Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Из осени в зиму и обратно, поездка из Новосибирска в конце сентября в долину реки Нарын-Гол

Из осени в зиму и обратно, поездка из Новосибирска в конце сентября в долину реки Нарын-Гол

30.10.2022 | 12497 просмотров

Доброго времени суток всем интересующимся и просто зашедшим. Очередное путешествие на Горный Алтай, но место в этот раз весьма и весьма не попсовое, итак, начнём.

Я очень люблю Горный Алтай, мне интересно бывать там в новых для меня локациях, посмотреть и запечатлеть красоты тех мест, за год бывает раза четыре-пять туда гоняем, на Телецкое для души, а по остальным местам для кругозора и за фотографиями.

Читая отзывы на разных ресурсах и просто собирая информацию в интернете про Республику Горный Алтай, я обычно накапливаю данные, ставлю в уме «галочки», сопоставляю маршруты по зацепившим меня местам, примеряю под свою машину и планирую поездку, так получилось и в этот раз.

Как-то пару лет назад, мне попалась информация про высокогорное озеро Киндыктыкуль. Судя по фотографиям, место красивое, почти не раскрученное в инете, вдалеке от цивилизации, баз отдыха благоустроенных нет, самое то для меня, пожить на берегу озера несколько дней вдалеке от всех и вся.

Так как поездка планировалась с супругой вдвоём, она тоже просматривала и собирала инфу, определились, что поедем в ту сторону, т.е. на юго-восток республики, ну и давай накапливать «контрольные точки» для осмотра. Оказывается, озеро Киндыктыкуль там не одно, и речки есть, и всё это в окружении красивых горных хребтов, и даже база обустроенная есть, но чуть подальше. Нуи по мере сбора информации, обрывочный «пазл» из разных мест для посещения стал складывался в чёткую картину. Получалось, что мы едем в долину реки Нарын-Гол, а именно на базу отдыха на озере Кок-Коль.

Небольшая справка. Река Нарын-Гол начинается с ледника «Снежного барса» зажатого между хребтами Чихачёва и Сайлюгемский, сразу за последним уже Монголия, так вот, река стекает с гор в Чуйскую степь, образуя попутно три озера: Малый Кок-Коль, Кок-Коль и самое крупное из них Киндыктыкуль, далее, соединяясь с несколькими реками, перетекает в Юстыд, а потом в Чую.

Находясь в тех местах, вы на территории национального парка «Сайлюгемский», точнее на его южной границе. Это особо охраняемая территория, место обитания нескольких видов редких животных, таких как снежный барс и аргали.

База находится на высоте 2600 метров над уровнем моря, на самом краю пятикилометровой приграничной полосы, официально для посещения тех мест нужен пропуск от погранцов и паспорт гражданина РФ, на самой базе пропуск не нужен, а вот если идти дальше, то он обязателен. Я пропуска приготовил заранее, заказывал через Госуслуги, с доставкой по почте получилось почти месяц, по факту его не будут требовать, у хозяина базы личная договорённость с пограничниками, и по сути все риски и ответственность за гостей базы он берёт на себя. Забегая вперёд, скажу, что походу так и есть, патрули не попадались.

С местом определились, осталось определиться со временем, я предложил супруге поехать осенью, пару лет назад гонял на Алтай в одного, очень зацепило смешение красок, она согласилась, у неё отпуск выпадал на конец сентября, я подменился на работе, и 28-го решили ехать.

Машина Хонда ЦР-В 2002 г.в., американка, на газу, экипаж два человека, собрали с собой, как обычно, всё и не всё необходимое и поехали.

В первый день в силу технических причин доехали только до Манжерока, без проблем нашли ночлег, туристический сезон на исходе, предложений много. Заселились, поели-попили и спать, завтра надо было с утра как можно раньше двигать, впереди несколько сотен километров, а некоторые из них по дороге неизвестного качества и характера. Перед поездкой изучал тематические форумы и просто общался со знакомыми, кто там уже побывал, кто что говорит, кто-то уверял, что без проблем, если аккуратно проедем, причём по двум дорогам, кто-то, наоборот, говорил, что на вашем паркетнике лучше туда не соваться, но обо всём по порядку.

Утром первая неожиданность  выпал снег.

Я так понимаю, для тех мест это обыденно, а мы на летней резине, были сомнения, не поехать ли домой. Но решили, что раз уж приехали, то надо пройти до конца и потихонечку двинули в сторону монгольской границы.

Перед выездом, пока осматривал машину, глянул на колёса, а они, оказывается, All seasons, липучка, уверенности сразу прибавилось.

До Шабалино дорога была уже с подтаявшим снегом,

потом вплоть до подъёма на Семинский перевал почти сухо, а вот на самом перевале и особенно на той стороне прям нормальная такая снежная каша, спускались в середине каравана из нескольких машин со скоростью 20-30 км/ч, походу никто из них не успел переобуться.

Сразу отметил дополнения в пейзажах по цвету в тех местах, к привычному зелёному и осеннему жёлтому, добавился белый, вершины гор и холмов, запорошённые снегом, красиво выглядят, однако…

Онгудай проехали не притормаживая, там снег походу и не шёл, дорога и обочина сухие, а вот уже перед Чике-Таманом нас догнала туча, которая ночью Манжерок засыпала снегом, такая густая пелена и плотный снег, что метров 5 и ничего не видно, на вершине перевала пофотались и побрели на спуск.

Так поднимаясь в горы, попадая в зиму

и спускаясь с гор обратно в осень,

доехали до Акташа, остановились перекусить, как раз время обеденное. Заехали в кафе «Алтын Тандыр», по правую сторону от трассы, я так понял, хозяева киргизы, блюда той кухни, цены выше среднего, но порции прям добрые, наелись досыта.

Время уже два по полудню, решили ехать без остановок до базы, навигатор место не видит, а так как ехали без бронирования на месте, решил позвонить на базу. На том конце объяснили на пальцах, как доехать, говорит: «Если собьётесь с пути, 2ГИС доведёт, а так смотрите указатель по левой стороне от трассы, он будет почти у Ташанты, от того указателя около 50 км через степь, и вы у нас».

Ладно, едем в сторону Ташанты, после Кош-Агача ландшафты стали меняться, горы плавно переходят в степи,

дорога прямая и до границы имеет всего один поворот.

Сразу после Жана-Аула, по правой стороне, прямо на обочине стоит буханка с наклейками Федеральной Пограничной Службы, тормозят нас. Немного не по себе было, я привык, что обычно гаишники стоят, а тут погранцы.

— Здравствуйте, куда путь держите? (попутно осмотрев салон), вдвоём едете?
— Здрасти, да вдвоём, решили отдохнуть съездить.
— Куда именно?
— База на озере Кок-Коль.
— Что-то про такую не слышал, можно паспорта ваши?

Пришлось рассказывать по памяти информацию из интернета, куда именно мы едем.

Забрал документы, отдал коллеге, тот потащил их в буханку, стёкла тонированные, ничего не видно, простояли минут, наверное, десять, пока там чё-то проверяли, разговорились с тем, кто нас тормознул. Говорит, как объявили мобилизацию, уже несколько десяткой людей развернули, которые хотели в Монголию выехать, получается, у них минимум в «буханке» есть ноутбук с интернетом и база данных. Мне повестка не приходила, да и из страны я не планировал сваливать, так что в этом отношении всё ровно, вернули паспорта, пожелали приятного отдыха и пропустили.

Пока с супругой обсуждали проверку, не заметили, как проскочили указатель поворота на базу, смотрю на дорогу и вижу указатель «Ташанта», едем потихонечку и упираемся в пропускной пост на границе, будка с чуваком на проверке, светофор на красном цвете и закрытые ворота, два ряда забора, уходящие в степь от поста вправо и влево. Запарковались на обочине, дай, думаю, у того чувака в будке спрошу, где поворот на Кок-Коль, а он говорит:
— Проехали вы его, разворачивайтесь назад и километров через пять-семь, будет указатель, на нём и сворачивайте, или как вариант, можно через археологический комплекс Юстюд проехать, но не на вашей машине.

Поблагодарил того дядьку за информацию и поехали в обратном направлении, попутно прикупив в местном магазине еду и напитки. После покупок в магазине местном решили покурить перед дорогой, стоим обсуждаем впечатления, я ни разу не видел границу своей страны, жена на заборы смотрит и спрашивает:

—А как далеко эти заборы тянутся?
— Да не далеко, вокруг страны ))).

Ладно, покурили-поговорили, пора ехать, время четыре вечера, скоро стемнеет.

Доехали до указателя и свернули в степь, поначалу дорога была вполне сносная, но, когда пересекли каменистое русло пересохшей реки, текущей через заросли кустов, понятие дорога пропало,

это просто направления с колеями через степь к горным заснеженным вершинам, прям россыпь двухполюсных колей. Заметил, что местами лучше ехать прямо через степь, чем петлять по «дорогам». Периодически встречались одинокие стрелки-указатели с надписью «База Кок-Коль», я так понял, там дороги сходятся и расходятся,

но те, которые идут в одном направлении, имеют одну конечную точку.

Километров через 35 уже стемнело, и пробирались почти наощупь, дорога стала гораздо хуже качеством, камни на дороге стали больше. Если верить 2ГИС, несколько раз сбивались с колеи, к Киндыктыкулю подъехали уже в темноте, заметив через облака отражение дорожки луны в озере, понял, что мы едем по краю обрыва.

Примерно через час заметил впереди внизу огни базы. Проехав крутой и извилистый двойной поворот, упёрлись в деревянный забор с воротами и табличкой «База отдыха Кок-Коль», всё, мы на месте. Читал, что на той базе со связью очень плохо, ну и как бы приготовился, что телефон не скоро пригодится, а тут приходит СМС «Добро пожаловать в Монголию».

В темноте добрели до строения, в котором свет в окнах горит, нас встретили и провели до нашего домика. Вполне пригодное, но аскетичное жилище, деревянный дом 6*6, с верандой, одной комнатой и туалетом, слева от входа кирпичная печь, в другом углу двуспальная кровать и огромное панорамное окно во всю стену, вид из него оценили на следующее утро.

Ночь была очень тёмная, вокруг ничего не видно, растопил в домике печку, в потёмках перетащил вещи из машины и стали готовить прикупленные в Ташанте кош-агачские пельмешки, которые под водочку хорошо зашли.

На базе есть Wi-Fi через спутниковый интернет, подцепились к нему и через WhatsApp обозначились родным, что всё нормуль, покушали и спать, завтрашний день обещал быть интересным.

Утро встретило пасмурной погодой и температурой -14*С, озеро не замёрзло, только у берега немного схватилось льдом.

Расшторив панорамные окна, из домика наблюдаем в 20 метрах озеро Кок-Коль и сразу за ним хребет Сайлюгемский.

Недалеко от берега, на поверхности воды сидела стая лебедей.

 

(фотка не фонтан, снимал на телевик с рук).

Пока супруга валялась в кровати, пошёл прогуляться и осмотреть местные красоты. 

Сама база расположена прям на берегу озера, домиков штук 15, общая кухня с прозрачными окнами в круг и чуть поодаль беседка на пригорке.

Напротив которой деревянный настил прям на камнях и трапчик от берега.

Погода немного подкачала, я рассчитывал на голубое облачное небо, а увидел вот такое.

Хотя тоже неплохо выглядит, драматично.

Осмотрев что есть в границах базы, пошёл в домик на завтрак, супруга к тому времени уже проснулась и сидела с чашкой кофе у окна, любуясь видом из него.

Поспешно позавтракав и потеплее одевшись, двинули на осмотр близлежащих окрестностей.

Отходя от базы сначала по дороге явно для подготовленных внедорожников, а потом по натоптанной тропе,

 заметил, что погода начала портиться, как раз туда, куда шли, двигалась огромная туча со снегом, походу не судьба посмотреть всё, что планировали, ну да ладно, цель была доехать до Кок-Коля, а остальное прицепом если, конечно, получится.

Изначально в планах было дойти до ледника Снежного барса с каскадом водопадов и подняться на Небесное озеро, смотритель на базе подробно рассказал, куда и как идти, так что примерный маршрут известен.

Отметил про себя, что мы идём почти на стыке двух хребтов.

Примерно на полпути стоит первый указатель, промахнуться не получится.

Метров через 200 заканчивается Малый Кок-Коль и река Нарын-Гол замёрзшим водопадом стекает в начало того озера.

Красивое и необычное зрелище, конец сентября, а тут такое.

А вообще, я заметил, что в той долине очень много небольших ручьев, стекающих с гор в реку, некоторые даже не видно, идёшь по камням, а под ними журчит вода.

Потихоньку дошли до второго указателя и, соответственно, развилки.

Погода стала ещё хуже, решили до ледника не идти, а попробовать забраться по курумнику к небесному озеру, смотритель на базе сказал, что в лоб не лезьте, а обойдите его с левой стороны.

Но не тут-то было, ни слева ни справа не смогли забраться, снег присыпал камни, и они стали скользить, подняться-то, может быть, и получилось бы, а вот спуститься было бы сложно, да и погода становилась всё хуже и хуже. Запечатлев попутно вид на долину,

решили не подниматься, видно, не судьба в этот раз, и потихоньку побрели в сторону базы.

Не доходя до базы, погода начала налаживаться, как назло, мать её.

А это вид в сторону базы.

Всё чаще стало показываться солнце, и свинцовые облака стали меняться на белые с голубым небом в просветах.

Дойдя до базы, решили перекусить и отогреться. Снег, выпавший с утра, начал обильно таять и капать водой с крыш, прям как весной.

Изначально в планах было зависнуть на той базе на две ночи, но прогноз погоды не благоприятствовал, да и посмотрели само озеро, цель ведь была именно до озера доехать, цель выполнена, пусть не до конца совершили всё запланированное, но всё-таки…

Решили не спеша собираться и двигать ближе к цивилизации.

Поблагодарили смотрителя за приём, собрали шмутки в машину и поехали в сторону Чуйского тракта. 

Если туда мы ехали около четырёх часов и половину этого времени в темноте, то предположил, что обратно доберёмся быстрее, но не тут-то было, вечером в темноте не видно было всех красот, которые открываются при солнечном свете, ехали примерно так же по времени.

Поднявшись на вершину с петляющими поворотами перед базом, обнаружил,

что там, оказывается, есть заброшенная штольня, в темноте её даже не заметили.

После неё начинается спуск в долину вдоль правого берега реки Нарын-Гол

и озера Киндыктыкуль.

Кстати, про озеро, в переводе с алтайского по-русски это звучит как «озеро с пупком».

Сразу за озером начинается степь с системой разветвлённых дорог.

И тут, я вспоминаю, что можно проехать через археологический комплекс «Юстыд», говорю супруге, поехали посмотрим дорогу.

Ориентиром той дороги служит «каменный воин».

Вокруг этого изваяния очень много древних курганов, причём они обнесены кругом из камней, и что бы понять суть строения и масштаб, нужен коптер, курганов там очень много.

В теории эта дорога должна быть ближе, но там реально нужна машина повыше нашей. Вброд переехал небольшую речушка, проехали не более двух километров, прям на дороге и в стороне от неё очень много камней, и они большие, решили не экспериментировать и вернулись на тот же путь, по которому ехали вчера.

Минут через сорок выехали на Чуйский тракт.

Остановились на обочине на перекур, молча смотрели в сторону озер и рек между хребтами

с твёрдым желанием приехать туда ещё раз, но уже летом.

Итак, время почти шесть вечера, мы около Ташанты, надо поскорее доехать до Акташа на ночлег, а до кучи прикупить мяска с бухлом, у меня в тот день был день рождения, я ещё ни разу в своей жизни не встречал его в столь необычным месте.

Ну что, конец рассказа, нам там очень понравилось, в силу природных обстоятельств не получилось посмотреть всё, что планировали, но, может, оно и к лучшему, будет повод вернуться.

Место очень красивое и однозначно с бешеной энергетикой, это как раз из той категории, где можно отдохнуть не только телом, но и головой. Огромный плюс, что это место не раскручено, про него мало кому известно, но всё идёт к тому, что годика через три-четыре там будет людно. Смотритель на базе рассказывал, что летом приезжала компания москвичей на семи машинах, всего 26 человек и жили на той базе несколько недель.

Те, кому приелся Артыбаш, поездка по Чуйскому, и уж тем более Чемал и Ая, а охота посмотреть новые пейзажи, прочувствовать свежие впечатления, побыть наедине с природой, поедут со временем на ту базу.

Ну и как обычно, выкладываю свои видюхи:

Видеодневник поездки.

Коллаж из моих фотографий.


Дром

Комментарии

7092763
Пермь
Ехать в темноте в незнакомых местах без асфальта не самая лучшая затея. А так то молодцы, про это озеро ещё не читал.
24
8
Ответить
14425204
Новосибирск
Холодно там ночью даже летом ...
15
2
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
7092763
Ехать в темноте в незнакомых местах без асфальта не самая лучшая затея. А так то молодцы, про это озеро ещё не читал.
Да согласен, абсурд, но была цель...
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
14
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
14425204
Холодно там ночью даже летом ...
На будущий год проверим.
Happiness loves silence.
7
 
Ответить
15950286
Это было лучшее из того что я видела на Алтае, место нереальной энергетической силы....советую однозначно! Отзыв на 100+
17
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 148
норм путешествие
7
2
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
15950286
Это было лучшее из того что я видела на Алтае, место нереальной энергетической силы....советую однозначно! Отзыв на 100+
Мне тоже так показалось.
Happiness loves silence.
8
2
Ответить
red00s
Горно-Алтайск
Странно, вот недавно узнавал на базе КОК-КОЛЬ про пропуска, сказали нужны. И погранцы в Горно-Алтайске, тоже сказали что пропуска нужны. По гугл картам, база примерно в 5 км от границы.
3
1
Ответить
Артём
Нерюнгри
А где зима то?
3
7
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
red00s
Странно, вот недавно узнавал на базе КОК-КОЛЬ про пропуска, сказали нужны. И погранцы в Горно-Алтайске, тоже сказали что пропуска нужны. По гугл картам, база примерно в 5 км от границы.
Если приехать просто на озеро, то пропуска не нужны, оно находится прям на "кромке" пятикилометровой полосы, а вот если идти дальше, то пропуск уже нужен.
Happiness loves silence.
9
 
Ответить
    
Сообщений: 1365
Молодцы! Очень красиво!
9
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
14710782
Молодцы! Очень красиво!
Спасибо, нам тоже очень понравилось.
Happiness loves silence.
6
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 466
Красота! Спасибо!
Удачи в дальнейших путешествиях!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
7
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
Natusik_s
Красота! Спасибо!
Удачи в дальнейших путешествиях!
Спасибо за оценку и пожелания.
Happiness loves silence.
4
 
Ответить
11695302
Новосибирск
Классная поездка только с погодой не повезло, и что то мало вы пробыли там . Там помимо этого куча что есть посмотреть и насчёт машины проехать там любая легковушка сможет ,а так все отлично поездка супер
3
1
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
11695302
Классная поездка только с погодой не повезло, и что то мало вы пробыли там . Там помимо этого куча что есть посмотреть и насчёт машины проехать там любая легковушка сможет ,а так все отлично поездка супер
Ну с погодой это смотря с какой стороны посмотреть )))), я считаю любая погода хороша, когда в путешествие поехал, хоть ураган зной, хоть.
Мало пробыли, да согласен, решили ещё раз туда смотаться, цель была озеро Кок-Коль, цель достигнута, а ледник, каскад водопадов и Небесное озеро посмотрим в следующий раз.
На счёт дороге крайне не согласен, подъезжая к Киндыктыкулю дорога резко ухудшается, даже не сама дорга, а торчащие из ней камни, на пузотёре я бы не рискнул туда ехать.
Happiness loves silence.
5
3
Ответить
Александр Ганкевич
Красивая природа, потрясающие фото и интересный рассказ. 5+. Желаю удачи в следующих путешествиях.
4
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
Александр Ганкевич
Красивая природа, потрясающие фото и интересный рассказ. 5+. Желаю удачи в следующих путешествиях.
Спасибо за оценку, приходите к нам ещё )))
Happiness loves silence.
2
 
Ответить
11695302
Новосибирск
alex-712
Ну с погодой это смотря с какой стороны посмотреть )))), я считаю любая погода хороша, когда в путешествие поехал, хоть ураган зной, хоть. Мало пробыли, да согласен, решили ещё раз туда смотаться, цель...
Я вот просто не знаю как фото сюда прикрепить мы с женой были там несколько раз на Тойота спринтер и Тойоте Камри а на королле переднеприводной мы и не в таких местах были так что я не знаю где там плохая дорога? И ещё мы ехали через брод на реке юстыд а дальше по долине
2
2
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
11695302
Я вот просто не знаю как фото сюда прикрепить мы с женой были там несколько раз на Тойота спринтер и Тойоте Камри а на королле переднеприводной мы и не в таких местах были так что я не знаю где там плохая дорога? И ещё мы ехали через брод на реке юстыд а дальше по долине
Я же не говорю что вы врёте, просто я как водитель не поехал бы там на пузотёре, тем более через Юстюд от Ташанты, каждому своё...
Happiness loves silence.
4
2
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
11695302
Я вот просто не знаю как фото сюда прикрепить мы с женой были там несколько раз на Тойота спринтер и Тойоте Камри а на королле переднеприводной мы и не в таких местах были так что я не знаю где там плохая дорога? И ещё мы ехали через брод на реке юстыд а дальше по долине
Кстати, вы про Короллу говорите, это не тот ли Филдер, который на форуме в ветке "Алтай всё выключено" до Карагема доезжал, на ретранслятор у Акташа поднимался и чуть ли ни на Укок своим ходом доезжал?
Happiness loves silence.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 842
завораживает
The pen' is mighter than the sword!
3
1
Ответить
владимир
Красноярск
alex-712
Кстати, вы про Короллу говорите, это не тот ли Филдер, который на форуме в ветке "Алтай всё выключено" до Карагема доезжал, на ретранслятор у Акташа поднимался и чуть ли ни на Укок своим ходом доезжал?
Не - не тот. На том Филдере Ромка-Ботанег рассекает. В этом году понесло его чутка дальше, чем вас с супругой - по этой же дороге сходил на Тыву. В экспедиции были легендарный Филдер и Газель. Правда Газель - «жып», ибо полноприводная. Ну, а вы молодцы, что не ходите натоптанными тропами, поскольку настоящий Горный начинается на Онгудаем, а Ая и Чемал - это больше для тусовщиков и любителей шумного отдыха. Успехов в путешествиях,
3
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
владимир
Не - не тот. На том Филдере Ромка-Ботанег рассекает. В этом году понесло его чутка дальше, чем вас с супругой - по этой же дороге сходил на Тыву. В экспедиции были легендарный Филдер и Газель. Правда Газель...
Ясно.
Это получается он через перевал Бугузун проехал на Филдере, молодец, а я чё-то очкую туда на своей ехать, решил подождать когда там дорогу построят и в Тыву поехать полномасштабно посмотреть.
Спасибо за напутствие, полностью с вами согласен, Чемал и Ая давно не интересны, в планах на будущие года степь Самаха и Куехтанарские озёра, но скорее всего это будут разные путешествия.
Happiness loves silence.
5
 
Ответить
владимир
Красноярск
alex-712
Ясно. Это получается он через перевал Бугузун проехал на Филдере, молодец, а я чё-то очкую туда на своей ехать, решил подождать когда там дорогу построят и в Тыву поехать полномасштабно посмотреть. ...
Там проблема только с бродами - в сухую погоду проходятся на СРВ без проблем, но посде дождей становятся глубоковатыми, а так обычная проселочная дорога, но камни на бродах встречаются. Самаха - просто бесподобное место. Когда с супругой там были, то она сказала, что если сейчас появится какой-нибудь человек, то она готова его прибить, чтобы не нарушал это природное блаженство. Не знаю хаживали Вы маршрутом У-Кан - У-Кокса - Тюнгур? Если нет, то очень интересный маршрут - вроде тоже Горный Алтай, но совсем не такой, как по Чуйскому. В Уймоне музей Рериха и неспроста в тех местах староверы селились - есть что-то в тех местах, что они, наверное, тоньше нас чувствовали. Интересные места, просто очень
5
1
Ответить
владимир
Красноярск
P. S. На ютубе много роликов по прохождению маршрута Горный Алтай - Тыва, причем в разные периоды лета. Есть смысл посмотреть, чтобы определиться, когда речки найболее мелководны?
2
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
владимир
Там проблема только с бродами - в сухую погоду проходятся на СРВ без проблем, но посде дождей становятся глубоковатыми, а так обычная проселочная дорога, но камни на бродах встречаются. Самаха - просто...
Да в том-то и дело, погоду ведь не "поймаешь", я лучше подожду, у меня давно Тыва в планах, я хочу через Алтай заехать, там пошариться, потом на несколько деньков в Ергаки заехать, потом в Хакасии на озёрах откиснуть и домой.
До Тюнгура не ездил, но планы такие есть, собираю пока информацию, там от Чуйского километров 300, но много интересных для меня мест, посмотрим, может на будущий год поеду.
Happiness loves silence.
2
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
владимир
P. S. На ютубе много роликов по прохождению маршрута Горный Алтай - Тыва, причем в разные периоды лета. Есть смысл посмотреть, чтобы определиться, когда речки найболее мелководны?
Смотрел, потому и решил дождаться когда дооргу построят.
Happiness loves silence.
4
 
Ответить
11695302
Новосибирск
alex-712
Кстати, вы про Короллу говорите, это не тот ли Филдер, который на форуме в ветке "Алтай всё выключено" до Карагема доезжал, на ретранслятор у Акташа поднимался и чуть ли ни на Укок своим ходом доезжал?
Нет не та но на акташский Я на Камри поднимался
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
11695302
Нет не та но на акташский Я на Камри поднимался
Да я уж понял, что не тот )))
Видюху видел, туда на марче проезжали, потом какую-то трубу с дороги убрали и стало сложно пузотёрам подниматься.
Happiness loves silence.
2
 
Ответить
владимир
Красноярск
alex-712
Смотрел, потому и решил дождаться когда дооргу построят.
Вот даже Ромкина веточка есть по их путешествию

https://forums.drom.ru/travel/...
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
владимир
Вот даже Ромкина веточка есть по их путешествию

https://forums.drom.ru/travel/...
Читал эту ветку.
Happiness loves silence.
 
 
Ответить
владимир
Красноярск
alex-712
Читал эту ветку.
Ну, и еще одна в помощь при возврате из Хакасии в Новосиб - если поехать не через Ачинск, то дорога сокращается где-то на 100 км

https://forums.drom.ru/travel/...
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
владимир
Ну, и еще одна в помощь при возврате из Хакасии в Новосиб - если поехать не через Ачинск, то дорога сокращается где-то на 100 км

https://forums.drom.ru/travel/...
Знаю про эту дорогу, там на 120 км. короче, там и ездил.
Happiness loves silence.
1
 
Ответить
11695302
Новосибирск
alex-712
Да я уж понял, что не тот )))
Видюху видел, туда на марче проезжали, потом какую-то трубу с дороги убрали и стало сложно пузотёрам подниматься.
Сейчас там не то что на пузотере на джипе трудно подниматься дорога в хлам училась от количества туристов плюс ручей дорогу размывает
3
1
Ответить
шестаков виталий
Новокузнецк
alex-712
Смотрел, потому и решил дождаться когда дооргу построят.
Жаль.... Возможно что в это прекрасное время, не доведётся пожить ни мне ни тебе...
1
3
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
шестаков виталий
Жаль.... Возможно что в это прекрасное время, не доведётся пожить ни мне ни тебе...
Я тебе сочувствую, я помирать не собираюсь.
Happiness loves silence.
4
1
Ответить
владимир
Красноярск
alex-712
Я тебе сочувствую, я помирать не собираюсь.
+100501!,,
3
 
Ответить
шестаков виталий
Новокузнецк
alex-712
Я тебе сочувствую, я помирать не собираюсь.
А Я не про смерть. Я про сроки строительства. Например дорогу (в нынешнем названии ) "Трасса Бийск-Абакан" на участке Междуреченск -Абакан через посёлок Ортон , обещают построить уже 10 лет. В этом году вновь заявили что в 2025 году начнут тендер на проведение изыскательской деятельности для строительства этого участка.

P.S. Из Республики Алтай в Тыву (Через перевал Бугузун и мимо озера Хинтиктик Холь) Я на Ниве уже проезжал в 2012 году. Сразу после испытательного пробега журнала АвтоРевю, можно сказать по их следам.
1
2
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
Хорошо, продолжайте вести наблюдение, по окончании доложите в соответствующие органы.
Happiness loves silence.
3
2
Ответить
799259
Саратов
Классная поездка.
1
 
Ответить
olgaru1
Новосибирск
11695302
Я вот просто не знаю как фото сюда прикрепить мы с женой были там несколько раз на Тойота спринтер и Тойоте Камри а на королле переднеприводной мы и не в таких местах были так что я не знаю где там плохая дорога? И ещё мы ехали через брод на реке юстыд а дальше по долине
Проехали через мост , брод не попался.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6323
alex-712
Я же не говорю что вы врёте, просто я как водитель не поехал бы там на пузотёре, тем более через Юстюд от Ташанты, каждому своё...
пригодился вам там хоть где то 4вд или нет? если клиренс 20см у авто норм будет? )
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
Stunner
пригодился вам там хоть где то 4вд или нет? если клиренс 20см у авто норм будет? )
Добрый день, вроде не подключался, но есть там одно место, прям перед самой базой извилистый спуск, довольно крутой, подниматься на него покруче чем на Кату-Ярык, а в остальном норм, про клиренс не подскажу, выше писали, что на то озеро на Королле проезжали, думаю больше от водителя зависит.
Happiness loves silence.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6323
alex-712
Добрый день, вроде не подключался, но есть там одно место, прям перед самой базой извилистый спуск, довольно крутой, подниматься на него покруче чем на Кату-Ярык, а в остальном норм, про клиренс не подскажу, выше писали, что на то озеро на Королле проезжали, думаю больше от водителя зависит.
Спасибо за Ваш ответ
 
 
Ответить
14859554
Новосибирск
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, на сколько плохая дорога?
Если сравнивать с дорогой до Кату-Ярык, похожа (гравий, скальник) или другого плана? Есть ли фото, каких-либо сложных участков? Какая у Вас была резина (специальная или обычная)?
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
14859554
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, на сколько плохая дорога?
Если сравнивать с дорогой до Кату-Ярык, похожа (гравий, скальник) или другого плана? Есть ли фото, каких-либо сложных участков? Какая у Вас была резина (специальная или обычная)?
Добрый день, резина обычная всесезонка Пирелли, дорога через степь лучше чем до Кату-Ярыка, на подъезде к озеру Киндыктыкуль начинаются плавные подъёмы и торчащие камни, у нас ЦР-В, проехали потихоничку везде не цепляясь за дно.
Happiness loves silence.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром