Франция, Андорра и Испания на Дастере: путевые заметки 2024

Франция, Андорра и Испания на Дастере: путевые заметки 2024

15.11.2024 | 6262 просмотра

Приветствую читателей и авторов раздела «Автопутешествия» и благодарю за интересные отчеты о своих приключениях. Люблю почитать и посмотреть посты тех, кто одержим поездками на авто на большие (и не очень) расстояния!  Конец лета, пора отпусков подходила к концу, но мне удалось немного отвлечься от работы и доехать с семьей до солнечной Испании. Сейчас проживаю в Нидерландах, поэтому маршрут был примерно такой: Гронинген — Север Франции (Нормандия) — Аликанте и «тюлений» отдых на море пару недель — на обратном пути я очень хотел познакомиться с маленькой горной страной Андоррой, о которой с таким воодушевлением рассказывали мои знакомые и друзья. Забегая вперед, скажу, что автопутешествие удалось. Пару слов о машине — это простой и неприхотливый дизельный Дастер второго поколения. Авто аскетичное и простое в обслуживании, за это мне он и полюбился. И, судя по количеству этих автомобилей на дорогах, не только мне. Сильно затягивать свой рассказ я не буду, поделюсь лишь основными впечатлениями и красивыми видами.


Примерный маршрут на карте. Одометр в итоге вырос на 5500 километров…

Сперва мы проехали 700 км по дождливым Нидерландам и Бельгии — это расстояние пролетело легко и быстро. Интересный факт — в первой стране дороги считаются лучшими в Европе (и вторыми по качеству в мире, после Сингапура), а во второй — одними из худших. Голландцы шутят, что знаки о пересечении границы с Бельгией не нужны — водитель и пассажиры и так ощущают ее свой «пятой точкой». Я бы не сказал, что все так плохо, но, если съехать с шоссе, ситуация с качеством асфальта действительно «не очень».


Бельгия удивляет качеством своих дорог — они считаются одними из худших в ЕС.

Поздно вечером мы уже припарковались на бесплатной парковке на въезде в небольшой французский городок Этрета. Город расположен на побережье Ла-Манша и широко известен благодаря живописным прибрежным скалам, образующим многочисленные природные арки. Я часто видел эти потрясающие виды в интернете и давно хотел взглянуть на них вживую. Спать решено было прямо в машине, хотя в округе много вариантов недорогого ночлега в небольших отелях и гостевых домах. Утром я слегка расстроился, поскольку туман был такой густой, что увидеть что-то на расстоянии 100 метров уже было сложно. Но, к нашей всеобщей радости, он быстро рассеялся и мы отправились на прогулку по Этрете и окрестностям.


Высокие известняковые утесы и Атлантический океан — от видов здесь захватывает дух!

В прошлом Этрета — это рыбацкая деревушка с устричными фермами и место вдохновения художников, писателей и путешественников. Сегодня — небольшой городок на севере Франции с численностью населения около 1500 человек и площадью 4 кв. км. Крик чаек, шум ветра, морской воздух и невероятной красоты утёсы привлекают внимание туристов со всего мира.


Известняковые скалы, окружающие поселение с обеих сторон, словно охватывают его в кольцо.


Табличка, напоминающая об опасности обрушения и призывающая не подходить к краю обрыва.

Потратив несколько часов на прогулку и изучение достопримечательностей, мы решили выдвигаться в путь, поскольку мне хотелось посетить еще одно очень известное место в Нормандии. Решено было немного сэкономить время и ехать по платной дороге, хотя обычно во Франции я стараюсь использовать альтернативные бесплатные маршруты. Зачастую таких вариантов много, потеря во времени незначительная, расход топлива у меня выходит даже ниже, чем на скоростных шоссе. А главное — бесплатные дороги дают возможность поближе познакомиться с небольшими колоритными городками и деревнями и увидеть что-то новое. В общем, спустя 3 часа мы уже искали парковку у знаменитого замка-острова Мон-Сен-Мишель. Место это в последнее время бьет рекорды посещаемости туристами, и местные власти построили на подъезде к нему несколько огромных платных парковок. Между парковками и самим замком постоянно курсируют автобусы — для тех, кто не хочет или не может идти около 2 км пешком. Мы же нашли чуть более удаленную стоянку — и затем шли около 25 минут по зеленым лужайкам, любуясь волшебным силуэтом замка.


Именно такие виды я многократно замечал в соцсетях, и надеялся тоже посетить это место…


По этому мосту до замка можно добраться как пешком, так и на специальных автобусах.

Мон-Сен-Мишель — уникальный функционирующий город, который входит в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Располагается он на скалистом острове. Здесь много сувенирных лавок, есть небольшие отельчики, рестораны, а само место несет в себе огромную историческую ценность. Вход сюда бесплатен — посетить данную достопримечательность может абсолютно каждый желающий.


Узкие улочки города-крепости Мон-Сен-Мишель.

В этой части Европы случаются самые сильные приливы и отливы. И это захватывающее зрелище: за пару часов огромная скала на широкой песчаной отмели становится островом в море, который соединяет с материком лишь мост. В дни самых мощных приливов в марте и сентябре разница в уровне воды превышает 15 метров. Нам повезло наблюдать прилив — и это действительно впечатляет! Вода начинает прибывать быстро и стремительно, затапливая луга и пустыри вокруг. Несколько немецких туристов, несмотря на таблички-предупреждения, опрометчиво оставили свои электровелосипеды у стен крепости и отправились ужинать в ресторанчики. Спустя короткое время их транспорт оказался полностью или частично под водой… Очевидцы не смогли их «спасти», поскольку байки были пристегнуты замками.


Внутри аббатства Мон-Сен-Мишель.


Во время прилива лишь этот мост соединяет Мон-Сен-Мишель с материком. Вся вода, что видна на фото, прибыла за какие-то 20-30 минут.

Далее я указал в навигаторе Испанию, но было решено делать незапланированные короткие остановки, если какие-то места покажутся интересными. Как обычно, на дорогах мы встречали огромное количество кемперов (домов на колесах), популярность такого отдыха высока и постоянно растет. Чаще всего к таким транспортным средствам владельцы крепят недорогие велосипеды для удобного передвижения в местах стоянки и посещения ближайших достопримечательностей, но иногда мы замечали и мотоциклы, и даже небольшие автомобили на прицепе.


«Все свое вожу с собой» — похоже, именно такой девиз у владельца этого автодома.

Следующая наша остановка случилась в французском городке Ортез (ничего общего с медицинскими терминами он не имеет). Место славится своими старинными улочками, несколькими церквями и колоритным каменным мостом. Ну а мне больше всего запомнилась пекарня «для местных» со свежими круассанами, хрустящими багетами, сэндвичами и ароматным кофе. Как вспомню — сразу хочется туда вернуться, действительно приятные гастрономические воспоминания (а может, мы просто проголодались в дороге).


Одна из достопримечательностей Ортеза — старая католическая церковь.


В ожидании хозяина...


Дома на центральных улицах старые и не очень ухоженные, но свой шарм в них есть. Можно встретить даже несколько построек 14-го века.

Далее наш путь проходил через Пиренейские горы, но ехали мы в основном через туннели, а не по серпантинам. В одной деревушке, название которой я не помню, все же удалось ненадолго остановиться, прогуляться по лесу и насладиться видами.


Речка в предгорье Пиренейских гор.

Меня удивило, как сильно различается природа по разные стороны этого горного хребта. Со стороны Франции дорогу окружали живописные леса и небольшие реки, затем мы проехали по длинному тоннелю — и ландшафт радикально поменялся на степной и засушливый. Склоны песчаных холмов уже не могли похвастать такой буйной растительностью, в лучшем случае на них рос кустарник и небольшие деревья.


Степные пейзажи жаркой Испании — ты словно едешь по большой сковороде, разогретой до 40+ градусов.

Всю дорогу Дастер радовал расходом в 5-5,2 литра на 100 километров.  Кстати, на всем маршруте самая дорогая «солярка» была в Нидерландах и Франции (1,7-1,8 Евро за литр), самая дешевая — в Испании и Андорре (около 1,3 Евро за литр). Сейчас я подумываю о смене автомобиля из-за высокого налога на дизельные моторы (в Нидерландах это 460 Евро за 3 месяца против 150 за аналогичное авто с бензиновым ДВС — якобы, из-за заботы об экологии) и даже не знаю, в сторону каких машин для путешествий смотреть. Новый Дастер? Неоправданно дорого. Б\у Меган 4 или Гольф-универсал с мотором TSI? Может быть… Но что-то я отвлекся.

Доехав до Валенсии и сделав небольшую остановку, чтобы прогуляться к морю и купить немного продуктов в местном сетевом супермаркете «Меркадона», мы осуществили последний марш-бросок до пригорода Аликанте, где и планировали провести свой отпуск. Дальше, в сторону Малаги и Тарифы, в этот раз решено было не ехать из-за экономии времени — хотя та часть Испании тоже по-своему интересна и богата на достопримечательности (но это уже рассказала и показала Екатерина Кубасова). Далее был спокойный пляжный отдых, однако для меня это слишком скучно, поэтому я часто бродил по окрестностям и даже записал небольшое любительское видео, чтобы лучше передать атмосферу солнечной Испании. Также на семейном совете было принято решение объехать как можно больше интересных локаций поблизости.


Парк El-Parmeral в Аликанте.

Город Аликанте расположен на побережье Средиземного моря. Население — около 330 тыс. человек. Интересно, что в этом регионе Испании живет довольно много выходцев из стран бывшего Союза (знакомые языки слышны очень часто), также здесь любят отдыхать и покупать недвижимость поляки, англичане, голландцы. Основа экономики — пляжный туризм, экспорт вина, оливкового масла, цитрусовых и фруктов, лёгкая промышленность.  В историческом центре города возвышается величественная крепость Санта-Барбара, с которой открывается прекрасная панорама на ближайшие районы и морское побережье Коста-Бланка. Но чтобы насладиться видами, нужно сперва подняться на гору — отличная тренировка!


Вид на побережье Коста-Бланка с крепости Санта-Барбара, Аликанте.

Западнее Аликанте расположился небольшой город Гуардамар-дель-Сегура с его аккуратными парками и растянувшимися на 12 километров песчаными пляжами. Именно ему посвящена большая часть моего видео. Кстати, тут тоже есть крепость на горе — в древние времена люди не очень-то дружили… Впрочем, как и сейчас, к сожалению. А тем временем август подходил к концу, основная часть туристов возвращалась домой, а свободных парковочных мест на улицах становилось все больше и больше.


Парк с павлинами, лебедями, белками и другой живностью в центре Гвардемара.


Автор словил белку… но только на фотографии, к алкоголю отношусь негативно и никому не советую злоупотреблять.


Все, что осталось от крепости в Гвардемаре — когда-то она сильно пострадала от землетрясения, и восстановить ее полностью не получилось.


Пляжи здесь действительно впечатляют!


В любом прибрежном городе можно встретить стоянку яхт — это хобби популярно не меньше, чем дома на колесах.

Вряд ли я расскажу что-то новое об Испании и испанцах. Это приятные и улыбчивые люди, в большинстве своем они не знают английский, но стараются помочь, если к ним обратиться. К автомобилям здесь относятся не очень бережно — как и во Франции и Италии, иногда можно встретить парковку «бампер в бампер», а царапины на краске — распространенное явление. Рабочий день разделен на две части: с утра (обычно с 9:00 до 14:00) и после сиесты (с 16:00 до 19:00 или позже). Это означает, что у людей есть длительный перерыв на обед, который дает им возможность отдохнуть, пообедать с семьей и друзьями или заняться личными делами. Часто проводятся различные шумные фестивали, карнавалы и ярмарки. Работу приезжим найти не очень просто, но если поставить цель и быть профессионалом своего дела — все, как мне кажется, возможно.  Ну а мы едем дальше.

В 10 минутах езды, возле города Торревьеха, находятся рукотворные солёные розовые озера. Это место привлекает туристов, которые хотят искупаться и омолодиться, сперва измазавшись особой «лечебной» грязью, а затем искупавшись в кисельно-розовой воде, которая не позволяет телу полностью утонуть из-за высокой плотности. Я в этих процедурах не разбираюсь, но выглядит довольно забавно.


Какие-то барышни проходят сеанс омоложения и принимают сперва грязевые, а затем соленые и солнечные ванны…

Интересно, что Торревьеха — это самый русскоговорящий город Испании. По последним подсчетам население этого города составляет более 200 тысяч человек, причем только 35-40% — это коренные испанцы, остальные — приезжие иностранцы: англичане, латиноамериканцы, русские, украинцы, французы, румыны, немцы.


Как говориться, без фильтров. Красивый оттенок воды у скалистого берега вблизи Торревьехи.


Именно здесь я решил познакомить ребенка с картингом. Благодаря отличному инструктору, все прошло замечательно.

За что я еще люблю отдых в Испании — так это за ее традиционную кухню и вкусные качественные, доступные продукты (в сравнении с Центральной и Северной Европой — там дороже). Если не хочется тратить деньги в кафе и ресторанах — всегда можно купить отличную еду в супермаркете и приготовить дома. А в местных фруктовых лавках всегда свежие и сочные фрукты. Кстати, в комментариях под одним из моих прошлых постов кто-то написал, что «автор хвастается, отдыхая в каких-то далеких странах». Это далеко не так. Я, как и многие тут, просто делюсь своими хорошими и плохими впечатлениями. Написание такого рассказа — это способ еще раз пережить и вспомнить приятные эмоции и ощущения…


Морепродукты в супермаркете Меркадона.


Фрукты и овощи лучше покупать в небольших магазинчиках и фруктовых лавках — здесь они дешевле и привезены с ближайших полей и садов.

Еще один день мы посвятили поездке в старинный портовый город Картахена, где главной нашей целью были развалины римского театра. Театр был обнаружен в 1988 году в ходе археологических раскопок на руинах Картахенского собора Санта-Мария-ла-Вьеха, разрушенного в Испанскую гражданскую войну в 1939 году. Другими словами, реставрировали церковь и случайно обнаружили под ней огромный амфитеатр. Помимо этой достопримечательности, в городе есть на что посмотреть. Это и огромные, напоминающие баобабы, финиковые деревья, приглянувшиеся попугаям и павлинам, и уникальное здание мэрии города, и старинные живописные улицы, вымощенные плиткой, и крепость Bateria de Castillitos. Также в городе есть интересные музеи.


Римский театр в Картахене.


Портовому городу — морской стрит-арт! Красиво.


Какой-то самолет возле Политехнического университета Картахены. Табличку прочитать не успел.


Здание мэрии города.


Улицы Картахены.


Баобаб? Нет, фикус!

По дороге из Картахены был обнаружен еще один красивый пляж, а точнее, длинная песчаная коса близ города Сан-Педро. Прогулявшись до самого края этой косы, мы увидели кучи водорослей интересной овальной формы, выброшенные на берег. На ощупь они напоминали стекловату. Тут же стояла табличка с информацией о том, что эта подводная флора является очень важной для экосистемы составляющей. Неподалеку нам встретилась стая фламинго, несколько крабов и даже следы морской черепахи. А еще в этот день я неплохо так обгорел…


Пляжи возле Сан-Педро-дель-Пинатар — словно из рекламы шоколадки Баунти.


Мной был найден, а затем благополучно потерян, такой вот коралл.

Пожалуй, буду сокращать свой затянувшийся рассказ. Отпуск подходил к концу, нужно было постепенно настраиваться на работу и собираться в обратный путь. В последние дни перед отъездом я с семьей успел доехать до городка Рохалес, который удивил только частным домом, полностью отделанным тысячами ракушек снаружи и внутри. Ну и посетил город Эльче и заповедник с редкими птицами возле него. Каждое место обладало своим неповторимым духом (или, как сейчас говорят, вайбом) и заслуживает отдельного подробного описания.


Рохалес, частный дом из ракушек.


Спокойный и умиротворенный Эльче.


Природный парк с редкими птицами возле Эльче.

Обратный маршрут я проложил через Андорру. Интересно было взглянуть, что это за страна и как там живут люди. Андорра – это маленькое независимое княжество, расположенное на Пиренеях между Францией и Испанией. Оно является известной зоной беспошлинной торговли, а также привлекает туристов своими горнолыжными курортами. В столице государства, городе Андорра-ла-Велья, много бутиков, ювелирных магазинов и торговых центров. Один сплошной «дьюти фри». Испанцы и Французы, живущие неподалеку, приезжают сюда, чтобы заправиться и «закупиться». Ну а мне больше всего запомнились потрясающего вида горы… Когда-то в студенческие годы я мечтал покататься здесь на горном велосипеде по извилистым трассам с сильным уклоном, но прошли годы, сменились приоритеты, а спина понемногу стала напоминать, что мы в этом мире ненадолго — поэтому экстремальному MTB катанию теперь я предпочитаю пешие прогулки. Тоже неплохо!


Граница с Андоррой. Здравствуй, 21-я страна в моем списке.


Едем выше…


…и еще выше, к облакам.

Смотровая площадка Рок-дель-Кер — сюда можно добраться на автомобиле.

Далее была монотонная дорога назад через Францию, с ее узкими проселочными дорогами и небольшими нетуристическими городками, и Бельгию, где мы немного заблудились в пригороде Брюсселя. Путешествие на автомобиле — это отличная медитация и возможность увидеть много нового и интересного.


Обычная, нетуристическая Франция…


… и обычные француженки.

Всем хорошим людям — мира и добра. Берегите себя, проводите время с близкими. Спасибо за внимание!


Дром

Комментарии

     
Сообщений: 2429
Ну прямо Кубасов :)
Живенько, интересно, поподробнее бы по ценам, но возможно засрет рассказ...
48
4
Ответить
Timoxaxa
Торжок
Поздравляю! Отличное путешествие. Ровных Вам дорог!
39
1
Ответить
Timoxaxa
Торжок
А нет в планах смены авто, посмотреть электрички?
2
9
Ответить
  
Сообщений: 16364
Ожидал в конце увидеть совместное фото с Кубасовой))
Продам уши от мертвого осла.
50
4
Ответить
Astronom19
был же вроде уже данный опус недавно,зачем повторно?!
5
17
Ответить
  
автор
Сообщений: 12
SandroNN
Ну прямо Кубасов :)
Живенько, интересно, поподробнее бы по ценам, но возможно засрет рассказ...
Спасибо! Основные расходы - это топливо (1.4-1.8 Евро за литр дизеля), платные дороги (зачастую имеют неплохую бесплатную альтернативу), жилье (цены лучше смотреть на соответствующих сайтах). Еда, развлечения - как везде.
16
1
Ответить
  
автор
Сообщений: 12
Timoxaxa
Поздравляю! Отличное путешествие. Ровных Вам дорог!
Спасибо, и Вам!
9
1
Ответить
  
автор
Сообщений: 12
Timoxaxa
А нет в планах смены авто, посмотреть электрички?
Отталкивает запас хода и необходимость долгой зарядки (в сравнении с привычной заправкой). Ну и я люблю "механику" и шум ДВС))
22
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 12
ПАЛАСИО
Ожидал в конце увидеть совместное фото с Кубасовой))
Ха) Мы не знакомы - просто иногда замечаю посты этого автора здесь)
26
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18343
Нормально
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
 
Ответить
 
Berlin
Сообщений: 217
Однако у вас налог😟, если гольф класс то присмотритесь к Toyota corolla touring, гибрид, бензин, ну и расход те же 5 литров. Я у себя за неё около 90€ в год налог. Ну или вообще к гибриду или подзаряжаемому, на них вроде ставка меньше.
2
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 12
пыживод
Однако у вас налог😟, если гольф класс то присмотритесь к Toyota corolla touring, гибрид, бензин, ну и расход те же 5 литров. Я у себя за неё около 90€ в год налог. Ну или вообще к гибриду или подзаряжаемому, на них вроде ставка меньше.
Спасибо, присмотрюсь! Иногда замечаю их в потоке
5
 
Ответить
32908389
Ну из Голландии не проблема приехать. Границ нет, банковские карты везде принимают.
7
 
Ответить
 
Сообщений: 7831
Как в дастере можно втроем спать?
сочувствующий
6
1
Ответить
32908389
Ну а мы до ковида 5 раз в Испанию ездили. Из России. На фото наша машина у мельниц Дон Кихота в городке Консуэгра , в губернии Ла Манча
12
 
Ответить
32908389
Нетуристическая Франция, как мы её видели
15
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7418
пыживод
Однако у вас налог😟, если гольф класс то присмотритесь к Toyota corolla touring, гибрид, бензин, ну и расход те же 5 литров. Я у себя за неё около 90€ в год налог. Ну или вообще к гибриду или подзаряжаемому, на них вроде ставка меньше.
Мы путешествовали семьей в Альпах на приусе 1.8, такой же мотор был на Короллах. Батарея опустошается моментально и дальше в гору только на 99 бензиновых лошадях, очень грустно, не для гор такой гибрид.
12
1
Ответить
tomkart
Отталкивает запас хода и необходимость долгой зарядки (в сравнении с привычной заправкой). Ну и я люблю "механику" и шум ДВС))
остались ещё мужики на этом свете, кто любит кочергой управлять, за это только 5.
18
4
Ответить
пыживод
Однако у вас налог😟, если гольф класс то присмотритесь к Toyota corolla touring, гибрид, бензин, ну и расход те же 5 литров. Я у себя за неё около 90€ в год налог. Ну или вообще к гибриду или подзаряжаемому, на них вроде ставка меньше.
но стоимость бенза выше чем дизеля центов на 15 всегда. в итоге вся экономия на налог уходит в ноль. Но тут конечно смотря сколько накатываешь в год. а налог у них и вправду огромный. я за дизель плачу около 240 евро в год ( бавария ).
7
 
Ответить
 
Berlin
Сообщений: 217
VALERY 70
Мы путешествовали семьей в Альпах на приусе 1.8, такой же мотор был на Короллах. Батарея опустошается моментально и дальше в гору только на 99 бензиновых лошадях, очень грустно, не для гор такой гибрид.
У меня двух литровый, хватает.
2
1
Ответить
Константин Викторович
Спасибо , было интересно читать , но фото через "рыбий глаз" это нечто...
5
 
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151567
Отличная поездка. С удовольствием проехался бы по ней на автомобиле, но, видимо, уже не придется. Кстати, не слышал, что в Нидерландах лучшие, а в Бельгии худшие дороги в Европе.
Несколько лет назад брали напрокат машину в Германии, проехали на ней и по Нидерландам, и по Бельгии, не заметили никакой разницы в качестве дорожного покрытия ни на трассах, ни в городах.
12
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 12
Константин Викторович
Спасибо , было интересно читать , но фото через "рыбий глаз" это нечто...
Спасибо! Делал фотографии "на бегу", но замечание учту)
2
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 12
Владиимр
Отличная поездка. С удовольствием проехался бы по ней на автомобиле, но, видимо, уже не придется. Кстати, не слышал, что в Нидерландах лучшие, а в Бельгии худшие дороги в Европе. Несколько лет назад брали...
Спасибо за внимание! Да, мне тоже сначала так показалось, но вот со второй или третьей поездки через Бельгию стал замечать "нюансы". Особенно, если съезжать с шоссе
4
 
Ответить
Rom
Сургут
Владиимр
Отличная поездка. С удовольствием проехался бы по ней на автомобиле, но, видимо, уже не придется. Кстати, не слышал, что в Нидерландах лучшие, а в Бельгии худшие дороги в Европе. Несколько лет назад брали...
все возможно, вопрос бюджета только. Визы сделать сейчас выйдет не хило.... карточку банковскую надо наверное в КЗ делать, подготовка только одна выйдет прилично.
 
 
Ответить
32908389
Rom
все возможно, вопрос бюджета только. Визы сделать сейчас выйдет не хило.... карточку банковскую надо наверное в КЗ делать, подготовка только одна выйдет прилично.
Через Турцию в Европу на машине проехать никаких проблем. Насчёт банковских карт - берёте с собой наличку и никаких проблем. Наличку любят во всех странах. Мы последние поездки на машине в Европу до ковида и послековидные в Турцию так и делали. Первое фото недалеко от Андорры в Испании, две следуюзих - Брюгге в Бельгии , ещё две из Голландии и самая последния - Испания, римский акведук в Сеговии. В Голландию, кстати, заезжали через Бремен в Гронинген. Осмотрели последствия мини землятресений в этом голландском городе. Потом дамба на Северном море, Амстердам, Роттердам, Заандам и т.д. Потом Бельгия с остановкой в Брюгге, Франция с остановкой в долине Луары и осмотром замков, после Андорра, тур по Испании и отдых на море. Останавливались только в автокемпингах.
.
2
1
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7418
32908389
Через Турцию в Европу на машине проехать никаких проблем. Насчёт банковских карт - берёте с собой наличку и никаких проблем. Наличку любят во всех странах. Мы последние поездки на машине в Европу до ковида...
Ты бы уточнил что "Через Турцию в Европу на машине проехать никаких проблем..." было ДО 2022 года. Теперь на российских номерах туристам не въехать. Банковская карта - это не только удобство платить, это возможность например при форс мажоре попросить положить тебе деньги на нее в России и снять в Европе, наличку на все случаи не возьмешь и воровства нынче в связи с наплывом разных беженцев там хватает.
3
 
Ответить
32908389
VALERY 70
Ты бы уточнил что "Через Турцию в Европу на машине проехать никаких проблем..." было ДО 2022 года. Теперь на российских номерах туристам не въехать. Банковская карта - это не только удобство...
в общем то мой знакомый спокойно проехал в сентябре в Испанию через Турцию . Мы с ним вместе доехали до города Аксарай в Турции на двух машинах. Оттуда мы поехали в Кемер, а он в Стамбул и далее на границу с Грецией, которую спокойно пересёк без каких либо проблем и поехал дальше по югу Европы в испанский Аликанте, где у него квартира. ВНЖ у него нет, а есть только шенгенская виза. Машина у него на российских номерах, Рено сандеро. Греки и болгары спокойно запускают из Турции россиян на машинах при наличии шенгенской визы.
2
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7418
Уже интересно. Может что-то изменилось, на винском писали что весной пытались заехать в Грецию, развернули из-за номеров, даже паспорта не смотрели.
 
 
Ответить
32908389
VALERY 70
Уже интересно. Может что-то изменилось, на винском писали что весной пытались заехать в Грецию, развернули из-за номеров, даже паспорта не смотрели.
На youtube есть ролики от наших граждан, кто проехал через турецко - греческую границу на машинах .
 
 
Ответить
svop
Челябинск
Ну вот, а я уж развесил уши...
Хорошо что во первЫх строках автор выложил маршрут и место проживания.
 
2
Ответить
Rom
Сургут
32908389
Через Турцию в Европу на машине проехать никаких проблем. Насчёт банковских карт - берёте с собой наличку и никаких проблем. Наличку любят во всех странах. Мы последние поездки на машине в Европу до ковида...
в ЕС на машине с учетом РФ я бы не рискнул ехать, лучше там в аренду взять местную повозку со всеми страховками, где нибудь в Венгрии например.
1
1
Ответить
Владимир
Москва
Бельгию можно определить по звуку. исходящему от дороги. Очень шумное покрытие + само дорожное полотно довольно плохого качества, с заплатками. Что в городе, что на трассе. На трассе даже хуже.
2
 
Ответить
Владимир
Москва
VALERY 70
Мы путешествовали семьей в Альпах на приусе 1.8, такой же мотор был на Короллах. Батарея опустошается моментально и дальше в гору только на 99 бензиновых лошадях, очень грустно, не для гор такой гибрид.
Три раза ездил в Европу на приусе альфа с велобагажником и 3 велосипедами , два раза на NOAH HYBRID.
Никаких проблем ни с горами, ни с грустью нет.
При том, что ехали полностью загруженные в салоне.
1
 
Ответить
Владимир
Москва
tomkart
Спасибо, присмотрюсь! Иногда замечаю их в потоке
RAV 4 HYBRID на мой взгляд, авто достойный внимания.
 
 
Ответить
32908389
Ну а мы на дизельном Citroёn Berlingo Multispace путешествуем. И расход топлива минимальный, и тянет в горах как паровоз, и салон у машины очень вместительный
2
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 12
32908389
Ну а мы на дизельном Citroёn Berlingo Multispace путешествуем. И расход топлива минимальный, и тянет в горах как паровоз, и салон у машины очень вместительный
Отличный выбор авто для таких поездок!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром