Печальная повесть о путешествии к югу Телецкого озера, или Как можно встрять в Горном Алтае

10.06.2010 | 128608 просмотров

Все началось с данного сайта. Начитавшись статей о путешествиях к югу Телецкого озера и насмотревшись на чудные пейзажи на фото путешественников, я тоже решил обязательно там побывать.

Дождавшись отпуска, начал приготовления. Подготовил палатку, спальники, все, чтобы пару-тройку дней провести на берегу озера.

В семье было два автомобиля: Honda Torneo и Honda HR-V. Решено, конечно, было ехать на полноприводной «HRV-шке».

Итак, с супругой двинулись из Новосибирска. Дорога хорошо описана на сайте, поэтому особых трудностей не было. Без особых проблем доехали до Акташа. Делали остановку в Горно-Алтайске, закупались продуктами и пивом. После Акташа асфальт закончился. Он появлялся небольшими кусками до Улагана. В Улаган приехали затемно. Проехали еще до Балыктуюля и там заночевали. Места, надо сказать, глухие. Утром двинулись дальше. После Балыктуюля цивилизация кончилась. Поехали по грунтовой дороге. От Улагана до перевала Кату-Ярык около 100 км. Ехали долго, дорога сложная. По дороге вертели головами, любуясь местными красотами. Где-то около обеда второго дня спустились в Чулышманскую долину. Надо сказать, что спуск оказался весьма заряжен адреналином. По таким экстремальным дорогам мне ранее ездить не приходилось.

В самой долине хорошая накатанная грунтовая дорога. Однако, она таит в себе массу опасностей в виде торчащих валунов. Несколько раз ударил поддон, выходил, смотрел не пробил ли. Ехать надо очень внимательно. Позже выручали «CX-7», который пробил поддон. И мы все, кто там был, отдали ему масло, чтобы доехал до Улагана.

По долине доехали до речушки, которая впадает в Чулышман. Первый брод проехали нормально. Там два спуска. Вышли, посмотрели и поехали по правому спуску. Левый казался глубже.

 

Через пару сотней метров опять брод. И тут я сделал огромную ошибку, не выйдя и не осмотрев брод. Что называется, не зная броду, не суйся в воду. Подъехав к урезу воды, посмотрел через лобовое стекло, показалось неглубоко, и нажал на педаль газа. Оказалось довольно глубоко.

Ровно посередине реки машина заглохла. Заводиться отказалась напрочь. Жена начала беспокойно поглядывать на меня. Через двери стала затекать вода. Делать было нечего, надо было выходить. Открыл дверь и вода хлынула в салон. Жена заплакала, машина-то была ее…

Попытались с женой вытолкать машину на берег, но сил явно не хватало. Вышли на берег, и тут я услышал звук бензопилы. Бросил машину с женой и побежал на звук. Через 500 м увидел пару хибар. Там кипела работа. Мужики строили дом. Заметив меня, все бросили работу и стали курить, с интересом разглядывая меня. Все были алтайцы. Я объяснил им ситуацию и попросил о помощи. Благо, у них стояли ГАЗ-66 и УАЗ. В ответ услышал — 500 руб. На УАЗике подъехали к реке. Зрелище было печальное. На берегу плакала жена, а в реке стояла машина, двери были открыты и вода, слева направо текла через салон. В салоне не хватало только рыбок.

Начали цеплять машину. В этот момент услышал шум и подняв голову, увидел несущиеся в нашу сторону чуть ли не по реке три «Лендкраузера» 80-ки. Оказались земляки, из Кемерово. Стали помогать. УАЗиком вытащили машину на берег. Когда один из земляков узнал, что надо заплатить 500 руб, стал наезжать на алтайца, чем вызвал у него кучу возмущений. Другой земляк успокоил и сказал, что лучше заплатить, мало ли сколько нам придется куковать в этих местах. Расплатился. Стали осматривать машину.

Воздушный фильтр был мокрым. Это насторожило. В общем, земляки сказали, надо сохнуть. Пожелали нам удачи и уехали. Мы сохли. Трое суток. Поставили палатку, мангал, стол и так и жили трое суток, кушали шашлык и пили пиво.

Пару слов о погоде в долине. За день меняется несколько раз. Солнце — дождь, дождь — солнце. За трое суток нас посетило несколько туристов, которые проезжали мимо, сочувствовали нам. Их было немного. «CX-7» с пробитым поддоном, «LAND ROVER», «Волга», «Чайзер», «Фунтик», «семерка» и все. Получилось на вторые сутки на медицинском УАЗике, который то и дело ездил мимо, доехать до деревни, позвонить родственникам. Познакомились с водителем, которого зовут Алексей. Он сказал, что его родственник может отвезти в Улаган на «Урале». Я пока сопротивлялся. Последние надежды растаяли, когда выкрутил свечи и обнаружил воду в цилиндрах. О буксировке машины не было и речи, на перевал Кату-Ярык меня никто бы не затащил. Леха привел родственника и тот зарядил 10 руб. за доставку до Улагана. Попытки поторговаться сразу были пресечены. Еще подъезжал один алтаец, которого зовут Роман, тоже строит домик для туристов на берегу Чулышмана. Цена оказалась аналогичной.

Вообщем, на четвертые сутки начали погрузку. Я ломал голову, как же затолкать машину в кузов. Алтайцы вели себя уверенно, как будто они делали это не раз. Так и оказалось. Все очень просто. «Урал» в реку, машину затолкали с берега.

Перекрестились. Поехали. Переживал на перевале, как бы машина не выскочила из кузова. Было жутковато, честно. Доехали до Улагана. Я говорю, давайте разгрузим машину, но меня как будто никто не слышал. Только неси деньги и все. Пошел в банк, снял 10 тыс. и расплатился. Я опять ломал голову, как же разгрузить машину. Опять алтайцы удивили. Возле дома оказалась оборудованный капанир, заехав в который «Уралом», мы легко вытолкали машину из кузова. После того как машина оказалась на земле, интерес к нам со стороны этих ребят мгновенно исчез. На все мои вопросы, кто мне может помочь, только пожатия плечами. Пошел по поселку. Нашел водилу на «шестерке», который рассказал, что в поселке есть парень, который работает в милиции водителем, он может сделать. За 200 руб. отбуксировали машину к нему. Милиционера звали Леха. Он осмотрел тачку, вынес приговор — двиглу смерть. Вот Леха то мне все и рассказал про здешний бизнес. За сезон таких, как мы с женой, бывает немало. Кто поддон пробьет, кто утонет, да мало ли что случится. Рассказал, сколько машин он уже сделал. Одни эвакуируют, другие ремонтируют. Договорился с ним оставить машину у него во дворе до прибытия из Новосибирска. Леха убедил меня, что сможет легко и быстро перекинуть двигло, если я его привезу из Новосиба.

Ночевали в гостинице в Улагане. 800 руб. сутки с человека. Утром за нами приехал друг и мы укатили.

Двигатель на «HRV» нашел без проблем. Контрактный за 20 руб. Умные люди стали подсказывать, что делать тачку в Улагане — бред. Мало ли что там с ней еще. Так оно впоследствие и оказалось. Давай обзванивать эвакуаторы. Цены неприятно удивили — 850 км до Улагана, никто меньше чем за 30 тыс. ехать не хотел. Кое-как нашел фирму, договорились за 20. Поехали. Водитель Андрей рассказал мне, что в прошлом году уже ездил туда, забирал тачку, которая тоже утонула. Я еще раз убедился, что таких, как я, хватает. Дорога оказалась не такой легкой, на всех перевалах, а их по дороге четыре, лежал снег, и это в июне! Особенно пугал Улаганский перевал, его на глазах засыпало. Мы спешили. Приехали в Улаган затемно. Леха расстроился, что я не стал у него ремонтироваться, я его поблагодарил, и мы двинули обратно. Улаганский перевал заледенел. Эвакуатор («Мазда Титан») отказывался подниматься, Андрей уже хотел цепи надеть, но кое-как забрались. К обеду вернулись в Сиб. Разгрузились на СТО. Договорился за 6 руб. перекинуть двигло. Полностью заменили все жидкости и фильтры. Еще оказалась вода в топливной системе. Снимали промывали бак. Короче, еще в общем в 15 вылезло. Новое двигло оказалось исправным, ничего не подтекало и работал ровно. Повезло. После долго сушили машину. Запах не исчезал. Даже через месяц сушки на солнце. Снимали все. Не помогло. Пришлось ее подкрасить и быстренько продать перекупам на рынке.

Теперь подсчет. За все про все получилось 70 тысяч незапланированных российских рублей. Вот так весело отдохнули на Горном Алтае. Родственники смеялись, за эти деньги в Тайланд бы съездили лучше. Вот так бывает.

Позже один знакомый, родом из тех мест, рассказал, что мы легко отделались. Бывает хуже. Места лихие. Власти нет. Местные постреливают и ножичками балуются. Бывают разбои. Да и с погодой можно попасть. Пойдут дожди и за пару часов размывает все, а ручьи превращаются в реки. И хрен ты оттуда выберешься!

Делайте выводы, господа. Лично я туда поеду только на «Лендкраузере», к чему в данный момент и стремлюсь. А все, кто едет туда на легковых автомобилях, сильно рискуют. И одним лучше не ехать, пару-тройку машин.

Всем, кто собрался туда ехать этим летом, — УДАЧИ!


Дром

Комментарии

Илья Горный-Алтай
04ga:
уважаемые туристы, хотелось бы к вам обратиться. да, действительно есть местные жители, которые обогащаются за счет не знающих мест водителей, но это вовсе не значит что все в горном алтае такие и что если перед вами алтаец, то он обязательно хочет на вас заработать. мы сами недавно ездили на телецкое озеро и недалеко от нас застряли ребята в яме, наши без разговоров вытащили их за спасибо. все же зависит от человека, а не от национальности. ехать в горный алтай дикарями и еще и 2-3-ем- это действительно глупо. если едите с супрогой, то лучше остановиться в гостиннице или снять домик,или устроиться на охраняемую стоянку, там их навалом, а посмотреть местные достопрнемичательности можно и в сопровождении гида, там этих услуг завались. пусть это все платно, зато безопасно. если же едите дикарями, то нужно просто останавливаться в местах где есть другие туристы.Цитата:Рад, что живу в Волгограде и мне не нужно на Алтай. Зимой был в Бийске по работе, меня возили в качестве экскурсии по Чуйскому тракту особого восторга не испытал. Питьевая вода местного разлива полное г.... Вообщем не стоит отдых на Алтае таких денег это точно. Особенно для жителей Центральной России.Уважаемый Lex34 не нужно путать Республику Алтай и Алтайский край. Вода в Республике отличная, возможно г.... у вас в глотке стоит, поэтому и привкус от воды был таким. Природа у нас шикарная, это единственное место где резкоконтинентальный климат. у нас есть и горы и тайга и ледники(Усть-Кокса)и пустыня (Кош-Агач)и горные реки и озера. конечно если вы едите на телецкое озеро или в усть-коксинский район, машина определенно должна быть высокой и хорпошо проходимой. но в чемал или на айское озеро(Алтайский край) можно ехать на любой машине, ничего с вами не случиться. еще хочу посоветовать на личном опыте (чемал): если с вас требуют деньги за стоянку на берегу, а он не огорожен и не охраняем, требуйте документы, ушлых хватает :)а вообще советую приезжать в горный алтай, такой природы вы нигде не увидите.
 
1
Ответить
Илья Горный-Алтай
Алтаец, который взял с человека 500 рублей, мог бы взять и тысячу и две - все равно он ее всю заправит в свой бензобак и поедет от самого Коо до перевала все следы пребывания туристов выгр*****. Речь не идет о том, какие местные жители плохие или хорошие, обогащаются или необогащаются... Речь о том, что после туристического сезона река Чулышман похожа на помойку, а не на "жемчужину" горного Алтая. Повсюду битое стекло, пластиковые бутылки, использованные презервативы, шприцы и другая грязь после остается. Так этот алтаец на эту пятихатку вот это гамно и выгребает в период с сентября по ноябрь, чтоб на следующий год люди приехали и снова все засерили.
Душа кровью обливается, когда в сторону Чемала по чуйскому тракту едешь. Что творится у берегов Катуни. Никто никогда не обращал внимания??? Так все это цветочки по сравнению с прибрежной зоной реки Чулышман.
Но не стоит забывать, что Турист - туристу рознь. Кто-то и в сартир по-большому ходит с лопатой, а кто-то ..... Вообщем, суть всем понятна. А человеку на Хонде просто не повезло. Это как в игре Лото, повезет тому кто быстрее все незакрытые циферки вперед всех закроет, независимо от своего возраста, половых признаков и вероисповедания... Удачи всем.
5
 
Ответить
...Кому ты нужен ... Местному населению? Да никому!!! За услуги надо платить, все стоит денег... ...Рады будем видеть всех желающих отдохнуть в Горном Алтае" Ваще темный лозунг
1
4
Ответить
Тоже турист (Шевроле-Ланос)
Я вообще не понял, за что на местных обижаться? Мы там много уже мест облазили, но с местными не позволяем себе даже взгляда высокомерного. А начинаем с универсального: "Добрый день! Как дела? Интересно, как здесь живётся! Вот мы были там то и там как-то вот так, а у вас? Вот и цены в магазине", ну и т. д. Можно и по соточке накатить с ними, не больше. а то аппетит появится. В общем, сначала отношения налаживайте, а уж потом со своей нуждой!
2
1
Ответить
*/*/*/*/*/
Это не рекетом заниматься... Хранил Вас господь от ссор с аборигенами...)))
 
1
Ответить
mxgl:
Точна! Как-то после таких заявлений пропадает туда желание ехать... Да и были там уже.
Вообще, нужно отметить, что за Улаганом "душевность" местного населения падает прямо пропорционально процентному соотношению русских среди местных... Чем больше алтайцев в окружающей тебя действительности — тем более неспокойным становится отдых. Поэтому мы для себя решили — в эту сторону доезжать максимум до Улаганского перевала (ну или на экскурсию на Кату-Ярык), а вот в сторону Ташанты и, тем более, Усть-Коксы — значительно спокойнее.
А причем здесь душевность,
не они к нам приезжают , а мы к ним, и надо уважать их уклад жизни.
часто с другом шорцем ездим по реке мрассу,
нихочу ничего сказать о форумовчанах,
но иногда грустно становится за нас туристов,
и так мест хороших мало осталось,
часто находим куски сетей на 16 !!! ребята вам что кушать нечего?
да и за собой убрать некоторым слабо.
Уже молчу о битых стеклянных бутылках,
но пластмассу то можно зжечь.
2
1
Ответить
COOLER ALEX
Даааа... Наука.
Хрюн хорошая машина, но есть у него одна особенность. Я бы не назвал это недостатком, т.к. это легко обходится.
Воздушный фильтр двигла находится высоко, но от него идет воздуховод в систему из резонаторов, вход в который находится оооочень низко в пластиковой накладке бампера , где то на уровне центра колеса. Ну и конечно когда глубина приличная двигатель активно через него начинает качать воду как насос.
Так вот. Можно даже очень глубокие броды брать, просто нужно гофрированный воздуховод, который соединяет фильтр с системой резонаторов (это самая высокая точка под капотом) со стороны резонатора снять и снятый край положить на резонатор и кстати еще 5 см прибавится, вот тогда хоть 70см воды штурмовать можно. Проверено.
 
1
Ответить
[quote=Илья Муромец]хонда гомно! поступок смелый ,но дорогой! Вариант А: легче было привезти с города где вы живете двс, и самому поменять в полевых условиях! гораздо дешевле. Вариант Б: купить за 35 тыс ниву и буксировать авто домой!И самое главное - научи жену не плакать, тем более из-за бытовухи! Слезами горю не поможешь! Просто представил картину, авто в воде, че делать в голове пока очной картины нет и тут она еще ревет.................фу! А в общем помни, что когда будет крузак или сафарь, захочется не только через речушки проезжать...........
Сам ты*****о!С мозгами просто нелады походу и у автора и у коментаторов некоторых наблюдается...Чайник покупают для чая,а сковороду для блинов...имеющиймозги,да поймет!
1
2
Ответить
андрей,,,,,,
Уссурийск
я вас понемаю,у меня такая же история,переежал речку,оборвала 4 поршень
 
3
Ответить
Большой Андрей
Да! Это, действительно, печальная история! Я этим летом тоже хотел прокатнуться на южный берег Телецкого озера на Шеврале Круз, но в кое-то веки послушал жену и позволил уговорить себя на северный берег Черного моря. Спасибо за науку!
1
2
Ответить
Прокопьевск
Ребят, че т я не понял, вчера вернулся оттуда, но брода ниодного не встретил по дороге, зато много НОВЫХ мостиков через речушки которые впадают в чулышман слева
 
2
Ответить
 
г.Горно-Алтайск
Сообщений: 6
slr_nsk:
Ничегосебе в лужу заехал...
А вообще правильно сказали: в гостях веди себя как в гостях и тебе не откажут в гостепреимстве.Мне кажется уже за счет этого ценники могли быть куда ниже.
а так действитель. представьте себе подъезжаете вы к своей работа, а к вам подходит гость например из средней азии и просит вытащить его машину из реки и отбуксировать на сервис? а он тем временем пивко попьет.... тольк учтите что летом они за весь год отрабатывают.
На их месте вы или откажете или попросите денег.
А потом представьте что они отказываются платить, поскольку считают что ваш труд этого не стоит. Да всем своим расскажете чтобы им или не помогали или развели пополной за токое и это будет логично!За такие выкрутася могли и похлеще отыграться.
Периодически бываю на Алтае и часто вижу как преподносят себя некоторые горожане...
Поймите, если вы туда едете отдыхать, а местные на это время так или иначе работают в сфере туризма и отдыха - это не значит что они ваш обслуживающий персонал, они не рабы, не служанки, и улыбаться они не обязаны. К ним поступает масса просьб помочь и они за это ничего не получают. А у них еше своих дел полно, кому-то помогают бесплатно, кому-то как договоритесь.
ДУмаю понятно что когда к ним такое "хозяйское" отношение они компенсируют это как могут - ценой и при том весьма демократичной.
Заметьте, за 500р даже посреди города вас вытаскивать мало кто станет!!!!! не говоря уж о том чтобы бросить работу и тащить из реки!Сомневаюсь что Вы бы попросили меньше!
А дальше закон рынка - не смог договориться или найти дешевле - выбрал то что дороже -плати! Думаю с теми же строителями если бы сразу нормально пообщались - они бы сервис к вам туда привезли и за умеренную плату.
а так конечно они уже успели натерпеться за свою доброту, а потом еще и наверное наблюдали как человек которому очень нужно завести машину пьет пиво и кушает шашлык))) мажорно))) вот и ценник слегка завысили как для мажоров, думаю без такой предыстории можно было бы и дешевле все сделать и с минимумом последующего гемора. Почему слегка завышенный ценник? да потому что урал этот наверняка не просто так во дворе пылился и его водитель вряд ли мух сидел считал, а урал еще и не воздухом питается тем более под грузом. летом там все работают и калымят как могут. и автор по сути арендовал на работу или на колым в условиях бездорожья прожорливую тяжелую технику с водителем. Вы заплатили не только за то чтобы он решал Ваш гемор, но и за то чтобы он не занимался другой работой!!!! А это стоит немалых денег, всегда так и везде, в любой стране!
Кстати за гостиницу тоже не самый минимум отдали, не знаю как так получилось, но обычно у местных в гостевом домике со всеми необходимыми удобствами и посудой на раскрученных направлениях можно снять за 350-500р в сутки (столько на прошлой недел было).
Зачем дальше ездили в Новосибирск тоже не очень понял. Если на телецком не нашли сервис, Правильно написали, тот же Бийск - не поселок, а крупный город, очень современные и очень дорогие авто там в предостаточном количестве и сто для них есть и мастера нормальные. Уж АшерВэШкой там точно никого бы не удивили и сделали бы не хуже чем в сибе! думаю не то что на перевозке в сиб, но и на контрактном движке сэкономили бы - запчатей и умельцев там полно - просушили бы всю системы, масло сменили бы, движку восстановили бы если нужно было. Эвакуаторы там тоже есть и стоят дешевле. в ту же 20-25ку думаю все и вышло б вместе с запчастями если ремонт конечно реально ребовался.
Вобщем жесть поездочка. Несмотря на вышенаписанное желаю автору отзыва чтобы так же волей случая эти или даже большие деньги ему вернулись!!!
 
1
Ответить
 
г.Горно-Алтайск
Сообщений: 6
Был на ЮБТО:
Ребят, че т я не понял, вчера вернулся оттуда, но брода ниодного не встретил по дороге, зато много НОВЫХ мостиков через речушки которые впадают в чулышман слева
Был на ЮБТО:
Ребят, че т я не понял, вчера вернулся оттуда, но брода ниодного не встретил по дороге, зато много НОВЫХ мостиков через речушки которые впадают в чулышман слева
 
1
Ответить
 
г.Горно-Алтайск
Сообщений: 6
А вы заметили что мосты новые и перевал разгребли.
1
1
Ответить
 
г.Горно-Алтайск
Сообщений: 6
Илья Горный-Алтай:
Алтаец, который взял с человека 500 рублей, мог бы взять и тысячу и две - все равно он ее всю заправит в свой бензобак и поедет от самого Коо до перевала все следы пребывания туристов выгр*****. Речь не идет о том, какие местные жители плохие или хорошие, обогащаются или необогащаются... Речь о том, что после туристического сезона река Чулышман похожа на помойку, а не на "жемчужину" горного Алтая. Повсюду битое стекло, пластиковые бутылки, использованные презервативы, шприцы и другая грязь после остается. Так этот алтаец на эту пятихатку вот это гамно и выгребает в период с сентября по ноябрь, чтоб на следующий год люди приехали и снова все засерили.
Душа кровью обливается, когда в сторону Чемала по чуйскому тракту едешь. Что творится у берегов Катуни. Никто никогда не обращал внимания??? Так все это цветочки по сравнению с прибрежной зоной реки Чулышман.
Но не стоит забывать, что Турист - туристу рознь. Кто-то и в сартир по-большому ходит с лопатой, а кто-то ..... Вообщем, суть всем понятна. А человеку на Хонде просто не повезло. Это как в игре Лото, повезет тому кто быстрее все незакрытые циферки вперед всех закроет, независимо от своего возраста, половых признаков и вероисповедания... Удачи всем.
 
 
Ответить
     
Белово
Сообщений: 123
ivan_470:
Я кстати когда вода по капоту шла, задумался про гидроудар, но понадеялся на японцев, всеже авто для оффроада в оригинале предназначено. И под капотом реально много где была вода и ремень еще минут 10 свистел, но все живы... Только в туманках туман остался до сих пор, все руки не доходят просушить...
Это HRV-то для оффроада? Ребят, не путайте полный привод на легковушке и автомобиль для оффроада.

Мы три раза туда ездили, я на Ниве, отец сперва на Витаре, в этог кгоду на ЛК Прадо. Вот это - для оффроада.
 
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 15126
Половину каментов прочитал - никто не упомянул дедовский способ преодоления бродов задним ходом. Тогда можно и газануть немного - воду рассекает задний бампер, а в области мотора уровень ниже. Не в любом броде поможет, конечно.
2
 
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5236
Контрактный за 20 руб
это очень дешево!
У нас молоко 33 ру*** стоит!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
 
1
Ответить
    
Сообщений: 38700
Да уж...бывает...
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8631
М-да, история. Хорошо, что у автора хватило смелости поделиться этим.
По сути вопроса уже все сказали. А про хрв - таскал я такой до трассы 8 км, в луже глубиной сантиметров 20 хапнул воды, вроде как зажигание пропало. Если не ошибаюсь забор воздуха из-под крыла очень низко, но и это не проблема. Типичный пузотер, у которого спереди даже петли нет буксировочной, ввинчивается петля в лючок в бампере, которую хозяин благополучно оставил в гараже. В результате я привязывал трос за непойми чо. После доставки до эвакуатора меня одарили бумажкой в 500рублей. Я не гордый, помог и ладно, но их даже на нормальный новый трос не хватит, а это весь изорвался об острые кромки подбрюшья.
Про пузотеры и брод - это вы в тот момент с той погодой и датой календаря проехали, а у автора не получилось. Ну и крутить заглохший движок в воде - последнее дело.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1136
Спасибо огромное автору. Из комментариев узнал много интересного и полезного.
3
 
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
Да ...ерня это все. Нигде нет никакого упоминания что вы постарадали, или у вас появились проблемы со здоровьем. Учитесь у евреев, спасибо господи, что взял деньгами.
А машина - это железо. Да иногда привыкаешь комфорт, да статус, удобство...

Однажды разбил машину вхлам, и все настроение в ..... весь поникший...
А через пару дней у друга мать умерла... вот это .о.а, а не машина то что водички хапнула...

Вас научили. Если вы научились, еще раз съездиете, да и туда же... подготовленными и без проишествий...
А если так относится, ой, тут я на 500 рублей встрял, людям за работу которую они делать не обязаны... Транспортировка и прочее - тут важно как вы сами к тому относитесь.

Если вторая половинка еще пилит при случае - к черту такие отношения. Есть и более серьезные испытания, которые настоящие люди проходят без истязаний, и не моргнув глазом.
4
 
Ответить
колян
Чернушка
Любой труд должен быть оплачен!
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8631
Да дело не в деньгах, я на них и не рассчитывал. Но почему-то ползал на карячках под бампером хонды в поисках к чему привязать мой трос именно я, а потом неоднократно перевязывал оборванный. Как будто это мне надо. А у владельца хрв ни троса, ни петли с собой. С его слов влетел в лужицу на скорости, заглох, но инерции хватило выкатится.
Разворачивать на узкой дорожке пришлось вручную
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 22
Ездить лучше в августе вода не такая высокая, я в 2007 году на ОКЕ доехал почти до берега озера, метров 200 не прошел
Мои отзывы: Mazda MPV 2003, Nissan Wingroad 2002
 
 
Ответить
Коментарии, комментируют не отчет о путешествии, а автора. Ай яй яй.

Со всяким может случиться. На дроме стало очень много отзывов об Алтае, мы с супругой и дочкой 4 года, тоже видимо попались на эту удочку. Описание красоты гор , чистоты рек. Но нам повезло. На Тигуане переднем с прицепом и лодкой, мы проехали до Южного берега Телецкого. Там прыгнули на паром и укатили домой в Красноярск.

На следующее лето до Артыбаша и на Юг на лодке. На бызу Кырсай. Нам там понравилось.
 
 
Ответить
77
Чита
ОХ УЖ ЭТИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ!!! С ЮМОРКОМ СЕЙЧАС ЭТО ВСЁ ВЫГЛЯДИТ, ___ (КАК ТОГДА С МАТЕРКОМ)_______
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 472
Проходили тот маршрут на Тойота спринтер. Возможно переезжади брод с большой скоростью и волна захлестула воздухозаборник. Отчето поездке http://www.myputnik.com/blog/d...
Туризм - это "взять побольше еды, уйти подальше и там все это съесть"
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 749
2010 год:)
ну мне все равно непонятно нытье что за эвакуацию денег взяли
нет ума плати, не подготовился - плати
я вот когда еду в бебеня всегда держу в уме что если чо мне никто не поможет, хотя совсем даже не экспедиционер, в багажнике только самый минимум (трос, лопата )

особенно поражают люди - спустятся в долины на пузотере, а потом подняться не могут и ноют что 3000 это дорого... так ты не спускайся если дорого - ехай в Тайланд пей пиво

одно дело на дороге помочь когда неожиданно случилось что то, а другое дело когда ты целенаправленно лезешь в ..опу мира неподготовленый не морально ни физически ни финансово и потом плачешь что ойойой дорого
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
7
 
Ответить
Алтай, люди добрые... за деньги все добрые.
Автору удачи, спасибо за отчет!
 
 
Ответить
Евгений
Чита
Такая же проблема. Получил гидро-удар через речку поехал. Только Вашу историю полностью не дочитал, Подскажите а старый двигатель вскрывали? А через несколько месяцев поехал на работу и просто машина остановилась, благо напротив СТО где я ремонтируюсь, оказалось умер автомат.
 
 
Ответить
пользователь
Завьялово
Что-то прям много жути автор нагнал, ездили мы с женой и родственниками на 2-х машинах этим летом на юг телецкого, да дороги там не ахти, попадались валуны торчащие на 10-15 см из земли, и броды тоже попадались, но мы аккуратно все объезжали и никто не пробил себе поддон и нигде не застрял...без приключений доехали до юга телецкого и вернулись обратно в кату-ярык, мы с женой еще и сами поднялись с ущелья на короне премио (передний привод!), у родственников была киа универсал, т.к. они были сильно загружены вещами, их пришлось вытягивать трактором, в общем поездка выдалась очень удачной, получили массу впечатлений, так что не бойтесь смело едьте туда на любой машине, просто будьте внимательнее и аккуратнее и все будет нормально))
 
 
Ответить
11137169
Всё конечно зависит от многих факторов. Но вот лично я, не раз вытаскивал из сугробов и грязи, отдавал безвозмездно провода для зарядки аккума, тросса, основываясь на водительской солидарности и взаимопомощи.
 
 
Ответить
14166408
Ездил в 2017 году в июле из Перми на Чулышман через Кату-Ярык на переднеприводном RAV-4 (4-ое поколение), вдоль реки (налево с перевала) проехал почти до озера (пока дорога не кончилась). Бродов нигде не видал, народу тьма, ездят на всем, чем попало вплоть до старых 6-к) и все вроде нормально.... Никто никого не убивает, местные живут туризмом, все прекрасно....
 
 
Ответить
Кострома
Сообщений: 1
Самая большая ошибка, что поехали вдвоем на одной машине! Надо понимать, что берешь ответственность и за жену! Хорошо еще, что детей не взяли! Где то я читал рассказ, где вот также помогли выбраться машине, а когда хозяин машины спросил- сколько я Вам должен за помощь ? Ответ был простой- оставь жену и поезжай! Хорошо, мужик оказался крутой и в конце концов решил эту проблему, правда не сразу, но положительно! А Вы об этом не задумывались?
 
 
Ответить
Ленинск-Кузнецкий
Сочувствую... А мы с мужем пол Алтая уже объездили на автобусе из Ленинска - дёшево и сердито. Чуть подольше чем на машине, но без проблем и накладок... Доезжаем до крайней деревне на автобусе, а потом на ГАЗ-66 договариваемся на месте за очень приемлемую цену - на бензин бы больше прокатали, да и не отдохнули как следует
 
 
Ответить
Суровый край!!!! С местными на ВЫ, люди гибнут от неуважения к природе, но ВСЁ НЕОБЫКНОВЕННО КРАСИВО....Лучше на лошадях
 
 
Ответить
11525739
Горно-Алтайск
Bukster
Что на Алтае, что на Байкале местные власти только ****Rт про развитие туризма...Сделайте нормальные дороги, и развивайте инфраструктуру сколько влезет. И получайте прибыль всегда, поток туристов не закончится!...
Это Россия люди
 
 
Ответить
18806637
DimaZ NSK
Ездил по маршруту автора в позапрошлом году, были на Спортидже и Акуре MDX. Ни единой царапины не получили, абсолютно все без проблем. Автору надо бы следовать правилу: семь раз подумай, проверь, один...
Интересно/!! На Кабине можно доехать до перевала и дальше?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие