Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие из Новосибирска в Крым. Часть третья

Путешествие из Новосибирска в Крым. Часть третья

14.11.2007 | 12611 просмотров

Первую часть повествования с описанием дороги до Крыма читайте здесь, вторую часть с описанием отдыха в Крыму — здесь.

Дорога домой

13.08.2007, день первый

Рано выехать не удаётся, из-за того что очень не хочется уезжать. Поехали только в 13:30 (Новосибирского времени). Заправляемся газом до полного бака (29,11 л по 2,85 гр.), на тахометре 126 270, т.е. от дома накрутили 5 684 км, из них 924 км по Крыму во время отдыха.

Едем, не спеша, уже знакомой дорогой на Феодосию. На кочках прислушиваюсь к подвеске. Есть какое-то позвякивание, похоже, именно от гранаты, но оно было и при покупке машины. Всё равно стараюсь не гнать. Задача номер один доехать до России, а там проще. Где-то по дороге останавливаемся, покупаем фрукты в дорогу. В Коктебеле затариваемся коньяком. В фирменном магазине очень дёшево, около 100 р. за пол-литра. Феодосию объезжаем по объездной, потом дорога долго идёт по берегу моря — один сплошной пляж. Дорога становится ровной, прямой, наконец-то можно расслабиться после долгих горных плутаний, просто бальзам на душу. Пейзаж достаточно убогий — выжженная степь, жара. В Керчи немного поплутали, указателей нет, или мы их не видели, спасибо местным жителям, подсказали.

16:30, подъехали к таможне. Кто будет следовать этим путём, имейте в виду, сразу надо бежать в кассу занимать очередь, сначала брать билеты на паром. Если билетов нет, в зону таможенного контроля вас не пустят. Хотя логично было бы наоборот (если всё в порядке — бери билеты). Машина 120 гр. или 200, если большая, взрослый билет 24 гр., детский 12. Мы не рассчитали с деньгами и получилось, что нам не хватает 20 гр. (в Судаке с карты снимал так, чтобы до границы хватило). Банкоматов нигде нет. Обращаюсь в обменный пункт у кассы. «Где можно карту обналичить?». Касуля машет руками, здесь, типа, нигде не снимете. Просим подержать очередь и в кассе. Сами рвём в Керчь — почти 20 км. Едем по главной улице, видим несколько банкоматов, но все не работают, потом в каком-то банке подсказали, что на автовокзале есть. Ура, на всякий случай снимаю 300 гр. Летим назад. Опоздали на 3 минуты, очередь прошла, все билеты продали. Следующий паром на 20:15 (по нашему). Билеты начнут продавать через полтора часа. Одно утешает — мы первые в очереди. В кассе жара и духота невозможная. Стояла сначала супруга, потом я сменил. Быстро набивается почти полный зал. Условий никаких. Кому-то становится плохо в очереди. Кассир наотрез отказывается продавать билеты, пока не придет предыдущий паром. Логика непонятна. 19:00, взяли билеты. За машину пришлось отдать 200 гр., по их справочнику она почему-то превышала габариты. Ещё полчаса ждём, когда начнут запускать в зону. Там ещё парится очередь на рейс, на который мы не попали. Пока в ларьке на улице меняю оставшиеся деньги на рубли. Замечаю маленькую наклейку ВИЗА Электрон. Тетенька подтверждает, что действительно можно было у неё обналичить карту... Да ё... Убил бы ту касулю, которая меня в город отправила, как выяснилось, и она тоже могла мне снять деньги, но почему-то не захотела. Наконец, проверяют билеты, по одному запускают, проверяя визуально документы. Встали, опять ждём. Паром ушёл. Причалил наш. Из него все выехали, таможня проверяет приехавших, паром стоит, мы тоже, дети воют: «Когда поедем», отправляем их бегать в догонялки по территории. Простояли час. По времени уже должны отправляться, а нас ещё даже таможня не проверяла. Наконец, видим, идёт таможенник, у всех собирает документы (все в кучу, интересно, как потом сортировать будут). Наконец, начали проверять машины. Перед нами до семьи докопались, точнее до их собаки, справка какая-то не понравилась. Нас особо не шерстили. Открыл багажник. Инспектор поинтересовался, что везём, и пошёл к следующей машине. Следующих пропёрли по полной программе, они оказались транзитниками, да ещё машина по доверенности, а оформлена на какую-то компанию, и всё написано на не поймёшь каком языке. Мужика увели в таможню. Вернулся предыдущий паром. Пока мы стояли, он успел сплавать в Россию, разгрузиться, загрузиться и вернуться назад. Наконец, прошли, раздали документы, начали запускать на паром, всё не спеша. Когда подошла наша очередь, по какой-то причине остановили. Опять стоим, чего-то ждём. Подошёл здоровый мужик с очень добрым лицом и одетый в какую-то портовую одежду (полукомбез). Заглянул в машину, через открытое окно.
— Вы — Россияне?
— Да.
— Что, все?
— Ну, да...
Посмотрел на нас с такой неподдельной грустью, до сих пор его глаза вспоминаю.
— Счастья вам...
Я даже не сообразил, что ответить, тут нам дали знак, что можно заезжать. Всех погрузили, опять ждём. Уже разгрузили пришедший паром. Бардак полный, никакой организации. Само оформление проходило минут 15-20. Всё остальное, порядка 3-х часов (не считая очереди за билетами), стояли, чего-то ждали. Если б знал, что так будет, ни за что бы не поехали этой дорогой.

Путешествие из Новосибирска в Крым. 

Путешествие из Новосибирска в Крым. 

Но вот откуда-то вырулил чёрный Крузер, его буквально запихивают на паром, двигая другие машины. Вот, кого мы ждали!

Паром отправляется в 21:30 с опозданием больше, чем на час. Прощай, Украина. Душа радуется, скоро будем в родной стране. На выходе из порта провожают дельфины.

Путешествие из Новосибирска в Крым. 

Резвятся совсем близко к судну. Примерно через полчаса и мы прибываем в порт Кавказ.

Путешествие из Новосибирска в Крым. 

Не успели выехать с парома, его уже начали загружать. На Российской стороне таможню проходят заранее. Не ждут, когда паром придет. Опять выстроились в очередь, опять ждём. Прошёл таможенник, раздал декларации. Пока заполнял, сделал несколько ошибок. Странно, таможню пассажиры проходят отдельно. Подъезжаю к досмотровой. Проверяют документы, зеркальцем машину смотрят снизу. Открываю багажник. До крыши всё забито вещами, чуть не вываливаются. Инспектор усмехается, просит, чтобы я в графе количество багажных мест написал пять штук. Теперь я усмехаюсь. Заверил мои исправления своей печатью. Пожелал счастливого пути. Я сначала не понял. Что, и всё? Ещё минут 10 подождал, когда мои из таможни выйдут. Наконец-то в 23:15 поехали. Итого на пересечение границы ушло больше 6 часов (не считая того часа, что возвращались в поисках банкомата). Но нам ещё повезло. В направлении Украины стоит огромная очередь из автомобилей. Я насчитал 121 машину. По скромной оценке последний будет стоять около суток. За этот день так морально вымотались, что ехать никуда не хочется. Через несколько километров ж.д. переезд, перед ним съезд налево, на грунтовку. Через 300 метров находим на бугорке отличную стоянку с обалденным видом на Азовское море, точнее не пролив между Чёрным и Азовским морями. Дети летят купаться. Я разбиваю лагерь. На берегу — море ракушек. Ребятишки нашли старую сеть, забитую рапанами, ставят ультиматум забрать с собой. Еле уговорил забрать только рапанов, самых крупных. Но как они воняют... Село солнце. Пейзаж нереальный. Берег, море, в проливе с десяток кораблей сверкают огнями. Здесь нам нравится больше, чем в Крыму. Но сколько здесь комаров!.. С заходом солнца они поднялись из камышей и просто заедают. Спасаемся только вонючими тлеющими спиральками. Спать ложимся во втором часу ночи (по нашему).

Итог дня: пройдено всего 196 км за 12 часов (ходовых 3 часа). Расход топлива прикинуть трудно.

14.08.2007, день второй

Высыпаемся. Встаём. Уезжать не хочется. Понимаем, что это последняя стоянка у моря. Пока я собираю лагерь, дети с супругой нагребают ракушек домой. Легко завтракаем, не спеша выезжаем, 12:10 (по нашему). Да... на обратном пути время работает не в нашу пользу. Дорога отличная. Долго едем по Таманскому полуострову, то справа появляется Чёрное море, то слева Азовское. Едем не торопясь, ещё не втянулись в дорогу. Кончается газ. Заправок нет, бензин тоже на исходе. На какой-то заправке заливаю бензин на последние деньги. Надо где-нибудь снять с карты, но по дороге все посёлки небольшие, вряд ли там можно найти банкомат. Наконец проезжаем вроде крупный город Темрюк. Немного проскочили, возвращаемся. Дорога поднимается на холм и мы обалдеваем. Во-первых, пейзаж красивый, во-вторых, весь холм усеян военной техникой.

Путешествие из Новосибирска в Крым. 

Музей посвящён обороне полуострова Тамань, но тут собрана и техника второй мировой войны.

Путешествие из Новосибирска в Крым. 

И более современная.

Путешествие из Новосибирска в Крым. 

Всего порядка 3-4 десятков. Кто будет ехать с детьми, рекомендую заехать.

Всё ухожено, покрашено, вот только табличек с информацией не хватает. Стоит будка, где продают билеты в музей. Мы, наверное, были единственные, кто их купил. Территория не огорожена. Отправил своих лазить. Сам поехал в город. После недолгих поисков нашёл отделение сбербанка, где и снял деньги на обратную дорогу. Вернулся к музею. Дети лазят по технике. Супруга ворчит, пора ехать. Я её сдерживаю. Ей этого не понять, она не была мальчишкой, а вот я их понимаю.

Путешествие из Новосибирска в Крым. 

Уезжать не хочется. Потеряли больше часа времени, но не жалеем. Будет, что дома вспомнить. Едем дальше. По дороге попадаются горы арбузов и дынь. Покупаем несколько штук в дорогу и домой (все оказались зелёные и невкусные). Постоянно встречаются указатели «Анапа», «Новороссийск» и расстояния смешные 40-60км. Хочется свернуть и зависнуть ещё на 2-3 дня. Встречается много газовых заправок, но газа нет. Едем на бензине. Дорога по-прежнему отличная. Остановились в какой-то кафешки, пообедали на 385 р. Перед Краснодаром, наконец, попадается заправка с газом, 13 р. Ого! Почти как в Крыму! Заправщик сказал, цена неделю как поднялась. До этого 10 была. Краснодар проезжаем по окраинам и едем на Ростов. Движение заметно усилилось. До Ростова доезжаем на одном дыхании, без остановок, заправляемся, съедаем зелёную дыню, ищем поворот в сторону Волгограда. По маршруту, который проложил компьютер, мы где-то здесь должны повернуть направо. Останавливаемся, спрашиваем у каких-то попутчиков. Пожимают плечами. Наконец, водитель какой-то фуры подсказал, что поворот мы уже проехали и лучше ехать дальше по трассе, там примерно через 130 км будет поворот на Волгоград, там не проедем. Время уже позднее, но решаем доехать до этого поворота. Тщетно. Только выехали на Ростовскую трассу, транспорта добавилось в несколько раз. По трассе то там, то сям идут ремонтные работы. Строятся какие-то мосты, перед которыми скапливаются огромные пробки. В одной мы застряли почти на час. И если бы не наш дорожный просвет, благодаря которому мы выехали в поле и по обочине ехали больше километра (сэкономили прилично времени). На обычной легковушке я бы туда не сунулся. Подъехали к какому-то кемпингу. Решаем остановиться, номер 800 р. с душем, туалетом и двумя двуспальными кроватями. Соседи оказались тоже из Новосибирска. Как приятно встретить машину с 54-м регионом! Первая за всю поездку. Тоже C-RV, тоже семья, только дети повзрослее, и едут из Абхазии. Вместе поужинали в кафе (385 р,), обменялись впечатлениями. Они нам рассказали, как лучше ехать, предложили ехать вместе. Но боюсь, они бы не выдержали нашего темпа. Едем мы не быстро максимум 120-130, часто останавливаемся то на заправку, то на отдых. Как-то никак не можем втянуться в дорогу. Настроение ещё отдыхательское. Спать ложимся в 1-м часу (по нашему).

Итог дня: за 11 часов проехали всего 589 км (785 от Судака), горючку точно посчитать трудно, так как ехали и на газе, и на бензине. Но если считать от Судака, то примерно 80 л смешанного топлива. Расход примерно 13,5 л. Потрачено на топливо 82,96 гр. (~450 р.) + 1 435 р.

15.08.2007, день третий

Решаем, что хватит отдыхать, надо ехать, а то до дому за неделю не доедем. Встаём рано, быстро завтракаем на 100 р. Соседи ещё спят, выезжаем в 9:56 (по нашему). Трасса полупустая, достаточно быстро доезжаем до поворота на Волгоград, там есть указатель, не заблудишься. Хорошо, что вечером не поехали, по дороге встречались ещё пара ремонтируемых мостов, наверняка вечером и здесь были пробки. Дальше путь до Волгограда особо ничем не примечателен, дорога неплохая, направление одно, блудить негде, движение слабое. Гайцы не встречались, да их вообще на обратной дороге было немного. Пару раз заправлялись (на Ростовской трассе газ по 12, перед Волгоградом по 10,50). Останавливались на обед (362 р.). Перед Волгоградом более получаса простояли на переезде. Город объезжается по объездной, но на неё надо умудриться попасть. Ориентир один, надо постоянно смотреть влево и как увидишь, что большая широкая дорога уходит в сторону как бы чуть внизу — всё, сворачивай влево. Издалека увидели знаменитый монумент на Мамаевом кургане. Решаем заехать, где-то в этих краях воевал мой дед. Дорогу нашли без проблем, на объездной есть указатель, где сворачивать. Монумент впечатляет, как эта махина из бетона стоит и не падает... Надо отдать должное местным властям — кругом чистота и порядок, газончики аккуратно подстрижены, глаз радует. Бродили, наверное, часа два, но нисколько не жалеем о потерянном времени.

Путешествие из Новосибирска в Крым. 

Путешествие из Новосибирска в Крым. 

Дальше дорога на Саратов. Движение слабое, очень жарко, просто пекло, всё выжжено как в Крыму, видно, давно не было дождя. Едем с кондеем. В деревнях продают фрукты, но почти все привозные. У трассы машины с арбузами и дынями. Остановились отдохнуть, съели припасённую дыню, опять неспелая. Заправились. Штурман отлынивает от работы, не делает отметок на карте, это обнаружил только сейчас, когда стал писать статью. Все порядком устали. Дети ноют: «Когда дома будем?». Долго сидим на хвосте у какого-то Ниссанчика, который едет чуть ли не на брюхе, всё не получается обогнать. Потом замечаю: регион 54, земляки. Взбодрились. Наконец, обгоняем, сигналим, машем друг другу руками. Они долго едут за нами, но на каком-то подъёме безнадёжно отстают. К Саратову подъехали, когда смеркалось. На объездной есть пара кемпингов, но мы решили уехать подальше за Саратов, но как только свернули с объездной в сторону Самары, гостиницы закончились. Наткнулись на одну только в районе Маркса. Двухместный номер с одной кроватью 800 р.+ 40 р. стоянка. Выхода не было, на дворе уже темно, 12:10 (по нашему), поужинали за 300 р. Я спал в машине. Благо в CR-V это очень удобно.

Итог дня: ходовых 14 часов 15 мин (от Судака 28 часов 15 мин), проехали всего 854 км (1 639 км от Судака), примерно 96 л газа (176 от Судака). Средний расход с начала поездки примерно 11 л. Потрачено на топливо 932,46 р. (2 817,46 р. от Судака).

15.08.2007, день четвертый

Встали, чуть только начало светать. Загрузили полусонных детей в машину и в 9:10 (по нашему) выехали. Только тронулись, мои сразу отрубились спать дальше. Проснулись уже ближе к Самаре. Эту часть пути до Урала я уже достаточно подробно описывал. Остановлюсь только на нюансах. Газ везде подорожал примерно на 2 р., бензин — нет. Движение транспорта от Самары до Уфы было чуть послабее и поэтому этот участок проехали побыстрее. В Самарской области много Гайцев, особенно ближе к границе. Стоят, в основном, на пригорках и ловят за обгон. На один крючок я попался. Стоял знак, и долго шла сплошная линия, потом пошла прерывистая, обогнал, на пригорке остановили. Оказывается, действие знака не закончилось. Прослушал лекцию продолжительностью с полчаса. Но я был непоколебим. Ссылаясь, что еду домой и лишних денег нет, попросил составить протокол, и чтоб была обязательно отметка, что при обгоне я пересёк прерывистую линию, и что на данном участке нет временных знаков, а требования постоянных знаков противоречат требованиям разметки. В общем, отпустили так. Это была моя единственная за поездку стычка со стражами порядка, которая закончилась в мою пользу. На наше удивление в Башкирии, которой так часто пугают, мы встретили всего 2 или 3 поста. Ближе к Уралу вдоль дорог продают много мёда. Мы хотели взять на самом Урале. По дороге из дома там брали, очень хороший мёд. Но в результате взять не удалось, так как Урал проезжали поздно вечером и рано утром. Продавцов не было. Жена до сих пор пилит, что башкирского мёда не привезли. Как я уже сказал, на Урале были поздно вечером. Проскочили уже известную АГЗС по темноте, другую найти не можем, переключаюсь, приходится дозаправляться бензином. Гостиницу искали уже по полной темноте. Заезжали в разные, но или условия никакие, или цена задрана. Наконец, в час ночи нашли, стрёмненькая, но жить можно, 600 р. + 50 р. стоянка.

Итог дня: ходовых 16 часов (от Судака 44 часа 15 мин), проехали 965 км (2 604 км от Судака), примерно 94 л газа + примерно 10 л бензина (280 смешанного топлива от Судака). Средний расход с начала поездки 10,8 л. Потрачено на топливо 1 506 р. (4 323,46 р. от Судака).

16.08.2007, день пятый

Встаём чуть свет, на улице дубак 10 градусов. После 40-градусной жары неуютно, включаю печку. Выезжаем в 8:20 (по нашему). Туман, сплошная пелена. По долинам еле ползём. Но с перевалов открываются потрясающие пейзажи. Всё белое, и только вершины гор торчат из облаков. Такое ощущение, что не на Урале, а где-то в Гималаях находишься, на высоте тыщ 5-6. Удивительно, но транспорта на дороге почти нет. Обогнали 4-5 фур по Уралу. На какой-то развилке наспех состряпанный указатель «объезд» и стоят Гайцы, часть транспорта зачем-то заворачивают налево. Нас пропустили прямо. После Урала на каком-то пересечении дорог, ещё, похоже, пост там был, большое скопление транспорта, особенно фур много на обочине. Мы как раз догнали какой-то грузовик, его останавливают, мы проезжаем, молодой инспектор провожает меня взглядом, но не останавливает. Едем дальше. Дорога подозрительно пуста. Мои проснулись, просят позавтракать. Суёмся в одну кафешку, другую, все закрыты. Накатывает подозрение, что что-то не так. Наконец, вижу какую-то крупную столовку, у неё пара машин. Ну, думаю, наконец-то. Не успел подрулить, из дверей выглядывает морда в фуражке и машет, уезжай типа. Первое, что пришло в голову — менты точку устроили, ночную добычу делят. Едем дальше. Трасса по-прежнему пуста, хотя к Челябинску уже подъезжаем. На подъезде ухожу на объездную, на развилке море Гайцев, но меня никто не останавливает. Через 300-400 м после развилки кафе, вроде работает. Заезжаем на поздний завтрак или ранний обед. Тут тоже Гайцы сидят. От них узнаю. Оказывается, Путин прилетел и с ним ещё пять президентов на какие-то совместные учения по безопасности. То есть мы чудом проскочили по дороге, по которой они ехать должны. Как нас проглядели? Выяснилось, что на эти учения со всех окрестных областей Гайцев согнали, в том числе и с Башкирии. Теперь понятно, почему мы там ментов не встречали. Пока ели, перед развязкой, откуда приехали, собралась километровая пробка, никого не пускают. Мы быстро собираемся и летим, пока всё не перекрыли. Дорога пустая. Иногда встречные легковушки попадаются. Видать, под это дело весь транзитный транспорт в обход Челябинска завернули. Короче, как на крыльях летим. В каком-то месте мигнул встречный. Спасибо ему, а то расслабился уже, чуть не попался. Остановились на том месте, где вишню нашли по дороге туда. Уже совсем поспела и опадает. Сделали перерыв, набрали в дорогу. Дальше до Кургана особых приключений не было. Опять пообедали (штурман совсем расслабился, даже растраты в бортовой журнал не пишет, всю статистику попортил).

Пока обедали, решили: «Мы не ищем лёгких путей». Поедем не на Тюмень (по этой дороге мы уже ехали), а по короткой, через Бердюжье. Сначала едем по направлению в Казахстан, на Петропавловск. Дорога отличная, попадаем в грозу. Льёт, как из ведра. Вспоминаю, что в каком-то отчёте читал, что в районе Бердюжьего дорога не достроена, и ехать надо по грунтовке. Чувствую, будет весело. Видим указатель на Ишим, нам туда. Дорога прекрасная. С полчаса едем, ни одной выбоинки, новый асфальт, лететь хочется. Но всё хорошее рано или поздно кончается. Проезжаем 3-х километровый участок, где идёт ремонт, наспех состряпана гравийная объездная. Средняя скорость 10 км/час, быстрее нельзя — калёса отвалятся. По обочине идёт накатанная грунтовка, но сейчас она раскисла. Навстречу попадаются машины с грязью даже на крыше. Идущая навстречу фура вселяет надежду. Если он прошёл, мы пройдем и подавно. Ремонт заканчивается, дальше старая разбитая дорога, сплошной дорожный кариес. И так ещё 3 км. А в районе деревни Долгие асфальт заканчивается вообще. Насыпная грунтовка, без малейшего намёка на хотя бы гравийное покрытие. Всё раскисло. Теперь я понимаю, почему у встречных грязь на крыше была. Навстречу плывут две фуры, перед которыми идёт мужик и показывает, где лучше ехать, чтоб не стащило в кювет. Еле с ними расходимся. Ехать можно только посередине. И так ещё 3 километра, потом перед Чистоозёрьем начинается асфальт. Вокруг много озёр, но у каждого съезда табличка «МЫТЬ МАШИНЫ ЗАПРЕЩЕНО». Прикол, ещё бы доехать до этого озера... Далее дорога вполне терпима, есть участки свежеотремонтированные, есть со старым покрытием, но по ним уже смело можно идти 100 и больше. До самого Ишима. По крайней мере, эта дорога не хуже, чем от Ишима до Тюмени.

Вывод: Я думаю, что, судя по размаху ремонтных работ, в следующем году все бездорожье на этом участке будет закрыто. И тогда будет отличная дорога в объезд Казахстана. И гораздо короче, чем через Тюмень. Доведись мне сейчас ехать, я бы снова по ней поехал. 9 км. бездорожья можно потерпеть.

Ишим объезжаем по объездной и выходим на трассу Тюмень-Омск. Уже знакомая дорога. Вечереет, остановились отдохнуть. Сразу пахнуло холодком и комарами. Ага, мы в Сибири. Я прикидываю свои силы. До Омска мы сегодня доедем без проблем, там у меня есть друзья и можно переночевать. Но зачем? От Омска 6-7 часов езды по достаточно хорошей дороге, и мы к утру дома. Опыт таких перегонов у меня есть. Вещи из багажника можно ровным слоем распределить по салону. Задние спинки опустить, будет лежанка для детей. Люде тоже места достаточно, чтоб поспать в полулежащем состоянии. Ну а я дома высплюсь. Советуюсь с семьёй. Все согласны. Дети вообще приходят в восторг от идеи ночного путешествия. Останавливаемся в какой-то кафешке. Пока мои ужинают, я готовлю лежанки. Получилось всё очень здорово. Хорошая машина CR-V, всё продумано. По мне так для нашей семьи даже для таких долгих путешествий подходит идеально. После ужина дети быстро отрубаются на своей импровизированной кровати. По моим расчётам мы к 12 ночи должны быть в Омске. Увы, я ошибся. Дорога разбита, и не смотря на поздний вечер движение достаточно активное. А вот свет у моей любимицы ни к чёрту. На ближнем свете, да ещё когда встречка слепит ни черта не видно. Пару раз ловлю хорошие выбоины, как ножом по живому. В результате больше 100 км/час ехать редко когда получается.

Зарево от Омска, видим уже во втором часу. Перед городом заправляю полный бак и бензина, и газа. Решаю ехать не по объездной, а через центр, так короче. Город я когда-то знал отлично, правда, уже почти 8 лет в нём не был, но надеялся быстренько проскочить, по старой памяти. Как я ошибался... Город изменился до неузнаваемости, построили ещё один мост через Иртыш, о котором я и не знал. Кое-как доехал до центра, потом на Багдашку, а там мост через ж.д. перекрыт. Спасибо таксистам, направили. Долго блудил между какими то заводами, по частному сектору. Кое-как на трассу выехал. Потерял уйму времени.

3-й час ночи. Трасса пустая и хорошо мне знакомая. Педаль в пол. Иду 140-150. В районе Татарска заканчивается газ. Ого-го, километраж не засекал, но по скромным прикидкам расход под 20-ку. Вот она, цена скорости. К утру опускается густой туман. Скорость падает. Больше сотни ехать просто страшно. Но местами, где нет тумана, удаётся разогнаться. На одном из таких мест вдруг откуда-то снизу, из-под двигателя начинает доноситься хлюпанье, бульканье, скрежет в такт вращения колеса. Первая мысль: «Всё, капец гранате». Правда, я никогда не слышал, как они накрываются, но мысль была именно такая. Вторая мысль: «Слава богу, что почти до дома дотянул, в Крыму я бы завис надолго». Пока останавливаюсь, соображаю: «Железная дорога рядом, и станция вон виднеется. Своих отправлю домой на поезде. До Новосиба примерно 350 км. Друзьям случай чего свисну, помогут, что надо привезут. До Барабинска около 50 км, там есть СТО, думаю, с заменой гранаты большой проблемы не будет». Обо всём этом я размышлял, пока останавливался. Остановился, вышел. Дубак... Только тут заметил, что на термометре +3 градуса. Ни фига себе август месяц. Обхожу машину и глаз просто выпадает. Левое переднее колесо спущено в ноль. Только и всего. И ведь что удивительно, это произошло на скорости под 150, и я даже не почувствовал это никак рулём. Помню, на восьмерке при скорости под 100 у меня колесо заднее на выстрел пошло, так я чуть не перевернулся, еле удержал машину. А тут при такой скорости... Я влюбился в свою машину ещё больше. На замену ушло минут 20, ключи и домкрат были далеко спрятаны. Поставил запаску, поехал дальше. Взбодрило это меня хорошо, а то уж засыпать начал, самый тяжёлый промежуток с 6 до 8 часов. Больше всего спать хочется. Мне всегда было тяжело перетерпеть это время.

В Барабинске в районе 6:00 на АГЗС решаю не сворачивать. Вряд ли она круглосуточная. Останавливаюсь у придорожного комплекса, дозаправляюсь бензином, чтоб до дома хватило. И покупаю пару банок Бёрна. Не сочтите за рекламу. Надеялся, что сон отобьёт, энергетик же вроде. Ага, как же. Уже после первой банки хоть спички в глаза вставляй, реакция прямо противоположная. Взошло солнце, туман развеялся, я снова добавил скорость. Жую жвачку, сосу заныканные от детей леденцы, пью воду. В общем, использую проверенные средства, чтобы не заснуть в отсутствии собеседника. Перед Новосибирском мои проснулись, стало легче, город показался серым и мрачным, после такого долгого путешествия сразу захотелось ещё куда-нибудь уехать. 9:00. Увы, мы дома.

Итог суток: ходовых 24 часа 40 мин (69 часов от Судака, на 1,5 часа быстрее, чем туда); проехали 1 926 км (4 530 км от Судака, на 230 км короче, чем туда); потрачено 132,3 л газа + 50 л бензина (472,3 смешанного топлива от Судака, на 93,6 литра меньше чем туда), наверное, сказалась неторопливая езда и меньше ехали с кондиционером. Средний расход с начала поездки 10,4 л ( туда был 11,89, обратно больше ехал на бензине), считаю, очень неплохой расход, учитывая, что на газе расход на 20% больше, чем на бензине; потрачено на топливо 2 636,11 р. (6 959,57 р. от Судака, на 860 руб больше, чем туда, сказалось подорожание газа).


Дром

Комментарии

Андрей нн
молодец!хорошо описал поездку,искрине рад за вашу семью.Сам тоже часто езжу на авто в крым на своей bb,только мне намного ближе,т.к. еду из Нижнего Новгорода.
 
 
Ответить
 
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 158
Супер ! Больше нет слов....
Ниссан Вингроуд . Подрасту стану минивэном.
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2000
 
 
Ответить
LW
  
Абакан
Сообщений: 9589
Молодцы! Очень приятно читать!
Люди как свечи - либо горят, либо в ж@пу их (с) Ф. Раневская
Проектные работы любой сложности.
 
 
Ответить
Вам бы не в крупной компании работать. Вам бы книжки писать!
2
1
Ответить
МАЛАДЦЫ!!! Свои воспоминания еще живы, а прочитал - как будто еще раз на море скатался. Все верно написал. Мой штурман на обратном пути тоже журнал забросил. И делать ночевку перед Омском тоже никаких сил не было. И своей новой CR-V до сих пор доволен. А вопрос со светом решил купив фары DEPO, рекомендую.
1
 
Ответить
PS
     
Самара
Сообщений: 117
МОЛОДЦЫ! читаю и вспоминаю свою поездку Самара-Лазаревское этим летом!
FORD TELSTAR WAGON
MITSUBISHI LANCER
FORD FOCUS
RENAULT DUSTER
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3155
Молодцы!!!! Зря вы только через паром из Крыма поехали. мы ехали так: Красноперекопск-Джанкой-Мелито поль-Запорожье-Харьков-Белгоро д-Воронеж-Тамбов-Пенза-Сызрань -Уфа-Челябинск-Курган-Макушино -Частоозерье-Ишим-Омск-Новосиб ирск. Доехали за 4 дня (с поломкой бензанасоса на ремонт которого потеряли часов 5-6). Утром выехав из Красноперекопска за день с заездом к родственникам мы доехали до середины между Белгородом и Воронежом. И из порта кавказ надо было ехать не по федералке а через Тихорецк-Сальск-Котельниково-В олгоград.
astra.ru.com
ремонт телевизоров
Мой отзыв: Toyota Carina 1996
 
 
Ответить
Отличный отчет!!!
Читал на одном дыхании, сразу вспомнилась поездка.
Сам в июне из Н-ска ездил в Анапу.
Обратная дорога от Анапы до Новосибрска у нас заняла 3 суток(одна ночевка в Кургане).
Перегон от Омска До Н-ска тоже ехал ночью - туман плотный,
но спасали хорошие фары и лампы в них !!!
Вобще за поездку мне больше поравилось ехать ночь, дорога пустая
идеш 90-100 км.
 
 
Ответить
Спасибо за рассказ все с толком не то что журналюги из владивостока.Из краснодара надо было ехать на крапоткин-сальск-котельниково- волгоград больше 100 км экономии и дорога неплохая.между Ростовом и Волгоградом если ехать по московской трассе около 7 постов дпс особенно хорош калач на дону {козлы }да в засадах неседят но на посту могут оторваться. любят когдя северяне к морю тянутся, потому как с деньгами ,мне один гаер рассказывал ему водила из хантымансийска 30т давал,за выезд по встречной{как тут не брать}вот они рады нам.Будте внимательней
 
 
Ответить
m.o.p,
рассказ интересный я так 20 лет назад с женой ездил-дорога не изменилась практически.последний раз шел также но сворачивал на таганрог(6лет назад)В крым есть дорога проще и легче если в следующий раз захочешь ехать подскажу- реально экономишь 300км(с Уфы)и гайцев меньше последнии года так ходил.
 
 
Ответить
    
автор
Н-ск
Сообщений: 1114
Спасибо!!!
Следующее путешевствие обязательно выложу.
Понравилось писать, хоть и ушло на это почти месяц по вечерам, после работы.
Супруга ругалась. "Опять за компьютер... Кому это интересно читать?"
Очень рад, что мой рассказ навеял кому-то воспоминания.
А про более короткую дорогу с Уфы поподробнее пожалуйста.
Ещё раз всем спасибо за поддержку.
1
 
Ответить
Земляк, супер! 5+!
 
 
Ответить
    
Нск
Сообщений: 1824
Фух, доехали.. все ждала последней части. Красиво. :)
Но в Крым больше не хочу..
автомобиль марки "шыгяг" :)
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 43286
Я жаждю съездить на машине.
- Я вчера сделал Богоугодное дело.
- Ты сжег две деревни!
- Боги разные бывают...
 
 
Ответить
Нуууу,СНОВА-молодец.И опять же-упоменул Омск,да ещё и улицу по Омски назвал(ну как мы её называем)-Богдашка...Кстати-ле т 10 назад этот участок Ишим-Бердюжье-Чистозёрье-Петух ово-был тоже в отвратительном состоянии(разумеется местами) и тоже-при дожде-не разъехаться со встречной фурой(поскольку ехать можно было-только посредине,а иначе-кювет)...Эхехее,вот Всё сильнее теперь хочу поехать(семью свозить-аналогичго жена+двое детишек) на море.
Супер...Надо бы где-то ОТДЕЛЬНО твои ПУТЕШЕСТВИЯ сохранить-оооочень приятно прочитать,тем более с такими мелочами-как описываешь.
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 573
Молодцы! Я не перестаю восхищаться сибиряками! В такую даль. Езжу в Крым каждый год. 1500 км ерунда, по сравнению с вашими концами!
 
 
Ответить
Tapacyuri
После таких отзывов хочется самому куда-нибудь сорваться. Очень жалею, что это лето угробил на стройку. Спасибо!
 
 
Ответить
Анатолий 54
Новосибирск
Большое спасибо земляку за оказанное удовольствие, как будто сам побывал на юге. Не много о себе, одному как-то страшновато, после последней далней поездки остались негативные впечатления о минимальном сервисе на дорогах, были такие участки где шиномонтажка одна на 300км. в обе стороны, но зато романтика. Всем удачи!
 
 
Ответить
Аюб
"Трасса пустая и хорошо мне знакомая. Педаль в пол. Иду 140-150."Дети на борту,он вваливает,колесо на выстрел...Не придурок ли?
 
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 710
Да ладно по этой трасе все 140-160 идут
Renault Koleos 4x4 2.5 CVT BOSE
Мой отзыв: Renault Logan 2006
 
 
Ответить
    
автор
Н-ск
Сообщений: 1114
Как-то мы на сватьбу в Омск опаздывали, так на Форде 200-230 по этой дороге шли, конечно не везде, есть и откровенно @!#$овые участки. Не я правдо за рулём был, я так не летаю. Но уж с моим стажем вождения, наверное могу определить максимальную безопасную скорость для конкретных условий и на конкретном авто. А колесо... Читайте внимательней. Резана у меня хорошая и на выстрел пойти не могло, а спускало видемо постепенно, поэтому и рывка не было, а просто началось нарастающее шварканье.
Susanin
 
 
Ответить
красава братуха отчет как надо. Я в нижний новгород гонял правда поближе намного сутки езды без остановок, но у меня тачка не CRV а ниссан wingroad с правым рулём, тяжело конечно я тебя понимаю сам не без приключений, но ещё куданибудь полюбому рвану подальше, на следующий год плечу в приморье за тачкой а оттуда думаю своим ходом рвануть. Ладно удачи тебе по жизни будь внимателен на дороге, не болей!!!)))
 
 
Ответить
Газпром
Газовое оборудование то окупилось?
 
 
Ответить
Павел-МПВ
Написано обстоятельно, молодец! Ездил в Геленджик, но проходил через Шадринск, Сызрань, Сальск. С Горно-Алтайска за 3 дня и 4 часа - туда, оттуда чуть больше. Экипаж 6 чел.
 
 
Ответить
    
автор
Н-ск
Сообщений: 1114
Газ, думаю, сейчас уже окупился после крыма уж ещё десятку намотал, а по предворительным прикодкам, окупаемость наступает в 17-20 тысяч км.
Susanin
 
 
Ответить
   
Благовещенск-Влади
Сообщений: 27458
Приятно почитать!
Перегон!Профессионально.
Осмотр авто.Подберу и перегоню авто,в любую точку РФ.Перегон любой колесной спецтехники.Подробней ознакомится можно в дневнике.
Toyota Wish 2011г.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 54331
автор , отличный отзыв !
молодец !!!
Макс знает , Макс пожил .. Макс пэнис на всё положил)
Кто понял жизнь , тот не работает ..
 
 
Ответить
Ещё раз говорю, спасибо за такой "МЕГАОТЧЁТ" молодец!!!молодцы!!!!Сам... всё хочу сорваться на юг, толком не получается,дай Бог в этом году поеду!Всем автопутешествинникам огромный привет!!!кто летом или осенью 2008г соберётся ехать пишите может вместе поедем.мой опыт поездок не большой: с Польши ездил раз шесть до г.Братска Ирк.обл. и от Новосиба до Еката катался,а вот на Юг не ездил так что пишите желающие поехать dima_l@mimport.ru или стучитесь в аську 352--338-686
 
 
Ответить
Нудный
Омск
На тахометре 126270:).Оборотов что-ли?Киллометраж показывает одометр,тахометр только обороты двигателя.Прикольней все же путешествовать,не особо задумываясь о деньгах,видно,что автору это периодически портило впечатления и настроение, и жена-мигера.Хе-хе.А так отзыв неплохой.5 заслужена
 
 
Ответить
Отчёт суппер!!!
Сам Новосибирец, первая "правильная" машина была Таёта Спринтер Кариб АЕ-115, сечас Чайзер, но уж очень хочу уже его продать.
Благодоря твоему отзыву, думаю остановлю свой выбор на CRV/
Поделись, где ставил Газ, сколько это обошлось???
Что всё-таки было с движком??? что так резко масло схавало???, во сколько вылилась замена гранаты???.
Как покупал свою машину??? через аукцион или сам пригонял???
Заранее благодарен
Роман
 
 
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 8
Здорово !!! Тоже хочу!!!
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 953
Чего-то ты ноешь все время: то жара, то духота, то море грязное, то арбузы зеленые!!!
Неужто Крым так мрачен???
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Отличная очередная часть..)
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Джонник:
Чего-то ты ноешь все время: то жара, то духота, то море грязное, то арбузы зеленые!!! Неужто Крым так мрачен???
Не,в Крыму классно!))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром