Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

...Огромная территория Казахстана постепенно сжимается на юго-востоке с двух сторон. Линии границ с Китаем и Киргизией подходят всё ближе друг к другу, всё тоньше полоска казахстанской земли, всё выше горы. Здесь, на Тянь-Шане, на стыке трёх границ находится пик Хан-Тенгри, «Повелитель Неба».
В Монголию мы ехали в третий раз (мы — это все тот же состав: автор текста, жена Светлана, и Паджеро Спорт 2007 года рождения по имени Орка). В 2017 году проехали по Центральной трассе, посмотрев центральную часть страны. В 2018 проехали по Северной трассе, так что север (пусть и частично) у нас тоже оказался охваченным. Для третьего визита абсолютно естественным было запланировать Южную Монголию, что мы и сделали.
Вот и дошли руки написать отчёт, как мы проехали за 42 дня этим летом 12300 км из Екатеринбурга через Грузию и Турцию, побывали на Чёрном, Средиземном и Эгейском морях, посмотрели десятки городов и три недели отдохнули на море. Сроки: 15 июля - 23 августа. Автомобиль: Mitsubishi ASX (2012 год), 1,8 л., 140 л.с., бензин. Экипаж: три человека (я, жена и 8-летний сын).
Между двумя чисто туристическими полетами во Вьетнам в 2018-19, у нас затесалась попытка второй раз съездить в братскую Монголию (у нас — это у меня, супруги Светланы и нашей машины по имени Орка). Попытка оказалась неудачной, куда собирались — не доехали, что планировали — не увидели. Поэтому я вообще не хотел писать этот отчет. Но практичная супруга объявила, что, с ее точки зрения, съездили мы вполне нормально, поэтому мне стоит прекратить рефлексировать и взяться, наконец, за перо. Так что, если кому-то эти заметки покажутся неинтересными — я тут вообще ни при чем. Все претензии — на женскую половину, пожалуйста.
Вот и пришло время нового путешествия по стране, вернее по бывшему Советскому Союзу. Оно планировалось в 2018 году, но по объективным причинам не состоялось: у мужа не сложилось с отпуском. В этом году я ультимативно заявила: «Не отпустят — еду одна. Будешь догонять самолетом». Но все получилось. За неделю до старта я сгоняла на диагностику машины. В этот раз все обошлось только заменой масел и тормозных колодок.
Америка завораживает своими просторами, удивительной природой и добрыми людьми. Поэтому мы снова здесь уже в пятый раз. Предыдущие наши путешествия по штатам проходили с нашими друзьями из Сан-Франциско. В этот раз мы изучали природу юго-запада и юга Америки самостоятельно.
Уволились мы с мужем с работы и отправились в трехмесячное путешествие по России. Среди первых городов нашего присутствия оказался Сергиев-Посад. Во-первых, он просто был по пути из Москвы. Не было какой-то четкой задачи что-то там увидеть или посетить. Во-вторых, грех не посмотреть на Троице-Сергиеву Лавру, раз уж ты неподалеку от нее. Потоки китайских туристов обтирают стены Лавры, а мы что сидим? Надо тоже потереться в той части света. С этой логикой сели в машину и поехали в Сергиев Посад на прогулку.
Планирование путешествия мы начали с нелегкого выбора, смотрели в строну Черноморского побережья, Питера и много чего. Но, когда начали просматривать передачи и всякие ролики с Ютуба, наткнулись на Казахстан. Было решено — едем в Казахстан. И тут началось, штудирование инета, всякие расспросы. Многие просто отговаривали, другие вообще не советовали. Но несмотря ни на что, мы решили и начали подготовку.
Проект «Заповедный пояс» — это просветительские экспедиции по заповедникам России, цель которых — помочь развитию заповедной системы и рассказать о разнообразии природы в стране. В этом году участники экспедиции проехали по всему Северному Кавказу. Я отправилась с ними и узнала, почему заповедникам нужно помогать, как выжить в сорокадневной автоэкспедиции, поладить с двадцатью незнакомцами и не сойти с ума от встречи с самим собой.
Всему когда-то приходит конец. Завершились наши поездки-рейсы по зимнику. В мае проводили свой МАЗ к другому владельцу, дав ему шанс заработать с нашим Кормильцем. Машину не продали, отдали не чужому человеку.