|
Приветствую всех любящих формат путешествий на автомобиле, хотел коротко рассказать о нашей поездке на Алтай.
В планах есть масштабные поездки в Белоруссию и Карелию, объехать среднюю Азию и доехать до озера Байкал, вернувшись через Монголию, но по различным причинам в этот раз были ограничены в днях отпуска, а уехать куда-то очень хотелось и выбор пал на посещение Алтая. Недолго думая еще в мае забронировал все гостиницы на август, где-то пришлось внести предоплату, срок поездки был на 12 дней.
Постоянно со знакомыми и друзьями делюсь своими впечатлениями об автопутешествиях, о посещенных странах и городах, как говорится, вовлекаю в наш состав новых участников. Так и в этом случае неожиданно и быстро с нами согласились ехать еще 2 семьи. До поездки оставался 1 месяц, и пришлось резко немного менять маршрут, и так как состав вырос с 4 человек до 13 искать в высокий сезон проживание на такую компанию. Потратив пару дней, удалось в некоторых отелях увеличить количество номеров, а от некоторых отказаться и бронировать новые места проживания. Потратив титанические усилия на планирование, стали ожидать старта уже 13 человек.
Теперь о составе экспедиции:
После всех бронирований и изменений маршрут выглядел следующим образом: Челябинск — Омск — п. Солнечный (Алтайский край) — Акташ (Горный Алтай) — Элекмонар (Горный Алтай) — п. Солнечный (Алтайский край) — Омск — Челябинск. Как водится, мы строим планы, а происходит так, как надо, по итогу в течение поездки немного маршрут был изменен и не все удалось посетить, но это нормальная практика и обо всем по порядку.
День 1. 02.08.2023. Челябинск — Омск
В первые два дня между собой договорились не ждать, не встречаться, а ехать каждый по своему желанию, скорости и времени, виделись только вечером в гостинице. Каких-то интересностей по дороге в Омск нет, болота и низкая растительность, мы выехали в 5 утра и завтракали на объездной Кургана, благо там выбор кафе большой и можно по отзывам выбирать. Обед у нас был в Ишиме, по заправкам — за день помимо полного бака в Челябинске заправлялся на развилке Петропавлоск — Ишим на Роснефть и потом уже в самом Омске, на какой-то региональной заправке, бывшая франшиза Лукойл.
Встретившись с друзьями в гостинице, поужинали вместе и легли отдыхать, так как утром все рано собирались выезжать.
День 2. 03.08.2023 Омск — п. Солнечный (Алтайский край)
Утром выезд был также примерно в 5 утра по местному времени, никто никого не ждал, и каждый сам выбирал, когда выезжать. Вся дорога до Новосибирска прямая, с минимальным интересом ее проезжаешь, много фур, но трасса не загружена и всегда найдется момент для их обгона. В самом Новосибирске попали в пробку через дамбу, после него выяснилось, что одна из машин немного позади нас, и поступило предложение купить арбуз и где-нибудь в тенечке часик отдохнуть. По времени мы приезжали достаточно рано, и мы воспользовались данным предложением. И вот во второй половине дня, когда поедали арбуз на полянке, наконец-то стало приходить чувство отпуска и предстоящих приключений.
Выбор отеля на второй и третий день был обусловлен расстоянием, которое можно проехать спокойно с детьми, и наличием в нем искусственного озера. Планировалось приехать вечером и весь следующий день компанией провести, купаясь и отдыхая от дороги.
День 3. 04.08.2023 п. Солнечный (Алтайский край)
Все добрались благополучно, и мы предыдущий вечер провели в обсуждениях о дороге и предстоящих теперь совместных покатушках, потому что дальше двигаемся в колонне, я как спланировавший эту поездку должен был вести караван по проложенным точкам.
К сожалению, нам без объяснения причин отказали в купании в приотельном озере, оно было закрыто, ни администратор, ни еще какие-то сотрудники не могли внятно сказать, по какой причине это происходит. Пытались найти директора данного заведения, но его телефон никто не давал, время, когда она появится, не говорил, и в итоге директор так и не вышла на связь. Расстроившись о потерянном времени, сходили в бассейн при отеле, ну и отдыхали в номерах, хотя, конечно, могли более продуктивно провести этот день.
День 4. 05.08.2023 п. Солнечный (Алтайский край) — Акташ (Горный Алтай)
Теперь начиналось самое интересное, мы уже были на Чуйском тракте и собирались наслаждаться видами, к сожалению, фотографий мало, в основном снимали видео, но я думаю, кто заинтересуется маршрутом и поездкой, легко сможет в интернете все почитать и посмотреть. Не хочу копировать какие-то факты о пройденных достопримечательностях, считаю, что каждый в своей возможности и желания может это сделать самостоятельно.
Первой нашей остановкой была деревня, в которой родился и провел юность Василий Шукшин. Парковка рядом с памятником небольшая, но постоянно кто-то уезжает и освобождается место.
Далее проехали до границы Алтайского края и Республики Алтай. Тут уже с парковкой посложнее, желающих пофотографировать становится больше, а мест не очень.
Также по дороге мы останавливались у Айского моста через реку Катунь, вход на него платный, 100 рублей, с детей не брали, только со взрослых. Виды очень красивые, насыщенная зелень деревьев и бирюзовый цвет Катуни отлично сочетается.
Потом поднялись на Семининский перевал, на нем погода не дала нам даже выйти из машины, зарядил такой ливень, что дворники не справлялись. Парковка с двух сторон огромная, но, видимо, из-за наличия ларьков все там останавливаются и мест практически нет.
Далее проехали на перевал Чике-Таман, его высота меньше, чем у Семининского, но более крутой подъем и больше серпантинов. Парковки практически нет, все ставят машины на обочине, будьте там внимательны.
Следующей остановкой была деревня Иня со старым Ининским мостом через реку Катунь. Тут желающих вообще нет, возможно, об этом мало кто знает и все проезжают мимо, но зато в деревне есть магазин и можно восполнить запасы перекусов и воды.
От моста буквально езды минут 10 и попадаешь на смотровую площадку слияние рек Чуи и Катунь.
Хотели заехать на урочище, посмотреть петроглифы комплекса Калбак-Таш, но большинством решили не заезжать, потому что уже за день все были насыщенны видами и дорогой. Проехали еще до памятника шоферам Чуйского тракта и поднялись посмотреть кусок старой дороги.
Ниже наш караван — Беляш, Черныш и Бегемот.
Ночевали в Акташ, остановились на две ночи, потому что планы были съездить на перевал Кату-Ярык и доехать до Марса с Луной. В самом Акташ есть большой продуктовый магазин местной сетевой фирмы «Мария - Ра», рядом много ларьков с фруктами, рыбой и прочей снедью. Кто выбирает варианты самостоятельной готовки, то пополнить запасы там можно легко, единственно, оба вечера, что мы его посещали, то тратили только на очередь по часу, хоть и один человек сразу вставал в нее на кассу. Что поделать, сезон и популярность региона в августе зашкаливает.
День 5. 06.08.2023 Акташ — через Чаган-узун на какой-то из Марсов и Луну
С утра, позавтракав, двинулись в сторону границы с Монголией, свернув через поселок Чаган-узун, двинулись по навигатору на марс. Сначала по пути были маленькие броды и незначительные преграды, далее подъёмы и спуски становились круче, камни больше и острее, больше переживали за боковые порезы, с остальным все машины справились, даже Черныш, хоть и был только переднеприводным, на нескольких подъемах ему пришлось туго. Все закончилось благополучно, виды были шикарные, птицы летали на нашем уровне, адреналин от такой поездки получили все, Но я бы категорично не рекомендовал легковым автомобилям ехать туда самостоятельно.
Единственные, кто не боялся преград, это были местные жители на своих буханках, которые обгоняли тебя с приличной скоростью, да и при разъездах не боялись залазить на каменные обочины, но удовольствия от встречи с нами не испытывали, мало того, что на пути мешаемся, так и еще не стали потенциальными их клиентами. Стоимость их услуг не скажу, не интересовались.
На обратном пути заехали на Гейзерное озеро, но там нас настиг опять ливень и обратно уже бежали до машин. И вообще, в районе поселка Акташ погода меняется постоянно по нескольку раз за день, от ливня с грозой до жары, угадать, какая погода будет весь день, невозможно.
Немного отдохнув и дождавшись прекращения дождя, поехали на берег реки, где устроили пикник. Дети играли в бадминтон и летающую тарелку, пытались порыбачить, но течение очень сильное и ничего у нас не вышло.
Также было принято решение в связи с утомлением детей от поездки не ехать на перевал Кату-Ярык, а сразу выдвигаться на место длительной дислокации в Элекмонаре. Да, знаю и читал многие отчеты и комментарий, что кто на Кату-Ярык не бывал — Алтай не видал, но эмоциональное и физическое состояние коллектива было важнее.
День 6-10. 07.08.2023 — 11.08.2023 Акташ —Элекмонар
На базе в Элекмонар у нас была бронь на 5 дней, в течение всего отдыха планировали доехать до конца Чемальского тракта, организовать шашлык на берегу речки. Ну и просто отдыхать, и купаться в бассейне. Наша база была на горе, виды были шикарные. Как в самом Элекмонар, так и Чемал есть местные продуктовые сетевые, а в Чемал и Пятерочка и Магнит, выбор огромный. У моей младшей дочки был день рождения в этот период, так я в Чемал нашел и шары, и цветы, при желании все можно найти.
Нам удалось прокатиться до конца тракта и побывать на водопаде, у речки пожарить шашлык с местными коровами, которые пришли в гости.
Машин и людей очень много, особенно в Чемале, пытались попасть на остров Патмос и Чемальскую ГЭС, но невозможно даже припарковаться, посмотрели на это сумасшествие и не стали с детьми даже соваться.
Пасущихся лошадей и коров очень много и прямо на дороге, надо быть осторожным и соблюдать скоростной режим, чтобы не осуществить наезд на скотину.
По Чемальскому тракту заезжали на Ороктойский мост.
За время отдыха с Бегемотом случилась беда — в один из дней, выехав в магазин для пополнения запасов провизии, он отказался заводиться. Все наши попытки найти причину отказа не увенчались успехами, в том районе 1,5 автосервиса и все показали на единственного и незаменимого автоэлектрика, который в этот день по каким-то причинам не брал телефон. Отогнав машину к ближайшему автосервису в Чемале, вернулись на базу расстраиваться и придумывать варианты спасения Бегемота, нашли даже электрика в Горно-Алтайске и эвакуатор. Но все оказалось банально, утром следующего дня автоэлектрик вышел на связь, прибыл с компьютером и в течение получаса вынес вердикт — бензонасос. И самое удивительное, взамен был куплен наш отечественный от 10-ки, который поставили, и машина была спасена.
День 11. 12.08.2023. Элекмонар — Омск
Получив отвратительное отношение от отеля в Солнечном, на обратном пути решили туда не заезжать, придумали поехать до Новосибирска. У Черныша наступал срок ТО, и ему необходимо было сделать замену масла и фильтров. Были даже забронированы номера на всю компанию. Но уже по дороге понимал, что будем в Новосибирске часам к 15-16 и особого интереса гулять там не было, поэтому решил до тянуть до Омска и перенес бронь номера на 1 день раньше.
Один экипаж поехал до Новосибирска на ТО, а мы доехали до Омска, уже поздней ночью.
День 12. 13.08.2023. Омск — Челябинск
Утром, выспавшись и позавтракав, мы спокойно двинулись в сторону дома, выиграв неожиданно один день, никуда не торопились. Дорога обратно так же, как и в первый день, была ничем не примечательна, спокойно к вечеру добрались до дома.
Итоги за 12 дней:
Всем новых путешествий и открытий!!!