Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Последняя поездка состоялась в августе 2017 г. В Приморский край в разном составе мы ездим почти каждый год. Только в места с отсутствием цивилизации. Никогда никаких баз отдыха или платного берега, только палатка и берега с минимальным количеством отдыхающих, в места, куда сможет пробраться Краун своим ходом. С 2013 по 2016 годы по разным обстоятельствам не путешествовали в Приморье. Отдыхали в «Тайландо- Вьетнам». И уже думал, что никогда не поеду на отдых в Приморье, там и море прохладней и пальм нет. Это было моим заблуждением. В Приморье свой кайф! Оно манит к себе. Съездил в мае 2017 года в очередной раз во Вьетнам, настал август и решение одного дня — едем в Приморье! Дорога от Амурской области до Приморского края везде хорошая (это по состоянию на август 2017 года).
Шел февраль. После поездки на новогодние праздники в Питер душа снова настоятельно требовала собираться в дорогу. Очередной отпуск в этом году был запланирован между праздниками в феврале и марте. Долго решаю, куда бы поехать. Открытый шенген всем своим видом уговаривает прокатиться по городам Италии от Венеции и до Неаполя. Хорошая была бы практика по английскому языку… Да и цены на авиабилеты и электрички в это время года не выглядели столь недоступными. Но как говорится, мы предполагаем… и итальянским каникулам не суждено было сбыться. По крайней мере в этот раз. Очередной проект на работе заставляет меня отменить отпуск и перенести его на неопределенное время. Поэтому, когда в марте поступил вопрос от друзей: «Мы тут в Пятигорск на майские собираемся. Ты с нами?», я ответил: «А как же!!! Я за любой кипишь, кроме голодовки!!! С отпуском я что-нибудь решу».
Идея поездки далеко-далёко на авто пришла года 4 назад после просмотра фильмов Алексея Камерзанова (легендарного новосибирского автопутешественника), который катается месяцами на авто по миру. В голове появились мысли съездить хотя бы на Байкал. Первая моя далекая поездка на авто была в прошлом году на TOYOTA RAUM по маршруту Барнаул — Ташанта. Тогда поставил задачу проехать весь маршрут от рассвета до заката. Тогда до заката не получилось (к 23 часам доехали до Кош-Агача и там заночевали). До этой поездки были маршруты Бийск — Новосибирск — Бийск на Ваз 2106 и Бийск — Кемерово на нем же. В общем, пришло время увеличить дистанцию. Так как я работаю программистом в Казанской компании НЭТИ, а как раз под майские праздники руководство компании решило провести ежегодный корпоратив, обеспечив меня финансами на топливо. Кроме того, с руководством компании было договорено, что по дороге я сниму мотивационный видео ролик о возможности удаленной работы программиста не в пределах офиса.
В 2017 году летом в конце июля начале августа затеяли путешествие нашей семьи в Крым. Я работаю вахтовым методом и пока находился на работе, потихоньку намечал план поездки. Два моих родных брата уже ездили в Крым и рассказывали, как там классно отдыхать. Старший брат ездил с семьей, еще когда Крым был Украиной. Но это отдельная история. Я расскажу про наше (я, моя женулька Вика и дочка Варя) первое путешествие в Крым.
Изначально я не планировал писать историю о путешествии на Дром, но когда приехал домой, вспомнил, как искал все для своего путешествия, сколько это времени заняло и решил выложить, возможно, кому-то будет полезна наша история поездки для своих путешествий, если так будет, то я буду бесконечно рад.
Решение по поездке из Томска в Крым было не спонтанным. Наоборот, длительное время я был противником «дальнобойного» автотуризма, полагая в совокупности рациональности, комфорта и здравого смысла, что путешествия на своём автомобиле оправданы в радиусе летнего светового дня, т.е. 1000-1200 км, максимум 1500, но никак не 5000 км без крайней необходимости. Тем более, всей семьёй, с детьми. До недавнего времени для пляжно-отпускного отдыха вполне хватало расположенного в 650 км от Томска курорта Яровое со знаменитым солёным озером, причем масштабность и целесообразность поездок полностью соответствовала моим представлениям об идеальных семейных автопутешествиях.
Середина декабря, пора и нам на зимник. Вот уж не думала, что рядом с домом могли попасть в крупное ДТП. Обычно по нашей трассе мало машин. За очередным поворотом в обочине лежит легковая. Подняли. Прошло не более пяти минут. И как по закону подлости с обеих сторон слетелись машины, позади нас легковые и микроавтобус с людьми. Муж освободил проезд, махнул рукой: «…проезжайте…». Смотрю в зеркало заднего вида, не понимаю, что происходит? Почему-то в зеркале с насыпи медленно сползает, а затем как бы нехотя опрокидывается груженный грунтом самосвал. Нереально, словно происходит это в зазеркалье. Страшно подумать, что могло случиться, если машины не уехали бы от нашего прицепа. Виноваты мы, что не поставили знак; водитель самосвала, который шел на скорости; легковые, которые не дали самосвалу уйти по встречной полосе. Радовались все. Водитель все повторял: «Как хорошо, что все живы. Машина это железо. Поднимем». Взяли себе на заметку, впредь такие оплошности не допускать, как бы мало машин не было в дороге.
В автопутешествиях всегда возможны всякие случайности, некоторые из них вполне предсказуемы и ожидаемы, ну а каких-то совсем не ждешь. Эта небольшая прогулка в Кахетию начиналась вроде бы как обычно. Как говорится, почти ничего не предвещало… Четыре выходных на Первомай 2018 — это ведь было слишком много, чтобы сидеть дома, когда до Грузии всего 1300 км :) Значит — поехали!
В странах Западной Европы мы пару раз были, но самолетом. Наш опыт автопутешествий не так велик: 2012 Геленджик, 2015 и 2016 Грузия. Отпуск 2017 выпал на конец сентября и октябрь. Черное море уже холодное, поэтому решили в этот раз рвануть в Европу, экскурсионным туром. Сыну уже четыре, путешествие осилит. Для дочери в 13 лет будет познавательно.
Алтай. Не знаю сколько раз там был, каждый раз открываю его заново. До этой поездки ограничивались обычными туристическими зонами, из которых самая дальняя — это Телецкое озеро, слышал, конечно, про другие стороны этого региона, но как-то не особо верилось, что там может быть по-другому, а тут как-то с одним хорошим человеком разговорился, он то и поведал, что Алтай это не Ая, Чемал и Бирюзовая Катунь… итак, начнём.