Путешествие 1500 км (сплав) по красивейшим диким безлюдным местам. Реки Нюкжа, Олёкма, Лена

Путешествие 1500 км (сплав) по красивейшим диким безлюдным местам. Реки Нюкжа, Олёкма, Лена

19.11.2024 | 7922 просмотра

Часть 1: Дорога до р. Нюкжа. Сплав по реке Нюкжа (отчет будет из 3 частей — по красоте каждой реки).

В рассказе вас ждет полное уединение, отсутствие цивилизации и красивейшая природа в полностью первозданном виде по трем прекраснейшим рекам России.

Путешествие началось с автомобильной части. Поездка на автомобиле из г. Благовещенска до г. Тында, далее от г. Тында по дороге, идущей вдоль БАМа до станции Ларба. От реки на станции и начнется путешествие на лодке ПВХ с мотором, путешествие длиной 1500 км продолжительностью 22 дня на воде.

Расcтояния, пройденные по рекам:

  • Нюкжа 250 км,
  • Олёкма 650 км,
  • Лена 550 км — от г. Олёкминск до г. Якутск.

От Якутска на поезде возврат за автомобилем до Тынды и на авто назад в г. Благовещенск . Вот такой круг.

Идея путешествия: наличие лодки и мечты побывать на реке Олёкма и Лена. Решил пойти сплавом. Все друзья не смогли по причине занятости и длительности путешествия, поэтому одиночный поход, поскольку, если не поеду один, то и мечту, может быть, не удастся осуществить никогда.

Июль месяц 2023 г. Встреча с мечтой началась со старта на автомобиле из Благовещенска до г. Тында. В Тынде ночевка. Далее 150 км до станции Ларба. Там выгрузка на реке, машина уходит с другом в Тынду и будет ждать там моего возвращения.

Впереди меня ждало 22 дня красивейшей природы в первозданном виде.

Снял 10-часовой фильм (ссылки ниже) и 1800 фото, часть из которых представляю вам в отчете.


Старт в Благовещенске. И путь на г. Тында.


Поворот на трассу «Лена».


На трассе «Лена» виды становятся значительно красивее, чем по дороге от Благовещенска до Тынды.


Июль, лето, красота.


В районе пос. Соловьевск.


Полно разных мелких ручьев и речек. Эта чистая. Некоторые загажены золотарями — одна желтая муть…


Где-то между п. Соловьевск и Тында…


Вопрос к проэктировщикам и изготовителям данной эстакады. Вы как это проектировали? Высокие машины на нее заедут без проблем, а на легковой вы пробовали вообще на нее заехать?

Высота на приборке иногда на перевалах показывала 1100 м.

Смотровые площадки на трассе.

Добро пожаловать в г. Тында. Заправка авто и всех лодочных канистр. Ночевка у друзей и на утро выдвижение к станции Ларба.

И началась дорога вдоль БАМа. До ст. Ларба. Местами открывались панорамные виды.

По движении с Тынды достигается водораздел на одном из перевалов. С которого все реки текут в сторону Северного Ледовитого океана, в другую сторону — к р. Амур и Охотскому морю.

И вот она — река Средняя Ларба. Можно было встать на воду здесь, но очень мало воды и много бурелома на реке. Через несколько километров река впадает в р. Нюкжа. Проехали на станцию Ларба и там выехали уже на берег Нюкжи.


Итак, наш космический поезд прибывает на станцию Ларба!


Наверно, по замыслу проектировщиков на станции должно быть так…


Но выглядит она вот так… Ст. Ларба. Вы только посмотрите на эти фантастические фонари космического дизайна в стиле как с картинки выше! Это шедевр! Их бы восстановить бы.


Место высадки на реке Нюкжа.

Немнгого истроии с места высадки. Подошли местные: Че, мужики, на рыбалку? Куда? Да так, в отпуск. В ЯКУТСК! В смысле в Якутск? Смотришь на людей и их реакцию, что Якутск не тут и не рядом совсем… а как это? Далее следует объяснение, что 250 км по Нюкже, 650 по Олёкме, 550 по Лене и в Якутск! Первая реакция — да ну на… И через пару секунд осмысления такого счастья — Я тоже так хочу!

С собой все для полного автономного плавания, 120 литров топлива (а следующая заправка будет только в г. Олекминск через 950 км), еды на месяц, пару бутылок цвета чая, газировки, питьевая вода, ящик пенной жидкости с маркировкой «употреблять охлажденной». Как результат — перегруз, мотор 9.9 еле выводил на глиссер в первые 2 дня. Замена винта с 11 на 12 устранила проблему. Впереди будут еще станции, но на реке Олёкма будет полное уединение и отсутствие цивилизации вообще на протяжении 500 километров.


Итак, старт. Добро пожаловать на реку Нюкжа.

Проход реки занял 3 дня. Два первых для это сплошние мели и перекаты. Километр на моторе, километр сплав. За первые два дня винт был разбит прилично о внезапные мели.

Первые 2 дня сплава река представляет из себя примерно такие пейзажи с высотой гор 300-500 м.

Первая ночевка. Пройдено от Ларбы до ст. Лопча около 50 км. Стоянка на косе посреди реки. Связь есть.

Первые две ночи было тепло. А иногда было градусов 5.

Вдоль реки идет БАМ. На всем пути, иногда удаляясь, но почти везде по реке. По дублеру ходят иногда машины, путейские бригады работают. Вроде и глухомань, но цивилизация рядом. Проходящий поезд всегда посигналит, если махнешь ему рукой.

Со второго дня сплава начинаются более красивые пейзажи. Горы постепенно становятся выше — 400-800 метров. Они ближе к реке. Река становится глубже и шире. Мелей намного меньше, но и кос с островами тоже намного меньше.


Тишина и покой.

Полная тишина. Но оводы первые два дня хорошо донимали по их рабочему времени с 10 до 16 без перерыва на обед. С 3-го дня больше их не было.

Встретились охотники, дали много советов по прохождению, в том числе по порогам на Олёкме, также предупредили, что впереди есть Чильчинский порог. Куда едешь? В Якутск… ствол есть? — нет. Да ну на… там медвежий угол, их там очень много. Доедем :-). Если они видят это фото — привет вам.


Вроде на вид широкая река, а в этом месте проход был метр от берега, а на остальную ширину реки глубина была санитметров 20-30.


Обед в районе станции Чильчи. Станция за деревьями слева, с воды не видно.


Стоянка где-то посредине между Чилчи и Юктали. До ст. Юктали километров 80 по воде.


Тент очень выручал, становясь каютой краблика. Ни дождя ни ветра, Ставился за минуту.


На участке от ст. Чильчи до ст. Юктали река (на 3-й день сплава) становится намного красивее. Вдалеке видны предгорья станового хребта.


В районе ст. Дюгабуль.


Вулканические мраморные берега.


Потоки лавы. Белые прожилки — мрамор.


Недалеко от станции Юктали.


Юктали уже где-то через пару поворотов. На саму станцию не ходил, она не на берегу реки.


Вошел в протоку. Юктали за поворотом.


На берегу у Юктали. Поговорил с местными, советы, общение. В поселок не пошел, до него с километр от берега.


Винт после 3 дней на Нюкже.


Ночевка на косе у лодочной станции между п. Юктали и Усть-Нюкжа. Здесь лодочная переправа. Для жителей поселка Усть-Нюкжа. Хорошо работает интернет.


Вниз, налево и по прямой и вас поприветствует река Олёкма.

Тот самый «седой паромщик». Он реально существует, а не только в песне. Опять поговорил, советы, предупреждения об опасности. А советы были просты: «Ты куда собрался, там люди погибали на порогах»… «куда ты полезешь, не зная траектории прохождения, иди ищи в поселок (назвал имена), у них там охотничий участок, объяснят путь прохождения или пойдут вниз, с ними пойдешь и проведут…»


Навстречу следующей реке — последние сотни метров до Олёкмы.

Течение Олекмы вправо. Влево поднялся на пару км, выше по течению в п. Усть-Нюкжа. В магазин пару молока к чаю купить и поселок посмотреть. Далее следующий поселок будет через 500 км примерно.

Подъем наверх пару км выше слияния Нюкжи с Олёкмой до поселка.


С берега п. Усть-Нюкжа вот такой фантастический вид из окон некоторых домов.

Лодок ПВХ тут нет, как и дальше на всей Олёкме. ПВХ выглядит в этой местности как белая ворона. У человека на берегу спросил про прохождение порогов — «Я там не был, это слишком опасно…»


Шикарные виды с берега поселка.

Поселок находится на реке Олёкма. Через Нюкжу моста в поселок нет. Лодочная переправа летом, зимой по льду.


Будущий таежный следопыт-охотник.


Жалко «кирпичика» (


Иногда можно подумать что ты в 15-16 веке.


Центр поселка.

В 10 утра сходил в магазин. Поговорил с местными эвенками. Получил главный совет: посмотрели на лодку — ходили мы на таких лодках, cмотри в оба, не лезь в самый замес и пройдешь пороги, будет все нормально. Предупредили о большом количестве медведей, предупредили, что не нужно спать на больших лесистых островах, что сейчас там лоси выводят потомство, а медведь это прекрасно знает, пойдет искать лосят, а найдет там тебя.

Начиная с этого места следующий населенный пункт и магазин будет через 500 км!

Ссылки на фильмы.

часть 1. Дорога до места высадки, трасса «Лена», г. Тында, автодублер БАМ. Сбор лодки. Начало сплава

часть 2. Река Нюкжа

В 11 утра старт по реке Олёкма. Путь предстоит 650 км по воде (от п. Усть Нюкжа реки Олёкма до слияния с рекой Лена), с просто нереальными красотами Станового хребта, отвесных скал, столбов, льда (в июле!), порогов 3-4 категории, где нет никакой деятельности человека! Полное отсутствие цивилизации, связи и населенных пунктов.

Ниже фото одного из мест реки Олёкма, отвесная скала 300 метров (как реклама второй части отчета).

Продолжение следует. 


Дром

Комментарии

   
Красноярск
Сообщений: 18343
Красивые места-туда ещё офисные Стасики не проникли))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
96
5
Ответить
     
Сообщений: 99
Очень, очень красиво и опасно наверное. Но такие места меня тоже манят))) жду продолжения.
75
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18343
Красивые места
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
47
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19
Автор просто красава..не каждый такой маршрут в одного.
74
 
Ответить
6234614
медведи там, наверное, рыщут
27
5
Ответить
Al038
Ждём продолжения!
43
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8847
Без ружья рисково.
43
 
Ответить
Сергей
Новокузнецк
Тоже хорошо, на счет так долго плыть не знаю, но дневыне подобные сплавы нравятся)
15
1
Ответить
Sekvoja
Иркутск
Потрясающая красота!
25
 
Ответить
12207504
Был в тех местах по работе на БАМе. Пешком прошли перегон Талума-Юктали вдоль Нюкжи. Красивейшие места. Мишку на противоположном берегу видели. С собой там обязательно фальшфееры и сигнал охотника с собой, ходить минимум по двое - тайга место суровое
36
 
Ответить
12207504
На лодке в одного без ствола по тем местам точно бы не пошел. На отмели, где мотор не поставишь, выйдет мишка на берег, или медведица с медвежатами и кабзда: по мелководью мишка 20-30 км/ч выдаст легко ради вкусного обеда
39
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 113
Авцар, если жить хочешь - не заезжай больше на такие «смотровые площадки», если не хочешь чтоб тебя самосвал груженый на перегретых тормозах, утилизировал.

Это рампы для аварийной остановки.
39
6
Ответить
фотки супер !
17
 
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4719
Одному наверно скучновато. Хотя бы вдвоём. Нет ни одного фото рыбалки. Ни рыбачил совсем?
20
 
Ответить
  
Копейск
Сообщений: 490
В одного в тайге рискованное дело...Но как там у классика "Безумству храбрых поём мы песню..."
22
 
Ответить
  
Копейск
Сообщений: 490
zorr
Автор просто красава..не каждый такой маршрут в одного.
Согласен...Но всё же надо было хоть ствол взять.Зачем рисковать то?
16
 
Ответить
   
автор
Благовещенск
Сообщений: 18
6234614
медведи там, наверное, рыщут
Еще как рыщут. Егеря на кардоне сказали за 2 часа пока поднимались в заповедник 27 шт насчитали.
Мой отзыв: Toyota Crown 1994
27
 
Ответить
   
автор
Благовещенск
Сообщений: 18
Alex@65
Согласен...Но всё же надо было хоть ствол взять.Зачем рисковать то?
А не покупал ствол, разрешения нет. Так и нарезной надо а его только по прошествии времени владения гладкоствольным. Были и фаеры и шумовые страйбольные гранаты и балон антизверь.
29
 
Ответить
28612208
Золотари - это не те, кто добывает золото в реках, это немного про другое...
А путешествие - великолепное!
20
 
Ответить
   
автор
Благовещенск
Сообщений: 18
Alex@65
Согласен...Но всё же надо было хоть ствол взять.Зачем рисковать то?
Так там еще и заповедник олекминский по пути. Путь по реке через охранную зону. Подходиш такой со стволом к кардону и говориш пишите разрешение на проход:-)
18
 
Ответить
   
автор
Благовещенск
Сообщений: 18
sarbaz81
Одному наверно скучновато. Хотя бы вдвоём. Нет ни одного фото рыбалки. Ни рыбачил совсем?
Нерыбачил. Не рыбак. Красотами любовался. Фото, видео, скучать там некогда было.
26
 
Ответить
михаил
Благовещенск
Здравствуйте. Отличное путешествие!
Подумывал о похожем маршруте с верховьев Лены от Байкала, но этот маршрут удобней для меня как для жителя Благовещенска.
Думаю повторить в 2025 г. один или с небольшой 2 - 3 человека компанией.
Как с вами встретится, живу в Благовещенске, 89622844539
12
 
Ответить
   
автор
Благовещенск
Сообщений: 18
михаил
Здравствуйте. Отличное путешествие!
Подумывал о похожем маршруте с верховьев Лены от Байкала, но этот маршрут удобней для меня как для жителя Благовещенска.
Думаю повторить в 2025 г. один или с небольшой 2 - 3 человека компанией.
Как с вами встретится, живу в Благовещенске, 89622844539
9622855689
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8671
Alex@65
Согласен...Но всё же надо было хоть ствол взять.Зачем рисковать то?
А что, ствол позволяет лучше спать?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
12
4
Ответить
Филарет
Мощно в одного) через несколько дней одиночества путнику на шею прыгал наверно, как будто родного брата 10 лет не видел)
15
2
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15288
Vasily28
А не покупал ствол, разрешения нет. Так и нарезной надо а его только по прошествии времени владения гладкоствольным. Были и фаеры и шумовые страйбольные гранаты и балон антизверь.
Хорошо, что у местных медведей интернета нет и читать не умеют)))
20
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 57
Почти два десятка лет назад бывал в тех местах(ст. Ларба, рек Нюкжа) по работе вахтой. Дороги сделали- хорошо. Одному сурово - дикие места, зверье. Респект автору - настоящий Мужик.
18
 
Ответить
13350752
Аскиз
Выкладывай продолжение 👍
13
 
Ответить
Павел
Хабаровск
Офигенно, вы большой молодец. Сногсшибательная поездка!
12
 
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4719
Vasily28
Нерыбачил. Не рыбак. Красотами любовался. Фото, видео, скучать там некогда было.
Жаль. Такие шикарные места. Спининг бы покидал для интереса. Поймал, сфотографировал, отпустил.
11
1
Ответить
Владислав
Кемерово
Однозначно уважение автору! Достойная статья!
10
 
Ответить
андрей
Иркутск
Смело. Природа конечно бешеная.
10
 
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 139
Слов нет! Одни слюни))). Респект тебе, дружище!
12
 
Ответить
  
Копейск
Сообщений: 490
Vasily28
А не покупал ствол, разрешения нет. Так и нарезной надо а его только по прошествии времени владения гладкоствольным. Были и фаеры и шумовые страйбольные гранаты и балон антизверь.
Ну ладно хоть так...
7
 
Ответить
  
Копейск
Сообщений: 490
Scout66
А что, ствол позволяет лучше спать?
Про поспать-это ваще отдельная тема в одиночном путешествии по тайге...
10
 
Ответить
  
Копейск
Сообщений: 490
Vasily28
Так там еще и заповедник олекминский по пути. Путь по реке через охранную зону. Подходиш такой со стволом к кардону и говориш пишите разрешение на проход:-)
Неужто все местные разрешения имеют, кто на лодках мотается?
7
 
Ответить
Вениамин
Один путешественник в одиночку - в Афганистан. Этот - на Лену. С развитием прогресса найдутся и те, кто в одиночку - в Космос!
15
 
Ответить
   
автор
Благовещенск
Сообщений: 18
Alex@65
Неужто все местные разрешения имеют, кто на лодках мотается?
Нет. До кардона только и все.
11
 
Ответить
    
Сообщений: 1809
Красота! После таких сплавов - неделю еще качает на суше, тело постоянно куда-то плывет.., ждем продолжения)
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003
5
 
Ответить
Людвиг Аристархович
Самара
Автор выложи видео на рутуб пожалуйста.
6
2
Ответить
Только начала читать, поняла о чем будет речь и про себя сказала: "Мда, друзья много потеряли наверное, что не поехали тоже!".
Я бы не смогла отказаться от такого путешествия!) Это же круто!!!
8
 
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 862
жаль без рыбалки, ждем 2ю часть
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
7
 
Ответить
ДВС
Санкт-Петербург
Супер! Автор напишите, пожалуйста, что за лодка и мотор у Вас?
3
 
Ответить
   
автор
Благовещенск
Сообщений: 18
ДВС
Супер! Автор напишите, пожалуйста, что за лодка и мотор у Вас?
Лодка shturman 450, мотор гладиатор 9.9
3
 
Ответить
Александр.
Омск
Вот это понимаю настоящее захватывающее дух путешествие. Жду с нетерпением продолжения.
3
 
Ответить
Step
Ангарск
Автору большой респект, жду продолжения с нетерпением!
Выбор комплекта для такого похода конечно немного странноват.
Имея лодку Джэт (я так понимаю туннельная) ставить винт.
И при длине 450 9,9 (даже 15 если). У меня 9,9 (15) не тащит ПВХ 390 с 4 пассажирами на 11 винте на глисс, а тут груженная 450.
Оптимально было бы водометную ногу для мелей и винтовую уже для большой воды на Лене.
У меня вот килевая и теперь немного жалею, так как захотелось в верховья рек, а водомет не поставить...
6
1
Ответить
  
Копейск
Сообщений: 490
Vasily28
Нет. До кардона только и все.
И через кордон никто не ездит на лодках чтоли?
 
 
Ответить
   
автор
Благовещенск
Сообщений: 18
Alex@65
И через кордон никто не ездит на лодках чтоли?
С оружием нет. Сплав разрешен. Обязан отметится на вернем кардоне. 3дня на проход. Отмечаешся на нижнем. Правфй берег будет заповедный запрещен выход на него вообще. Левый охранная зона. Там можно ночевать
5
 
Ответить
   
автор
Благовещенск
Сообщений: 18
Step
Автору большой респект, жду продолжения с нетерпением! Выбор комплекта для такого похода конечно немного странноват. Имея лодку Джэт (я так понимаю туннельная) ставить винт. И при длине 450 9,9 (даже...
Выбор комплекта "то что было и другого нет :-) " есть ямаха 30. Но пришлось бы брать реально 200 литровую бочку. Заправок там нет от слова совсем. С перегрузом вставала на глис на полном газу на 11м. На 12 вставала на глисер и позволяла идти на полгаза для экономии. Через пару дней стала легче скорость на 12м была по течению на полгаза 25-27 на полном 30-31
9
 
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 234
В одного! Очень круто!!! Мужик!!!
WWW.77KM.RU
2
 
Ответить
Step
Ангарск
Vasily28
Выбор комплекта "то что было и другого нет :-) " есть ямаха 30. Но пришлось бы брать реально 200 литровую бочку. Заправок там нет от слова совсем. С перегрузом вставала на глис на полном...
Парадоксально, неужели такая схема работает на джэтах? Обычно же проблемы выхода на глиссирование связаны как раз с установкой скоростного винта (11), приходится ставить грузовой (9). А на джэтах получается наоборот - грузовой не может, а скоростной вывозит?
2
 
Ответить
   
автор
Благовещенск
Сообщений: 18
Step
Парадоксально, неужели такая схема работает на джэтах? Обычно же проблемы выхода на глиссирование связаны как раз с установкой скоростного винта (11), приходится ставить грузовой (9). А на джэтах получается наоборот - грузовой не может, а скоростной вывозит?
Нюкжу и пол Олекмы прошел на 12м. Нормально все было. Поменял на 11 иза сильных повреждений 12го. Сильно погнут и поврежден
На Зее пробовал везет 4х (но только люди) 9.9 на глиссе, но небыстро ниразу :-)
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8671
Vasily28
Лодка shturman 450, мотор гладиатор 9.9
Запасной движок брал? На фото вроде два их
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
   
автор
Благовещенск
Сообщений: 18
Scout66
Запасной движок брал? На фото вроде два их
Да. Мелкий гольфстрим 3.6
7
 
Ответить
Александр
Иркутск
Не перевелись романтики! Удачи тебе в дальнейших путешествиях, путник! Интересно продолжение!
6
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 241
Автор красавчик, ждем продолжения!!!
5
 
Ответить
  
Копейск
Сообщений: 490
Vasily28
С оружием нет. Сплав разрешен. Обязан отметится на вернем кардоне. 3дня на проход. Отмечаешся на нижнем. Правфй берег будет заповедный запрещен выход на него вообще. Левый охранная зона. Там можно ночевать
Да уж...А между верхним и нижним кордоном какое расстояние?Как с ними связываться в случае чего?И какой смысл отмечаться на кордоне, если безопасность Вашу никто не гарантирует?
 
 
Ответить
   
автор
Благовещенск
Сообщений: 18
Alex@65
Да уж...А между верхним и нижним кордоном какое расстояние?Как с ними связываться в случае чего?И какой смысл отмечаться на кордоне, если безопасность Вашу никто не гарантирует?
3 дня на проход. На 3й день не появишся на нижнем кордоне - инспектора поедут искать туриста ну или то что от него осталось. Проблемы бесопастности -это проблемы того кто приперся в такую глухомань сам. Есть сайт "олекминский заповедник". Там указано как и что.
5
 
Ответить
9221447
Иркутск
шикарное путешествие! роскошные места! но, блин, остановили повествование на самом интересном месте... требуем продолжение!!!
6
 
Ответить
Константин Борисов
Vasily28
Выбор комплекта "то что было и другого нет :-) " есть ямаха 30. Но пришлось бы брать реально 200 литровую бочку. Заправок там нет от слова совсем. С перегрузом вставала на глис на полном...
походу автор не разбирается совсем в лодках и моторах . Поменять на груженой лодке винт на шаг больше и она о чудо пошла в пол газа таких сказок я еще не слышал. Сам очень люблю сплавы,но приходится расчитывать каждый килограмм загрузки и винт ставить грузовой ,тоесть 9.
1
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20
Какую навигацию использовали в походе ?
Хотелось бы поподробнее услышать. GPS, программы на телефон без сигнала сотовой связи и т.д.
И как маршрут заранее прорабатывали ?
На таком громадном маршруте по незнакомым рекам идти в одного - это надо совсем безбашенным быть !
Например , река разбивается на рукава - в какой идти ?
А если пошел в глухую протоку, Из которой не то что под винтом - на водомете не поднимешься - чего делать будешь ?
 
 
Ответить
   
автор
Благовещенск
Сообщений: 18
Константин Борисов
походу автор не разбирается совсем в лодках и моторах . Поменять на груженой лодке винт на шаг больше и она о чудо пошла в пол газа таких сказок я еще не слышал. Сам очень люблю сплавы,но приходится расчитывать каждый килограмм загрузки и винт ставить грузовой ,тоесть 9.
Можете верить, можете нет. Я не буду переубеждать. На 11 винте выходила на глис на полном газе и очень долго, чуть сбавляеш, провал в воду. В первый день я так истратил 15 литров на 50 км. На 2й день одел 12й. Стало намного лучше и позволило идти на полгаза. 9й был с собой. Неставил вообще. Можете неверить :-)
2
1
Ответить
   
автор
Благовещенск
Сообщений: 18
FISHER_S
Какую навигацию использовали в походе ? Хотелось бы поподробнее услышать. GPS, программы на телефон без сигнала сотовой связи и т.д. И как маршрут заранее прорабатывали ? На таком громадном маршруте...
Навигация: Телефон. Гуглкарты скачаные, мапс.ме и приложение топокарты. Основным было гугл. Там видны косы, пороги. Но на Лене он стал тупить и птребовать постоянно обновления. Перешел на топо карты. Все там указано с времен СССР. Надо просто их смотреть внимательно. Где появлялся на Лене интернет обновлял и пользовался опять гуглом для поиска песчаных кос на реке для стоянок

Маршрут изучался подробно рассматривая спутник гугл карт. Даже по Олекме делал пометки : 1порог обход справа, второй с лева, и т.д пороги видно где самый замес. Но с некоторыми это не пройдет -"смотри на месте по ситуации" там замес везде! Так я и попал в "ловушку для туристов"- порог болбукта в самую середину, думал сейчас перевернет... Ну раз это читаете то все хорошо :-)

Всегда выбирал наиболее широкую часть реки. В протоки лезть лучше ненадо. Могут быть буреломы завалы и вообще может в конце быть не проходной и вода отсутствовать.

Все осуществимо! Да опасно. Ну и как пример. Путешественники Сергей Ермаков и Марина Галкана.
6
 
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7153
Давайте уже 2-ю часть, все прочитали. А лучше 2-ю и 3-ю вместе.
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
10
 
Ответить
Артем
Иркутск
Игорь.К
Авцар, если жить хочешь - не заезжай больше на такие «смотровые площадки», если не хочешь чтоб тебя самосвал груженый на перегретых тормозах, утилизировал.

Это рампы для аварийной остановки.
Рейсовый туристический. Маршрут "Лес - База - но возможно Смотровая площадка... "
 
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20
По поводу "Всегда выбирал широкую часть реки " - вам просто повезло.
Например , в Приморье на реке ИМАН есть множество разбоев, где более широкая протока оказывается в итоге глухим тупиком или заломом.
Очень рискованное путешествие в одного. Но зато будет что вспомнить.
5
 
Ответить
  
Копейск
Сообщений: 490
Vasily28
3 дня на проход. На 3й день не появишся на нижнем кордоне - инспектора поедут искать туриста ну или то что от него осталось. Проблемы бесопастности -это проблемы того кто приперся в такую глухомань сам. Есть сайт "олекминский заповедник". Там указано как и что.
Ничего себе...Ну если ездят люди-могли бы хоть проводников организовать...Хотя бы за плату...
Сайт гляну обязательно.Интересно.
4
 
Ответить
33122878
Мощное и смелое путешествие! Спасибо за отчет.
Автору здоровья, успехов и новых интересных путешествий!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром