Соло трип «Один на маршруте. Стройка №509»

21.10.2022 | 14645 просмотров

15-17 августа 2022 года

Отчет...

Сначала коротко о самой стройке 509…

Кольская железная дорога — современное неофициальное название строительства № 509. Это недостроенная железная дорога в Мурманской области, одна из строек ГУЛЖДС МВД. Строительство широтной железной дороги через Кольский полуостров было вызвано планами по созданию на его восточном побережье двух баз военно-морского флота. Для сооружения дороги в конце 1951 года около станции Титан был создан ИТЛ, в котором содержалось до 4900 заключённых, в дальнейшем распределённых по семи лагерям вдоль трассы (45, 59, 72, 82, 102, 119 и 137 км). По одним сведениям, за год с небольшим было уложено 110 км рельсов, ещё на 10 км — подготовлена трасса. По другим, к 1952 г. было построено 60 км дороги, ещё на 150 км уложена насыпь, до Иоканьги проложена временная автомобильная дорога и линия связи. Отрезок дороги от станции Титан до пункта 45 км используется до сих пор (от него, в частности, отходит ветка на Ревду).

А теперь непосредственно от себя!

Маршрут трудный, прямо скажу, категорийный — уровень подготовки и опыта должен соответствовать!

Состав очень скуден: 1 машина (Ниссан Патрол ТД42, 35е МТ колеса, лебедка, шноркель и отрезанные стабилизаторы), 1 водитель и все!

Перед собой особых задач не ставил, по одним данным возможно было дойти до 82 км, по другим — до 100 км, надо было пробовать и точка! На карте поставил пару точек — это Марийокские болота за 100 км и озеро Чурозеро или река Кукша! Но вот со второй точкой мне сообщили, что я не доберусь из-за реки Марийок и ее трубы.

Так же многие попросту отговаривали ехать в одну машину…

У людей интересовался, что там дальше, как дорога и т.д.

Геологи на ГТС и Камаз 6х6, который висел на тросу у ГТС, сказали сразу разворачиваться, а это было еще около 10 км от Октябрьского! Только водила Камаза сказал «… езжай по моим следам, мы через пару дней назад — подберем!» Прикольно…

В Октябрьском пообщался с дедом Мишей, местный дедушка, родился в Апатитах, большую часть жизни прожил в Октябрьском. Дальше 82 км ни разу не был и мне посоветовал в ту сторону не соваться, а остаться у него! Есть и баня и самогон… Веселый дедушка, короче!

По итогу до 82 км дошел, там заночевал. На следующий день пошел дальше по маршруту…

Далее становилось интереснее в разы! Длинные лужи, реки, гати и болота, но и отличные дороги тоже были, местами можно было смело идти около 40-60 км/ч!

По дороге встречал следы людей и зверей. Медведя много, их следы буквально повсюду, росомахи тоже присутствуют, одна ночью ныла, пришлось кинуть пару петард! Встретил охрану природы на квадрике, показали корочки, спросили за оружие — обалдели, что у меня его нет!

По дороге много развилок, в некоторые я заглядывал на обратном пути, но они либо тупиковые, либо болота, а туда мне не надо было!

До 100 км доехал, притопив салон 1 раз — это сразу за рекой Цага! У нее там тоже знатные гати и болота!

Но к тому, что утонет салон, я как бы был готов морально! А вот на обратном пути, после дождя, воды стало больше и тут я, мягко говоря, охренел! Если раньше вода поступала не спеша через резинки, так как лужи очень длинные и ехал медленно, так как фарватера не знал, ТО в обратную сторону у меня в той же луже вода начала булькать у рычагов КПП! Вот тут у меня все сжалось!

В болота не совался, хотя был вариант не особо трудный пройти чуть дальше до Кукшы, но передумал!

Самое суровое на маршруте — это, видимо, камни, ударов было много. Видимо, из-за того, что там ездят полноприводные Камазы и ГТС, ну и квадрики редко! Автомобили там редкие гости! И колея там добротная, очень добротная! Раз упал в лунку от Камаза, было сцыкотно, но выбрался!

Обратный маршрут решил сократить через озеро Саранчозеро (южные берега) и далее выйти в Пунче и через дорогу 1000 ручьев вернуться в Ревду! Так и поехал! Правда малость заплутал, вместо Саранчозера повернул на Ловозеро и уперся в болото, вернулся назад и все равно нашел нужную дорогу! Мусора тьма в тех местах! Далее ушел на Умбозеро и снова уперся в тупик — мост разрушен, глубина более 2 м, не мой вариант! А уже потом поехал в Пунчу!

В 11 вечера, короче, был уже в Ревде!

Поездка удалась, отдохнул от городской суеты, налюбовался природой, даже шея болит!

Панские тундры великолепны! Ягод тьма, грибов очень много! Виды завораживают! Рыба плавает в реках прям у колес!

Материала много не снимал, рук не хватало обруливать камни! Но что-то все равно есть…

Первая серия видеоотчета с поездки в одну машину, да и вообще в одного на стройку №509.

Начало маршрута, дорога по пути, несколько интересных препятствий, первая ночевка на маршруте, ну и конечно же, первая запланированная точка — Марийокские болота!

Пересекать их задачей не ставилось, просто до них добраться! Цель достигнута…

Далее в сторону Кукши…

Продолжение маршрута. Несколько коварных луж, множество болотных гатей, камни и грязь! Часть маршрута пролегает через Панские тундры или, как эти места еще называют, «Дорога — 40 горок». Обратная дорога чуть быстрее, так как уже известная траектория, но не везде.

Ну, и по пути заскакивал в интересные отворотки — перспективы мало, или тупик, или болото…

Далее в сторону Саранчозера…

Третья серия видеоотчета с поездки в одну машину, да и вообще в одного на стройку №509.

Обратный путь. Решил сократить через Саранчозеро, далее на дорогу 1000 ручьев и Умбозеро с выходом в Ревде и последующим направлением на Мурманск — домой…

"Безумству" храбрых поем мы песню...
Хотел бы тоже в это место,...
да машина не дает
Кодинск
Класс! Но в одного - весьма рисково!👍👍👍
21980402
Только уважение!!! Молодец!

Вы меня извините, видимо фото совершенно не передают ситуации или сделаны чтобы показать что там есть норм дорога, ибо если на них смотреть, то там и не подготовленная машина пройдет...
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9

Крутяк, давно хотел купить автомобиль для подобных прогулок.
И вот в этом году приобрел так сказать учебно-тренировочный автомобиль. Ваз 2121 82 года.))))
Ух, радости не было предела. Вот теперь учусь по подмосковью кататься. Может быль, если в жизни все наладится да и в стране хоть немного. Приобрету что-то посерьезнее, да и в путь дорогу на дальняк по таким местам.

А вообще, всегда смотрел такие отчеты и завидовал людям, которые могут себе позволить такой отдых.........
Круто!!!!
Волков Максим
Похоже автор только в конце рассказа обнаружил на клаве кнопку с точкой

Железнодорожный моск. обл.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3

Зачем столько восклицательных знаков?

Prefer Nottosay
Зачем столько восклицательных знаков?
скорее всего у человека ВОСТОРГ от происходящего.Вот и столько !!!!!!!!!!
Для кого-то обыденность, а для кого целая история.

Маршрут может и категорийный, только спортивные туристы по технике безопасности обязаны ездить не в одну каску и не одним автомобилем. Незачёт )

Мужик!

Класс! В одного так кататься очень круто!
Дизайн интерьеров.

Вот такого мха шикарного в местных проходимых лесах не встречала. Вот, значит, какой он должен быть, если по нему не будут по 100 раз в день грибники ходить!
Сама из Мурманска, но кроме Ревды даже названий таких не слышала. Стыдно, пошла гуглить.
Классно прокатился!

занятный*****омес

Нормально съездил

Мда, вероятность составить компанию брошенному болотоходу у Патруля была процентов 80.
Рено Дастер 2л АКП
KLF

Shadow59
зачем ходить в баню, если дома есть ванна)) по фото если судить, то жизнь из 36 кадров у вас будет состоять
Алекс
Очень круто, автору респект. Хотелось бы тоже попробовать так.

Крутой маршрут.

20239744
Такая природа и никого... Зачем нам новые территории??
ИгорьИрк
Приятно почитать,посмотреть, помечтать.
Особенно на фоне мыльно-дутых новостей на тему "У нас все еще ого-го" которыми заваливаются все лояльные сми.

Осколок операции "Аляска наш".

Так же как ЖД Салехард-Игарка.

А поездка впечатляет.

20239744
Такая природа и никого... Зачем нам новые территории??
Глядя на карту, можно и догадаться
Адыге-Хабль
крутая поездка и рассказ!!!
Не то, что бесконечные сопли, о том, как перегнали в одну сторону очередное ведро (подвиг офисного планктона - выезд за пределы города)
А медведи там на чём ездят ?

спб
Сообщений: 1926
жаль удочку не взяли(((( наверное хорошая рыбалка.

suvfan
Круто! Но в 1 каску... весьма рискованно.
Вот и я как-то сынуля один на рыбалку туда где практически не ступала нога человека, правда всего-то в нескольких сотнях километров от дома, да и автомобиль у меня уаз

suvfan
Сунулся...
Ну и завис там на несколько дней, а за это время чего только там не было, и какие-то звери ночью подходили, скребли буханку, и выл кто-то как будто человек, и снег с метелью начался, а ночью уже мороз, и связь пропадала, искал ходил, мало ли что...но рыбалка (частично в сеть) тогда была такая отличная, что ни до этого ни после не было такой, а рыбу я частично солил и вялил там же, на месте, и всего вместе со свежей уже мороженной привёз килограммов 100.
Но одному и правда как-то не очень...

Макс
А медведи там на чём ездят ?
Слава богу видел только следы и все!

AlexZenit
жаль удочку не взяли(((( наверное хорошая рыбалка.
Удочку брал и даже не одну. Но после воя росомахи желание отходить от машины пропало на корню!
А так щука прям под колесами плавала, форелька в ручьях плескалась!

спб
Сообщений: 1926
Макс
А так щука прям под колесами плавала, форелька в ручьях плескалась!
класссс!!!

за поездку уважение, но съемки и съемщик никакие.