Автопутешествия

18.03.2023 10688 23

Дороги Севера. Зимник из ХМАО в ЯНАО

Автомобиль: Москвич
Еще недавно в столицу ЯНАО — Салехард можно было попасть либо летом на пароме, либо зимой по зимникам. В 2021 году туда была достроена круглогодичная дорога через Новый Уренгой и Надым, но зимник по реке Обь остался до сих пор. Во-первых, он связывает поселки ХМАО и ЯНАО, через которые нет обычных дорог, во-вторых, этот путь с центральной части России зимой намного короче, чем объезд через Тюмень и Уренгой. Посмотрим, как он выглядит и насколько доступен для моноприводной техники, такой, как древний Москвич.
Давненько мы хотели побывать на Кий острове со старинным монастырем в Белом море, и вот наконец 26.07.22 в 5:55 мы (я и жена) на Х3-м выехали из дома (г. Железнодорожный). 1-й день едем до Каргополя, ехать решили самой короткой дорогой, через Солзу.
За годы странствий у меня набралась небольшая коллекция географических названий, которые заставляют иногда улыбнуться, иногда задуматься, иногда удивиться. Некоторые вызывают здоровые, а некоторые не очень ассоциации. Некоторые извлекают из памяти строки из стихов, песен, цитаты из фильмов. Некоторые ничего не вызывают, просто забавно звучат.
Колыбель человечества — это восточная Эфиопия. Там, если британские учёные нам не врут, появились первые человекообразные люди. Разбредясь по округе, люди поселились в долине реки Нил (современный Египет) и между реками Тигр и Ефрат. Данная местность называется Междуречье или по-гречески Месопотамия. Ныне территория Ирака. И Древний Египет, и Месопотамию принято считать колыбелями цивилизации. Ибо именно там возникли первые государства, первые законы, первая письменность, культура и прочее. Волею судеб в октябре-ноябре 2018 года мне удалось прокатиться по обеим странам.
Чтобы отправиться на Москвиче на север в Арктику, пришлось отремонтировать застучавший двигатель. В остальном на подготовку практически не потратились — что было, с тем и поехали. Самой большой тратой была покупка валенков для заднего пассажира, ведь там ужасно задувало:)
Берлин, Париж, Лейпциг, Варна — все эти населённые пункты можно посетить без шенгенской визы и за один день. Секрет в том, что находятся они в Челябинской области относительно близко друг от друга. Давайте заедем в этот «европейский» уголок. Если начать поездку из Челябинска, то первым по ходу будет посёлок Берлин. До него 160 км.
Решили небольшим бюджетом прокатиться по Германии на юг. Когда год назад приехали в страну, сразу сказал себе, что в череде отпусков нужно обязательно выделить время на два больших путешествия по Германии.
Настал июль 2017 года. Мы, Людмила и Сергей, как и планировали, собрались ехать из Донецка к подножию Эльбруса.
05.03.2023 15235 72

Летне-зимнее путешествие, или Как мы не поехали на Колыму

Маршрут: Якутск — Жигалово — Северобайкальск — Братск
Автомобиль: Toyota Mark II Wagon Blit
Мы едем на Колыму. Мы едем в Магадан. Решено. И решено это было за две недели до выезда, именно тогда мы узнали, что отпуск нам все-таки дают и что путешествие в этом году состоится. Последние пару лет никак не получается точно спланировать маршрут — к началу путешествия выясняется, что туда, куда бы нам хотелось, то нужны пцр-тесты, то границы закрыты. И приходится зимними вечерами, глядя на карту нашей великой и необъятной, накидывать несколько маршрутов: основной и дополнительный. Иногда эти варианты кардинально отличаются друг от друга.
Ради классного фото я готова лезть даже в труднодоступные места. По этому поводу муж обычно кричит: «Ты куда полезла… вернись! Ты куда полезла? Отдай фотоаппарат и лезь, куда хочешь!»… Интересно, что готовность к риску появилась у меня в возрасте далеко за сорок. Профессиональные психологи, вероятно, смогли бы найти этому объяснение. Но в путешествиях по Северному Кавказу мы не планировали никакого экстрима, все происходило по незнанию.