Автопутешествия

12.12.2022 11262 40

И снова Монголия — 2022

Автомобиль: Renault Duster
Наконец свершилось! После двухгодовалого локдауна и всем известных февральских событий наконец стали сниматься запреты и открываться границы. Так 14 марта 2022 года убрала все ковидные ограничения внутри своей страны и Монголия. А уже 30 марта этого же года были сняты все рестрикции на въезд в страну для иностранцев. Теперь сухопутные границы Монголии могли пересекать все желающие, что стало отличной новостью для многих автотуристов. За предыдущие два года (2020-2021) уже вдоль и поперек был изъезжен и так не обделенный вниманием соседний Горный Алтай. Хотелось уже расширить диапазон поездок и проскочить до такой близкой «16 республики СССР». Побывав единожды в Монголии, ты как бы инфицируешься, проникаешь и заражаешься этой страной. Желание побывать в ней снова и снова не отпускает тебя многие годы. С прошлой поездки в Монголию в 2015 году прошли долгие 7 лет. И вот снова появился реальный шанс побывать в этой самобытной стране и еще раз увидеть местные красоты.
Но неожиданно Монголия стала вдруг очень популярна, среди тех, кто мечется по миру в поисках мира. Поэтому расскажу об этом приключении максимально подробно, даже, возможно, повторяясь в деталях, чего не люблю. Итак, в конце июля 2022 года наш экипаж в составе меня и моей жены Елены тронулся из Иркутска в путь по направлению к Гоби. Есть такая пустыня в Монголии. Просто огромная. И очень разная. Перемещаемся мы на всем уже, вероятно, знакомом внедорожнике «Тойота-Прадо», который, как вам возможно известно, был куплен для дальних путешествий.
Дома уже привыкли к тому, что я могу сорваться на машине на несколько дней в любом направлении, поэтому отговаривать даже не пытались. Впрочем, отговаривать меня было вообще бесполезно и, как пел Владимир Семенович Высоцкий, — «уж если я чего решил, то выпью обязательно». Куда ехать решил сразу — на море!
Обычно я что-то пишу об этапе подготовки к путешествию, но не в этот раз, так как этого этапа просто не было. Были голоса из соседних стран о том, что ситуация с пандемией ухудшается и не исключён новый локдаун, и мы восприняли это как сигнал к немедленному действию. У нас не было броней, не было расписанного по дням маршрута, не было уверенности, что нас впустят и что потом выпустят, вообще ничего не было, был лишь смутный план в голове, и каждый его пункт начинался со слов «если границы будут открыты», «если нас не посадят в карантин» и «если не введут комендантский час». На гребне второй волны коронавируса мы отправлялись в Италию и Францию.
29.11.2022 9462 31

Адыгейская осень

Автомобиль: УАЗ Патриот
Решили с Леной так: выезжаем 1 октября, добираемся до ключевой точки — Элисты, постоянно мониторя погоду, и в Элисте, как тот сказочный витязь на распутье у камня, определяемся, куда двигаться дальше — налево, направо или прямо.
Итак, после 2-недельного пребывания в Евпатории, было решено проехать по южному побережью полуострова с 2-3-х дневными остановками, где приглянется. Приглянулось, как оказалось, в Алуште, Судаке и Феодосии. Причём в каждом таком месте планировались, по возможности, осмотр известных (и не очень) достопримечательностей и пляжный отдых. Напомню, что в Севастополе и Ялте мы были в прошлом году, поэтому эти населённые пункты и, соответственно, огромное количество принадлежащих им памятно-героических «точек» остались за скобками этой части нашего маршрута.
Абхазия — это тоже Россия, только тут все иное. Говорят здесь по-русски, денежная единица — российский рубль, но при этом здесь заграница. Абхазия — это та Россия, которая у нас была и которую помнят те, кому за сорок, ту, которую мы оставили в СССР. Скажу больше, здесь сегодня даже больше России, чем теперь у нас с вами.
После поездки на Саяны, в прошлом году, зять предложил летом следующего, 2022 года, посетить каньон Хэрмэн-Цав в Монголии. Это было неожиданно. Интересно. Я начала изучать отзывы путешественников о посещении этого места, о трудностях в пути, рассказывать об этом ребятам, и мы задумались, а получится ли у нас? Вывезет ли Хонда такую поездку? По пескам и жаре, по горам и бездорожью, на коробке автомат? Она, конечно, у нас уже многое прошла: в позапрошлом году мы были на Алтае и заезжали на ней на перевал Ачик (что весьма непросто), а в прошлом году мы были на ней на Саянах: Хакасия, Тыва, Красноярский край, и даже доехали до озера Тере-Холь в Тыве (очень сложная дорога). Хонда у нас молодец, показывает чудеса проходимости, но все же ей приходится несладко, в таких местах, где джип прошел бы на пониженной, у нее коробка передач подгорает, клиренса порой не хватает, пассажиров приходится высаживать…. Но мы все же решились! А я нашла еще много интересных достопримечательностей в Монголии, по пути, чтобы уж наверняка съездить не зря и получить максимум впечатлений.
Вот и пришло время опять отправиться в путешествие. Два долгих ковидных года держали нас взаперти. Стоял вопрос: ехать опять в Грузию с продолжением в Турцию или двинуть в Крым. Но решение пришло само собой: мужу как «афганцу» благотворительный фонд выделил путевку в Евпаторию, аж на две недели и в августе месяце. Поэтому мы едем в Крым.
В этом году наши планы на отпуск менялись с головокружительной быстротой. В какой-то момент было ощущение, что поездка вообще не состоится… Но желание отправиться в путь было выше всех проблем, обстоятельств и неурядиц. Изменив направление на 180º (а собирались мы полгода в Питер), рванули в Хакасию. Маршрут и достопримечательности накидала за день, честно говоря, с такой быстротой к путешествию я еще не готовилась.