Крым

Широта: 44° 29’ 49.563" N (44.4971008)
Долгота: 34° 10’ 14.52" E (34.1707001)
Ближайший населенный пункт: Ялта
Оцените место:
0 голосов

Нижнекамск
Этим летом решили поехать в Крым на авто. Это было наше первое автопутешествие, поэтому впечатлений масса. Машинка Калина 2 универсал, с автоматом, два пилота я и супруга. Решили ехать в Севастополь, так как тюлений отдых на пляже не про нас. Едем путешествовать. Квартирку нашли через ***** за 1700 р. в сутки. Рядом в древним городом Херсонес, очень хорошее место, если кто заинтересуется, телефончик есть, хозяева ждут всегда. Вообщем 11.07, рано утром тронулись из Нижнекамска классическим маршрутом через Самару, Саратов, Волгоград, Ростов, Краснодар, далее порт Кавказ и вот он Крым. Сразу скажу, что путь туда, после Волгограда сопровождался пробками и кучей гаишников, поэтому обратно поехали другой дорогой ( Славянск на Кубани, Тихорецк, Сальск) и не прогадали, ни одной пробки и не разу не остановили. В первый день доехали почти до Волгограда, остановились на ночевку в каком-то мотеле без названия, но со сносными условиями за 500 р. с человека. Вообщем поспали, поехали и в 23 ч. следующего дня были в порту. Переправа заняла около 4-х часов. Из Керчи сразу поехали в сторону Симферополя, вообщем по основной дороге. Скажу одно, дорога ужас, одни ямы, но в августе должны были начать ремонт, возможно сейчас и ситуация изменилась. Обратно домой, там не поехали, а двинули по Южному берегу Крыма вдоль всего побережья. Вот это вообще сказка, дорога проходит по таким красивейшим местам, что не обращаешь внимание на трудности в виде серпантинов и т.д.. Вообщем если не торопитесь то ехать только там, протяженность примерно 370 км, через несколько перевалов неописуемой красоты, дорога с нормальным покрытием и не загружена транспортом, грузовиков вообще нет, т.к. горы. Скорость не более 40 км, но и сами торопиться не захотите. К слову в Крыму гаи много, но с ними проблем вообще не было ни разу за 22 дня. Камер нет, во всяком случае мой антирадар молчал как немой.
Таким образом, 13.07, примерно в 10 утра мы приехали в Севастополь, заселились и начали отдыхать. Как уже упомянул, место рядом с Херсонесом, вход туда платный, 250 р. с человека, но через пляж Солнечный, можно попасть и "зайцем". А там дикие пляжи и вообще очень красиво, сама территория не контролируется,я можно пристроиться к любой тур. группе и послушать или самостоятельно прогулять по этому комплексу и всем музеям. Второе место которое обязать но нужно посетить это мыс Фиолент, такой природы вы больше ни где не увидите. Спуск к морю начинается с монастыря, от которого ведут 800 ступеней вниз. Если здоровье не очень, или с детьми, то лучше воздержаться, так как после спуска обычно идет подъем, а это не легко. Внизу так называемый яшмовый пляж, где местные собирают полу драгоценный камень яшму. На этот пляж есть морской транспорт, который выходит из Балаклавы и стоит он 150 р. в одну сторону. Второй раз мы этим воспользовались. Следующее место которое необходимо посетить это и есть Балаклава, район Севастополя, раньше это был закрытый город с базой подводного флота. Сейчас там музей, расположенный в штольнях под скалой, очень интересное место. .При въезде в Балаклаву, музей будет на правом берегу бухты, а если поехать на левый берег, то в конце набережной, будет причал, откуда отходят морские трамвайчики на пляжи, в том числе и Яшмовый, как я говорил, автомобиль оставляете прямо на набережной. К слову о парковках, в Крыму, около всех значимых мест организованы платные стоянки, но я лично денег не платил и ставил машину, рядом, как это делают многие, в том числе и около дома машину оставлял прямо на проезжей части. Как мне рассказал хозяин квартиры, в Крыму проблемы с угонами или кражами из салонов авто нет, так как с "острова далеко не убежишь". Наша поездка еще было приурочена к празднованию дня ВМФ и фестивалю Крым фест, оба этих мероприятия произвели сильные впечатления, особенно парад ВМФ на который приехал посмотреть, как показалось весь Крым и еще пол России. Зрелище поистине грандиозное, со стрельбой, запуском ракет, десантом и т.д.. Что еще сказать... Сам Севастополь это город герой, как все знают. Поэтому такие места как Панорама обороны 1854г., Диорама штурма Сапун горы 1944, площадь Нахимова, Графская пристань, набережная, обязательны для посещения. Честно говоря впечатления от увиденного и услышанного от гидов, пробирают до мурашек, это реально город Славы Русских моряков. Но Крым это не только Севастополь. Обязательно посетите Ялту, с ее канатной дорогой на Ай Петри, Ливадийский Дворец, Дворец Воронцова. Кроме того Ханский дворец в Бахчесарае. Еще одно место это старое Ялтинское шоссе, ведущее через сказочной красоты храм в горах, в пос. Форос. В само Форосе поезжайте в одноименный пансионат, который не функционирует, но там офигенный парк и пляж. Короче говоря за 20 дней мы посмотрели не мало, но это наверное десятая часть всех красот Крыма. Что сказать в целом о нынешней ситуации там. Цены кусаются, но ни чего в этом удивительного нет, так как все завозиться морем. Бензин 92-й стоит 37-39 р., заправки вообще не понятные, но проблем с машиной не было, можно сделать вывод, что бензин нормальный. Проблема с питьевой водой есть, из под крана без фильтра пить не желательно, покупали 5-ти литровые бутыли (70- 120 р.). В некоторых магазинах есть привозная вода по 3 р. за литр, на розлив. В кафе мы не ходили, готовили дома, поэтому о ценах сказать не могу. В больших супермаркетах цены приемлемые. Связь лучше купить местную, так как МТС хоть и присутствует, но определяется как международный роуминг и стоят звонки дорого. За все время отдыха мы объехали все окрестности Севастополя и Ялты, посетили пляжи Орловки, Любимовки Качи, если кому-то интересно отвечу на вопросы по этим районам. Про обратный путь. Обязательно купите электронные билеты на паром, и их распечатайте. С этим волшебным билетом мы переправились в общем счете за 1 час, т.е. вы заедите на паром который стоит на причале минуя все накопители. Очень удобно и быстро. Так же хочу сказать, что таких впечатлений от Крыма, как автопутешествие, вы не сможете получить прилетев на самолете, так как свобода, которую дает автомобиль ни с чем не сравнить!!! Всем интересных путешествий и хорошего настроения.