Маршрут: Стратонавты — адмирал Ушаков — царица Сююмбике — Зоя Космодемьянская — патриарх Иов\царь Иван Грозный — Ржевская битва — поэт и дипломат Александр Грибоедов — адмирал Нахимов — Куликовская битва.
Маршрут обозначен персонажами и событиями, а география поездки прояснится по ходу повествования.
Середина октября 2023 года. Грусть-тоска меня съедает. Два с половиной месяца никуда не выезжал дальше дачи. Не разорвать ли порочный круг? Подумал и решил учинить небольшую поездку перед уходом в зимнюю спячку, пока температуры положительные. Утром 14 октября выехал из Ульяновска в сторону Мордовии.
Сентябрь 2023 года. Всего год и два месяца я нахожусь в России, но уже в третий раз отправляюсь в дальнюю дорогу! Первым было путешествие в Горную Шорию, Хакасию и Горный Алтай в августе 2022 г. Вторым стал зимний Ольхон и лед Байкала в марте 2023 г.
А нынче я держу путь в край многолетней мерзлоты, которой на родине моей нет и никогда не было.
Путь лежал через множество стран, включая паромную переправу. И в конечном итоге мы добрались до пункта назначения — испанского курорта Марбелья.
Сейчас я нахожусь в Испании, по крайней мере до тех пор, пока не получу резиденцию Евросоюза. Уж больно надоело выезжать из РФ окольными путями — хочется свободы перемещения!
Предлагаю вам отчет моего весеннего путешествия по Южному Уралу. Основная цель путешествия — проехать по основным крупным городам, посетить в них художественные и краеведческие музеи, а также заехать в наиболее раскрученные и известные места — «памятники» природы. Поэтому в отчете будет множество букв и огромное количество фотографий музейных экспонатов.
Маршрут: Волгоград — Нижний Баскунчак — Астрахань — Элиста — Волгоград — Саратов — Йошкар-Ола
Маршрут разногласий не вызывал. До Дагестана нам ехать более двух тысяч километров. Значит, надо передохнуть по дороге и посмотреть что-нибудь новое. Мимо Волгограда нам никак не проехать. Значит, погуляем там. Давно хотели побывать в Элисте. Она как раз по дороге. Добавляем в список Элисту. Может, нам заехать на соленое озеро Баскунчак? Надо подумать. Для этого придется ехать по левому берегу Волги. Что там ещё есть? О, Сарай-Бату? Интересно, хочу-хочу! Получается, в список ещё и Астрахань надо добавить.
В прошлом сезоне мы первыми и единственными в XXI веке приехали по зимникам в Арктику на старом Москвиче, показав, насколько это доступно и вовсе не страшно и что здесь можно путешествовать не только зимой, но и летом. Этой зимой мы снова отправились в Арктику, чтобы показать ее доступность, и в этот раз на Русский Север — в Архангельск, заезжая по пути в интересные места.
Постоянно со знакомыми и друзьями делюсь своими впечатлениями об автопутешествиях, о посещенных странах и городах, как говорится, вовлекаю в наш состав новых участников. Так и в этом случае неожиданно и быстро с нами согласились ехать еще 2 семьи. До поездки оставался 1 месяц, и пришлось резко немного менять маршрут, и так как состав вырос с 4 человек до 13 искать в высокий сезон проживание на такую компанию. Потратив пару дней, удалось в некоторых отелях увеличить количество номеров, а от некоторых отказаться и бронировать новые места проживания. Потратив титанические усилия на планирование, стали ожидать старта уже 13 человек.
В 2013 году в России, США и Европе на экраны вышел фильм-ужастик «Тайна перевала Дятлова» он же «Devil’s Pass» он же «The Dyatlov Pass Incident». Плох фильм или хорош, мне неведомо, ибо не смотрел, так как киноискусством не интересуюсь. Неоспоримый факт в том, что миллионы иностранных (да и российских тоже) зрителей благодаря этому фильму узнали про трагический и загадочный инцидент, произошедший с группой туристов в горах Северного Урала в далёком 1959 году. Посмотрел фильм и мой германо-монакский друг Коля. Посмотрев, заинтересовался. Заинтересовавшись, узнал, что недалеко от перевала Дятлова есть более живописное и интересное место, а именно: плато Маньпупунёр с причудливыми столбами выветривания.
В конце 2022 года в связи с происходящими событиями остался без любимой работы. Летом 2022, уже зная о нерадостных перспективах, но не зная точных дат, гуляя в отпуске по жаркому солнечному летнему Питеру, задумался о том, какие возможности у меня будут в этой ситуации. Там и появилась мысль о большом автопутешествии по России, которое получилось зимним.
Эта история о приключениях в Киргизии и Восточном Казахстане, а точнее рассказ о том, как мы прошли закрытый перевал Терскей Торпок (3130 м) и как не прошли перевал Калдама (3060 м), о том, как возвращались домой, потеряв в Блите одну скорость и где ее потом нашли, а еще о развенчании мифов о лютующей жолполици и придирчивых погранцах на пунктах пропуска. И, конечно же, это повествование об удивительных людях, которых мы встречали на протяжении всего путешествия.