Поездка в высокогорье Алтая в октябре 2010 года на Toyota Corolla Fielder

Поездка в высокогорье Алтая в октябре 2010 года на Toyota Corolla Fielder

24.01.2011 | 43211 просмотров

Итак, побывав на Горном Алтае зимой и не достигнув цели, желание все же осталось и росло.

Описание предыдущей поездки можно посмотреть здесь.

Осень. Отпуск. А почему бы не рвануть в Горы на Золотую осень. Сажусь за компьютер. Вхожу в интернет. Тщательно изучаю все, что может пригодиться для поездки. Достопримечательности, карты, отзывы. Завожу файл. Записываю названия, расстояния, телефоны. Спустя пару недель имею представление о том, чего ждать, куда ехать, к чему готовиться.

Поездка планируется на четвертое октября 2010 года. Точнее, четвертого числа начинается отпуск, а поездка второго числа в субботу. Маршрут: Омск—Новосибирск—Чемальский район (База отдыха «Благодать») — Акташ — Ташанта. Обязательно посещение перевала Кату-Ярык и ночевка в Туэкте (подножье Белухи). А там и домой. Острый вопрос — погода. Интернет говорит: пасмурно и прохладно. Изучаю погоду за прошедшие года. Не сезон. Думаем о ночевках. Едим мы вдвоем с будущей супругой. Палатки отпадают. Нужна гостиница. Спасибо всем, кто писал о гостиницах. Номера телефонов оседают в файл. Окончательное решение не принимаем.

Отпуск уже не за горами, как вдруг начинаются проблемы. С работы не отпускают, нужно потерпеть неделю. Октябрь. Чем позже, тем холоднее. Не отчаиваясь, продолжаем сборы. Шестого числа захожу в интернет, смотрю погоду. Чудо. Солнце, тепло. Как раз на всю поездку по Алтаю.

Итак, 9 октября 2010. Я, Михаил и моя теперь уже жена Ольга на автомобиле Toyota Corolla Fielder 4WD с двигателем в полтора литра отчаливаем из Омска на зимней резине без шипов, штурмовать горные перевалы. С собой теплая одежда, одеяла и подушка. Консервы на всякий случай.

Первая ночевка у родственников в Новосибирске. Несмотря на то, что в предыдущий раз мы умудрились за день доехать до Чемала. В этот раз решили себя не мучить и получить удовольствие от поездки. Выезжаем в дождь. Трасса пустая. Редкие фуры. Идем не спеша. Лишь однажды налетаем на засаду. Знак «70» прощелкали. Видим, стоит экипаж, продолжаем ехать 90 и ВОТ. Не огорчились. К таким вещам были морально готовы. До Новосибирска (до Оби) 630 км. Отдыхаем. Ходим по родственникам.

10 октября. Утром в дорогу. Опять дождь. Впервые проехали через ГЭС. Штормило. Остановились сфотографировать. Ужасно холодно.


Обское море. ГЭС.

К Барнаулу небо несколько меняется. Едем не спеша, не более 100. Дорога подсыхает. Надежды на погоду усиливаются. Бийск проезжаем по подсыхающей трассе. Музей Шукшина. Остановка на реке Катунь где-то перед музеем. Обед.


Река Катунь.

Въезжаем в Республику Алтай без происшествий. ГИБДД нами не интересуется. И вот он, Горный Алтай, в Золотую осень.

Чудо сбывается. Выглядывает солнце. Настроение чудесное. Любуемся Бирюзовой Катунью. Едем в сторону Чемала до реки Куюм.


В устье реки Куюм встречаем домашнего верблюда.

Семь километров вверх по ущелью и мы на базе.

Ужин. Баня. Ночевка. Итого, пройдено еще 600 километров. Вспоминаем предыдущую поездку. Планируем выехать в 10. Однако, темнеет рано и мы понимаем, что часовой пояс наш, но мы на тысячу километров восточнее. Планируем выезд на восемь.

База отдыха состоит из деревянных домиков с централизованным отоплением. Терраса, прихожая, санузел с душем, спальня. Диван, стол, холодильник, телевизор, тарелка, кресло, чайник и посуда. Ужин в номер, после бани. Все удовольствие 3 080 на двоих.

11 октября

Завтракаем. Выставляем на навигаторе Акташ и в путь. Солнце. Фотографируем каждый угол. Едем медленно. Наслаждаемся.


Наше ущелье.

Выехали к р. Катунь.

На реке лежит остаток утреннего тумана. В воздухе свежесть. На душе спокойствие.

Все берега раскуплены местными жителями и сдаются туристам. Однако не сезон и утро. Мы спокойно идем на берег и фотографируем. Природная Благодать окутывает сознание. Релакс.

Следующая остановка «Ботанический сад».

Далее, едем по трасе М-52.

Сворачиваем с трассы в поисках «Зообазы». Проезжаем за поселок и попадаем в весьма живописное ущелье.

На зообазе идем на экскурсию. Два десятка экспонатов. Птицы. Козы. Барсуки — только они спят уже.


Цесарки — милые, веселые создания.


Молочные алтайские козы.

Подъезжаем к Семинскому перевалу.

На перевале лежит снег. Но зимняя резина нам не пригодилась.

Хотя на ней спокойней. Вдруг заморозок.

Спускаемся с Семинского перевала. Делаем остановку. Голова чувствует себя не очень. Причем у Ольги она болит на подъем, а у меня на спуск. Обедаем и едем дальше. Небо божественно. Ольга обожает небо.

А вот и Онгудай.

За этим поворотом последнее известное нам место. Дальше мы не бывали.

Не могли не сфотографировать пуховых коз, пасущихся на горе. Крутизна — не описать, а они просто гуляют, причем их настолько много, что даже мы и не брались считать (голов 200 и более).

Вскоре начинается серпантин перевала Чике-Таман.

Это я. Любуюсь. Все ЭТО лучше видеть в живую.

Это зайчик (никакой это не хомяк) — пищуха сибирская: http://encycl.chita.ru/encycl/concepts/?id=2386

Спуск и подъем примерно одинаковы. Спустились. Привал.

Лошадки — это тоже наша слабость.

И тут я увидел нечто. Началась фотоохота. Все выкладывать не буду. Стадо бегало от Ольги, пока не было разогнано, а Ольга бегала, пока не была затащена в машину.

Позднее мы узнаем, что это не як, а овцебык.

Поначалу пейзажи те же.

И Катунь здесь тоже бирюзовая.

По-другому и не скажешь.

А дороги, по-прежнему, прекрасные.

Где-то там порог «Турбина». Едем дальше. Нам нужен ночлег.

Солнце прячется за горы.

Наша последняя достопримечательность на сегодня — водопад «Девичьи слезы». Он, конечно, красив. Но водопады виденные мной раньше куда живописней.

Под светом фар въезжаем в Акташ. Гостиница. Скромный номер из двух коек, стола и умывальника. Пельмени — 40 рублей порция. И спать.

Первый день в горах окончен. Шея болит. Восторг и удовольствие от увиденного.

12 октября

Просыпаюсь. Одеваюсь. Иду осматривать местность. Заодно купить хлеб. На улице -8 градусов. Стекла автомобиля затянуты. Зима. Лужи замерзли, лед выдерживает мой вес — 80 кг. Ветер. Кстати, автомобиль ночевал во дворе нашей гостиницы, за высоким плотным забором, неприметен с улицы. Что нас очень радовало. Завожу на прогрев. Выхожу пешком на трассу. Возле трассы стадион на нем пасутся коровы, покрытые инеем.

Но не все так мрачно. Сквозь изморось пробивается солнце. На душе поют «соловьи» и летает предвкушение чего-то нового, необычного, каких-то открытий. Мечты начинают сбываться.

Хлеб не куплен. Завтракаем пельменями. Обсуждаем следующий ночлег. Понимаем скудность нашего стойбища, но с другой стороны — дешево и уже все знакомо. Платим за следующую ночь и спокойно выдвигаемся к пограничникам. Ведь наша цель — монгольская граница, а после Кош-Агача требуется пропуск.

Пограничный отряд расположен при въезде в поселок, налево, как заканчивается бетонный забор. Встречает охранник. Излагаем суть. Предлагает пройти в специальную комнату и заполнить бумаги. Через полчаса выходит женщина. Проверяет бумаги. Задает вопросы. Объясняет правила поведения и… Тут-то и засада.

— Приезжайте за пропуском после обеда.
— Как после обеда?...

Ну да ладно. Меняем маршрут. Сегодня перевал Кату-Ярык.

Перед перевалом пытаемся купить хлеб. Отъезжаем от трассы к центру поселка. К своему изумлению видим цивилизацию с вполне приличными магазинами, демократичными ценами, достойным ассортиментом. В пекаренке покупаем горячий хлеб и булочки. Теперь можно рвануть за ощущениями.

На навигаторе выставляем «Улаган». Предлагает маршрут со свертком в 30 км от Кош-Агача. Открываем атлас автомобильных дорог. Никаких дорог на нем не отмечено. Едем вслепую. Из поселка выходит асфальтированная дорога и между гор устремляется вверх. Значит нам туда.


Асфальтированная улица, выводящая из поселка.


Пещера.


Красные ворота.

Асфальт прерывается. Начинается вполне проезжая, надежная, но трясучая дорога.

Первое высокогорное озеро — Чейбеккель.

Дорога устремляет нас вверх, и мы добираемся до вершины холмов, не покрытых лесом. Здесь попросту царствует зима. Свежо.


Айгулакский хребет. 2647 м.

Полюбовавшись пейзажем, принимаю решение взобраться на ближайший холм и сделать панораму на 360 градусов.

Покрытое льдом озеро Сорукель и Курайский хребет с высотами до 3 200 м.

После нескольких покрытых льдом озер появляется озеро с водной гладью и отражающимся в них небом — Узункель.

И вот верхняя точка Улаганского перевала.

Традиционные алтайские ленточки на смотровой площадке.

Чике-Таман отдыхает. Вид со смотровой площадки в сторону Кату-Ярыка — божественный. Высота 2 080. На Семинском 1 730. Чике-Таман и того ниже.

Спускаемся по асфальту. Сомнений в правильности выбора зимней резины не осталось. Если здесь пройдет снег, на летней резине не то, чтобы ехать, стоять не удастся.

Наслаждаясь видами, спускаемся с перевала.

Едем по долине вдоль живописной реки Кубадру.

Проехали Улаган. Направление Балыктуюль.

Дорога вновь превратилась в дребезжалку. Но проезжую.

В Балыктуюль поворачиваем направо, через мосток и резко в гору.

Дорога поднимается на холмы. Камень отступает. Появляется мягкая почва. Ехать комфортнее и забавнее. Автомобиль все время ныряет то вверх, то вниз.

В какой-то момент появляются сомнения, не сбились ли мы с пути истинного. Но дорога нам нравится. Глушь нас не пугает, а манит. Решаем ехать вперед.

Дорога выводит нас на край холма и перед нами открывается резкий покат. Он нас тревожит.

Стиснув зубы, помаленьку продвигаемся вперед. Беспокоит то, что на обратном пути придется разъезжаться со встречными авто по краю пропасти.

Спуск. Оледенелая дорога. Двигаемся крайне медленно. Песок на дороге явно помогает резине.

Вот и показался Кату-Ярык.

Приехали. Спускаться мы не планируем. Отдых. Обед. Любуемся. Носимся с фотоаппаратом и выпученными от невиданного глазами.

Устали. Дорога оказалась сложной. Встретили полноприводные «Вольво» и «Прадо». Спросили, как им ехалось. На «Прадо» были довольны, а вот «Вольво» на летней резине пришлось не сладко. Все время таскало на льду. Решили в обратный путь вынырнуть до них. Чтобы в случае проблем было кому помочь. И правильно сделали. Хоть проблем мы и не испытали. Но дорога ухудшилась. Начало таять. Побежали ручьи. Опыт вождения по бездорожью в Западной Сибири огромный, а вот как это в горах на подъемах и спусках не было даже и в догадках.

Но наличие полного привода и коробки-автомат вкупе со всего лишь полуторалитровым двигателем оказалось достаточно, чтобы колеса ни разу не провернулись и заволокли нас обратно на вершину.

Ну а пока был перекур, мы полюбовались 600-метровым каньоном. Пообщались с местными жителями. Сфотографировали водопад, серпантин. Пронаблюдали подъем «Прадо» с прицепом.

Серпантин и река Чулышман.

Итак, возвращаемся обратно. Перевал позади. Первая остановка у груды камней. Возможно это разрытые курганы.

В Улагане пытались посетить музей. Но было поздно. Музей закрывается в 5:00. В пять мы и приехали в Улаган. По размышляв об остатке светового дня, решили, что времени сворачивать на проселочные дороги в поисках приключений уже нет. Смело ложимся в обратный путь. Прямиком на базу.

Интересный момент произошел, когда поднимались на Улаганский перевал. Едем медленно, любуемся. Сзади подъезжает «Нива» и как-то странно подлипает к нам все ближе и ближе. Думаю: дай прижмусь, сброшу скорость и пропущу, а то едем практически вровень. «Нива» проезжает. А мне набрать скорость вновь не удается. Коробка переключается на первую передачу. Двигатель набирает 4 000 оборотов. До этого он не набирал более 3 000. Оказывается, мы на самом последнем отрезке перед смотровой площадкой. Видимо, штурмуют его сходу. На обочине через каждые 20 метров стоят ящики с песком. Мы забрались.

Озеро Сорукель.

Вновь наслаждаемся озерами. Только теперь закат.

Озеро Чейбеккель. Темнеет. Дорога, пройдя Красные ворота, уходит резко вниз. Все время на тормозах под светом фар спускаемся в поселок. Усталость. Ликование души. Предвкушение следующего дня. Высокогорья.

Заезжаем на погранотряд. Получаем пропуска. И в гостиницу.

Пройденное расстояние незначительно. Бензина спалено около 17 литров. Расход в пределах равнины. Экстрим был. Алтайцы ездят слишком быстро. Несколько раз автомобили вылетали в лоб. Приходилось мгновенно жаться в обочину и даже вылезать дальше обочины. Им приходится делать тоже самое. Еще беспардонно ездят, посредине дороги, самоутверждаясь за счет приезжих, и выкидывают мусор в окна автомобилей. Ну да ладно, вся Россия культурой не блещет.

13 октября

Просыпаемся. Светает. 8:00 — выезжаем. Тот же утренний морозец. Окна замерзли. Вода в омывателе тоже. С трудом удается смотреть в лобовое стекло. В надежде, что по дороге авто прогреется, стекла отойдут и с трепетом в душе катим к Монголии.

Солнце яркое, но низкое. Испытываем трудности при фотографировании. Гора Куркурек в Северочуйском хребте (3 982 м) очень живописна, но достойное фото сделать не получается. Вершины белые, освещенные солнцем. Растительность у подножья в тени. Просто темный фон.

Дорога не так резко как на Улаган, но все же уводит нас вверх, вдоль Курайского хребта.

Она по-прежнему широкая и ровная.


Р. Чуя.


Начинается Курайская степь. Высота горы 3 260 м.

Справа и слева от степи тянутся горные хребты: Северо-Чуйский и Курайский.

После Курая начинаются марсианские пейзажи.

Очередной памятник «Архитектуры». Холодно. Из машины выходить не хочется. Одеты тепло, но ветер пронизывает. Лобовое окно оттаивает. Солнце упорно светит в глаза. Лобовой ветер. Мотор прогрет, а омыватель не оттаивает.

Речка. Спускаемся под мосток позавтракать. В ложбинке теплее. Края реки заледенели.

Справа видим Чую. Спускаемся с трассы, едем к воде. Прыгаем по камням. Камни покрыты каким-то гипсом. Берег во льду.

За рекой деревушка — Чаган-Узун. Живописный мост. Местность напоминает сквер в центре города. Фотографируем окрестности и вид с моста.

Устье одноименной с селом реки.

После свертка по левой стороне источник. Спешим набрать воды. Читаем табличку. Заманчиво. Набираем много воды. Вода холодная, вкусная, не газированная, с небольшим привкусом, видимо, того, что написано на плакате. Позднее вода согреется и вкус станет более ярким.

Как и до Акташа, встречаются диковинные декорации ландшафта.

Курайская степь сменяется Чуйской. Становится несколько теплее.

Не менее живописный Южно-Чуйский хребет с пиками до 3 900.

Вновь, как в районе Онгудая, горы расступаются, и дорога бежит по степи.

Пейзаж особо не меняется даже за 10 минут. Становится несколько скучно. Набираем скорость. Все, что нам еще интересно — это монгольская граница. Проезжаем Кош-Агач. Крупное село. Множество заправок. Ощущение того, что всех жителей выгнали на улицу. Людьми все просто кишит. Русских нет. Алтайцев здесь представляют казахи. Они мигрировали в эти края в 30-х годах. В тех самых, которые бывший украинский президент пытался назвать Голодомором. В Казахстане голод был тоже. Один миллион погиб. Один мигрировал на Алтай, в Монголию и Китай. Очень забавно было встречать среди местных алтайцев родственников наших земляков из южных районов Омской области — казахов. Поначалу удивляли надписи на казахском языке. Позднее понял: язык алтайский имеет незначительные наречия отличающие его от казахского.

Итак, судя по навигатору и опыту пройденной части степи, там, где сходятся горные вершины, и будет Ташанта. Педаль в пол, скорость писать не буду (болезненно реагируете).

Так и есть. Ташанта. Заканчивается поселок таможенным терминалом. Этого я не знал. В моем представлении до границы 30 километров и подъем с 2 200 до 2 480 на перевал Дурбэт-Даба. Никто в предыдущих обзорах не написал, где заветная точка путешествия. Так что, обломчик. Полюбоваться с горы на степь, как это было на перевалах, не удастся. И даже краешком глаза взглянуть на Монголию, тоже не удастся. Ложимся в обратный путь. Переизбыток времени. Даже не наступил обед. Ветер дует попутно, солнце высоко. Наслаждаемся пейзажами.

Оцениваем отару овец и коз. Подъезжаем, общаемся с пастухом. Русский ему дается трудно. На вопрос: «Скоко стоит живой баран?», получаем поистине хитрый восточный ответ: «Как договоришься». Меняем вопрос: «Сколько, примерно, стоит полугодовалый живой баранчик на племя?». Получаем ответ: «Тысяся». Довольные от общения едем дальше.

Реки в степях спокойные, с редкими перекатиками.

Как и положено Казахстану, все кладбища вдоль дорог. (Выложим фото только одного кладбища). Все кладбища кардинально отличаются друг от друга. И не одно из них не похоже ни на кладбище сибирских татар, ни на кладбища Казани ни на кладбища под Астаной. Забавный этнический парадокс.

В Кош-Агаче находится войсковая часть. По фото понятно — кто и что.

Забавные пересохшие реки с глубиной метра три.

Избыток времени толкает на размышления — чем еще занять себя сегодня. Внутренний голос все время дергает за рукав, подсказывает — езжай к снежным вершинам. Открываем атлас автомобильных дорог. Видим деревушку Бельтир у подножья Южно-Чуйского хребта, часть дороги до которой асфальт. Значит, нам туда дорога. Сворачиваем в Ортолыке налево. Натыкаемся на реку с забавным для РФ дорожным указателем. (А ведь в этом направлении граница с Казахстаном) Перебираемся через мосток, опять марсианские пейзажи. Виляя, дорога ведет к горам.

Река, с забавным названием «Чуй», создала полуостров в форме сердца.

Асфальт заканчивается. Начинается дорога отсыпанная булыжником. С трудом идем 50 км/ч. Колья.

Описывать деревню и выкладывать фото не будем. Пьяные мужики подпирают завалинки половины домов. Заборов нет и не было совсем…

Судя по карте, в 50 километрах от нас горный перевал Карагем с высотой 2 800. Такой высоты не было нигде. Однако нам на него попасть не суждено. Указателей за поселком нет. Дорога расходится. На картах — пусто. Навигатор сам не знает, чего хочет. Рисует озера. Река Чаганузун раздваивается.

Выбираем левый рукав. Едва пробираемся по крупной гальке. Наслаждаемся живописными пейзажами долины. Как выяснили позднее — это дорога на озеро Акколь. На перевал дорога прямо.

Встречаем колонию сурков. Забавно — тявкают, как собаки.

Дорога приводит нас к камням. При нас грузовая «Газель» раскачиваясь на камнях, лезет вверх. Пройдясь пешком и взглянув на дорогу, ехать вперед отказываюсь. Жалко «коняку». На предыдущей бампер отрывал. Дорого чинить. На рамном авто вполне можно двигаться дальше.

На картинке дорога гладкая. В жизни, на скорости в 30 км/ч, зуб на зуб не попадает. Обед утрясывается за пять минут.

Остановились в центре долины, я решил подняться на сопочку, осмотреть окрестность с холма. Ольгу оставил внизу полюбоваться сурками, да одному мне быстрее будет зайти наверх. Камни, песок затрудняли быстрый подъем. Ну вот, я здесь. Все исхожено козами, это видно по узким тропам строгой направленности. Вид сверху удивительно богат, несмотря на выраженную скудность растительного покрова: редкие колючки. Сквозь объектив камеры с 30-кратным зумом полюбовался снежными вершинами гор высотой 3 700, на которые так хотелось попасть.


Уазик вжаривает.


Местный стадион, он же бассейн.


За этими горами Чуйский тракт и наш Акташ.

Выезжаем на тракт. Спускаемся к Чуе.

Возвращаемся в гостиницу. По пути у заправки встречаем экипаж ДПС. Демонстративно сворачиваем за один переулок до них в поселок и объезжаем по поселку. «Береженого — Бог бережет».

По дороге успели погонять яков, заехать на турбазку из деревянных домиков, посмотреть, что можно получить и за какие деньги. Залезли в пещеру. Она оказалось в глубину 1,5 метра.

Ночуем в Акташе.

14 октября

Изначальные планы: Акташ—Тюнгур. Усталость от дорог дает о себе знать. Подумываем о маршруте: Акташ — Благодать. Оставим Тюнгур на потом.

Выезжаем около 10 часов утра. Солнце светит в спину. Освещенность хорошая. Не спеша, с остановками на каждом углу, двигаемся по знакомой дороге. К Акташу мы подъезжали вечером, усталые, с мыслями о ночлеге. Теперь же мы смогли восполнить утерянный слой эмоций. Полюбоваться природой в лучах утреннего солнца.

Снова встречаем немножко коз и овец.

На этот раз к верблюду не пошли. Приелись.

Увидели сверток. Смотровая площадка. Бирюзовая Катунь. Такая же бирюзовая, как и при въезде в Горный Алтай. Достаем записи. Проскочили слияние Катуни и Чуи, Порог Турбина, находимся у моста через Катунь.

Едем к мосту.

Возвращаемся к Устью Чуи.

Любуемся порогом Турбина.

Вновь начинаем останавливаться на каждом углу. На улице потеплело. Пятнадцать градусов. Мечемся в поисках петроглифов. Кафе в Чуй-Оозы по-прежнему закрыто. Людей нет. Не найдя искомого, махнули рукой и подались на Чике-Таман.

На берегу, по аромату, нашли травку, которую нам запаривали в баньке.

Подъехали к перевалу. Солнышко несколько поубавилось.

Наконец-то нашли источник. Им оказалась лужа с мусором. Ни в какое сравнение с источником под Кураем он не идет. Воду пить из него не захотелось.


Забавную картинку рисовал навигатор на перевале Чике-Таман.

Доехав до Нефтебазы, поразмышляли — куда ехать дальше. Свинцовые тучи подсказали нам, что нужно сделать. Зашли в кафе и от души натрескались. После скудной кормежки в Акташе, здесь показалось вкусно и сытно. На сытый желудок свинцовое небо удручать перестало. Двинулись на Зообазу.

По всему горному Алтаю на дорогах бегает скот. Под Шебалино даже поросята. Остановившись на обочине, любовались лошадьми. За 15 минут, скрип тормозов услышали шесть раз. Народ на джипах сначала пытался сигналить и нестись на скот. Затем резко тормозил, практически упираясь в животных, которым точно все фиолетово. Затем, дождавшись, когда пройдут, уезжал. Жалко скотинку, живет на грани жизни и смерти.

В Черге свернули в зубрятник. Народу не было. Экскурсовод, за 150 рублев, покатал нас на нашей машине по территории зубрятника. Показал стадо с молодыми зубрятами, сосущими матерей. Особенно понравился старый зубр, который стоял у въезда. Он подходил к забору. До нас оставался метр. И создавал проблемы с въездом и выездом.

На этом интерес к Горному Алтаю у нас был полностью исчерпан. Мы переключились на вторую цель поездки — приобретение молочных коз. Активно общались с местным населением. Исколесили весь Чемальский район. Заночевали в гостях у незнакомых нам людей. Поужинали, пообщались и сутра под дождик двинулись прямиком в Омск.

15 октября

10 утра. Пасмурно. Грузимся — и в Омск. Половину постов ДПС пришлось посетить. Банальная проверка документов. В Новосибирск заезжать не стали. На трасе Новосибирск—Омск измучались с фурами. Столько их мы не видели никогда в своей жизни. Мучаясь от света фар, нескончаемых верениц, под дождем в час ночи мы пересекли границу с Омской областью. Заночевали у родственников и на этом можно поставить точку путешествию.

Пройдено 4 000 километров. Расход бензина, несмотря на автоматическую коробку, полный привод, дождь и горные подъемы — не превысил 8 литров. Самый дешевый бензин в Новосибирске и Алтайском крае. Вам негласно при заправке более 10 литров цену скинут до 21 и даже 20 рублей. Проблем с этим бензином не было. Самый дорогой бензин в Акташе — 24 рубля. Это на 30 копеек дороже Омска. Ведь в Акташе нет железной дороги и аэродрома. Бензин туда доставляет бензовоз, петляя по горным перевалам. Качество бензина отменное. Полуторалитрового двигателя хватало на перевалах. С омским бензином и на ровной трассе бывает трудно разгоняться.

Автомобиль сюрпризов не выкидывал. Год производства — 2004. В РФ до нас не эксплуатировался. Русскими механиками не чинился. Значит, ломаться нечему. (Масло и тормозные колодки и пр. я меняю сам).

Из негатива ничего яркого не выделю. Стекла в авто на стоянке, как это делают в Казахстане, не выбивали. Вымогательств со стороны чиновников не было. Кормежка скудная — видимо, не сезон.

Затраты:

  • бензин — чуть более 7 000 руб;
  • проживание — 5 900 руб;
  • питание и экскурсии — 1 000 руб.

Итого: 14 000 руб. Вместе со штрафами. На двоих.

Расстояния:

  • Омск—Обь — 630;
  • Новосиб—Барнаул — 230 + 50 от Оби;
  • Барнаул—Бийск — 160;
  • Бийск—Майма — 100;
  • Майма—Благодать и обратно — 80;
  • Майма—Акташ — 360;
  • Акташ—Кату-Ярык и обратно — 200;
  • Акташ—Ташанта — 160.

Желаем всем удачных поездок!


Дром

Комментарии

гео(о)
Москва
очень круто:)
118
1
Ответить
Барнаул
Фотки офигенные! Во многих местах был, в разные времена года - непередаваемые впечатления! Горный Алтай - СУПЕР, нам повезло что есть рядом такое место, надо беречь!
Странная река глубиной 3 метра в районе Кош-Агача это разлом(трещина) после землетрясения в 2004 г.
104
1
Ответить
    
Хабаровск,
Сообщений: 1409
красивые места,
молодцы,зачет,
55
1
Ответить
hjjkkklkl
ОгонЬ!!!
30
1
Ответить
Benedetto
Природа просто чумовая!!! (*)
44
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 139
ВОт как раз то путешествие, о котором так мечталось в октябре!
Фотографии суперские и отчет тоже!
Была Ford Fiesta 2007
38
1
Ответить
  
Сообщений: 12397
Молодцы !!!
44
2
Ответить
ВладимМед
Новосибирск
Прям ностальгия...
15
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4609
Обзорно, классно с ключевыми моментами и местами, но сухо, читается как простое перечисление фактов.
Знакомые места :)
Toyota 4Runner GRN215
12
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1494
Посмотрел фото, просто отпад, вечером сяду читать букавы)))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия
18
1
Ответить
АлексБлэк
Ух ты! Красотища-то какая!
21
1
Ответить
МихаилБ
Новосибирск
Ребята, супер! Сам ездил по похожему маршруту, но короче..на Кату-Ярыке на неделю осели)) Вы просто молодцы! Эхх..смотрел и вспоминал)) Ток думаю, что летом там живописнее гораздо) Ну и в такой дали туристов не так много))
8
1
Ответить
  
Сообщений: 15
Прекрасные места. Невольно жалею, что не удалось этим летом заскочить на Алтай.
7
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2137
Алтай круглогодично красив! молодцы!
подпись
15
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1676
Места наикрасивейшие... За фото спасибо!
12
 
Ответить
Алексей П.
Молодцы!!!
4
 
Ответить
Видим деревушку Бельтир у подножья Южно-Чуйского хребта, часть дороги до которой асфальт. Значит, нам туда дорога. Сворачиваем в Ортолыке налево. Натыкаемся на реку с забавным для РФ

Этот самый Бельтир знаменит тем, что в 2004 году здесь был эпицентр знаменитого алтайского землетрясения. В 5 км от деревни наружу видны все разломы земли. Жаль ,что вы об этом не знали , могли бы проехать посмотреть.
16
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 565
+5 Замечательные места!!!!!.....
СТО "АВТОФОРУМ" Сложный кузовной ремонт,Окраска.8-903-912-14-19.
8
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 55201
Алтай всегда красив....Спасибо за фото.))))
15
 
Ответить
   
Сообщений: 23677
На Алтае круто
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
9
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 280
Шикарные фото, но все это великолепие нужно видеть воочию! Сколько раз привозишь фото, а народ не поймет, что это красиво и только там все это реально!
12
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 896
На навигаторе выставляем «Улаган». Предлагает маршрут со свертком в 30 км от Кош-Агача. Открываем атлас автомобильных дорог. Никаких дорог на нем не отмечено. Едем вслепую. Из поселка выходит асфальтированная дорога и между гор устремляется вверх. Значит нам туда.

Наверно хотел написать Акташ...
Бывают такие секунды, когда все решают минуты. И длится это часами.
Мой отзыв: Honda CR-V 1997
6
1
Ответить
Chukchaist
Бийск
Забавные пересохшие реки с глубиной метра три.

Это не забавные реки , а последствия самогосильного землетрясения за последние годы!
3
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 2013
Только 5. Молодцы. Не побоялись осенью в такие места съездить и нам продемонстрировали сказочный осенний Алтай. Не был из вашего маршрута только в Ташанте и в Бельтире.
6
 
Ответить
Новосибирский Барнаулец+)
Фото отличные!!! пока читал, ощущал себя владельцем машины времени... ЗачОт!
5
1
Ответить
silverlion
Ездим туда много лет подряд, это уже смахивает на болезнь какую то! Друзья зовут в Египет и Тай и даже не в деньгах дело....к этим местам накрепко душой прикепаешь...И год за годом меня опять тянет на Алтай. Раньше ездили также- только на машине, прокатился куда машина доберется, по тропинкам-дорожкам. Но года четыре назад друзья из Омска нас сподвигли на вьючном транспорте прокатиться. Там лошадки живут-просто чудо! Топают они себе потихоньку... Мы даже не подозревали, КУДА на них можно добраться! Видели много диких животных (кабана, кабаргу, марала, глухаря и каких то маленьких оленьчиков), не убивая подвеску можно посмотреть много интересных мест. Особенно начинаешь свою машину любить, когда после многодневных скитаний в седле посадишь свою многострадальную опу в комфортное кресло. И уже не так трясет на гравийке, кажется, что не едешь, а низко летишь.
20
 
Ответить
     
Елбанка
Сообщений: 2155
Много подобных путешествий... Но!
ТАКИЕ ФОТО!!! Просто шедевры! Взглянул по-новому на знакомые места.
Молодчина!
А горы осенью - это непередаваемо! Красотища!
И само описание - всё четко и понятно.
5+
Отлично! Замечательно! Великолепно!
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008
16
 
Ответить
   
Сообщений: 22812
ЗдОрово! Молодцы!
Мой отзыв: Subaru Forester 2002
3
 
Ответить
Про фото тоже отмечу: много и красиво.
К тому же Вам с погодой просто повезло. Молодцы! и Удачи Вам.
7
 
Ответить
Круто, все собираюсь в те края, но не получается.
4
 
Ответить
Eygen
Сургут
Фото супер, молодцы!!!!
4
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Классно катанули
GET BIG OR DIE.
3
2
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 414
Прекрасный фотографии. С погодой действительно повезло.
Как там у нашего, который всё? :
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса
Да пребудет с вами сила, масса и ускорение!
5
 
Ответить
Офуфеть вот красота. Молодцы как здорово...люблю страну эту ...
3
 
Ответить
МиронБийск
Бийск
На фото САРЛЫК, это всё-таки як.
6
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2099
В 2008 на авто ездили из Краснодара на Байкал. Планировали тогда на Алтай заехать, но времени не хватило, несмотря на то, что больше месяца путешествовали. Наши отчеты здесь http://www.garkushevo.ru Чем больше читаем отчеты автопутешественников об Алтае, тем больше хочется поехать туда. Не исключение и этот отчет. Спасибо большое за интересную информацию, отличные фото и позитивную энергию, которую это все дает. А спуститься с перевала Кату-Ярык очень опасно? Фотки завораживают...
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
3
 
Ответить
Професор
Молодцы. Спасибо за хорошие фото и коментарии к ним. Удачи в дороге.
4
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 306704
Красотишша неописуемая! Шикарное путешествие!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
санки грязи не боятся
3
 
Ответить
Професор77
Зачет!!!!
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4293
Japra:
На Алтае круто
И что там такого крутого? Галопом по европам... кроме как осмотра местных ландшафтов-больше ничего и нет,заняться на досуге тоже нечем...
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.
5
45
Ответить
zrjdktd
Молодцы! Фото просто Супер!!!!!!!!!!!! Обязательно туда поеду.........
1
 
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
Vic_7:
А спуститься с перевала Кату-Ярык очень опасно? Фотки завораживают...
сейчас на перевале дорогу сделали хорошую,не чего опасно нет но полный привод не помешает.
2
 
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
silverlion:
Видели много диких животных (кабана, кабаргу, марала, глухаря и каких то маленьких оленьчиков)
скажите пожалуйста как это место называется?не зоопарк случайно))
1
5
Ответить
tixoxod90
Фото украсили сайт! Видел все это летом, но и горы и реки были совершенно другими, все-таки Алтай всегда разный, но ВСЕГДА красивый!
4
 
Ответить
я сам с Онгудая где вы проезжали но живу в Краснодаре родные места порадовали спасибо
1
 
Ответить
astrahanec
Астрахань
Фото ребята изуммление . что кстати за фотик. тоже мечтаю с семьёй на своем ипсуме совершить поездку на байкал, АЛТАЙ. Но пока только готовлюсь от астрахани далековато. но сделаю такой маршбросок.
5
 
Ответить
   
Центр
Сообщений: 20282
Уже раз 5-6 был на Алтае. Все места, которые на фотографиях очень знакомы, но ни разу еще не был там в это время года! Красиво, но совсем непохоже на летний пейзаж, как будто это другой Алтай)))

Всем, кто хочет увидеть настоящий Алтай, советую доезжать до места на машине, а дальше идти пешком. Маршрутов - миллион! И все непохожи друг на друга, везде особенная красота! Не поленитесь, забросьте рюкзак за плечи! (отговорки про женщин и детей не принимаются, первые два дня непревычно тяжело, потом кайф)

И не будьте сволочами, забирайте свой мусор!
ВЛАСТЬ БОИТСЯ ТОЛЬКО ПРОТЕСТОВ И МИТИНГОВ. БОЙКОТ ВЫБОРОВ ДИКТАТОРА 2018.
14
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1494
Прикольно прокатились ЗАЧОТ))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия
1
 
Ответить
  
новосиб
Сообщений: 423
а что летом не нравится ездить ?
Покупайте землю - её больше не производят... М. Твен.
 
2
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 805
Спасибо за фото - просто замечательные, уже несколько лет рвусь в горы осенью и не выходит. Разбередили старую мечту. Отчет 5+
3
 
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 718
Хорошие фото. Места красивые. Тоже туда собираюсь.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2010
1
 
Ответить
  
Где-то в НСО
Сообщений: 14535
Vic_7:
А спуститься с перевала Кату-Ярык очень опасно?
Если сильно круто и коробка автомат, то ставишь рычаг в положение "L" и ни в коем случае не косаться педали тормоза, авто медленно спустится. Для примера, я сам спускался и покруче, с площадки у г.Чалпан в Хакасии
Говорят, человек полностью свободен только тогда, когда едет куда захочет.(с)
1
3
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1729
там где вы были очень круто . почитаешь отзывы и не нужна никакая заграница у нас лучше !!!!!
АРК "БАРНАУЛ" серенький
ремонт и запчасти ЭКСПЕРТ
ЁЛКА,ФИАТ,ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ И ФОРД
прямой проезд 11
1
 
Ответить
Нам очень понравился ваш маршрут и, особенно фото! Мы доезжали только до Чектамана. Автомобиль Мазда Familia. Надеемся продолжить маршрут. Ваши фото и отчет нас вдохновили. Какие карты и откуда закачены в ваш навигатор?
1
 
Ответить
Субисаретта
А нафига там навигатор? Чуйский тракт-то один.
 
2
Ответить
     
Сообщений: 2785
отчет хороший, порог которым вы любовались называется горизонт, турбина расположена в километре выше по течению
Х5 и VITO))
Мой отзыв: Honda CR-V 1998
3
 
Ответить
    
Варна
Сообщений: 1157
ДА!!! Класный отзыв о путешествии на Батюшку АЛТАЙ!!!
Фото прооосто офигенные!!!
Главное, чтобы быстрота передвижения не превышала скорости ангела-хранителя...
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2010
2
 
Ответить
Субисаретта
Катаюсь на Алтай с 1980 года, проехал и прошел тысячи километров, рекомендую для новичков, и не только, путеводитель: "Алтай, Путешествие по Чуйскому тракту" издатель Барнаул, ООО "Пять плюс" www.five-plus.ru
1
 
Ответить
турыст
Новосибирск
Для тех кто собирается летом и с палатками по Чуйскому. Есть зачетная стояночка на 771-м километре, сразу возле километрового столба сверток к Чуе, перед мостиком через реку Боки. Самое место для передыха и остановки. Есть где и машины поставить и палатки, если сразу несколько команд отдыхает друг другу не мешают, и ходят в гости :) Берите теплые вещи, днем +25, ночью минус, и снег на вершинах соседних выпадает. Вот это местечко - в елках возле реки.
4
 
Ответить
novlex
Кату-Ярык зря не прошли. Проехали бы на полноприводной машине без проблем. Впечатлений было бы наполовину больше :)
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 502
Хороший отчет! Классно съездили для октября! Алтай осенью прекрасен! С погодой хорошо повезло, было солнышко и тепло! Фоты неплохие. Цвет воды самый красивый осенью и зимой! Панорамы ничего так вышли. Позволите несколько вопросов и комментариев?

Почему Туэкта - это подножье Белухи?

Овцебык, всё таки Сарлык называется.

Барашек за тысячу - это очень дешево, кстати.

..."Это дорога на озеро Акколь"... - ну не только на озеро. Там чуть дальше ледник "Софийский" - очень красивый, были мы там по весне. Очень хочется еще летом съездить.

..."На рамном авто вполне можно двигаться дальше"... - у нас до последней точки, до куда можно доехать на машине (около 6-7км от ледника) доехали все паркетники, и один из них был переднеприводный.
колыма:
а что летом не нравится ездить ?
Летом попса. Народу тьма. Либо надо уезжать подальше.
2
 
Ответить
 
Киев
Сообщений: 167
novlex:
Кату-Ярык зря не прошли. Проехали бы на полноприводной машине без проблем. Впечатлений было бы наполовину больше :)
+100
Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в своевременности.
(Л.А. СЕНЕКА)
2
 
Ответить
  
Сообщений: 12397
Ыавнф_:
ДА!!! Класный отзыв о путешествии на Батюшку АЛТАЙ!!!Фото прооосто офигенные!!!
Молодец. Ты взял с меня пример картинки выкладывать (в данном случае денежку) :))
 
3
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1239
Виды природы загляденье!Фото получились супер!Осень в тех краях замечательная!Да и поездка вышла бюджетной.Молодцы!
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Очень красиво, был в августе 2010 в тех местах, но так далеко времени не было заехать. Теперь знаю, что и в октябре можно смело туда ехать :) Есть на что посмотреть!
 
 
Ответить
Молодцы!и холод не помеха.Алтай стоит того,бесспорно,сам там был несколько раз-и не устаю восхищаться.И ведь всегда разный!А вода в реках и озерах действительно осенью самая чистая и насыщенного цвета,причем не только в Катуни.Фото хорошо передали цвет и чистоту,хотя,извините,нескольк о однообразные.Кстати,если уж хотели на Монголию посмотреть-надо было до Теплого ключа из Кош-Агача доехать,там недалеко,и смотри себе на монгольские юрты и горы!Удачи!До встречи в Горном!
1
 
Ответить
 
Братск
Сообщений: 4385
Красотища то какая!!!!
2
 
Ответить
    
Иркутск/Москва
Сообщений: 62
вот она - Россия, красота то какая! за это я её и люблю. бирюзовая, чистейшая река, меня просто зачаровала.

а вам как говорится "респект и уважуха", молодцы. советую на Байкал съездить, у нас тут тоже местечки нехилые.
Мой отзыв: Hyundai Getz 2010
3
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7986
без понтов:
Видим деревушку Бельтир у подножья Южно-Чуйского хребта, часть дороги до которой асфальт. Значит, нам туда дорога. Сворачиваем в Ортолыке налево. Натыкаемся на реку с забавным для РФ Этот самый Бельтир знаменит тем, что в 2004 году здесь был эпицентр знаменитого алтайского землетрясения. В 5 км от деревни наружу видны все разломы земли. Жаль ,что вы об этом не знали , могли бы проехать посмотреть.
Уточню, эпицентр землетрясения-Бельтир 27 сентября 2003года магнитуда 9,5 баллов, 1октября 2003г магнитудой до 8 баллов и 13 октября до 7,5 баллов.
Гори гори моя звезда...
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7986
КОЛЧАК:
Уточню, эпицентр землетрясения-Бельтир 27 сентября 2003года магнитуда 9,5 баллов, 1октября 2003г магнитудой до 8 баллов и 13 октября до 7,5 баллов.
С этого времени погода в этом районе и Улагане напрочь испортилась, летом дожди задолбали.
Гори гори моя звезда...
 
 
Ответить
 
Гурьевск
Сообщений: 187
Великолепный Алтай. Прекрасные снимки. Вообще уже на форуме пора заводить фак по маршрутам на алтай.
Сибирь....Глухомать...Константин
1
 
Ответить
красота землякам 5+
 
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1624
Красивые места.
Мой отзыв: Toyota Vista 1992
 
 
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6867
Кстати насколько помню и стадион то "бассейном" стал после землетрясения.
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф
1
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2099
Vic_7:
А спуститься с перевала Кату-Ярык очень опасно? Фотки завораживают...
Спасибо тем, кто ответил на наш вопрос. Хочу уточнить. Авто у нас Шкода Октавия Тур, клиренс 18 см, не полноприводная, коробка механическая. Сможем ли мы насладиться красотами Алтая (в том числе Кату-Ярык, Телецкое озеро и др. ближе к монгольской границе) на таком авто? Очень хочется, но не уверены, что далеко там уехать сможем :-)
Подскажите, стОит ли (к природе относимся бережно, мусор никогда не оставляем и из окошек не выбрасываем)?
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
 
 
Ответить
   
Земля Кузнецкая
Сообщений: 654
Круто и нехило. Фотографии отличные. МОЛОДЦЫ!!!
 
 
Ответить
  
Где-то в НСО
Сообщений: 14535
Vic_7:
Спасибо тем, кто ответил на наш вопрос. Хочу уточнить. Авто у нас Шкода Октавия Тур, клиренс 18 см, не полноприводная, коробка механическая. Сможем ли мы насладиться красотами Алтая (в том числе Кату-Ярык, Телецкое озеро и др. ближе к монгольской границе) на таком авто? Очень хочется, но не уверены, что далеко там уехать сможем :-) Подскажите, стОит ли (к природе относимся бережно, мусор никогда не оставляем и из окошек не выбрасываем)?
Читайте отчеты! Кату-Ярык на тормозах преодолевают некоторые с 2-умя остановками, для остывания тормоз.колодок
Говорят, человек полностью свободен только тогда, когда едет куда захочет.(с)
 
 
Ответить
Олег горный
Для информации не овцебыки а сарлык, не пищюха а емуранка, к стати в улаган не советую местные дийие люди могут и пристрелить по пьяни,но природа лласс попробуй в у.коксу съездить на прямую чердз барагаш это там где зубрятник но дорога не ах ти но прирнда аху...я и на белуху можно оосмотреть и не только
 
2
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
да проблема не спустится,а потом подняться!это что уазик что ли чтоб колодки остужать,на иномарки спускаешься без проблем,но а в гору на передке проблема выехать,если сами не сможете, то внизу 66 поможет за рубль!
1
 
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
Олег горный:
Для информации не овцебыки а сарлык, не пищюха а емуранка, к стати в улаган не советую местные дийие люди могут и пристрелить по пьяни,но природа лласс попробуй в у.коксу съездить на прямую чердз барагаш это там где зубрятник но дорога не ах ти но прирнда аху...я и на белуху можно оосмотреть и не только
вы что какая это емуранка? получше посмотри!!
1
 
Ответить
Молодцы! Я давно уже подсел на поездки в конце сентября, начало октября! В это время там затяжное бабье лето! На телецком днём 23 - 25 градусов и безветрие - Красота!!!
4
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 81
Красоотище! Молодцы! Я такого Алтая ещё не видел! И все таки , чем фотографировали.
1
 
Ответить
Max9225
DIM1980:
Фотки офигенные! Во многих местах был, в разные времена года - непередаваемые впечатления! Горный Алтай - СУПЕР, нам повезло что есть рядом такое место, надо беречь! Странная река глубиной 3 метра в районе Кош-Агача это разлом(трещина) после землетрясения в 2004 г.
Землетрясение было 27.09.2003 год, я как раз там был в это время.
1
 
Ответить
Афигенные фотки!!!!!!!!!!!
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 502
Tolianych54:
Читайте отчеты! Кату-Ярык на тормозах преодолевают некоторые с 2-умя остановками, для остывания тормоз.колодок
Я в 2007 году на VW Golf4 сам спускался, защиту на двигателе всю исцарапал, но на то она и защита. Обратно подняться сам не смог.

Сейчас на Кату-Ярыке ситуация меняется в зависимости от сезона. В июне 2010 он был в печальном состоянии. Его размыло из-за дождей. Даже паркетники с трудом подымались. Но к июлю его откапиталили, расширили, сделали небольшие бортики. Сам видел, как переднеприводные авто сами забирались. Что будет следующим летом, не могу предположить. Кстати, от Балыктуюля к Кату-ярыку начали дорогу строить. Разравнивают, щебень сыпят.
2
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2099
А надо ли спускаться с Кату-Ярыка? Что там внизу интересного, чтобы потом с трудом подниматься? Знатоки, подскажите, плиз.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3273
У меня соседний отчет - есть фотки с Алтая.
В частности, Кату-Ярык и ущелье.
Если авто ВДовое, то проблем никаких вообще.
А стоит ли или нет - вам лучше определиться самим.
Смотря зачем едете.
97' TD52W J20A, 30" MT, 40 sysp/60 body, ComeUp6000, LockRight/RD208, шнорх, броня
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 53
были в июле на кату-ярыке, реально видели как проезжали и мазда демио,ниссан марч
1
 
Ответить
   
Хакасия
Сообщений: 893
Автопутешествие это супер! Сам ездил один раз на Байкал с женой, очень понравилось, следующую поездку думали совершить на Алтай.
 
 
Ответить
турыст
СВИРИД:
Красоотище! Молодцы! Я такого Алтая ещё не видел! И все таки , чем фотографировали.
скачиваешь фотку и смотришь в свойствах. Sony DSC H50
 
 
Ответить
Vega182
Фото супер! Кое-где похожи на Чукотку (там где сопки деревьев и снег кругом) сразу ностальгия. Кстати в октябре 2010 купил Филю 1.8 2 WD.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 81
турыст:
скачиваешь фотку и смотришь в свойствах. Sony DSC H50
Понял! Спасибо!
 
 
Ответить
  
Улан-Удэ03rus
Сообщений: 454
Алтай!!! и осенью красиво!!!
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i
 
 
Ответить
ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ красивые фотки, природа там прекрасная! Был на Телецком озере, очень понравилось. Спасибо за отчет!
 
 
Ответить
соотечественник
спасибо за релаксацию это оздоравливает
 
 
Ответить
клас отлично сьездили фотки обалденные, только не понятно зачем брать пропуск если границу не пересикали или там есть другой пост? Были на семинском перевале дальше не поехали но хотим в 11году в сентябре сьездить поэтому что с пропусками?
 
 
Ответить
    
Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Обалденные панорамные фото ( для рабочих столов) и... а вы знаете что цесарки колорадских жуков едят?
Уже ничего не надо.Срочно.
 
 
Ответить
Alkus1
Vic_7:
А надо ли спускаться с Кату-Ярыка? Что там внизу интересного, чтобы потом с трудом подниматься? Знатоки, подскажите, плиз.
Надо ! Интересно и красиво там всё ! Долина Чулушмана, стоит чтоб хотя бы по ней проехаться. Спуститься на вашей машине я думаю можно - просто аккуратно, назад хуже, но внизу не бросят, там бизнес за денюку вытянут. На Ниве ни спуск ни подъём затруднений вообще не вызвали. Езжайте смело - доедите до спуска и там решите :).
Мы ездили и на Байкал (в 2010) и на Алтай (2008) и то и то того стоит ...
 
 
Ответить
Alkus1
Medvegonok:
И что там такого крутого? Галопом по европам... кроме как осмотра местных ландшафтов-больше ничего и нет,заняться на досуге тоже нечем...
Ваши предложения ? Люди туда и едут любоваться природой.
 
1
Ответить
roy177777
Москва
fantastic! браво !
 
 
Ответить
Ребят. У меня такой вопрос. Как это вы за 5 дней на питание потратили только 1000 рублей? Причем вместе с экскурсиями (значит она была не одна), да еще и на двоих?
2
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1507
красота, фото класс!
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 2009
Это не фото.Такая красота!!!Открытки!
Мой отзыв: Toyota Picnic 2003
1
3
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1462
Знакомые места. Фото очень красивые и как многие уже заметили, Алтай красив круглый год!
 
 
Ответить
 
Железногорск-Илимский
Сообщений: 156
Сапрыгин сергей:
я сам с Онгудая где вы проезжали но живу в Краснодаре родные места порадовали спасибо
я сам с Онгудая где вы проезжали но живу в... Железногорске Иркутской области. За фотку Онгудая отдельное спасибо.
Земляку (тёзке) отдельный привет.
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2010
 
 
Ответить
     
БАРНАУЛьск
Сообщений: 2561
нормально, маладыцы)
заказ МикроАВТОБУСов 16-20 мест
 
 
Ответить
Влад901ж
Новосибирск
ничего интересного не увидел! несколько мест на фотках привлукают внимание. а остальное: степи, холмы, пустота, уныло. напрасно потраченное время - ездить туда.

p.s.: вы что, водой одной питались или студенты программеры?
 
6
Ответить
   
Сообщений: 25162
красиво! спасибо за фото)
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
 
 
Ответить
пуговка.
тушенку с собой и можно меньше тратиться на еду.молодцы что сьездили но побольше бы ощущений от управления машиной.. а точно такая у меня и она меня по хорошему удивляет до сих пор.
1
 
Ответить
матушка
Отпадные фотки!!! Мы как раз в раздумье, какое время года выбрать для путешествия...
 
 
Ответить
мой адрес Советский Союз
Аж дух захватывает! Фотографии просто чудо! Живу не так далеко от описываемых Вами мест, но собраться и съездить - нет никакой возможности. Посмотрел Ваши фотографии, почитал отчет и, такое ощущение, что сам побывал в Горном Алтае. Спасибо Вам за то удовольствие, которое Вы доставили!
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 469
Петроглифы то нашли? Они находятся не доезжая Чуй-Оозы слева от дороги, огорожены каменями.
Рассказ классный 5+!!!
Где тебе в Казахстане побили стекла?
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 469
классно!
 
 
Ответить
Я омич, хочу познакомиться. Вы молодец, но мало впечатлений о машине. Сообщите на эл.адрес сотовый или свой эл.адрес. Спасибо.
 
 
Ответить
PSV 55
Омск
Землякам респект. очень много отличных фото . спасибо.
 
 
Ответить
   
Каменск, Бурятия
Сообщений: 27
КРАСОТИЩААААА!
 
 
Ответить
а вы знаете,хоть как там красиво!если кто-то не ездил!!и вы лучше плохого не говорит!возьмите и съездите!не пожалеете!!!сама рекомендую!и то мне 13лет!!!!послушайте всерьез!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Красиво!Фото классные!!!)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром