Печальная повесть о путешествии к югу Телецкого озера, или Как можно встрять в Горном Алтае

10.06.2010 | 127977 просмотров

Все началось с данного сайта. Начитавшись статей о путешествиях к югу Телецкого озера и насмотревшись на чудные пейзажи на фото путешественников, я тоже решил обязательно там побывать.

Дождавшись отпуска, начал приготовления. Подготовил палатку, спальники, все, чтобы пару-тройку дней провести на берегу озера.

В семье было два автомобиля: Honda Torneo и Honda HR-V. Решено, конечно, было ехать на полноприводной «HRV-шке».

Итак, с супругой двинулись из Новосибирска. Дорога хорошо описана на сайте, поэтому особых трудностей не было. Без особых проблем доехали до Акташа. Делали остановку в Горно-Алтайске, закупались продуктами и пивом. После Акташа асфальт закончился. Он появлялся небольшими кусками до Улагана. В Улаган приехали затемно. Проехали еще до Балыктуюля и там заночевали. Места, надо сказать, глухие. Утром двинулись дальше. После Балыктуюля цивилизация кончилась. Поехали по грунтовой дороге. От Улагана до перевала Кату-Ярык около 100 км. Ехали долго, дорога сложная. По дороге вертели головами, любуясь местными красотами. Где-то около обеда второго дня спустились в Чулышманскую долину. Надо сказать, что спуск оказался весьма заряжен адреналином. По таким экстремальным дорогам мне ранее ездить не приходилось.

В самой долине хорошая накатанная грунтовая дорога. Однако, она таит в себе массу опасностей в виде торчащих валунов. Несколько раз ударил поддон, выходил, смотрел не пробил ли. Ехать надо очень внимательно. Позже выручали «CX-7», который пробил поддон. И мы все, кто там был, отдали ему масло, чтобы доехал до Улагана.

По долине доехали до речушки, которая впадает в Чулышман. Первый брод проехали нормально. Там два спуска. Вышли, посмотрели и поехали по правому спуску. Левый казался глубже.

Через пару сотней метров опять брод. И тут я сделал огромную ошибку, не выйдя и не осмотрев брод. Что называется, не зная броду, не суйся в воду. Подъехав к урезу воды, посмотрел через лобовое стекло, показалось неглубоко, и нажал на педаль газа. Оказалось довольно глубоко.

Ровно посередине реки машина заглохла. Заводиться отказалась напрочь. Жена начала беспокойно поглядывать на меня. Через двери стала затекать вода. Делать было нечего, надо было выходить. Открыл дверь и вода хлынула в салон. Жена заплакала, машина-то была ее…

Попытались с женой вытолкать машину на берег, но сил явно не хватало. Вышли на берег, и тут я услышал звук бензопилы. Бросил машину с женой и побежал на звук. Через 500 м увидел пару хибар. Там кипела работа. Мужики строили дом. Заметив меня, все бросили работу и стали курить, с интересом разглядывая меня. Все были алтайцы. Я объяснил им ситуацию и попросил о помощи. Благо, у них стояли ГАЗ-66 и УАЗ. В ответ услышал — 500 руб. На УАЗике подъехали к реке. Зрелище было печальное. На берегу плакала жена, а в реке стояла машина, двери были открыты и вода, слева направо текла через салон. В салоне не хватало только рыбок.

Начали цеплять машину. В этот момент услышал шум и подняв голову, увидел несущиеся в нашу сторону чуть ли не по реке три «Лендкраузера» 80-ки. Оказались земляки, из Кемерово. Стали помогать. УАЗиком вытащили машину на берег. Когда один из земляков узнал, что надо заплатить 500 руб, стал наезжать на алтайца, чем вызвал у него кучу возмущений. Другой земляк успокоил и сказал, что лучше заплатить, мало ли сколько нам придется куковать в этих местах. Расплатился. Стали осматривать машину.

Воздушный фильтр был мокрым. Это насторожило. В общем, земляки сказали, надо сохнуть. Пожелали нам удачи и уехали. Мы сохли. Трое суток. Поставили палатку, мангал, стол и так и жили трое суток, кушали шашлык и пили пиво.

Пару слов о погоде в долине. За день меняется несколько раз. Солнце — дождь, дождь — солнце. За трое суток нас посетило несколько туристов, которые проезжали мимо, сочувствовали нам. Их было немного. «CX-7» с пробитым поддоном, «LAND ROVER», «Волга», «Чайзер», «Фунтик», «семерка» и все. Получилось на вторые сутки на медицинском УАЗике, который то и дело ездил мимо, доехать до деревни, позвонить родственникам. Познакомились с водителем, которого зовут Алексей. Он сказал, что его родственник может отвезти в Улаган на «Урале». Я пока сопротивлялся. Последние надежды растаяли, когда выкрутил свечи и обнаружил воду в цилиндрах. О буксировке машины не было и речи, на перевал Кату-Ярык меня никто бы не затащил. Леха привел родственника и тот зарядил 10 руб. за доставку до Улагана. Попытки поторговаться сразу были пресечены. Еще подъезжал один алтаец, которого зовут Роман, тоже строит домик для туристов на берегу Чулышмана. Цена оказалась аналогичной.

Вообщем, на четвертые сутки начали погрузку. Я ломал голову, как же затолкать машину в кузов. Алтайцы вели себя уверенно, как будто они делали это не раз. Так и оказалось. Все очень просто. «Урал» в реку, машину затолкали с берега.

Перекрестились. Поехали. Переживал на перевале, как бы машина не выскочила из кузова. Было жутковато, честно. Доехали до Улагана. Я говорю, давайте разгрузим машину, но меня как будто никто не слышал. Только неси деньги и все. Пошел в банк, снял 10 тыс. и расплатился. Я опять ломал голову, как же разгрузить машину. Опять алтайцы удивили. Возле дома оказалась оборудованный капанир, заехав в который «Уралом», мы легко вытолкали машину из кузова. После того как машина оказалась на земле, интерес к нам со стороны этих ребят мгновенно исчез. На все мои вопросы, кто мне может помочь, только пожатия плечами. Пошел по поселку. Нашел водилу на «шестерке», который рассказал, что в поселке есть парень, который работает в милиции водителем, он может сделать. За 200 руб. отбуксировали машину к нему. Милиционера звали Леха. Он осмотрел тачку, вынес приговор — двиглу смерть. Вот Леха то мне все и рассказал про здешний бизнес. За сезон таких, как мы с женой, бывает немало. Кто поддон пробьет, кто утонет, да мало ли что случится. Рассказал, сколько машин он уже сделал. Одни эвакуируют, другие ремонтируют. Договорился с ним оставить машину у него во дворе до прибытия из Новосибирска. Леха убедил меня, что сможет легко и быстро перекинуть двигло, если я его привезу из Новосиба.

Ночевали в гостинице в Улагане. 800 руб. сутки с человека. Утром за нами приехал друг и мы укатили.

Двигатель на «HRV» нашел без проблем. Контрактный за 20 руб. Умные люди стали подсказывать, что делать тачку в Улагане — бред. Мало ли что там с ней еще. Так оно впоследствие и оказалось. Давай обзванивать эвакуаторы. Цены неприятно удивили — 850 км до Улагана, никто меньше чем за 30 тыс. ехать не хотел. Кое-как нашел фирму, договорились за 20. Поехали. Водитель Андрей рассказал мне, что в прошлом году уже ездил туда, забирал тачку, которая тоже утонула. Я еще раз убедился, что таких, как я, хватает. Дорога оказалась не такой легкой, на всех перевалах, а их по дороге четыре, лежал снег, и это в июне! Особенно пугал Улаганский перевал, его на глазах засыпало. Мы спешили. Приехали в Улаган затемно. Леха расстроился, что я не стал у него ремонтироваться, я его поблагодарил, и мы двинули обратно. Улаганский перевал заледенел. Эвакуатор («Мазда Титан») отказывался подниматься, Андрей уже хотел цепи надеть, но кое-как забрались. К обеду вернулись в Сиб. Разгрузились на СТО. Договорился за 6 руб. перекинуть двигло. Полностью заменили все жидкости и фильтры. Еще оказалась вода в топливной системе. Снимали промывали бак. Короче, еще в общем в 15 вылезло. Новое двигло оказалось исправным, ничего не подтекало и работал ровно. Повезло. После долго сушили машину. Запах не исчезал. Даже через месяц сушки на солнце. Снимали все. Не помогло. Пришлось ее подкрасить и быстренько продать перекупам на рынке.

Теперь подсчет. За все про все получилось 70 тысяч незапланированных российских рублей. Вот так весело отдохнули на Горном Алтае. Родственники смеялись, за эти деньги в Тайланд бы съездили лучше. Вот так бывает.

Позже один знакомый, родом из тех мест, рассказал, что мы легко отделались. Бывает хуже. Места лихие. Власти нет. Местные постреливают и ножичками балуются. Бывают разбои. Да и с погодой можно попасть. Пойдут дожди и за пару часов размывает все, а ручьи превращаются в реки. И хрен ты оттуда выберешься!

Делайте выводы, господа. Лично я туда поеду только на «Лендкраузере», к чему в данный момент и стремлюсь. А все, кто едет туда на легковых автомобилях, сильно рискуют. И одним лучше не ехать, пару-тройку машин.

Всем, кто собрался туда ехать этим летом, — УДАЧИ!

лол

лол
DenHz:
Обидно что автор так и не доехал до озера, этот второй брод самый глубокий, дальше ещё два безобидных ручья, но главную опасность, я считаю, представляют валуны то и дело торчащие посредине колеи, иногда они замаскированы рельефом так что их видишь в последний момент (один такой есть на Кату-Ярыке в конце спуска-по моему рукотворный), и проволока, кое где натянутая поперек дороги на подьездах к реке. При просвете в 200мм я пару раз приложился о камни, один раз удар пришелся на лыжу прикрывающую коробку, второй раз в картер двигателя - небольшая вмятина, а так же не сразу заметил проволоку и поцарапал бампер и поворотник. Причем валуны торчат из дороги несильно, но как назло именно в том месте где подвеска сжимается после какой нибудь кочки, что наводит на мысль что они туда вкопаны намеренно.
Валуны убрали или оставили там где написано?

Саша и Настя:
5) спускались и поднимались (на тросу) на Хонде Аккорд 2003 со спортивной подвеской, "потроха" не повредили. Ездить надо медленно и умеючи!6) ВСЕМ НА КАТУ-ЯРЫК, НА ЛЮБОЙ МАШИНЕ!!!! ТОЛЬКО ОТЧЕТЫ ИЗУЧИТЕ!(фото- я и Аккорд в долине Чулышмана).
Блин знач и я на своем проеду ? :) Не, не хочу машину портить... жалко

DenHz
Убрать их можно только бульдозером (торчат верхушки).
А вообще-то мне алтайцы понравились - они ко всем ровно относятся, будь ты хоть министр, никаких различий. Я когда прошлым летом был на турбазе Кырсай, там останавливались немецкие документалисты (снимали фильм), так вот, пришли они на ужин, сели, а тут как раз алтайка подсчитывала на калькуляторе сколько мы русские ей должны, и делала это так неторопливо что немцы начали удивленно переглядываться почему их не обслуживают. Ну они народ культурный, молчат. А русская переводчица с плохо скрываемым раздражением стала намекать что мол иностранцы ждут. Надо было видеть лицо алтай кыс, она делала вид что искренне не понимает чем эти иностранцы такие особенные. Так что попробуйте относиться к местному населению как к равным, все таки их культура берет начало в Тибете, это не туземцы какие-нибудь.

Ссылка - Сибирь однако
лол:
почитал комменты... многие пишут какие нехорошие кренные алтайцы взяли 500 рублей (еще мало кстати) за вытащить тачку из реки - не поедем к ним.Они только обрадуются!!! Вы что думаете они базами отдыха владеют? да им от этой туриндустрии проблем больше чем дохода.Это их земля даже юридически!!! Мы у них в гостях мусорим, шумим, хамим, выпендриваемся... так еще думаем что они нас обслужить должны...А знаете почему там синяков много? делать там нечего: у них отобрали их поля, их запаведники, их пасеки!!! их спаивают чтобы на их заповедной земле строить базы отдыха!И не только спаивают! Их убивают семьями!!! Еще несколько лет назад в разгар развития туриндустрии было несколько незвершившихся судов как раз о заповедниках вокруг телецкого. Местные противились застройке на их землях - в ответ там чуть ли ни целые деревеньки выжигали!!! Запад дикий там устроили не "индейцы"! и не надо после этого вспминать что за всю историю было единичное убийство и несолько нападений. их за это время прямо или косвенно от рук туристов погибло больше в разы!И после этого удивляетесь что там негатив к туристам? Они любят гостей и помогают нормальным людям как могут!Или вы ждете что они должны что-то делать ради вас себе в убыток? относитесь к ним как положено и получите человеческое отношение к себе!!! а будете относиться как к прислуге или людям другого сорта получите вот такое "золотое" решение ваших проблем, в лучшем случае! Правильно написали: че бы автор делал если бы не алтайцы вытащившие его за копейки? Думаете те которые на кукурузерах там колесили сразу помогли бы? удачи пожелать каждый может и на том спасибо, хотели бы помочь - потратили бы свое время часок-другой и помогли бы завести машину (залитая хонда при грамотном подходе признаки жизни всегда подаст)... а то я так понял за три дня много нас, туристов, мимо проехали и не пытались помочь, на словах все горазды.. а алтайцы теперь виноваты

reiser:
А еще лучше, сиди дома и читай чужие отчеты, где кто был - уж ТОЧНО, НИЧЕГО не произойдет!
вот спасибо за совет, а то я и не знала, что мне делать-то:) отчеты хороши, но от комментов один негатив почти. Все, сидя за компом, горазды оценки выставлять, путешественники.

Был в тех местах в то же время, что и автор - в конце июня 2009г.
Весь июнь шли дожди, вода шла с гор в долину Чулышмана отовсюду, даже просто по зеленой траве, а не то что по руслу ручьев.
Броды прошел сходу, не осматривая предварительно дно, но на малой скорости.
Про валуны на дорогах. Налетел на скорости на такой валун. Дорога шла по полю, разгнался до 80, поспевая за впереди идущим Прадо. Вместе ехали. На очередном холмике машину подкинуло, при приземлении подвеска сыграла вниз и повстречалась с таким валуном. Валун подвеской был вырыт из земли и прокатился под всей машиной. С салоне раздался гуткий грохот, все попадало. Подумалось худшее - колесо оторвалось. Остановился, вышел, колесо на месте. Осмотр выявил уменьшение топливного бака примерно на 5 литров. Поехали дальше, руль по спицам встал на 20 градусов влево. Дома уже выяснилось, что переднее колесо ушло назад на 20-30мм. Валун стукнул по передней балке, тем самым сдвинув колесо назад.
Машинку починил, балку вытянули, езжу на ней как и прежде.
Совет: не гоните по долине Чулышмана, даже если вам кажется, что дорога это позволяет!
Я и на ланцере не умер до сих пор катается https://info.drom.ru/adventures...

Северск
...две недельки как с Алтая. Тоже попадал в цейтнот всвязи с поломкой машины в далёком от цивилизации месте (спасибо дружище ДжониКею и всем откликнувшимся, Ваши советы, а главное моральная поддержка очень помогли,поблагодарить в теме на форуме к сожалению по приезду не успел, ветку закрыли), но это пожалуй тема для отдельного фотоотчёта :)
Ненадо накидываться на автора, если он что-то по незнанию, либо растерянности сделал не так, как следовало. В теплоте и уюте домашных кресел несомненно удобнее рассуждать о том, как бы я сам был неимоверно умён и крут в подобной ситуации.
По поводу местного населения. Мне народ показался очень приветливым. Даже за Улаганом народ нормальный и адекватный, может прийти на выручку и бескорыстно, если это конечно не сильно напрягает и нормально по-человечески попросишь.
Сунулся вот в середине мая на Кату-ярык на мазде демио, воодушививщись отчетами на дроме о поездках к ЮБТОна длиннобазных седанах. Сразу скажу, уже на середине пути до перевала стопиццот раз пожалел. Дорога в мае крайне разбита уралами, вывозящими оттуда лес. Причем едешь, и думаешь: "ну всё, бльшей ж...ы, чем та, по которой проехал сейчас, буть уже больше не может. Может :) Дорога ухудшается строго в поступательно, чем дальше в лес, тем... Вот в лесу, на подъезде к перевалу и проскочил пару явно засадных "грязевых" мест, размышляя, что обратно проехать будет просто нереально. Приехал на Кату-Ярык уже вечером. Пока лазил с фотокамерой по окрестностям, окончательно стемнело. Собрался уже было ночевать на перевале - ну не лезть же затемно обратно в ж. А на душе вот как-то неспокойно, даже неприятно. И сон не идёт. Слышу, на перевал машина вползает. Урал будка с рабочими из Балыктуюля и Улагана. Высыпали на перевале, кто по нужде, кто ноги размять. Дёрнулся я, завёлся и к ним. Так и так говорю, обратно хочется, да боюсь застряну, можно мол с вами. Молодой алтаец один начал было заводить, мол "на руках вынесем тебя, нас вон много, но будет очень дорого"... Я отшучиваюсь.... Пожилой алтаец, судя по всему главный, выдал вердикт после недолгой беседы, ты мол езжай впереди нас и всё будет хорошо. Хитрый алтаец. Дорога такая, что почти до самого Балактыюля обогнать и объехать меня уралу невозможно. Так что застрянь я где-то, ему гораздо проще было бы убедить спутников подтолкнуть меня или выдернуть хотя бы назад уралом. Так и доехали миникараваном. Правда толкать меня не пришлось, чудом опять проскочил все засадные места, на размытую горку (там где прямо по спуску ручей бежит) со второго раза заехал.
Со стороны кажется, Алтайцы чрезвычайно не любят высокомерности (ну а кто ллюбит?) и очень хорошо чувствуют, как приезжий человек к ним относится. Искренне улыбайтесь, относитесь к собеседнику, как к равному себе, не взирая на какие-то "городские" впечатления от его внешнего вида. На Калбык-Таше познакомился с хранителем местного культурно-исторического комплекса - умнейший, интереснейший, начитанный человек с двумя высшими образованиями, а с виду хоть сейчас на коня посади и отправь баранов пасти.Я совершенно не хочу сказать, что пасти баранов чем-то зазорно, просто хочу подчеркнуть, что не стоит никогда делать какие-то умозаключения об уровне развития "местных аборигенов" основываясь на каких-то своих понятиях. Да и вообще (тут сейчас будет дурацкий заезженный тезис) все люди братья, все равны перед богом :)
Еслия например гораздо больше знаю о компьютерах, чем животновод-алтаец, то совершенно не повод этим кичиться. Ибо он ещё с большим основанием может смотреть на меня, ничего не знающего про коней и баранов, "как на *****" (с). =)
Ну и конечно не стоит забывать, куда бы Вы не поехали, что Вы в гостях, не свинячте и уважайте местные устои и традиции.
Хотя конечно же об осторожности ни в коем случае не забывайте. Наверняка (и масса негатива в интернете отчасти это подтверждает)пьяный алтаец совершенно без головы. Проезжал ночью через Балыктуюль и Улаган - такого кол-ва вдрызг упитых людей в жизни нигде не видел, в каждой подворотне, на каждой лавочке шатающиеся и машущие тебе руками алтайские граждане... Был в Тыве, воочию убедился в тезисе, что восточные народы гораздо слабее сопротивляются пагубному воздействию алкоголя. На моих глазах буквально за пол часа двое нормальных, с виду трезвых тувинца дошли до мычаче-свинотного состояния, оприходовав вдвоём полторашку джин-тоника! Ни в коем случае не клевещу на всех тувинцев, односельчане смотрели на это безобразие, валявшееся у забора с приспущенными портками в собственно-сотворённой луже с нескрываемым презрением.

arcada:
Вот о том и речь! алтайцы несмотря на все проблемы, которые им приносит туризм, не только терпят, но и помогут! Это действитель древняя культура и она основана на уважении! можно нормально поговорить - они и бесплатно помогут. часто за символическую плату (либо тот же бенз окупить только, а он там очень дорогой поскольку его туда доставить сложно). а то что у автора так вышло - видимо или совсем не на тех наткнулся или чем-то не очнь им понравился)))
Там, как и в любом другом диком месте, пожалуй основное правило - быть в хороших отношениях с местными и они ответят сполна!
Кстати в Улагане у них есть что-то типа шамнаской мекки... вообще куоренная культура довольно интересная, там чудес не меньше чем в древнем египте или на юкатане

arcada:
Вот кстатати очень часто пожилые коренные алтайцы так удивляют туристов! Давно, еще в конце 90-х годов отдыхали в глубине Алатая по Катуни. Вокруг ни души. Развели костер, решили суп сварить, на скале (откос просто у дороги) сверху смотрим стоит какой-то человек... ну не снежный конечно, но близкий по представлениям к древним людям))) Одет непонятно во что, на плече какой-то кусок шкуры на нем висит и сумка типично советская с которой в магазин раньше ходили ...
спустился. оказалось какой-то старейшина деревенский, обходит территорию вокруг деревни, следит за природой (его формулировка). От своей деревни он утоапал на 5 км.
Естественно предложили ему поужинать с нами.
Человек оказался действительно очень образованным!При чем осведомленным о современной жизни получше среднего городского обывателя. Вот как так??? потом провел экскурсию и показал удивительной красоты места, местные петроглифы, рассказал что чуть дальше (не знаю насколько, на машинах мы доехать не смогли) есть их священные места куда лучше не заходить, заодно рассказал про какие-то ртутные источники.. так и не понял что это такое. но суть в том что там нет живой природы, поскольку руть то ли сочится, то ли испаряется из почвы. Такого ни один гид нам не рассказывал и не показывал.
А этот в благодарность за ужин потратил на нас целый день и ушел дальше за природой следить.
Больше десяти лет прошло, а до сих пор помню. И вот такое ощущение что выглядят они так деревенисто не потому что не могут выглядеть иначе, сознательно они в таком образе живут.ценности там другие

деньги это птицы,всех их не поймать! не печалься,братух,в следующий раз будет лучше. вот увидишь.
arcada:
Были с товарищем в долине Чулышмана в 2005 году. Ездили на моей "девятке", о которой я уж тут много чего нарассказывал. Поехали туда от Акташа ради интереса, просто по карте, даже не зная о существовании перевала Кату-Ярык.
Приехали, спустились, разбили лагерь у скалы, рядом с рекой (направо от перевала) Дальше дороги нет. В первый вечер в гости пришел молодой парень - бульдозерист со всем своим семейством и собаками. Он жил в доме, который тогда был один под перевалом, никаких турбаз не существовало.
Понятно, раз пришли гости, пригласили за стол. За вечер выпили на четверых полторы бутылки водки, немерено чаю, дети съели банку тушенки с буханкой хлеба, а собаки вылизали все консервные банки. На прощание подарили хозяину воблер и пару вертушек, а детям пачку печенья. В ответ он предложил показать хорошие места для рыбалки.
На следующий день провел нас долиной по правому берегу Чулышмана и устроил такую рыбалку, о которой я до сих пор вспоминаю.
Но и это не все. Когда мы через три дня поехали к Телецкому, где-то за первой речкой, о которой тут говорилось, разбили об камень "краба". Запасного не было. На попутке вернулись к нашему знакомцу и объяснили ситуацию, так он полдня потратил, чтобы найти нам проволоку "тройку" для ремонта. Потом, когда возвращались "сдал" нас земляку на "УАЗ"ике, для подъема наверх на веревке. Понятно, что заплатили, тогда это стоило 500 руб.
А что, дешевле было бы спалить сцепление, или разбить коробку?
Резюме: После того как я выслал вот эти фото водителю УАЗа (живет в Улагане), я получил от него приглашение "ПРИЕЗЖАТЬ, КОГДА ЗАХОЧУ, В КАЧЕСТВЕ ГОСТЯ". Жаль, больше дорога туда не лежала.
Делайте выводы, господа!
Вот еще фотка, а то найдутся Фомы неверующие

Еще раз

Unagagunagu
У Достоевского, если память не изменяет, на эту тему роман есть! )))

бери ММС Джуниор и в путь, любые броды, без подготовки, плавает не хуже 80-тки, проверяли.!!!!
Мои отзывы: Honda HR-V 1999, Honda HR-V 1999

murz79b
Окуратно не торопясь не создавая перед собой волну проехать можно и лутше во второй половине лета уровень воды ниже,люди как везде есть хорошие, (есть мне поподались первые) есть не очень да и соотношение разное на одного алтайца десять туристов.На перевал я не поднялся помогли алтайцы 500р своим тросом вытащили акуратней чем я спускался.Поезкой остался доволен но авто продал потрепала его дорога.
murz79b
фото пропустил

Да уж, не повезло...
Правильная поговорка про брод :-(

Усть-Илимск-Пермь
Ну накинулись на Автора! Он свой отзыв написал не для того, чтобы его критиковали все кому не лень, а что бы мы с вами учли его ошибки и не попали в такую же ситуацию!
Toyota-Caldina Van U 1997
Honda Civic Executive 2008
Honda Jazz Sport 2007
Мой отзыв: Toyota Caldina 1997

Ездил по маршруту автора в позапрошлом году, были на Спортидже и Акуре MDX. Ни единой царапины не получили, абсолютно все без проблем. Автору надо бы следовать правилу: семь раз подумай, проверь, один раз поедь.
Мне по человечески его жаль, попал на приличиные бабки и гемор вместо отдыха, но ни что не обходится дороже в этом мире, чем глупость!
Пересел на GL350 X166
Мой отзыв: Honda Ascot 1993

Молодцы ребята!
Насколько себя заставишь, настолько счастливым будешь!

АВТОР:
11 лет по 3 раза в год ездим в республику! Изкатали уже всё вдоль и поперек!!! НИ РАЗУ!!! Ни один калбит (коренной житель) ни угрожал и не пугал!!! И ездить приходилось на всяком! От Цефиры, Марка и Торнео, до Навары, Паджеры и Патруля!!! Просто надо с умом подходить к таким поездкам!!! И усе будет уажюре!

P.S. Удачных поездок, Земляк!!!))

Ах, да! И немного фото-истории!

И есчо!))

Ну и застрявшая Торнео!

mirniy.drom.ru
Не повезло :( Я как то тоже сунулся в реку у себя на родине и поймал яму левой стороной, воды было наполовину лобового стекла, но благо сразу выехал на мелкое место. Вода попала в салон через воздуховоды на ноги.
Чем больше бумаги, тем чище одно место.
Управляю мечтой!

Так и не понял, почему у статейки такой отзыв печальный ? Посмотрел красоты, набрался опыта, хапнул экстрима, сделал выводы. Чего печального-то ? Машинку ухренакал... ну значит не твоя она (да и не особо попал то в общем то). Местные... ну тяжеловато там на Алтае существовать народу. Это нам, отдыхающим там курорт, а им борьба за существование. А тут еще мы ездим, гадим, на их святынях надписи краской оставляем.... Благодарить бога надо что все так вышло. Сам целешенек и не вредим, шашлычков с пивком на природе потрескали, в трудную минуту люди рядом оказались. А платить... платить за все надо, холявы надо бояться - она потом боком вылазит. Автору удачи в будущих путешествиях.
Был Бигхорн 1996, турбодизель. Теперь Рекстон 2007 турбодизель.

Красиво на там в алтае...
Но приключения ни кто не отменял!)))
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34
ПтяБля
Незная броду некуй саваться в броду
Кату Ярык штурмовал 12 июня... Погуляли по долине...поднялся сам.
Планировал на Юг Телецкого но не пошел...говорят высокая вода.
Сейчас сижу в Горноалтайском ботаническом саду...собираюсь домой.
Машина Хендай Тусан 4вд дизель.

Сочуствую аффтору(((
Был я в свое время на Алтае, правдо так далеко не забирались...
А по поводу брода была у меня тож ситуация, на марке заднеприводном штурмовал варяговскую сопку, кто со влада тот знает, там по объездной можно выскочить на щитовую, так вот марк уходил под воду с капотом я уж думал ну все ща заглохнет, не фига ремни посвистели и усеееее)))))))))
Думать надо меньше, а соображать - больше!

црб
Алтайцев обижать не нужно. 500р не так и много, могли вообще не помогать. Безопаснее и не менее интересно отдохнуть на Еланде.
Привет! Виделись мы на броде)))Рад за тебя, что ты благополучно выбрался из этой ситуации! Помогли тогда чем могли - водкой-пивом, крючками))) Может и стоило крутануть двигатель без свечей от нашего аккумулятора...Стартер то цел оказался?
Каждый может оказаться в подобной ситуации, от чего столько злобных комментариев?

Михиал Томск:
до Артыбаша а дальше в любой конец озера на моторочке?
тогда не видать вам долины Чулышмана, а она того стоит не в меньшей степени чем сам Юг Телецкого!

у 4-вд шансов в разы больше подняться, но дело в том , что сам Кату-ярык как речьки в далине бывают разные! В 2009-м в мае спускался на мазде-кпелле в обвесах на D без проблем и поднимался, в 2010 01.05-07.05 Весна на Алтае задержалась на месяц, перевал не почистили , трактор который приехал чистить сломался на середине ....там куча камней и обвалов, спускался на L на дизельной капелле 4-вд, при подъеме почти на самом верху загнул подвесной, ход не хотел терять , турбина накрылась до этого...а на спортивной хонде , даже до перевала сложно было бы доехать, размыло дорогу от Балыктуюля...

лол:
Если бы все понимали эти прописные истины...., сам вчера приехал с Горного, после Балыктуюля (после дождя) дорога-смерть, не спускался (седан-140 мм клиренс),убил колесо, в Улагане местные парни починили совместно со мной, выправили защиту картера- за все 220 руб. Относитесь к людям как к себе.....

[quote=Саша и Настя]1) 3) Алтайцы, любят и охраняют свою землю, главное правило - не грубить им и не мусорить в горах.

Согласен на все 100!

P.S. Верхнее сообщение тоже Вам адресовал , цитату забыл поставить...хочу только добавить, что на веревке поднимаясь за грузовиком, вы бы собрали там все в этот раз.

Данный брод в начале мая был не глубокий, поэтому все вернулись живы, цели достигнуты, железо отремонтировали, щас снова собираюсь на Алтай. Леха, привет! без тебя бы никак, сам понимаешь :) Привет девушкам из Кемерово на витце! если здесь бываете :) Даша, как добрались ?
Дмитрий.

Komcity
ахтунг ехать куда то на такой машине...
и передайте там, чтоб смотрели правду по телеку -
заполнить пустоту в голове и узнать своих врагов

Oмск
Не повезло...
Внушительный список...

6602 км от Эдо
Афтар соболезную ... не повезло .
Удачи тебе в повторном взятии !!!!
ремонт, диагностика и обслуживание HONDA. Ремонт электро-реек хонда .

Полста четыре
Машины надо выбирать соответствующие. Ибо поломаться в тех краях - действительно жуть! Я когда путешествовал на джипе по краям Кош-Агача, Курая и.т.д. тоже мысли возникали под "добрые" взгляды местных - а не дай Бог чо-то с машиной. А Улаганский район еще по-страшнее!

Северск
BlackBig:
уазики или жиги шестёрки?
Привет,проезжал я мимо вас на черной мазде с пробитым картером.Когда туда ехали,думал просто отдыхающие.А когда обратно,подумал-сушатся люди,еслиб были проблемы-махнули-бы.Потом от друзей из новосиба узнал суть вашей "поломки" и до сих пор корю себя за то что сам не остановился и не поинтересовался.Ведь я реально мог помочь.Я с подобным уже сталкивался.

Добрый день ! Как то лет 5 назад я пытался проехать таким маршрутом на микрике ,но встретив ребят от туда ехавшив решил отказаться от такой затеи ,ребята ехали на новых Нивах сами из Новосибирска и потом по приезду их сразу продавали ,афтор конечно попал ,жаль испорченный отпуск и машину , алтайцев понять тоже можно денег не платят выживай как хочешь ,еще и москали все земли скупают наглым способом вот алтайцы и бесятся , а автору совет разведку брода никто не отменял и тягалочку надо всегда иметь в кузове особенно посещая такие места и веревку , лучший транспорт для алтая уазик ,мы как то на крузерах поднимались на Актру тоже погнули пороги ,жалко убивать машины такие ,Удачи всем !

Rock140
Сам являюсь жителем Горного Алтая, было очень обидно читать некоторые коменты... лол, саша и настя, Spavel04: +1000000000000!

Karibasov
А есть еще вариант: снимаешь привода, кардан и на тросике тебя земляки из Сиба рубля за 3 до дома довезут.

olegov
Адрес: Новосибирск

+мильен!
автор молодец, экстремально отдохнул, справился со всем сам, там где клавиатурные рембо давно бы спасовали!
Безумству храбрых поем мы песню.
опыт он всем по разному приходит... а бабки - дело наживное.
да и у жены нервы крепче станут, как говорят:
все что не убивает меня и не калечит, делает меня сильнее!
Удачи тебе в дальнейших путешествиях!

ну и удивился, что никто не вспомнил, старый дедовский способ преодоления бродов:
ЗАДНИМ ХОДОМ! только обязательно предварительно пройти, наметить траекторию как можно прямее, и вперед, можно и волну гнать, больше скорость, волны расходятся, ниже уровень воды сзади!
если кто помнит, что у запорожца мотор сзади, помню в детстве с батей на рыбалку, ну не по стекло конечно, но очень глубоко для легковушки проезжали!
Мой отзыв: Toyota Cresta 1998

raven 1
hp_:
В Подмосковье в районе Гремячего ключа дежурит трактор. Застрявшие машины вытаскивает за деньги.
Мои друзья застряли в 15 метрах от асфальта. С них запросили 2000 рублей. После сильного торга удалось договориться за 500 рублей. Это в центре России, и никаких горных рек и бродов, а всего лишь раскисшая скользкая дорога.
Так что можно что угодно говорить, но точно не осуждать алтайцев в этой ситуации.
В Тверской области - та же цена: вытащить авто с деревенской улицы 2000р без торга. Когда тракторист в загуле - не поедет и за 5000р.

Ямск
Ну вот пока до конца коменты читал - опередили. Про задний ход на бродах меня еще батя учил, причем как теоретически так и практически (благо УАЗик персональный был - можно было тренироваться). Бывало, что волна через крышу на лобовуху стекала, а переднии крылья сухие оставались. К тому же при таком способе любое пропушенное при обследовании брода препятствие сначала задним мостом поймаешь, что дает больше шансов выбраться, т.к. балка попрочнее картера будет.
А автор молодец, захотел отдохнуть - отдохнул, несмотря ни на что.
Nissan Tino был
VW Jetta был
VW Touareg 3.0TDI есть

raven 1
Snegohcek:
Илья Муромецsnegohcek[quot e=Eugene22]в свое время на Хтрейле все проехали.. дважды.. не думал что HRV настолько плохая машина.. может просто не повезло? Хонда HR-V очень хорошая машинка была... и уж беспорно там где застряла моя девочка по середине брода икстреил тоже встал бы колом!! и было там намного хуже чем описывает милый муж я не просто плакала я рыдала горькими слезами!!!!!!!! :))) а что толку рыдать, коль уже случилось..............помогло ? 70 штук в мусорку, во владе за 100 000 руб можно такие дрова пробежные подушатанные купить
Значит у вас есть дравинушка со владика чтоб было не жалко подушатать, а вот если машана ваша не драва да еще и не за 100 тысяч то я бы посмотрела на ВАС в такой ситуации!! МНЕ было мою машину жалко это раз, два я понятия не имела что мы по горам кататься будем (если б мне муж сказал что придется по перевалам скакать да по бездорожью ехать бить машину да и ради этой глуши) я бы не за что не поехала. и еще там было очень страшно посреди леса рек в глуши очень страшно!! Но вам наверно не понять!! чтоб понять что я лично пережила за эту поездку нужно наверно хоть на минутку представить себя на моем месте, Я прям ни кому правда не желаю побывать на моем месте!!
Но ведь вы ехали не на дачу - в этом и есть смысл экстрима. Ощущения знакомы: когда машина села на мосты в болоте и МЕДЛЕННО заваливается на бок - было стрёмно. Но, с другой стороны, тупо бухать в Турции в 5 звёздах, All inclusive, пляжи-бассейны вообще голяк - экстрим гораздо интереснее!!!

Yurr22
Старые опытные люди, инструктора по туризму, которым являюсь и я, общаясь с алтайцами по долгу службы еще с 80х годов, давно и твердо знают что территории где не так давно компактно проживют те самые яркие представители алтайского народа (в Балыкче, Джазаторе, У-Улагане и т.п.)считаются рискованными для путешествий из-за того что грабежи и воровство с применением оружия, стрелкового и холодного, в тех местах - норма, начиная с середины прошлого века и все это усугубляется непомерной тягой местных жителей к спиртному, после чего поведение всех местных жителей вечером слоняющихся по долине Чулышмана очень предсказуемо-криминальное. Украдут ночью что либо из лагеря, когда мы спим - это самое простое, что может быть. Очень смешно и неприятно читать комментарии жителей РА, что мол вы все обязаны там всем и за все платить, неприятно тем, что как и встарь все осталось неизменно - за что платить - еще не определились, тоесть ничего нам интересного предложить пока не придумали, но платить должны. А помощь в экстримальной ситуации - у нормальных людей принято помогать и брать за это деньги, да, но в кол-ве, позволяющем вернуть свое потраченное И НЕ БОЛЕЕ.

Мне вот только одно не понятно,автор собирался на телецкое.Какого большого не ехать по асфальту???Я в прошлом году ездил туда на старой русской девятке.Пять человек в салоне,полный багажник еды.С кемерово до таштогола по новой трассе.Без особых проблем.Часов 9 в пути не торопясь и вы в артыбаше на берегу телецкого озера.Удачи!!!!!Кому подсказать,пишите на мыло!!!

mailto:barrrakuda@ http://mail.ru у тебя вроде резина не зубастая? Акак по трассе то на зубастой? если на 1500 км.ехать не напрягает? У меня микрик МБФ -стоит или нет брать?
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

Мой отзыв: Nissan Tiida Latio 2006

бывает и хуже
Четыре года назад я примерно по той же схеме утопил в Курайской степи Корсу (схема один в один, три брода промерил,четвертый не стал). Двиг клинануло, шатун загнуло. Выбрался сам- разобрал двигатель,провернул шатун и стучащем двигле на 3х цилиндрах доехал докуда смог (Почти до Маймы). Главное перевалы преодолел,потом друзья притащили на галстуке (с отключенными приводами). Попал на замену движка. Если бы смог открутить шатун,(нечем был сдернуть голову) то и двиг можно было бы отремонтировать,а так в один прекрасный момент загнутый шатун отломился и вылезла "рука друга".

Отсюда вынес раз и навсегда:
1. Нехрен делать в горах на асфальтовых машинках.
2. Доезжайте до конца асфальта/гравия-нанимайте УАЗИК. Местные - нормальные (в целом) люди, у них к тебе ессно коммерческий интерес. Но если ваши интересы совпадают, то все в порядке.
3. Не стоит думать,что тебя в горах отвезут за 50р. Спросите сколько денег уходит на то,чтобы содержать их Уазики и Шишиги? Спросите сколько раз они резину за сезон меняют?
kingpin:
Был случай, ехали с группой на раскопки, все бухали, водила померил борд в реке метрах в 10 от транспортного средства, по колено, а поехал прямо, там где не мерил. Ну и утонули. Сушились весь день. Так же трактор 500 рублей, но то было в 2004 году. Как оказалось, у местных - это бизнес. Летом там стоит мост, платный вроде. Когда весной паводок, мост убирают, что бы его не разрушило льдинами. Так вот местные специально разрыли дно около моста, что бы никто не мог его объехать! А кто поедет то их тащат за 500 рублей трактором.Думаю в данном случае у алтайцев точно такая же тема, они спецом разрыли поглубже, потому погрузка-разгрузка так отлажена! На видео где девятка объезжает по краю все становится ясно! Расчитано на лихого туриста. Нахрена вообще машину в брод то мочить, тем более когда едешь один..
кто это про разрытие рассказал? Вы сами представляете как нужно рыть чтобы эта яма сработала?
1) там дно часто каменистое. Вырыть его ОЧЕНЬ СЛОЖНО
2) Речки хоть и мелкие, но горные. Вашу яму замоет за день
3) по конкретному броу где залетел автор отзыва масса видюх на ютубе где показано как его нужно проезжать! просто ехать там нужно по дуге, объезжая естественное углубление, которое кстати видно и без предварительного замера!!! незря там жигули нормально проходят. просто автор вилимо или не увидел что чуть всторону от прямой линии есть отмель, или просто решил что нужно ехать прямо.
4) Часто бываю на Алтае. Зря некоторые на алтайцев бочку катят. Там люди более человеные чем большинство туристов. Им и так крепко достается...
а то что бизнес... да не такой уж это и бизнес, одно название. знаете сколько там топливо стоит? колеса постоянно порезаные делать? за машиной слеить? да летом у них есть шанс заработать хоть сколько-то. Но это не нажива на чужой проблеме! заработка там реально минимум,чуть больше чем они получили бы на той же пасеке или на лесозаготовках! копейки, берут в основном то чтобы свои затраты покрыть...
и то что трактор или шишига стоит в трудном месте, ну так такой техники одна-две в деревне. турист сломается и все равно пойдет к хозяину этой техники! Да самим нам туристам за это спасибо нужно сказать коренным! не хочешь нанимать или обходишься без ее помощи - никто не навязывает! а коли нанимаешь то надо понимать что себе в убыток ни один здравомыслящий человек постоянно помогать не станет.
А тут я смотрюб многие думают что люди выставляя ценник в 500р наживиться на вас хотят...ну так вставайте рядом и зарабатывайте миллионы!!! че никак? или за 500то не хочется работать?
Запомните, там другая культура, во многом она лучше нашей. Не судите по себе людей, если вы только о выгоде думаете, открою правду - не все такие алчные.
Yurr22:
Если бы было именно так как Вы пишите, то автор по приезду из новосибирска и машну бы свою не нашел. Не говоря о том что пока он пиво пил три ночи подряд его могли грабить и грабить!!!
понятно что есть места где не будут рады и тем более не без оснований не рады. ну и незачем туда залазить, никтож туда не зовет. Верно выше кто-то писал: в соседний двор в своем городе пойдите, а лучше в другой район. что рады Вам там будут???? а потом ходят байки про криминальные районы, потому что кто-то пошел туда где на него косо смотрят и сильно напугался (это минимум) .
кстати про инструкторов и улаган... вырос в Бийске, оттуда часто ездили в горы, в том числе в Улаган. туда нас специально тащили, поскольку там масса интересного. И предостережения бли в основном: не гулять одним и особенно не лазить водиночку на горы. не лезть в реки, осматриваться от клещей, не пить с местными... в остальном по большей части ради представителей местной культуры туда и ездили. не все бесплатно, но оно и логично!

Понятно что урал мог завысить стоимость, но видать не без оснований
Чем круче джип - тем дальше идти за трактором ...

и еще по поводу денег.
Представьте что к Вам за день приходит по десять человек с просьбой помочь в безвыходной ситуации. на каждого минимум полчаса, а то и по три часа нужно потратить.
Можно отказывать всем, но им больше некуда обратиться!!! люди реально с проблемой. не было бы такой проблемы - не пришли бы, своими силами могли бы справиться.
А раз некуда обратиться, то и не откажешь людям. по человечески.
Но за это время ты не сможешь работать и нормально жить - слишком много тех кому нужна твоя помошь.
Вот человек и берет деньги. он тоже кушать хочет и техника его.

А когда нет дел и есть возможность помогают там и бесплатно либо за очень символическую плату (за которуюб там булка хлеба порой продается).

Я не Алтаец, давно там в роли городского туриста из полуторамиллионного города, но почему-то местных людей прекрасно понимаю. просто по человечески. и никак не понимаю тех едет отдыхать и не хочет платить за чужой труд и свое удобство
тыл
а то что пишете про взаимопомощь и помощь просто: ну так и посчитайте сами во сколько обойдется вытащить машину из реки для занятого на работе человека (не праздно шатающегося!). Или во сколько встанет транспортировка по не самой хорошей дороге на урале (знаете сколько он жрет, а сколько там бенз стоит? а если он еще и работать в это время должен?). А теперь подумайте еще над разницей: помочь один раз такому же как ты или помогать таким постоянно. логично что когда приходится большую часть времени чем-то заниматься то разумнее сделать их этого свою работу и брать хотя бы сколько-то.Туристы, которы мимо ехали, как видно из отзыва - не помогали. а знаете как обычно в такой ситуации русские люди помогают? попробуют пару раз и если сразу не получается, ссылаются на спешку и прочее.. желают удачи и уезжают с надеждой чт кто-то другой поможет. а еще ведь нужно чтобы кто-то согласился помогать!!! А тут люди если и берут деньги ,то отрабатывают их полностью, до достижения 100% резултата, даже если в итоге окажется что это стоило много дороже. Деловой подход, честный! не нравится давать деньги местным - вызывайте официалов. раз в *дцать дороже выйдет!Понятно что урал мог завысить стоимость, но видать не без оснований
+100000000000. Помощ в экстремальной ситуации это вот как уже приводились примеры выше: ехал по дороге и неожиданно машина сломалась, картер пробил и все это очень далеко от большой земли. или приехал в гости, а на обратном пути дорогу размыло так что вообще никак не проедешь. Это не зависит от человека
И честно, не знаю ни одного случая, чтобы в такой ситуации задирали ценник. ТАким часто и бесплатно помогают или оооочень мало просят.
а вариант когда спустился с горы, на которую очевижно не сможешь подняться, сожнательно полез в дебри лии сознательно поехал через реку... ну тут понятно что это не экстремальная ситуация! Надо отчет себе отдавать и нести ответственность за свои действия. почему кто-то постоянно должен по доброте душевной помогать тем кто осознанно создал себе экстрим и проблемы??? Даже врачи не особо спешат помогать тем, кто с завидной регулярностью создает себе проблемы! именно поэтому каскадеры например платят приличные деньги за то чтобы рядом были врачи!
именно поэтому милиция не очень охотно анимается делами когда кого-то по пьяни изнасиловали (или нет, ибо не помнит человек) в клубе, или когда кто-то пропил квартиру, или когда кто-то захотел купить новый мерседес за 100тыс рублей и потом пытается доказать что он добросовестный покупатель....
Понимаете, экстремальная ситуация и проблемы от того что "не подумал, хотя и знал" - разные вещи. принципиально! и в экстремальной ситуации там по-человечески помогаюбт туристам, несмотря на то что эти туристы там как заноза кое-где.
а когда туристы сами себе проблем насоздавали - лучше бы таким не помогали совсем, пусть на своих ошибках учатся. А то потом разводят тему какие местные к*злы, разводят на деньги и тд.
Автор вроде и то понял что за чужой труд нужно платить и оценил свое спокойствие вот в такую сумму... дороговато конечно, но наверное это лучше чем оставаться там до тех пор пока деньи не кончатсяю..

тыл
сорри, пока еда на закончится.
извиняюсь за массу опечатков=)

Машину утопил и три дня рядом бухал!Я фигею!Тебе самому то все равно что с машиной и что дальше будет, а почему у алтайцы то должны переживать за тебя? А? вытащили, погрузили, отвезли, стерегли машину пока в новосиб съездишь и плохие остались что деньги за это взяли, автор, ну ты капец требовательный!)))
x3 diesel 3.0
SG5 Turbo -
CL1 Euro-R -

Рекомендую!!!

Первая разведка завершена...

Видеоролик с поездки практически отчёт.
Подробный отчёт и фото будут позже.

Скачать в лучшем качестве : Духи Балтыргана или первая разведка Алтая 2010.wmv

..ссылки не вставились... https://video.yandex.ru/users/m... http://narod.ru/disk/218973340...

Полста четыре
коткотов:
Блииин!!! А мужики-то не знают!

Сообщений: 1959
Чем круче джып тем дальше бежать за трактором
Мой отзыв: Mitsubishi Colt 2003

не повезло однако

да ничего особенно делать не нужно - тракторами и грузовиками разъездить в распутицу и все!

что далеко ходить - за местной речной проезд на пляж заливает, когда воды много, вода уходит, броды в низинках остаются.
как только вода спала до "по колено" свободно можно ехать на легковушке, с умом конечно, траектория ровная, дно песчаное.

но ближайшие же выходные местные джиперы с осознанием собственной крутости на поднятых джипах со шнорхелями тупо на заднем приводе (чтобы резко поддать газку в броде и буксануть чисто для понта) разхе рачивают такую колею, что на легковушке уже не сунешься - сядешь на брюхо. ну или ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ точно вымерять, а где же нет колеи - а она везде и ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ аккуратно ехать.
зато когда проехал - "джиперы" очень удивлены, а КАК такое корытце как тойота платц да еще на резине 155 ширины (в городе шлифует чуть песочек) проехало на место чисто джиповской тусовки???
голова, уважаемые, на месте, и руки откуда надо растут.

а самая середина брода разрыта грузовиками и очень реальными джипами до такой ямы, что стандартный крузак тонет по стекла.
в то лето, каждый выходной - 3-4 крузака видел (один краном-эвакуатором доставали и на платформу), ноах, то еще кто.
в это лето видел харька и эскудо, не удосужившись промерить в самую середину, салон полный воды, и вместо пляжа ждем доброго человека (джиперы вытаскивают бесплатно) потом сушимся, и молимся, чтоб завелась.
и это в черте города, когда все туда ездиют, все говорят, каждый год ржут над утопленниками, и все равно тонут почти каждый день!
так что для Алтая все нормально.

только вчера почти там же проехал аккуратно две глинистых низинки с лужами, жена подтолкнула один раз (уже привычная, а первый раз тоже плакала, даже пешком уйти домой пыталась:-), и сурф фырчит дизелем сзади: КАК ты проехал - я весь грязный, а у тебя даже машина чистая? говорю дорога одна - больше газу меньше ям!

кстати реальный совет путешественникам - брать с собой в дорогу
1. водку
2. пиво
3. сигареты
купленные на большой земле по оптовым ценам, и в не очень сложных ситуациях можно отделаться бутылкой водки (вы ж ее на Алтай, или куда там сами доставили!) если встревать несколько раз, но по-маленьку реально дешевле выйдет!
р.с. у меня в багажнике лежит с нового года водка, чисто для хорошего человека, но пока так сильно не встревал.
р.с.с. ну чето распислася сегодня :-)))
все, собираюсь, пора на пляж, мож сам кому помогу!

Да чо алтайцы... Знаю как МЧС-совцы относяца к альпинистам, которых вытаскивать приходиться ;)
Барнаул, Forester 2001 S/tb, Outback 2005 3.0, Toyota Succeed 2005, Renault Duster 2015
Мой отзыв: Subaru Forester 2001

Кузбасс-СПб
главное сами живы и здоровы.

lerdo:
Прежде чем туда ехать надо было почитать местные форумы, благо народа туда ездит много. Местные там беспределят по полной, сами в прошлом году ездили туда на ниве шевролёте, проехали на ура, без полного привода и раздатки туда вообще лучше не соваться, машину угробите, кроссоверы не вариант в чем вы уже в общем то убедились. А вообще там уже не так интересно как лет 5 назад, слишком много народа, были там в августе - еле нашли место на берегу Телецкого, из каждых кустов по три машины торчит. В этом году наверное в Монголию рыбачить поедем. Прикладваю фото Кату Ярыка

Магадан - Санкт-Пет
жесть, сочувствую
Срочный выкуп автомобилей (СПб)

Honda Inspire UA2 - G25A (XXG)

JF

sibir
"Харош народ пугать байками про кату-ярык ездить туда реально на любом авто! Вот к примеру наша поездка http://windom-club.ru/forum/vi... Так что народ вперед, но с умом!!!" на виндом клабе надо региться, чтобы просмотреть отчет о поездке. Напишите (копир.) этот отзыв на дроме :)
Купил афтамат, вот и ташни :D

Есть правда вопросы к "советчикам":
1.Были ли у автора подходящие сапоги для замера глубины брода; я в плавках не полез бы в эту речку.
2.Был ли у автора соответствующий набор инструмента для ремонта
добродушные алтайцы!
И вообще нечего делать на южном берегу Телецкого. Тайменя нет,
до хариуса и селедки "Правдина" надо 20 км трястись на моторке,
а налимов и щуку(окуня) можно и поближе где то найти.

Exp2009:
Ну вообще то дельные советы есть; что то даже можно "взять на вооружение" (буксировка за "попу" например):) Есть правда вопросы к "советчикам":
2.Был ли у автора соответствующий набор инструмента для ремонта
двигателя; очень сомневаюсь, что большинство владельцев праворульных машин возят с собой вообще какой то инструмент и умеют выворачивать свечи :) В июне 2009 года в период довольно высокой воды были в тех местах на двух Форд Эксплорерах(высота воздухозаборника примерно 80-90 см). Преодаление обоих бродов проводили так: подъезжаешь, осматриваешь, распечатываешь банку пива и ждешь "лоцмана" (кстати трафик движения в эти праздничные дни там был приличный), наблюдаешь как "местный" проезжает брод и спокойно "ныряешь" в речку. В итоге первый брод переехали чуть левее основной дороги, а второй четко по дороге. Про "добрых" местных жителей. Рядом с нами отдыхала семья из Новосиба с маленькой девочкой. И решили они погулять пешком по Горному Алтаю. В итоге ночью в районе моста за Былыкчей девочка получила огнестрельное касательное ранение ноги. Вот такие они
добродушные алтайцы! И вообще нечего делать на южном берегу Телецкого. Тайменя нет,
до хариуса и селедки "Правдина" надо 20 км трястись на моторке,
а налимов и щуку(окуня) можно и поближе где то найти.

Жесть.

Электросталь - атомный город

В чём суть гостеприимства? Деньги!
Показатели нормальной спермограммы:

Объём 2 - 6 мл
pH 7,2 - 8
Кол-во живых от 20 млн на 1 мл
Мой отзыв: Toyota Voxy 2003

Фаэтон:
"...Кому ты нужен ... Местному населению? Да никому!!! За услуги надо платить, все стоит денег... ...Рады будем видеть всех желающих отдохнуть в Горном Алтае" Правильно! За деньги "..Рады будем видеть всех желающих отдохнуть в Горном Алтае"!!!!!!!! В чём суть гостеприимства? Деньги!
А что в Сочи, Анапе или Геленжике все бесплатно что ли?
Здесь вам никто ничего не должен, надо экскурсии, рыбалку или охоту, пожалуйста в любые места на любой период.

Сочувствие автору!
чтож, бывал там на более низкой машине, вероятно автору просто не повезло. конечно надо было прощупывать дно. я перед каждым бродом выходил. ни в коем случае не газовал. потихоньку ехал...
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

ага, и мое путешествие: https://info.drom.ru/adventures...
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

Lex34
Да столько коментариев я еще не читал. Тест отличный всех задел за живое.
Рад, что живу в Волгограде и мне не нужно на Алтай.
От нас 900 км. Черное море, из дорожного экстрима есть только грунтовый перевал 7 км. по дороге из Хадыженска в Туапсе без какого либо ущерба для автомобиля.
Особенно впечатляет стоимость Вашего отдыха с учетом накладных расходов и стоимости ремонта автомобиля - за возможность изваляться в грязи и поморозить конечности в холодных реках и озерах. Да еще - быть покусанным энцефалитными клещами.
Почитал отзывы о природе Алтая - такое ощущение, что я на курорте родился и вырос - в Мурманской области. И горы, там они сопками называются, и места не менее живописные, и диких кумандинцев нет.
Зимой был в Бийске по работе, меня возили в качестве экскурсии по Чуйскому тракту особого восторга не испытал. Питьевая вода местного разлива полное г.... Вообщем не стоит отдых на Алтае таких денег это точно. Особенно для жителей Центральной России.

это потеря потерь!

mercury79
автора развели на деньги , это точно ! если кто не понял , здесь мало , что сказано о самом путешествии , весь вопрос в рвачестве и наживе местных. прочитал большинство отзывов и понял так :
- алтайцы говорят: " вы нам тут не нужны , приехали тут мусорить, природу губить, жрать водку и нагло себя вести по отношению к нам" "!. К ним вопрос: Вы же сами знаете , что живете вы исключительно за счет туристов, которые , наслушавшись про вашу, на самом деле, прекрасную природу, из-за такого отношения, просто к вам не поедут. вы там деньги зарабатываете на том, что люди в незнакомом месте , пусть даже и понадеявшись на свою машину, попали в беду! бизнес там у вас такой! а нарисовать табличку с правильным объездом брода никак ? а-а-а, я забыл, вы же так деньги не заработаете ! хотя опять же ошибся: не наживетесь... УДАЧИ ВАМ В ВАШЕМ "НЕЛЕГКОМ" ДЕЛЕ !

Сочувствую...
Опять же, человеческий фактор, не зря говорят не зная броду не суйся в воду.
"Не спеши, а то успеешь...."
UBS69GW, 4JG2, АКПП, 1997 г.в.

04ga
уважаемые туристы, хотелось бы к вам обратиться. да, действительно есть местные жители, которые обогащаются за счет не знающих мест водителей, но это вовсе не значит что все в горном алтае такие и что если перед вами алтаец, то он обязательно хочет на вас заработать. мы сами недавно ездили на телецкое озеро и недалеко от нас застряли ребята в яме, наши без разговоров вытащили их за спасибо. все же зависит от человека, а не от национальности. ехать в горный алтай дикарями и еще и 2-3-ем- это действительно глупо. если едите с супрогой, то лучше остановиться в гостиннице или снять домик,или устроиться на охраняемую стоянку, там их навалом, а посмотреть местные достопрнемичательности можно и в сопровождении гида, там этих услуг завались. пусть это все платно, зато безопасно. если же едите дикарями, то нужно просто останавливаться в местах где есть другие туристы.
Цитата:
Рад, что живу в Волгограде и мне не нужно на Алтай.

Уважаемый Lex34 не нужно путать Республику Алтай и Алтайский край. Вода в Республике отличная, возможно г.... у вас в глотке стоит, поэтому и привкус от воды был таким. Природа у нас шикарная, это единственное место где резкоконтинентальный климат. у нас есть и горы и тайга и ледники(Усть-Кокса)и пустыня (Кош-Агач)и горные реки и озера.
конечно если вы едите на телецкое озеро или в усть-коксинский район, машина определенно должна быть высокой и хорпошо проходимой. но в чемал или на айское озеро(Алтайский край) можно ехать на любой машине, ничего с вами не случиться. еще хочу посоветовать на личном опыте (чемал): если с вас требуют деньги за стоянку на берегу, а он не огорожен и не охраняем, требуйте документы, ушлых хватает :)
а вообще советую приезжать в горный алтай, такой природы вы нигде не увидите.
Вот потом и езди в Новосиб за тачками!! Подкрасил и быстренько продал......
"Делайте выводы, господа. Лично я туда поеду только на «Лендкраузере»"- С таким же успехом в виду отсутствия серого вещества, можно очень легко убить и лэндкрузера
капец Вы машину убиваете.

Alex(Nsk)
Интересная история и коменты занимательные!
Хотя некоторые трезисы и не бесспорны. Я несколько лет подряд езжу отдыхать в долину р.Чулышман и ответственно могу заявить:
1. Местные жители вполне доброжелательные отзывчивые и бескорысные люди (хотя как и везде - в семье не без урода, а в Ко - даже без двух).
2. (К вопросу "я там ездил вчера на ... и ничего") Конечно, отсутствие навывыков преодоления бродов у автора прослеживается, но нужно также заметить, что уровень воды в р.Чулышман может существенно колебаться. В этом году я был свидетелем того, как за ночь уровень воды упал более чем на полметра.
3. Бензин там довольно дорого обжодится и местным жителям. Ближайшая заправка - Улаган (от Ко ~ 90 км, и не по автобану).
И хочу предостеречь от использования водки в качестве валюты. Алкоголь для алтайцев - яд! И многие жуткие истории о "злых аборигенах" явились именно следствием алкогольного отравления.
А отдыхать на Алтае можно и нужно!
И фото на последок (Кату-Ярык):
Серега Бийск
[quote=Hornet_NSK]Харош народ пугать байками про кату-ярык ездить туда реально на любом авто! Вот к примеру наша поездка http://windom-club.ru/forum/viewtopic.php?t=7247 Так что народ вперед, но с умом!!![/quot

Саяногорск
Ващпе печально ханда сгоняла, зато теперь опыт у владельца огого!!!
KIA SORENTO 2004 TLX 2.5 турбодизель D4CB

Саяногорск
https://info.drom.ru/adventures... Мы тоже не доехали.
KIA SORENTO 2004 TLX 2.5 турбодизель D4CB

Сообщений: 12077
нифигасебе!!
был в октябре в тех же местах на лексусе 330
вернуся успешно
сам в шоке

А мне не понятно зачем автор двери открыл и потом любовался на поток воды через салон? А через окно нельзя было вылезти?
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

мы тоже там отметились. в ролях: Зебра - тоуота кариб Лягушка - мазда капелла а вот тут фотоотчет http://www.k31f.ru/blog/724