Конкурс отзывов

Правила

На Drom.ru стартует конкурс для всех путешественников, побывавших в Крыму!

Правила проведения конкурса просты:
На данной странице вам необходимо оставить отзыв о любом месте Крыма (достопримечательность, пляж, кафе и т.д.), в котором вы лично побывали и которое вам запомнилось. Несколько фотографий добавят вашему отзыву шансов на успех, количество публикуемых отзывов не ограничено. В течение месяца будет проходить народное голосование, в результате которого определится 20 лучших отзывов, из которых 9 октября редакция Drom.ru выберет победителя.

Призы:
  • За первое место - Туристическая палатка World of Maverick ITERA
  • За места со второго по десятое - SD-карта объемом 32 Гб
  • За места с одиннадцатого по двадцатое - сэлфи-палки

Топ отзывов

Автор: denitretyakov
Здравствуйте дорогие друзья!!! Хочу рассказать про удивительный полуостров принадлежащий в недавнем времени Украине, но справедливость восторжествовала...
Автор: Mr.Be@n
Всем доброго, отдыхали мы в этом году в Ялте, точнее в Ливадии, санаторий Пограничник. Естественно первый отзыв и будет о Ливадийском дворце и прилегающей...
Автор: Наталья Портнова
Я не смогла выделить какое-либо одно место в Крыму, нам понравилось все!!!!!.... поэтому размещаю весь рассказ про наше ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ по Крыму. Теперь...
Недалеко от Солнечнегорского, в дремучем ущелье Хапахал, спрятался в таинственном лесу великолепный водопад Джур-Джур, название переводится как \"журчащая...
Автор: Наталья Портнова
От с.Заречного до Мраморного обычно можно доехать на на рейсовом автобусе, но по выходным он не ходит…Таксисты предложили подбросить за 800 руб, (это 8...

Место:
  Не нашли место? Добавить новое
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст отзыва: (Внимание! Грубые и нецензурные отзывы будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl + Enter
Последние отзывы
10 случайных отзывов

28.09.2015 sergge
ярославль
Новый свет
Добрый день! В августе этого года мы с семьёй ездили в Новый Свет, посетили конечно ещё некоторые города и посёлки Крыма, но Новый свет понравился больше всего. Красивая и интересная дорога с Коктебеля до Нового света, ехали днём, светило солнышко, скалы чередовались с густыми зарослями леса. Вообще для жителей равнины, горы очень впечатляют. В Новом свете, в центре посёлка находится парк в котором растут можжевеловые деревья и кипарисы. Я каждое утро бегал туда делать зарядку и дышать насыщенным воздухом. На городской пляж мы ходили редко, чаще всего или на катере или пешком по тропе Голицина ходили на Царский пляж. Тропа Голицина удивительное место, справа скала, а слева море, и так три километра, тропинка то вверх, то вниз. Царский пляж это маленькая бухта где никогда не бывает волны, чистейшая вода даже у самого берега. Пляж песчаный, а песок не привычно жёлтого или белого цвета а чёрный, песчинки крупные кремниевые, думаю кто знает что такое кремний, понимают почему цари любили именно этот пляж! Пешком через можжевеловую рощу выходило где то два километра, но надо подняться в гору, а потом спуститься вниз. Кто любит спорт, или просто ходить пешком очень понравиться. Мы ходили каждый день. И в довершение сказанному несколько фоток.

27.09.2015
dub$

кафе Ёоськин кот, ресторан Джеваль, и ещё много много интересного.
Были мы с семьёй в этом году в Крыму жили в Евпатории, попутешествовали с экскурсиями почти по всему Крыму, (Ялта, Севастополь: варенечная Победа супер вкусно и не дорого, Симферополь, парк Тайган, пещеры Мраморная И Эмине Баир Хосар, аквапарк Банановая республика, Балаклава, озеро Донузлав там можно поплавать с дельфином) отзывы только положительные. А если простыми словами, мест где не понравилось ВААБЩЕ НЕТ везде афигенно, МЯСО воо, ВИНО ооо, ПИВО ааа, ФРУКТЫ ням.
Особенно хочу отметить и сказать спасибо: кафе Молочное, после перелёта из Владивостока внутреннее время сбилось поднявшись в 4-утра были голодны как волки но наткнувшись в пол седьмого на это замечательное кафе были чудесно накормлены всякими вкусными вкусностями. хотя оно открывается в 8.00. Никогда до этого не бывал в еврейских заведениях но кафе Ёськин кот меня впечатлило и поразило ФОРШМАК С МАЦОЙ это нечто, и печенюги которые готовятся на какой-то праздник раз в год но у них они есть всегда,+спотыкач лютая штука. Ресторан Джеваль фирменное блюдо от шеф повора "мясо молодого козлёнка" это нежнейшее мясо которое тает на языке, жаль что его не так много как хотелось бы и цена не такая как хотелось бы. Кафе Кезлёв Къявеси, чудный кофе и персонал на фото добавил. Кафе Восток неприметное кафе за помойкой но там столько народу, такои самсы я нигде не пробовал, 3 огромных тандыра возле которых невозможно стоять из за жара пышущего от них и очередь за самсой. И чуть не забыл ресторан Будьмо, борщец с самогончиком объедение. Если кого забыл простите авансом скажу вкусно везде. СПАСИБО КРЫМ ЗА ОТДЫХ.

Мой отзыв: Nissan Datsun 1978
Чокракское озеро и грязевые вулканы Керчи
В этом оду мы осуществили свою мечту побывать в Крыму.
План был такой: Севстополь – город русской воинской славы, Дворцы и парки Южного берега Крыма, Феодосия - знакомство. Хотели увидеть разный Крым. И нам это удалось!
Запомнилась необычная поездка из Феодосии на грязевые вулканы.
Записываясь на экскурсию все разузнали: какой автобус, какие дороги, в-общем все подробности о предстоящей поездке. Но без сюрпризов все же не обошлось.
Экскурсия началась рано утром. На небольшом автобусе отправились в путешествие. По дороге до Керчи экскурсовод рассказала множество подробностей из тысячелетней истории Крыма. Мы в какой-то момент поймали себя на мысли, что утратили нить рассказа: то ли про скифов, то ли про сражения Великой Отечественной Войны идет повествование…
В Керчи поднялись на гору Митридат, прослушали очередные истории и поехали к грязевым вулканам.
Тут и началось самое интересное… Оказывается точной дороги не знает ни экскурсовод, ни водитель, у которого даже навигатора не было. Муж достал смартфон с приложением и стал смотреть и подсказывать водителю куда ехать. По дороге встретили стоявший автобус, и впереди шла группа туристов. Наш небольшой автобус смог все-таки довезти нас до места. Булганакские грязевые вулканы расположены в окрестностях Керчи, рядом с село Бондаренково (Булганак).
Грязь светло-серого цвета, приятная на ощупь. Экскурсовод сказала, что грязь имеет косметические свойства. Все весело намазали все открытые места грязью и ощутили на себе ее смягчающее действие. Набрали в емкости и весело двинулись к следующему месту грязелечения на берегу Азовского моря возле села Курортное Ленинского района Крыма.
Путь опять пришлось прокладывать с помощью смартфона. Но водитель был слишком самоуверен и на стал слушаться советов и поехал туда, куда ему показалось правильнее. Чудесным образом появился среди степи дед с мальчиком и лопатой. Куда-то они шли по жаркой степи и показали нам правильное направление. Водитель все-таки совсем не ориентировался и поехал не туда. В результате наш автобусик застрял в грязи. Туристы попались очень терпеливые, хотя я немного начала паниковать. Чудесный дедушка вернулся с лопатой и помог откопать колеса. Туристы взмолились и уговорили деда сесть с нами и показать дорогу. Под чутким руководством, сопровождаемые рассказами неожиданного экскурсовода, мы добрались наконец до Чокракского озера.
Грязи Чокракского озера по результатам современных исследователей обладают высочайшими лечебными свойствами. От Азовского моря озеро отделяет полоса ракушечного пляжа. Люди окунаются в черные воды озера, проходят через пляж и омываются в море.
В результате мы прекрасно отдохнули и искупались еще и в Азовском море.
На себе ощутили Крым богатый и разный. Здесь каждый найдет отдых и развлечения по своему вкусу.

26.09.2015
Angel(Nadym)

Надым
Памятник Павлу Степановичу Нахимову
Вот и начался наш очередной отпуск, который прошёл по старому наезжему пути и сценарию. 21июня 2015г.прибыли в город-герой Севастополь, там был забронирован отель на мысе Херсонес, недалеко от Казачьей бухты тоже на три дня. Программа насыщена посещением: пл.Нахимова и Графской пристани, Памятник затопленным кораблям, 35-береговая батарея, древний греческий город Херсонес, Владимирский собор, Малахов курган(где были смертельно ранены: вице-адмирал.В.А.Корнилов и адмирал Павел Степанович Нахимов), г.Балаклава(с посещением военно-морского музея ремонта подводных лодок в скалах бухты. С детьми разрешается только с 5-летнего возраста, так-что малышей не пустили. Купаться лучше всего: мы нашли в бухте Круглой(«Омега»), для ребятишек и песочек и мелковато. А лучше всего посмотреть и прочитать мои отчёты: Ямал-Кавказ-Крым(2014г.) и НАДЫМ-Сев.КАВКАЗ-КРЫМ(2015г.). Всего Всем наилучшего и успехов в путешествиях!

Angel
Мой отзыв: Hyundai Solaris 2011
Крым
Крым это: -история;
-дворцы;
-природа;
-русское оружие.

Крым это отдых и море!!!

24.09.2015
V-K

Киселёвск/Мозжуха
Балаклава.
Вдруг кому интересно и полезно будет.
Всегда улыбайся… Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь…
23.09.2015 Photograf

Симферополь
Ай-Петри
Да, весело провели время!...Единственное, с чем могу не согласиться, это высказываниями про аэропорт....Не правда. Никто у нас два часа не ждет багаж, и, если Вы были в этом году, то на счет Советского Союза, то же, ну не правда...Да есть проблемы т.к. пропускная способность не очень, в этом году была пиковая загрузка, но мы справились...Ну ка прикиньте каждые 8 мин. взлет или посадка, минимальная загрузка самолета(я сейчас не беру в счет маленькие самолеты) порядка 200 чел., а их летало и больше 12-15 рейсов по 400-600 чел. сколько народу проходит за сутки?...Если рейсов 230-260...И всем надо быстро, все не хотят ждать...Не примите это как оскорбление или претензию, я совсем не хочу Вас обидеть...Просто я работаю в аэропорту и не очень приятно когда не справедливо отзываются...
22.09.2015 юра Нижневартовск
Ялта и ближайшие окрестности
Всем доброго времени суток! Это мой первый в жизни отзыв, так что извините если что не так!
Начну с того, что раньше я бывал в Крыму, бывал и за границей и мне есть с чем сравнить!
Началось все 7-го августа 2015г. Собрались мы семьей (супруга и двух летний сын) совершить авонтюрное путешествие длинной 4300 км в одну сторону и посетить Крым! Про дорогу рассказывать не буду, это отдельная история. Спустя трое суток и не длительного простоя в порту и вот он, наш любимый и такой родной Крым!
Решили мы отдохнуть в поселке Партенит, что в 30 км от Ялты! Уставшие с дороги, сняли жилье, на автомате искупались в черном долгожданном море и завелись спать! На следующее утро, проснувшись первое что мы увидели в окне своей квартиры это необычайно зеленый с красивыми соснами и кипарисами двор! Позавтракав мы пошли осматривать поселок по пути к морю. Поселок не чем не выдающийся но поражающий своей буйной растительностью добрыми и приветливыми людми. Еще добавлю что Партенит расположен у подножия горы "Медведь". Наш путь к морю пролегал через тереторию санатория "Крым". Это что то с чем-то. Такой красоты я еще не видел, такой растительностью и столько видов хвойных в одном местене я не встречал просто не описуемо красиво. Когда мы всетаки дошли до пляжа мы с полной уверенности поняли что сделали правильный выбор с местом отдыха. Так как нашему взору открылся пейзаж неописуемый красоты, море, гора "Медведь" и не вероятно зеленая территория санатория!!!!Курорты Европы, Турции и т.д. не в какое сравнение даже ставить стыдно. Спустя два дня посивного отдыха и впитал энергия моря, гор и растительности мы стали искать что повидать. Первое что мы решили узреть это горное озеро в самом Партенит, ехать не куда не надо, в шаговой доступности и мы отправились к озеру. Ребятааааааа читающие вы даже не представляете как это красиво....... Озеро практически в самом поселке у подножья все той же горы "Медведь" с зеленоватый оттенком воды, теплое как парное молоко! Просто без комментариев. . . Супер!!!!!!!!!!!!!!! Так же в поселке есть санаторий "Александровский" на территорию которого мы тоже попали без проблем, все кто отдыхает в Крыму должен его посетить, по мимо ранее описаний красоты, все очень ухожено, подстрижено, помыто и т.д. красота необычайная. Гуляли целый день, все посмотреть не успели территория ограменная и шикарная особенно понравилась длинная лестница на спуск в сторону моря с высеченными в гранитных ступенях стипами русских поэтов......
Про путешествия в Ялту, Алушта,Севастополь рассказывать не буду потому как устраните читать все мои эмоции от всех увиденных достопримечательностей. Хочу поведать более подробно про поездку к друзьям в санаторий " нижняя Адриана". Вот честно, такой красоты я не где не встречал, мы гуляли и наслаждались увиденным, природой, морем и могуществом постройки зданий периуда правления генеральных секретарей Советского союза. Это массивные здания с колоннами и пелястрами, с гранитными аллеями и паркетными полами, высокими дверями и длинными коридорам. После увиденного начинаешь понимать насколько был могуч Советский союз и на сколько теперь стала богаче Россия у которой появилось все это! Данный санаторий был частью усадьбы Романович имеет площадь 42 000 га, обойти за один день его было не возможно, но мы и не пытались. Крутой санаторий, крутая территория, крутой Крым.
Еще много куда мы заезжали, много что смотрели. Хочу сказать одно, если вы активные люди, любите путеществовать и не хотите валяться весь отпуск на пляже в Крыму вам не будет скучно не две недели, не месяц, не три, смотреть достопримечательности и природу в Крыму не пересмотреть но и без машины там делать нечего. Вы спросите: а сервис? Да зачем он нужен отвечу я вам, в Крыму вы сидеть в отеле не будите, спать у бассейна тоже наврятли ставите а если вам нужен отдых для " тюленей" дорога Вам в Турцыю. Еще немного времени и Крым будет всемирной здравницей, так как такой природы нет ни где, а сервис тоже приедет, лижбы цены удержали не большие и поедут все и русские и иностранцы.
По итогам отдыха, в Крым приедем еще и не раз однозначно, все мои друзья которые отдыхали в этом году то же приедут однозначно, вот только не на две недели а минимум на месяц а можно и больше.
Но в принципе очень, очень коротенький отзыв. Любим Крым!

22.09.2015 ЕленаКов

Крым
Ездили семьёй этим летом в Крым на машине из Хабаровска! Катались по полуострову десять дней, много где побывали, много интересного увидели и спешим поделиться всем этим с вами. Надеемся, информация будет полезна тем, кто собирается в Крым.
Несколько дней провели в окрестностях Ялты - Гурзуф, Ливадия, Алупка, Гаспра, Форос... Эти узенькие извилистые старинные улочки и огромное количество зелени и цветов, дворцов, садов и парковых зон вокруг них. Ну и конечно же покатались по Крымским городам.
По кривым дорожкам Ливадийского дворца, можно попасть на очень интересную улочку. Видимо, это центр Ливадии. Магазины, кафе, ресторанчики, там можно бесконечно наблюдать за движением машин, людей, продавцов, покупателей, отдыхающих. В одном из этих ресторанчиков мы ужинали в наш первый вечер в Крыму. Названия не помню, но его не трудно найти, двухэтажное здание, на первом этаже гастроном, а второй этаж с балкончиками - это как раз и есть тот самый ресторанчик. Мы разместились на балконе, и оттуда наблюдали за движением улочки. В зале исполнялись романтические мелодии, а мы поглощали очень вкусное мясо на ребрышках, рапаны в кляре и жареный сулугуни.
Мы еще несколько раз возвращались на эту улочку по дороге с пляжа. Обедали так же в соседнем кафе «Алладин». Там тоже очень вкусно готовят.
Задумали поехать в Евпаторию, очень наслышаны об этом курортном городке, хотелось провести там несколько дней. Дорога из Ялты в Евпаторию повела нас через Форосскую церковь. Золотые купола этого изумительного сооружения сверкают с основной трассы Севастополь-Ялта.
Далее навигатор нас повел через Бахчисарай. Не смогли проехать мимо, хотя планировали его на отдельный день. Посетили Ханский дворец. Очень интересная и впечатляющая экскурсия, красивая территория. На улицах Бахчисарая зазывалы любезно предлагают посетить кафе с местной крымско-татарской кухней. Они так аппетитно расписывают свои блюда, что даже сытый человек обязательно зайдет попробовать.
Спешу заметить, что все люди, с которыми мы общались в Крыму, очень рады тому, что Крым стал Российским. Бабушки, продающие на придорожных рыночках черешню и клубнику, с неподдельным восторгом подчеркивают: «мы теперь Россия». Такие умиротворенные и довольные, мы рады за то что они дожили до этого радостного периода в своей жизни.
В Евпаторию заехали уже после 16ти часов. На въезде озера. С белыми лебедями.
Они настолько привычны к вниманию людей, что хлеб берут прямо из рук. Их там много и, наверное, там никогда не бывает безлюдно. Очень много машин останавливается полюбоваться этим зрелищем, покормить лебедей и запечатлеть их на фото.
Евпатория. Город внешне выглядит так, как будто он остался в восьмидесятых годах. Вообще, конечно весь Крым не получал должного внимания со стороны правительства с момента распада СССР, и вернул нас в те времена, но это было приятным погружением в наше счастливое детство, а здесь мы почувствовали себя не очень уютно. Еще в те времена он был детским курортом - лечебницей, думаю, он и по-прежнему в этом статусе, здесь мы увидели много детей в инвалидных колясках, надеемся, что совсем скоро он будет выглядеть лучше и детям-инвалидам, и здоровым людям в нем будет находиться намного комфортнее.
Провели немного времени на грязевом озере, искупались в море, прогулялись по набережной и прошлись по центральному пляжу. Конечно же, в окрестностях Евпатории есть масса достопримечательностей, можно было проехаться и изучить их, но настроя не появилось. Поехали в Севастополь.
Севастополь – город патриотов России и своего города. Здесь везде присутствует дух патриотизма – в людях, в улицах, на набережной и той сцене в начале набережной, где постоянно проходят концерты в духе советских времен. Там хочется жить. Сняли комнатку в частном секторе, что интересно, по Евпатории мы какое-то время искали комнату для ночлега, но это было не просто, так как там все сдают жильё не менее чем на 10 дней, в Севастополе мы обзвонили несколько гостевых домов и везде нас с удовольствием ждали, тут уже мы выбирали по местонахождению жилья.
Очень интересно провели время в Древнем Херсонесе. Он находится совсем недалеко от центра. Лучше прийти сюда рано утром. И погулять по улочкам древних развалин находящихся на берегу моря. И искупаться. И позагорать.
Немного времени уделили Балаклаве. Впечатляющая прогулка по обеим сторонам бухты, где можно полюбоваться старыми строениями, отведать жареную на углях Ставридку или Кефаль, прокатиться на какой-нибудь яхточке (их здесь множество на любой вкус, и ими тоже можно часами любоваться) по близлежащим бухточкам, а еще посетить бывшую базу подводных лодок.
Понравился пляж в районе Фиолента. Спускаться к нему по ступенькам долго, но интересно. Приятно провести на нем весь день. На пляже нет раздевалок, но есть огромные камни, которые служат прикрытием для переодевания, а так же своеобразной завесой для отдыха людей с нетрадиционными манерами принятия солнечных ванн (нудистов).
Всем кто будет в Севастополе, обязательно посетите мемориальный комплекс 35-ая Береговая батарея. Это одно из главных памятных мест города. Здесь шла оборона Севастополя в годы Великой Отечественной войны. Музей сооружен за счет средств человека, который помимо собственных средств, вкладывает свою душу в восстановление этого сооружения. И что больше всего впечатляет – вход в музейный комплекс и экскурсия по казематам сооружения БЕСПЛАТНЫ. А сама экскурсия проводится так, что проникает в душу каждого. Огромное спасибо и низкий поклон.
В Севастополе провели два дня. Надо ехать дальше, время летит быстро, а мы так мало увидели. По плану на сегодня посещение Воронцовского дворца в Алупке. По пути остановились на смотровой площадке с видом на бухту Ласпи, тоже очень красиво. Сдесь же кафешки и лоточки с едой. Стало интересно как выглядит самса внутри тандыра. Хитрый продавец заставил нас купить самсу, только потом провел экскурсию по тандыру. Самса оказалась совсем не такая, к которой мы привыкли, но тоже очень вкусная.
По дороге везде есть указатели, поэтому хоть и едешь по зигзагообразным улочкам, все равно не заблудишься. Оставили машину примерно в километре от входа во дворец, так как везде на обочинах размечены места для платной парковки (незаконно, конечно, но мы приехали отдыхать, а не ругаться). Тем более, что пешая прогулка не менее интересна, так как улочки очень необычные с разнообразными строениями. Прогулка по дворцу оставила массу впечатлений и фотографий.
Гора Ай-Петри. Автомобильная дорога на гору очень извилиста, тем и интересна. Там мы останавливались на водопаде Учан-су и Серебряной беседке, рекомендуем. Подъем на гору на канатке тоже впечатляет. Можно совместить канатку с автомобильной прогулкой. На горе бывает очень прохладно и ветрено, поэтому лучше иметь при себе теплые вещи. Так же на самой горе для полного самоудовлетворения нужно пройтись пешим маршрутом на самую вершину, к зубцам, на одном из которых находится крест. Дорога ведет вверх через лесную зону, где на деревьях висят таблички с юморными надписями. Тропка с непривычки может показаться тяжеловатой, но надписи сглаживают физическое напряжение. На вершине открывается ТАКОЙ ВИИИИД… К зубцу с крестом ведет канатный мостик. Но любителям экстрима, желающим пройти по этому мостику через пропасть глубиной в 1200 метров ничего не светит, потому что вход на него закрыт и висит табличка с надписью, типа «без инструктора нельзя», но про инструктора спросить не у кого. Хотя, экстрима здесь и без этого хватает, например, можно фотографироваться на фоне бескрайних морских просторов, встав на краю горы. Смотреть на таких «фотомоделей», еще больший экстрим.
Ну и конечно же огромное количество разнообразных кафе, перед походом на Ай-Петри не советуем плотно наедаться. Внутри приятная обстановочка и всё очень вкусно, и красиво подается.
На следующий день мы поехали на экскурсию на винный завод Массандра. Интересная и неутомительная экскурсия с посещением винного погреба, с покрытыми толстым слоем пыли, бутылками и цеха, где в огромных дубовых бочках выдерживаются вина, а под потолком проходят прозрачные трубы, по которым течет вино. Посетили так же массандровский дворец с красивым садом, прогулялись по улочкам Гурзуфа, набрели на дачу Чехова, где он провел свои последние дни. Скромный симпатичный домик и дворик со спуском к маленькой бухточке. Действительно, райское местечко.
Оставшуюся часть дня мы провели на берегу моря в Ливадии, поглощая черешню. Все пляжи в Крыму абсолютно бесплатны, за исключением санаторных лечебных пляжей, но таких немного. Нам приглянулся пляж Дельфин, он достаточно свободен и недалеко всегда можно найти парковочное место для машины. Хочется заметить, что почти все пляжи в Крыму на черноморском побережье каменистые. Нам, такие пляжи нравятся больше, чем песчаные, не надо постоянно отовсюду вытряхивать песок.
В общей сложности в Ялте и её окрестностях провели 5 дней. Пора ехать дальше. Следующая цель в Крыму – Азовское море. Направляемся в Керчь. По дороге заехали на гору Клементьева – место дислокации парапланеристов и парашютистов, близ Коктебеля. Хотели прокатиться на параплане, но не повезло с ветром.
Прокатились по главной улице Коктебеля, вышли на набережную, сезон только начинается, в столовых большие очереди. В Феодосии набережная разделена на две части железнодорожной линией и вокзалом.
В Керчь мы приехали уже после 16-ти часов, докупили необходимые продукты в магазине и поехали искать берег Азовского моря, чтобы переночевать там в палатке. Дорога через поселок Курортное настолько убитая, кажется, грейдер здесь был последний раз задолго до начала 80-х годов прошлого столетия. Хотя жильё для желающих отдохнуть на берегу моря здесь предлагается очень активно. И оно вполне симпатичное.
Помотавшись вдоль берега, поискав по бездорожью генеральские пляжи и ранив свою машину отскочившим в дверь огромным камнем, мы, уже в сумерках вернулись к тому самому поселку без дорог и разместились между берегом моря и грязевым озером. Жаль всё-таки, что в отпуске дни такие короткие. Утром, искупавшись в тёплых морских водах волнующегося Азовского моря, мы поехали прогуляться по Керчи и оттуда на паром.
Вот краткое описание нашего автопутешествия по Крыму. За десять прекрасных дней, хоть и передвигались на машине, увидели не так много. Значит, приедем сюда ещё!

22.09.2015 Январская

Прибой
МНОГО БУКВ)
Приветствую, читатели «Дрома»! В этом году впервые побывала в Крыму, место дислокации – база отдыха «Прибой», время – сентябрь. Выбор пал на «Прибой» из-за пляжа, большого и песочного (6 км в длину, вдоль санатории, база отдыха, закрытых нет). Не смотря на то, что интернет пугал холодным морем и ветром в это время (по утрам бывало прохладно, море вполне нормальное, ветер не всегда и ни дня дождя). Еще интернет обещал мелкий пляж - этого нет. Метрах в 5 от берега уже выше головы.
«Прибой» - это такое «государство в государстве». Жилье, бары, кафе, ночной клуб, мед. пункт, бассейн (принадлежит гостевому дому Ле-Ди, бесплатно там только гостям этого дома, остальным 150 р/час или 800 р/день). Вариантов размещения – вагон и маленькая тележка. На любой вкус и кошелек. Конечно, отелей со звездами нет. Вообще, в базе "Прибой" время остановилось на 10-15 годах ранее. Мы остановились в "Итальянском дворике". Метров 50 от моря, вдали от шума баров и дискотек. Цена "двушки" - 1000 рублей. Вполне стандартный номер с санузлом, маленьким холодильником и еще меньшим телевизором. Кондиционер. Гостиница звезд с неба не хватает, но для своей стоимости - вполне. Есть варианты дешевле и дороже.
Кафе. В каждом заведении в счет уже включена стоимость обслуживания – 5%. Это при том, что зачастую вам несут заказ больше часа при пустом зале, еще и невкусно, еще и сырое (да, было!), и волосы попадались, и грязная посуда.
Пара позитивных мест.
«Зеленый дворик» - быстро, вкусно, приемлемые цены, вежливые официанты.
«Паста бар». Дороговато, вкусно, быстро! Один раз ошиблись со сдачей.
"Малибу". Дорого, мучительно долго.
"Афалина". Салат с волосом, разливая на баре вино, официантка облизывала бутылку вина, из которой только что налили гостю, долго.
"Чиполлино". Средние цены, долго, принесли сырую пиццу. Я им вернула, ее снова поджарили (сгорели овощи) и сказали, что не пицца сырая, а помидоры дали сок. Нарисовав на тесте цветочек вилкой, оставила им ее в подарок. Пиццу в счет включили.
"Сахара". Очень долго, 80% меню у них нет, приносят не то (например, кофейное итальянское мороженое это пломбир с шоколадной крошкой). С честными глазами официантка сказала: "Что это у нас такое кофейное мороженое". Дешево.
"У Петровича". В принципе вкусно, домашняя кухня, два раза были, официанты оба раза перепутали заказ, долго, но много посетителей, средние цены.
ЭКСКУРСИИ
Все путевки покупали в киоске «Таврида». Просто потомучто глаза горели у кассира Людмилы. С большим интересом (а главное ЗНАНИЕМ) она рассказывала об экскурсиях.
СЕВАСТОПОЛЬ
Легендарный Севастополь,
Неприступный для врагов.
Севастополь,
Севастополь —
Гордость русских моряков!
Полагаю, что в Севастополь имеет смысл съездить именно с экскурсией. Во-первых, все подробно расскажут и покажут; ну, и во-вторых, уж больно места осмотра разбросаны.
Малахов курган. Не впечатлил. Сейчас самый обычно-заурядный парк. Ну, с пушками по краям дорожек. Местные гуляют как в парке культуры и отдыха. Собственно, он им, наверное, и является. Но рассказ экскурсовода перемещает нас в прошлое. Здесь проходили жесточайшие бои. Земля просто пропитана кровью. Буквально. Кстати, озеленение «Малашки» рукотворное, после всех событий здесь ничего не росло. Все восстанавливали много позже. Что меняет отношение к этому месту.
Панорама. Она действительно впечатляет. Сколько действия, боли, тревоги, страха, мужества и доблести переплетается на полотне! Я плакала. Здесь нельзя писать, надо идти и смотреть. Мы просто не имеем права забывать свою историю.
Херсонес. Друзья! Здесь нам попался экскурсовод, который говорит очень мнооого и очень монотонно. Если есть прям любители-любители истории и раскопок – приходите отдельно на весь день. Если вы не фанат – самое интересное вам расскажут прямо на входе, у ворот. Потом уверенным спортивным шагом отправляемся к морю. Вот там – красота неописуемая!!! И точно такие же раскопки, ничего нового вам не расскажут. Наслаждаемся, фотографируемся, отдыхаем от людей!
В дельфинарий и океанариум мы не пошли. Каждый город хвалит свой. Если вы не фанат рыбок и дельфинов и уже бывали в таких местах – смело можно пропустить и потратить время на более интересные вещи. Что мы и сделали и отправились к памятнику матросу и солдату, на смотровую площадку. Вид на бухту там превосходный. Не пожалеете. Не знаю, почему это место не включено в экскурсию.
Морская прогулка. Полчаса мимо военных кораблей. Интересно. Здесь же услышите о боевых дельфинах.
Побывать в Крыму и не побывать в Севастополе – просто преступление! 5/5.

ДЕМЕРДЖИ, КРЕПОСТЬ, ВОДОПАД «ДЖУР-ДЖУР»
Если никогда не были на лесных прогулках и у водопада – посетить однозначно. Мы были на водопадах Куаго и в сравнении этот маршрут проигрывает. Подробности ниже.
Начну с главного для меня на тот момент. Дорога для тех, у кого проблемы с вестибуляркой – ад! Подъемы, спуски, серпантинные повороты (ну в горы едем, в горы!).
Крепость Фуна в горах. Интересное местечко. Ничего плохого сказать не могу, но и что прям впечатлило – тоже. Но если едете на Джур-Джур вам от нее никуда не деться. Идем в горах до крепости, смотрим крепость и обратно. Желающие едут на лошадках. Потом выдвигаемся к водопаду, по пути посетив смотровую площадку у храма.
Водопад. Приезжаем на кордон, делаем заказ в кафе (уютно, около 2000 рублей на полноценный обед на троих), потом едем на УАЗиках выше в горы. Там вам предложат продегустировать «самое лучшее вино в Крыму». Только у них оно по тысячелетним рецептам их семей, самое натуральное и т.д. Друзья! Почти на каждой экскурсии то же самое. И у всех самое лучшее вино.
Вернемся к водопаду. По пути вас обступят товарищи с предложениями потрогать птичку, дать «пять», поздороваться и т.д. Здесь все дружно вспомнили, что бесплатный сыр только в мышеловке и это не мышеловка. Просто к сведению.
Продолжительность похода до водопада на Куаго минут 40-50, здесь -20-25. На Куаго водопадов много, хоть большой только один, здесь он один. На Куаго идем по дну ущелья и иногда прямо по речке, здесь по верху и только по иногда доносящему перезвону ручейков догадываемся, что где-то внизу речушка. Плюс здесь при подходе к ваннам (чашам) любви, молодости и здоровья (ну стандартный южный набор) прям в ухо вам орут: «Чай, кофе, пирожки!». То есть пока вы такие красивые в купальниках настраиваетесь на почти самый важный прыжок в вашей жизни (а водичка +5 - +8), вашей фигурой любуются хозяева лесных забегаловок. Неприятно. И единения с природой нет. На Куаго только ты и лес. Лес и ты. Здесь еще любопытные глаза и очень настырные предложения чая и кофе. 4/5.
ВЕЧЕРНЯЯ ЯЛТА.
Вот эта та экскурсия, куда ехать НЕ НАДО, если она (Ялта) вам во снах не является. Плюс нам «повезло» с водителем и экскурсоводом. Водитель спрашивал, правильно ли он едет, экскурсовод – как пройти. Ну, первый раз у людей. Вот таким веселым экскурсионным автобусом вы поехали. Дорога, дорога, какая-то смотровая площадка, форосский парк. Для чего он был вставлен, вообще непонятно. Если на площадке были хотя бы туалетные комнаты, здесь мы с божьей помощью добрались до прудов, нам их показали, мы развернулись и пошли обратно. Зачем?? Ничего особенного в этом парке нет. Кажется, это была такая «физкультурная» вставка. Ноги размять. Потом «Ласточкино гнездо». Посмотрели «гнездо», теплоход к Ялте. Поднялась волна. За экскурсионное получасовое плавание по волнам плохо стало многим. Вышли, нам гид отрапортовал, что у нас есть час. Час!!! Пока нашли столовую (все с утра голодные), покушали да «отошли» от теплохода нам осталось 25 минут. Галопом пробежали по набережной и встретились у памятника Ленину (а есть интересно город, где такого памятника нет?). Поехали домой. Итоги: парк ни к чему, теплоход многим был ни к чему, времени мало, хотя, смотреть в самой Ялте особо нечего. Море, набережная и в горы. Все. Но если есть желание, топаем на автовокзал, покупаем билеты на троллейбус и едем сами. Не будет лишнего, никакого галопа, экскурсионного рассказа конкретно о Ялте не было. Вы ничего не потеряете, а сэкономите деньги, нервы и время для спокойной прогулки. И успеете ножки в море помочить. 2/5.
ПЕЩЕРЫ
Пещеры – это невероятно круто!! Восхитительно круто! Чертовски круто! (Нужное подчеркнуть). Экскурсия на пещеры состоит из посещения двух: Эмине-Баир-Хосар и Мраморная. Все идем в Эмине! В глубину она до 40 м, девушка-экскурсовод, которая утверждает что уже на пенсии, а молодо выглядит из-за целебного воздуха пещер, очень интересно рассказывает. Сталактиты, сталагмиты, сталагнаты (если написала неправильно – да простят меня специалисты), разноцветная поверхность, чарующая музыка. Еще мы узнали, что в пещерах не ощущаются толчки при землетрясении! Время пролетает очень быстро, а температура в пещере около +8 градусов. В общем красивая, познавательная экскурсия. А вот пещеру «Мраморную» можно смело не посещать. Показывают только один зал, он не так красив, да и по времени меньше в 2 или 2,5 раза. Друзья, экономим 350 рублей, и эти 20 минут осматриваем местность вокруг. Посмотреть есть на что. Плюс тишина и умиротворение. 5/5.
АЙ-ПЕТРИ – ФОРОС – БАЛАКЛАВА или как выиграть стакан (именно стакан) вина и бутылку шампанского))
Самая насыщенная и интересная экскурсия. И самая продолжительная. К вечеру медленно, но с чувством гордости и удовлетворения топаем домой. Если вашим гидом будет Степан Богданович - читаем внимательнее! Первая остановка на Большом каньоне Крыма, который должен быть «вторым по красоте, после Гранд каньона». На самом деле лес, с очередной чашей любви (или здоровья?). Кто первым нырнет – стакан вина. Народной любви ради стоит заметить, что прыгнул мой племяш. Еще парочка отважных решилась (в 9 то утра, градусов в 17). Следующая остановка – плато Ай-Петри. Полчаса поднимаемся на гору. Когда ехала, рисовались чуть ли не Эверест и я, в спец. костюме, такой альпинист. Чувствовала себя почти героем. НИФИГА! Высота 1150 м на Ай-Петри – это барахло, едальни, суперприставучие предлагатели лошадок/покушать/такси вниз/экскурсий/машинок/потрога ть птичку. Очень приставучие. Китайцев на рынке вспомнили? Так вот, они вообще не пристают! Проход к зубцам Ай-Петри платный. В общем, наверху – шаг влево, шаг вправо – расстрел. Кошелька. Сразу по приезду отобедали (втроем около 2000, не расходясь, скромненько). Степан Богданович говорит время встречи в кафе. Мы так решили, чтоб народ не разошелся покушать в другие места, уверена – дешевле. Плюс обязательная дегустация вин. Опять самых лучших, их нам гид разрекламировал еще в автобусе. Дорого. Бутылка 1,5 л – 750 рублей, но только нам – по 600)). В общем маркетинг в горах не развивается. По выходу на плато - туман. Нам не повезло. Вида на Ялту не было. Может оно и к лучшему, потому что подойдя посмотреть на канатку мне поплохело))) Она уходит вниз, реально в никуда, в туман, под углом градусов так 45. Жуть! Хотя в самом вагончике не страшно, они вместительностью до 40 человек, такой автобусик. Спускаемся чуть ниже, тумана там нет, посмотрели на Ялту. Садимся в автобус, едем в Воронцовский парк. Здесь желающие выиграть бутылку шампанского у Степана Богдановича, запоминаем – АРАУКАРИЯ ЧИЛИЙСКАЯ. Повторяем про себя три раза, 5 раз в день. Так мы заучим. Когда Степан Богданович остановит вас у дерева в заборчике, похожего на пальму с какой-то кроной (?), похожей на шишки, и спросит, как называется это дерево – гордо выкрикиваем нашу мантру: АРАУКАРИЯ ЧИЛИЙСКАЯ. Вуаля, получаем бутылку шампанского и народное признание. По крайней мере, своей группы.
Ласточкино гнездо. Маленькая хитрость: народу там всегда как на свадьбе. Сделать фото я и гнездо фактически нереально. Поднимаемся по лесенке справа, топаем за забор, на скалы. Там или никого нет или очень мало народу. Фотографируемся. Детям и лицам в состоянии опьянения «Минздрав» запрещает данную процедуру.
Церковь в Форосе. Как-то мы проезжали ее мимо, и она была размером со спичечный коробок. Стоит на скале, на высоте более 400 метров. Потрясающий вид со смотровой, ну и не зайти туда – странно. Верующий вы или нет. Неважно. Просто зайдите. Своя атмосфера. Она по своему уникальна.
Балаклава. Уютненькая закрытая бухточка. Есть в ней что-то. Там вы увидите самую важную часть программы – памятник человеческой жадности. Спрашивать где он – у местного гида. Прогулка на катере 45 минут. Интересные и познавательные вещи рассказывает рулевой – он же гид. Нам попался очень хороший парень, ответил на все – даже на самые глупые вопросы. Прогулка по набережной. 5/5.
ЕВПАТОРИЯ
Около гостиницы «Украина» каждый час собирают экскурсии на двухэтажный автобус. 600 рублей. Экскурсия длится около 1 – 1,5. Автобусно-пешеходная. По старому городу придется походить пешком, автобус там просто не пройдет. Здесь вы узнаете о 7 разных религиях на 2 кв. км., почему в старые времена строили такие искривленные узкие улицы и узнаете о том, что дрова в Гезлеве ценились больше чем нефть и газ сейчас, и, собственно, где это Гезлев находится.
Кто планировал посетить Крым и сомневался – сомнения в сторону и приятного путешествия!
PS. Бензин самый дорогой в стране, а вот цены на авиабилеты пока фиксированные.