Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Лето 2022 на колёсах. Часть II. Томск — Анапа — Томск. И обратно

Лето 2022 на колёсах. Часть II. Томск — Анапа — Томск. И обратно

01.03.2023 | 13956 просмотров

Первая часть — travel.drom.ru/92606/

День 7.

Тюленинг.

А ещё в этот день предстояло решить важную проблему — что делать с газовым баллоном из туристической плитки, что путешествовала с нами из Томска. В гостиницу не затащить из-за пожарной безопасности, в авто на солнце оставлять тем более не хотелось. Решил задарить первым попавшимся туристам-дикарям, что обитали на пляже. Таковыми оказались туристы из Беларуси, что стояли лагерем на нескольких Фольксвагенах-мультивенах на пляже. Вообще, авто из РБ на курортах Краснодара заметное количество. Связываю это с тем, что для них прицепом так же закрыты иные направления. Кроме белорусов было замечено значительное количество авто из ДНР и ЛНР. Из последней, кстати, было набрано куча работников обслуживающего персонала. По крайней мере у нас в гостинице, а также в ближнем парке аттракционов.

День 8.

Тюленинг.

День 9.

Тюленинг.

День 10.

Решили разнообразить отдых и съездить в Крым, посмотреть Крымский мост. Выехали с утром. После завтрака. Дорога Анапа-Крым частично реконструируется, частично уже четырёхполосная.

Ехать в целом не сложно. А в будущем, когда дорогу доделают, будет вообще шикарно. Пока что неспешно катим, любуясь бескрайними степными просторами, периодически засаженными виноградниками. Из необычного только куча военных грузовиков, катящих в обоих направлениях.

При приближении к мосту сначала вдалеке показалось Азовское море, через какое-то время стало заметно и Чёрное. Вскоре после этого заехали на Крымский Мост. Кто-то на нём ехал как не бывало, кто-то перестраивался в правый ряд и снижал скорость. К сожалению, вид из окна не передаёт грандиозность сооружения. А смотровую площадку посередине не догадались сделать.

Кстати, навигатор при поездке не включал, поставил только отображение карты на штатном ГУ автомобиля. Авто, напомню, 2017 года, однако при въезде на мост, он показывал, что еду я по нейтральным водам, а когда заехали на крымскую землю, так вообще сообщил, что теперь заехали на территорию Украины. Понимаю, что карты я не обновлял, тогда бы, может быть, было бы всё иначе, но всё-таки почему нет в мозгах авто информации актуальной на 2017 год?

Далее путь лежал в Керчь. Почему не сделали прямой выезд в город с моста — тоже не ясно. В итоге пришлось отмотать какое-то расстояние по трассе Таврида и, съехав на развязке, держать путь назад параллельным курсом по старой дороге. В самом городе ехали, пока не увидели какую-то на вид старую каменную лестницу. С неё и решили начать нашу обзорную экскурсию.

Лестница привела на верх. К дороге, которая вела к следующей лестнице. Пошли по ней и вышли еще на одну лестницу. И эта лестница уже привела нас на гору Митридат. Вид с неё шикарный — на Чёрное море, на Азовское, на мост, на Керчь.

Назад уже спускались через античные развалины. Затем, пройдя через узкую уличную застройку, вышли на керченский Арбат — шикарная алея в тени крон неизвестных деревьев. И уже эта аллея вывела нас назад к авто. Неплохой круг получился.

Время у нас ещё оставалось, поэтому решили посетить Азовское море. Там взяли прогулку на катере, скатались под крымским мостом.

После морской прогулки отправились в парк аттракционов, который приметили на берегу. Протусив там остаток дня, направились в обратном направлении. По дороге назад спрашиваю старшого:
— Что тебе больше всего сегодня понравилось?
— Как на машинке в парке катался.
— А ещё?
— Как на паровозике в парке катался.
— А ещё?
—… а, вспомнил, мы ещё на катере катались!

Всё-таки у детей своеобразное восприятие.

День11.

Тюленинг.

День12.

Тюленинг.

День13.

Решили посетить город Анапа. Дорога до него — двухполоска, поэтому, хоть и рядом, но ехать не прикольно — траффик. В городе первое, что бросается в глаза — это сосны. Тут они непривычно-ветвистые.

Движение в городе средней интенсивности, с парковками возле набережной беда. По этой причине припарковались на расстоянии от набережной и отправились гулять по городу.

После прогулки зашли в кафешку возле парковки, поели втридорога. Все ценники не помню, но, например, полить одну порцию пельменей сметаной обошлось в 100 руб. Возможно, это потому, что мы забрели в суперэлитный ресторан, но, скорее всего, это оттого, что местные рубят бабло в сезон. Вообще, питаться семьей на курортах Краснодарского края удовольствие недешёвое. Обед без шика дешевле полутора тысяч не получался. Поначалу пробовали питаться в кафе гостиницы, но это оказалось недешёвым удовольствием. Пробовали выезжать в городские кафе и пиццерии — результат аналогичный. Спасало только наличие мультиварки, которую рассчитывали использовать в пути. Поначалу меня такое жлобство немного тяготило, но в один день, убирая в авто, понадобилось выкинуть мусор. Подойдя к мусорному баку гостиницы, заметил там кучу упаковок из-под дошиков и прочих бич-пакетов. Оказывается, я там не главный жлоб-то был. После этого к готовке в номере стал относиться спокойнее.

Что ещё поведать об Анапе? Когда-то, до 2008 года Краснодарский край, благодаря наличию морского подвоза, был западным форпостом правого руля. К тому же в этот регион бежит немало народу из-за Урала. По этой причине пруль тут не редкость. В основном, конечно, распространены всякие бусики и минивены, но и легковые праворульные авто не редкость.

Больше город вроде ничем не примечателен. После набережной посетили местный парк аттракционов, да на выезде зарулили в парк «Патриот», где стояло немного военной техники. Дальше в гостиницу.

День 14.

С утра погода не внушала оптимизма, поэтому решили скататься в Абрау-Дюрсо. Поначалу дорога была ничем не примечательна, но по мере приближения к Новороссийску виды открывались всё красочнее и красочнее.

От Новороссийска свернули в горы в сторону Абрау-Дюрсо. Тут попали на настоящие серпантины, петляния среди гор, развороты практически на 180 градусов — есть что вспомнить. Выворачивая с очередной змейки, выехали к горному озеру. Сразу на въезде расположены две платные парковки, но я их проехал с целью осмотреться. В процессе осмотра доехал до конца озера, где и остановились. Там попробовали перекусить в кафе, просидели час в ожидании заказа и всё же решили вернуться в начало озера, где вроде как цивилизации поболе. Вернулись в начало, остановились на платном паркинге и двинулись на осмотр территории курорта. Сразу на входе обнаружился огромный фудкорт, где не было особых очередей, чем и поспешили воспользоваться. Цены там приемлемые. После пошли гулять вдоль озера. Покатались на катамаранах, посетили пещеру, где хранятся вина и продается продукция Абрау-Дюрсо.

Ценники на шампанские на вид выше, чем в крупных ретейлерах, типа Лента и Метро, однако это не останавливало народ на кассах. Ещё погуляли. На выходе закупили запас вина производителя «Долина». Рекомендую.

Уже на выезде, стоило только подойти к машине, полил хороший такой дождик, который сопровождал нас до Новороссийска. После Новороссийска заехали ещё в одно хозяйство и взяли ещё вина и сыра. Название хозяйства не помню, но это и не важно — всё равно не рекомендовал бы. По приезду в гостиницу стало заметно, что погода явно взяла курс на ухудшение. И судя по новостям, Сочи в тот день затопило.

День 15.

Море в этот день штормило, но солнце светило, что не помешало семье тюленить на пляже, а мне вдоволь накачаться на волнах. Вечером посетили витязевский центральный парк аттракционов.

И судя по новостям, Новороссийск в тот день затопило.

День 16.

Погода испортилась окончательно. В принципе. Если бы не были оплачены ещё сутки, то можно было бы уже и выезжать. Ну а так начали потихонечку готовиться к выезду. Собирать вещи, паковать машину.

День 17.

Выезд. Ну не так прямо, чтобы выезда-выезд, а постепенный такой — жена захотела купить домой грецких орех (орехов.. орехи.. орешев.. в общем, вы поняли) и фундука. Для этой цели мы начали кружиться в окрестностях Витязева, но ничего не нашли. Вспомнил, что при возвращении из Крыма на трассе была фермерская лавка — доехал до неё, где и закупились. И теперь точно алга! Цель Волгоград! Туда ведут три дороги, расходящиеся примерно в этом месте, но сливающиеся воедино на платной трассе возле свёртка на Тихорецк.

Путь № 1: еду так, как приехал сюда, по всем тем же станицам. Но только от воспоминаний всех этих станиц по спине пробегают мурашки, так что этот вариант не вариант.

Путь № 2: начинается так же, как и путь№1, но после Славянска-на-Кубани надо брать направление на Краснодар и там уже выходить на платку. По разговорам с автотуристами в гостинице, выходило, что это самый оптимальный вариант.

Путь № 3: ехать в обратном направлении в сторону Абрау-Дюрсо и ломиться до Краснодара через предгорья Кавказа. Данный маршрут дальше, чем второй, но предполагал порадовать красочными видами. Стоит ли говорить, что выбрали мы именно этот маршрут.

Поначалу всё шло более-менее, но стоило заехать в предгорья, как тут же заморосил дождь, что сильно подорвало темп движения, а чуть позже к нему добавились и ремонты дороги. Радовали только виды из окна, не сказать, что они шикарные, но обильный объем лесной зелени впечатлял. Это не наши сосновые леса — тут настоящие джунгли.

Но вскоре выехали из предгорья, леса закончились. А дождь нет. К тому же на календаре было воскресенье, поэтому при подъезде к Краснодару заехали в жёсткий трафик. Радовало только то, что началась четырёхполосная дорога, благодаря чему ехали хоть напряжённо и не быстро, зато стабильно. В самом городе хотел остановиться на обед, но на объездной с кафешками что-то не очень. Ничего нормального не попалось. Понадеялся на то, что будет куча вариантов на выезде. Однако и там нас ждало разочарование, а выскочив с кафешками обнаружили, что там с кафе полная беда. К тому же дождь из моросящего перешёл в стадию настоящего, полноценного, с крупными каплями. Зато трафик снизился.

Съезд на Тихорецк я успешно пропустил. Нафигатор сообщил, что поворот будет через 2 км, и сразу после сообщения была примечена приличное на вид кафе. Завернули туда, но в зале была то ли свадьба, то ли поминки — за большим столом, состоящим из столов поменьше, сидели нарядные хмурые люди разных возрастов. К тому же на полную работал кондиционер, отчего в помещении было очень холодно. Посмотрев на это, решили ехать дальше. Сели в авто, выехали из кармана… и шайтан прибор сообщил, что ехать надо прямо следующие 21 километр. Тут я немного прифигел, но делать нечего — развернуться негде, пришлось повиноваться. Таким образом доехал до платной трассы, заплатил на терминале за въезд и примерно через три километра свернул с неё в направлении к Волгограду. Трафик сошёл на нет, дождь закончился, но начались станицы. Что интересного в станицах — это памятники не только в память о ВОВ, но и красноармейцам времён гражданской войны. У нас такого особо нет. На выезде из одной из станиц, в поле был установлен какой-то могильный камень с именами и звездой на оголовке. В наших местах такие обычно ставятся в крупных посёлках и деревнях в память об односельчанах, погибшим на фронтах Второй мировой, но ставят такие в центре населённого пункта. Поэтому, подозреваю, что это был монумент на братской могиле бойцам РККА, погибшим в ВОВ. Надо бы было, конечно, завернуть, но пока этот пазл складывался в мозгу, уже успел отъехать несколько километров. Ну а пазл складывался долго, потому как не привыкли мы к таким памятникам в чистом поле. Вспоминается моё путешествие по Беларуси, когда мы заехали с белорусским товарищем на Аллею Героев между Бобруйском и Минском. Походил я тогда, посмотрел и состоялся тогда такой диалог:

— Интересная аллея. А почему её поставили в таком странном месте?
— В смысле, в странном?
— Ну, такая большая аллея, с кучей барельефов, с военной техникой и в чистом поле? До крупных городов же далеко. Даже не в деревне. Тут что, воевали что ли?
— ???? ДА ТУТ, бл@ть, ВЕЗДЕ ВОЕВАЛИ!!!

А на улице между тем погода всё улучшалась и улучшалось, но солнце уже склонилось к горизонту, начинались сумерки, которые вскоре перешли и в ночь. Но несмотря на темноту, была поставлена цель заночевать в Волгограде, дабы время с утра и до обеда посвятить обзору Мамаева кургана.

При въезде в Волгоградскую область дорога заметно ухудшилась, пришлось сбавить скорость, местных такое качество дорожного полотна особо не смущало, поэтому они пролетали мимо. Пробовал зацепиться за каким-нибудь местным джигитом, но не нашёл ни одного, с кем бы совпадал мой темп. Ещё дороги Волгоградской области удивили количеством мышей, которые кидались под колёса. То ли их там так много, то ли у них начался сезон миграции. Не ясно. А термометр, показывающий температуру на улице, между тем достиг отметки +30. Ночью. Что-то не там мы грелись — на берегу моря было попрохладнее.

При подъезде к Волгограду был замечен странный светофор. Ну как замечен? Жена заметила, а мой мозг как-то не отреагировал на столб меняющий цвет с зелёного на жёлтый — мало ли какая это декорация? Однако сие было светофором, и чем ближе к городу, тем чаще попадались такие инсталляции, когда столб, на котором висит светофор полностью наряжали диодами, повторяющими свет светофора. Необычно. Подозреваю, это сделано с целью заботы о людях. Людях, владеющих заводом по производству данной иллюминации — светофоры-то уже все на светодиодные поменяли, вот и загружают таким образом заказами. Кстати, в настоящее время такие инсталляции уже начали появляться и в Томске, и в Благовещенске. З — забота.

Ну а примерно в первом часу ночи въехали в Волгоград. Один из самых длинных городов России, расположившийся вдоль Волги. Но благодаря ночи, быстро проскочили половину города до гостиницы, которую сняли практически у подножья Мамаевского кургана.

За день пройдено порядка 900 км.

День 18.

Этот день в Волгограде мы начали с посещения, конечно же, кафе. А уже после завтрака направились к Мамаеву кургану. Ещё до поездки я выяснил, что возле него есть две парковочных площадки — одна снизу у подножья, вторая сверху за памятником. Ехать лучше к верхней.

Запарковались, прошлись по экспозиции.

В целом впечатляет. Не понял только, почему водоём возле комплекса памятников был наполнен зелёной цветущей водой? Это символизирует тяжесть обороны, когда в том числе были проблемы и с водой? Или просто экономия на очистке? Загадка.

По времени на просмотр Мамаева кургана потратили полдня. Главная проблема данной экскурсии была в том, что детям в силу возраста это было мало интересно. Ну, что ж, будет повод вернуться сюда через несколько лет, когда понимание значения данного комплекса им будет понятно. Заодно тогда посетим и руины мельницы, ошибочно именуемые в народе «Дом Павлова». Ну, а пока садимся в авто и продолжаем держать путь домой.

Только по пути решил заскочить к дилеру Кия, дабы купить фильтр салона — незадолго до поездки загонял на ТО, и там выдали рекомендацию его поменять. Хотел поменять после поездки, но из-за того, что в авто на югах было как-то душновато, начал грешить на него, типа недостаточный приток воздуха.

Дилер был по пути. Заехал. Пока манагер проверял наличие на складе данного девайса, я со старшим посмотрел, что же предлагается на нашем рынке из Кия в этот нелёгкий год. Дефицита авто в Волгограде не было — в салоне были представлены, наверное, все модели Кия, имеющие быть на российском рынке. Но сразу что бросилось в глаза — абсолютно все авто были без ценников. На них висели данные о том, что это за модель, описание комплектации, а цена была не указана. Наверное, это чтобы потенциальные клиенты не пугались сразу — решил я, — либо сейчас, как на базаре: менеджер оценит на взгляд платёжеспособность клиента и сообщит ему ценник, которую на взгляд манагера клиент потянет. И да, наконец-то удалось вживую посидеть в Кия Карнивал. Хороший авто, вот на таких и надо совершать вояжи по нашей Родине — семья будет сидеть с комфортом и багаж влезет весь в багажник (хотя, подозреваю, что чем больше багажник, тем больше багажа). Единственный минус данного авто — это отсутствие 4вд, хотя бы опционально. Это меня и отвернуло в своё время от покупки этого минивена.

Фильтра в наличии не оказалось. Поэтому, стряхнув старый от пыли, двинулись дальше. В какой-то момент я увидел Т-34 на стеле, позади которого были развалины здания, построенного в стиле 30-х. Но это были явно не мельницы Гергарда! Неужели ещё один памятник тем событиями, про который я не слышал? Говорю жене: «Посмотри по гуглмэпу, что это за руины?!» Но оказалось, что эти руины не с тех времён, а новодел — руины Волгоградского тракторного завода. Грустно. Говорят, что даже после боёв в Сталинграде этот завод был менее разрушен, чем сейчас.


Фото из интернета.

А дальше мы вырвались из душного города в не менее душные волгоградские степи. Цель на сегодня доехать до Самары. Виды за окном… Виды за окном навевают грустные мысли. Вокруг ни деревца, ни нормального кустика, нет ни речек, ни озёр — только перерезанная оврагами земля. Даже в кондиционируемом авто, с вентилируемым сидением и бутылкой чистой прохладной воды под рукой, находиться в таких условиях не очень комфортно. А восемьдесят лет назад тут держали оборону миллионы солдат. И выдержали же. Вечная слава им!

Что касается качества дорог по эту сторону города, то здесь они приемлемого качества. Из минусов только возросший трафик. Куча народу едет во всех направлениях, именно здесь чаще всего встречались автодома в виде трейлеров и кэмперов, видать, такой способ туризма набирает популярность и в РФ. А у нас дело шло к обеду, точнее к очередному приёму пищи, которое по очерёдности можно наименовать обедом, хотя по времени он таковым уже не являлся. Обедать решили на колёсах, а продукты взять в городе Камышине. Тоже не менее значимый для меня город — родина Алексея Маресьева. Когда в детстве прочитал «Повесть о настоящем человеке», поначалу думал, что человек вымышленный. Но позже узнал, что это был реальный человек, поэтому посетить Камышин лично мне было очень интересно.

К сожалению, времени на экскурсии уже не было, поэтому посетил его для галочки. Пока жена ходила в магазин, дети немного размялись в песочнике.

А обед решили устроить где-нибудь за городом. На выезде было примечено кафе «Прага» — его не раз упоминали блогеры-туристы в своих отчётах, рекомендовали. Поэтому было решено отпотчиваться всё же там, а не покупными продуктами на природе. По результатам, тоже готов рекомендовать.

Когда подъехали к Саратову, за окном начинало смеркаться, а впереди было ещё 400 км. Дальше встал выбор, как ехать? Можно было продолжить путь по уже известному западному берегу Волги, а можно было пересечь реку и поехать вдоль восточного берега. Второй вариант манил своей неизведанностью, поэтому решил ехать там. Уже где-то в районе Энгельса за окном стемнело окончательно, к тому же стали набегать тучи. Но молнии сверкали где-то с левой стороны за Волгой, что придавало оптимизма в плане выбранной дороги: «Вот поехал бы вдоль того берега, сейчас бы тащился под ливнем. А тут сушь, да гладь!» Но вскоре ухудшающееся качество дороги начало убавлять уровень оптимизма. Пока жена и дети любовались звёздным небом через панорамную крышу, моё внимание было приковано к дороге, дабы не пропустить очередную выбоину на асфальте. Но через какое-то время не стало и асфальта — пошёл грейдер. К тому же вылезла куча крупных насекомых, похожих на саранчу, которые залепляли лобовое своими останками. Скорость катастрофически упала. Я всё ждал, когда же начнётся асфальт и на свою голову дождался. Но время к тому моменту перевалило уже за полночь, начались новые сутки.

День 19.

Как я писал ранее, время уже перевалило за полночь, когда наконец-то грейдер сменился асфальтом. Но качество асфальта было из серии «лучше бы грейдер» — глубокие выбоины, вздыбившиеся кочки, убитая обочина. Скорость упала ещё сильнее. Практика показывает, что обычно такие дороги идут до ближайшего посёлка, а потом должны улучшиться. Но посёлок сменялся посёлком, а качество дороги не улучшалось. Стало ясно, что в Самару попадём не скоро, поэтому встал перед выбором: рубиться до конца или становаться. Решил рубиться до конца этой разбитой дороги, потому как сейчас хотя бы она полностью принадлежала мне. А утром выползут фуры, местные жители и прочие туристы, из-за чего темп движения снизится ещё сильнее.

Выехал из этого ада часа в два ночи. Дети уже давно спали, жена бодрствовала, поддерживая меня в поездке. Начали искать гостиницу или мотель по пути. Но во всех попадающихся по пути, имеющих более-менее приличные на вид, уже не было свободных мест. До Самары оставалось порядка ста км. Решили ехать туда, уж в городе-то выбор будет побольше.

В Самару въезжали уже с рассветными сумерками. Как только появился стабильный интернет, жена начала искать гостиницу. Главное условие — хорошие отзывы и по пути, дабы завтра не крутиться в городских пробках. Нашли одну, но это оказалось общежитие какого-то техникума, где сдавались комнаты. Другая гостиница с хорошими отзывами, по ощущениям казалась борделем — полностью свободная, а в комнатах невыветриваемый запах курева. После этой гостиницы заехали на заправку, дабы решить, как действовать дальше. Ездить вот так с осмотрами гостиниц — не вариант, это пустая трата времени. Вспомнил, что по пути «Туда» останавливались на обед в гостиничном комплексе, на границе Самарской и Оренбургской областей. Я тогда интереса ради, на будущее, сходил, посмотрел там номера, они были приемлемого качества. Поэтому решаем ехать пока что до них, а там по состоянию.

Взял на заправке энергетика и алга. Уж не знаю, повлиял ли так сей напиток, или это было действие восходящего солнца, но желание спать пропало. А ещё внушал оптимизм тот факт, что Самарскую область проскочу без фур, а значит, меньше шансов нарваться на засады с треногами.

Кстати, треноги начинают выставлять в четыре утра — именно во столько мы выехали из города на федералку, где уже началась расстановка девайсов под дневной лов.

При подъезде к гостиничному комплексу вся семья уже или ещё спала, у меня же желание спать не вернулось. Вообще, я в дороге спать не могу, в этом мой бич — по работе много езжу, но чтобы заснуть в автобусе, самолёте или поезде — это надо сильно намучиться и не спать до этого длительное время. На работе это мучение. А сейчас вроде как и плюс — дорога располагала к дальнейшему пожиранию километров. Решаю ехать дальше, а там видно будет.

Семья проснулась уже на въезде в Башкирию. Таким образом, план действий созревает такой: доезжаем до Уфы, там завтракаем. После этого заезжаем в ближайший торговый центр на окраине, жена с детьми идут в игровую комнату на пару часиков. А я стараюсь поспать, после чего продолжаем путь.

На подъезде к столице заехали на заправку. Вышел из авто, и в нос сразу же ударил неприятный запах, как будто кого-то тут сильно стошнило. «Кто-то не донёс», — подумал я. Заправил авто и двинулись дальше, но буквально через пару километров заметили кафешку, на стоянке которой было полно фур. Вот тут и позавтракаем. Подвернули на паркинг. При выходе из авто опять в нос ударил этот запах. «Может, тут рядом какое-то химическое производство?» — закралась в голову мысль. После завтрака нашёл по навигатору торговый центр и выдвинулись туда. Выйдя на парковке, опять почувствовал уже знакомую вонищу. Тут в голову закрались сомнения — не мы ли протухли за сутки в авто? Нет, от нас, от человеков, не разило, а вот от машины… Обильно набитые за ночь насекомые а-ля саранча начали протухать на лучах утреннего солнца, и вонь шла от них. Возникла мысль скататься на мойку, пока жена будет в торговом центе, но навигатор таковых рядом не обозначал. Пришлось оставить как есть.

Далее я вздремнул в авто пару часов. Дети размялись в торговом центре. Размеры детской зоны жену впечатлили — в Томске они заметно меньше.

После непродолжительного сна и обеда в торговом центре выдвинулись дальше. На въезде в предгорье Урала закупились башкирским мёдом. Дальше опять череда ремонтов до самого Сима. Поток плотный, особо не разгонишься. Навстречу начали попадаться пока что редкие перегоны пруля, один даже стоял на разборе с гайцами, они демонстрировали ему видео на камере, предполагаю, что за обгон. Тут стало интересно, а реально ему что-то предъявить? Он же без номеров.

Челябинская область встретила нас моросящим дождиком. Температура воздуха упала до 10 градусов, так что на смотровой площадке над Симом опять не задержались. Как люди там живут? У них же лето без лета! Заночевать решили под Миасом, на другой стороне гор. Сами Уральские горы проходились легко, но по ощущениям были затянуты — наверное, сказывалась усталость и желание поскорее попасть в гостиницу. Однако, когда горы закончились, выяснилось, что на улице всё ещё светло. Поэтому решаем доехать до Челябинска.

Попутно заскочили в магазин закупаться провизией, на случай, если в отеле не будет кафешки. Пока жена ходила за покупками, я просматривал и обзванивал варианты отелей. На часах было восемь вечера, однако многие варианты были уже разобраны. Нашёл один свободный номер на четверых в отеле «Дубрава», находящемся на объездной Челябинска. По фото и отзывам вроде нормальный вариант, но смущал низкий ценник за номер (мы же учёные Самарой). Поехали смотреть. На вид оказалось, действительно, не плохо — целый гостиничный комплекс с кафе, баром, стоянкой, номерами и даже небольшим садиком. По интерьеру не очень богато, ремонт старый, но чисто и аккуратно. Владельцы, как выяснилось позже, семейная пара лет пятидесяти, беженцы из ЛНР, они же повара, уборщики, прачники и прочее. Сам владелец родом из Азербайджана, работал в Луганске поваром, и вот теперь на старости лет оказался под Челябинском. Вот такая жизнь интересная штука. А ещё параллельно с нами к отелю подъехало ещё два авто с семьями, судя по номерам, один из Тюмени, другой из ХМАО. За ужином в кафешке разговорились. Оказалось, что тоже возвращаются с югов. Одни отдыхали в Сочи, другие в Новороссийске. Тем, которые были Сочи, не повезло, практически весь отдых лил дождь. А вот Новороссийские не жаловались, им с погодой повезло. Ну а что касается гостиничного комплекса — рекомендую. Пусть там и не богато, но как-то лампово-уютно. Может, это оттого, что не надолго, но вернулся в догаджетовую эпоху, когда люди, особенно путешественники, общались, поддерживали друг друга, а не дрались в очереди в туалет. Тут надо пояснить, про «дрались в очередь в туалет» — это у меня ассоциации с поездками в Шерегеш. Когда я впервые туда поехал, навигаторов толком не было. Дорога была более-менее понятна до Новокузнецка, поэтому на последней газпромовской заправке перед ним сливались два потока из тех, кто знал дорогу, и кто ехал впервые. Там в очереди люди знакомились, рассказывали, как лучше доехать, как лучше катать. Такого общения я застал пару сезонов. А на третий мой сезон появились смартфоны — кладезь информации в кармане, и такое общение сошло на нет. Но как-то в очередной сезон, заехав на эту заправку, я застал очень жаркий спор перед туалетом: одна женщина с группой поддержки объясняла другой, что она занимала очередь для своей компании, а это пара полных машин. Другая женщина со своей группой поддержки, с таким подходом была не согласна и утверждала, что она со своей компанией должны пойти в туалет раньше, потому что они стояли в очереди, а товарищи первой женщины пришли позже. Вот отсюда и ассоциации.

Итог за два: пройдено 1660 км.

День 20.

В этот день основательно выспались, встали уже тогда, когда другие постояльцы покинули гостиницу. Позавтракали и выдвинулись в путь. В мечтах, конечно, доехать сегодня до Томска, но это более полутора тысяч км, так что не вариант. Более реальный, с учётом позднего выезда, это Омск, максимум с сотню-две км за него. Ремонты на дороге до Кургана не были завершены, что сильно повлияло на среднюю скорость движения, поэтому мечты быстро рассеялись, а реальный вариант сократился уже точно до Омска. Навстречу стали попадаться всё больше авто с родными регионами — Томск, Нск, Кузбасс. По пути «туда» это было редкостью, а сейчас, в конце первого летнего месяца, народ валил в западном направлении толпами. Помимо этих автотуристов, навстречу ехала куча перегонов ПРуля, и чем дальше на восток продвигались мы, тем сильнее становился этот поток. Одни перегоны гнали один авто, другие гнали сцепки, были даже автовозы, забитые японскими авто. Для полноты картины не хватало только «матрёшек», но японские грузовички почему-то не гнали. Попадались ещё и перегоны на корейских авто, но по сравнению с количеством япов, они были каплей в море. И между тем, уже на восток так же гнались автовозы, но уже с лр бу авто на московских номерах.

После Кургана начался самый «драйвовый» участок дороги, примерно до Тюкалинска. Дорожное полотно на этом участке хорошего качества. Трафик рассасывается по направлениям на север (ХМАО, ЯНАО) и на восток. Часть, наверное, уходит на Казахстан. А ещё там камер практически нет. Благодаря таким факторам, на этом участке можно хорошо топить, чем я и воспользовался в надежде наверстать упущенное на ремонтах дорог время. Вместе со мной этой возможностью воспользовался и субарик В4 на новосибирских номерах. В среднем темп у нас был одинаковый — по трассе я поддерживал более высокую скорость, он же, в свою очередь, кроме скоростного режима на трассе, нарушал и другие правила ПДД, как-то: обгон через сплошную и превышение скорости в населённых пунктах. Таким образом, наше движение выглядело так: я его обогнал и начал удаляться. Но стоило только мне упереться в тихохода, которого нельзя было обогнать из-за сплошной или заехать в населённый пункт, субарик настигал меня и обгонял. Но стоило исчезнуть фактору, снижающему мою скорость, как уже я настигал субарик и обгонял. Поначалу это раздражало, а потом как-то начало забавлять. В таком темпе мы доехали до Абатского, где я тормознул на ужин, а субару поехал дальше.

От Абатского до Тюкалинска дорога так же пролетела незаметно. А вот дальше трафик начал увеличиваться. Сказывалось стекание потоков автомобилей с разных направлений перед областным центром. К тому же стали появляться камеры, поэтому я перестал слишком нагло нарушать скоростной режим.

К Омску подъезжали уже в темноте. На подъезде к городу всё ещё шли работы по реконструкции дороги (и идти будут ещё пару лет), поэтому было решено остановиться в первой более-менее приемлемой гостинице. Что и было сделано практически на въезде в город. От авто до гостиницы пришлось бежать, потому как температура на улице упала до десяти градусов, что к тому же усугублялось сильным степным ветром. Такие условия не располагали к прогулкам в летней форме одежды.

Итог дня: пройдено 930 км.

День 21.

Утром, выйдя на улицу для погрузки в авто, тут же охренели от холода.

Температура окружающего воздуха была +5 градусов, к тому же усугубляемая сильным ветром. Таким образом, в это прекрасное летнее утро, отъезжая от гостиницы, вместо кондиционера использовали подогревы сидений. А всего лишь пару дней назад включал вентиляцию. Интересна всё же наша страна.

С выездом же из гостиницы малость задержались — к Омску подъезжали как раз в то время, когда омичи держали путь на работу. Умный навигатор навигатор учёл данный факт и проложил путь через город, пришлось потолкаться в утренних пробках.

Дорога до границы Омской области ничем особо не запомнилась.

А вот после въезда в Новосибирскую область попали в сплошную стену дождя разной степени интенсивности. Почему-то в этой же области сильно возрастает и трафик на дороге. А результат этих факторов — очень сильно сниженный темп движения. Обгоны затруднены, народ, плетясь за поездами фур, становится нервным, начинает опасно обгонять. Особо отличался в этом водитель из Мурома на каком-то чайнокаре, похожем на древний сантафе с шильником в виде звезды. Обгонял он странно. Когда можно было обогнать безопасно — зевал окно. Но при этом выходил на обгоны на «тонкого», с возвратом на свою полосу в последний момент. А несколько раз выходил в откровенную лобовую. Я за ним ехал какое-то время, думал, что смогу заснять жёсткую аварию. Но каждый раз встречные водители успевали отвернуть. Почему этот чайнокар так ехал — хз. И даже интересно, доехал он до своей конечной точки маршрута или нет? Уже будучи дома, гуглил новостные ленты в соседних регионах на предмет аварии на трассе с данным чайнокаром, но упоминаний не нашёл. Надеюсь, что он никого не убил и не убился.

Дождь сопровождал нас практически до самого Новосибирска.

Подъехали мы к городу в аккурат к вечерним пробкам, когда народ начал возвращаться с работы. Поэтому, даже держа путь по объездной, пришлось поплестись в вечерних пробках. А дальше финишная кривая до Томска. Ехать до него решил по федералке, потому как топить уже не было желания, а в рамках ПДД лучше ехать по дороге через Болотное — она короче. В родной город въехали уже с наступлением вечерних сумерек.

.

За время путешествия было пройдено 9503 км. Средний расход топлива по БК составил 8,6 литра. Сколько было сожжено топлива фактически, сложно сказать, потому как совершил ошибку и не стал собирать чеки на заправках.

А теперь, как и обещал в начале рассказа, впечатления по авто в такой дальней поездке.

Что касается динамики, то её хватает с лихвой, ни разу не пожалел, что взял дизеля. Данный тип двигателя позволял уверенно ускориться с любой скорости, на которых я ездил, а разгонялся я до 160. Немножко, конечно, жалел, что не купил рестайл с восьмиступенчатой АКПП, но не потому, что как-то не хватало ещё двух передач, а скорее из-за того, что в теории на восьмиступке расход топлива должен быть ниже. Хотя и 8,6 литров ДТ для полностью гружёной машины, в неэкономичном режиме, да ещё и с 4 вд — в принципе, неплохой результат. Вместимость тоже выше похвал. Влезла куча багажа, а если бы я догадался снять ненужный в данной поездке третий ряд, то, наверное, и салон бы был свободный (но это не точно, скорее, жена ещё бы пару чемоданов взяла бы). Авто не подвело, никаких намёков на неисправности, даже масла ни грамма не съело.

Теперь о минусах.

Во-первых, те, кто советуют относиться к прайму, как к минивену на колёсах, скорее всего никогда не ездили на минивенах. Панель у авто красивая, но катастрофически на ней не хватает ниш под разную мелочёвку. Порой завидовал владельцам современных чайнокаров, у которых есть ниша в тоннеле, владельцам кодиаков, с двумя бардачками, владельцам трэйлблейзеров, у которых есть выдвижные подстаканники, и так далее. Для соренто корейцы не заморачивались такой мелочёвкой.

Во-вторых, кондиционер соренто не справлялся с южной жарой. В авто было жарко. Ну а обгоревшая рука заставляет задуматься о том, насколько атермальные окна ставит Кия.

В-третьих, свет полная фигня. Ночью мало что видать. Тут опять же пожалел, что не взял в рестайле, где в теории светодиодные фары должны светить лучше.

На этом вроде всё.

З.Ы.

Ещё на подъезде к Томску, радуясь возвращению. Пришла в голову мысль:

Вот теперь точно всё, теперь точно можно сказать, что я сделал это — съездил на авто на юга. Впереди месяц вахты, а потом ещё один летний месяц отдыха. Надо бы тоже куда-нибудь съездить. И на этот раз желательно на восток. На Байкал! А там, чем чёрт не шутит, можно и до Владивостока маршрут продолжить — говорят, что по времени от нас до туда столько же, сколько и до Сочей (хоть и дальше на тысячу км).

И в августе мы с семьёй в итоге продолжили своё «лето на колёсах». А куда в итоге съездили — это уже другая история.


Дром

Комментарии

  
Новосибирск
Сообщений: 404
Молодцы! Интересно написано. Прочитал с удовольствием.
38
15
Ответить
Сыгда
Самара
Чеки не помогут посчитать расход топлива...
9
20
Ответить
Алексей
Томск
А не слишком частое упоминание правого руля?
21
19
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 9503
Алексей
А не слишком частое упоминание правого руля?
Нет
31
21
Ответить
Сергей
Томск
Молодцы!!!
С "ТЮЛЕНИНГОМ", по мне так перебор.
На дальнем востоке, не по тюленишь)))
10
15
Ответить
игорь
Казань
нормальная поездка,тоже каждый год ездим, и тоже в Анапу.правда нам поближе с Татарстана всего 2100км.надо было вам на бугазскую косу сьездить,вот там настоящие дикие чистые безлюдные пляжи с чистейшем морем.
14
4
Ответить
27631677
Спасибо. Отлично!
...."Грустно. Говорят, что даже после боёв в Сталинграде этот завод был менее разрушен, чем сейчас."...Бывал я в Волгограде в ноябре 2022 года. Ходил не по центральным улицам. Мысли потом в порядок не мог привести долго. Это как же так получается...Вспомнился полностью также разрушенный город во времена второй мировой. Хиросима. Открыл гугл мапс...пошарил по городу. Конфетка! Спросил себя...А куда упала бомба?...
45
11
Ответить
23471070
Сургут
Нафига такой отдых? Точнее передвижение-по1500км в день. Тысячу ну 1200 край в день достаточно, а тут летит глаза в кучу от усталости и всё равно мало, ещё надо проехать.
47
9
Ответить
Сыгда
Самара
23471070
Нафига такой отдых? Точнее передвижение-по1500км в день. Тысячу ну 1200 край в день достаточно, а тут летит глаза в кучу от усталости и всё равно мало, ещё надо проехать.
да это рискованно и ничем не обоснованно, особенно с детьми
30
6
Ответить
18337949
Улан-Удэ
Все правильно карта отображает!
34
38
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 9503
23471070
Нафига такой отдых? Точнее передвижение-по1500км в день. Тысячу ну 1200 край в день достаточно, а тут летит глаза в кучу от усталости и всё равно мало, ещё надо проехать.
В два дня. И то только из-за форс-мажора.
10
8
Ответить
старик Хатабыч
Томск
Надо было проехать дальше по Крыму до Севастополя. Старой дорогой вдоль побережья через Ялту, Артек вот где красивые пейзажи. Куда лучше Тавриды.
19
4
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 9503
старик Хатабыч
Надо было проехать дальше по Крыму до Севастополя. Старой дорогой вдоль побережья через Ялту, Артек вот где красивые пейзажи. Куда лучше Тавриды.
Надо. Но это была только разведка
8
6
Ответить
***
Томск
не хватает сандалей, для полной картины...
16
2
Ответить
Александр Богацкий
Вот хотел прочитать и понять. где автор кружил по дорогам. чтобы попасть в Тихорецк и так и не понял...стиль написания как будто у автора топографический кретинизм!
17
6
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 9503
Александр Богацкий
Вот хотел прочитать и понять. где автор кружил по дорогам. чтобы попасть в Тихорецк и так и не понял...стиль написания как будто у автора топографический кретинизм!
Как-то так
8
6
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 9503
***
не хватает сандалей, для полной картины...
Каких сандалей?
4
14
Ответить
Regular Name
***
не хватает сандалей, для полной картины...
С носками
27
7
Ответить
Regular Name
Nachtwandler
Каких сандалей?
С носками, вы не поняли что ли?
12
7
Ответить
***
Томск
Regular Name
С носками
бинго.. автор даже не понял о чем речь.... :)
19
9
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7995
Не совсем понятен итог, кажется.
В итоге общее впечатление от поездки на своем авто на юга? И поеду/не поеду? советую/не советую?
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
9
2
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56480
Regular Name
С носками, вы не поняли что ли?
А что не так?
7
3
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 9503
Kavin
Не совсем понятен итог, кажется.
В итоге общее впечатление от поездки на своем авто на юга? И поеду/не поеду? советую/не советую?
Опыт признан позитивным. Летом 2023 так же планирую поездку, но еще не ясно, в каком направлении.
10
3
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7995
Nachtwandler
Опыт признан позитивным. Летом 2023 так же планирую поездку, но еще не ясно, в каком направлении.
Классно! Тогда ждем новых рассказов)
Хороших дорог!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
10
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 376
От Волгограда лучше в сторону Ростова рулить - дорога лучше, быстрее попадаешь на М4, и станиц с ограничениями меньше.
8
3
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
Regular Name
С носками
Чего вы все до носков (или носок?) доколупались, вот на востоке китайцы, корейцы и японцы то удивятся когда узнают что носки и сандали (или сандалии?) не совместимы, а то они столетиями так таскают и н чего о правилах носки (с ударением на О) не знают....
11
4
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 9503
svop
Чего вы все до носков (или носок?) доколупались, вот на востоке китайцы, корейцы и японцы то удивятся когда узнают что носки и сандали (или сандалии?) не совместимы, а то они столетиями так таскают и н чего о правилах носки (с ударением на О) не знают....
Судя по фразе "не хватает сандалей, для полной картины...", теперь и кроссовки надо носить на босу ногу, дабы не ранить чьи-то эстетичнские чувства.
21
8
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56480
Nachtwandler
Судя по фразе "не хватает сандалей, для полной картины...", теперь и кроссовки надо носить на босу ногу, дабы не ранить чьи-то эстетичнские чувства.
Да. Идиотизм.
12
5
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 9503
Kavin
Классно! Тогда ждем новых рассказов)
Хороших дорог!
Третья часть уже на подходе
7
3
Ответить
     
Н-ск
Сообщений: 2185
Ладно, нет сандалий с носками - давайте хотя бы в капитанской фуражке фото !
9
2
Ответить
Regular Name
svop
Чего вы все до носков (или носок?) доколупались, вот на востоке китайцы, корейцы и японцы то удивятся когда узнают что носки и сандали (или сандалии?) не совместимы, а то они столетиями так таскают и н чего о правилах носки (с ударением на О) не знают....
Ты китаец японец или кореец что ли?
5
8
Ответить
Миша-Михаил
Братск
18337949
Все правильно карта отображает!
А то.
Был я как-то в У-У.
Так, представь, карта показывала, что я в Монголии! Тоже правильно, да?
7
5
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
Regular Name
Ты китаец японец или кореец что ли?
А ты может римлянин или грек и знаешь толк в сандалиях? А может быть американский ковбой ежедневно перегоняющий скотину не слезающий с лошади и поэтому затаскал джинсы до дыр? А может коренной идеей или сиделец
4
5
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
Regular Name
Ты китаец японец или кореец что ли?
Российских застенков если есть тату?
Топите за аутентичность в одежде коренного россиянина, тогда надень лапти и непременно на портянки и ходи так.
6
4
Ответить
799259
Саратов
Оччень неплохо, но Анапа...., это ж!
4
 
Ответить
Штуттгарт Рэмс
Nachtwandler
Судя по фразе "не хватает сандалей, для полной картины...", теперь и кроссовки надо носить на босу ногу, дабы не ранить чьи-то эстетичнские чувства.
Мда клоуны вокруг хорошечная поездка молодцы
5
3
Ответить
Михаил Антропов
Тоже ездил этим маршрутом в 2021-2022 с Нск до Анапы, пожить у моря на годик. Теперь жалею, что вернулся, надо было там оставаться. Правда у меня машина поскромнее - кия сид на мешалке, большую часть шмурдяка через ТК до Новоросса отправляли. Теперь планирую уже на постоянку переезд. Все таки там веселее жить)
3
 
Ответить
Сергей
Благовещенск
svop
Чего вы все до носков (или носок?) доколупались, вот на востоке китайцы, корейцы и японцы то удивятся когда узнают что носки и сандали (или сандалии?) не совместимы, а то они столетиями так таскают и н чего о правилах носки (с ударением на О) не знают....
Плюсую! Русские ведь не идиоты! Носки на сандалии носят для того, что если нагреб ими песка, то он не работает как наждак для ног. Носки впитывает пот с ног и служат защитой от "наждака".
3
2
Ответить
Сергей
Благовещенск
Если решите прокатиться до Владивостока, то пара советов на заметку. По Бурятии, Забайкальскому краю и Амурской области можете "топить", но с оглядкой на дорожные условия. В Амурке будьте осторожны перед Циолковским (космодром "Восточный"). Любят местные гайцы по выходным "отлюбить" проезающих, которые нарушают скоростной режим. В хитроградской(еврейской) автономной области соблюдайте все скоростные ограничения, треног там наставлено до х... Ну а по Приморскому краю вы сильно не разгонитесь, т. к. трасса идёт через села и посёлки с ограниченной скоростью 40 км/ч. Вообщем, добро пожаловать на Дальний Восток!
4
 
Ответить
Палыч
Владивосток
Сергей
Если решите прокатиться до Владивостока, то пара советов на заметку. По Бурятии, Забайкальскому краю и Амурской области можете "топить", но с оглядкой на дорожные условия. В Амурке будьте осторожны...
В Еврейской АО есть участки, на которых измеряется средняя скорость камерами, установленными в начале и конце участка. Длина участков 5-10 км. О таких участках очень хорошо информирует приложение "HUD Speed". А так же о возможных засадах, треногах, и прочих нежданчиках.
6
 
Ответить
Андрей
Хабаровск
Отличное повествование!
Без нудежа и предвзятости, а ещё и в дружбе и согласии с русским языком )))
Не обращайте внимания на неадекватные комментарии - люди просто завидуют…
Сами через несколько дней едем из Хабаровска в Ростов-на-Дону и тоже на соренто)
В прошлом году катались до Иркутска (3500 км), теперь предстоит почти 9000, с двумя детьми и кошкой.
Единственное, что мы делали заранее, так это тщательно прокладывали маршрут, бронировали гостиницы и выбирали АЗС, по крайней мере от Циолковского до Улан-Удэ (в обоих направлениях) это край обязательно.
Оценки 2ГИС и Яндекс карт что гостиниц, что кафе однозначно играют роль и если там 4,5 и выше, то сожалений гораздо меньше, но и повторюсь, бронировать нужно заранее - хорошие места пользуются спросом.
2
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 9503
Андрей
Отличное повествование! Без нудежа и предвзятости, а ещё и в дружбе и согласии с русским языком ))) Не обращайте внимания на неадекватные комментарии - люди просто завидуют… Сами через несколько...
Брониравать заранее - это привязывать снбя к срокам. Типа запланировал тысячу в сутки проехать и придется упираться ехать. Или наоборот, повезло, быстро проехал, время осталось, а придется останавливаться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром