Конкурс отзывов

Правила

На Drom.ru стартует конкурс для всех путешественников, побывавших в Крыму!

Правила проведения конкурса просты:
На данной странице вам необходимо оставить отзыв о любом месте Крыма (достопримечательность, пляж, кафе и т.д.), в котором вы лично побывали и которое вам запомнилось. Несколько фотографий добавят вашему отзыву шансов на успех, количество публикуемых отзывов не ограничено. В течение месяца будет проходить народное голосование, в результате которого определится 20 лучших отзывов, из которых 9 октября редакция Drom.ru выберет победителя.

Призы:
  • За первое место - Туристическая палатка World of Maverick ITERA
  • За места со второго по десятое - SD-карта объемом 32 Гб
  • За места с одиннадцатого по двадцатое - сэлфи-палки

Топ отзывов

Автор: denitretyakov
Здравствуйте дорогие друзья!!! Хочу рассказать про удивительный полуостров принадлежащий в недавнем времени Украине, но справедливость восторжествовала...
Автор: Mr.Be@n
Всем доброго, отдыхали мы в этом году в Ялте, точнее в Ливадии, санаторий Пограничник. Естественно первый отзыв и будет о Ливадийском дворце и прилегающей...
Автор: Наталья Портнова
Я не смогла выделить какое-либо одно место в Крыму, нам понравилось все!!!!!.... поэтому размещаю весь рассказ про наше ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ по Крыму. Теперь...
Недалеко от Солнечнегорского, в дремучем ущелье Хапахал, спрятался в таинственном лесу великолепный водопад Джур-Джур, название переводится как \"журчащая...
Автор: Наталья Портнова

Место:
  Не нашли место? Добавить новое
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст отзыва: (Внимание! Грубые и нецензурные отзывы будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl + Enter
Последние отзывы
10 случайных отзывов

16.09.2015
shine

кафе Musafir Бахчисарай
отчет читается легко ) захотела в крым ))))))))))
Пипа суринамская... а оказалась просто жаба
16.09.2015
Terik

кафе Musafir Бахчисарай
отзыв на самом деле не об одном кафе, но почему то просто о городах сохранить не получается. ну пусть будет Мусафир, тем более нам там понравилось.

отзыв мой будет выбиваться тем, что он зимний)) умные люди ездят в Крым летом, а мы на Новый год. да и будет он не о каком то конкретном месте, а о небольшом вояже по основным достопримечательностям. весь отзыв можно посмотреть http://forums.drom.ru/primorye-rest... здесь будет укороченный вариант.

Решили мы на новогодние праздники съездить посмотреть как там Крымнаш. Выбор пал довольно случайно, было очевидно, что надо куда то ехать, но куда – непонятно. Собирались к друзьям в Шанхай, но там уже были… посмотрела цены на билеты, недорогие были на камчатку и в японию, но билеты билетами, а там денег уйдет немерено. вспомнили мы, что родственников у нас в Крым служить сослали. Решено! Крымнаш ждет нас)) погуглила билеты, на Симферополь как то негуманно, зато на краснодар – в самый раз. Кое как вспомнив географию южных частей нашей необъятной родины решила, что там все рядом и добраться проблем не составит (как выяснится впоследствии коронная Владивостокская пословица «кроилово ведет к попадалову» прекрасно работает по всей стране)). Ну, помчали.
Сели и поехали. Ну автобус как автобус, тут особо ниче не скажешь. Пейзажики ничего так, зелено местами. Виноградники повсюду. Все ближе время ч, подъезжаем к поселку ильич и косе с прекрасным говорящим названием Чушка.... (тут был кусок об эпичнейшей переправе на землю крымскаю)
...
Новый год мы праздновали недалеко от ливадийского дворца. И если сам Севастополь в такую погоду не впечатлил, то когда от него отъезжаешь, то это конечно даааа. Виды потрясающие. Красота, море, солнце, зелень… жизнь как то сразу налаживается))) домик сняли очень симпатичный, место шикарное, короче все ништяк. Очень общественность переживала, что хохлы подговнят в новогоднюю ночь и вырубят свет, чтобы народ Путина не послушал, но все обошлось. Друзья слушали ВВ стоя и пели гимн… я даже некую неловкость за отсутствие у себя такого рвения ощущала. Ну да ладно, им положено, они военные...

В последующие дни в перерывах между едой решили посещать достопримечательности. Ливадийский дворец. Дорого-богато. Прекрасный парк. Там в принципе везде отличные места для прогулок. Везде продается сувенирка, но в городе можно купить дешевле. Ессно как не посетить ласточкино гнездо!!! 1200 ступенек (как выяснилось это в обе стороны), но таксисты могут отвезти. Видимо они кол-во ступенек и написали, чтобы народ к ним шел)) но мы поползли пешим. Очень красиво!!! Замочек правда смешной совершенно, я как то его себе побольше представляла. Кстати пляжи везде крайне невпечаляющие. Очень узкая полоса берега, а чаще вообще бетоном залито. В общем наша ливадия явно побеждает свою старшую сестру. (для не приморских жителей - унас тоже есть своя ливадия [s]с блекджеком и шлюхами[/s] с идеальными песчаными пляжами)

Ялта. Ялта понравилась. Очень солнечный приятный городок. Тут тебе и пальмы, и Ленин на площади, и горы в снегу за ним. Полчища рыбаков, сидящих на набережной, гуляющие. Очень симпатично. Хотели прокатиться по канатной дороге, но когда я увидела эти капсулы смерти, то как то резко передумала))) да и высоты боюсь до одурения. По дороге домой заезжали на байдарские ворота, вид с гор, конечно, впечатляет.

Понравился вечерний Севастополь. Серости не видно, зато иллюминация хорошая. Кстати в городе масса кафешек, и, что интересно, при таком негуманном ценнике на продукты питания в магазинах, общепит недорогой. То ли готовят из дореволюционных запасов, то ли просто не делают накрутку в 300 %. Всем рекомендую вареничную «победа», очень вкусно, а цены приятно удивляют)) отужинав побрели гулять по набережной, опять таки куча сувенирных лавочек, покупай что угодно. На площадях стоят ёлки, все светится-мигает, короче новый год))

Бахчисарай. не доезжая ханского дворца есть парк «крым в миниатюре». Ну прикольно, походили, посмотрели все достопримечательности разом. Экскурсовод еще хорошая попалась. Только вот пол экскурсии было непонятно откуда несет навозом, но потом выяснилось, что в конце парка стоит небольшой зоопарк, откуда собсно амбре и доносилось. Сам ханский дворец не впечатлил, многое разрушено, но то, что сохранилось, никакой грандиозности не несет. Походили, посмотрели. Экскурсовод попалась хамка, так что с половины экскурсии мы ушли. на нормальный вопрос "как отапливался гарем" (а надо сказать, что зусман там капитальный) началось: "вот перед вами ковры не стелили, а перед Кучмой (wtf??) стелили!". какой кучма, какое это отношение имеет к отоплению... ну и так на все вопросы)) Сам фонтан, воспетый нашим всем А.С. Пушкиным, примерно как ласточкино гнездо. То есть я представляла что-то помасштабнее))

Но главная достопримечательность города бахчисарай – это чебуреки))) зашли мы сначала просто в чебуречную, но там народу было дофига, пошли в кафе [b]Мусафир[/b] и не пожалели. Татарская кухня, все очень вкусно, официантки нормальные, а чебуреки просто божественные)) я их с детства не ела, как то не мое любимое блюдо тесто во фритюре, но там они просто супер! Легкие, воздушные, короче прям вот рекомендую!!! и супы там прекрасные и кофе по турецки! На обратном пути заехали в балаклаву, вот прям супер городок. Бухточка красивенная!

Поехали мы на мемориальный комплекс брон****енная береговая батарея №35. Очень много я слышала и крайне хотелось попасть. Но праздники же, в итоге мы поехали в вск после обеда, а все билеты закончились еще с утра. Посещение батареи бесплатное, но если надумаете, то лучше с утра сгонять за билетами на определенное время. В общем, я в расстройстве, что не ознакомилась с экспозицией, только по территории погуляли.
С тем же успехом мы посетили диораму на сапун-горе, выставка была закрыта(( сама же сапун гора – страшное место… как представишь, сколько народу там полегло… кстати по дороге к на сапун-гору наблюдается интересное явление. Породы там, в основном, песчаники, причем прилично так выветренные, очень много небольших пещер. Так вот, в пещерах этих преспокойно живут бомжи. Занавесочки на входе, потолок закопченный, сразу видно, обжитые места. Не сфотала, из машины неудобно было. Но если кто вдруг останется в севастополе без жилья - имейте в виду))

Понравился Херсонес, интересное место. А лучше всего там море! Зеленого цвета, клевое такое)) думаю летом там просто отлично. Там же находится огромный Владимирский собор, а дело было перед рождеством, короче много мужчин в форме ополченцев Донбасса (это мне Славик сказал, я в военной форме вообще не рублю), приезжают молиться.

Ну вот наверное и подходит к концу наше недолгое зимнее путешествие по Крымскому полуострову. Отзыв довольно сумбурен, был написан полгода назад как всегда в самолете. может кого то малость улыбнет))

16.09.2015 Juddy
Ласточкино гнездо
В августе 2015 года отдыхала с мужем в Крыму в знаменитом отеле Ялта ин турист.
Больше всего запомнилось и произвело на нас огромное впечатление "Ласточкино гнездо".
«Ласточкино гнездо» является визитной карточкой Крыма. На многих фотографиях, открытках, визитках и т.д. можно встретиться с восхитительным изображением данного замка в разное время суток.
Сказочный замок Ласточкино Гнездо, построенный в готическом стиле, расположился на мысе Ай-Тодор на Аврориной скале. Скала достигает высоты 38 метров и замок, прилепившийся на самом ее краю, действительно словно гнездо ласточки, гордо возвышается над побережьем между Ливадией и Мисхором, он словно парит в воздухе между небом и морем.

15.09.2015 Анна Виноградова
ст.Васюринская
Генуэзская крепость Феодосии
На первом фото Доковая башня, она относится к строениям Генуэзской крепости, находится в Феодосии

15.09.2015
apstru

Генеральские пляжи или 'Побережье тысячи бухт'
Добрый день друзья! И снова мы побывали в Крыму этим летом. И снова в разных его местах и городках. НО отзыв будет о диких пляжах Крыма, так называемых "генеральских пляжах или побережье 1000 бухт". Именно это потрясающее место оставило неизгладимое впечатление в памяти и в душе, а красота природа заворожила. Пляжи пока что мало посещаемы, что радует, потому что достаточно чисто и безлюдно. Расположены к северу от города Керчь на Азовском море. Сначала двигаемся через Караларскую степь по разбитой асфальтовой дороге, потом начинается путь посложнее вдоль берега моря. Между поселками Курортное и Золотое расположились райские пляжи - выбирай любой, что душе угодно, только ехать нужно аккуратно - всюду камни и ухабы. Есть пляжи, к которым нельзя спуститься на машине, только пешком. Они напоминают уютные бухточки. В таких местах хорошо посидеть одному, подумать о вечном :-)
Интересное место, которое хотелось бы отметить - рядом с морем есть розовое озеро Чокрак. Оно отделено от моря тонкой полоской суши. Если взобраться на холмы, то сверху открывается чудесный вид на голубую гладь Азовского моря и розовое озеро.
Сами пляжи прекрасны в любое время суток и на закате и днем. Это нетронутые природные жемчужины Крыма. Очень хочется, чтобы так и оставалось дальше. Берег покрыт белоснежными ракушками и мелким, как мука, песком. Места волшебные. Мы остановились так, что позади нашего лагеря была небольшая скала, закрывавшая нас от ветра и самой степи. Впереди же простиралось море. Нам повезло - все дни был штиль, дно просматривалось насквозь, хотя Азов и не очень прозрачное море. В результате фотографии получились очень красочные.
За нами постоянно наблюдали чайки, а мы за ними. На скалках и камнях пляжа, постоянно ползали крабики. Целыми днями мы только купались, готовили пищу, загорали, мечтали. Дров там нет конечно, поэтому у нас была газовая плитка. От солнца спасал навесной тент. Живности в этих местах невероятное множество. Однажды в гости прискакал зеленый кузнечик и без стеснения жевал сушки так громко, что был слышен скрежет ))) А потом залез в кружку с остатками чая и подкрепился им. А на верху, когда мы гуляли по степи, стрекатало все вокруг, а также много огромных пауков в скалах. Видели также гадюку мирно свернувшуюся калачиком в камнях. Но все занимались своим делом, ничего страшного не произошло. Мы были аккуратны. Вывод: если никого не беспокоить, и тебя не тронут. В таких местах ощущаешь полную гармонию с природой, являясь ее частью. Все происходит само собой. Именно поэтому сюда хочется возвратиться вновь - за звездами ночью, за легким бризом утром, за щебетанием птиц, за стрекотом насекомых... За морем и невероятными закатами. За ощущением свободы. Только относиться нужно с благодарностью к такой красоте, беречь ее и ценить.
Спасибо за внимание.

багажные-карманы.рф - порядок в твоем багажнике
Эмине Боир Хосар
От с.Заречного до Мраморного обычно можно доехать на на рейсовом автобусе, но по выходным он не ходит…Таксисты предложили подбросить за 800 руб, (это 8 км.), хороший ценник 100 руб/км.
В этом районе комплекс пещер: Мраморная, Эмине Баир Хосар и Трехглазка, последняя была закрыта, она печально нам подмигнула нам всеми тремя глазками, мол, простите други, не виновата я. Нет смысла сравнивать остальные две, обе по своему впечатлили, но вот Эмине….
Великолепная ЭМИНЕ БАИР ХОСАР, или пещера Мамонтов! По сравнению с жарой на улице, внизу просто холод, четыре градуса, но на входе за символическую плату, которая не входит в стоимость билета, дают напрокат куртки. Экскурсия длительная и налегке там не погуляешь. Эту пещеру прославили две вещи: останки маленького мамонтенка, найденного в недрах Эмине, и знаменитые нижние залы, которые для посещения закрыты, были открыты один раз, там сняли и фильм, и снова запечатали вход, дабы не повредить микроклимат пещеры, создавший такие неповторимые шедевры.
Но залам, открытым для посещения, тоже есть чем похвастаться. Подводные озера, речки, сталактиты и сталагмиты... Затаив дыхание мы гуляли по подземным чертогам, художники мастерской матушки-природы постарались на славу, веками создавая чудеса. Каждый зал - это как будто дипломные работы отельной группы выпускников подземной академии, настолько причудливы и неповторимы силуэты изваяний. Невозможно даже представить как капля за каплей, веками создаются такие чудеса. Тут нет места для спешки, в темноте вообще теряется любое ощущение времени, здесь все создается веками и на века! Бурная фантазия посетителей дорисовывает силуэты и воображаемые картины. Тут у всех есть свои имена, у каждого зала и каждого изваяния. Большие и маленькие, окрашенные в разные оттенки, стоят ровесники мамонтов и динозавров. Умудренные столь долгим опытом, они молчат, пускай говорят вновь пришедшие…..
Сложно словами передать ощущение вечности и свою ничтожность, когда смотришь на произведения такого создателя как Природа.
Высоко под сводом пещеры, дремлют летучие мишки, ближе к вечеру, они начнут вылетать из пещеры и пугать запоздалых туристов. Красивая подсветка, создает иллюзию самоцветов, сверкающих в темноте. Подземная хозяйка может заманить вас и оставить навсегда под землей....
Ближе к выходу, расположился небольшой палеонтологический музей, тут лежат останки древних животных, ровесников саблезубых тигров, некогда нашедших тут свой вечный приют.
Интересно смотреть на лица людей, выходящих на свет после подземного полумрака, там в темноте оживают многочисленные страхи и призраки. поэтому вид у всех слегка ошалелый.....

Джур-Джур
Недалеко от Солнечнегорского, в дремучем ущелье Хапахал, спрятался в таинственном лесу великолепный водопад Джур-Джур, название переводится как "журчащая вода"! На тропинке недалеко от водопада стоит дерево, как из русских сказок, широкий ствол и раскидистые ветви угрожающе торчат в разные стороны, словно сказочный страж, так и хочется повесить золотую цепь с сундуком и кота посадить. Там же вас встречают добры-молодцы с грозными птицами. Птички очень внимательно вас разглядывают прищелкиваю страшным клювом, так что подходить то к ним страшно, не то что бы фотографироваться. Чуть ниже по течению реки Улу-Узень, на берегу возлежит на большом валуне русалка - добродушная хозяйка здешних вод. Чьи-то умелые руки вырезали ее из дерева и посадили на камень, навечно встречать гостей, которые пришли полюбоваться на красоту водопада. Переливаясь всеми цветами радуги, роняет он свои воды с высоты 15 метров. Полноводный, сделанный словно из горного хрусталя, завораживает и манит..... Брызги воды окружают водопад таинственным живым покровом, который искрится и играет на солнце, как будто живет своей собственной жизнью. Нам повезло, что была хорошая солнечная погода, и Джур-джур показал себя во всей красе. Не смея себе отказать в таком удовольствии, мы вошли в эти волшебные воды, и словно очистились от всего негативного, смыли с себя не только пыль, но и все плохие мысли. Как Афродита, из пены, вышли обновленные после такого омовения.
Вход на территорию водопада платный, но зато когда выходишь, местные жители встречают тебя ароматным чаем из самого настоящего самовара, настоянным на крымских травах и вкуснейшими пирожками.

14.09.2015 _artek

Балаклава.
Днем Балаклаву наполняют туристы, приезжающие из соседнего Севастополя, кто поглазеть на город, кто посетить военный музей.
Набережная Балаклавы, походит на морской порт или яхт-клуб, с огромным количество всевозможных плавательных средств.
Не смотря на то, что вода в бухте достаточно прозрачная, купаться в ней не принято. Есть небольшой бетонный пляж, но это скорее для матерых любителей сэкономить. Потому как, чтобы добраться на приличный пляж, придется воспользоваться услугами водного транспорта. Так, из бухты на ялике за пятьдесят - сто пятьдесят рублей вас доставят на любой из местных пляжей, что находятся в минутах двадцати хода от бухты. Кто-то скажет, что неудобно, а по мне так есть в этом какой-то колорит.
Балаклава – в переводе с ненашево означает что-то вроде рыбного мешка. По рассказам местных, дельфины с моря загоняют в бухту много рыбы. Насколько много сказать не могу, но в прибрежных харчевнях и ресторанах всегда есть в наличие огромное количество блюд из морепродуктов.
В один из дней взяли каяк. Идея была дойти до мыса Фиолент, что километрах в 12 от Балаклавской бухты. Надо сказать, что до этого весел в руках не держали.
В море вышли часов в девять утра и неспешными гребками, через час причалили к живописным каменным завалам, на которых решили сделать первую остановку.
Маршрут известный и очень живописный, еще немного погребли и на горизонте показалась скала Святого Явления, так же называемая Георгиевская скала, с возвышающимся на вершине крестом. Ближе к мысу Фиолент расположились еще две живописные скалы Орест и Пилад.
Пришвартовались на берегу напротив них и отобедали взятой с собой снедью. Немного повалялись на безлюдном пляже и двинули в обратный путь.
Уставшие, но довольные на закате вернулись в Балаклаву.
Так что, как говорят местные моряки, добро пожаловать в крымское Монако.

Ай-Петри
поэтому размещаю весь рассказ про наше ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ по Крыму.

Теперь Крым стал частью России и мы не теряя времени, пакуем свои велосипеды, кто знает как сложится ситуация в мире, вдруг опять заберут у нас этот лакомый кусочек
В Симферополе, мы как будто вернулись в прошлое, в восьмидесятые года. Неухоженный аэродром, огромные очереди за багажом, полнейшая неразбериха в аэропорту – здравствуй Советский Союз, времен до перестройки! Часа через два, получив наконец-то свой багаж, мы стали собирать велосипеды. Все нормальные отдыхающие сели на машинки и с комфортом разъехались по разным уголкам Крыма, чтобы там, точно так же с комфортом устроиться, и как минимум неделю не шевелиться, а просто отдыхать. Но это не для нас, мы отдыхаем от работы по-другому. Как говориться: лучший отдых это смена деятельности, вот мы и меняем монотонную рутину офиса, на физическую нагрузку, пока тело пашет, мозг в полной отключке…
Первая ночевка, недалеко от аэропорта, за поселком, на берегу небольшого озерца. Ночью, когда ставили палатку, казалось очень безлюдное место, а на утро выяснилось, что мы находимся на спортивно-пешеходном перекрестке….
Переночевав в палатке, на берегу местного пруда, где-то на задворках Симферополя, едем знакомиться с Центром Крыма. Как мне нравятся старые черноморские города, узенькие улочки, убегающие вверх по склонам, небольшие домики, увитые плющом и окруженные ворохом цветущих розовых кустов. Около ворот сидят коты, как старушки на лавочках, и мяукают в знак приветствия всем прохожим. Тихо, спокойно, никакой суеты и шума, и пьянящий розовый аромат.
Сначала нам надо доехать до моря: Симферополь-Белогорск-Старый Крым, - это сто с лишним километров до Феодосии. Первое испытание, ниспосланное нам в этом путешествии – это ветер. Тепленький такой, «в-морд-wind» но очччень сильный, такой, что даже под горку с трудом крутишь педали, чтобы хоть как-то сдвинутся с места. Учитывая то, что к этому путешествию физически мы не успели подготовиться, т.е. дома в этом сезоне не катались на велах, то нам было очень тяжело. Наверное, это была просто подготовка к знаменитым крымским перевалам. Обдуваемые свежим ветром, мы не заметили, как наши лица приобрели помидорный оттенок, и моя истинная сущность «кобры очковой» проявилась во всей красе.
В первый же день налопались черешни и клубники, и взяли себе за правило, не отказывать себе в этом удовольствии каждый день. Переночевав где-то во поле с пшеницей, продолжили свое троеборье с ветром, которое не прекращалось до самой Феодосии. Бескрайние маковые и лавандовые поля, ублажали наш взор, встречные пруды и озера - наши тела.
Везде где мы бываем, всегда обращаем внимание на название населенных пунктов, мне кажется, они отражают характер местного населения. В Крыму названия сел просто ласкают слух: Приветное, Радостное, Счастливое, Веселое,…. Приятное Свидание. Можно похвастаться, мол, я живу в Счастливом селе, или завтра посещу Приятное Свидание.
К концу второго дня, велосипед Игоря объявил забастовку, что-то там заклинило и педали перестали крутиться. Разбирать велосипед где-то посреди дороги, на исходе дня – не вариант, поэтому последние пять километров, он ехал на нем как на самокате.
Ура! Феодосия – это уже берег моря. Ну здравствуй, Черное, привет тебе от Японского моря! С утра, починив велосипед, отправились знакомиться с морем, городом и его достопримечательностями. Раньше, когда я слышала про Черное море, я представляла комфортабельные песчаные пляжи и довольных отдыхающих.
На всем черноморском побережье народ выглядит одинаково. Полное отсутствие прически и осанки, голова устало болтается на опущенных вниз плечиках, выпяченное вперед пузико, кое-как прикрыто помятой футболочкой, шортики, сланцы… и шаркающая походка. Одним словом – я на отдыхе и пусть весь мир подождет. Изморенные, жарким солнцем, никто никуда не торопится. Мужчины еще оживают при виде пива или вина, ну а женщины, бесконечноуставшие от ноющих детей и скучающих мужей… А пляж вдоль всего южного побережья Крыма везде одинаковый, старые пирсы разделяют пространство серой гальки, на отдельные участки, за отдельную плату можно взять лежак и зонтик…. И все!!! Это весь сервис и все благолепие на бесплатных крымских пляжах!
Феодосия - это один из древнейших городов Крыма, он был основан в 6 в. до н.э. греками, которые дали поселению название Феодосия, что переводится как «Богом данная». Исторический центр города, называемый Карантин, где зародилась Феодосия и где до сих пор сохраняются крепостные стены и башни, ныне оказался на окраине Феодосии. Туда мы и поехали смотреть руины старой генуэзской крепости. У подножия карантинного холма, еще расположены церковь св. Иоанна Предтечи и старая Армянская церковь, туда привозят туристов, целыми автобусами. Попытались проникнуть на Феодосийский маяк на мысе святого Ильи, но, увы, как всегда маяк – это запретная зона. Так как нам неохота была возвращаться уже в сам город, мы решили пройти в Коктебель напрямую через Орджоникидзе, козьими тропками вдоль побережья. Мы не ищем легких путей!!! Это наше любимое оправдание. Полдня мучений через перевал, по ужасным дорогам, тащя велосипед на себе как вверх, так и вниз (потому что по таким дорогам спускаться опасно на велосипеде), мы, наконец, выбрались на приличную дорогу, преодолев еще один перевал, с радостью скатились вниз и остолбенели…. когда увидели перед собой табличку «Феодосия». По нашим расчетам мы должны были уже приближаться к Коктебелю…. А, получается, сделали круг. Солнце уже клонилось к закату, и нам пришлось очень сильно напрячь все свои силы, чтобы до темноты все-таки оказаться в намеченном пункте Коктебеле – стране коньяков.
Наутро, после вечерней дегустации коньяка, крутить педали было лень, и мы отправились на морскую прогулку вокруг Карадага, горного хребта, который величественно возвышается над Коктебелем. В этих красивых бухтах снималось много знаменитых фильмов, такие как «Пираты Тихого океана» и «Человек-Амфибия» Дельфины весело плескались вокруг нашей шхуны, и около «Золотых Ворот», нам разрешили присоединиться к ним. Ныряя с борта, мы скорее были похожи на тюленей, но сознание того что плаваем вместе такими красивыми морскими обитателями придавало нам гордости.
Далее мы отправились в Судак, посмотреть на знаменитую Генуэзскую крепость, где в данный момент снимал фильм «Викинги» Никита Михалков. В Крыму очень много руин таких крепостей 14-15 веков, но в Судаке она самая большая и лучше всего сохранившаяся. Кстати, не факт что нас туда пустят, во время съемок. Нам повезло, съемки только закончились, еще не закончили разбирать декорации, но гулять уже можно было по всей территории. Крепость впечатлила размерами, огромная территория, огороженная защитной стеной и отвесными скалами, делали эту цитадель неприступной. Тут был целый город, с хозяйственными и административными постройками. Фрагменты стен и башен хорошо сохранившиеся, давали представление о качестве строительства тех времен. Крепко, надежно и основательно!
Ночевали мы на окраине Судака, в палаточке, совсем недалеко от дороги. Вечером, сидя у палатки, наблюдая, как солнце осветило вершины скал, окрасив их золотом, мне, почему то вспомнилась сказка «Волшебник страны ОЗ»…
Привыкнув к большому количеству разнообразных придорожных кафе, мы решили не возить с собой лишний вес. Запас еды не пополнили и даже отдали местным зверушкам полбулки хлеба, которые возили с собой два дня. Это была наша самая большая ошибка. Четыре или пять больших перевалов, (т.е наверх пешком, вниз едем), сорок с лишним километров по жуткой жаре….и ни одного магазина, ни одной столовой, ни одного кафе……. Через восемь самых голодных часов, мы буквально свалились в поселок Рыбачий и вползли чуть живые в первое же кафе. С тех пор у нас в запасе всегда были хотя бы сухарики!!!!
В поселке Солнечногорске, числился когда-то авто кемпинг, на который мы рассчитывали. Но, увы, он покинул эту местность наверное, вместе с украинской властью… Зато мы нашли замечательную хозяйку, с чудесным пансионатом, и совсем недорого. В качестве бонуса нас накормили жареной свежепойманой ставридой и целой банкой инжирного варенья – какая это вкуснятина!!!! А вечером была дегустация крымских вин.
На следующий день, оставив свои вещи, мы налегке отправились на водопад Джур-Джур, что переводится как «журчащий». Из Солнечногорска нам предлагали прокатиться туда на джипе за 1000руб., а через восемь километров из Генеральского, уже за две тысячи, чем ближе, тем дороже?! Расположился он в ущелье Хапахал, на реке Улу-Узень. В пятнадцатиметровой высоты водопад с грохотом роняет свои воды, разбрасывая тысячи брызг, в которых переливается всеми цветами радуга. Как будто кто-то нарисовал красками яркое пятно семицветной радуги, на зеленом фоне. Немного ниже водопада, на большом валуне сидит русалка, выточенная из дерева, она охраняет подступы к водопаду. На подходе к водопаду нас встретили добры молодцы, с грозными птицами с большими клювами. Фотосессия а-ля «девушка и три орла». А на выходе местные жители нас угостили ароматным чаем из местных трав с пирожками.
Прощаемся с добрым поселком и его гостеприимными жителями, едем в Алушту. Где-то по дороге встретили группу московских велотуристов, но у них более сложные маршруты по пересеченной местности, и не всегда рядом с морем. Услыхав, что у нас все гораздо проще, одна девушка попросилась к нам, сказала, что она уже устала, от хитросплетений их маршрута. Москвичи прилетели большой группой, человек тридцать. Разбились на маленькие по пять-шесть человек и разбрелись по всему Крыму.
После недели странствий по дорогам и поселкам, в городе почувствовали себя неуютно. Кемпинга нет, цены на жилье ого-го, и на одну ночь, да еще и с велосипедами брать никто не хочет. По мнению местных жителей, Алушта ближе всех расположен к Симферополю, и самый первый город у моря. Поэтому все в первую очередь едут к ним, а уж потом во все остальные населенные пункты Крыма. Отсюда их высокое самомнение и цена. Сравнится с ними может только Ялта, там все еще проще. На вопрос, почему у вас все так дорого, все отвечают: а что вы хотите, это же Ялта!!!! Как будто это Москва!!!
Все таки, мы нашли себе пристанище, чудесный пансионат, на выезде из города. Двухместный номер с туалетом душем и кондиционером. Отдельно столовая, где можно приготовить себе ужин. Сегодня большая стирка. Прямо из рюкзаков выгружаем все в стиральную машину, и у нас опять куча чистой одежды!
По дорогам прокатились, в море накупались, на перевалы поднимались…. Теперь пойдем под землю! Оставив свои велы в пансионате, мы отправились покорять подземные просторы Крыма на общественном транспорте. Сначала на троллейбусе, потом восемь километров до Мраморного поселка предполагалось доехать на местном автобусе, но этот редкий вид общественного транспорта по выходным отдыхает!?. Расторопные таксисты тут же предложили нам за 800 руб.!!! подбросить нас до самой пещеры. Мы пошли пешком…
Мраморная пещера, конечно, впечатлила размерами и красотой. Веками природа создает красоту, которую можно разрушить в одно мгновение. Невозможно представить этот процесс, как из простой воды вырастают причудливые формы. Притихшие мы бродили по залам и галереям, восхищенно рассматривая произведения величайшего из творцов – самой природы.
Недалеко находится еще одна пещера Эмине Баир-Хосар или пещера Мамонтов. Пешком, через лес, не спеша мы дошли до нее быстрее тех, кто поехал на местном такси. В этой пещере красот оказалось еще больше, плюс подземное озеро, останки маленького мамонтенка и летучие мышки высоко под сводом. Но, самое главное сокровище этой пещеры закрыто наглухо в нижней Баир Хосе, сейчас туда доступа нет. Ее открыли только для того чтобы снять фильм и снова запечатали чтобы не испортить микроклимат этой сказки.
Третья пещера Эмине Баир-Кобе (Трехглазка) была закрыта, снаружи можно полюбоваться только ее знаменитыми Глазками, входными отверстиями.
Так как мы не ищем легких путей, обратно решили пойти пешком напрямую через хребет, пару часов прогулки по пустынному плату, без людей и машин, через перевал, и мы вышли на пару остановок выше.
Попрощались с Алуштой, едем дальше. Сегодня нашли мою мечту детства: лагерь Артек! Долго его искали, как оказалось не с той стороны горы Аю-Даг, но наконец-то сверкающая вывеска АРТЕК! Так вот ты, какой знаменитый лагерь! В нашем детстве каждый ребенок, наверное, мечтал сюда попасть….
По дороге сделали ознакомительно-обеденную остановку в Гурзуфе – маленький и миленький. Больше никаких эмоций он не вызвал.
Партенит, Массандровский дворец, Никитский Ботанический сад…. -Одно смотрим, другое пропускаем, нельзя все охватить разом, надо и на следующий раз что-нибудь оставить.
Ялта мне не понравилась, большой шумный городок, с раздутым самомнением. На мой взгляд, ничего замечательного в нем нет. Присвоили себе статус крымского центра и под это ломят цены. Так как, географически городу некуда расти, или в море, или в горы, то они присоединили к себе ближние поселки, и частный сектор заменяют новостройками пансионатов. Со всем этим приданным город стал большим, а так только то, что можно впихнуть на склоны одной бухты.
От Ялты на Севастополь идут несколько дорог. Самая красивая это старая нижняя дорога. Именно по ней надо ехать, чтобы попасть на Ласточкино Гнездо. Около кафе, там, где начинается спуск к замку, стоит указатель, такие по всему крыму указывают местонахождение достопримечательностей, но под этой табличкой – другая «до Ласточкино гнезда 1200 ступенек», а рядом вездесущий таксисты, специально для тех, кому в такую жару тяжело топать столько ступенек. На самом деле не все так страшно, и ступенек в одну сторону только 600 (мы посчитали), т.е. 1200 это туда и обратно, да и расположены они совсем не круто.
После замка мы познакомились с Мисхоровской русалочкой, которая уже незнамо сколько лет не может вынести своего младенца на сушу, стоит в воде, с ребенком на руках… С грустью вспомнили нашу русалку, из Владивостока, от которой остались уже только воспоминания.
Канатная дорога на Ай-Петри. Таксисты и тут предлагают: зачем вам ехать в душной кабинке, когда можно подешевле подняться на машинке. Но, мы то ехали именно на канатку. Небольшая кабинка, битком набитая людьми, большой уверенности не вселяет, на стойках ее хорошо так потряхивает. До промежуточной станции набор высоты еще небольшой, не так страшно, под нами раскинулся знаменитый сосновый бор, в котором Буратино убегал от Карабаса, и снял почти все свои фильмы наш сказочник Александр Роу. После пересадки стало веселее, вагончик пошел круто вверх прямо на скалы, а далеко на самом верху, виднелись маленькие фигурки человечков, которые уже достигли вершины. Казалось, что кабина врежется прямо в скалы, а земля из под ног уходила все дальше и дальше... коленки подкосились, на лбу выступил холодный пот…а ведь предлагали же на машине доехать. Ура! Живые мы на вершине Ай-Петри! Сверху открывается очень красивая панорама на Ялту и Черноморское побережье, говорят в хорошую погоду даже Турцию видать, врут, наверное. Пользуясь слегка неадекватным состоянием туристов достигнувших вершины, предприимчивые хозяева, не давая им прийти в себя, под ручку разводят их по своим кафе.
Мы решили не возвращаться обратно вниз, а махнуть сразу в сторону Бахчисарая, прямо отсюда. Какая благодать, машин нет, людей нет (планета населена роботами) одни поля с ромашками и бескрайние просторы, птички поют, а в воздухе витает аромат крымских трав. Так бы ехал и ехал. Вот по таким дорогам надо путешествовать. А теперь самый классный отрезок пути нашего крымского вояжа. 20 километров вниз по серпантину, в сердце Большого Каньона Крыма, совершенно не крутя педали!!!!
Для разнообразия пошли прогуляться пешком по Каньону, реклама сделала свое дело, и мы захотели искупаться в «Ванне Молодости». В Большом Каньоне Крыма есть удивительно прекрасное место, где водопад роняет свои звенящие нити в глубокую природную ванну - Кара-голь. Таких природных углублений в Каньоне несколько. Прозвали эти чаши, наполненные свежей речной водой «Ваннами молодости». Самая большая природная купель Кара-голь имеет средний диаметр около 5 метров, и глубиной до 6 метров. В нее с уступа, высотой 3 метра, ниспадают струи очень симпатичного водопада. Мы оставили велосипеды, около базарчика на одном из поворотов серпантина и рванули, т.к. уже близился вечер, через пару часов начнет смеркаться, поэтому надо было поспешать, чтобы по темноте не плутать по незнакомым тропинкам. Все хорошо, тропа промаркирована, туда добрались без проблем. А вот на обратном пути, умудрились отклониться, и ушли по другому маршруту, там их оказывается несколько. В результате вышли на дорогу, на пару километров ниже, чем зашли, пришлось пешком ползти по серпантину наверх, туда, где оставили свой транспорт. Мы опять не ищем легких путей!!!!
На следующий день, мы отправляемся к загадочному городу Мангуп-Кале, расположенному на плато горы-останца Баба́-Даг (пер.Отец-Гора) Если на плато посмотреть сверху, то он напоминает птичью лапу, с четырьмя выступающими мысами. В древние времена (6-15в.) город назывался Феодоро, и был столицей одноименного княжества, которое контролировало весь Юго-Западный Крым. Мангуп был самым крупным средневековым городом в этой части Крыма.
Решив, что мы уже заслужили небольшое послабление, наверх поехали на джипе! И это очень хорошо, потому что подъем длительный, дорога весьма в жутком состоянии, размыта ливнями с полуметровыми траншеями. Ни наверх ни вниз мы бы на велосипедах проехать не смогли. А так проветрились, и получили массу экстремальных ощущений, в тех местах джип ехал с креном градусов под пятьдесят. Плохо только что при такой поездке, мы были ограничены по времени, и не смогли обойти все плато. Но даже то, что посмотрели - очень впечатлило. Люди прямо в скалах вырубали себе многоквартирные дома, с окнами и дверями. Там есть дома с лесенками, и площади, и водохранилища…. Когда-то была еще и защитная стена. Поразительно, люди практически не имевшие технических приспособлений, создавали целые города, которые стоят веками.
Бахчисарай! Древний город Крыма, с древней историей опять изумил нас своими восьмидесятыми годами. Совдеповская гостиница, не видавшая ремонта со времен принадлежности к РСФСР, из мебели в номерах старые полуразвалившиеся стенки и такая же мягкая мебель, двери в номерах можно вынести просто плечом… а душевая… белый кафель времен построения социализма, и никаких дверей на кабинках, просто перегородки! И администратор - неопределенного возраста мадам с шиньоном! Просто песня, мы вернулись в семидесятые! За последние лет десять я такое видела только в старых фильмах.
Завтра, меняем свой транспорт на общественный, и на автобусе поедем в город воинской славы - Севастополь.
Боже мой, автобусная станция! За годы прошедшие с момента перестройки, мы уже порядочно от этого отвыкли. Большие очереди в кассу за билетами, крики, ругань, люди опаздывают на отходящие автобусы, кассиры не успевают продавать билеты… в помещении душно, жарко и шумно. Хорошо еще, что у нас паспорта были с собой, т.к. без паспорта билет на автобус не продают!? Все те же восьмидесятые!!!!! Весь Крым остался там, в прошлом столетии.
Севастополь! Очень большой город, расположенный на изрезанном бухтами побережье. Много бухточек, много сопочек, и каждая улица идет фиг знает в каком направлении, прямолинейность тут не живет! Ура, мы почти дома, все так же как в нашем родном Владивостоке. Познакомиться полностью с таким большим городом за один день невозможно, поэтому мы будем довольствоваться тем, что успеем. Тем более что в такой город не грех и вернуться!!!
Херсоне́с Таври́ческий, или просто Херсонес— полис, основанный древними греками на Гераклейском полуострове на юго-западном побережье Крыма. На протяжении двух тысяч лет Херсонес являлся крупным политическим, экономическим и культурным центром Северного Причерноморья, где был единственной дорийской колонией, основан в 422/421 годах до н. э. Сейчас это национальный заповедник, в котором постоянно ведутся раскопки. Тщательно сохраняется и поэтому тут есть что посмотреть. Это самый большой город, руины которого нам довелось посмотреть. Улицы, общественные здания, жилые кварталы, водохранилища и святилища, а также отлично сохранившийся туманный колокол для кораблей. Древние колонны, колодцы, руины храмов… хочется одеть древнегреческий хитон, собрать волосы наверх, и как настоящая гречанка, пройти по этим улицам, тем более что мне всегда говорили, что у меня греческий профиль. Полдня мы гуляли по древнему городу, погружаясь в прошлое….
Но, надо не забывать и о настоящем, возвращаемся на центральную набережную, туда, где в волнах Черного моря стоит символ Севастополя, памятник Затонувшим кораблям. Севастопольская набережная, величественная Графская пристань, солнечные часы, издалека разглядываем Константиновский форт, очень похожий на форты Кронштадта. Местные художники предлагают на любой вкус разнообразные морские пейзажи, которые тут же и пишут. Грустно расставаться, из всех увиденных нами крымских городов, Севастополь более всего тронул душу, а может просто, потому что он похож на наш.
Вернулись в Бахчисарай, будем знакомиться с его достопримечательностями. Свято-Успенский мужской пещерный монастырь вырос прямо в скале, и продолжает еще расти. Монастырь основан византийскими монахами-иконопочитателями не позднее VIII века, достоверных записей о его основании не сохранилось. Сейчас восстановлены старые и возводятся новые храмы. Келейные корпуса устроены прямо в стенах скал. В настоящее время по численности насельников обитель является крупнейшей в Крыму. Этот монастырь закрыт для свободного посещения туристов, поэтому смотрим только со стороны и проходим мимо.
Чуфут-Кале – еще один средневековый пещерный город-крепость, название переводится как «еврейская крепость». В настоящее время большая часть бывшего города находится в руинах. В западной, самой древней его части сохранились многочисленные вырубленные в пещерах хозяйственные помещения, руины мечети и мавзолей дочери золотоордынского хана Тохтамыша Джаныке-ханым 1437 года постройки. Также хорошо сохранились две кенассы (караимских храма) и одна жилая усадьба, состоящая из двух домов. До сей поры, местами хорошо сохранилась булыжная мостовая, с глубокими колеями, то ли от колес телег, то ли для слива нечистот….. Нам повезло, потому что мы пришли рано утром к самому открытию, поэтому народа еще не было, и мы могли спокойно в тишине погулять по улицам древнего и города и познакомиться с этой крепостью. На обратном пути навстречу нам уже шли многочисленные группы туристов. Поэтому, кто не любит шумные сборища, рекомендую посещать такие места пораньше.
Фонтан слёз — фонтан-сельсебиль на территории ханского дворца в Бахчисарае, построенный в 1764 году. Прославлен Пушкиным в поэме «Бахчисарайский фонтан». Предание приписывает инициативу создания фонтана крымскому хану Кырым-Гирею. Фонтан был устроен у мавзолея возлюбленной наложницы хана по имени Диляра, умершей в 1764 году.
Фонтан любви, фонтан живой!
Принес я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы.
Ханский дворец в Бахчисарае— бывшая резиденция крымских ханов. Памятник истории и культуры общемирового значения, единственный в мире образец крымскотатарской дворцовой архитектуры. Говорят, что когда последний крымский хан бежал отсюда, то вывез с собой все, что можно было унести, даже плитку приказал снять со стен и пола.
Нам пора уже закругляться. Возвращаемся обратно в Симферополь, круг замкнулся.
В оставшееся свободное время поехали на троллейбусе в Алушту, покупаться на прощанье в Черном море. Пока ехали, разразилась гроза, пролилась как из ведра сильным ливнем, и снова выглянуло солнышко. Но, Алушта на нас все-таки затаила обиду, потому что, как только мы приехали, опять пошел дождь… и не прекращался, пока мы не покинули это незадачливое место.
На следующий день таксист, по дороге в аэропорт сказал что в Симферополе уже две недели каждый день идут дожди… А там где мы были нам с погодой повезло!!!!

14.09.2015
denitretyakov

Миасс
Херсонес Таврический
Ну что друзья продолжим наше путешествие по прекрасному полуострову Крым,давайте побываем в Севастополе и Херсанесе.Первый раз мы с семьей поехали в Севастополь в 2008г,поехали на электрички,так как город большой,неизвестный,полиция Украинская и я что то трухнул ехать своим ходом на автомобили.На электрички ехать конечно не так камфортно людей много плюс пересадка в Симфиропале(напомню по прибытию в Крым мы живем у горячо любимых родственников в Красногвардейске а это центр Крыма),но зато в жаркую погоду можно выпить пивасика.Знаете что мне запомнилось,едим мы значит в электрички и там торговци продают всякие разности,наборы ароматных трав для чая,мороженное,газеты.Так вот с одним товарищем который продавал газеты я разговорился,вернее просто спросил а газета на Украинском языке?вы бы видели его выражение его лица,он сперва мягко скажем удивился потом как учитель обьяснил нерадивому ученику что газета Севастопольская а Севастополь Русский город (напомню что год был 2008)не поверите мне как то гордо стало за Севастополь и за его жителей. По приезду в город надо было нам добраться до главной гавани а это несколько остановок на маршрутке,ну надо так надо и мы поехали,людей очень много все куда то едут,маршрутки переполнены,но мы Челябинские суровые жители нашли себе место в одной из маршруток,находясь в переполненом автобусе где то около задней двери,я заметил такую приятную закономерность,люди заходя в переполненный автобус и не имея возможности передать деньги за проезд доехав до нужной ему остановки не убегает а идет в двери ближе к кондуктору и отдает за проезд,мне кажется не часто такое встретишь,да и люди приветливые сколько раз мы обращались как пройти на панараму,диараму или еще что то всегда покажут и подробно раскажук как проити.По приезду в Севастополь мы всегда заказываем морскую прогулку,ну нравится на кататься на катерке по гаваням и очень вам всем советую,вам раскажут про все корабли находящиеся в гавани их характеристики.Покажут маленькие яхты(длинной в метров 30) сильных мира всего например Алсу,директора Лукойла и др.вообщем там очень интирестно.Обязатель вернее настоятельно советую посетить Диараму и Панараму захватывающее зрелище про героизм Русских воинов,обязательно сходите!!!Сам Севастополь очень чистый город,зачастую выложен булыжником,правда улочки узкие а транспорта много,притом улочки запутанные (навигатор в последующем мы ездили на авто пару раз наотрез отказывался это хитросплетение).Чистый культурный город у моря что еще надо что бы вовсю наслаждаться жизнью,например в старости.В этом году мы были в Херсонесе.Херсонес город основанный греками пересиленцами,(блин я поражаюсь профессии архиологов,как все кропотливо,трудно на мой взгляд раскапывать не повредив ни чего не сломав)Короче греки приплыв обосновав город жили поживали пока не приплыли римляне,знаете население Херсонеса имело всего два праздника ,это когда созревал виноград,и когда созревало вино из этого винограда.Там я узнал что означает зарыть талант и внести лепту,побывайте и вы тоже узнаете ,как они выступали в амфитиатре.Вообще экскурсовод так красочно и ярко все рассказывает картина жизни древних греков сама в голове рисуется.Знаете что вся территория Севастополя в то время это был один сплошной виноградник вот!!!Кстати пока пишу это эпос по телевизору показывают ка Путин с Берлузкони наведались в Херсонес!!!Вообщем очень замечательное и позновательное место на которое надо потратить время что бы потом не было стыдно!!!Там вы узнаете как греки печатали денежку,посмотрите ихние дома и винодельни,Храм там очень красивый.Так что на следующие лето поставте в свои планы посищение полуострова Крым!!!