, кто так строит?!». По дороге в Улаган останавливаемся, чтоб сделать фотографии красивых горных озер, самое известное из которых Чейбеккёль (в пер. Вытянутое озеро), расположенное на 12 км от Акташа на высоте 1816 м, крутые берега повторяют крутизну подводных уклонов, как гласит путеводитель: «Уже в 5 м от берега, глубина достигает 10 и более метров. Раньше в озере не водилась рыба и поэтому его называли Мертвым. По первоначальным предположениям в озере большое содержание ртути, поэтому там нет никакой жизни. Легенды говорят, что на берегах озера буйствовали злые духи. Это и послужило И. Ефремову темой для написания рассказа «Озеро горных духов». Наконец перед глазами открываются виды на величественные горы с так называемыми белками, заснеженными вершинами.

804 км — асфальт кончился, гравийная дорога стала немного хуже.

811 км — вот опять радость, — асфальт! Дорога все время идет вверх. По пути встречаются немногочисленные базы отдыха. Проехали Улаганский перевал. Наличие асфальта на дороге порадовало нас недолго. Переезжаем через мост реки Кубадра. Дорога проходит через красивый лес. Ох, если бы не отсутствие времени и хороший, в отличие от нашей «мыльницы», фотоаппарат, тут можно было делать чудесные снимки.

И вот, наконец, Улаган. Не забудьте запастись топливом, если есть необходимость, так как в Улагане последняя АЗС. Так же имеется отделение «Сбербанка», гостиница. Мобильные операторы доступны лишь «БиЛайн» и «МТС», и то не везде. Ближе к концу села поворот с указателем на село Балыкча, нам туда!

В 16 км от Улагана можно посетить Долину Курганов в Урочище Пазырык. Но, как гласит наш путеводитель: «Посещение курганов без экскурсовода не даст вам полное представление о культуре древнего человека, разумно в Балыктуюле или Улагане обратиться в местную школу или администрацию, где вам не откажут в помощи. Цепочка из пяти курганов представляет собой могилы племенных или родовых вождей, и датируются 6-3 веками до нашей эры».

854 км — село Балыктуюль (как нам пояснили, вроде переводится как «Большая рыба»).

873 км — дух захватывает от высоты. Красота неописуемая, жаль, что фотоаппарат не может ее передать.

885 км — и вот мы на месте, перевал Кату-Ярык! В переводе с алтайского означает «Твердая трещина» или «неприступный». Представляет собой крутой спуск в долину реки Чулышман. Крутизна склона 63 градуса. Высота от подножия — 800м. Открытие перевала состоялось в 1989г., до этого люди пользовались лишь крутой конной тропой или водной переправой через Телецкое озеро. Вниз спускается несколько «заряженных» автомобилей, пригодных для труднопроходимых дорог, за ними следуют пара легковушек с алтайскими номерами. Не долго думая решаем спускаться, прекрасно понимая, что дальше долины реки Чулышман, что внизу перевала, для нас дороги нет и до южного берега Телецкого озера нам точно не добраться. Местные говорят, что в некоторых местах приходится даже УАЗики тракторами вытягивать, поэтому долина реки — крайняя точка нашего пути.

Начинаем спуск, 3,5 км. пути строго на тормозах, периодически отпуская их на небольших ровных площадках, встречающихся на поворотах, тем самым давая им остыть. Усиленные тормоза нашего авто очень порадовали. Двигаемся медленно, впереди цепочка еще из нескольких авто, которые, скрипя тормозными колодками, так же ползут вниз. Дорога не очень узкая, но сидеть в машине и лицезреть в 2 метрах от себя крутой обрыв с тонкой полоской реки внизу, не выдерживают нервы и я, покинув автомобиль, продолжаю движение пешком. Муж дожидается внизу. Зато появляется время сделать несколько фото одного из красивых местных водопадов, ниспадающего с крутого склона в ущелье. Наконец оказываемся внизу. В долине есть небольшая база отдыха, открыто кафе. Спрашиваем у местных, оказывается, что экскурсий, кроме как на водопады, тут никаких нет, но все они длительные, поэтому мы отказываемся, в надежде выехать отсюда пока светло, а время уже подходит к 7 вечера. Прогулялись, перекусили на берегу и решили подниматься наверх, рассчитывая, что до темна вернемся в Акташ.

Но, не тут-то было. Подъезжаем к подъему на перевал, слегка разгоняемся по каменистой дороге, газуем, машина рывком забирается на несколько метров в гору и начинает буксовать на камнях, не желая тащить нас вверх. После нескольких тщетных попыток решено было звать помощь, тем более, что о ее наличии в этом месте мы были уже наслышаны, возле подножия дежурил трактор и УАЗ, предлагающие ту самую «гостеприимную помощь» туристам, попавшим, как и мы, в безвыходное положение.

Оставив мужа внизу, чтоб немного облегчить учесть автомобиля, я решаю подниматься в гору пешком. Иду около часа, очень устала. Попытки разглядеть внизу наш автомобиль не увенчались успехом, слишком высоко, да и зрение у меня не идеальное. Пройдя выше половины пути, останавливаюсь, в голове крутиться мысль, что муж должен был меня догнать, начинает немного темнеть, становится не по себе, да и машины больше не поднимаются и не спускаются по перевалу. Решаю, что нужно идти назад.

Спускаюсь метров на 200, вижу, как наш автомобиль выезжает самостоятельно из-за поворота и отважно корячится в гору. Муж останавливается, чтоб немного передохнуть и поведать мне о так называемой помощи. Оказывается, подъем на перевал стоит всего ничего — 3 000 руб.! Простите меня, ОХРЕНЕТЬ! За 1000 руб. могут затащить лишь на первые метров 400, а дальше: «Ваша такса кончилась, либо платите, либо безвылазно сидите в каньоне!». Так как мы не обладали большим количеством средств на поездку, то отдали 1 000 руб. Дальше машина прошла самостоятельно еще метров на 600, по более пологому участку горы и снова встала, шлифуя по камням колесами. После многочисленных попыток подъема мы поняли, что он нам не удастся самостоятельно. Делать нечего, остались ждать в надежде только на то, что в гору поедет кто-нибудь на полноприводном авто.

Через 10 минут из-за поворота показался УАЗик, так называемый «Таблетка». Мужичок, по виду алтаец, не задумываясь, остановился и предложил нам помощь. Первая мысль в голове «сколько попросит за эту помощь?». Но оказалось, что он не местный, а всего лишь работает в долине и вез свою семью, супругу с дочкой, с отдыха. То, что он не местный, дало нам надежду, что человек поможет бескорыстно, иначе денег на обратный путь нам могло и не хватить. Машину закрепили и потянули вверх, но уклон был настолько крутой, что не протянув и 200 метров, трос оборвался. Наконец, после того как трос подвел нас еще пару раз, автомобиль наконец-то тронулся. И вот опять неудача, не доезжая каких-то 100 метров в гору автомобиль нашего спасителя ломается тоже, рвется ремень генератора.

У нас не остается иного выхода, как попытаться затолкать наше авто в гору. Высота дикая, резкие обрывы на каждом повороте, почти стемнело, как в фильмах ужаса, в общем, хуже не придумаешь. Сажусь за руль, муж кричит, что нужно делать, чтоб тронуться с места, готовится толкать машину. Потихоньку начинаю опускать ручник, поднимаю обороты и тут муж орет: «Жми!» и резко толкает наше полутротонное авто. Ручник вниз, газ в пол и машина со шлейфом из песка и камней рвет вверх! Камни с силой бьются о днище, на поворотах заносит так, что кажется еще вот-вот и я слечу с обрыва. Дикая боязнь высоты меня подводит, сердце колотится, машина рычит, и с мыслью: «Будь что будет!» — я залетаю на последний, самый крутой в этом месте подъем и буквально приземляюсь на вершине перевала. Через какое-то время поднялся супруг, следом за ним на аккумуляторе заехал наш тягач. Стало совсем темно. Садим к себе в машину жену Олесю и дочь нашего спасителя, жаль, так и не поблагодарили его нормально, так как надо было торопиться в Улаган, где живут их родственники, чтоб позвать помощь. До Улагана доезжаем спокойно, разговаривая на отвлеченные темы.

Высадив в Улагане Олесю с дочкой, едем дальше. Решено доехать до Акташа, а там, если и не в гостинице заночевать, то хотя бы возле какого-нибудь магазина, чтоб не было страшно. Но на подъезде к Акташу муж поменял планы и уже в 4 утра мы были в Онугудае на той же базе, на которой ночевали прошлой ночью.

Хорошенько выспавшись отправились до озера Ая, заехав по дороге на 502 км в село Камлак, посетили Горно-Алтайский ботанический сад.

 

Спокойно переночевав на Ае, отправились прямиком домой в Новосибирск. Так и закончилось наше четырехдневное путешествие к перевалу Кату-Ярык.

Итог:

  • Потрачено топлива: 130 л.
  • Проехали: 1 800 км
  • Потрачено финансов: 13 000 руб., включая затраты на бензин и еду перед выездом.
  • Потрачено времени: 4 дня.
  • Получено впечатлений: масса.
  • Автомобиль с гордостью выдержал все испытания и даже не сломался, хотя замена тормозных колодок не исключена.

Не доехав 200 км до границы с Монголией, я понимаю, что Алтай еще впереди и ждет своих покорителей. Теперь решено наверняка: как только мы покупаем желаемый нами автомобиль, то сразу в путь через перевал Кату-Ярык до Курайских степей, а там как знать, ведь меня уже много лет манит Зона покоя Укок!

Так что, друзья мои, даже если вы не имеете надежного проходимого железного коня, то не бойтесь ехать, ведь горы покоряются только смелым!

Статья подготовлена на основе наблюдений автора с помощью Путеводителя по Республике Алтай под ред. Е. Севастьяновой и туристической карты Республики Алтай.


Drom.ru

Комментарии

  
на Востоке
Сообщений: 494
Лучше гор могут быть только горы на которых еще не бывал!
Мечты материализуются- люди, думайте о хорошем!!!
81
2
Ответить
     
Братск
Сообщений: 95
Класс фоток бы побольше
33
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 109
Ну через Кату-Ярык не надо ехать, чтобы попасть в Курайские степи. А вообще, могли бы перед тем как ехать - на форум заглянуть и почитать. Там все очень подробно описано. Зачем было спускаться с перевала, если в этот же день обратно?
68
11
Ответить
   
Сообщений: 981
большая и красивая Россия! жалко, что регоны не развивают....
31
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 12933
смелые
15
7
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 96
DimasAM1983:
Ну через Кату-Ярык не надо ехать, чтобы попасть в Курайские степи. А вообще, могли бы перед тем как ехать - на форум заглянуть и почитать. Там все очень подробно описано. Зачем было спускаться с перевала, если в этот же день обратно?
+100500
Если уж спустились там бы поездили, переночевали, иначе зачем спускаться? извиняюсь машину за*******. А так конечно молодцы съездили отлично, и да в след раз читайте отзывы все уже описано давно включая цены за подъем на кату-ярык!
36
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82902
Мда красиво )
GET BIG OR DIE.
6
7
Ответить
 
Алтай
Сообщений: 5847
Коршуны атакуют, пришлось уворачиваться - ну вы жжёте ))))! Что бы не жалко было отдавать тыщу или даже три, надо было ехать по Чулышману дальше, не обязательно до ЮБТО, хотя бы до Красного камня, за те виды денег не жалко. Ну ничего, зато повод есть ещё раз сьездить. А так большой респект за неплохой слог и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО Красные ворота! Подскажите мужу заезжать задним ходом - и Нива не нужна будет ), в прошлом году мне пришлось весь подьём так ехать, размыто сильно было: https://www.youtube.com/watch?v...
19
2
Ответить
    
Горно-Алтайск
Сообщений: 45
Кату-Ярык в Улаганском районе Алтайского края.......

не алтайский край..... 2 Вам по географии, Республика Алтай, а на перевал переднеприводные заезжают задом(попой, ***ой),
26
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 270
Непонятно зачем все таки спускаться было, да и дальше вы бы доехали до юга телецкого без особых проблем. И еще на заметку 781 км трассы находиться неплохая база отдыха "Кочевник" могли бы там остаться на ночь.
8
4
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 440
Зря остановились, дорога такая же как и от Балыктыюля ведет до берега Телецкого. День могли и там провести. Совсем недавно поднимались на Жуке и Елантре. Жук с 3 раза, а Елантра с первого зашла. Шли от озера.
нет никакой подписи
Мой отзыв: Peugeot 307 2003
7
2
Ответить
     
Анжеро-Судженск
Сообщений: 78
заехав в село Майма, республики Алтай, поворачиваем направо и продолжаем двигаться по центральной сельской дороге, кстати, не пугайтесь, все асфальтировано и цивильнМайма уже совсем не та что была раньше!! сейчас его можно смело назвать пгт. И уже давно стоит вопрос присоединения её к городу Горно-Алтайск. так как переезжая с пункта а до б даже и не поймеш что покинул город и приехал в майму.
2
1
Ответить
     
НВКЗ
Сообщений: 65
скоро и кату-ярык засерут туристы. Укок газмяс засирает. КУда ехать отдыхать? в монголию
12
11
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 662
Спасибо за отзыв!!! И краткий маршрутик. Сам поеду туда через месяц, фотки будут по сочнее, да и в долине прогулятся хочу, времени будет больше. Жаль, что у Вас получилось все наскоком, ибо на Алтае надо прочувствовать место, а это бывает не с первого дня )))
Планируйте поездки минимум на неделю ))))
Аут 2,5 EJ253 BP9 2004г.
Corona 1,8 4S-Fi ST170 89г.
Two Steps From Hell
2
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 148
Ездили в этом году в долину Чулышман на Mark II и Corolla Spacio, МАРК заехал сам хоть и не без труда а мне на СПАСИО пришлось заезжать первые метров 700 задним ходом но принципе подъем прошли нормально.
1
1
Ответить
     
Анжеро-Судженск
Сообщений: 78
DimasAM1983:
Ну через Кату-Ярык не надо ехать, чтобы попасть в Курайские степи. А вообще, могли бы перед тем как ехать - на форум заглянуть и почитать. Там все очень подробно описано. Зачем было спускаться с перевала, если в этот же день обратно?
поездка зачетная!!+10 молодцы. НО ехать туда без денег... это глупость. Вы что спускаясь не знали расценки подъема?? в этом году доехал до красных ворот по той-же причине что и у вас. машина пузатерка и денег не было на подъем вот и не поехал. а уж если спустились то надо-было пару ночей переночевать . а так спустится что-бы сразу подняться (да еще и в ночь!!!) это слегка легкомысленно . Это моё личное имхо.
9
3
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 166
Цены за койко-место варьируются от 300 до 700 руб. в день, обратите внимание, именно в день!
Это оплата за сутки, точнее количество ночей, ни кто по другому не берет, так что платить двойную сумму за сегодня приехал, а завтра съехал нет необходимости. Добавлю еще фото Чертова пальца и озера Ая, раз о них шла речь.
2
1
Ответить
    
Бердск
Сообщений: 1633
не понимаю я вас! зачем лезть в гору на груженой машине?
вылез 1 или 2 человека. развернул машину задним ходом и поехал!
простой метод преодоления крутых подъемов передне-приводном
Проектируем все от котеджа до промпредприятия обращайтесь 89529402708
Мой отзыв: Subaru Impreza WRX 2000
7
8
Ответить
    
Бердск
Сообщений: 1633
Юрий202в:
Цены за койко-место варьируются от 300 до 700 руб. в день, обратите внимание, именно в день!
Это оплата за сутки, точнее количество ночей, ни кто по другому не берет, так что платить двойную сумму за сегодня приехал, а завтра съехал нет необходимости. Добавлю еще фото Чертова пальца и озера Ая, раз о них шла речь.
мы до этого камня на айе поднялись на машинах) на 1 фореке и на 1 авансире)))
Проектируем все от котеджа до промпредприятия обращайтесь 89529402708
 
4
Ответить
 
Сообщений: 166
"резина магистральная.
Немудрено теперь, почему закрались сомнения?!"

Ну раз "магистральная", тогда всё понятно.
Уже давно на Кату-Ярык заезжает* абсолютно любое авто.

*С поправкой на погодные условия.
3
8
Ответить
 
Сообщений: 166
"теперь до самого Улагана дорога идет местами асфальтированная, местами гравийная. Глядя на это безобразие, мы задались тем же вопросом, что и один из героев знаменитого фильма по роману Стругацких «Чародеи»: «Ну кто так строит, кто так строит?!»"

Для тех кто не "в теме". Гравийка оставлена не просто так. С учётом угла подъёма (спуска) в межсезонье (да и зимой) нет шансов удержать авто на гладком асфальте. Это Азбука.
16
5
Ответить
 
Сообщений: 166
Читая рассказ не покидает мысль, что весомой его частью являются выдержки из Википедии. Автор, нафига оно нужно? Вроде как Google никого не банит.
2
11
Ответить
 
Сообщений: 166
"Улаган... Мобильные операторы доступны лишь «БиЛайн» и «МТС», и то не везде."

Года назад Мегафон прекрасно работал в Улагане и Балыктуюле.
1
3
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 460
aias_cap:
а на этот перевал переднеприводные, задним ходом заезжают,
Объясните почему?! Чёт понять не могу ... ведь в гору лучше же когда тянешь за собой, а не толкаешь взади?!
ГАЗ-21, УАЗ 469, ГАЗ 22177 4везде, Nissan Sylphy 1,5 МКП
Citroen C-Elysee 1,6 МКП Tendance
2
45
Ответить
   
Омск
Сообщений: 573
5+++++
Лучшие-легендарные тачки мира - BMW и SUBARU
Не согласятся только дилетанты)
Мои отзывы: Subaru Legacy 2005, Honda City 1987
1
2
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 525
Вернулся недавно от туда.От Акташа до перевала дорога разбитая.
Ездил на киа рио.Подвеска жесткая, быстрее 30кмч не ехал)
Вообщем часов 5 потратил на дорогу...
Так что не советую ехать, у кого подвеска жесткая.
Логан самое то, для тех дорог из легковых машин, имхо) не поехали на нем, т.к нет кондера)
На перевал поднялся сам, передом.(тяжелые вещи положил в салон, на пер.сиденье в том числе)В середине перевала ямы, пришлось задом метров 20 подниматься.
Lancaster 2.5 at - был.
2
2
Ответить
 
Белокуриха
Сообщений: 199
Здесь Вам не равнина, здесь климат иной
Идут лавина одна за одной.....
Молодцы хорошее путешествие!
Реклама в подписи разрешена после 256 постов
7
3
Ответить
 
Сообщений: 166
"Ручник вниз, газ в пол и машина со шлейфом из песка и камней рвет вверх! Камни с силой бьются о днище, на поворотах заносит так, что кажется еще вот-вот и я слечу с обрыва." Да вы из тех ездюков, которым на Алтай никак нельзя. Кто так ездит? Нафига тапок в пол? У меня Ниссан АД 2WD 1999г.в. Я предпочитаю не ездить как "бешеный олень" и заезжаю на Кату-Ярык сам, без буксов. https://travel.drom.ru/21941/
9
10
Ответить
     
www.borsin1.narod.ru
Сообщений: 3066
Что- то этим Кату-Ярыком заинтриговали! Что там за крутизна? Непонятная. Нечеловеческая.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
4
6
Ответить
 
Сообщений: 166
Hednascald:
Объясните почему?! Чёт понять не могу ... ведь в гору лучше же когда тянешь за собой, а не толкаешь взади?!
Потому, что при подъёме (крен) масса смещается на заднюю (ту, что ниже относительно плоскости горизонта) ось. Физика, школьный курс.
15
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 309
Напомнило "Золотого теленка". "Эту историю мне рассказал старый каракалпак Ухум Бухеев". Читая отзывы помимо всего прочего еще и учишься у людей. А чему можно поучиться у отзыва где "от Бердска до Тальменки 180 км", "Цены 700 руб ЗА ДЕНЬ", "Атакуют коршуны и от них нужно уворачиваться" и так далее?
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.
12
12
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 5352
cfyznsk:
Потому, что при подъёме (крен) масса смещается на заднюю (ту, что ниже относительно плоскости горизонта) ось. Физика, школьный курс.
Добавим, разгружая при этом тянущие вперед передние колеса, которые начинают беспомощно буксовать. А если заезжать задом, то вся масса прижимает колеса к дороге. Да и передаточное число на задней передаче больше подходит для "заезжания".
Мой отзыв: Hino Ranger 1997
5
1
Ответить
 
Сообщений: 166
makmaks:
Добавим, разгружая при этом тянущие вперед передние колеса, которые начинают беспомощно буксовать.
Видел людей, которые по своим убеждениям не хотели ехать задом (бывает, не всем дано) не переднеприводном авто. Дык люди клали приличные камни с Чулышмана на пол пассажирского сиденья. Выход конечно, но я лучше задом :)
2
2
Ответить
     
55-72-24-42
Сообщений: 74
наконец-то подробная легенда до Кату-Ярык, ато все пишут "в интернетах все много раз написано", молодцы!
14
1
Ответить
    
Горно-Алтайск
Сообщений: 45
Объясните почему?! Чёт понять не могу ... ведь в гору лучше же когда тянешь за собой, а не толкаешь взади?!

когда на подъем идешь, самый первый участок, затяжной, передок на кочкарях подпрыгивает, подпрыгнул буксанул-все встал,колеса буксуют,машин не едет, а зад вроде как загружен получаеться,а передок в небо смотрит, нагрузка на колеса меньше. но лучше всего канечно 4"везде", я буханке без передка, на пониженной спокойно поднялся,
1
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 460
cfyznsk:
Потому, что при подъёме (крен) масса смещается на заднюю (ту, что ниже относительно плоскости горизонта) ось. Физика, школьный курс.
Понял! :-) Конечно! Тупанул немного :-)
ГАЗ-21, УАЗ 469, ГАЗ 22177 4везде, Nissan Sylphy 1,5 МКП
Citroen C-Elysee 1,6 МКП Tendance
3
1
Ответить
    
Горно-Алтайск
Сообщений: 45
michail f:
Что- то этим Кату-Ярыком заинтриговали! Что там за крутизна? Непонятная. Нечеловеческая.
зайди на ютуб. посмотри, для хорошей прокладки между рулем и сидушкой , перевал не проблема, но все равно страшно, сам несколько раз ездил, и на УАзах, Форике, ЦРВ-хе, 50гр. пред спуском, 100 после спуска, и наоборот, 150 перед подъемом, и 50 после)))))))
 
12
Ответить
    
Горно-Алтайск
Сообщений: 45
Природа у нас красивая, сам вырываюсь раз два раза в год, на рыбалку и пострелять, уезжаю далеко в горы. Господа Туристы, приезжая на Алтай не гадьте там где поели, отдохнули, а то иной раз до слез обидно, идешь по реке, рыбачишь, натыкаешься на прокл...ки, презики, ***...,бутылки, трусы, и т.д. в том же Чолушмане, уникальная природа, рыбалка, отдых, сам там и хайриуса, и тайменя ловил, стою рыбачу, а какой-то московский гад в реку свои грязные носки с трусами кидает, ***... жирный как боров.... Будьте Людьми берегите хоть то что осталось
38
1
Ответить
   
Бийск, Алтайский кр
Сообщений: 27
Спасибо за фотографии,обновила в памяти воспоминания. В позапрошлом году с подругой и сестрой туда ездили на тойоте виста. Сами спустились и поднялись,чем безмерно горды )))). Руки никак не дошли отчет написать... Как мне потом сказали, что накануне(за пару месяцев до нашей поездки) грейдер прошелся по перевалу, поэтому было всего одно засадное место-на первом подъеме напротив бака. Посмотрев со стороны как народ пытается осилить подъем-поняли,разгоном не взять))) Дождались возле этого бака сестру,толкнули ее метров 5 и далее она сама тихим сапом выскреблась. Чулышманскую долину полюбили все! Каждое лето туда душа просится. А Учар... это что-то волшебное. Прекрасен наш Алтай!
Жизнь - отличная штука!
5
1
Ответить
   
Мыски
Сообщений: 22
Пещеры не Талдинские, а Тавдинские. И попасть на них не очень просто. Я простоял в очереди около часа, прикинув, что придется стоять ещё около трёх часов. Подумав, что приехал в Горный Алтай не для того, чтобы в очереди стоять, прекратил это бестолковое занятие. Можно и бесплатные пещеры найти.
6
4
Ответить
     
Анжеро-Судженск
Сообщений: 78
vituch:
скоро и кату-ярык засерут туристы. Укок газмяс засирает. КУда ехать отдыхать? в монголию
Порядочности не хватает туристам. почиму-то некоторые считают что если после себя оставить мусор ,то он на след год когда он вернется куда-то чудесным образом исчезнет. Да я-бы и не так на месте местных алтайцев душил туристов. Уважаемые туристы Алтай-любители УМОЛЯЮ берегите алтай,не сорите и убирайте мусор того дядю если есть реальная возможность.
8
1
Ответить
 
Ванино
Сообщений: 162
Еще совет к варианту подъема ЗХ, не всем дано ехать задом на перед. Так вот обмотать ведущие колеса (если позволяют диски с отверстиями и тормозные супорта) ВЕРЕВКОЙ и у вас будет 2ВД везде, 6-8 витков во круг покрышки вполне хватит. Проверено на собственном опыте.
Две гусеницы проходимее, чем четыре колеса
2
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 51851
Зачет про рассказ!))
Торгую электрикой на Ползунова 57. В91З21В474В
1
1
Ответить
  
Новосиб, Академ
Сообщений: 13402
Подсказка: переднеприводным авто гораздо проще подняться на перевал задним ходом. Вернее, даже сказать - вообще без проблем :)
Сейчас Лада Гранта лифтбэк, 2015
были УАЗ Патриот, 2011
Subaru Forester, SF-5, атмо, 2001
Toyota Corolla wagon L-Extra, 1999
3
3
Ответить
  
Новосиб, Академ
Сообщений: 13402
На форестере, например, дорога вполне проезжабельная вплоть до южного берега Телецкого :)
Сейчас Лада Гранта лифтбэк, 2015
были УАЗ Патриот, 2011
Subaru Forester, SF-5, атмо, 2001
Toyota Corolla wagon L-Extra, 1999
2
5
Ответить
   
Сообщений: 920
Очень эмоциональная женщина))))))"Покорители& quot; Кату-Ярыка.....А в итоге на тракоторе затащили на первый подъём,как и всех......Но за рассказ 5....Я прямо вспотел от ваших приключений)))))
7
3
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
DimasAM1983:
Ну через Кату-Ярык не надо ехать, чтобы попасть в Курайские степи. А вообще, могли бы перед тем как ехать - на форум заглянуть и почитать. Там все очень подробно описано. Зачем было спускаться с перевала, если в этот же день обратно?
Большое спасибо, мне известно, как добраться до Курайских степей, внимательное прочтение еще никому не вредило))) С удовольствием бы провели там больше времени, если бы оно было!
2
3
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
aias_cap:
Кату-Ярык в Улаганском районе Алтайского края.......
не алтайский край..... 2 Вам по географии, Республика Алтай, а на перевал переднеприводные заезжают задом(попой, ***ой),
ну да, конечно, ошибочка вышла, респ.Алтай))
1
1
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
Akellas:
Зря остановились, дорога такая же как и от Балыктыюля ведет до берега Телецкого. День могли и там провести. Совсем недавно поднимались на Жуке и Елантре. Жук с 3 раза, а Елантра с первого зашла. Шли от озера.
нам как раз местные говорили обратное, да и фото в отзывах перед поездкой нам показали красный свет относительно дороги на ЮБТО
2
2
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
Cosmos_013:
Спасибо за отзыв!!! И краткий маршрутик. Сам поеду туда через месяц, фотки будут по сочнее, да и в долине прогулятся хочу, времени будет больше. Жаль, что у Вас получилось все наскоком, ибо на Алтае надо прочувствовать место, а это бывает не с первого дня )))
Планируйте поездки минимум на неделю ))))
у нас, к сожалению, небыло недели, за то мы съездили, а не просидели дома перед телеком в ожидании свободной недели!
7
1
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
Юрий202в:
Цены за койко-место варьируются от 300 до 700 руб. в день, обратите внимание, именно в день!
Это оплата за сутки, точнее количество ночей, ни кто по другому не берет, так что платить двойную сумму за сегодня приехал, а завтра съехал нет необходимости. Добавлю еще фото Чертова пальца и озера Ая, раз о них шла речь.
да мы уже 10 лет ежегодно отдыхаем в районе Аи, поэтому пишу то, о чем знаю, рада за Вас, если Вы находили более гостеприимных хозяев.
2
1
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
cfyznsk:
"Улаган... Мобильные операторы доступны лишь «БиЛайн» и «МТС», и то не везде."
Года назад Мегафон прекрасно работал в Улагане и Балыктуюле.
У меня Мегафон, я была без связи, да и телефон не древний, точно не из-за него.
3
2
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
cfyznsk:
"Ручник вниз, газ в пол и машина со шлейфом из песка и камней рвет вверх! Камни с силой бьются о днище, на поворотах заносит так, что кажется еще вот-вот и я слечу с обрыва." Да вы из тех ездюков, которым на Алтай никак нельзя. Кто так ездит? Нафига тапок в пол? У меня Ниссан АД 2WD 1999г.в. Я предпочитаю не ездить как "бешеный олень" и заезжаю на Кату-Ярык сам, без буксов. https://travel.drom.ru/21941/
прошу обратить внимание на то, что я девушка без огромного опыта вождения авто!
9
2
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
michail f:
Что- то этим Кату-Ярыком заинтриговали! Что там за крутизна? Непонятная. Нечеловеческая.
в отзыве указан угол уклона. просто подвел автомобиль.
1
1
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
Kos"ka:
Напомнило "Золотого теленка". "Эту историю мне рассказал старый каракалпак Ухум Бухеев". Читая отзывы помимо всего прочего еще и учишься у людей. А чему можно поучиться у отзыва где "от Бердска до Тальменки 180 км", "Цены 700 руб ЗА ДЕНЬ", "Атакуют коршуны и от них нужно уворачиваться" и так далее?
что Вас не устроило? краткий отзыв без ненужной "воды", для тех, кто хочет знать дорогу, а не почитать книжку на ночь!
9
2
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
Антон Демченко:
Пещеры не Талдинские, а Тавдинские. И попасть на них не очень просто. Я простоял в очереди около часа, прикинув, что придется стоять ещё около трёх часов. Подумав, что приехал в Горный Алтай не для того, чтобы в очереди стоять, прекратил это бестолковое занятие. Можно и бесплатные пещеры найти.
мы в прошлом году без проблем туда попали. наберите в википедии, у пещер два созвучных названия.
4
1
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
anton 75:
Очень эмоциональная женщина))))))"Покорители& quot; Кату-Ярыка.....А в итоге на тракоторе затащили на первый подъём,как и всех......Но за рассказ 5....Я прямо вспотел от ваших приключений)))))
Женщиной меня еще никто не называл, но за оценку спасибо!
3
2
Ответить
     
Сообщений: 2839
Недавно ездил по тому же маршруту. До границы с Монголией оставалось 120 км. Машины были разные в компании, цивик с просветом в пачку сигарет проехал абсолютно везде. Чего вы там себе напридумывали трудностей — непонятно :)

Места замечательные. Зря чуть дальше не проехали. Фотографии, словно свои смотрю :)
GT-FOUR
2
3
Ответить
     
Сообщений: 2839
Ну или я чего не понял.
GT-FOUR
1
1
Ответить
     
Сообщений: 85
"583 км Чуйского тракта — наконец, достигаем Семинского перевала. Забираемся в гору, едем со скоростью около 45 км/час, машина идет тяжело, мощности с трудом хватает."

Странно, я на своем Фунтике 1,3-литровом заехал с запасом мощности, на 2-ой скорости до 80 км/ч, потом третья - и машина идет с небольшим разгоном до 100-110 км/час. Не надо опускать обороты ниже 4 тыс., насиловать двигатель.
Распродаю по частям 3S-FSE, тел. 8-951-588-2202
1
12
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Преодолев любую "кочку", люди тут же берутся для других "инструкции" писать.
Откуда такая самоуверенность? Разве мысль о том, что, если это сделал ты, то могли сделать и другие, такая "умная", что не может прийти в голову?
2
12
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7681
Очередной опус про Алтай и перевал Кату- Ярык....да,природа замечательна!
Автору спасибо за предоставленные материалы и дальнейших успехов в автотуризме.
Эх,прокачу!!!!!
4
2
Ответить
 
ДВ
Сообщений: 4510
:-) ... а что за "усиленные тормоза" на Полторашечном Вингрооде - BREMBO-четырёхпоршневые? :-)
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
9
2
Ответить
D2
  
Кемерово
Сообщений: 281
Я на блюберде 2000г туда ездил, сам тоже не поднялся, поджеро помог, а красота там нереальная это правда.
2
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 489
:)))))))

На критику не обижайтесь Все избалованы более полными отчетами с качественными фотографиями.

Не делают скидку на то, что человек - новичок. Поганцы. :))))))))

За километраж спасибо.
PS
На Укок на шеви-нива - вряд ли подниметесь.
Успехов.
7
1
Ответить
     
Стрежевой
Сообщений: 81
Hednascald:
Объясните почему?! Чёт понять не могу ... ведь в гору лучше же когда тянешь за собой, а не толкаешь взади?!
УЧИ ФИЗИКУ!!!
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2003
 
4
Ответить
  
Новоалтайск
Сообщений: 334
Дааа, затролили, как могли...писала девушка под впечатлением от впервые увиденного. На первый раз и этого хватит. Мне в первый раз дорога на Инягень показалась опасной))
Мой отзыв: Toyota Vitz 2008
12
1
Ответить
    
ЦентрЕвразииАлтай
Сообщений: 1839
Насчет высоты семинского и чике-тамана автор очень грубо ошиблась)))
Мой отзыв: Mazda Demio 1997
 
2
Ответить
    
ЦентрЕвразииАлтай
Сообщений: 1839
Евгений/К-42:
"583 км Чуйского тракта — наконец, достигаем Семинского перевала. Забираемся в гору, едем со скоростью около 45 км/час, машина идет тяжело, мощности с трудом хватает."
Странно, я на своем Фунтике 1,3-литровом заехал с запасом мощности, на 2-ой скорости до 80 км/ч, потом третья - и машина идет с небольшим разгоном до 100-110 км/час. Не надо опускать обороты ниже 4 тыс., насиловать двигатель.
Ха ха ха))))))))))) вот это прикол))) турбофунтик 80-110 в семинский)))
7
1
Ответить
     
www.borsin1.narod.ru
Сообщений: 3066
aias_cap:
зайди на ютуб. посмотри, для хорошей прокладки между рулем и сидушкой , перевал не проблема, но все равно страшно, сам несколько раз ездил, и на УАзах, Форике, ЦРВ-хе, 50гр. пред спуском, 100 после спуска, и наоборот, 150 перед подъемом, и 50 после)))))))
Вчера полвечера посветил просмотру ютьюба. Заехать можно на передке. Главно под колёса не пускать камней крупных. Провернуло, и встал. А то одни на матизе ещё на второй понужали. Марк в дождь едет, не горюет.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
1
2
Ответить
    
Новониколаевск
Сообщений: 49
Был в долине Чулышмана 05.08.2013. поездка на Алтай не первая, но в этих местах был впервые, останавливались на базе Усть-чульчи в 30ти км от перевала в сторону Телецкого, ходили на Каменные грибы. Когда планировал поездку учитывал что возможно придётся заплатить за подьём, что в итоге и пришлось сделать, так-как насмотрелся на желающих самостоятельно поднятся и убивающих свои машины вдали от цивилизации с туманной перспективой ремонта и эвакуации. Подьём стоил 1500р до третьего поворота дальше возможно идти на любом приводе. И не нужно кричать по поводу "так называемой помощи" её вам никто там не обязан оказывать, спасибо что она там вообще есть причём в любое время.
7
3
Ответить
  
АЛТАЙ
Сообщений: 15
zuban:
Подсказка: переднеприводным авто гораздо проще подняться на перевал задним ходом. Вернее, даже сказать - вообще без проблем :)
zuban:
Подсказка: переднеприводным авто гораздо проще подняться на перевал задним ходом. Вернее, даже сказать - вообще без проблем :)
Были с женой там прошлый год 20 августа на Ауди-100. При спуске прямо перед нами дорогу не торопясь переползла большущая чёрная змея, поэтому ночевать там что-то не захотелось.Перед подъёмом все тяжёлые вещи положили как можно ближе вперёд, спустил передние колёса до 1 атмосферы и не газуя,внатяг сам поднялся.Что касается подъёма задним ходом,это надо быть виртуозом чтобы по зеркалам объезжать камни,которых там предостаточно-респект. Стоимость буксировки конечно ни в какие ворота, да и есть догадки что дорогу специально подпарчивают,дабы больше клиентов было.
1
3
Ответить
    
Сообщений: 38815
Отличное путешествие!
2
1
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
D2:
Я на блюберде 2000г туда ездил, сам тоже не поднялся, поджеро помог, а красота там нереальная это правда.
Ну вот, за то мне тут добрая часть читателей указывает на то, что туда без проблем можно заехать!!! если все такие умные, то пусть поедут и сами попробуют!
9
2
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
Штраус:
:)))))))
На критику не обижайтесь Все избалованы более полными отчетами с качественными фотографиями.
Не делают скидку на то, что человек - новичок. Поганцы. :))))))))
За километраж спасибо.
PS
На Укок на шеви-нива - вряд ли подниметесь.
Успехов.
Дома перед компьютером в теплых тапочках все горазды критиковать, таким предлагаю "Попробуйте сами!". А про Укок это просто мечта))) Спасибо.
8
2
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
Sheriff007:
Насчет высоты семинского и чике-тамана автор очень грубо ошиблась)))
Сведения взяты не из головы, а согласно карте местности, Интернет-ресурсам и путеводителя.
4
1
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
dunkanmclaud:
Был в долине Чулышмана 05.08.2013. поездка на Алтай не первая, но в этих местах был впервые, останавливались на базе Усть-чульчи в 30ти км от перевала в сторону Телецкого, ходили на Каменные грибы. Когда планировал поездку учитывал что возможно придётся заплатить за подьём, что в итоге и пришлось сделать, так-как насмотрелся на желающих самостоятельно поднятся и убивающих свои машины вдали от цивилизации с туманной перспективой ремонта и эвакуации. Подьём стоил 1500р до третьего поворота дальше возможно идти на любом приводе. И не нужно кричать по поводу "так называемой помощи" её вам никто там не обязан оказывать, спасибо что она там вообще есть причём в любое время.
Уважаемый автор, это Ваше личное мнение, а к моему прошу предвзято не относиться. тем более, что Вам я ничего не "Кричала"!
3
3
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
Artoba:
Отличное путешествие!
Благодарю!
3
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 489
Насчет высоты семинского и чике-тамана - все верно.

На семинском на горе под которой база олим.резерва - мой навигатор показывает 1900 м. На вот этом столбике. А на дороге 1,7 и есть.
Чике-таман ниже Семинского просто круче.
5
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 489
Волкодлак:
А про Укок это просто мечта)))
Вашу мечту (ка и многих других) усиленно засирает газпром.((
Я через неделю туда.
2 года планировал.
 
2
Ответить
  
омск
Сообщений: 268
Штраус:
Вашу мечту (ка и многих других) усиленно засирает газпром.((Я через неделю туда. 2 года планировал.
Живя в Новосибе, что там можно планировать? Сел и поехал. Если выехать с ЮБТО часов в 7утра, и ехать не торопясь, не нарушая правил - ночью будете в Новосибе.
2
2
Ответить
  
Киев
Сообщений: 305
Хорошая поездка.
Я удивляюсь, когда гости спрашивают:
- У Вас есть туалет?
- О, ГОСПОДИ, НЕТ! МЫ СРЁМ В ОКНО.
 
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 489
Алоиз:
Живя в Новосибе, что там можно планировать? Сел и поехал. Если выехать с ЮБТО часов в 7утра, и ехать не торопясь, не нарушая правил - ночью будете в Новосибе.
Я про Укок.
А это совсем другое авто, совсем другая подготовка.
3
1
Ответить
  
барнаул
Сообщений: 295
Знатоки что скажите на 12-хе заберусь ? И можноли спиннинг покидать в реку ?
1
2
Ответить
    
Горно-Алтайск
Сообщений: 45
Штраус:
Вашу мечту (ка и многих других) усиленно засирает газпром.((
Я через неделю туда.
2 года планировал.
Бывал там на Буханке и Дискавери, обе в стоке, проезжали, до Ак-ахалахи, рыбачили,
Ща пока не засирает, приостановили, стройку, это радует, сам планирую туда в сентябре, отпуск дадут и в путь все лето в кабинете, так что я Вам немного завидую))))))))
 
1
Ответить
    
Горно-Алтайск
Сообщений: 45
koresh22:
Знатоки что скажите на 12-хе заберусь ? И можноли спиннинг покидать в реку ?
Есть там места я тайменя ловил, возле пешеходного моста на сады яблоневые. Через год приехал в том месте рыба к верху пузом, какя-то ***** электро удочкой шандарахнул. и рыбалка сейчас не та, как раньше, Все равно возьми. на башкаусе может повезет, мошек набери, сплетню свяжи
 
1
Ответить
    
Горно-Алтайск
Сообщений: 45
на 12 проедешь, ток чуток греться будешь, не передом так задом подымешься
1
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8710
Название на рубль- сам отчёт на 90коп. Поэтому знатоки и аборигены заклевали. А в целом неплохо, сделают работу над ошибками и в путь. Удачи.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
2
2
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 144
https://travel.drom.ru/12318/ может кому поможет))))
1
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 45
Молодцы! Рисковые ребята. Всё правильно сделали.
3
2
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
Штраус:
Вашу мечту (ка и многих других) усиленно засирает газпром.((
Я через неделю туда.
2 года планировал.
Пишите о поездке, очень интересно!
1
1
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
Kosoff:
Молодцы! Рисковые ребята. Всё правильно сделали.
Спасибо!
4
1
Ответить
 
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 6
koresh22:
Знатоки что скажите на 12-хе заберусь ? И можноли спиннинг покидать в реку ?
Я при полном багажнике и двумя пассажирами на переднем сиденье заехал с первого раза.Сложный участок на первом подъёме поднялся один,чтоб если что толкнули,но помощь не пригодилась.Поднимались 02.08.2013,на ваз 21124 2007г.
1
1
Ответить
 
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 6
Автору респект!Сам хочу отчёт написать,но пишу плохо!
1
1
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
VIT_42:
Автору респект!Сам хочу отчёт написать,но пишу плохо!
Спасибо!
1
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
VIT_42:
Автору респект!Сам хочу отчёт написать,но пишу плохо!
А ты не пиши. Набей на "клаве".
1
2
Ответить
 
Северодвинск. Арх.
Сообщений: 139
хорошо, что есть такие отчеты. Они, как легенда у спортсменов, по которой можно готовиться, а потом и ехать в дальние путешествия.
3
1
Ответить
 
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 6
Reiser:
А ты не пиши. Набей на "клаве".
Можно и набить,только негатива будет много от экранных путешественников!!!
2
1
Ответить
   
Primorye
Сообщений: 907
И все- таки хочу туда...
опыт позволяет нам ошибаться, гораздо увереннее...
http://travel.drom.ru/23080/
по морю на сурфе
 
1
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 26
"Коршуны, летающие над дорогой, уже словно ждут добычу, несколько раз даже пытались атаковать машину, приходилось уворачиваться."
А как насчет дикого атакующего суслика?
5
1
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 5355
вот это "покорение" коробит. проще будьте.
горы, они стояли миллионы лет и еще простоят :). скажите спасибо, что пустили вас туда и отпустили обратно.
а вы говорите "покорение" :).
4
3
Ответить
    
Саров
Сообщений: 1267
Как Жюль Верна прочитал. Мужчина, купи форик, не рви жене нервы.
Спасибо, увлекательно, молодцы, удачи.
Honda Accord VTE 2000г.в.
Блондинка.
Мой отзыв: Honda Accord 2000
1
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4252
Нормальное путешествие,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
1
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
Ant84:
"Коршуны, летающие над дорогой, уже словно ждут добычу, несколько раз даже пытались атаковать машину, приходилось уворачиваться."
А как насчет дикого атакующего суслика?
Суслики там повсюду!
 
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
andreika1403:
Нормальное путешествие,молодцы.
Спасибо!
1
 
Ответить
   
Ленинград
Сообщений: 713
Газпром соснул тунца, труба в Китай отменяется, финансирования на дальнейшие изыскания в планах на 14-15 года нет, так что пока будем спокойно ездить на Укок и не париться...

Отчет хороший, молодцы.
Jeep Cherokee 2.8 CRD
Porsche Cayenne S
 
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 23
[quote=Morgan-s]Газпром соснул тунца, труба в Китай отменяется, финансирования на дальнейшие изыскания в планах на 14-15 года нет, так что пока будем спокойно ездить на Укок и не париться...

Отчет хороший, молодцы.[
Спасибо!
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14955
Соседи, молодцы! Живу на четвертом! Тоже прокатились в ту сторону, жили в Онгудае и ездили каждый день по окрестностям. Доехали только до Ини, дальше не знали что и как дорога. Жалеем. Вообще планировали остаться на Ае, там не понравилось! Читаю отчеты и готовлюсь к путешествию на след год. Пофигу кто и что пишет. У всех свой опыт и свои эмоции. Мы хоть и немного там пробыли - 5 дней, но это столько положительных эмоций, дети остались очень довольные, а я как будто на Родине(Киргизия) побывала.
CIVIC EU1 D15B CVT 20.09.00 15 лет!!!
Автомобиль не роскошь, роскошь сука бензин!!
 
 
Ответить
    
Новониколаевск
Сообщений: 49
молодцы, классный рассказ, поездка просто супер,
Волкодлак:
Уважаемый автор, это Ваше личное мнение, а к моему прошу предвзято не относиться. тем более, что Вам я ничего не "Кричала"!
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
5+
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 23221
Места красивые, но цены все больше радуют.....
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
     
Стерлитамак
Сообщений: 79
Понравился отзыв! Подано с позиции женской логики, интересно читать )
койко-место и на ночь надо запомнить.
От нас летом ездили на Алтай две машины мицубиси лансер коробка МКП. Подымались на перевал на первой передаче, сидели на переднем сиденье, вначале с разгончика въехали и пошли без остановки, после первого поворота включился вентилятор радиатора. После четвёртого в кармане стояли минут 10, встречные машины пропускали. Дальше до верха выехали свободно.
У Вас видимо сильно перегружен багажник был.
Бог даст на следующий год тоже рванём.
 
 
Ответить
 
Омск, Нягань
Сообщений: 196
А если дальше по Чуйскому тракту рвануть? Там ничего интересного разве нет?
Есть возможность летом до снега там доехать?
 
 
Ответить
Сообщений: 1
Хочу сказать автору этого руководства огромное СПАСИБО!!! Мы из Читы. В конце августа поехали в Новосибирск по делам и решили на недельку заехать на Алтай. Много слышали про этот дивный край, но ни разу там небыли. Времени на подготовку у нас не было, поэтому скачали из инета два отзыва, в том числе и это руководство и поехали, по дороге изучая их. Побывали во всех прописанных местах следуя инструкциям. Испытали небольшой шок от увиденного. Жаль, что автор так и не увидела саму сказку… Долину Чулышмана с ее водопадами и каменными грибами…
3
 
Ответить
 
новосибирск
Сообщений: 7223
улыбнуло -крутизна подъема на кату-ярык 63 градуса. таких дорог не бывает. на транспортир гляньте
Мой отзыв: Hyundai i30 2008
4
1
Ответить
пирамидон:
улыбнуло -крутизна подъема на кату-ярык 63 градуса. таких дорог не бывает. на транспортир гляньте
На самом деле крутизна склона в котором прорублена дорога, хотя я слышал что этот показатель переваливает за 70 градусов. А влбще - что вы докапываетесь к словам! Отличный отчёт, подробный, а остальное поровну. Тоже мне съезд литераторов (это я уже не конкретно вам). Сам этим летом поеду штурмовать неа своём "фильке".
 
1
Ответить
Алексей Тр:
Понравился отзыв! Подано с позиции женской логики, интересно читать )
койко-место и на ночь надо запомнить.
От нас летом ездили на Алтай две машины мицубиси лансер коробка МКП. Подымались на перевал на первой передаче, сидели на переднем сиденье, вначале с разгончика въехали и пошли без остановки, после первого поворота включился вентилятор радиатора. После четвёртого в кармане стояли минут 10, встречные машины пропускали. Дальше до верха выехали свободно.
У Вас видимо сильно перегружен багажник был.
Бог даст на следующий год тоже рванём.
Можно было задним ходом. Некоторые на переднем приводе так и делают!
 
 
Ответить
unreal777:
А если дальше по Чуйскому тракту рвануть? Там ничего интересного разве нет?
Есть возможность летом до снега там доехать?
Есть говорят там интересные места. Только там уже приграничная зона, пропуск оформлять надоть!
 
 
Ответить
Новосибирск
Борзота алтайцев просто поражает! А если они в беду когда то попадут на дороге и с них тоже будут за помощь деньги требовать?
 
 
Ответить
Ездили недавно на витце в Чулышманскую долину. Спускались по темноте, разъехались еще с ЗИЛом, поднимались утром в дождь, когда дорогу размыло и бежали ручьи!!! Витц поднимался так что приходилось притормаживать )). Легко и непринужденно! Проехав всю гравийную дорогу до перевала , долину Чулышман, витц остался как новенький. До поездки стойка стучала, по приезду стала стучать сильнее, а остальном все отлично осталось!
 
 
Ответить
Ездили в августе по Алтаю.Кату Ярык был для нас обязательным местом посещения, т.к направлялись на ЮБТО. Наше авто ЛАДА 15, передний привод, с полным газовым баллоном 60л и полным баком бензина с неработающим ручникам(порвался тросик) преодолела этот перевал, и в низ и вверх без особых проблем, но адреналин конечно жуткий хотя это того стоит.А вообще всё зависит от водителя главное умение и сноровка. В общей сложности проехали по Алтаю 5000км +дорога от Тюмени и обратно 3200км . Машина 2007г ни каких серьёзных повреждений и поломок не получила (кроме ручника).
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие