Прибой

Широта: 45° 0’ 0" N (45)
Долгота: 33° 0’ 0" E (33)
Ближайший населенный пункт: Заозёрное
Оцените место:
2 голоса

МНОГО БУКВ)
Приветствую, читатели «Дрома»! В этом году впервые побывала в Крыму, место дислокации – база отдыха «Прибой», время – сентябрь. Выбор пал на «Прибой» из-за пляжа, большого и песочного (6 км в длину, вдоль санатории, база отдыха, закрытых нет). Не смотря на то, что интернет пугал холодным морем и ветром в это время (по утрам бывало прохладно, море вполне нормальное, ветер не всегда и ни дня дождя). Еще интернет обещал мелкий пляж - этого нет. Метрах в 5 от берега уже выше головы.
«Прибой» - это такое «государство в государстве». Жилье, бары, кафе, ночной клуб, мед. пункт, бассейн (принадлежит гостевому дому Ле-Ди, бесплатно там только гостям этого дома, остальным 150 р/час или 800 р/день). Вариантов размещения – вагон и маленькая тележка. На любой вкус и кошелек. Конечно, отелей со звездами нет. Вообще, в базе "Прибой" время остановилось на 10-15 годах ранее. Мы остановились в "Итальянском дворике". Метров 50 от моря, вдали от шума баров и дискотек. Цена "двушки" - 1000 рублей. Вполне стандартный номер с санузлом, маленьким холодильником и еще меньшим телевизором. Кондиционер. Гостиница звезд с неба не хватает, но для своей стоимости - вполне. Есть варианты дешевле и дороже.
Кафе. В каждом заведении в счет уже включена стоимость обслуживания – 5%. Это при том, что зачастую вам несут заказ больше часа при пустом зале, еще и невкусно, еще и сырое (да, было!), и волосы попадались, и грязная посуда.
Пара позитивных мест.
«Зеленый дворик» - быстро, вкусно, приемлемые цены, вежливые официанты.
«Паста бар». Дороговато, вкусно, быстро! Один раз ошиблись со сдачей.
"Малибу". Дорого, мучительно долго.
"Афалина". Салат с волосом, разливая на баре вино, официантка облизывала бутылку вина, из которой только что налили гостю, долго.
"Чиполлино". Средние цены, долго, принесли сырую пиццу. Я им вернула, ее снова поджарили (сгорели овощи) и сказали, что не пицца сырая, а помидоры дали сок. Нарисовав на тесте цветочек вилкой, оставила им ее в подарок. Пиццу в счет включили.
"Сахара". Очень долго, 80% меню у них нет, приносят не то (например, кофейное итальянское мороженое это пломбир с шоколадной крошкой). С честными глазами официантка сказала: "Что это у нас такое кофейное мороженое". Дешево.
"У Петровича". В принципе вкусно, домашняя кухня, два раза были, официанты оба раза перепутали заказ, долго, но много посетителей, средние цены.
ЭКСКУРСИИ
Все путевки покупали в киоске «Таврида». Просто потомучто глаза горели у кассира Людмилы. С большим интересом (а главное ЗНАНИЕМ) она рассказывала об экскурсиях.
СЕВАСТОПОЛЬ
Легендарный Севастополь,
Неприступный для врагов.
Севастополь,
Севастополь —
Гордость русских моряков!
Полагаю, что в Севастополь имеет смысл съездить именно с экскурсией. Во-первых, все подробно расскажут и покажут; ну, и во-вторых, уж больно места осмотра разбросаны.
Малахов курган. Не впечатлил. Сейчас самый обычно-заурядный парк. Ну, с пушками по краям дорожек. Местные гуляют как в парке культуры и отдыха. Собственно, он им, наверное, и является. Но рассказ экскурсовода перемещает нас в прошлое. Здесь проходили жесточайшие бои. Земля просто пропитана кровью. Буквально. Кстати, озеленение «Малашки» рукотворное, после всех событий здесь ничего не росло. Все восстанавливали много позже. Что меняет отношение к этому месту.
Панорама. Она действительно впечатляет. Сколько действия, боли, тревоги, страха, мужества и доблести переплетается на полотне! Я плакала. Здесь нельзя писать, надо идти и смотреть. Мы просто не имеем права забывать свою историю.
Херсонес. Друзья! Здесь нам попался экскурсовод, который говорит очень мнооого и очень монотонно. Если есть прям любители-любители истории и раскопок – приходите отдельно на весь день. Если вы не фанат – самое интересное вам расскажут прямо на входе, у ворот. Потом уверенным спортивным шагом отправляемся к морю. Вот там – красота неописуемая!!! И точно такие же раскопки, ничего нового вам не расскажут. Наслаждаемся, фотографируемся, отдыхаем от людей!
В дельфинарий и океанариум мы не пошли. Каждый город хвалит свой. Если вы не фанат рыбок и дельфинов и уже бывали в таких местах – смело можно пропустить и потратить время на более интересные вещи. Что мы и сделали и отправились к памятнику матросу и солдату, на смотровую площадку. Вид на бухту там превосходный. Не пожалеете. Не знаю, почему это место не включено в экскурсию.
Морская прогулка. Полчаса мимо военных кораблей. Интересно. Здесь же услышите о боевых дельфинах.
Побывать в Крыму и не побывать в Севастополе – просто преступление! 5/5.

ДЕМЕРДЖИ, КРЕПОСТЬ, ВОДОПАД «ДЖУР-ДЖУР»
Если никогда не были на лесных прогулках и у водопада – посетить однозначно. Мы были на водопадах Куаго и в сравнении этот маршрут проигрывает. Подробности ниже.
Начну с главного для меня на тот момент. Дорога для тех, у кого проблемы с вестибуляркой – ад! Подъемы, спуски, серпантинные повороты (ну в горы едем, в горы!).
Крепость Фуна в горах. Интересное местечко. Ничего плохого сказать не могу, но и что прям впечатлило – тоже. Но если едете на Джур-Джур вам от нее никуда не деться. Идем в горах до крепости, смотрим крепость и обратно. Желающие едут на лошадках. Потом выдвигаемся к водопаду, по пути посетив смотровую площадку у храма.
Водопад. Приезжаем на кордон, делаем заказ в кафе (уютно, около 2000 рублей на полноценный обед на троих), потом едем на УАЗиках выше в горы. Там вам предложат продегустировать «самое лучшее вино в Крыму». Только у них оно по тысячелетним рецептам их семей, самое натуральное и т.д. Друзья! Почти на каждой экскурсии то же самое. И у всех самое лучшее вино.
Вернемся к водопаду. По пути вас обступят товарищи с предложениями потрогать птичку, дать «пять», поздороваться и т.д. Здесь все дружно вспомнили, что бесплатный сыр только в мышеловке и это не мышеловка. Просто к сведению.
Продолжительность похода до водопада на Куаго минут 40-50, здесь -20-25. На Куаго водопадов много, хоть большой только один, здесь он один. На Куаго идем по дну ущелья и иногда прямо по речке, здесь по верху и только по иногда доносящему перезвону ручейков догадываемся, что где-то внизу речушка. Плюс здесь при подходе к ваннам (чашам) любви, молодости и здоровья (ну стандартный южный набор) прям в ухо вам орут: «Чай, кофе, пирожки!». То есть пока вы такие красивые в купальниках настраиваетесь на почти самый важный прыжок в вашей жизни (а водичка +5 - +8), вашей фигурой любуются хозяева лесных забегаловок. Неприятно. И единения с природой нет. На Куаго только ты и лес. Лес и ты. Здесь еще любопытные глаза и очень настырные предложения чая и кофе. 4/5.
ВЕЧЕРНЯЯ ЯЛТА.
Вот эта та экскурсия, куда ехать НЕ НАДО, если она (Ялта) вам во снах не является. Плюс нам «повезло» с водителем и экскурсоводом. Водитель спрашивал, правильно ли он едет, экскурсовод – как пройти. Ну, первый раз у людей. Вот таким веселым экскурсионным автобусом вы поехали. Дорога, дорога, какая-то смотровая площадка, форосский парк. Для чего он был вставлен, вообще непонятно. Если на площадке были хотя бы туалетные комнаты, здесь мы с божьей помощью добрались до прудов, нам их показали, мы развернулись и пошли обратно. Зачем?? Ничего особенного в этом парке нет. Кажется, это была такая «физкультурная» вставка. Ноги размять. Потом «Ласточкино гнездо». Посмотрели «гнездо», теплоход к Ялте. Поднялась волна. За экскурсионное получасовое плавание по волнам плохо стало многим. Вышли, нам гид отрапортовал, что у нас есть час. Час!!! Пока нашли столовую (все с утра голодные), покушали да «отошли» от теплохода нам осталось 25 минут. Галопом пробежали по набережной и встретились у памятника Ленину (а есть интересно город, где такого памятника нет?). Поехали домой. Итоги: парк ни к чему, теплоход многим был ни к чему, времени мало, хотя, смотреть в самой Ялте особо нечего. Море, набережная и в горы. Все. Но если есть желание, топаем на автовокзал, покупаем билеты на троллейбус и едем сами. Не будет лишнего, никакого галопа, экскурсионного рассказа конкретно о Ялте не было. Вы ничего не потеряете, а сэкономите деньги, нервы и время для спокойной прогулки. И успеете ножки в море помочить. 2/5.
ПЕЩЕРЫ
Пещеры – это невероятно круто!! Восхитительно круто! Чертовски круто! (Нужное подчеркнуть). Экскурсия на пещеры состоит из посещения двух: Эмине-Баир-Хосар и Мраморная. Все идем в Эмине! В глубину она до 40 м, девушка-экскурсовод, которая утверждает что уже на пенсии, а молодо выглядит из-за целебного воздуха пещер, очень интересно рассказывает. Сталактиты, сталагмиты, сталагнаты (если написала неправильно – да простят меня специалисты), разноцветная поверхность, чарующая музыка. Еще мы узнали, что в пещерах не ощущаются толчки при землетрясении! Время пролетает очень быстро, а температура в пещере около +8 градусов. В общем красивая, познавательная экскурсия. А вот пещеру «Мраморную» можно смело не посещать. Показывают только один зал, он не так красив, да и по времени меньше в 2 или 2,5 раза. Друзья, экономим 350 рублей, и эти 20 минут осматриваем местность вокруг. Посмотреть есть на что. Плюс тишина и умиротворение. 5/5.
АЙ-ПЕТРИ – ФОРОС – БАЛАКЛАВА или как выиграть стакан (именно стакан) вина и бутылку шампанского))
Самая насыщенная и интересная экскурсия. И самая продолжительная. К вечеру медленно, но с чувством гордости и удовлетворения топаем домой. Если вашим гидом будет Степан Богданович - читаем внимательнее! Первая остановка на Большом каньоне Крыма, который должен быть «вторым по красоте, после Гранд каньона». На самом деле лес, с очередной чашей любви (или здоровья?). Кто первым нырнет – стакан вина. Народной любви ради стоит заметить, что прыгнул мой племяш. Еще парочка отважных решилась (в 9 то утра, градусов в 17). Следующая остановка – плато Ай-Петри. Полчаса поднимаемся на гору. Когда ехала, рисовались чуть ли не Эверест и я, в спец. костюме, такой альпинист. Чувствовала себя почти героем. НИФИГА! Высота 1150 м на Ай-Петри – это барахло, едальни, суперприставучие предлагатели лошадок/покушать/такси вниз/экскурсий/машинок/потрога ть птичку. Очень приставучие. Китайцев на рынке вспомнили? Так вот, они вообще не пристают! Проход к зубцам Ай-Петри платный. В общем, наверху – шаг влево, шаг вправо – расстрел. Кошелька. Сразу по приезду отобедали (втроем около 2000, не расходясь, скромненько). Степан Богданович говорит время встречи в кафе. Мы так решили, чтоб народ не разошелся покушать в другие места, уверена – дешевле. Плюс обязательная дегустация вин. Опять самых лучших, их нам гид разрекламировал еще в автобусе. Дорого. Бутылка 1,5 л – 750 рублей, но только нам – по 600)). В общем маркетинг в горах не развивается. По выходу на плато - туман. Нам не повезло. Вида на Ялту не было. Может оно и к лучшему, потому что подойдя посмотреть на канатку мне поплохело))) Она уходит вниз, реально в никуда, в туман, под углом градусов так 45. Жуть! Хотя в самом вагончике не страшно, они вместительностью до 40 человек, такой автобусик. Спускаемся чуть ниже, тумана там нет, посмотрели на Ялту. Садимся в автобус, едем в Воронцовский парк. Здесь желающие выиграть бутылку шампанского у Степана Богдановича, запоминаем – АРАУКАРИЯ ЧИЛИЙСКАЯ. Повторяем про себя три раза, 5 раз в день. Так мы заучим. Когда Степан Богданович остановит вас у дерева в заборчике, похожего на пальму с какой-то кроной (?), похожей на шишки, и спросит, как называется это дерево – гордо выкрикиваем нашу мантру: АРАУКАРИЯ ЧИЛИЙСКАЯ. Вуаля, получаем бутылку шампанского и народное признание. По крайней мере, своей группы.
Ласточкино гнездо. Маленькая хитрость: народу там всегда как на свадьбе. Сделать фото я и гнездо фактически нереально. Поднимаемся по лесенке справа, топаем за забор, на скалы. Там или никого нет или очень мало народу. Фотографируемся. Детям и лицам в состоянии опьянения «Минздрав» запрещает данную процедуру.
Церковь в Форосе. Как-то мы проезжали ее мимо, и она была размером со спичечный коробок. Стоит на скале, на высоте более 400 метров. Потрясающий вид со смотровой, ну и не зайти туда – странно. Верующий вы или нет. Неважно. Просто зайдите. Своя атмосфера. Она по своему уникальна.
Балаклава. Уютненькая закрытая бухточка. Есть в ней что-то. Там вы увидите самую важную часть программы – памятник человеческой жадности. Спрашивать где он – у местного гида. Прогулка на катере 45 минут. Интересные и познавательные вещи рассказывает рулевой – он же гид. Нам попался очень хороший парень, ответил на все – даже на самые глупые вопросы. Прогулка по набережной. 5/5.
ЕВПАТОРИЯ
Около гостиницы «Украина» каждый час собирают экскурсии на двухэтажный автобус. 600 рублей. Экскурсия длится около 1 – 1,5. Автобусно-пешеходная. По старому городу придется походить пешком, автобус там просто не пройдет. Здесь вы узнаете о 7 разных религиях на 2 кв. км., почему в старые времена строили такие искривленные узкие улицы и узнаете о том, что дрова в Гезлеве ценились больше чем нефть и газ сейчас, и, собственно, где это Гезлев находится.
Кто планировал посетить Крым и сомневался – сомнения в сторону и приятного путешествия!
PS. Бензин самый дорогой в стране, а вот цены на авиабилеты пока фиксированные.