Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

23.10.2019 14689 77

История о том, как мы год мечтали о Грузии, а рванули в Дагестан и нисколько об этом не пожалели

Маршрут: Махачкала — Дербент — Грозный — Владикавказ — Кисловодск — Пятигорск — Ессентуки
Еще в сентябре прошлого года мы решили, что хотим в Грузию, и планомерно начали готовиться к путешествию. У каждого члена команды были свои пожелания: рыбалка, море, горы, исторические места, замки с привидениями… Мы старались спланировать маршрут так, чтобы все мечты сбылись!
Ясно. +30 градусов. Дороги Якутии — не самые простые дороги. Но есть особые участки, о которых дальнобойщики слагают легенды. И одним из таких участков является Ольчанский перевал.
Шли годы. Материальные проблемы потихоньку решались. Росли дети. Но постоянно судьба напоминала мне про Исландию. То статьей в журнале Geo. То передачей по ТВ. То Эйяфьядлайёкюдль всю Европу пеплом накрыл. И каждый раз внутри что-то ныло. А потом как-то так невзначай получилось, что я начал все чаще смотреть отчеты путешественников по Исландии. Почему-то, сам не понимая зачем, складывал в папочку список достопримечательностей. Полезную информацию и ссылки. Прикупал потихоньку турснаряжение. А последней каплей стало обстоятельство, что одни наши друзья предложили летом 2019 вместе съездить в Исландию! Пазл сошелся. Решение принято! Сейчас или никогда! Правда, забегая вперед, скажу, что они с нами так и не поехали.
После прошлогоднего посещения Азербайджана захотелось посмотреть на Каспий, как говорится, с другой стороны. Более того, изначально побывать в тех местах планировалось с 2015 года. Но отсутствие асфальтированной дороги от Бейнеу до Актау отодвигало поездку туда на неопределённый срок. Наконец, в этом году всё сложилось как надо, плюс рассматриваемый (в перспективе) вояж в Узбекистан вызывал необходимость проверки состояния дорог в тех местах (от Бейнеу до границы с Узбекистаном чуть более 80 км). В итоге, маршрут оказался таковым: Москва — Саратов — Уральск — Атырау — Бейнеу — Актау — Бейнеу — Атырау — Уральск — Самара — Ульяновск — Йошкар-Ола — Иваново — Москва.
Хочу поделиться впечатлениями от поездки Барнаул — Тюнгур. В инете искала информацию по состоянию дорог, особо ничего не нашла, может моя заметка поможет кому-нибудь в выборе маршрута.
18.10.2019 7037 52

Осенние Доломиты

Как всё-таки здорово, когда в ответ на предложение «съездить куда-нибудь», начинаешь выбирать не между Ярославлем и Нижним Новгородом, а между Италией и Австрией. Нет, я, в принципе, ничего не имею против упомянутых городов, просто их ресурсы нами уже давно исчерпаны, в вот в Италии и Австрии и по сей день остаётся множество неизведанных мест. Хотя выбор, конечно, по большей части эфемерен. Если нет каких-то особенных обстоятельств, то из множества «Италия-и-что-то-ещё-не-важно-что» мы всегда выберем Италию. В этот раз никаких особенных обстоятельств не было, и нам оставалось только немного разобраться в багажнике и, загрузив его трекинговыми палками, горными кроссовками и колодой туристических карт, отправиться в путь.
Наверное, у каждого из нас есть такие моменты в жизни, которые запоминаются навсегда, и мы с точностью до мелочей можем воспроизвести в своей голове, как это было, воспроизвести всю обстановку вокруг, цвета, настроение и даже запахи. Вот и я, как будто это вчера было, помню, как в апреле 2014 г. я заинтересовался мотоциклами, о которых не знал абсолютно ничего, не считая поездок на баке да в люльке дедовского зеленого Урала то за сеном в поле, то за обжигающем руки хрустящим хлебом в деревенскую пекарню. А уже через год, в мае, после очередного часа в пробке по пути на работу, я психанул и в обед записался на обучение на категорию А, взял кредит, купил экипировку, заказал свой первый мотоцикл (а к этому моменту я уже точно определился, что мне нужно что-то туристическое) Honda Transalp 600 1997 г.в. с пробегом 25 тыс. км из Германии и стал ждать августа, чтобы начать ездить…
16.10.2019 10622 112

Новосибирск — Хакасия — Алтай, лето 2019

Маршрут: Абакан — Шушенское — Новокузнецк
Каждый год с сыном думаем, куда рвануть в этот раз. Так как в этом году Греция обломилась — жена решила и уехала одна, то что-то взбрело в голову нам с сыном: «А давай в Хакасию». За 2 недели полазили в интернете, списался с одночатовцем в Абакане — что и как: вырисовался примерный маршрут. С Новосиба до Абакана, потом Саяно-Шушенскую ГЭС посмотреть, доехать и посмотреть шалаш дедушки Ленина, обязательно парк Ергаки, потом обратно заехать на озеро Шира и рвануть на старый добрый Алтай — не все еще объездили — не были на Мультинских озерах (да и, честно, еще много где), и домой. На все про все 2 недели себе выделили.
В сторону Усть-Коксы я смотрел давно, и вот звёзды сошлись таким образом, что дети выросли, отпуск был взят во второй половине июля и накануне был приобретён автомобиль Chevrolet Orlando, который всем своим видом располагает к таким путешествиям.
6 августа 1987 года первое, что я услышал сквозь пелену утреннего пробуждения, были слова папы, который гладил нашу собаку, крупного щенка дворняги «подвального рыжака» Майку. «Чистенькая»,- приговаривал он. В воздухе стоял легкий запах керосина. Я сразу вспомнил, Майку вчера вечером мыли с керосином, а понадобилась такая процедура для того, чтобы взять её в поездку на машине от города Кемерово на Байкал и далее в Читу, и на ней гарантированно не было бы блох. Перевернувшись на другой бок, снова уснул. Голова кружилась от радости, предвкушение путешествия, да какого! В десять лет это не в сорок, радость ощущаешь физически и в груди, и в животе, и даже в ногах.