Неудавшееся сравнение Муромского и Кoломенского калачей

27.10.2022 | 3532 просмотра

С нами по-прежнему наша Honda Civic 2010 г.р.

Нашему городу в 2021 году исполнилось 800 лет, в этом году он является новогодней столицей России, конечно, программа мероприятий обширная, но стоять в очередях и отсутствие возможности покупки билетов на главные мероприятия окончательно убедило нас, что надо отправляться в дорогу.

По названию отчета можно подумать, что мы едем в Коломну, но нет, это всего лишь одно из мест посещения, а едем мы в Рязань.

2.01.22. Старт из НН в 9:15, нам не повезло, практически 40 км мы ехали в веренице таких же несчастных за чистильщиками трассы, наша скорость не превышала 50 км, и срулили они только на границе Владимирской области, в Муром мы прибыли в 12:00.

Первой остановкой был Спасо-Преображенский монастырь.

Вид от Надвратной церкви.

Внизу набережная.

Потом мы поехали к памятнику Ильи Муромца. Конечно, в летнее время приятно прогуляться по набережной, спустившись из Спасо-Преображенского монастыря, если там вообще есть проход. Поставили машину и пошли искать лестницу, но ее не оказалось, пришлось лезть на холм, хорошо, что там местные на тюбингах катаются, поэтому ступеньки в снегу уже есть.

Нам туда:

Дальше наш путь лежал в Свято-Троицкий монастырь, где покоятся мощи Петра и Февронии. В интернете была информация, что здесь можно купить муромский калач, но увы, пекарня оказалась закрыта второго числа.

И вот через такой лаз вход на территорию монастыря.

Здесь покоятся мощи святых:

Предназначение этих предметов для нас осталось загадкой.

Продолжили свой путь в 14:20 и в Рязань прибыли в 17:30, наша квартира находится на Касимовском шоссе, для нас это было очень удобно, т.к. мы каждый день выезжали из города.

3.01.22. И начинаем наш осмотр с новой достопримечательности Рязанской области — мистическая усадьба в Деулино. Из Рязани выехали в 10:35, на месте были в 11:35, где-то час занял обход экспозиции, взяли за 3 человек 700 руб.

Я была разочарована, в интернете прочитала много отзывов, что проводится экскурсия, но увы, а рассказ хотя бы о нескольких экспонатах позволил понять общую концепцию творческой мысли автора.
Перекус или еду берите с собой, мы увидели единственное место, где можно что- то купить, это поселок, который находится почти сразу, как съезжаешь с трассы, а потом только лес и деревни. У нас все с собой, поэтому сворачиваем на широкую, хорошо расчищенную отворотку и обедаем.

Дом жилой, возможно, в нем живет хозяин.

Качели.

Возвращаемся в Рязань и прямиком отправляемся в кремль. Экскурсию мои брать не захотели, идти в русский музей — Дворец Олега — тоже не захотели, поэтому погуляли, поглазели и поехали дальше, на поиски очередной достопримечательности.

Земляной вал, с которого местные катаются на тюбингах.

ул. Ленина, 24, памятник грибам, находится в сквере.

4.01.22. Выезжаем из Рязани в 10:15, в 11:10 мы на месте в с. Константиново, но нас не захотели присоединить ни к одной экскурсии, которая началась в 11. Поэтому берем общий билет и идем ходить самостоятельно.

Родовой дом С.А. Есенина.

Здание школы.

Школьный класс, в котором учился С.А. Есенин.

Из с. Константиново выезжаем в 12:20, в Зарайск прибываем в 13:20. Обедаем в машине, одеваемся потеплее и на экскурсию. Без экскурсии на стены кремля не попадешь. Бронировали ее из дома по телефону, никаких предоплат.

С холма и, конечно же, со стен кремля и из башен все окрестности просматривается на несколько километров.

Башня, через которую входишь в кремль.

Двухэтажное здание, это музей, там же на входе покупаются билеты на экскурсию по кремлю, а кассы самого музея находятся на -1 этаже.

Территория кремля небольшая.

Это стены справа от Никольской башни, слева примерно такой же длины.

В музее.

Просто шикарное зеркало, украшение полностью сделано из стекла.

Минздрав предупреждает.

Ну, и главный экспонат музея:

Знаменитый на весь мир бизон, который экспонировался в Британском музее.

После кремля мы отправились на поиски коврижек, они оказались недалеко от кремля. Чем-то похожа на пряник.

5.01.22. Сегодня посещаем Окский заповедник.  Старт из Рязани в 10:10, на месте в 12, начало экскурсии в 12:30. Пока ждали, походили по музею природы данного заповедника.

Музей природы 170.

Зубры 140.

Вот красавец, ради которого мы сюда приехали.

Когда все собрались и купили билеты, мы дружной толпой вышли на улицу, я думала, что мы или пойдем пешком до загона, либо нас всех посадят на какую-нибудь шишигу и повезут, но нет, все расселись по своим машинам и поехали в лес за машиной экскурсовода.

Для общения с людьми в загоне 2 зубра, конечно же, пара, остальные зубры условно доступны только для работников. На сайте написано, что кормить их нельзя, но оказалось, что можно, москвичи кормили их яблоками и морковью.

После экскурсии все разъехались, а мы, пообедав в машине, отправились на заранее заказанный мастер-класс по лепке из глины (стоимость 1 500руб.).

Лепили мы выхухоля.

За этим занятием нам про него рассказали очень много, оказывается, это очень требовательное к своей окружающей среде животное. Их популяцию, также как зубров и журавлей, в Окском заповеднике восстанавливают.

Изделия, конечно, нужно высушить и обжечь в печи, но возможности отправки к нам готового изделия нет, поэтому мы забираем сырыми, а ещё нам подарили вот такую красотульку:

В обратный путь отправляемся примерно в 16, уже темнеет, снег пошёл, когда мы обедали перед мастер-классом, и так прилично уже навалило. Но это полбеды, самый треш начался, когда началась метель. Темно, дорога не освещается, едем через лес, такое ощущение, что в тоннеле, но при выезде на открытое пространство лучше не становится, т.к. поле сливается с дорогой, которую уже всю замело, а еще на дворники снег налип, так мы ехали около часа.

6.01.22. Из Рязани выехали в 14:15, в Коломну заезжали по объездной, сначала пересекли Оку, а потом переехали Москва реку, к кремлю приехали в 16:15, не без труда запарковав машину, пошли гулять,

случайно увидела на двери объявление, что туда можно подняться, билет стоит 350 руб./чел.

У башни находится автовокзал.

Стена неожиданно заканчивается и после нее открывается вот это пространство.

Полюбовавшись видами сверху, идем на поиски калачной, навигатор нас ведет через сквер.

Просто в городской застройке стоят башни.

Мы разошлись во мнении, я считаю, что это было сделано на этапе строительства (внутри все стены были заполнены таким материалом), а муж думает, что это сделали уже позднее, когда сломали стену, чтобы башня не разрушалась.

Калачную нашли, купили каждому по калачу и не поняли в чем прелесть, по вкусу это бублик. Идем гулять дальше, за углом калачной увидели проходную башню, значит идем туда

Какой из видов считается лицевым, так и не поняли.

Вид сбоку.

Нагулявшись и немного примерзнув, пошли к машине и отправились на поиски Музея пастилы, где забронирована интерактивная экскурсия.

Здесь мы ничего не фотографировали.

Самым большим минусом подобных экскурсий в праздники является огромное количество народу и желание заработать как можно больше. Нам повезло, т.к. подгруппа, в которую нас определили, начала экскурсию с начала, а вот другие подгруппы — кто с чаепития, кто с мастер-класса по деланью звездочек из пастилы.
Нам, конечно, понравилось, но я уверена, что эта экскурсия проходит более увлекательно, когда в группе меньше народа и у организаторов больше времени на общение, потому что им на пятки не наступает следующая экскурсионная группа, когда они идут нон-стопом.

Обратно возвращались уже поздно, и навигатор нас повел через город, это какая-то беда, ограничение 40 км и куча лежачих полицейских.

7.01.22 Из Рязани стартуем в 10, домой приехали в 15:40. После Мурома почищено.
В Рязани заметила всего несколько мобильных камер, одна на нижегородской трассе, почти сразу как въезжаешь в лес, если ехать со стороны Рязани, одна на московской трассе, уже почти на выезде из Рязанской области.

Пройдено 1615 км, средний расход 6,4 л.

Заправляемся АИ 95, на бенз около 6000 руб. Питались дома и брали еду с собой. Итого на еду потрачено, вместе с покупками коврижек, калачей, пастилы, пряника и мармелада, 4500 руб. На развлечение ушло 5800 руб., но сумма должна была быть больше, т.к. планировалась экскурсия в усадьбе Есенина и по Коломенскому кремлю, или посещение Краеведческого музея Коломны. За жилье отдали 10000 руб.

В Рязань мы, возможно, еще вернемся, но точно не в ближайшем будущем, или вдвоем с мужем, или с внуком, т.к. нашей принцессе всё, что связано с техникой, не интересно совсем. Мы с удовольствием бы посетили в теплое время года Музей дальней авиации, музей истории ВДВ, ну и, конечно, ещё раз съездить в родовое село Есенина, чтобы по достоинству оценить открывающиеся виды на Оку и послушать шум берез.