|
Дорога на Юг:
Новосибирск-Омск-Ишим-Частооозерье-Макушино-Курган-Челябинск-Уфа-Сызрань-Саратов-Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Краснодар-Анапа
Дорога в Крым:
Анапа-Порт «Кавказ»-Керч-Феодосия-Джанкой-Красноперекопск-Симферополь-Алушта-Ялта-Алушта-Симферополь-Красноперекопск
Дорога домой:
Красноперекопск-Джанкой-Мелитополь-Запорожье-Харьков-Белгород-Воронеж-Тамбов-Пенза-Сызрань-Уфа-Челябинск-Курган-Макушино-Частоозерье-Ишим-Омск-Новосибирск
Идея съездить в отпуск на Юг на машине появилась зимой 2007 года. Чтобы не передумать, говорили всем, что поедем на машине, а так же сказали родственникам из Крыма, что, возможно, заедем и к ним.
Ехать собрались на машине по многим причинам. Это было дешевле, чем на поезде или самолете. Нет привязки к отсутствию билетов. Увидеть просторы нашей необъятной родины своими глазами. Проехаться по всему югу, а также заскочить в Крым. Сразу решено было ехать в Анапу и там остановиться на отдых, а дальше по обстановке.
Машину особо не готовил (https://reviews.drom.ru/toyota/carina/14338/). На момент выезда на одометре было 235 408 км.
Поменял масло в ДВС, воздушный фильтр, свечи, передние тормозные колодки (старых могло чуть-чуть не хватить на всю поездку), новые шины Amtel Planet T-301. С собой взял набор инструментов («Ермак», 100 предметов), трос, полноразмерную запаску, ножной насос, герметик для колес (Mannol), холодную сварку, ремень генератора, мультиметр, паяльник, запасной воздушный и масляный фильтр, по одному литру масла в ДВС, декстрона, антифриза, щетки для генератора, и помпу, так как пробег у машины солидный, а она не разу не менялась.
В поездку так же были куплены и взяты: авто-холодильник Vitek VT-1949B, диски MP3 с музыкой и сказками для ребенка, GPS-навигатор на базе КПК ASUS A632N (когда хотел купить за месяц до поездки, жена отговаривала, но потом в дороге сказала спасибо), атлас с картами (на всякий случай), фотоаппарат, видеокамера, покрывала, всякие вещи.
Продукты: Термос 3 литра с кипятком, тушенка, фрукты, овощи, сок, котлеты, пирожки.
Выезжать решили 26 июня. Экипаж состоял из Меня, Жены и Дочери семи лет. Утром выехали в 8:00. Заправились до полного бака на выезде в конце Станционной поехали на Омск. Сначала было много машин, но километров через 50 стало лучше. За Барабинском остановились и пообедали собственными запасами, и поехали дальше. В районе трех часов объехали Омск по объездной, остановились, еще раз пообедали и двинулись на Тюкалинск, а далее на Ишим. Знакомый сказал, что лучше ехать через сам Ишим а не по объездной (на обратном пути поехали по объездной там оказалось все нормально). В Ишиме ждала первая неприятность. Пока девочки пошли в туалет, я решил заправить машину, чтобы потом не останавливаться, дал денег заправщице, сказал «до полного» и пошел к колонке. Бак наполнился, а пистолет не отключается, что делать — не знаю, секунда размышления, вытаскиваю пистолет, и вставляю в колонку, тогда она только отключается. Себе облил туфлю, чуть-чуть машину, и на землю вылилось литра 2-3 бензина. Иду, ругаюсь с заправщицей, говорю, у вас пистолет заклинил, а она говорит, что все работает. Плюнул, и поехали дальше на Частоозерье-Макушино-Курган. Познакомились с куском недоделанной дороги. В одиннадцатом часу вечера доехали до населенного пункта Варгаши (до Кургана оставалась около 40 км.) Увидели на дороге гостиницу и решили здесь заночевать (про эту гостиницу читали в одном отзыве, там ее описывали как нормальную). За день проехали 1 270 км. Средняя общая скорость движения за день 85 км/ч, думал, что это мало, в следующие дни оказалось еще меньше. Гостиница оказалась просто ужас (Брр...), хотя сначала от усталости мы не придали этому значения. Стоимость была 170 р. с чел. + 50 за стоянку + 100 душ. Итого 500 р. за все (ребенок спал с женой на одной кровати).
Утром встали в 7 часов и поехали дальше. Минуя Курган по объездной на Челябинск. В районе 10 утра въехали в Челябинск, заправились на въезде и после заправки были остановлены на посту. Инспектор, оглядев все, заметил, что ребенок не успел пристегнуться. Я был приглашен на пост. Выписали протокол на 100 р. И мы поехали дальше. Так как было утро, пробки в Челябинске были просто жуть. Мне показалось, что даже хуже чем у нас. На проезд города потратили часа полтора, правда, еще заезжали набрать кипятку. Дальше поехали на Уфу в ожидании Уральских гор и Башкирских ГИБДД-шников.
Юрюзань.
На Уральских горах максимальная высота подъема была 825 метров над уровнем моря (по GPS навигатору). На большой высоте не хватало мощности двигателя, а некоторые грузовики ползли почти пешком. Ехали строго по правилам и на обгонах в руки к Гайцам не попали. Они там стоят с биноклями и камерами. Объехав Уфу по объездной, на выезде пообедали в неплохом кафе. Двинулись дальше на Самару. Началась широкая дорога 3 полосы в каждом направлении. Расслабились, не заметили знака «Алкино» на белом фоне, пищит радар-детектор. Гаец намерил 125 км/ч, жду очереди, сажусь, говорит, права забираю, я говорю — договоримся, он намекает на 1 000 р., я говорю — с 1 000 сдача будет, намекая на 500, он говорит — 1000, я говорю — тогда забирай, он сразу нашел сдачу. Не доезжая 30-40 км до Самары, заночевали в хорошем мотеле у армян за 1 000 р. За день проехали около 1 100 км.
Утром выехали часов в семь и двинулись в сторону Самары. Подъезжая к Самаре, уходим направо на Тольятти и далее на Сызрань. Японских машин просто не видать кругом: или ВАЗы, или дорогие европейки. Как и везде утренние пробки, правда, не очень большие. После Сызрани едем на Саратов, после небольшого куска Ульяновской области трасса опять становится загруженной. Гайцы стоят на спусках, подъемах. Подъезжаем к Саратову, стоит указатель: Саратов прямо Волгоград налево (или наоборот, я уже не помню), едем на Волгоград. Проезжаем метров 500, стоят указатели, только наоборот. Короче, въехали в Саратов, потому что дальше шла дорога с двойной сплошной и развернуться было негде. Только въехав в город, смотрю, стоит указатель: направо Волгоград, смотрю на GPS-навигатор — правда, можно вернуться на объездную. Возвращаемся и, огибая по объездной Саратов, подъезжаем к указателю Волгоград, Воронеж. Опять знаки стоят тупо, и мы вместо Волгограда едем на Воронеж. Объезжаем по виадуку и попадаем снова на въезд в Саратов. Смотрим, вроде никого нет, и разворачиваемся через сплошную линию, а метров через 200 за насыпью виадука ждут Гайцы.
За нами еще одни на Эскудике ехали. Попали вместе. Долго спорили с гайцами по поводу тупых указателей. В конце концов, отдали по 500 р., и поехали дальше на Волгоград.
В Волгоград въехали в восьмом часу по местному времени. Конечно, заехали на Мамаев курган.
Очень все впечатлило. Охранник на стоянке говорит:
— Из Новосибирска?
— Да, а откуда знаете?
— Да я уже все номера помню. Куда едете?
— В Анапу
— А как поедете?
— Через Ростов.
— Там лучше не езжайте, — говорит. — Трасса очень забита фурами много гайцов. Держите путь лучше через Котельниково-Сальск-Тихорецк.
Объяснил, как выехать из города, вроде все просто: налево, потом прямо, налево и направо. Город стоит вдоль реки и общая протяженность в районе 60 км. Поехали, заскочили в супермаркет за продуктами. Жена говорит, надо где-то заночевать, я говорю, выедем из города и заночуем. И когда уже подъезжали к выезду из города, стало совсем темно, хотя было 10 часов вечера. Не учли, что чем южнее, тем раньше темнеет. У нас такая темнота наступала ближе часам к 12 вечера. Выезд оказался не таким простым. Дорога постоянно раздваивалась, и было непонятно, куда ехать. На GPS-навигаторе был проложен маршрут на Котельниково. И я уже просто смотрел на навигатор и поворачивал туда, куда показывал он. Супруга еще раз сказала спасибо GPS-навигатору. Когда проехали все шлюзы, на выезде на посту ГАИ спросил, где можно заночевать. Гаец сказал, что нигде нет ни мотелей, ни гостиниц. Нас это огорчило. Поехали дальше, было уже совсем темно. Трасса была почти пустой, хотя нас пару раз обгоняли неместные. Мы ехали около 100 км/час, а они еще быстрее. Населенные пункты были маленькие и в стороне от дороги. Мы кое как дотянули до Котельниково, очень хотелось спать, энергетический напиток помог всего минут на 30. Лучше всего, когда хочется спать, щелкать семечки, сон как рукой снимает. Подъехав к мотелю в Котельниково, который был указан на карте, мы узнали, что мест нет. Нам сказали, что дальше есть что-то еще. Мы решили уже было спать в машине на заправке. Проехав чуть дальше, увидели маленькую надпись «Мотель». Зашли, оказалось, есть номера, но 3-х местные по 250 р. с человека (причем все чисто и прилично.). Мы говорим, нам 2-х кроватей хватит, нам говорят, берите две. Приняли душ (очень приличный.). Всем советую эту гостиницу. Жена аккуратно сняла с одной кровати постельное белье и застелила свое. За день проехали около 1 200 км.
Утром встали в седьмом часу, попили кофе и двинулись в путь. Трасса действительно была неплохая и машин немного, даже утром. Вообще, в Краснодарском крае самые лучшие дороги, кругом чистота, урны для мусора. В районе обеда выехали на Краснодарскую трассу и поехали на Краснодар. Хотя можно было километров через пять свернуть на Тимошевск и проехать через область быстрее. Просто мы не думали, что в Краснодарском крае такие хорошие дороги. Все дороги в атласе, которые с покрытием, оказались приличного качества, так что можно было ехать напрямую. В Краснодаре было много пробок. Даже с навигатором немного заблудились, но потом, загрузив карту Краснодарского края, быстро выехали из города. Удивили дороги Краснодарского края, везде разметка, знаки движения по полосам. За Краснодаром в городе Энем от усталости немного тормознул и перестроился через сплошную линию разметки, а там Гайцы, попросили 300 р., отдал, и поехали дальше. Доехав до станицы Варениковская, остановились возле дороги купить персиков. Я пошел за ними и по возращении вижу, что жена разговаривает с каким-то мужиком. Мужик оказался из Анапы, и занимается сдачей комнат для проживания. Короче, жена дома еще договорилась с кем-то, а когда туда приехали, оказалось что домик, который нам обещали, будет занят еще три дня. Ну, мы и поехали к этому мужику, так как он нам предложил почти то же самое. Я сразу представил, вот если бы приехали на поезде, а там, где договорились, облом, и куда с чемоданами? В этот день проехали оставшиеся 700 км. Заселились, и бегом на море, посмотреть, как оно выглядит. Получилось, что мы доехали за 3,5 суток (4 дня и 3 ночи). Дорога 4 150 км, бензин 6 500 р.
Не буду подробно описывать, как мы отдыхали. Все отдыхают по-разному. Расскажу кратко: ездили в Большой Утриш в дельфинарий, на водопады реки Жанэ и дольмены.
Ездили на грязевой вулкан, в Томань в музей Лермонтова и дегустационный зал вин.
В Краснодарском крае очень дешевая сотовая связь. По приезду была куплена Sim-карта МТС с тарифным планом «Курортный», звонки на МТС всей Росси 1,5 р. за минуту посекундно.
10 июля в 18:00 мы выехали в порт «Кавказ», это 100 км от Анапы. Чтобы переплыть на пароме в Керчь (Крым). Подъехали к порту и заняли очередь на таможню. Паром ходит каждые три часа. В очереди машин было около 30. Могли переплыть раньше, но в последний момент подошли три рейсовых автобуса, а они без очереди. Стоимость парома 1 200 р. (для автомобилей длиннее 4,2 метра). Плюс 150 р. за взрослого, и 70 р. за ребенка. Сразу в кассе купили украинское ОСАГО, цена 300 р. на две недели. После проверки на таможне заехали на паром и заполнили миграционные карты. Плыли минут 20-25, и все, мы в Украине, в Керчи. Украинские таможенники тоже быстро все проверили, спросили, куда едем, поставили штампы в миграционные карты и все, мы свободны. Общее время на переправу составило около 8 часов.
По местному времени 3 часа ночи. Спать неохота, так как перед российской таможней были бурные разговоры с людьми из одного опоздавшего автобуса (спрашивали, где лучше побывать). Решаем ехать потихоньку. Прокладываю маршрут на Красноперекопск, около 280 км (там живут родственники).
Рано утром мы уже в деревне у бабушки (2 км от Красноперекопска). Вечером встреча со всеми родственниками, которых не видели 17 лет, ночевка в Красноперекопске.
Утром выезжаем в Ялту. По пути заехали в Алуштинский аквариум (сказали, самый большой на Украине). Подъезжая к Ялте, остановились в Гурзуфе. Посмотрели одну приличную квартирку за 50$ в сутки. Но нам не понравилось, что далековато идти до моря и на обратном пути постоянно в крутую гору. Пока придешь с моря, 5 раз вспотеешь. Поехали дальше в Ялту. Нарвались на алчную риэлторшу, которая предлагала не то, что мы просили, а то, что было, и по конской цене от 60$ за сутки. Решили остановиться на пару дней. Уже вечерело, пошли прогуляться по набережной. Городской пляж оказался очень сильно загаженным. Риэлторша обманула, что до моря недалеко. Самый близкий пляж был городской, до него минут 12-15 ходьбы, другие подальше, но по расспросам отдыхающих мы поняли, что они тоже не совсем чистые, и народу на них тьма. Очередь хоть с 7 утра занимай. Позже придешь, будешь стоять как цапля. Переночевав, утром мы поняли, что нам здесь делать больше нечего. Отдали хозяйке 60$, поехали смотреть местные достопримечательности. Сначала поехали в Ливадийский дворец, который построила царская семья в 1911 году.
Итальянский дворик в Ливадийском дворце.
Фотоаппарат KODAK подаренный царской семье самим конструктором.
Классное место, всем советую посмотреть.
Далее на поляну сказок, тоже отлично, ребенку понравилось. Далее заехали в Масандру на завод вин. Прикупили немного вина и коньку. Потом поехали в Никитский ботанический сад. А после назад в Красноперекопск.
Медведь гора.
Дорога домой. 14 июля в 6 утра выехали из Красноперекопска, ближе к обеду добрались до Запорожья и заехали к родственникам жены. Пробыли около двух часов. Двигаемся дальше на Харьков. Объездную Харькова проскочили, поехали через город. Город понравился, красивый. Город проехали довольно быстро (спасибо GPS-навигатору). Через 26 км подъехали к пограничному пункту под названием «Гоптiвка». Машин было много, и в два ряда. Очередь шла сначала довольно медленно, но потом ускорилась. На территории Украины ни разу нас не остановили местные ДАI. Супруга была отправлена в придорожный банк обменять оставшиеся гривны на рубли, так как дальше они уже не пригодятся. Метров за сто до таможенного контроля началась небольшая неприятность. Машина иногда на холостом ходу начинала работать рывками и глохнуть. Подозрения были на бензин. После проезда украинского контроля машина опять заглохла и не хочет заводиться. Думаю, ну все, капец, приехали, стоим между Украинской и Российской границей. Хорошо, что я сразу заметил, что при включении зажигания не горит лампочка check engine, быстро лезу в капот, предохранитель EFI горелый, меняю, заводится, проезжаем Российский контроль, и все, мы опять в России. Но все же на границе мы проторчали около двух часов. Далее едем на Белгород. Заправляемся на заправке, чтобы разбавить якобы плохой бензин. Отъехав от границы пару километров, опять сгорает предохранитель, меняю, едем дальше. В Белгороде покупаем что-то в магазине на ужин, попадается ресторан-гостиница, спрашиваем, 2 500 р. Едем дальше на Воронеж. Уже сильно темнеет. Трасса областная, гостиниц и мотелей опять нигде нет. Между населенными пунктами Губкин и Старый Оскол остановились на заправке, чтобы заночевать.
Утром проснулись часов в пять. Завел машину, пошел в туалет. Слышу, заглохла, подхожу, смотрю, опять сгорел предохранитель. Ставлю новый, машина не заводится ни в какую, даже схваток нет. Тут и мелькнула мысль, ну все, «приехали». Но делать что-то надо. Выкручиваю свечи, много нагару, чищу, заворачиваю. Не заводится, выворачиваю, проверяю, искра есть. Откручиваю от рампы форсунок топливный шланг и кладу в баклажку. Кручу стартер, бензина нет. Подозрение на бензонасос. Будим ребенка, лезу под заднее сиденье, подаю на бензонасос питание на прямую, не жужжит, и подозрительно большая искра при подаче питания. Меряю ток потребления, около 3 ампер, что-то много. Откручиваю восемь болтов и вынимаю из бака насос и датчик топлива, Опять подключаю насос напрямую к аккумулятору, легкий дымок и все, нет больше признаков жизни. Блин, че делать??? Думаю, попробую разобрать и восстановить. Разгибаю нижнюю развальцовку и снимаю топливоприемник. Ротор насоса крутится тяжело и рывками. Все, думаю, ему капец. Тут я замечаю, что от заправки отъезжает праворульная Toyota Carina 1990 года, женщина за рулем. Кричу, она останавливается, я спрашиваю, где поблизости можно купить насос. Она говорит, не знаю, могу довезти до авторынка Старого Оскола, может там чего найдете. Моментально соглашаюсь, до рынка километров 20. По дороге размышляю, куплю любой насос, лишь бы наделся на трубку. Доехав до рынка время еще рано, восьмой час, суббота. Захожу на рынок. Одна женщина раскладывает запчасти на Жигули. Спрашиваю, есть насосы от инжекторных ВАЗ-2110. Показываю свой насос. Она говорит, что насосы есть, но он, скорее всего, не подойдет. Достает Бошевский, а он один в один (стоимость 1 300 р.). Я уже радостный, единственное — не подходит штекер, на Бошевском контакты шире, хотя разъем один в один. Спрашиваю, где взять разъем, говорит, что еще рано все прейдут и найдете. В 9:00 открывается киоск по инжекторным машинам, там покупаю разъем за 60 р. и сеточку приемника за 60 р. Бегу с рынка в сторону трассы до развилки около 2 км. Кое как ловлю попутку чтобы доехать (никто не останавливается). Приезжаю, быстро устанавливаю все назад. Завожу, все Окей. Быстро завтракаю, и выезжаем на Воронеж. Потеряли часов пять. Причем на поиск и устранение неисправности часа полтора. А все остальное время на ожидание на рынке и обратную дорогу с рынка. Меня это происшествие почти не огорчило. Жаль было потерянного времени. Тамбов и Пензу проехали быстро, движение в этих городах небольшое. Когда уже стемнело, пошел сильный дождь, лило как из ведра, решили, где-нибудь останавливаться на ночлег, В районе населенного пункта Кузнецк попался гостиничный комплекс «Весна». Зашли, номеров говорят, нет, но потом сказали, что есть Люкс, мы спрашиваем сколько? Говорят 800 р., только горячей воды нет, берем, улыбаясь в душе. Номер оказался просто супер. Две комнаты, в первой большой диван, телевизор со спутниковым ТВ. Во второй широкая итальянская двуспальная кровать. Везде чистота и порядок. В душе чистые полотенца. Помылись в холодном душе, а потом пошла и горячая вода. Жена пошла мыться повторно. Когда ставил машину на стоянку за гостиницей, первый раз за всю поездку увидел машину (Toyota Corolla Filder) с Новосибирским номером.
Утром встали часов в шесть. Попили кофе и в путь на Сызрань. К обеду добрались до Уфы. Пообедав в том же кафе, двинулись на Челябинск. Дорога через Урал была напряженной, много фур, и послеобеденное время. На подъезде к Челябинску стало уже темнеть. Не доезжая несколько километров до города, остановились возле двухэтажного мотеля, посмотрели, 400 р. с человека за маленький двухместный номер в который еле вмещались две односпальные кровати и маленькая тумбочка. После предыдущей шикарной ночевки решили ехать далее, и если что заночевать в машине. Челябинск проскочили очень быстро, было 11 часов вечера и машин почти не было, у нас в городе в это время машин значительно больше. На выезде, решили спросить у Гайцов на посту, где есть мотели. Сказали, что только на границе Челябинской и Курганской областей. Это 40 км от Челябинска. Решили ехать, хотя уже сильно хотелось спать. Доехав до этого места, узнали, что мест уже нет. Да и условия там, скорее всего, были не ахти. Встали на стоянку и легли спать. На стоянках повсюду было много машин, и фур, и обычных легковушек. Ребенок весь этот день спал, а тут ему спать стало не охота, и начал мешать спать. Но понемногу угомонился.
Утром проснулись часов в 7. Хотели встать пораньше, так как хотели, до темна, добраться домой. Оставались последние 1 500 км. Двинулись на Курган-Ишим-Омск. По дороге не было ничего необычного. Перед Ишимом сильно захотелось спать. Остановились, я поспал 15 минут, и двинулись дальше. Мой штурман (Жена) тоже крепко уснула, и проснулась уже за Ишимом. Удивившись, что мы отъехали от того места километров 60, ей показалось, что спала минут 5. В пятом часу вечера, объехав Омск, останавливаемся на выезде в придорожном кафе. Обедаем шашлыками. Выезжаем на Новосибирск, последний рывок до дома. Едем быстро 130-150 км/ч, местами 160 км/ч. Километров за 200 до города скорость падает, начинает темнеть, и машин становится много. Ну вот, наконец кольцо, г. Обь, и вот уже ул. Станционная, заворачиваем на первом переезде направо, проезжаем Западный и мы дома. Ура!!! Мы съездили. За день проехали 1 500км (максимальное расстояние за всю поездку), средняя скорость за день (со всеми остановками) составила 90 км/ч.
Итоги:
Общий пройденный путь 10 100 км.
Ни разу не прокололи ни одного колеса.
Истратили 810 литров бензина на сумму около 15 200р. (на Украине бензин дорогой, на наши деньги 22-24 р. за литр). Средний расход получился около 8 литров на сотню, при условии, что бензин не экономился.
Штрафы 1 500 р.
Если Вы спросите, сколько стоило это путешествие в рублевом выражении, то скажу так: деньги мы сильно не экономили, кушали, что хотели и сколько хотели, дешевого жилья не искали.
Итого наша поездка обошлась нам 58 000 рублей.
Как оказалось, ехать в отпуск на машине очень здорово, хотя многие нас считали ненормальными.
Всем удачи на дорогах.