Путешествие к морю по маршруту Новосибирск-Анапа на Toyota Caldina

15.08.2008 | 38102 просмотра

Маршрут: Новосибирск ― Омск ― Тюкалинск ― Ишим ― Макушино ― Курган ― Челябинск ― Уфа ― Октябрьский ― Суходол ― Самара ― Чапаевск ― Пугачев ― Балаково ― Маркс ― Энгельс ― Саратов ― Камышин ― Волгоград ― Калач-на-Дону ― Суровикино ― Морозовск ― Каменск Шахтинский ― Белая Калитва ― Гуково ― Шахты ― Новочеркасск ― Аксай ― Ростов-на-Дону ― Батайск ― Кореновск ― Краснодар ― Абинск ― Крымск ― Нижнебаканский ― Верхнебаканский ― Анапа.

Обратный путь: от Анапы до Новосибирска тот же маршрут.

Автомобиль – Toyota Caldina 2004 г. в., двигатель 1ZZ.

Состав участников: глава семьи, я и наш 10-летний сын. Мы с мужем посменно исполняли роли водителя и штурмана. Откровенно говоря, я с обеими ролями справлялась гораздо хуже мужа… Географический (и не только) кретинизм однозначно мой диагноз ;-)

Автопутешествие мы совершали второй раз, поэтому было намного проще. Заранее решили, что ночлег ОДНОЗНАЧНО в мотелях (благо за последние годы их число значительно выросло). Опыт автоночёвок прошлого раза показал, что сон в автомобиле – это неполноценный отдых, а отсутствие элементарных удобств ― для женщины просто катастрофа… Обеды-ужины ОДНОЗНАЧНО в кафе, исключение только для завтраков: можно соорудить кофе и перекусить какими-нибудь сладостями. Курицы гриль, в избытке съеденные в прошлом путешествии, до сих пор вызывают неоднозначную реакцию у нашего сына. Ещё замечание на тему удобств – на трассе достаточно много автозаправок нового (во всяком случае для Новосибирска) формата. На этих заправках цивилизованно организован процесс оплаты бензина, есть магазин (напитки, продукты, автотовары), есть туалет (зачастую очень приличный). Поэтому необходимость «ходить в кусты» практически отпадает.

Ну что, поехали?

Выезд назначен на 7.00 12 июня 2008 года. Сибирское лето только набирает обороты, а мы едем в далёкие жаркие края! Настроение приподнятое, несмотря на ранний час! Первая заправка путешествия, она же последняя, в родном городе. Сразу оговорюсь о заправках: заправлялись в основном 92-м, ценники по стране примерно одинаковые, разница не более 5 %. Предпочтительнее заправляться на крупных заправках типа «Лукойл», «Роснефть» – будьте внимательны, иногда встречаются грубые подделки под эти АЗС! Лучший, по нашему мнению, бензин на заправках «Башнефть», но «бензиновое счастье» есть только в Башкортостане... Расход по трассе в среднем составил 8-9 литров на сотню. И ещё одно ВАЖНОЕ замечание – НИКОГДА не доводите наличие бенза до ноля!!! Лучше заправиться небольшим кол-вом на сомнительной заправке и уверенно ехать до надежных заправок, чем встать на трассе с пустым баком. Мы однажды испытали истинный эктрим, когда буквально на последних каплях бензина или даже на его запахе дотянули до заправки. И все из-за того, что я сказала «фи» по поводу простенькой АЗСки, в момент, когда датчик наличия бенза уже горел… Последующие 50 км показались мне бесконечными!!! Могу Вам с уверенностью сказать, что счастьем может стать даже дорожный знак «АЗС 3 км»!

Теперь поподробнее о дороге. В первый день пути проехали 1 800 км до Челябинска, наш абсолютный рекорд. В последующие дни мы все время сравнивали качество полотна с пройденными в Сибири километрами. Вывод, который мы сделали: КАЧЕСТВО ПОЛОТНА И ЗАГРУЖЕННОСТЬ ТРАССЫ САМЫЕ ОПТИМАЛЬНЫЕ В СИБИРИ. Есть небольшой участок дороги около 10 км в районе деревни Долгие, с очень плохим дорожным полотном, но там усиленно делают дорогу, и очень скоро там будет отличная трасса. Пара выписанных квитанций на 100 р. за превышение скорости и несколько ошибок штурмана (в моём лице) привели к неизбежному выводу: послушай женщину и сделай наоборот ;-). Я четко следовала маршруту, если написано «Ишим», значит надо ехать на Ишим до упора, в итоге заехали в город… Поплутали полчаса в поисках выезда на трассу… Дальше были умнее!

В Челябинске нас ждал мой отец, которого я, к слову сказать, не видела 15 лет. Естественно, он был очень рад увидеть дочь, познакомиться с зятем и своим внуком. Здесь ждал нас ужин и ночлег ;-).

Утром в 9.00 (мы ещё продолжаем жить новосибирским временем) выезжаем из города. Впечатление о Челябинске достаточно приятное, хотя отсутствие хороших широких транспортных магистралей, как и в других крупных городах, сильно душит город. Едем к знаменитым уральским горам! Окружающая природа значительно изменилась – вместо елей и сосен вековые дубы. Очень большое количество фур и ограничения обгона делают дорогу очень длинной. От Челябинска до Уфы ехали часов 6, на обратном пути переехали Урал за 3 часа, ехали ночью. Ночью на обратном пути около трассы видели зайца и лису! Перевал через Уральские горы ― это, конечно, не те серпантины, которые мы покоряли на пути в Абхазию, но и они впечатляют нас каждый раз! Как же прекрасна наша природа! И какое разнообразие российских просторов!

Качество полотна местами отличное, а местами сильно разбитое. Ремонта дороги нигде не видели. От Уфы идет отличная трасса по две полосы в каждую сторону, километров 200 просто отдыхаешь после узких дорог Урала. За второй день наш пробег всего 1 000 км. ОЧЕНЬ МНОГО запрещающих знаков, ГАИшников и фур!!!!! А если вспомнить «горячих» саратовских парней, гоняющих на своих ТАЗах по встречке… В общем, без комментариев. От этого всего жутко устаёшь… Спасало то, что после вождения можно пренебречь ролью штурмана (плутать там негде) и достаточно комфортно вздремнуть, вытянувшись в полный рост сзади. Спасибо тем людям, которые придумали и воплотили в универсалах возможность превращать багажник и сидения (или часть из них) в абсолютно ровную поверхность! Также спасал «энергетический» напиток «BURN». Там расслабились по полной: попили пивка, приняли душ, посмотрели новости (за два дня отстали от жизни) и выспались до 11 часов по новосиб. времени!!! Так что утром 14 июня были бодры, веселы и готовы к продолжению путешествия к морю! Двухместный номер обошелся в 1 000 рублей.

Дальше наш путь лежал к великой Волге! Особого трепета вид на Волгу с моста в районе Энгельса не испытали… Может, оттого, что не в первый раз, а может что-то иное. Дальше нас ждёт город-герой Волгоград. Увидев вдалеке монументальную, до боли знакомую «Родину-мать», посчитали преступлением не заехать на Мамаев Курган. Хочется отметить, что найти его не составило труда, во-первых, виден издали, во-вторых, указателей достаточно много. Честное слово – это поразительно!!!! Все фото и видеоматериалы на тему Мамаева Кургана и конкретно памятника «Родина-Мать» не отражают и 10-й доли того, что существует в действительности. Не буду пытаться передать словами, то, что нужно видеть. И мы, и наши дети должны хранить память о той войне. Я искренне рада, что у нас была возможность увидеть это своими глазами. Ну вот, опять я увлеклась и отвлеклась…

А дальше на нашем пути городок с забавным названием Калач-на-Дону. Хотели заночевать неподалёку в мотельчике, но на пути встретилась одна гостиница совкового типа (общий душ, туалет и соответствующий запах), а другая ― недостроенная гостиничка с холодной водой и ценником, соответствующим номерам-люкс. Решили ехать дальше в поисках лучшего ночлега, благо машин по трассе с наступлением темноты практически не было, и дорожное покрытие не вызывало опасений. ГАИшники по ночам спят, так что за час-полтора без проблем доехали до Морозовска. В этой машине установлены ксеноновые фары, которые позволяют ехать ночью намного комфортнее за счет лучшего освещения дороги. Конечно, мотель в сравнении с тем, что был прошлой ночью, оставлял желать лучшего, но усталость победила остатки наших сомнений. Сын сразу срубился, а мы ещё сидели с пивком и наслаждались прелестью южной ночи. Цикады, непередаваемый аромат акаций и предвкушение завтрашнего моря, солнца, пляжа!!!

Утренний душ и снова в путь! ГАИшники уже не дремлют. Развели на посту на 500 руб. за фотографию ;-). Превышение скорости более 60 км. Камера якобы за 10 км от поста, и там был знак «50». Спорить совсем не хочется, хотя мы оба в полной уверенности, что знаков ограничения ниже 60 км/час не было и в помине. В общем, откровенный развод приезжих на бабки… противно… Дальше ехали и старательно «улыбались» в камеры – не превышали больше, чем на 30 км – пусть выписывают квитанции, кормить их поднадоело… Т. к. была уже большая «дань ГАЙскому хану» где-то в Оренбургской области. Очень хитро сделано – длинный отрезок пути после знака «обгон запрещён», к основной трассе примыкает двухполосная асфальтированная дорога (натуральный Т-образный перекресток), НО знака перекресток нет!!! Народ по наивности считает, что пересек перекресток, и действие знака «обгон запрещён» закончено. И тут его с самой радужной улыбкой встречает «честный» ГАИшник, который объясняет:
― Нет знака «перекресток», нет и перекрестка. Так что могу продать вам ваши права по сходной цене – 2 000 р.
Ну как можно отказаться от такого «выгодного» предложения? ))))

Ну а дальше наш путь лежит через Каменск Шахтинский к трассе М4 на Ростов. Трассы тут отличные! Дальше Крымск, и дорога в направлении Новороссийска. В городишке Верхнебаканский (не доезжая Новороссийска) уходим на Анапу. И около 19.00 по Москве (оно же местное время) мы в городе-курорте Анапа!

Отличные дороги в Краснодарском крае – покрытие, разметка, отсутствие неразумных запрещающих знаков. Вымогательство в этих краях не в почёте, особенно ГАИшники (простите – сотрудники ГИБДД) лояльны к путешественникам, за что им отдельное спасибо!

На этом описание собственно автопробега Новосибирск ― Анапа заканчивается, и начинается новая повесть «Отдых у моря» ;-). Кому интересно, можно читать дальше, а остальным могу сказать, что обратный путь занял почти 4 дня. Ночевали в мотелях. Поездкой остались очень довольны! В планах Крым и Европа! НО!!! В свете последнего повышения цен на бенз эти планы под большим вопросом… Немного о машине: автомобиль очень подходит для дальних путешествий, в меру прожорлив и приемист. Очень удобные кресла, в меру жесткие. Отличная подвеска, которая позволяет уверенно ехать даже по не очень хорошей дороге. Проблем с машиной во время путешествия не было никаких. Масло не уменьшилось ни на йоту.

А мы продолжаем повесть «Отдых у моря»!

Анапа. Райское местечко.

При въезде в город множество объявлений о размещении отдыхающих, рекомендуем проехать мимо. Выбирать жилище лучше, начиная свой путь от моря или с картой местности, чтобы не оказаться в получасе-часе хотьбы от пляжей. Мы были вооружены картой ещё с прошлой поездки, поэтому остановились в удобном месте недалеко от моря и стали выбирать. Поверьте, выбирать там есть из чего! Предложений масса: от бюджетных вариантов – размещение в одной из комнат в жилой квартире (около 500 руб. на семью) до 3 000 руб. за номера типа люкс, полу-люкс. Мы выбрали частную гостиницу с двухкомнатным номером (все удобства, ТВ, кондиционер, балкон, холодильник) за 1 000 руб. в сутки, включая стоянку автомобиля во дворе. Гостиничка и дворик ухоженные, уборка номера ежедневно. До берега моря 15 минут, до центра города 10 минут. Чего ещё желать уставшим путникам! Выгрузили часть вещей из машины и пошли гулять по вечерней Анапе. Городок небольшой – буквально 3 больших улицы вдоль побережья и около 15 пересекающих их улочек. На набережной пёстрая толпа отдыхающих, множество лотков с китайскими сувенирами (просто один в один с любыми другими сувенирными лавочками) и множество питейно-развлекательных заведений. Собственно ими и закончили наш 4-й день путешествия и первый день отдыха у моря.

Дальше подробно не буду описывать каждый день, а остановлюсь на самых памятных и ярких впечатлениях.

Дикий пляж. Недалеко от местечка Большой Утриш (окрестности Анапы) – заповедник с вековыми можжевельником, грабом и карликовыми дубами. Там и отдыхали несколько раз, вдали от людской суеты, где слышен только шум прибоя, крик чаек и шорох перекатывающейся мелкой черной гальки под ногами!

Анапа. Утриш.

Дельфинарий. Моя давняя мечта – купание с дельфинами! Два дрессированных дельфина подставили мне свои спинные плавники и прокатили по бассейну три круга, а после этого сфотографировались «на память» ― на всё про всё около 3-5 минут, но и это было истинным удовольствием! Их улыбающиеся мордочки, гладкая кожа и веселый характер – вот пример счастливых радующихся жизни разумных существ!

Анапа. Дельфины!!!

Азовское море. От Анапы буквально в 40-60 минутах езды отличное место для отдыха! Песчано-ракушечный пляж, теплое (теплее Чёрного на 5 градусов!!!) и чистое море, просто безумное множество ракушек и немногочисленные отдыхающие. Это ли не мечта?!

Азовское море

Поездка к дольменам. Тут был интересен и сам путь через Новороссийск, Геленджик и Дивноморск. Новороссийск, конечно, настоящий портовый город. Чуточку грязноватый, немного хамоватый, с узковатыми улочками и множеством каких-то складов, хранилищ, предприятий… Особого впечатления не произвел, за исключением скульптурной композиции на въезде в город – рекомендую остановиться и посмотреть!

Навороссийск. Бухта...

Геленджик интересен только своим расположением – красивейшая бухта с голубой (издали) водой. Два больших аквапарка. Наверное, больше ничего особенного, обычный город-курорт. Дивноморск – сколько мы слышали и читали о нём! И вода там чистейшая, и пляжи дикие, и просто что-то непередаваемо волшебное! Ну, скажите честно, где это всё? Мы не увидели… На городском пляже (крупная галька) множество объявлений «Купаться запрещено». И это на цивилизованном городском пляже!!! Непонятно… Толпы народа! И на улочках, и на пляже, и в море (несмотря на объявления). В общем, город-загадка, которую нам было не дано разгадать ;-). А вот поход в горы к дольменам и водопадам запомнился нам всем! Необычное местечко, довольно интересные личности (если не сказать, не от мира сего) и красивая природа. На фоне всего этого древнейшие сооружения. Что это? Жилища, культовые сооружения, тюрьмы – нам сие неведомо… Впечатляюще!

Геленджик. Долмены.

Заповедник живой природы. Громко сказано, конечно, но чего только не сделают местные жители, чтобы привлечь нас – наивных жаждущих впечатлений туристов! Расположен недалеко от Анапы (по дороге в Новороссийск). Что поразило? Необыкновенной красоты БЕЛЫЙ павлин!!! Это неописуемо красивое зрелище! Помимо этого есть ещё экзотические и не очень птицы, страусы, верблюды, пони и лошади. Детям очень нравится!

Анапа. Парк. Живой белый павлин.

Аквапарк в Анапе. Полное разочарование… Безумное множество людей! Свободных лежаков нет, на все горки очередь на 15-20 минут, там, где посвободней, горки с плохими стыками «прощай плавки и кожа на попе». Справедливости ради замечу, горок много, очень разные и интересные, и для взрослых и для детей, есть фонтаны, водопады и аттракцион «Морская волна». Мы провели там около часа, т. к. стоять в очереди на жаре ради поездки с горы вне моего понимания. Не умеют пока у нас организовать работу подобных заведений… Хочется максимально много денег за минимальный уровень сервиса.

Анапа. Окрестности...

Получилось достаточно кратко о самом отдыхе, но зато не очень утомительно ;-). Если кому-то будут интересны подробности, то с радостью поделюсь информацией!

Всем желаю успехов в собственных путешествиях и побольше интересных отчетов на drom.ru.

Vladivostok
первый))))Всё очень понравилось!!Молодцы!
Автомобили из Японии и Кореи
jpn-auto.ru
Мой отзыв: Mazda Titan 1992

Привет сибирякам-калдиноводам из Барнаула от таких же! )) Молодцы, интересно было читать от лица штурмана. Но развод с перекрестком непонятен - читайте в ПДД определение перекрестка! )) кароче развод на лохов... Кто повелся - без обид. ))
Семейный отдых это всегда прекрано! Молодцы +5 Рад за вас. отчет достойный все понятно и просто. удачи
Тьфу, я с утра еще сплю, всмысле привет сибирякам-калдиноводам из Новосиба от таких же из Барнаула! Во... ))

Ф десятке! +5! Отличный отзыв!

Начато хорошо... а вот кончено как всегда "раком"...

ПЫ.СЫ. Тоже хочу на море на машине...
XV50,
CR-V RD1, i30 GD, XC90 T5 AWD, Ipsum ACM21, Ipsum SXM10, Ceres 4A-GE, ВАЗ-111113, ВАЗ-21053
Мой отзыв: Toyota Corolla Ceres 1994

Мариинск
Спасибо за рассказ. Кратко и понятно. Когда в Европу планируете?
KiaCeed 2012
После Октябрьского короче будет путь,если повернуть на Похвистнево, а за Волгоградом на Котельниково, подробнее могу написать на почтовый ящик !

Молодцы хорошо написала, мы тоже ездили под Анапу в Витязево. Выезжали 11 июня в ночь из Челябинска очень удобно проходить горы транспорта почти нет. Так же мимо Морозовского поста бесплатно не проехали. Заметил тенденцию что на посту стоит весь транзит и бегают в авто за деньгами))))) Вот такие Ростовские гибоны.
Nissan Bluebird Sylphy 1,8 Vi 2002 QG18DE
Nissan Pulsar CJ II 1999
3DStrike
Не интересно :((( незачот!!!! 2+

Молодцы. А у нас в этом году не получилось поехать, за Волгоградом нужно ехать на Котельниково-Сальск-Тихорецк., В прошлом году при возвращении домой в Новосибирск от границы Челябенской и Курганской облати у нас получилось 1500 км, и от границы до Челябиска 50км, так что вы наверное чуть чуть напутали насчет 1800км.
astra.ru.com
ремонт телевизоров
Мой отзыв: Toyota Carina 1996
Вирту
Написано хорошо, понравилось, особенно о том, что дедушка в Челябинске наконец познакомился с зятем и внуком -)))

Насчет трех улочек в Анапе - вызывает улыбку. Ну хотя бы на карту города посмотрите. А отзыв замечательный, твердая 5!!!

Класс, написано хорошо, мы в том году доехали за трое суток и один час, было два с половиной водителя (за одну половину берутся две жены, одна 0.1, вторая 0.4 водилы). Ночевали два раза, первый 12 часов, второй 6 часов. Сейчас статью прочитал и опять захотелось в путь, но отпуск уже потрачен на поездку на Байкал. Тоже кстати на машине, вот уж где гаишников нету, так это там, по сравнению с югом.
Toyota Allex 2001 г.в. - был
Рав-4 - щас

Yamaha YBR 125 - свобода
CEMA.Py
Здорово !! Теперь знаю куда ехать следующим летом)) Приятный легко читаемый текст

VVO
Проехал маршрутом Иркутск-Анапа-Адлер все черноморское побережье. Анапа - это конечно песчанные пляжи и все такое, НО:
1. Геленджик лучше ))), находясь в часе езды
2. природа в Сочи баще

И! Есть большой минус у вас!!!

Вы не заехали в Абрау-Дюрсо. Это рай!
V8
2.4 vtec
600 dual vtec

Молодцы.
А почему сразу после Волгограда не поехали на прямую на Краснодар ?
Так же короче и гайцов практически нет совсем.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001
Молодца =)) Мы 4 июля тоже поехали в анапу только с Москвы, респект))) круто отдохнули.TOYOTA CHASER Tourer V? 16 часов и 12 т. штрафов и Анапа))

Джон
Нифига сколько люди на штрафы тратят:) Я в июле ездил в волгоград(из ленинградской области,1800км. дороги-23часа пути с детьми) Туда не одного гайца не встретил, а обратно 1100 отдал за привышения(ито по глупости потомучто уже устал и голова не очень соображала, ехал можно сказать на автопилоте,чутье парураз подвело).

не знаю как автор в краснодарском крае проехал гайцов, но мы что краснодарском и ростовской обл попали конкретно, они видят номера 199 и все, обгон зпрещен, хотя пунктирная линия, а где то спрятан знак дорожные работы, вот и начинают торговаться с 10, до 3, уроды, все настроение испортили, а обратно вообще долетели без гайцов

Для того, чтобы давать свои коментарии (имею в виду Новороссийск, Геленджик, Дивноморск), вам ,УВАЖАЕМАЯ, явно недостаточно, просто автопробега вдоль трассы.:(((
Для того, чтобы оценить все прелести этих поистине чудных мест, вам и месяца будет недостаточно.
Геленджик - это не просто "бухта с голубой (издали) водой. Два больших аквапарка". Дельфинарий, в котором намного интереснее поставлены номера с морскими котиками, дельфинами, Сафари-парк с чудной обзорной канатной дорогой. Огромный парк для детей и масса других развлечений?
а вы были в Новороссийске на "7 ветрах"? Ахоне? Широкой Балке? Мархотском хребте? Малой земле?
- И Нечего давать тут свои скудные коментарии!
kir128
Собираюсь примерно по тому же маршруту в сентябре
обратный путь правда через тамбов и нижний новгород
посоветуйте нормальные проверенные мотели по дороге?
гпс трак писали?

что то мыло не указалось на всякий случай

Ставрополь
To mubur: просьба написать в личку, как человека, хорошо знающего побережье. Нужен совет. Спасибо.
Vista SV30, 4S-FE, '92,
MMC Lancer Cedia '01,
MMC Town Box Wide '99,
MMC ЯVR, 4G64, '00.

Молодцы! Хорошо отдохнули.
Mubur, ну на хрена трижды выплеснул столько желчи? Дама рассказывает о СВОИХ впечатлениях, а не подстраивается под чье-то уязвленное самолюбие.
Тойота. Просто люблю.
Мой отзыв: Toyota Carina 1997
хороший отчет
сами ездили в прошлом году из Новосибирска в Анапу, хотели в этом году снова на машине не срослось, ехали поездом. Снова хочу в Анапу!!!

Прочитал, многое вспомнилось из недавнего путешествия Байкал-Черное море. Ездили в середине июля, понял, что гаишники очень небедные люди, если 98% из едущих на море отстегивают за знак обгон запрещен от 2000 до 5000 руб... Спасибо новым поправкам в КОАП и правильно установленным знакам. Ехали на Курган через Петухово, а не через Макушино - т.к. там везде асфальт (что положительно сказывается для 17"" резрины с 45 профилем).
После Волгограда ехали через Котельниково, Славянск ... Так короче и практически нет гаишников. Для себя сделаны выводы, что в следущий раз поездка на море будет однозначно на машине, только с правильными колесами т.к. дороги пока еще не как в европе...
Жаль, что за короткий отпуск нельзя толком объехать все побережье, а посмотреть там и в правду есть на что... Как ни странно, мысли о Крыме и европе появились уже на обратном пути :)

Никого не хотелось обидеть. Если - да - то Sorry!
Живя на побережьи, зная все "+" и "-" мест, не понимаю "залётных" туристов, строчащих подобные отзывы, тем более, если и небыли в этих краях.Как можно судить? Не понимаю.
Ещё раз, не хотелось кого-то обидеть. Мнение ваше - мнение моё. Ничего больше, но и не меньше. Кто-то меня осудит?

to Mad ru - С удовольствием помогу, чем смогу. Нужен совет? Спрашивай!

Молодцы хороший отзыв Сколько денег потратили на топливо? Сам живу в приморье если все срастется то на следующий год хочу с семьей сьездить на черное море, да и Россию хотелось бы посмотреть не из иллюминатора самолета. У меня Ипсум 2002 года машина для путешествий вполне подходит но дорога до читы.......... Только это останавливает

Насчет 1800 км - это конечно сильно! От Нс до Омска 650 км, от Омска до Чел-ка около 1000 по вашему маршруту ( 3 года подряд ездим ), так что 1650 км. Наверно долго плутали в Ишиме :)

После Ростова лучше ехать на Азов - Староминскую - Тимашевск -
Славянск - Варениковская - Анапа.
Маршрут проверенный, дорога свободная, всего два поста,
в Азове и Староминской (на границе с Краснодарским краем).
Из Ростова до Анапы - четыре часа, свободно можно домчать.
А не плестись от Краснодара через Абинск и Крымск, где
повсюду ограничения 40 км.
А по М4 сейчас ехать - это жесть. После Кулешовки ремонт
дороги, везде ограничения 40 км, и гайцы с камерами переносными.
MMC Lancer 2001
Nissan Sunny 2003, FNB 15
MarkII GX100, 1G-FE, 1997
FunCarGo, 2003, 2NZ 1300

Эээээээээх! тоже так хочу! только бедная студенческая жизнь не позволяет...

вроде отчёт о путешествии пойдёт, но везде вас всё не устраивало: то хамский городок, то грязный, то внимания не заслуживает, то купаться запрещенно, такое ощющение что вы приехали с западной страны , а не с новосибирска.
Советую брать в дорогу распечатки телефонов областных ГИБДД, в смысле тел доверия и тел начальника ГИБДД области. На сайте ГАИ.ру есть все.Мы тоже ездили на море в этом году на машине, я прикинул маршрут по областям и с сайта распечатал все телефоны. В случае наездов со стороны мента спрашиваете у него Ф.И.О. полностью, номер значка, номер машины можно не спрашивать - так видно. Потом говорите ему что вы намерены звонить его начальству и для начала описать ситуацию, потом поинтересоваться по поводу правомочности его действий.Действует безотказно. Если конечно с Вашей стороны нет косяков. У меня не было. На территории России не заплатил ни одного штрафа. Мы ездили в Крым в этом году и теперь только туда. Чего и Вам советую, все дешево, аквапарки в 2 раза дешевле и полупустые, и много чего интересного можно посмотреть.Мы все побережье России объехали, на Украине были первый раз. Менты ихние вежливые до безобразия, у меня даже жена удивилась.Скоро отчет напишу про путешествие на Украину
Неплохой рассказец, мы тоже собираемся... покрайней мере очень хочется :) но для начала авто надо поменять, на девятине страшновато как-то... Может у кого то есть опыт путешествий на чудесных шедеврах автопрома? Просьба отписаться.
Главный вопрос: в какое количество кровнозаработанных рубликов сие удовольствие обходится? Поделитесь опытом грамотной экономии (короче сколько бабла то надо?). Маршрут предполагается с Кемерово до Анапы.
привет сибирякам!
отдых,путишествие это клёво,так держать.
у нас тоже не плохо

Тоже в июне 2008 г. с супругой осилили автопробег Новосибирск-Анапа-Сочи. Во многом правда, но не везде, например от Уфы шикарный автобан имеет ТРИ полосы в каждую сторону и заканчивается через 70 км, замерено по одометру, а дальше опять двухполоска, сочетающая в себе знак "Обгон запрещен" и прерывистую разметку, с гайцами тоже пообщались. В общем соберусь с мыслями - отпишусь, фоток куча!

HONDA Integra, 2000 г.в.

кррраасссотаааа

wow43
Утриш !!! были том три раза. Раньше ездили на машине ваз06 ваз09 (да были времена) Советую слетать в Турцию Кемер- почти Утриш только больше,красивей,цивильней.

karina-ed

demon39
Эх! Не оценили?! Не там были и не то видели! Недалеко от Дивноморского такие места...!!!Кстати на пляжах Дивноморского "Купаться запрещено" не видел. И не надо пугать народ ГАИцами, вполне адекватные люди, если не нарушаешь по хамски!
demon39

ну как сказать адекватные.. под саратовым разводят очень жестко - стоят 3 машины на горке. одна из них гражданская 99. останавливают, просят дыхнуть, грят пьяный (я 6 мес не пил ничего спиртного)и садят в 99ую там член сидит, без формы,и с планшетом с чистым листом бумаги ( не бланком!) не представляясь начинает развод. даже алкотестер дает - и тестер кажет что да 0,5 как минимумм промилле. причем начинаешь видя это намекать на "договоримся" (неохота ехать на экспертизу в город и терять время, опять же риск сговора с врачами не исключен) а он мнется))) я 15 минут имел ему а он мне моск) в рез-те грит я щас тебя отдам тем гайцам (что останавливали) и там с тобой не будут церемониться гггы) я грю ОК. пошел сел в другую машину и нагло предложил гайцу 300 он посмеялся и я с ним заодно. отпустили вобщем. друг ехал в конце июля та же история на том же месте. В башкирии (и не тока) стоят с биноклями на каждой горке а перед горкой знак обгон капут. гребут лопатой!!! 3 машины знакомых оставили 12к

5 c огромным плюсом!!! Мы сами тоже ездили в анапу но поездом.На днях вернулись с озера Инголь которое в Шарыповском районе.Это порелесть. Вода порзрачная,Чистейшая,Всем рекомендую!!

Какое интересное совпадение! Я в 2007 г ходил на Геленджик на Toyta ALLEX, и ведь тоже в Морозовске отдал 1000р. Мне точно так же сказали что типа за 30 км стои знак ограничения. А на посту в компе фотка моей машины с привышением на 60 км час. Я конечно обалдел, я ведь точно знал что привышения не было, но... территория чужая.
А по поводу узких улиц в Челябе - обидно. Наверно Вы не видели узких...
TOYOTы Spacio – 1998, Allex – 2001, Avensis – 2007.
Мой отзыв: Toyota Avensis 2007

EdRd
Молодцы, хорошо написано. Сами ездили на 2-х машинах Caldina и Premio из Иркутска в Крым. Насчет Гаишников сволочи все, сам попал на их развод, причем чем дальше на запад тем они жаднее. Но это единственный негатив из всей поездки. Буду пытаться тоже написать отзыв, не знаю получится ли.

Молодцы! Я в то же время был в Анапе, и тоже на Калдине в 241 кузове! Возможно даже виделись, помню видел пару Калдин с неместными номерами!
Мой отзыв: Toyota Camry 1995

Да кстати, почему не упомянули о бесконечных ремонтах на трассе М4 в ростовской области? Ехать же совершенно невозможно, еще и ГАИшники за каждым столбом!

Мелеуз
3 недели назад тоже приехал с Витязево (почти Анапа :)
Ехал: Оренбург - Бузулук -Самара - Чапаевск - Пугачев - Саратов (в объезда) - Камышин (ночевка в мотеле) - Волгоград - Сальск - Тимашевск - Тихорецк - Джигинка - Витязево

Дорога заняла ни много ни мало практически 2 суток, машина - Ниссан Вингроуд 2002 1,5л
... Парвильно народ сказал - не наглеешь - не превышаешь, не пересекаешь и всё будет ОК...
Всю дорогу ехал в среднем (где позволялось) 100 - 130/140... где были ДПС-посты разумеется 30-40-50

Кста, в Саратовской области и в Краснодарском крае практикуются фанерные ДПС-машины - пару раз шугнулся и по тормозам :) потом пообвык
+==============+
Toyota Prius, 2010
Kia Cee'd SW, 2012 (был)
Toyota Prius, 2008, Европеец (был)
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1995

750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Повезло вам с Анапой!..Особенно с номером.. Я вчера только с Кучугур приехал, так там за 3-х местный однокомнатный номер отдали 3600+платное питание 200р с носа, душно, никаких удобств, только свет и вода которая бежит через раз.. Зато море супер! Особенно волны под 2 метра!..:-) Не пожалели ни капли!.. Все кто еще не успел отдохнуть, вперед!!! Море вас ждет!!!....
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)

все советуют ехать с волгограда на кательниково НЕВЗДУМАЙТЕ!!!!!! там пастов и голодных ментов что сабак нерезанных! и все эти даишника казлы ! внемательно по пол часа начинают искать хоть чтонибуть за что можно сорвать денег! лучьше ехать по федеральным трасам движение канешно бальшое но можно слиться с потоком и нетак заметно чужака нам было вообще проблема новая иномарка и еще 86на знаке номерном так менты бежали нам навстречу с радаром аш фурашки слетали наверное чтобы побольше показывало! обратно по федералке с украины вернулись перечисленные города вопщем правдо дорогие в геленджике зы чашку чая можно отдать 35 40 рублей жилье лачуги а цена как за отель просят на украине тоже разница есть сунулись в ялту там воопще кашмар еще дороже геленджика!!!%!!!!! в скадовске за 10грвнов сутки сняли однокомнотную квартиоку пусть не у самого моря но мы на машине нет проблем! за 5грвнов потстриглись! и на 11на двоих несмогли сьесть всего в евросталовой! а вгеледжике в этом прикольном муровейнике! завтрок скудный на 500р!с рыла!и джубга тоже там летом канешно везде нас сибяриков хватает а куда ани без нас? ведь мы там бапки оставляем!

Привет всем путешественникам!Я из г.Железногорска Иркутской обл. в июле также ездил с семьёй (4 года и 10 лет дети) в Витязево ( "Золотой клён").Тойота-Ипсум 10 кузов,на дорогу затратили 6 дней ( ехал в одно лицо, жена помогала при совершении обгонов). Прочитал почти все комментарии, в одном согласен - не наглеешь и знаешь ПДД - едешь без проблем.На маленьком таком кусочке Татарии, где-то 20 км от границы с Башкириией, оставил 5000 руб.( в подъём идут две полосы на спуск одна, так вот в подъём обгонять нельзя стоит соответствующий знак. А в конце подъёма ОРЛЫ в белых рубахах с попрашайками.Вы, говорят нарушили однако).Оказались самыми паскудными из всех увиденных. Но вот зачем автор выбрал такой длиннющий маршрут.От Волгограда ближе и лучше идти на Тихорецк.Да ГАИшники,да проверяют, но всё согласно правил.
А вот от Крымска в Анапу ближе ехать через станицу Варенниковскую, всего около 120 км и никаких подъёмов и спусков.

приятель в прошлом году съездил так же на черное море, больше сказал никогда не поедет на машине, к слову о гаишниках, когда приехал , наших красноярских расцеловать готов был, - какие они добрые , честные, отзывчивые по сравнению с теми, разводы настолько наглые
один раз по распостраненной подставе, обогнал на прерывистой, тормозят, там говорят в 5 км знак обгон запрещен в кустах , тому надоела уже эта сказка про знак в кустах, он говорит гайцу - поехали посмотрим, гаец прямым текстом - не поеду , плати деньги. приятель в глухую оборону не буду платить и все нет там знака. гаец ему - я тебя сейчас час буду здесь досматривать , сделаю запрос на предмет криминальности авто, буду проверять тормоза, свет, аптечку, знак, тонировку заставлю снимать и искать кучу других неисправностей по которым ты не имеешь право двигаться, ответ на запрос ввиду плохой связи может задержаться еще часа на два, а во время подачи запроса может еще случайно букву перепутаю, может ты будешь абсолютно идеальным, но несколько часиков ты здесь позагараешь, а будешь дальше бухтеть еще и на штраф стоянку отгоню для досмотра , там день- два можешь потерять.... приятель был в шоке , ощущение как-будто попал в 90-ые , думал морду ему набить, но тогда точно до моря не скоро доедешь...в конце концов заплатил и поехал дальше к морю !!! в среднем на штрафы ушло чуть больше 10 - ки, и заметил , что доят сильнее чем дальше регион от них , в потоке едут - своих и соседей близ лежащих областей пропускают, его вытаскивают из потока и ..-здравствуте!...

Читая рассказ, вспоминал свой отдых. ездил четыре года назад в Анапу и тоже на Калдине. Только вот гайцам больше отдал. За то быстро доехал:)

Всем привет! Пишет вам водитель, вместо штурмана. На поездку потратили 60000 рублей, но ни в чем себе не отказывали. Довольно таки дорого как нам показалось. В прошлом году на Египет потратили 80000, но уровень сервиса и моря не сравнить! В этом году в Анапе ни разу в маске не нырял, после Египта не очень хочется. Не нужно обижаться если что то пишется про города не очень приятное, это наше ощущение пропущенное через призму нашего мироощущения и опыта путешествий. Анапа нам очень понравилась! Поедем туда еще. В Абрау мы были, но рая я лично там не увидел, кроме тучи барыг продающих вино. Кстати озеро Рица в Абхазии нам понравилось больше. Если кого то интересуют конкретные детали пишите в почту klimoff72@ http://mail.ru.

да.прочитал отзыв,нормально.но кто то писал о ремонте дороги в рост обл.это факт.сам живу в Шахтах и на море езжу 2-3раза с ранней весны до поздней осени .ремонт начинают всегда в сезон.наверно спецом так чтоб ментовской общак рубил больше.всем привет

Всем привет!
Внесу и свои две копейки.
Я в этом году ездил в июле на Азовском море, на машине из Красноярска.
Объездил побережье от Темрюка до деревни Дюрсо.
Очень понравилось.
Про цены, я стоял в Голубицкой: 4 местный номер в гостевом доме с кондером, с душем - горячая вода всегда и нормальным туалетом. 900р. в сутки + бесплатная парковка , очень приличный двор и 2 кухни с 4 холодильниками и инвентарем. Штрафы 2х1000 + 2000 на постановлениях.
Времянку предлагали 2 раза. Откупился. Ехал в одного 5 суток , туда и обратно, но разным путями. Всего накатал 11000 км, ни одной поломки. Тавота Королла универсал 1998 г.в., пробег за 200000 км. На все потратил около 75000, так я с двумя детьми, домой еще привез два ящика вина и коньяка из Абрау. Был на экскурсиях, в аквапарке, в долине лотосов, в дельфинарии, на военной горке, правда везде добирался своим ходом. На следующий год еще поеду, либо в Крым, либо южнее.

Привет форумчане!Ездили в прошлом году в Анапу на "Фунте",доехали за 3,5дня .Жили в Джемете в гостевом доме "Радуга"(есть сайт)до моря 3минуты.Объехали всё.Бюджет 70000руб.Башкирские гайцы к...ы-3000руб.

vitaliy
калдина есть, желание сьездить к морю тоже, а дороги на материк с П-Камчатского НЕТ. Так что все вы в большом + посравнению с камчадалами

Лесозаводск
Молодцы.Сколько денег потратили на ГСМ? Сами живем в приморье.На следующий год планируем с семьей сьездить на черное море.У нас Шариот 2000 года.

" Довольно таки дорого как нам показалось. В прошлом году на Египет потратили 80000"
Как умудрились с Сиба за 80 в Египет сгонять? Или это без билетов и на сколько дней?
Carina-99 была
Gaia-01 есть

Как автотурист со стажем советую побыватъ в Абхазии (от Сочи рукой податъ). Цены на жилъё низкие, пляжи пустые, природа супер. А гайцы вообще прелестъ, там штрафы советские - 50 р. Единственное немного портят впечатления местные аборигены-абхазы.

На билеты до Москвы потратили, в прошлом году 20000 рублей. Ездили на 10 дней в Шарм, просто супер. В Абхазии были 3 года назад, проехав все побережье от Анапы. В Абхазии конечно природа и море просто супер, но напрягает состояние войны, разруха и отсутствие сервиса как такового в принципе. Был случай остановили в Абхазии люди в форме и просто вымогали деньги как таковые, в России хоть пытаются делать вид что за что то их вымагают. в Абхазии просто говорят дай денег столько то и все. В общем кто хочет острых ощющений, то Абхазия как раз то место где их можно получить. Мне рисковать женой и ребенком больше не хочется. Хорошего всем отдыха, а главное безопасного и такого чтоб вспоминался потом.

Volgovod
Отличный отзыв. Мы с корифаном в прошлом году на волге 3110 ездили. Так мы когда в ту сторону ехали вообще круголя дали через Тюмень - Екатеренбург - Перьмь... Просто ехали в первый раз решили что только по федералкекатить надо, через козахстан ехать не хотелось. Обратно умнене были через Ишим возвращались. Под Саратовом за 100 руб по закрытой дароге проехали. Едем а указатели все тряпкой завешены, в Саратов заежать не хотелось, через минут пять Фуры кончились (верный признак что едешь не туда), а потом к шлагбауму приехали, разворачиваться не хотелось, и мужики у шлагбаума за сто рублей любезно нам его открыли.

kot124
Гле Вы видели в Краснодрском края лояльных Гаишников?
По моим наблюдениям как раз самая обдираловка в Краснодарском крае!

Хороший отзыв, +5
Лютер

Орск
Хороший отзыв. Сам ездил из Оренбурга 2 раза в Геленджик. По поводу гаишников раз на раз видимо просто не приходиться. В прошлом году насобирал 8 постов, в этом году была всего одна проверка и та на обратном пути на въезде в родной Оренбург. По прошлогоднему опыту понял что проблемные места лучше проходить ночью либо рано утром. Это относиться и к подьезду к Волгограду и к дороге Краснодар-Тихорецк. Ездил на Мазда-6 2,0. Расход на 2500км - 180-190литров 92 бензина, опять же если не ехать тапку в пол. Шел в среднем 120-140. Медленне не получается, быстрее нет смысла - права нужнее. Кстати по поводу скоростного режима - купите радар-детектор. Очень полезная вешь в дальнобое. Радары засекает где то за километр-полтора, в городе не очень полезная вещь, так как визир работает на импульсе, а на трассе незаменимая вещь - там радары работают на волне.
По поводу жилья у автора получилось совсем нахаляву. Если собираетесь на море можно заранее определиться где жить. В инете есть сайты городов курортов, на них есть объявления зачастую вместе с фото самого жилья. В прошлом году за 1300р в сутки снимали 3х комнатную квартиру со сплит-системой и кондеем и всеми благами цивилизации, в этом году за 1500 двушку.
О бюджете: неделя на море + дорога на 4 человека (2взрослых 2детей) - 40 тысяч. Были в аквапарке Бегемот с 10 утра до 5, в океанариуме, выход в открытое море на 4 часа на теплоходе, посещение дельфинария - в Геленджикский не пошли, уж больно цены ломовые - 850р с человека, проехали 46 км до Архипово-Осиповки, там такой же дельфинарий - за 4 человека отдали 900р. По дороге продают обалденные персики. Съездили в Анапу и на Азов в станицу Голубицкую. По дороге продают свежесрезанный виноград прямо с виноградников. Ну и как обычно привезли вина и коньяки Краснодарских (геленджикских) виноделов.

Южный человек
Пишет Александр из Краснодарского края. Если вам что у нас не нравится, то зачем вы приезжаете из своей Сибири? Купайтесь и загорайте на своем Байкале и Северном Ледовитом Океане. Из-за отдыхающих никуда не проедешь. И ведь прутся все на машинах!Все дороги забиты. А поездом или самолетом слабо? Ездили бы еще нормально, а то ведь прете по встречке унюхав запах моря и потеряв мозги. А ГАИшники наши самые лучшие! Чем больше будут вас трясти, тем меньше у вас будет желание нарушать! Приехали в другой регион - будьте добры вести себя по-человечески!
Уральский человек
Слушай "Южный человек" не очень то ты гостеприимный. Если мы к вам перестанем ездить, то ты с голоду сдохнешь.
ЭЖО ТОЧНО ЗА НАШ СЧЕТ ЖИВУТ И ЕЩЕ НЕДОВОЛЬНЫ, ЗИМОЙ ТО ЛАПУ СОСЕТЕ
lexx324
люди только - крымммммм

блин

Супер описали отдых!!!респект!!555")))д а гаишники у на с "добрые"((..а такое путешествие это каеф!!мечта всей всей жизни!!)))надеюсь в этом году осуществлю..!)

ПРИКОЛЬНО!!!БЫЛИ В ПРОШЛОМ ГОДУ С ДЕТЬМИ В АНАПЕ-КАЙФ!!! В ЭТОМ ГОДУ РЕШИЛИ МАХНУТЬ НА МАШИНЕ В АВГУСТЕ, ТОЛЬКО НАДО ТОЧНЫЙ МАРШРУТ ЗНАТЬ:ГДЕ ЕХАТЬ ЛУЧШЕ И КОРОЧЕ.

Прочитал все и потом поехал в Анапу. ВАЗ-2115 2003 г. В одно лицо. Четыре дня туда и четыре обратно. Вернулся 11 июля 2009 г. Маршрут туда:Кемерово-Омск-Ишим-Бердюж ье-Макушино-Курган-Челябинск-У фа-Самара-Балаково-Маркс-Энгел ьс-Саратов -Волгоград-Сальск-Тихорецк-Кра снодар-Анапа. Обратно заезжал на Украину:Анапа-Ростов-Антрацит- Дебальцево-Дружковка-Дебальцев о-Донецк(Россия)-Белая Калитва-Калач-на-Дону-Волгогра д-Саратов-Энгельс-Балаково-Сам ара-Уфа-Челябинск-Курган-Макуш ино-Ишим-О мск-Кемерово.
Ночевали в гостиницах, ехали только днем. Ночевки туда:Макушино, мотель "Прометей" (Кандры 130 км после Уфы) и мотель после Камышина 150 км. до Волгограда. Цена ночевок в среднем 1100 за троих. Обратно ночевали в Дубовке (под Волгоградом). Там можно снять комнату с банькой за все 650 р.
Перед поездкой купил радар-детектор. За 10 080 км. штрафов на 1 700р. С антирадаром на скорость не поймали ни разу. В Башкирии от Урала после Уфы есть поселок Алкино. Едешь под горку вниз, трасса с разделительной по 2-3 полосы. А от въезда в поселок до выезда метров 800. Вот там под ограждением лежит камера с радаром. Метров через 700 патрулька и огромная очередь. Если бы не антирадар я бы тоже был в очереди. Такие же камеры были под Ростовом, в Башкирии и на Урале. Под Ростовом паркуют на обочине гражданский авто. После него в 1,5 метрах стоит камера. Антирадар свое дело сделал, а я тормознить не успел. Но дальше очередь была большая, наверно поэтому меня пропустили. А вообще антирадар помогает. Всем советую.
В общем гайцы наглые после Урала. Останавливают и роют. Один раз за непристегнутого пассажира на заднем сиденье раскопали. Да и после Челябинска начинаются кривые дороги с непонятными сплошными, ограничениями "70" и запретами обгона. Причем последний знак во многих местах не соответствует разметке. Как не действовало указание главного гаишника России, так и не действует. Также стоят и косят бабки. На обратном пути их машины с моря мало интересуют. На постах стоят с одной стороны.
На Украину ехать не советую. Первый развод перед таможней в России. Продавать начинают "Зеленую" карту от 1700 р. при цене в 570 р. и ссылаются, что на россиян украинская ОСГПО с 1 января не действительна. Полная чушь. Проезжаешь российскую таможню. Пешком проходишь за украинскую. Их страховка на ВАЗ-2115 двигатель-1500 стоит 37 гривен (185 наших рублей). Покупаешь за рубли.
Дальше украинский ДПС. По их правилам могут забирать права у иностранцев. Выписывают украинскую времянку. А в Россси она не действительна. Вот где раздолье. Останавливают на трассе гаец на патрульке. Одна из машин гражданская с двумя понятыми. У Вас нетрезвый вид. Трубка не показывает. Какой-то "калькулятор" зашкаливает. Едем к врачу и т.д. Итог тысяча наших. И еще про подставу украинских ДПС (по украински ДАI подходит как нельзя кстати - дайцы)прочитал в интернете. На трассе на обочине с любой стороны дороги стоит патрулька с включенными мигалками. По их правилам водитель должен остановится и спросить о возможности дальнейшего движения. За неостановку отбирают права. Сам ехал видел стоит в чистом поле и мигает. Метров за 500 до меня выключил мигалки и уехал. Неверное повезло. Немцев до меня развели на 150 евро.
По качеству дороги. От Ишима до Бердюжье 33 км. плохого асфальта. но дорогу ремонтируют и строят новую. Скорость на этом участке 60-80 км/час. От Кемерово до Омска, от Макушино до Челябинска, по Башкирии, Оренбургской области и Татарстану, от Волгограда до Анапы дороги отличные. Комфортная скорость 120-130. От Волгограда туда ехал через Сальск, обратно через Морозовск. Дорога по качеству отличная там и там. Но через Морозовск больше фур. В Анапе снимали номер с удобствами в гостевом доме 1350 р. на троих в сутки. Были в Дельфинарии в Большом Утрише, в аквапарке в Геленджике (Анапский аквапарк будет похуже), на морской рыбалке. Общий бюджет 63 т.р.

Зачёт!! +пиТцоТ

Rodox
Всем привет! Ездили тоже в этом году. Правда, в сравнение наш километраж с Вашим, не идёт. Волгоград - Новороссийск (+1000 км.накатали по побережью от Тамани до Геленджика)- Волгоград. Выезжали рано утром 03.08.09. Это оказалось ошибкой,т.к. это День Гаи! Первый штраф - Калач-на-Дону, пост ДПС (свои же) 100 р. за непристегнутых задних пассажиров. В Морозовске тоже отдали 500р. за якобы превышение более чем на 60 км/ч., которое зафиксировала камера в 30 км(!) поста!
После этого уже ехали 90-120 км/ч. Согласен с мнением, что Ростовские гайцы самые злые. За 1000 км. по Краснодарскому Краю ниразу не остановили!

Нат11
А что в 2010 и 11 нмкто не ездил? Что изменилось?

Прокопьевск
Тоже бы было не плохо узнать, собираюсь в сентябре 2012. Сам с Кузбасса. Пишите если что на matvei2@ http://yandex.ru
BMW E39. 523I

StiliSt
первый))))Всё очень понравилось!!Молодцы!
А что кароче маршрута до Анапы небыло зачем через Омск ехать ? Нельзя разве через Петропавловск срезать