Автопутешествия

28.10.2019 8594 38

Балтийский экспресс — 2018

Маршрут: Красноярск — Москва
Тяга к путешествиям есть у каждого с пеленок, просто у кого-то она ограничивается холодильником, а у кого-то перерастает в ярое желание загнать себя и свое имущество куда подальше. Идея путешествия в Калининград на машине родилась спонтанно, планы на 2018 год вынашивались давно, в связи грядущим Чемпионатом Мира по футболу. Но изначально дальше Санкт-Петербурга забираться не планировали, а про автомобиль и вовсе речи не было. Но в процессе подготовки столкнулись с нереальными ценами на жилье (в том же Саранске стоимость варьировалась в переделах космических 50 тыс. руб. за сутки), и в голове мелькнула шальная мысль «хоть бери с собой палатку и живи в ней»). И вот как-то сильно эта мысль засела в голове, что через пару дней было принято решение о путешествии на автомобиле. Далее покумекал, пришла еще более шальная мысль, разве уж решились забраться на автомобиле в такую даль, то уж не замахнуться ли нам на Уильяма нашего Шекспира, а именно на самый западный регион страны. Поразмышляли пару минут, и было принято окончательное решение. Едем!!
Прочитали замечательный роман Алексея Иванова «Тобол», соскучились по путешествиям, и у нас появилась идея: а не сгонять ли нам в майские праздники в Тобольск? Не прогуляться ли по единственному в Сибири Кремлю? Всего каких-то тысячу километров — и нам гарантированы новые эмоции, яркие впечатления и бесконечная дорога. Друзья нашу идею поддержали, и командой из трех машин и восьми человек мы собрались в путешествие.
26.10.2019 7381 70

Поездка в страны Прибалтики

Маршрут: Стокгольм — Рига — Таллин
В планах были только Эстония (Таллин) и Латвия (Рига) «по минимуму», так как у нас отведено было на всё лишь 5 дней. Мы не хотели себя изматывать частыми передвижениями туда- сюда, но в итоге расширили пребывание в Европе на 1 день, добавив Швецию, круиз до Стокгольма и назад на пароме Baltic Queen.
Прочитал книгу А. Иванова «Сердце Пармы». В ней рассказывается о «Перми Великой» с центром в городе Чердынь. Что за город, где он находится, такой ли древний или выдуманный этот город? Оказывается, Чердынь один из древнейших городов Урала, чуть ли не 14-го века, и сохранилось много старинных зданий, и пишут, что это чуть ли не аналог Суздаля на Урале… Открыл карту посмотреть, где он, и тут пазл сложился, и Вишера и Усолье да и Карабаш выстроились в нить путешествия. Путешествие на автомобиле на север Пермского края. К основному маршруту добавил еще несколько мест.
Изначально решили для себя попробовать поехать в Грузию, так как Краснодарское побережье мы изучили в предыдущих поездках, в Абхазии побывали, и в Крым успели скататься 2 раза. На фоне информации из СМИ мы решили пока не ездить в Грузию, а просто выдвигаться в сторону Кавказа и юга. Также решили исключить планирование в поездке, чтобы не быть привязанным к расписанию или другим особенностям. Кстати, такой формат путешествия нам очень понравился. Не надо упираться и ехать по 1000+ км в день зная, что у тебя там забронирован номер и надо обязательно до этой точки доехать. Мы ехали и наслаждались самой поездкой, так как были свободны в перемещении и во времени.
23.10.2019 14671 77

История о том, как мы год мечтали о Грузии, а рванули в Дагестан и нисколько об этом не пожалели

Маршрут: Махачкала — Дербент — Грозный — Владикавказ — Кисловодск — Пятигорск — Ессентуки
Еще в сентябре прошлого года мы решили, что хотим в Грузию, и планомерно начали готовиться к путешествию. У каждого члена команды были свои пожелания: рыбалка, море, горы, исторические места, замки с привидениями… Мы старались спланировать маршрут так, чтобы все мечты сбылись!
Ясно. +30 градусов. Дороги Якутии — не самые простые дороги. Но есть особые участки, о которых дальнобойщики слагают легенды. И одним из таких участков является Ольчанский перевал.
Шли годы. Материальные проблемы потихоньку решались. Росли дети. Но постоянно судьба напоминала мне про Исландию. То статьей в журнале Geo. То передачей по ТВ. То Эйяфьядлайёкюдль всю Европу пеплом накрыл. И каждый раз внутри что-то ныло. А потом как-то так невзначай получилось, что я начал все чаще смотреть отчеты путешественников по Исландии. Почему-то, сам не понимая зачем, складывал в папочку список достопримечательностей. Полезную информацию и ссылки. Прикупал потихоньку турснаряжение. А последней каплей стало обстоятельство, что одни наши друзья предложили летом 2019 вместе съездить в Исландию! Пазл сошелся. Решение принято! Сейчас или никогда! Правда, забегая вперед, скажу, что они с нами так и не поехали.
После прошлогоднего посещения Азербайджана захотелось посмотреть на Каспий, как говорится, с другой стороны. Более того, изначально побывать в тех местах планировалось с 2015 года. Но отсутствие асфальтированной дороги от Бейнеу до Актау отодвигало поездку туда на неопределённый срок. Наконец, в этом году всё сложилось как надо, плюс рассматриваемый (в перспективе) вояж в Узбекистан вызывал необходимость проверки состояния дорог в тех местах (от Бейнеу до границы с Узбекистаном чуть более 80 км). В итоге, маршрут оказался таковым: Москва — Саратов — Уральск — Атырау — Бейнеу — Актау — Бейнеу — Атырау — Уральск — Самара — Ульяновск — Йошкар-Ола — Иваново — Москва.
Хочу поделиться впечатлениями от поездки Барнаул — Тюнгур. В инете искала информацию по состоянию дорог, особо ничего не нашла, может моя заметка поможет кому-нибудь в выборе маршрута.