Эмине Боир Хосар

Широта: 44° 49’ 11.417" N (44.819837927937)
Долгота: 34° 15’ 54.561" E (34.265155792236)
Ближайший населенный пункт: Перевальное
Оцените место:
11 голосов

От с.Заречного до Мраморного обычно можно доехать на на рейсовом автобусе, но по выходным он не ходит…Таксисты предложили подбросить за 800 руб, (это 8 км.), хороший ценник 100 руб/км.
В этом районе комплекс пещер: Мраморная, Эмине Баир Хосар и Трехглазка, последняя была закрыта, она печально нам подмигнула нам всеми тремя глазками, мол, простите други, не виновата я. Нет смысла сравнивать остальные две, обе по своему впечатлили, но вот Эмине….
Великолепная ЭМИНЕ БАИР ХОСАР, или пещера Мамонтов! По сравнению с жарой на улице, внизу просто холод, четыре градуса, но на входе за символическую плату, которая не входит в стоимость билета, дают напрокат куртки. Экскурсия длительная и налегке там не погуляешь. Эту пещеру прославили две вещи: останки маленького мамонтенка, найденного в недрах Эмине, и знаменитые нижние залы, которые для посещения закрыты, были открыты один раз, там сняли и фильм, и снова запечатали вход, дабы не повредить микроклимат пещеры, создавший такие неповторимые шедевры.
Но залам, открытым для посещения, тоже есть чем похвастаться. Подводные озера, речки, сталактиты и сталагмиты... Затаив дыхание мы гуляли по подземным чертогам, художники мастерской матушки-природы постарались на славу, веками создавая чудеса. Каждый зал - это как будто дипломные работы отельной группы выпускников подземной академии, настолько причудливы и неповторимы силуэты изваяний. Невозможно даже представить как капля за каплей, веками создаются такие чудеса. Тут нет места для спешки, в темноте вообще теряется любое ощущение времени, здесь все создается веками и на века! Бурная фантазия посетителей дорисовывает силуэты и воображаемые картины. Тут у всех есть свои имена, у каждого зала и каждого изваяния. Большие и маленькие, окрашенные в разные оттенки, стоят ровесники мамонтов и динозавров. Умудренные столь долгим опытом, они молчат, пускай говорят вновь пришедшие…..
Сложно словами передать ощущение вечности и свою ничтожность, когда смотришь на произведения такого создателя как Природа.
Высоко под сводом пещеры, дремлют летучие мишки, ближе к вечеру, они начнут вылетать из пещеры и пугать запоздалых туристов. Красивая подсветка, создает иллюзию самоцветов, сверкающих в темноте. Подземная хозяйка может заманить вас и оставить навсегда под землей....
Ближе к выходу, расположился небольшой палеонтологический музей, тут лежат останки древних животных, ровесников саблезубых тигров, некогда нашедших тут свой вечный приют.
Интересно смотреть на лица людей, выходящих на свет после подземного полумрака, там в темноте оживают многочисленные страхи и призраки. поэтому вид у всех слегка ошалелый.....