|
Эпиграф: Кто хочет, ищет возможность, кто не хочет — оправдания!
В это путешествие я очень хотел, поэтому максимально искал возможность поехать, и нашел её! Более того, свершилась моя мечта поехать не одной машиной, а двумя, по всему маршруту следования! Это моё третье путешествие на запад России, первые два есть тут: первое — https://www.drom.ru/info/adventures/travel/9572/ и второе — https://www.drom.ru/info/adventures/travel/12623/ . После публикации второго путешествия со мной связалась пара из Новосибирска, которая тоже много раз была в Крыму, но на машине ни разу. Вот и решили поехать вместе, подгадали, когда нам взять отпуска. У меня по графику было две первые недели сентября — бархатный сезон. Основная масса отдыхающих уже должна была наотдыхаться и разъехаться по домам.
Часть 0. Подготовка
Начали подготовку за два месяца. Провели регламентные работы на машинах, я особо ничего не делал, кроме замены масла перед стартом, фильтров (кроме топливного), поменял подушку двигателя и подварил глушитель. Распространенная болячка на Honda Orthia / Honda CR-V к 200 тыс. км пробегу — прогорают соединения на выхлопе и начинают сифонить и бубнить.
У попутчиков была тоже «Honda», только «Capa», красного цвета, на вариаторе. Я думаю, что её хозяин вскоре свою версию отчета напишет подробнее, сидя холодными зимними вечерами дома, и вспоминая теплые лучи солнца (добавлено 31.07.2010 — не написал).
Если с экипажем на «Капе» было всё ясно, то с моими попутчиками до последнего момента оставалась полная непонятка. Дело в том, что изначально предполагалось, что со мной поедут еще одна или даже две девушки — сестра и подруга первого экипажа. Для равномерной загрузки машин планировалось, что они поедут со мной. Но буквально за неделю-полторы перед стартом стало очевидно, что у обоих не получается с отпуском. Зато закинутая мной удочка дала клёв. Знакомая неожиданно для меня и даже себя захотела поехать с нами, за неделю переделала все дела на работе, решила с отпуском, собрала денег, гитару и хорошее настроение и предстала перед нами! Еще одно подтверждение, что человек может, когда хочет! Итак, четыре человека, две подготовленные машины перед стартом. Хорошее настроение и экипировка, в том числе маршрутная карта, которую я месяц тщательно составлял, исследуя навигатор и гугль мап.
Помню, что в первое путешествие я брал с собой только бумажный атлас и сотовый телефон, то на этот раз было следующее: навигатор, сотовый телефон трех операторов в сумме, рации LPD-диапазона для связи между экипажами, радиостанция СиБи-диапазона для связи с дальнобоями (кстати, разрешение на неё специально получил, так как планировал проехать через пост ДПС в селе Дивное Ставропольского края, а там точно спросят), ноутбук, радар-детектор, инвертор 12-220 в, складной ножик, насос (не пригодился), инструмента немного (не пригодилось), топор, пила, мангал, свежий транс (очень пригодился).
Для педантов приведу маршрут, а для тех, кому важнее фотки пофтыкать, могут пролистать :).
Маршрут Новосибирск — Крым |
|
| ||
Регион | расстояние | Населенный пункт | Особенности движения | примечания |
54 | 0 | Новосибирск | кольцо аэропорта |
|
28 | Коченево | по главной |
| |
74 | Севостьяновка | прямо | опасная зона | |
114 | Чулым | прямо |
| |
137 | Кокошино | остается слева |
| |
160 | Каргат | остается слева | где-то кафе рядом отличное | |
205 | Убинское | остается слева |
| |
246 | Кожурла | остается справа |
| |
291 | Барабинск | остается справа |
| |
349 | Тебис | остается справа |
| |
394 | Чаны | остается справа | кафе | |
433 | Татарск (подъезд) | остается справа | АЗС «Новосибирскнефтепродукт» | |
450 | Татарск | остается справа |
| |
473 | Дмитриевка | остается справа | автостоянка | |
55 | 498 | Ивановка | остается справа |
|
542 | Калачинск | остается справа | очень вкусное кафе, Солянка! | |
572 | Кормиловка | остается справа |
| |
612 | Омск | по объездной с юга | указатели на Тюмень | |
681 | Красный Яр | остается справа |
| |
705 | Быструха | остается слева |
| |
738 | Малиновка | остается справа |
| |
775 | Тюкалинск | по главной, поворот на 90 градусов налево | за поворотом обгон запрещен! Работают инспекторы | |
825 | Крутинка | остается справа |
| |
835 | Яман | остается справа |
| |
867 | Ольгино | остается справа |
| |
72 | 891 | Конево | остается справа |
|
907 | Абатское | по главной | кафе, АЗС | |
926 | Тушнолобово | по главной |
| |
949 | Равнец | остается справа |
| |
970 | Ишим | по объездной | пост ДПС | |
1001 | Новолокти | остается справа |
| |
1029 | Пеганово | остается справа |
| |
1056 | Бердюжье | остается справа, по развязке налево |
| |
45 | 1080 | Беляковское | остается справа |
|
1096 | Частоозерье | остается справа | озера кругом! Пикничок зачотный можно | |
1157 | Макушино | остается слева, на перекрестке направо |
| |
1224 | Камышное | остается справа |
| |
1252 | Варгаши | остается слева |
| |
1278 | Курган | по объездной | за Курганом ряд кафе и мотелей | |
1326 | Нов. Заворина | остается слева | меряют скорость всегда | |
1347 | Юргамыш | остается слева |
| |
1383 | Мишкино | остается слева |
| |
1417 | Кушма | остается слева |
| |
1428 | Шумиха | по кольцу прямо |
| |
1445 | Медведское | остается справа |
| |
1459 | Щучье | остается слева |
| |
1476 | Алакуль | остается слева |
| |
1493 | Каясан | остается слева | пост ДПС | |
74 | 1504 | Канашево | остается слева |
|
1517 | Миасское | остается справа |
| |
1527 | Козырево | поворот налево на южную объездную |
| |
0 | Челябинск | по южной объездной | от Козырево | |
43 | Синеглазово | остается справа, развязка |
| |
55 | Коркино | остается слева, развязка |
| |
68 | Еманжелинский | остается справа |
| |
77 | Борисовка | прямо |
| |
84 | Ключи | прямо |
| |
105 | Кичигино | по главной левее за поселком |
| |
109 | Южноуральск | через город по главной на Магнитогорск |
| |
124 | Летягина | остается слева |
| |
133 | Поляновка | остается справа |
| |
145 | Пласт | на развязке прямо, город остается слева |
| |
163 | Борисовка | по главной через поселок |
| |
175 | Верх. Санарка | остается справа |
| |
192 | Степное | остается слева |
| |
214 | Петропавловский | остается слева |
| |
224 | Сухтелинский | остается слева |
| |
248 | Арсинский | остается слева |
| |
263 | Остроленский | остается справа |
| |
269 | Придорожный | остается слева |
| |
278 | Петровский | остается справа |
| |
282 | Нагайбакский | по главной через поселок |
| |
302 | Буранный | по главной через поселок |
| |
312 | Магнитогорск | не доезжая по развязке уходим на Агаповку |
| |
321 | Агаповка | по главной через поселок |
| |
345 | Янгельский |
|
| |
371 | Сыртинский | остается слева |
| |
381 | Увальский | остается слева | монастыри и церкви | |
390 | Кизильское | перед поселком поворот налево |
| |
02 | 398 | Сибай | через город | сибайский карьер |
441 | Баймак | через город | церковь видна, зеленые оградки вдоль дорог | |
463 | Ишмурзино | по главной |
| |
484 | Юлдыбаево | по главной |
| |
492 | Кашкарово | остается слева | по трассе много родников и водопадов | |
518 | Зилаир | по объездной, поселок остается слева |
| |
534 | Сосновка | остается справа | красота повсюду | |
540 | Бердяш | остается справа | у дороги кривая сосна | |
550 | Верх. Казарма | остается слева | коровы пасутся на дороге | |
569 | Кугарчи | по главной | тут жутко красиво вокруг | |
581 | Тазларово | по главной |
| |
589 | Исянгулово | за поселком налево | начинается гравийка | |
56 | 600 | Новомихайловка | через поселок | гравийка |
605 | Бурунча | через поселок | гравийка | |
617 | Спасское | через поселок | заканчивается гравийка | |
625 | Новоселки | по главной | асфальт, но гравийка была лучше | |
636 | Васильевка | по главной |
| |
641 | Тат. Саракташ | по главной | Красная гора | |
651 | Саракташ | за поселком направо | Саракташкий собор | |
665 | Никитино | остается справа |
| |
677 | Черной Отрог | по главной |
| |
686 | Студенцы | остается справа |
| |
693 | Бакалка | остается справа |
| |
710 | Каменноозерное | остается слева |
| |
724 | Нежинка | остается слева |
| |
736 | Оренбург | первая развязка |
| |
23 | Оренбург выезд | через центр |
| |
29 | Холодные Ключи | остается справа |
| |
53 | Сырт | остается справа |
| |
77 | Переволоцкий | остается справа | кафе, заправки | |
88 | Мамалаевка | остается справа |
| |
105 | Покровка | остается справа |
| |
122 | Новосергиевка | остается справа | кафе, заправки | |
141 | Барабановка | остается справа |
| |
151 | Гамалеевка | остается справа |
| |
160 | Бурдыгино | остается справа |
| |
172 | Сорочинск | остается справа |
| |
201 | Пристанционный | остается справа | справа авиабаза | |
225 | Погромное | через поселок | АЗС | |
240 | Красногвардеец | остается справа |
| |
258 | Бузулук | остается справа |
| |
274 | Староалександровка | остается справа |
| |
63 | 293 | Стар. Таволжанка | через поселок |
|
300 | Усманка |
|
| |
307 | Алексеевка |
|
| |
316 | Заплавное | перед поселком поворот налево |
| |
341 | Андреевка | перед поселком поворот налево |
| |
359 | Первокоммунарский |
|
| |
368 | Нефтегорск | остается слева |
| |
409 | Дмитриевка | перед поселком поворот направо |
| |
422 | Подъем Михайловка | через поселок | кафе-ресторан «Ветерок» — вкусно | |
478 | Бол.Глушица | через поселок |
| |
494 | Мал.Глушица | остается справа |
| |
513 | Пестравка | через поселок |
| |
554 | Марьевка | через поселок |
| |
64 | 575 | Николаевка | остается справа |
|
591 | Знаменский |
|
| |
596 | Ивантеевка | по объездной |
| |
619 | Бол.Таволожка | через поселок |
| |
637 | Пугачев | через город |
| |
669 | Березово | по главной |
| |
690 | Сухой Отрог |
|
| |
719 | Балаково | поворот налево, на въезде в город | кафе, АЗС Лукойл | |
735 | Маянга | прямо по главной |
| |
747 | Еланка | остается справа |
| |
760 | Волково | остается справа |
| |
807 | Маркс | по побъездной | Тут с камерами стоят гайцы | |
821 | Бобровка | остается справа |
| |
848 | Саратов | развязка на мост через Волгу | АЗС ТНК | |
910 | Саратов | выезд с объездной на Волгоград |
| |
935 | Сергиевский | остается справа |
| |
949 | Луганское |
|
| |
964 | Красноармейск | остается справа |
| |
34 | 1028 | Усть-Грязнуха | остается справа |
|
1072 | Камышин | по объездной |
| |
1099 | Белогорки | остается справа |
| |
1144 | Горный Балыклей | остается слева |
| |
1197 | Оленье | по главной |
| |
1212 | Дубовка | по главной |
| |
1236 | Ерзовка | пост ДПС |
| |
1261 | Волгоград | Мамаев Курган |
| |
18 | Горьковский | по главной |
| |
38 | Нов. Рогачик | по главной |
| |
58 | Мариновка | остается слева |
| |
78 | Калач на Дону | по объездной |
| |
136 | Суровкино | по главной |
| |
153 | Новодербеновский | остается слева |
| |
190 | Чернышковский | остается справа | тут тоже пост разводной | |
61 | 229 | Морозовск | пост ДПС | Осторожно! Разводят на деньги инспекторы. Отморозовск |
271 | Углегорский | по главной |
| |
287 | Шолоховский | по главной |
| |
309 | Белая Калитва | по главной |
| |
351 | Трасса М4 Дон | на развязке налево |
| |
398 | Аютинский | по главной |
| |
408 | Шахты | на развязке прямо |
| |
441 | Грушевская | по главной |
| |
462 | Ростов-на-дону | по указателям на Таганрог |
| |
492 | Чалтырь | по объездной |
| |
510 | Синявское | остается слева |
| |
531 | Самбек | по главной |
| |
538 | Таганрог | по объездной |
| |
599 | Граница Россия-Украина |
|
| |
UA | 12 | Новоазовск | остается справа |
|
23 | Безымянный | по главной |
| |
33 | Широкине | через поселок |
| |
45 | Мариуполь | через город |
| |
95 | Червоне поле | через поселок |
| |
142 | Луначарское | остается слева | налево будет Бердянск | |
169 | Приморск | через поселок |
| |
223 | Приазовское | через поселок |
| |
241 | Мелитополь | по объездной |
| |
272 | Якимовка | остается справа |
| |
299 | Розовка | остается справа |
| |
339 | Новоалексеевка | остается справа |
| |
367 | Граница Авт. республики Крым |
| залив Севаш | |
403 | Джанкой | через город |
| |
429 | Красногвардейск | остается справа |
| |
456 | Октябрьск | остается справа |
| |
492 | Симферополь | через город |
| |
546 | Алушта | через город |
| |
565 | Гурзуф |
|
| |
Итого, км | 4688 |
|
|
|
Старт назначен на 29 августа на «где-то рано утром»! В пятницу, конечно, же лечь пораньше не получилось, да и спалось как-то рвано. У меня всегда так, когда надо выспаться, не получается, так как волнение перед дорогой забивают на здоровый крепкий сон. Встал по будильнику с видом сушеного китайского помидора. Чтобы хоть как-то ожить, упал в горячую ванну, провалялся до более менее адекватного состояния, собрался и на выход. Машина основными вещами уже была загружена с вечера, осталось только установить технику, навигатор и антенну радиостанции. Пять утра, я отчаливаю от подъезда до дома попутчицы (через весь город почти ехать). Забираю её тоже, спросоня с сумками и гитарой, утрамбовываем всё в машину и вперед, за вторым экипажем! Утром погода была отличная, прохладно и моросил дождик! На счастье! Мы отбываем из остывшей Сибири к еще теплому морю и греющему солнышку! Проверили наши рации, сели по машинам и счастливые отчалили в дорогу.
Часть 1. Путь в Крым
Вкратце перескажу, что было в Части 0… (шутка). Настроение веселое было, хотя мы спали. Я не помню, как рулил, видимо автопилотом. Помню, что проснулся уже около Каргата, когда из-за туч, наконец, выглянуло солнце. Как сказала попутчица, до этого всю дорогу нас сопровождала мелкая морось и местами туман. Чем было ближе к Омску, тем больше было голубого неба и становилось теплее. Кстати сказать, составленный маршрут мы проехали в точности, и даже места ночевок почти совпали.
Как обычно заправка под Татарском на «ННП», и далее соляночка в Калачинске и на этот раз не подвела!
Экипажи на подъеме, все радостные, едем по объездной Омска, следующий наш пункт отдыха был Тюкалинск! В дороге за годы ничего не изменилось, этот участок Омской трассы довольно узок и таит немало опасностей. Некоторые прямые участки даже сделали без права обгона.
На участке около Тушнолобово есть кусок довольно убитой дороги, едем не спеша, далее дорога улучшается, и лишь за 30 км до Бердюжьего остается участок убитой, но интенсивно ремонтируемой дороги. В этом году, говорят, он еще сократился! Проверим. За Бердюжьим до Макушино отличная новая широкая дорога и почти полное отсутствие трафика. Участок до Кургана тоже хорошо подремонтировали. Всю Курганскую область шли по темну, начало клонить ко сну уже на объездной Кургана. Но наша цель — Челябинск! Решили ехать. Заправили полные баки на «РосНефти», дернули по «редбулу» и вперед! В Челябинске были к часу ночи местного, начали звонить по дубль-гису в агенства, чтобы снять квартиру на ночь. Нашли, поехали… а ключи не подходят. Хозяин закрыл дверь на другой замок из-за долгов риэлтеров. В итоге на заправке нашли газетку с объявлениями и по ним нашли небольшой отельчик в подвале. 1 000 рублей за двухместный номер с душем, санузел отдельный. Около трех по местному спали без задних ног.
Утром совершенно не спеша проснулись, завтракать решили в кафе. Вышли, а все машины черные, в какой-то саже. Оказывается, мы были в промышленном районе Челябинска, и за ночь с воздуха осела пыль. Как тут люди дышат? Выехали на трассу в сторону Магнитогорска и нашли придорожное кафе. Оказалось, оно по классу ресторана, но цены как в столовой! Смотрите сами:
Всё это обошлось нам не так дорого! Итак, на сегодня наша цель — Оренбург! Почему решили поехать этой дорогой? Да не знаю! Просто захотелось! Ездили через Уфу, захотелось экзотики, пустой трафик, ноль полосатых палочек, отсутствие двух мостов через Сим (да, тогда было два моста в ремонте).
До Магнитогорска отличная дорога, в основном четырехполосная, в шутку мы прозвали её Магнитогорск-бан. Правда, всю дорогу поливал дождь, и местами такой сильный, что дворники еле справлялись! Но иногда и отступал. Молнии сверкали рядом.
В Увельском районе вообще красота: холмы, и тучи с молниями бьют по холмам. Ближе к Сибаю дождь перестал, остались лишь сырые дороги. Сибай зачем-то поехали по объездной, через карьер. Дорога там убитая, зато виды шикарные! Вонь от карьера и месиво глино-грязи. Что там добывают?
В Баймаке заправились и отправились дальше! Южный Урал очень красив! Дороги сносного качества, зато полное отсутствие машин! Едь хоть по встречке, хоть по поперечке! Ближе к Зилаиру выглянуло солнышко, золотое золотое, и мы смогли насладиться потрясающими видами!
Дорога вообще пустая!
Только коровы местами переходят дорогу, или идут вдоль нее!
За Исянгулово начался участок гравийки, которая длится вплоть до Спасского, однако очень хорошо грейдирована, ехали 80-90 с необходимой дистанцией. За Спасским начинается асфальт, но лучше бы он не начинался! Много ям и провалов, прыгаем, как на водном мотоцикле по волнам! За Саракташем дорога принимает вполне приемлемый вид, и мы, наконец, снова можем ехать 100 км/ч. Окончательно стемнело, до Оренбурга рукой подать, дорога всё лучше, перед Оренбургом начинается Оренбург-бан, и вот мы въезжаем в красивый и сияющий город. Улица Чкалова вся подсвечена, на домах иллюминация! Я такого еще не встречал!
Нашли квартиру на ночь, на этот раз легли чуток пораньше! Хоть немного выспались! Выезжать было гораздо веселее, чем из Челябинска. На улице солнце, но прохладный ветерок, самое то для дороги! По навигатору выехали через центр на Самару. По правой стороне на трассе нас поразил внушительных размеров завод «Газпрома» и множество черных ворон!
Примерно не доезжая ста километров до Самары мы начали уходить окольными путями на юг, двигаясь как бы зигзагами через небольшие поселки. Самое интересное, было несколько раз наблюдать указатели, что до Самары 90-100 км, таких указателей по-моему мы встретили штуки четыре. В Подъем-Михайловке есть действительно вкусное кафе «Ветерок», как где-то я прочитал в комментариях. Поели от души! В одной из деревень с нами произошел веселый случай. Едем спокойно по прямой, впереди Т-образный перекресток, нам направо. В торце стоит машина ДПС. День был жаркий, и инспектора разморило, сидит полулёжа на сиденье в белой рубашечке, дверь открыта, нога на земле, ни души вокруг, и тут мы. Две какие-то «Хонды» с не местными номерами проезжают прямо мимо его носа. Он аж выскочил из машины, быстро надел фуражку, начал поправлять рубашку и так жалостливо смотрел нам вслед, а махать было уже поздно, а, видно, так хотелось, так хотелось! Хотя бы для приличия посмотреть документы что-ли. Возможно, это было бы его единственным развлечением — пообщаться за весь тяжелый рабочий день :)!
Так бочком мы выехали снова на трассу, где-то на границе Саратовской области нашли автомойку и решили передохнуть и заодно умыть наших коней. Ребята старались, мылили, драили, а я тупо валялся на траве и смотрел в небо! А что, у меня отпуск в конце концов! Капу помыли первую, затем взялись за мою грязнулю.
Чистая машина быстрее едет! Не замечали! Я тоже не заметил, как разогнался и оказался по ту сторону сплошной на обгоне. Знака «обгон запрещен» не было, а разметка из прерывистой стала сплошной и поворот, который, кстати, отлично просматривался. Ну, думаю, сейчас закончу колонну обгонять и встану в полосу. Конечно, встал по взмаху полосатой палочки, куда ж деваться, как вкопанный встал! Инспектор, как обычно, завел свою песню про лишение, такое чувство, что там уже не инспектор, а автоответчик. Я говорю, что все понимаю, меньше слов, больше дела, давай видео посмотрим. Ну давай посмотрим. Красиво иду — первое, что подумал я про свой «полёт». И почем кассета на память? 25 — кассета и адвокат в придачу, который найдет ошибки в нашем протоколе! Ого, говорю, дайте две! Не хотелось портить отпуск, слишком мутное и очевидное дело, косяк впервые за последние три года, не было подобного, как с первой поездки усвоил урок, так и не нарушаю. Говорю: ладно — лишайте, пишите и видео приложите, но будем дома по месту жительства дело рассматривать! Началось опять воспроизведение «автоответчика» о том, что дела рассматриваются только тут, и жить стало сложнее, все вы пошли такие умные, и т.д. и т.п. В общем, ставки снизились. В итоге говорят, ну давай уже, что есть… Вот это другой разговор. Ох не люблю я эти мокрые дела, наскреб что-то около трех с копейками и выронил где-то у машины. Забрал права, и мы продолжили свой путь. Не хочу, чтобы это больше повторилось, решил я для себя. Нарушу — пусть лишают, и мне урок будет заодно!
Саратов прошли через новый мост по объездной. На границе Волгоградской области нашли кафе-вагончик, так как желудок замигал красной лампочкой. Да и клонило уже ко сну. Немного перекусив и выпив порцию энергетика, мы двинули дальше. Цель — дотянуть до Волгограда и посмотреть ночной Мамаев Курган. Я выключил радар-детектор и включил телефон на зарядку, Светлана смотрела какой-то фильм по ДВД. Темнота вокруг, едем 90 не спеша, и вдруг вижу знак «40»! Неспешно торможу, и мне машут палочкой. Да что такое опять. Вышел — показывают фен — 54 км/ч. Говорю: и не лениво вам? Работа такая! Пройдите на пост. На посту лениво выписали протокол, следом еще пару машин поймали. Такое чувство, что их тут ловят беспрерывно. Никто не ожидает, что тут может быть засада, а они этим и пользуются! Пост этот в г. Камышин. Кстати, я не оплачивал, и ничего не приходило до сих пор (прошел год).
Кстати, это был последний штраф в России, как на прямом, так и на обратном пути. Только в Украине попался разок за проезд прямо не из того ряда (и второй экипаж также попался, отдали фантиками половину от номинала штрафа).
На последних силах добрались до Волгограда, встали на Мамаевом Кургане. Подсветки Родины-Матери не было, полная темнота! Улеглись спать прямо в машинах.
Наутро нехотя встали, глаза еще спят, но дорога ждет. Голодные решили ехать до ближайшего кафе, умыться и позавтракать. Таким образом доехали аж до Калача-на-Дону, там есть комплекс кафе. Позавтракали, силы начали появляться!
Перед границей Ростовской области снова произошел казус с ГАИ. Дорога была довольно свободна, но не пуста. Спокойно можно было обгонять, и я обогнал одну из машин, как потом выяснилось подставная. Тонированная черная «Ауди». Итак, подъезжаем к посту ДПС, меня тормозят. Забирают права и просят пройти в будку. Там на компе уже показывают видео, где я завершаю обгон по сплошной. Я в шоке, не может быть, потому что этого быть не может! Запел уже знакомый «автоответчик» с наизусть выученными статьями КоАПа. Говорю, давайте посмотрим видео сначала, почему вы с середины показываете? Он нехотя перевел движок чуть ближе к началу. Ага , вижу удлиняющую прерывистую. Говорю — и что? Это обгон был перед перекрестком со второстепенной дорогой, который с обеих сторон размечается сплошной. Опять старая песня о главном про лишение. Я говорю, давайте сначала смотреть. Ага, камера вперед смотрит, я завершаю обгон, когда началась сплошная, но начал я его задолго до начала удлинения прерывистой, но ваша подставная машина ускорялась и мешала завершить обгон (там и правда скорость была приличной), мне что, в кювет надо было кидаться? Согласно правилам при появлении сплошной я обязан немедленно перестроиться в свой ряд! Пишите протокол, у меня есть свидетели, у вас власть, вы и лишайте! Капитан не ожидал такого поворота, ненадолго подзавис, потом вернул права и пожелал счастливой дороги.
Так мы выехали из Волгоградской области, впереди был пост в Морозовске, который тоже неоднократно упоминали путешественники нелестным словом. Но нам на этот раз повезло, мы не вызвали абсолютно никакого интереса. Кстати, на этом участке детектор фиксировал довольно много треног вплоть до Ростова, чем помогал нам избегать лишних штрафов. Хоть ехали и не быстро, но на участках с ремонтом и ограничением «40» а то и «30» он явно был полезен! Приходилось терпеливо тошнить под переливы пищалки.
В Ростове были к обеду, там нас встретил Пашин друг и повел к себе на пристань, где у него была яхта и ялик. Спасибо за теплый прием, горячий чай и прогулку под парусом на ялике! Я впервые ходил под парусом, и даже удалось порулить немного, был помощником капитана. Правда, один разок лбом словил шток (нижняя шкаторина) паруса, когда разворачивались )). Эмоций, конечно, море! Да и город Ростов очень понравился, старый красивый город!
Под вечер стали потихоньку выбираться на границу с Новоазовском. На выезде из Ростова заправились под пробки на какой-то хорошей заправке. Там даже стекла помыли! На закате солнца подъехали к шлагбауму, народу было мало! Процедура оформления грин-карты, заполнения декларации заняла не более 20 минут и мы отправились на нейтральную территорию. Багажники даже не открывали. Их не открывали и на украинской стороне, даже не смотрели, зато там произошел немного курьезный случай.
Отдав документы украинским таможенникам, почему-то долго ждали пока их рассмотрят. Тут из окна подзывают нас обоих водителей, пройдите в помещение, есть разговор. Странно, подумал я, какие еще разговоры. Мы зашли, за нами закрыли двери и так не спеша стали рассказывать, что у праворульных машин нет VIN-кода, и по их новым правилам ввоз таких машин запрещен. Однако за 2 000 рублей с машины так и быть вопрос можно решить. Возмущению не было предела, мы начали стоять на своем вплоть до того, чтобы они написали бумагу, где официально нас не пускают в Украину. Они начали писать, а мы тут же развернулись и встали на выезд из Украины. Ну, думаем, придется отдыхать в России!
Пограничники удивленно начали спрашивать, а что за проблема, почему назад? Мы им объяснили, почему. Они сказали: потерпите, сейчас будет пересмена и придут другие таможенники, вопрос решится. Прошло еще полчаса, бумаги о нашем «выселении» были на руках, как тут опять нас подзывают в закрытое помещение и говорят: ну, давайте сколько не жалко и езжайте. Дали по 500 с машины, и они порвали бумагу. Даже без разговоров вручили нам пропечатаннае миграционные карточки и отправили восвояси. Вместо VIN-кода лично видел, как забивали номер двигателя.
Вот так ничего себе! Впервые я такое вижу! Это погран-переход в Новоазовске! Когда выехали, было уже темно и прохладно, хотелось есть. С прошлого года у меня оставалось 108 гривен. Около Новоазовска нашли придорожное кафе. Народу никого. И на четверых заказали еды на все 108 гривен! Однако еды оказалось много, наваристый борщ, горячее. В общем, наелись мы порядком и забрали весь хлеб, который нам дали, потом ели его еще два дня! На вопрос: а почему так вкусно? — официант ответила: так это ж вам не Россия! Поулыбались. Еда и вправду была отличной! Потом в Мариуполе нашли ночной обменник, и немного поменяли фантиков.
С новыми силами решили ехать пока едется, а там видно будет. Доехали до Джанкоя и где-то за заправкой WOG свернули с дороги и отрубились. Утром рано позавтракали остатками, что было в дорогу и вчерашним хлебом, на заправке WOG был отличный туалет, как в пятизвездочном отеле, удивительно! Погода теплом не радовала, машина грела. Ближе к Симферополю распогодилось и стало тепло. Заехали на Куйбышевский рынок, затарились провизией и фруктами! Осталось совсем чуть-чуть! По Алуштинской дороге поехали в Гурзуф. Ощущалось приближение моря, влажный воздух вперемешку с запахом крымской сосны, это нечто!
Часть 2. Крым
В Гурзуфе долго не могли найти подходящее жилье для компании. Пара часов ушла на поиски и всё тщетно. Я проголодался так, что готов был съесть кактус!
По классике жанра должен был появиться спаситель и осчастливить нас! Спасителем оказался Гога на мопеде (кстати, мопед был не его!) и сразу предложил нам апартаменты какого-то зам. губернатора, по хорошей цене. 700 гривен за три комнаты, два санузла, два балкона с шикарным видом. Когда мы пошли смотреть, поняли — мы отсюда никуда не уйдем! Спасибо Гоге! Рассчитались с ним, и он счастливый укатил на своем чадящем самокате.
Тут сделаю паузу в рассказе. Вид домика и вообще виды с места, где мы жили, смотрите ниже:
По самому Крыму тоже рассказывать нового особо нечего. То есть, конечно, хочется очень много рассказать, но боюсь, что мы вылезем за рамки краткого отчета! Я лично выполнял программу, не выполненную в прошлую поездку. Вкратце расскажу, что ездили в Севастополь, Балаклаву, Херсонес. Потом на Ай-Петри на машине (дорога на подъем Ай-Петри — жесть, особенно со стороны Крымского каньона). На подъеме нас застал ливень, и стрелка бензина лежала на нуле, чем немало пощекотала нервы пассажирам :). Да и я немного напрягся. Однако обошлось, на спуске в Ялте заправились. На самой горе посидели в ночном кафе и хорошо покушали, отведали крымско-татарской кухни.
На следующий день ходили по дворцам, Ливадия, Воронцовский дворец, Ласточкино гнездо и т.д. На третий день, по моему, мы гуляли по вечерней Ялте, карусели, набережная, канатка. Ездили на теплоходе туда, обратно на маршрутке.
Вот некоторые фотографии:
Зчикали Иркутскую Хонду в Балаклаве:
Кстати, крымские коты — это отдельная тема. У меня собрана целая коллекция крымских котов! Их там полно, и они всюду. На позывной кис-кис почти не откликаются, а если и повернут голову в твою сторону, то на физиономии у них будет написано — ты что, идиот, я и так уже сытый!
Иногда встречаются «праворульки», но они обычно бородатого года, свежих там нету!
В Севастополе есть рынок антикварных вещей военной тематики, среди экспонатов были и такие:
Вот еще несколько фотографий Крыма:
В последний день моего пребывания перед отъездом я решил слазить на гору Аю-Даг (Медвежонок), которая находится в Гурзуфе. Мои попутчики все отправились в Массандру дегустировать вино, а я надел кроссовки, рюкзак и отправился в путь. Они конечно надегустировались от души!
Вот еще несколько интересных фотографий:
А я от дома прямо до горы дошел пешком, моей ошибкой было то, что я не предусмотрел в дорогу воды, наивно надеясь её купить в попутных ларьках. Однако ларьков не встретил. Ну что, пришлось лезть так, по дискавери же показывают мужика, который там везде лазит по говнам без еды, и ничего! Питался «подножным кормом». Сперва это был виноград растущий тут же, потом какая-то дикая малина. В общем, за полчаса, я осилил восхождение, и сверху открылись замечательные виды!
Самая высокая точка горы — вот эта куча с горсткой камней наверху, я положил камушек на сааамый верх!
Назад пошел по тропинке, встретил парня с девушкой, и девушка была в сланцах. Как, говорю, вы сюда забрались в сланцах? Так тут есть тропинка! Правда, поднимались 4 часа. Я по скалам напрямик, конечно, быстрее. Спускался по тропинке, вышел в какую-то деревню, вроде «Лиственное». Там был киоск с водой! Ура, я спасен!
Так и закончился мой отпуск, пора возвращаться домой. На следующий день был запланирован выезд, а Паша с Оксаной остались еще на неделю, у них отпуск больше. Но так как одним оставаться в таком доме дорого, они переехали в Солнечногорское, там народу нет, отели прямо на берегу и дешево. Хоть и не та природа, но как раз побатониться. У них был свой фан, а мы со Светой поехали домой.
Часть 3. Дорога домой
Не очень рано утром во вторник, мы покинули наше уютное и гостеприимное жилище, поблагодарили хозяев за прекрасный дом, выдвинулись в сторону Керчи. День был замечательный и солнечный, по сторонам открывались красивые виды!
Как и в прошлом году, снова решил плыть на пароме. Цель сегодняшнего дня была — доехать до Абрау-Дюрсо и там заночевать. День солнечный, дорога стелется — езжай не хочу! До порта Крым доехали без приключений, много фотали, кругом красивые виды, погода отличная! В порту сразу встаю в очередь и получаю карточку на паром! Нам повезло, следом еще буквально 5-6 машин и все. Последний паром на сегодня! Именно из-за этого я решил в этом году не рисковать — поеду по суше! Мало ли, а ночь терять не хочется!
Таможню прошли быстро, багажник открыли, по-моему, чисто формально. Буквально через 30 минут мы были уже на пароме. Однако, еще минут 40 стояли. Солнце садилось и было очень красиво. Когда отплывали, подошла кошка и села нас провожать. Пока плыли, народ кидал хлеб в воздух, и его на лету клевали чайки!
На российской границе чуть подольше стояли, как-то погрубее у нас с нами обходятся. Минут «час» проходили таможню, когда выезжали, солнце едва касалось горизонта, а я хотел успеть еще засветло доехать до музея военной техники под открытым небом в Темрюке! Успели. Гугль не подвел, в нем я увидел какие-то самолетики, и вот я вижу их вживую!
До цели оставалось совсем немного, стемнело моментально и до Новороссийска мы шли «по приборам». Заехали в Абрау-Дюрсо, когда всё было закрыто, жаль. Купили шампанское в ночном магазине и поехали на базу. Нашли домики по 1 200 за ночь с душем! Стоянка под окнами домика бесплатно. Отлично! Не сезон и место не очень курортное. Упали без задних ног.
Утром не спеша проснулись, цель сегодняшнего дня была Астрахань. Там нас ждали друзья! Да и вообще последние три года, если помните по другим отчетам, мимо Астрахани не проезжаю. Нравится мне этот город! Я специально проложил маршрут через перевал «Семи ветров». Но, как оказалось, проезд через Грушевую был закрыт. Шлагбаум и охранник с автоматом нас развернул. Но я не жалею, что побывал на этом перевале! С него открываются замечательные виды на море и город-герой Новороссийск!
Наверху есть смотровая площадка, однако она продувается семи ветрами — поистине не зря дали название этому перевалу! Ветер и вправду сильный! Аж сдувает! Ничего не поделать, пришлось снова возвращаться в Новороссийск и в будней день по пробочкам проезжать его второй раз до выезда на Краснодар. Дорога вплоть до Краснодара хорошая, но очень загруженная! Средняя скорость едва превышает 60 км/ч. Практически целый день пилили до границы Ставропольского края. По пути встретили бусик с магаданскими номерами! Респект за столь длинный маршрут!
Ставрополь проехали по объездной, и это было примерно половина пути, хотя уже около семи часов вечера!
Ипатово прошли без приключений, хотя этот город на моей памяти — самая высокая плотность инспекторов ГАИ на 1 км дороги! Я за всю дорогу больше не встречал экипажей, как в сумме в Ипатово и Дивном :). В Дивном есть КПМ, где проверяют всё! Вот там и пригодилось свидетельство Роскомнадзора на СиБи-радиостанцию, где её внимательно изучили, и не найдя до чего докопаться, отправили с миром.
Ну а дальше финишная прямая, каких то около 400 км практически ровной дороги! Калмыкия встретила нас красивым закатом и пустыми дорогами.
У Элисты стало абсолютно темно, и снова шли по приборам. Я переживал, как бы не налететь на корову ночью, они любят стоять вдоль дорог. Мне повезло с коровами, но не повезло с лисой. Точнее, не повезло лисе! Увидел её в свете фар, она перебегала дорогу и уже была на другой обочине, как неожиданно остановилась, и посмотрела на нас. Глаза так красиво отсвечивают, как «катафоты». Такое жалобное выражение я никогда не забуду, она зачем-то кинулась бежать назад и аккурат попала мне между колесами. Удара не было, я её накрыл сверху. Не знаю, живая она там или нет, но покрутило её под машиной неслабо. Кстати, если ехать днем, то тушек лис вдоль дорог раскидано немало, увы.
На подъезде к Астрахани нас встретил мой друг Костя на Mitsubishi Lancer и проводил по городу до места ночевки (да тот самый, из первого отчета). Ночевали у Костиной сестры, познакомились с её, теперь уже мужем. Отлично пообщались, покушали! Спасибо еще раз, друзья за теплый прием! Я буду рад вас видеть в гостях у нас в Сибири, эх, когда это случиться?
На утро мы отправились на экскурсию по Астрахани. Мне хотелось увидеть набережную, которую сделали к 450-летию города. Три года назад, я помню, там было начало полной разрухи. Проехали также через отремонтированную площадь Ленина и Астраханский Кремль.
Набережная сделана шикарно!
Потом купили магнитики и попрощались с друзьями. До Волгограда решили ехать по левому берегу Волги, для разнообразия хотелось посмотреть и эту дорогу.
На выезде из города нашли кафе с автомойкой. Очень вкусно и недорого поели, причем кормят, как в ресторане! Меню, приборы, всё приносят! К этому еще и телек показывает, как моют твою машину! За мойку машины вместе с ковриками и протиркой попросили всего 120 рублей! Не верится. Когда забирал машину, парень сказал, что он из Омска приехал, и передает привет Омску! Я ему вручил 200 руб. за отлично вымытую от души машину, он даже растерялся.
Чистенькие выехали на трассу, было довольно жарко, но мы уже выезжали под ранний вечер, сегодняшняя цель была размазана — ехать до упора, пока не захочу спать, и уснуть там, где настигнет сон.
Кстати, произошел еще один забавный случай. Вдоль трассы постоянно продают произведения полей, арбузы, дыни, лук, помидоры и прочее. Мы решили остановиться у поля, где собирали помидоры, и там мужик на красной «Копейке» продавал их. И ящиками, и на развес. День уже клонился к закату, жара, я выхожу из машины с водой в руках, в двухлитровой бутылке оставалось около литра. Он увидел и говорит — продай воду, а то умираю! Я говорю, да я и так дам попить, какие проблемы! А он говорит — давай всю бутылку, ты все равно по пути еще купишь, а я тебе дам помидоров сколько хочешь! Я попытался скромно положить штучек 5-6 помидор, на что он забрал мой пакет и загрузил его по полной! Пакетик такой не маленький, мы всю дорогу до Новосибирска почти беспрерывно ели эти помидоры все два дня, и по моему еще осталось! Вот такой щедрый дядя попался :).
Волгоград проехали через дамбу ГЭС и сразу на Саратовскую трассу. То есть в город мы не заезжали, в отличие от трассы, которая идет по правому берегу. Там нужно было ехать через весь город! Трудно сказать, какая трасса лучше. По левому, конечно, больше населенных пунктов, и она чуток длиннее получается, но что мы не задели Волгоглад — это плюс. Нужно было скорее домой!
Перед Саратовым я решил не ехать по объездной вокруг, а пройти через город и городской мост, тем более что время уже был первый час ночи, город пустой. Пролетели город быстро, в Энгельсе как-то зигзагами проехали и видели страшную аварию на перекрестке. Похоже, свежая, летели по пустому городу и схлестанулись. Местами моросил дождик, было сыровато и скользко. До Балаково дорога была сырая, а дальше посуше. В итоге я смог проехать вплоть до конца самарской обводной дороги, выехали на М-5 и встали у кафе. Около шести утра, туман стелется так, что не видно уже через 10 м. Вот заодно и поспим. Спал часа три, потом перекусили в этом же кафе и двинулись дальше. Решили, что остановимся в Челябинске в том же подвальном отельчике и нормально выспимся, чтобы последний участок до Новосибирска преодолеть без перерыва.
Дорога довольно загружена, идем не спеша, впереди везут лошадь.
Перед Уфой довольно долго ехали за машиной ДПС, прямо сопровождение! Самое интересное, едет она 90-95 и не быстрее. И ноги так и чешутся обогнать. Но не стал этого делать, она сама куда-то съехала перед началом четырехполоски.
Первый мост через р. Сим был в ремонте, пробка была минут на 30. На самом деле там просто кто-то не мог разъехаться, так как там объезд сделали моста.
В Симе тоже стояли недолго, не более 20 минут. Пропускали всю встречную колонну, потом они нас. В Челябинск приехали, когда стемнело, и остановились там, где и планировали, как раз был один свободный номер.
От Челябинска решил поехать дорогой, о которой тут на форуме уже много написано в сравнении с другой, через Курган — Бердюжье. Мы поехали через Шадринск. Честно говоря, дорога понравилась. Самое главное, она пустая. Качество приемлемое, местами хорошее, местами сносное, ехать можно. А природа вокруг радует. Можно остановиться в лесу и перекусить. На стекло села божья коровка.
Мы ехали Миасское — Шадринск — Исетское — Ялуторовск. В Ялуторовске вышли на основную региональную трассу, она уже была позагруженнее, к Омску приехали под вечер. По пути увидели соревнования кроссовиков.
За объездной Омска уже стемнело, мы видели страшную аварию — лобовое столкновение «Жигули» и какая-то синяя иномарка. Женщина сидела на асфальте и держалась за голову. Сложно в темноте было разобрать, что произошло, но уже «Скорая помощь» работала там. Очередное напоминание — не спеши, не лезь…
Осталось 600 км — финишная прямая. Небо чистое, звездное, дорога ровная и пустая, едем не спеша 110. Вдруг сзади нас догоняет некий «огненный монстр», яркие фары впереди и вверху. Похоже на фуру. Обходит. Это оказался «Американец» без фуры, хорошо летит. По рации спросил у него, сколько идет, говорит 140, и это не предел.
Около четырех утра были в Новосибирске, Отвез Светлану домой, а сам поковылял не спеша к себе. Упал мертвым сном, а наутро подумал — ничего себе, какой мне приснился сон красивый и цветной про путешествие, Крым, катание на ялике… Постой, а что это за рюкзак стоит? Арбузы лежат… Или это всё было наяву?
Эпилог
Статистика:
Итого пройдено около 12 000 км.
Сожжено бензина 1 115 литров на сумму 23 600 рублей.
Масло долито — 500 г.
Денег потрачено — да кто бы их считал, но в рамках приличия.
Поломок в дороге — 0.
Животных пострадало — 1, из них кошек — 0.
Эмоций получено +1 000.
PS. Этот рассказ я долго писал, много раз бросал и думал, кому он нужен? Потом решил взять себя в руки и дописать. Ради читателей и в память о моей «Богине», машине, которая меня не подводила! Увы, время идет, и в данный момент я продал эту машину.
В этом году я планирую снова в дорогу, на этот раз Беларусь, Киев и Крым без заезда в Астрахань, а машина будет уже другая, наследница: https://reviews.drom.ru/skoda/octavia/39983/
Надеюсь и она не подведет!
Кому интересно новое путешествие, могут следить за ним тут: https://forums.drom.ru/travel/t1151426756.html
За сим я откланиваюсь, до новых встреч!