Автопутешествия

Летне-зимнее путешествие, или Как мы не поехали на Колыму

Маршрут: Якутск — Жигалово — Северобайкальск — Братск
Автомобиль: Toyota Mark II Wagon Blit
Мы едем на Колыму. Мы едем в Магадан. Решено. И решено это было за две недели до выезда, именно тогда мы узнали, что отпуск нам все-таки дают и что путешествие в этом году состоится. Последние пару лет никак не получается точно спланировать маршрут — к началу путешествия выясняется, что туда, куда бы нам хотелось, то нужны пцр-тесты, то границы закрыты. И приходится зимними вечерами, глядя на карту нашей великой и необъятной, накидывать несколько маршрутов: основной и дополнительный. Иногда эти варианты кардинально отличаются друг от друга.
Ради классного фото я готова лезть даже в труднодоступные места. По этому поводу муж обычно кричит: «Ты куда полезла… вернись! Ты куда полезла? Отдай фотоаппарат и лезь, куда хочешь!»… Интересно, что готовность к риску появилась у меня в возрасте далеко за сорок. Профессиональные психологи, вероятно, смогли бы найти этому объяснение. Но в путешествиях по Северному Кавказу мы не планировали никакого экстрима, все происходило по незнанию.
Вот теперь точно всё, теперь точно можно сказать, что я сделал это — съездил на авто на юга. Впереди месяц вахты, а потом ещё один летний месяц отдыха. Надо бы тоже куда-нибудь съездить. И на этот раз желательно на восток. На Байкал! А там, чем чёрт не шутит, можно и до Владивостока маршрут продолжить — говорят, что по времени от нас до туда столько же, сколько и до Сочей (хоть и дальше на тысячу км).
Вечером 23 октября 2022 года в аэропорту Стамбула встретил друга Дона из Техаса. Не случайно. По плану. Иногда мы с ним вместе путешествуем. По России катались в 2016, 2018 и 2019 годах, посетив 60 регионов. Юго-Восточную Европу как-то на досуге проехали. На апрель-май 2020 года у нас была запланирована классная поездка Россия — Средняя Азия — Турция на машине и на яхте по уютным бухтам вдоль турецкого побережья. Пандемия планы нарушила. Вдобавок, у Дона стала сильно прогрессировать болезнь Паркинсона. Поражена речь, плохо с равновесием. Может упасть ни с того, ни с сего на равном месте. На яхте я должен был капитанить и матросить, а за Доном должна была присматривать моложавая жена, но жена от него ушла. Как там у Пушкина: «…такой уж женщины народ. «Я не стара ещё», — сказала. — «Я жить хочу. Е..сь всё в рот». И с тем дала от Дона ходу. Уж он один живёт два года. Таким образом, учитывая все обстоятельства, решили хотя бы прокатиться по Турции без яхтинга. Частично наверстать упущенное.
Подробный и длинный отчёт, особенно про дорогу к озеру Тере-Холь, так как ездят туда не часто и не многие, а пишут об этом ещё меньше. Маршрут: Новосибирск — Сундуки — Туимский провал — Археологическая пещера — Тропа предков — Долина царей Хакасии — Саяно-Шушенская ГЭС — Сотый перевал — Кызыл — Эрзин — Тере-Холь — Долина царей Тывы — Новосибирск
Сентябрь 2022 года. Несколько дней до объявления мобилизации в России. Несмотря на ситуацию в стране и мире, было большое желание немного отдохнуть от повседневной жизни. На работе появилась возможность взять неделю отпуска, в продаже были недорогие авиабилеты во Владивосток, Сбербанк одобрил небольшой кредит, к тому же погода стояла хорошая. Все эти обстоятельства и побудили прокатиться за машиной на Дальний Восток.
Немудрящий запас немецких слов, необходимых для покупки и перегона автомобиля из Германии, замечателен рефреном буквы «Ш»; как-то: «шротт» (металлолом), «шайзе» (дрянь, мерзость), «швулль» (нетрадиционный, читай: «нехороший» человек), «шнапс», «шнелль» (понятно и без перевода), «штау» (пробка, затор на дорогах). Первое же, услышанное мною слово польское, к вящему удивлению, с «Ш» не начиналось. «Мажь!» Они выловили меня на подступах к Варшаве.
В эти новогодние праздники мы решили сломать традицию: обычно мы отмечали НГ с друзьями и отправлялись в путешествия рано утром 3 января. А сейчас друзья предложили встретить Новый год в Пятигорске, с чем мы с радостью и согласились. Итак, экипаж: я, жена, друг с женой и BMW X3.
Машина была куплена Сашей Еликовым в суровом Челябинске. И вот в каком виде она была, в таком мы и отправились в это веселое путешествие. И оказалось, что печка работает через раз, салон весь в дырах, рулевое болтается и машину приходилось ловить по всей дороге. Да что говорить, в машине даже запаски не было!:) Ее уже по дороге купили в Екатеринбурге в сервисе. Там же починили и развалившиеся от старости ступичные подшипники. Чудом не потеряли колеса на дороге.
Свой отчёт хочу начать еще с октября месяца теперь уже прошлого года. Тогда я спонтанно сорвался в Карелию на пару дней к друзьям из Санкт-Петербурга на рыбалку! К концу встречи у нас зашёл поверхностный разговор о новогодних каникулах. Так вот. В последние три года у нас сложилась традиция в новогодние праздники 4 января, именно 4-го, мы катаемся в Териберку, и неплохо там веселимся! Решили, что и в новом году нужно обязательно куда-нибудь сорваться.