Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Крым горный и военный на Kia Picanto

Крым горный и военный на Kia Picanto

01.04.2011 | 27479 просмотров

Воронеж—Балаклава—Бахчисарай—Севастополь—Воронеж 6, 7, 8 марта на Kia Picanto, 1.1 АКПП.

Три выходных подряд — это ведь слишком много, чтобы просто сидеть дома!

Решили мы с супругой прохватить по Крыму, где мы не были 14 лет. План поездки был такой: разместиться на два дня в Балаклаве и осмотреть определенные достопримечательности в ближайших и не очень окрестностях.

Стартовали в субботу 5 марта в 20:30, как только собрались после работы, в направлении перехода Нехотеевка—Гоптивка на границе Харьковской и Белгородской областей. В Воронеже -2 и сухо, но уже километров через 80, на границе с Курской областью, снега стало много, завьюжило. На встречке — машина на обочине, улетела с дороги, через несколько км — фура на нашей полосе, тоже улетела. Мы потихоньку пробрались, один раз даже недолго ползли за трактором-снегоочистителем. А Белгородская область еще и подкинула километров 40 такого совершенно убитого асфальта, что хоть останавливайся и жди ремонта дороги.

На границу прибыли в 1 ночи, машин почти не было. Заправили у границы полный бак и оплатили украинскую страховку на авто — 400 руб. на две недели, минимальный платеж. В процессе перехода сунули украинскому таможеннику 200 руб. для ускорения процесса. В общем-то, это было совсем необязательно, но очень хотелось сэкономить время — украинские погранцы отправляли всех прибывающих по «красному» коридору с обязательным заполнением декларации, а «зеленый» просто перегородили блоком. Ночью в полутьме совсем не хотелось что-то заполнять и досматриваться.

Украина встретила отвратительными дорогами и дорогущим бензином. Бензин в Украине в зависимости от брендовости стоит от 30,6 до 38,5 руб. за литр! Разница в цене между 92 и 95 не очень большая, а вот бренд влияет на цену куда больше. Умиляло наличие на некоторых заправках сразу трех видов 95-го бензина одновременно: украинский стандарт, евростандарт, евростандарт плюс, или как-то так. Сразу вспомнилось бессмертное булгаковское высказывание насчет «осетрины второй свежести» :).

В России в основном мы ездим на 92-м с «Роснефти», но в Украине 92 лучше не заправлять — сгорает он куда быстрее тамошнего 95-го, а стоит почти столько же. Нас в итоге по соотношению цена-качество вполне устроил «простой» 95-й с «УкрНафты» по 32,8. Интересно, что ПДД Украины во многом более лояльны к водителю, чем в России. Любителей быстрой езды наверняка порадует ограничение скорости на магистралях — 130 км/ч, плюс 20 «ненаказуемых» (за превышение до 20 км/ч не наказывают).

Выход с харьковской окружной на автобан Харьков—Новомосковск заранее нашли в интернете, иначе запросто вылетели бы на старую узкую дорогу. В Украине зачастую крайне не продумана установка многих дорожных указателей. С выходом на этот автобан сейчас путаются даже те, кто ездил в Крым много раз. Причем навигатор далеко не всегда помогает. Часто народ кружит по всему Харькову и пригородам, все время попадая вместо автобана на старую трассу. А проблема в том, что выход на автобан идет не по указателю «Севастополь» или «Симферополь», или еще на какой-нибудь крымский или попутный крымскому маршруту город, а сначала по направлению Валки—Полтава—Киев, абсолютно не совпадающему с направлением на Крым! Но мы были к этому готовы, и в нужном месте не промахнулись.

Были мы готовы и к еще одной, мягко говоря, неприятной особенности этого автобана. Там работают бригады лжегаишников. Они одеты в форму, похожую на настоящую, с жезлами, только машины частные (настоящие гаишники — на служебных в спецокраске). Лжегаишники тормозят приезжих и разводят их на оплату мнимых или реальных нарушений ПДД. Самое разумное — не останавливаться, но вот отличить на ходу настоящих от имитаторов непросто. По ночам лжегаишники гоняются за иногородними и иностранными авто.

Пытались остановить они и нас. Выглядит это так: часа в три ночи нас догоняет частная не новая иномарка, из правого переднего окна высовывается мужик в синей полувоенной форме и светящимся в темноте полосатым жезлом властно указывает нам на обочину. Мы делаем вид, что его не замечаем, и, увеличивая скорость, едем дальше, как будто ничего особенного не происходит. Их машина моргает сзади нам фарами, потом опять догоняет нас по соседнему ряду, едет рядом, параллельно, опять нам указывают жезлом остановиться. Но мы все так же упрямо едем дальше. Вражеская машина тормозит, разворачивается через разделительный газон и уезжает обратно. Все это происходит глухой ночью на совершенно пустом шоссе на скорости 120-140. Хохляцкий экстрим, блин….

Через 160 км от Харькова автобан без предупреждения переходит в обычную убитую дорогу по одной полосе в каждом направлении. Ямы ужасные, скорость 40-60. И так километров 50-70, до начала Запорожской области. Там удалось разогнаться аж до 80-90, поскольку глубина ям чуть уменьшилась, а вдоль осевой сохранился неплохой асфальт. Около шести утра мы остановились поспать на одной из заправок. Через 1час, 40 мин. просыпаемся — а вокруг все завалено снегом, туман. И дальше снег был почти до самого Крыма.

В Чонгаре я, любитель военной истории, не мог проехать мимо старых ДОТов.

Внутри многих ДОТов — свалка всякого мусора. Но мусора в Украине хватает не только в ДОТах, даже по сравнению с Россией. Кругом летают пакеты, куски пластика, валяются баклажки, причем полно и открытых организованных свалок. В самых неожиданных местах лежат себе громадные кучи бытового мусора, и ветер все это растаскивает по окрестностям. В деревнях крайние дома иногда покрыты мелким летающим мусором чуть ли не до крыши — ветер все время приносит новый, а хозяевам почему-то на это наплевать. Чувствуется бедность и какая-то запущенность страны. Пластиковых окон или сайдинга в придорожных деревнях почти нет, а ведь мы ехали по главной южной трассе Украины!

На дорогах полно «Москвичей-412», «Таврий» и прочих «Запорожцев». Но тут же можно увидеть и «Лексусы» вместе с дорогими «Мерседесами». По сравнению с Россией новых иномарок очень мало. Удивило большое количество людей разного возраста, от подростков до стариков, собирающих хворост в придорожных лесопосадках. Вязанки хвороста укладываются на всякие тележки, прицепы к велосипедам и прочие «транспортные средства». Сначала, увидев первого сборщика хвороста, подумал — мужик на шашлычок готовится, а потом понял — просто люди, как встарь, собирают дрова для своей обычной бытовой жизни. Причем, увидев очередного крестьянина с тележкой хвороста, я иногда пытался понять, откуда он появился — ведь зачастую рядом и домов никаких нет. Видимо, приходится им тащиться издалека за этим хворостом. Помнится мне, в 1970-е мои деды в селе под Полтавой никогда этим не занимались — уголь тогда был им вполне по карману. Видимо, в нынешней «незалежной» это уже не так. Но в самом Крыму, особенно на побережье, все немного цивилизованней, все-таки деньги туристов оказывают свое влияние на местную жизнь.

К нашему удивлению, Сиваш на мелководье был покрыт льдом.

Около 14 часов дня приехали в район Мраморной пещеры под Симферополем. Доехали до пещеры с трудом — глинистый грейдер с тех пор, как мы там были в 1996, лучше не стал. 10 км по глине со щебенкой над обрывами, местами со снегом и льдом — экстрим еще тот! Вокруг пещеры — лед и снег, высота гор там около 1 км, мороз. А потом еще и туча села на гору, возвращались в сильном тумане.

Но сама пещера очень понравилась. Вход стоил около 400 руб. за двоих.

Наш простейший фотоаппарат с трудом справлялся с пещерным освещением, но кое-что рассмотреть можно.

После пещеры поехали к побережью, к Ялте и Алуште.

По пути в Балаклаву остановились у горы Кошка. Эта гора находится в очень живописном месте над поселком Симеиз. От автодороги, проходящей рядом с вершиной горы, идет прогулочная тропа по вершине. По ней мы и отправились.

Затем поехали в Балаклаву. Мы заранее созвонились с санаторием-профилакторием «Чембало» (так называется генуэзская крепость в Балаклаве). Номер на двоих с туалетом, душем, холодильником, кондюком и телевизором стоил 920 руб. в сутки, по российским меркам — недорого. В Украине еще очень недорогое и неплохого качества любое спиртное — видимо, нет денег на химию, вот и делают вина и коньяки по старинке, из винограда. Виноградники в Крыму кругом, до самого горизонта, чуть ли не в каждом селе — винзавод. В России все то же самое украинского производства — в 2-3-4 раза дороже. В фирменном магазине балаклавского винзавода «Золотая балка» купили вин и коньяков себе и в подарки.

В первый день в итоге проехали 1 200 км с перерывом на дремоту в машине.

На следующее утро проснулись рано — в Украине время на час раньше нашего, то есть наши 7 утра означают 6 утра местного времени. Температура -2, но солнечно.

Сначала отправились на гору к средневековой генуэзской крепости Чембало.

Забрались на вершину по самому крутому склону, жена хваталась за все подряд руками и ногами, ворчала и пугалась, но осилила.

Панорама вокруг — изумительная, долго гуляли, снимали фото и видео.

Затем на машине и ногами обошли всю бухту вокруг, дожидаясь открытия музея — подземной базы подводных лодок.

В период с 1954 до 1962 в Балаклавской бухте метростроевцами был сделан в прибрежной скале канал-тоннель длиной более 600 метров для того, чтобы укрыть подводные лодки в момент ядерного удара. Помещалось туда 10-12 лодок тех лет и они могли там находиться вместе с экипажами и обслугой в течение месяца полностью автономно. Скалу для строительства взрывали — бурам она не поддавалась.

Позже там добавили производственные помещения для ремонта лодок и для работ с их вооружением. К 1990-м эта база устарела — современные дизельные лодки (типа той, что стоит в Москве) туда просто не помещались, поэтому при распаде Советского Союза эту базу забросили, вывезя часть оборудования. Местные жители постепенно срезали почти весь металл в базе, не справившись только с противоатомными дверями, главными сдвижными воротами в подземный канал и еще кое-какими мелочами.

В 2000 году наконец-то сообразили, что из этого комплекса можно сделать музей, и стали брать плату за вход (по 110 руб.). Для экскурсантов доступны не все помещения, но все равно интересно. Сооружение впечатляет масштабом (над тобой 120 метров скалы!), а бесконечные коридоры и повороты похожи на декорации к компьютерным играм типа «Quake».

Задумываешься о бессмысленности трат на вооружение вообще, особенно если учесть, как бедно в те годы жил народ в Советском Союзе. Оказывается, в 70-е советский флот подводных лодок только Черного моря составлял 200 лодок!

Ну а в 12 часов мы поехали от Балаклавы в Бахчисарай по очень живописной дороге. Она проходит в Каралезской долине, вдоль которой много красивых скал, гор и пещерных городов.

Фигуры выветривания в Каралезской долине часто называют «сфинксами Бахчисарая».

По пути встречались советские ДОТы времен Великой Отечественной войны, как правило, загаженные внутри.

Через Бахчисарай мы проехали сначала к старому источнику и стоянке пещерных людей.

У источника еле-еле сохранилась наскальная роспись древних, но современной «росписи», к сожалению, гораздо больше.

К источнику постоянно подъезжают местные за водой, и тут же швыряют разный хлам.

Недалеко от источника расположен самый легкодоступный из пещерных городов Крыма — Качи-Кальон.

Качи-Кальон возвышается прямо над асфальтированной дорогой громадной скалой.

 Скалистая гряда, в которой расположен Качи-Кальон, очень живописна.

Некоторые пещеры расположены сразу возле шоссе.

Побродив и пофоткав, поехали дальше. В 5-8 километрах от Качи-Кальона расположен еще один пещерный город — Тепе-Кермен. Окрестности шоссе были все так же величественны.

В Тепе-Кермен самое большое количество пещер изо всех пещерных городов Крыма — больше 250. Но подъехать к нему мы так и не смогли — глинистая грунтовка с глубокой колеей подходила, наверное, только УАЗику. Джиперских возможностей «Пиканто» на этот раз не хватило.

Пришлось просто полюбоваться издали.

Но поскольку до захода солнца время еще было, мы отправились в еще один пещерный город — Эски-Кермен. По пути вдоволь поплутали на малопонятных сельских перекрестках и так же вдоволь, в который уже раз, изругали местное население, непринужденно устраивающее свалки мусора вдоль популярных туристических маршрутов. Но бестолковость и грязь с лихвой были скомпенсированы чудесной природой.

И вот сам Эски-Кермен. Город расположен на отдельно стоящей горе.

Со всех сторон его окружают причудливые скалы.

Взбирались наверх к пещерам дважды на разных участках горы. Пыхтели, конечно, изо всех сил, но оно того стоило!

Ну и, уже в темноте, разыскав оставленную в одиночестве «Пиканту», вернулись в Балаклаву.

На третий день мы собираемся домой, но по пути заезжаем в Севастополь и Любимовку.

В поисках Казачьей бухты Севастополя, слегка заблудившись, неудачно поворачиваю не из своего ряда, и тут же меня останавливает ДАIшник, записавший мой маневр на свою камеру. Я ему объясняю, что кружу и блуждаю, вот и растерялся, и он, мало того, что никак не наказывает, еще и объясняет, как проехать!

В Севастополе мы хотели посмотреть мемориал на позиции береговой батареи номер 35.

Немного военной истории, иначе не понять наш интерес к этим местам. Прошу прощения, если расскажу общеизвестное.

Однотипные крупнокалиберные береговые батареи номер 30 (форт Максим Горький по немецкой терминологии военных лет) в Любимовке и номер 35 (форт Максим Горький-2) в Севастополе начали строить еще при царе, но до революции так и не закончили. В конце 1920-х там установили орудия с недостроенного царского линкора «Полтава» («Михаил Фрунзе»). Предполагалось, что пушки линкоровского калибра 305 мм (массово в Советском Союзе и в царской России более мощных орудий не делали) полностью перекроют подходы к Севастополю с моря. Но по морским целям эти пушки никогда не стреляли. Во время Второй Мировой войны немцы захватывали Крым с суши, мощного флота у них в Черном море вообще не было. Орудия развернули в сторону берега, и эти батареи составили основу обороны Севастополя.

События на батареях развивались так: имевшийся боезапас был весь расстрелян за время обороны, стволы полностью при этом износились. Батарейцы их поменяли при помощи подручных средств, что не предусматривалось никакими инструкциями. Когда кончились даже учебные болванки, стреляли холостыми пороховыми зарядами — струи пламени из стволов сжигали все на расстоянии нескольких сотен шагов. Потом, когда немцы подошли вплотную, пушки были взорваны — что-то взорвано нашими, чтобы не досталось врагу, а что-то — немцами при штурме батарей. В подземных казематах батарей бои шли еще несколько дней после того, как Севастополь был взят. Батарея 35 в Севастополе была последней точкой, где шло сопротивление. При этом все советское военное начальство Крыма было эвакуировано заранее, примерно из района побережья под этой батареей, а солдат и офицеров бросили на произвол судьбы. Александер, командир батареи 30 в Любимовке, немец по национальности, был захвачен фашистами в плен. Его держали в тюрьме в Симферополе, предлагали сотрудничать с оккупантами, но он отказался и был расстрелян.

После войны батарею в Любимовке восстановили и модернизировали, а вот севастопольская 35-я осталась в руинах, которые дошли до наших дней. В конце 1990-х поблизости от батареи началась коттеджная застройка, и руины хотели снести, но потом местное начальство спохватилось, и началось строительство мемориала. Часть помещений батареи сделали доступными для экскурсий. Увиденное впечатляет, особенно когда знаешь о событиях, там происходивших.

Основание орудийной башни.

В одном из бункеров батареи.

Побережье у батареи.

Потом через весь город по диагонали поехали в Любимовку (мы хотели еще раз по пути посмотреть Севастополь).

В Севастополе часто соседствуют памятники войн разных эпох. В данном случае — обелиск в память Инкерманского сражения 19 века и ДОТ периода Великой Отечественной.

В Любимовке мы сначала полезли на гору над автокемпингом и базами отдыха смотреть остатки дореволюционных береговых батарей. В первую мировую войну эти батареи успешно противостояли вражеским кораблям, к началу Великой Отечественной они устарели и были разоружены, но использовались во время обороны Севастополя как укрытия.

В стене — места под батарейные иконы.

Вокруг — сплошная свалка, причем целенаправленно устроена именно там — мусор привезен грузовиками по очень труднодоступной дороге, мы там не проехали.

Свинство!!!!

А как, наверное, дебилам было приятно разбивать бутылки непременно на орудийной площадке!

Ну а затем мы подъехали к батарее 30. Эти пушки, да еще в идеальном состоянии, почти уникальны — такая конструкция уцелела еще на о. Русский под Владивостоком. Последний раз они стреляли в 1950-х при съемке патриотического фильма, холостыми. В Любимовке повылетали стекла.

Ну и около 1 часа дня мы отправились домой. Заранее морально подготовившись к ямам Херсонской, Запорожской и Днепропетровской областей, проехали их уже куда быстрее, чем по дороге в Крым, иногда попадая в неожиданные заторы :).

Ну и опять мы ругались по поводу местных дорожных указателей — по дороге в Крым Новомосковск обходится по окружной, а вот на обратном пути указатели упрямо заводят в город. Правда, оно оказалось к лучшему — дорога короче, да и асфальт поцелее. А выезд с автобана в Харькове на московско-белгородское направление никак не обозначен вообще — все указатели проведут через миллионный город по самым убитым дорогам. Но мы были готовы к этому и нашли нужный поворот заранее в интернете. Дома оказались в 3:30 утра, поспали с 4 до 7:30 — и на работу.

Бюджет поездки — примерно 9 000-9 500. Из них 7 000 остались на Украине — жилье, бензин, покупки, билеты, массандровский мускат и другие приятные мелочи. 600 руб. отдали на границе: 400 — страховка, 200 — взятка (точнее — взяточка :)). Остальное — бензин по России, орешки-колбаски в дорогу и тому подобное.

Расход бензина нашей «Пиканто» в этой поездке определялся не скоростью или дорожными условиями, а исключительно одной лишь честностью заправщиков и качеством топлива. В зависимости от места заправки он менялся от 6 до 7,3 литров на 100 км.

Общее впечатление от поездки — Крым замечателен, но туда лучше телепортироваться, очень уж негативна дорога по «незалежной».

Павел и Светлана Мартыненко


Дром

Комментарии

Toy55
Нормально!!!
38
5
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
5+
43
4
Ответить
  
Томск-Ноябрьск
Сообщений: 371
Оказывается Крым интересен не только своим морем и винами! Здорово отдохнули!
Из всех дорог пройденных мной лучшая-дорога домой.
65
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Красиво ))))
GET BIG OR DIE.
21
2
Ответить
  
Сообщений: 9543
Спасибо! Оч. интересно!
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ
26
3
Ответить
Томск
Клево, я с женой тоже уже два года подряд езжу практически по такому маршруту, только заезжаю с Евпатории и через гору Ай- Петри на Бахчисарай и через пещеры на Симферополь. Лучше конечно думаю ехать туда в августе. А так за отчет пятерка.
15
2
Ответить
ОРО111
Приятен интерес к истории и культурный отдых автора отзыва.
34
1
Ответить
 
Крымск
Сообщений: 247
Супер!!!!!!!!!!
Москвич,ВАЗ,ГАЗ,Nissan Almera,Nissan Teana.
15
1
Ответить
     
52
Сообщений: 114
Большой отзыв, интересный, спасибо!
Camry '97__SV41__ZX__3S-FE__2.0
Corolla '99 AE110 5Afe жены
Camry '02 MCV-30 3.0
12
2
Ответить
   
Varadero
Сообщений: 24212
Здорово, но как-то пустынно все и нет инфраструктуры для туристов... Застой хохляцкий ))))
Я не следую, я определяю!!!
Мой отзыв: Subaru Forester 2008
19
29
Ответить
   
север "70"
Сообщений: 878
Дааа , такую красоту отдали после перестройки !?
Правду сказать или как было на самом деле !?
29
9
Ответить
А как вы на 30й батарее к пушкам подошли? там же военная часть, и забор из колючки. Нас не пустили.
7
1
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 5105
О!!! Наконец-то кто то показал брата-близнеца нашей Ворошиловской батареи))) Две башни с Полтавы стоят у на на Русском острове. Остальные в Севастополе...
http://vladavtokanal.ru/
10
1
Ответить
 
Сообщений: 7054
Интересно ...
Таких остатков холодной войны по всей России и бывшему СССР...
У нас в лесах остатки кольца обороны ПВО Москвы.
4
2
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1069
Надпись: "Строго храни военную и гос. тайну" прикололо
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.
4
12
Ответить
Димастый 11
Насколько мне известно, 35 батарею восстанавливает не государство, и не местные власти, а фонд какой-то частный, по-моему "Таврида", а властям до нашей памяти нет дела, ни в России, ни в Украине.
14
2
Ответить
Kst2000
Вокруг Балаклавы в горах много ещё интересного есть. Южный и Северный форты, 19 батарея. Всё в пределах шаговой доступности. Объекты брошены и демонтированы, но посмотреть на бетонные казематы стоит. Рекомендую.
6
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6591
Спасибо, познавательно!
8
1
Ответить
   
MSK-DMD-12rus
Сообщений: 959
Спасибо за интересный рассказ, историю и вообще за отношение.
CU!
аltezzo.gita jce15'03.2jzge.4wd L-ed HYBRiD
nissan serena c27'17 rider autech
Мой отзыв: Toyota Altezza 2001
12
1
Ответить
    
пыть-ях
Сообщений: 38
5+++++++
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2006
5
1
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 16
Здорово когда рядом, и в не сезон прикольно-народу ни кого. Мы то были в августе(но у нас и приоритеты были другие).
Вообщем молодцы, здорово, по доброму завидую!
4
1
Ответить
аюр
Чита
спасибо за рассказ у меня дед с той войны пришел с 2 орденами славы а гады которые не помнят прошлое всегда были
17
1
Ответить
   
Тула
Сообщений: 22
Скифовод, смысл в такой поездке - кайф от скорости и от дороги и приятный досуг.
а на счет крымских вин лучше не обольщаться: примерно 90% сделаны из импортных виноматериалов
16
9
Ответить
Прекрасно!сЯ в Бабеклаве не был с 1989 года...последний раз туда с моря заходил...сейчас это мертвая мощь, некогда могущественного государства... за державу обидно! За отчет 5 баллов! Спасибо!
9
1
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22490
35-я батарея - священное место... Ужасный финал одной из самых трагических страниц великой отечественной..
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
11
1
Ответить
Про убитые дороги верно.
Убила их зима у нас, не знаю как у соседей.
5
1
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1239
За экскурс в историю и фото зачёт.
5
1
Ответить
  
Сообщений: 401
маршрут записал,летом постараюсь его повторить,а то каждый год крым-море-пиво,скорее даже крым-пиво-море.Про Украину зря вы так...дороги убиты только в населенных пунктах,региональные и межгород в таком состоянии,что дай бог везде так по России было,исключением является Запорожская область.Чистота приятно удивила,лет пять назад,тогда да,там был кошмар.
5
4
Ответить
  
Сообщений: 401
" Любителей быстрой езды наверняка порадует ограничение скорости на магистралях — 130 км/ч, плюс 20 «ненаказуемых» (за превышение до 20 км/ч не наказывают).",с каких это пор у них такие скоростя космические?Летом ездил 110 потолок,ибо это уже с 20 «ненаказуемых».Кстати каждое лето туда гоняю,даишники особо не кошмарят,иногда в один конец дом-крым нигде ни разу не тормознут.Штрафы за последние 3 года возросли в разы,за превышение выше в несколько раз по сравнению с Россией. На самом то деле если бОльшую часть времени проехать 100км/ч уже будет хорошо,если это понимаешь,то можно прокатиться без разгрузки кошелька.Никакие казачки под видом ГАИ нас не разводят,может машина тонирована-боятся)

На счет вина правда не понял,причем тут химия?
И еще хотел сказать,что люди там живут вполне себе прилично,кто хочет жить прилично, и не на госсупсидиях,а вкалывают честным трудом),короче все так же как у нас.
10
4
Ответить
Евгений 550
Класс!!!!!!!!!!!!!!!
2
1
Ответить
 
Сообщений: 162
Все что написано про загаженость и замусоренность абсолютно правильно. У мусор не от туристов. Это местные. Например, заезжали на Фиолент. Так по моему мнению, туристическая ценность этого офигительно красивого места приближается к нулю. Все застроено дачами типа "курятник" , через которые к морю надо пробираться и завалено мусором, который те же дачники считают ниже своего достоинства вывозить куда следует. Там же были братские могилы наших солдат, теперь там стоят дачи-хибары. И то же самое в Крыму везде. Автор правильно об этом написал.
35
8
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 404
+55
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.
1
1
Ответить
От автора
ha4bak:
............Про Украину зря вы так...дороги убиты только в населенных пунктах,региональные и межгород в таком состоянии,что дай бог везде так по России было,исключением является Запорожская область.Чистота приятно удивила,лет пять назад,тогда да,там был кошмар.
Мы проехали в экскурсионных поездках почти всю европейскую часть России (отчеты о поездке по Золотому Кольцу и по крепостям Северо-Запада есть на Дроме), так что знаем, что пишем, есть с чем сравнить.
Для сравнения - на Новый год мы прокатились в Геленджик (примерно такое же расстояние), ямы были только в родной Воронежской области, километров 100. Причем там, где ямы - идет ремонт. На трассе Харьков-Ялта "живой" только автобан Харьков-Новомосковск, ну и дороги Крыма. Для информации - трасса Воронеж-Москва (500 км) примерно вся такого качества, как этот знаменитый украинский "автобан", за исключением пары недоделанных старых участков. А что касается дорог в Днепропетровской и Запорожской областях, то даже в нашей Воронежской области дороги между райцентрами лучшего качества.
Может, к началу массового туристического сезона, что-то и подремонтируют. В России тоже по весне снег сходит вместе с асфальтом :)
16
9
Ответить
От автора
Kst2000:
Вокруг Балаклавы в горах много ещё интересного есть. Южный и Северный форты, 19 батарея. Всё в пределах шаговой доступности. Объекты брошены и демонтированы, но посмотреть на бетонные казематы стоит. Рекомендую.
Согласен, но время поджимало - у нас было всего три выходных. Поэтому выбирали самое важное для нас. А Крым весь очень насыщен памятниками самых разных эпох, все осмотреть - жизни не хватит. К сожалению....
5
2
Ответить
От автора
ha4bak:
" Любителей быстрой езды наверняка порадует ограничение скорости на магистралях — 130 км/ч, плюс 20 «ненаказуемых» (за превышение до 20 км/ч не наказывают).",
с каких это пор у них такие скоростя космические?Летом ездил 110 потолок,ибо это уже с 20 «ненаказуемых».......
Почитайте ПДД Украины :), особенно если ездите туда каждый год. Если дорога вне населенного пункта имеет сплошную разделительную и 2 или более полос в каждом направлении, то допустимая скорость - 110. Если знаки на зеленом фоне показывают, что Вы находитесь на автомагистрали, то там ограничение - 130. Ограничение "90" на прочих загородных дорогах, как правило, имеющих по одной полосе в каждом направлении.
ha4bak:
.....Кстати каждое лето туда гоняю,даишники особо не кошмарят,иногда в один конец дом-крым нигде ни разу не тормознут.Штрафы за последние 3 года возросли в разы,за превышение выше в несколько раз по сравнению с Россией. На самом то деле если бОльшую часть времени проехать 100км/ч уже будет хорошо,если это понимаешь,то можно прокатиться без разгрузки кошелька.Никакие казачки под видом ГАИ нас не разводят,может машина тонирована-боятся).....
]

И нас, как я писал в отчете, реальный ДАИшник остановил лишь раз за реальное нарушение, причем наказывать не стал. Мы с женой вообще-то по части платежей ДАИшникам и ГАишникам б-о-о-ольшие жмоты :) С казачками - тут как повезет, вот мой друг ездит в Крым по два раза в год, и пару раз за ним гонялись. А одного приятеля за одну поездку раза четыре "разводили", но он вообще не в курсе был, что такое возможно. Расслабился :)
8
3
Ответить
ААкустик
Сам живу в Севастополе.В отчёте всё написано верно.В северном крыму очень бедно живут.Пластикового мусора очень много по крыму.Местное быдло старается.А приезжее быдло ему помогает.Автор а как прошёл на 30 батарею.Сам несколько раз пробовал ВОХРа не пускала.
19
1
Ответить
От автора
Скифовод:
Бред! По словам автора так Украина нищая, замусоренная страна ....И мусор в местах посещения туристов остается от самих туристов, так как местные туда не ходят. Как жителю Крыма противно было читать этот рассказ. ...
Вы думаете, в Балаклаве или Эски-Кермене много туристов в начале марта???? Набережная Балаклавы усыпана пустыми бутылками и пластиковым хламом, не хотел выкладывать ТАКИЕ фото. Если даже мусор остался от "прошлосезонных" туристов, то что, набережные не убрали с прошлого года???? А грузовики с мусором, целенаправленно вываленные у береговых батарей - тоже происки "москалей"??? Свалки на окраинах глухих деревень, прямо в полях - тоже туристы постарались? Неужели Вы думаете, что люди едут за 1000 и больше километров только для того, чтобы в старый ДОТ выбросить заранее взятые из дома коробки из-под телевизоров????
Может, сказалось, что мы были не в сезон, а к лету все "подшаманят". Но неплохо бы убирать мусор и дороги чинить не к сезону, а всегда :)
Скифовод:
...... Но а если в Украине плохие дороги, то в России их просто нет. ..... в средней полосе России....на много все хуже выглядит, вот там точно такое впечатление что попадаешь в после военное время, не то что пластиковые окна, а дома до сих пор соломой покрыты, а из транспорта не Москвичи с Запорожцами, а колеса от них на телегах. ...
Жжете, но стеб не засчитан:) Как говорят в нете, "низачот" :) В России вдоль федеральных трасс надо сильно постараться, чтобы найти жилища в "самостийно-незалежном&qu ot; стиле, хворост по обочинам народец не собирает, и вовсе не от того, что даже печей у бедолаг нету :), а вот мусор - напротив, собирают, правда, с переменным успехом. Дорог, равных по "качеству" Запорожским или Днепропетровским, в моей родной Воронежской области не найти даже между райцентрами, от какого-нибудь Острогожска до соседних Каменки или Семилук идут трассы, вполне сравнимые с крымскими.
Скифовод:
...... а по достопримечательностям можно все было и в инете про Крым посмотреть, не понял смысл этого рассказа, разве что або***** братьев славян.
Знаете ли, мы вот как-то предпочитаем своими глазами, так сказать, лично поприсутствовать. Как говорил Жванецкий, "Хватит смотреть на мир глазами Сенкевича" :) Ездить на авто или мото куда интересней, чем изучать жизнь при помощи интернета.

А вот насчет "братства славян" - мы действительно убедились в этой поездке, что русские и украинцы - братья навек, по крайней мере по отношению к мусору и дорогам народы очень похожи, вот только в России нефти больше :)
Я сам по крови украинец, и лет 20-30 назад в поездках всегда умилялся тому, как резко хорошели придорожные деревеньки при въезде в Украину. Сейчас, к сожалению, это совсем уже не так :(
36
6
Ответить
  
Калининград
Сообщений: 9178
красота
2
2
Ответить
   
Краснодар 93 rus
Сообщений: 847
Спасибо! Познавательно!
3
1
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1462
Фото красивые! Молодцы!
2
1
Ответить
путешественник из сибири
Интересная сторона туристического крыма. Надо будет восполнить пробел. А мне Украина очень нравится, не беднее иных регионов России. дороги конечно разные... От Львова в Одессу ехал, очень устал от сильно неровного асфальта (это после Польши-то :) ) но без ям, как то переезжал границу в Грайвороне, и пока добрался до автобана на Симферополь, вот там весело, яма на яме :) Вот мне с сибири на Юг точно иногда хочется телепортироватьься, но ничего - катаемся...
3
2
Ответить
  
Удмуртия
Сообщений: 15762
Спасибо! Познавательно!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
2
1
Ответить
  
Улан-Удэ03rus
Сообщений: 454
4
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i
 
4
Ответить
По поводу дорог не согласен. Да есть дороги плохого качества. Но у нас есть на много хуже. Возьмите Волгоградскую область. Или Самарскую или Борисоглебск??? На счет мусора вообще считаю что автор не совсем объективен, так как Сочи загажены в триста раз сильнее и в море невозможно войти. Отдыхаем с семьей в Крыму С 2001 года, каждый год и бывает по два раза в год. Влюблены в Крым хотя живем в Челябинске. Автор сам выбрал маршрут по заброшенным местам. А коль уж выбрал экстрим то не уповай на экстрим. Автор посещал в основном заброшенные места. Думаю не стоит напоминать как выглядят у нас в России заброшенные места? По тому как любая свалка в Крыму выглядит ровно так как в России выглядят почти все здравницы и курортные места. По этому мы и влюблены в Крым. Да сервис не такой как допустим в Турции или Арабских эмиратах, но куда лучше чем в России. Мы отдыхаем в Ялте и путешествуем по всему Крыму всегда. Единственное за что огромный респект автору это то что нашел в себе силы вырваться для путешествия даже на три дня. А Ваш отзыв о Крыме полное г*вно. Уж извините.
7
24
Ответить
jid yakut
Владимир
фотографии хорошии 5+
 
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2142
Ездил практически по такому же маршруту летом 10 года - дороги на Украине показались получше, чем в России, может, зима виновата? Что ж тогда от дорог осталось в Саратовской области, если их и летом не было?!! И по поводу мусора - летом у соседей гораздо чище, чем у нас, может, для туристов стараются? По крайней мере знаки "Спасибо за чистые обочины" и мусорные баки в Крыму встречаются очень часто. Кстати, прошлым летом отдыхали в Любимовке как раз под пушками с фоток, ходили к ним, но подойти вплотную не могли, ибо колючаяя проволока, забор и надписи "Объект МО России". Как вы туда пролезли?
Автомузыка. Сигнализации. Радары.
Штатные автомагнитолы. Опт и розница.
3
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2142
Рядом с 30-й батареей, кстати, часовенка есть, так минувшим летом она была в нормальном состоянии. Интересно, а как сейчас?
Автомузыка. Сигнализации. Радары.
Штатные автомагнитолы. Опт и розница.
1
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 118
От автора:
Вы думаете, в Балаклаве или Эски-Кермене много туристов в начале марта???? Набережная Балаклавы усыпана пустыми бутылками и пластиковым хламом, не хотел выкладывать ТАКИЕ фото. Если даже мусор остался от "прошлосезонных" туристов, то что, набережные не убрали с прошлого года???? А грузовики с мусором, целенаправленно вываленные у береговых батарей - тоже происки "москалей"??? Свалки на окраинах глухих деревень, прямо в полях - тоже туристы постарались? Неужели Вы думаете, что люди едут за 1000 и больше километров только для того, чтобы в старый ДОТ выбросить заранее взятые из дома коробки из-под телевизоров????Может, сказалось, что мы были не в сезон, а к лету все "подшаманят". Но неплохо бы убирать мусор и дороги чинить не к сезону, а всегда :)Жжете, но стеб не засчитан:) Как говорят в нете, "низачот" :) В России вдоль федеральных трасс надо сильно постараться, чтобы найти жилища в "самостийно-незалежном&qu ot; стиле, хворост по обочинам народец не собирает, и вовсе не от того, что даже печей у бедолаг нету :), а вот мусор - напротив, собирают, правда, с переменным успехом. Дорог, равных по "качеству" Запорожским или Днепропетровским, в моей родной Воронежской области не найти даже между райцентрами, от какого-нибудь Острогожска до соседних Каменки или Семилук идут трассы, вполне сравнимые с крымскими.Знаете ли, мы вот как-то предпочитаем своими глазами, так сказать, лично поприсутствовать. Как говорил Жванецкий, "Хватит смотреть на мир глазами Сенкевича" :) Ездить на авто или мото куда интересней, чем изучать жизнь при помощи интернета.А вот насчет "братства славян" - мы действительно убедились в этой поездке, что русские и украинцы - братья навек, по крайней мере по отношению к мусору и дорогам народы очень похожи, вот только в России нефти больше :) Я сам по крови украинец, и лет 20-30 назад в поездках всегда умилялся тому, как резко хорошели придорожные деревеньки при въезде в Украину. Сейчас, к сожалению, это совсем уже не так :(
Устроили тут ГАВ ГАВ
 
6
Ответить
Мимопроходящий
Познавательно!
 
1
Ответить
ААкустик
Сам из Севастополя.В отчёте всё написано верно.В северном крыму люди живут очень бедно.Пластиковый мусор завалил весь полуостров.В этом преуспело как местное быдло так и приезжее.Автор а как попал на 30 батарею?Сам несколько раз пробовал ВОХРа не пускала.
8
1
Ответить
От автора
Сечин Олег:
По поводу дорог не согласен. Да есть дороги плохого качества. Но у нас есть на много хуже. Возьмите Волгоградскую область. Или Самарскую или Борисоглебск??? На счет мусора вообще считаю что автор не совсем объективен, так как Сочи загажены в триста раз сильнее и в море невозможно войти. Отдыхаем с семьей в Крыму С 2001 года, каждый год и бывает по два раза в год. Влюблены в Крым хотя живем в Челябинске. Автор сам выбрал маршрут по заброшенным местам. А коль уж выбрал экстрим то не уповай на экстрим. Автор посещал в основном заброшенные места. Думаю не стоит напоминать как выглядят у нас в России заброшенные места? По тому как любая свалка в Крыму выглядит ровно так как в России выглядят почти все здравницы и курортные места. По этому мы и влюблены в Крым. Да сервис не такой как допустим в Турции или Арабских эмиратах, но куда лучше чем в России. Мы отдыхаем в Ялте и путешествуем по всему Крыму всегда. ...... А Ваш отзыв о Крыме полное г*вно. ....
Как говорится, любовь зла :), но любовь совсем не способствует объективному восприятию. Вот только странно, что человек, "путешествующий по всему Крыму всегда", считает посещенные нами окрестности Бахчисарая, Голубую бухту Севастополя, Балаклаву и Любимовку "заброшенными местами" :)
По поводу дорог: не стоит сравнивать палец известно с чем. Аналог украинской трассы Харьков-Ялта - российская М4, вот с ней и сравнивайте. Зачем писать про Самару или Борисоглебск? Вы еще про направление Тында - Магадан напишите и сравните его с автобаном Харьков-Новомосковск :) Вот тут уж точно - Украина победит :)
Запущенность на Украине потому и бросилась в глаза, что на Новый год так же на три дня прокатились в Геленджик. Тоже мороз, не сезон, народ празднует вовсю, даже ночью, но ветер тучи пластика по набережной не гоняет - просто днем по набережной ездят дворники на специальных трехколесных великах (зимой!) с ящичками для мусора, и все собирают. Покатались тогда же и в окрестностях Геленджика - в села Прасковеевка, Возрождение, Кабардинка. Беспорядочных свалок не было нигде! Да и в местный ДОТ народец коробки от телеков почему-то не засовывает:)
Вот насчет летнего Сочи - не знаю, не был там лет 15, и не тянет, соотношение цена-качество там не работает совсем.

Вообще говоря, каждый путешественник - как акын, что видит, то и поет :) В наших дромовских отчетах про Золотое Кольцо или крепости Северо-Запада я точно так же писал про увиденный негатив, если таковой встречался. Но почему-то никто не обвинял нас в очернительстве и необъективности. А ямы на дорогах и грязь не имеют национальности.
13
2
Ответить
От автора
ААкустик:
Сам из Севастополя.В отчёте всё написано верно.В северном крыму люди живут очень бедно.Пластиковый мусор завалил весь полуостров.В этом преуспело как местное быдло так и приезжее.Автор а как попал на 30 батарею?Сам несколько раз пробовал ВОХРа не пускала.
Небольшое уточнение - на 30-й батарее не ВОХР, а действующая российская воинская часть. Украинская ВОХР сторожит строящийся мемориал 35-й батареи. Кстати, когда мы были на мемориале 35-й, был выходной, и тоже все огорожено и закрыто :)

А попасть в эти места помогла прочитанная в далеком студенчестве книга Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей" :)
7
2
Ответить
  
Люберцы-Москва
Сообщений: 285
Автор прошу прощения, но Ваш резкий тон про украинские дороги немного напрягает. Вы уцепились за М4 "Дон", которая делается уже лет 20 наверное. По крайней мереЮ когда я ездил в 1994 году в Крым через переправу в Керчи, то дорога там была далеко не ах, но уже строилась и расширялась. А тот знаменитый "автобан" Харьков - Новомосковск это продолжение Симферопольской трассы в России, верно? Так проедьте по этой трассе от Москвы хотя бы до Орла, Курска. По Мск. обл. дорога еще ничего - на плиты асфальт положили, а уже в Тульской обл. асфальта уже нет. Плиты с заплатками. Народ там летом с дорог улетает на волнах. Ну и дальше по списку Орел, Курск. Более-менее приятные дороги на Белгородщине.
Ну и сравнивая трассы федерального значения как и М4 "Дон" катнитесь в Самару по федеральной трассе "Урал".
А на Кубани дороги были хорошо построены еще в советское время. Новороссийск, Малая земля, политрук, Брежнев. Как-то так. Так что нашей современной России , к сожалению похвастаться пока нечем.
Поэтому, мне кажется, надо чуть помягче с противопоставлениями. А в Крыму действительно местное население в основном живет не богато, но сейчас Крым активно газифицируется. Может потом и не будут собирать хворост по лесополосам.
ИМХО.
"Все пройдет. И это тоже..."
90, 190, 50, 150 как-то так!
4
12
Ответить
   
Тында
Сообщений: 874
Отличный отчёт!
Если враг не сдаётся - его уничтожают!
3
2
Ответить
 
Братск
Сообщений: 4385
Классный отчет...Молодцы!!!
2
2
Ответить
ИзВладивостока
у нас почище из-за тучи гастарбайтеров.
1
2
Ответить
  
Саянский
Сообщений: 331
Молодцы! Но летом, наверное,красивее.
2
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1494
Познавательно,5
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия
2
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 63
здорово!! только о.Русский находится на территории г. Владивостока.
Этот форт носит названия Ворошиловская батарея
В драке лихая свора ловит кураж,
Так гуляет по неволе наш саботаж.
1
 
Ответить
 
Железногорск-Илимский
Сообщений: 156
"видимо, нет денег на химию, вот и делают вина и коньяки по старинке, из винограда" - Я бы оставил - " делают вина и коньяки по старинке, из винограда". Но ,наверное, сейчас только самодельные жидкости для собственного употребления безопасны (в разумных пределах). 5.
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2010
1
1
Ответить
Александр Крымский
Скифовод:
Бред! По словам автора так Украина нищая, замусоренная страна у которой даже нет денег на химию для изготовления вина, автор видимо не знает что для того что бы вырастить виноград нужно куда больше затратить сил и средств чем на покупку химии, да и винзаводов в Крыму не так и много. Но а если в Украине плохие дороги, то в России их просто нет. И мусор в местах посещения туристов остается от самих туристов, так как местные туда не ходят. Как жителю Крыма противно было читать этот рассказ. Сам часто бываю в средней полосе России, так там на много все хуже выглядит, вот там точно такое впечатление что попадаешь в после военное время, не то что пластиковые окна, а дома до сих пор соломой покрыты, а из транспорта не Москвичи с Запорожцами, а колеса от них на телегах. В общем рассказ отстой, а по достопримечательностям можно все было и в инете про Крым посмотреть, не понял смысл этого рассказа, разве что або***** братьев славян.
Согласен полностью. Автор в каком то азарте рассказывает про страсти на Украине, в Крыму. Я сам россиянин работаю на Украине и скажу вам, что здесь пьяни и срани гораздо меньше, да еще шахиды не взрываются. Комплеккс неполноценности провинциального российского путешественника прослеживается четко в этом отзыве.
9
14
Ответить
Александр Крымский
Андрей90:
Автор прошу прощения, но Ваш резкий тон про украинские дороги немного напрягает. Вы уцепились за М4 "Дон", которая делается уже лет 20 наверное. По крайней мереЮ когда я ездил в 1994 году в Крым через переправу в Керчи, то дорога там была далеко не ах, но уже строилась и расширялась. А тот знаменитый "автобан" Харьков - Новомосковск это продолжение Симферопольской трассы в России, верно? Так проедьте по этой трассе от Москвы хотя бы до Орла, Курска. По Мск. обл. дорога еще ничего - на плиты асфальт положили, а уже в Тульской обл. асфальта уже нет. Плиты с заплатками. Народ там летом с дорог улетает на волнах. Ну и дальше по списку Орел, Курск. Более-менее приятные дороги на Белгородщине.Ну и сравнивая трассы федерального значения как и М4 "Дон" катнитесь в Самару по федеральной трассе "Урал".А на Кубани дороги были хорошо построены еще в советское время. Новороссийск, Малая земля, политрук, Брежнев. Как-то так. Так что нашей современной России , к сожалению похвастаться пока нечем.Поэтому, мне кажется, надо чуть помягче с противопоставлениями. А в Крыму действительно местное население в основном живет не богато, но сейчас Крым активно газифицируется. Может потом и не будут собирать хворост по лесополосам. ИМХО.
Про дороги, можно вспомнить дорогу Одесса-Киев, думаю, что в округе Воронежа таких нет и с единорастами долго не будет все украдут к выборам... Народ живет небогато как и в Воронежской области. Недавно показывали по ТВ как бабушку в Воронеже по моему за два глазированных сырка охранники в гроб вогнали. Здесь народ добрее и душевнее. Очень раздражен тоном этого отчета. Прямо оболваненный антиукраинской пропогандой "товарищ".
7
8
Ответить
Александр Крымский
Злой отчет про Украину, Крым, про дороги, население... Вижу в этом комплекс неполноценности Воронежского провинциала. В Воронеже на днях бабушку за два глазированных сырка охранники супермаркета в гроб вогнали...
4
15
Ответить
Autotraveller
Молодцы!
2
3
Ответить
От автора
Александр Крымский:
Злой отчет про Украину, Крым, про дороги, население... Вижу в этом комплекс неполноценности Воронежского провинциала. В Воронеже на днях бабушку за два глазированных сырка охранники супермаркета в гроб вогнали...
Ну что же Вы весь монитор слюной забрызгали :) Добрее надо быть:) Да и несчастная бабушка вроде к автопутешествиям ну никаким образом....

Видите ли, наши предыдущие автопутешествия по Крыму были аж в 1996 и 1997 годах. В те годы такого контраста обстановки в Украине и России не было, ну победнее в Украине почуть, бензин похуже и подороже, да по мере приближения к морю резко росло количество служивых, желающих содрать деньжат с путешественников. Дороги, машины на этих дорогах, уровень жизни окрестного населения - все было в наших странах очень похоже. Тем разительней оказался контраст сейчас, увы. Я сам не ожидал таких впечатлений, просто из песни слова не выкинешь, что видел, то и написал. И болезненная реакция некоторых "громадян" как раз показывает, что подмечено верно :)

Мне лично Украина немного напомнила тот же Египет - изумительные природные красоты и уникальные исторические достопримечательности соседствуют с неожиданной, какой-то обидной запущенностью.

А ведь я еще не стал в отчете писать, что сразу после границы, вплотную к "Симферопольке", стоит огромный монумент жертвам голодомора, с кучей указателей правильного подъезда к нему со стороны России, а вот нормальных дорожных указателей - явный дефицит, народ не случайно заполонил интернет обсуждением тем типа "Грамотный въезд-выезд из Харькова на Крымское направление" :) Ох, полетят сейчас помидоры от "громадян".... :) :)
12
5
Ответить
"При этом все советское военное начальство Крыма было эвакуировано заранее, примерно из района побережья под этой батареей, а солдат и офицеров бросили на произвол судьбы. Александер, командир батареи 30 в Любимовке, немец по национальности, был захвачен фашистами в плен. Его держали в тюрьме в Симферополе, предлагали сотрудничать с оккупантами, но он отказался и был расстрелян."

Наше советское командование позорно бежало,а не было эвакуировано.
1.Сначала Ф.Октябрьский (командующий СОР) выпросил для себя добро на вылет в Новороссийск и сбежал переодевшись в гражданское на самолете, для "организации эвакуации",оставил за себя Павлова,тот взяв с собой сына- лейтенанта (специально задержав подводную лодку) то же драпанул оставив заместо себя Новикова. Новиков на последнем БЩ драпанул то же,но был схвачен итальянским катером.
35я батарея была взорвана (так и не понятно вместе с оставшимися там ранеными защитниками Севастополя или нет).
Александер командовал 30й ББ до последнего,после того как батарея расстреляла боезапас подорвал ее,пытался с остатками гарнизона бежать из окружения но был схвачен.Забит до смерти в тюрьме Симферополя.
По воспоминаниям Маншетейна " крепостная артиллерия" покрошила у него немало....
В результате бегства командования брошенными на произвол судьбы осталась Приморская армия и силы Береговой Обороны. Всего больше 80 тысяч человек.
9
2
Ответить
   
БАРНАУЛ
Сообщений: 19642
молодцы!
Мир потихоньку сходит с ума...
2
3
Ответить
Роман1983
Все кто поставил 20 плюсов были в Крыму? По поводу транспорта улыбнуло, Таврии выпускает завод на украине вот и кол-во, не далеко ваз ушел (сам вазовод 5 лет). А село и есть село откуда деньги на авто, колхозы рухнули везде и в россии и в украине. Киев Донецк Харьков там такие авто Женева отдыхает. 16 лет прожил в крыму, 10 в Иркутске, сейчас в Киеве. Навязываете друг другу мнение как будто враги какие то, немцев уже в россии больше любят чем украинцев. Как еще про газ не вспомнил. Обидно другое россия продает нефть украине а цена на востоке да и качество не сильно отличается, Воронеж не показатель.
130 только по трассе киев- борисполь , кстати единственная и лучшая трасса во всем союзе с ограничением 130. правда всего 16 км. А в целом ресурсы России и Украины не сопоставимы , а в одной ***е живем (90% населения).
7
3
Ответить
Роман1983
А по поводу дорог согласен, но это наша общая беда, так же как и вторая.
4
1
Ответить
Роман1983
По поводу ресурсов как пелось в камеди "это наш общий газ, а мечты сбываются только у вас" )))
1
1
Ответить
Роман1983
"Помнится мне, в 1970-е мои деды в селе под Полтавой никогда этим не занимались — уголь тогда был им вполне по карману."
В 70 все всем было по карману кроме автомобилей.
Хворост- ну нет таких лесов как в сибири, нет возможности пилить его и сливать китайцам)))
По поводу ГАИшников, это они лохов разводят, меня сколько раз останавливали за нарушения , когда узнавали что россиянин отпускали без штрафов, пару раз дал20 и 50 грн ( 80 и 200 руб). В Москве же гоняют приезжих , почему здесь нельзя))) В Москве как говорят правило а то понаехало))). В общем одно скажу люди стали злые, смотрят друг на друга как собаки. Даже внутри одной страны. Все кавказцы, казахи, узбеки - чурки, черные, с украины -хохлы жадные, белорусы-бедные с голоду умирают есть нечего, одни мы белые и пушистые . В заключение скажу- давайте будем добрее.
10
2
Ответить
Automot
Интересная прогулка!
1
2
Ответить
 
Гурьевск
Сообщений: 187
Поездки господа товарищи бывают разные ! Кто то на пузотерки весь Горный Алтай проехал а кто то на жипе встрял на речке и погиб движек. Опять же каждый встречает свое в каждой поездке я например ездил недавно в Шерегешь - СУПЕР - но на обратном пути лишился лобового стекла. Моряль моих высказываний такова - выезжаешь с дома солнышко - чудесно а бывает выезжаешь и тебе какой то чудило все настроение испортит. Люди катаються уже не раз и не два как я понял - что они увидели то и написали это же не канал НТВВВ(МММ ,ППП) с заказными передачами - если мусор вывозят на памятники истории это позор и не к чему тут приплетать фашисзм комуннизм и дороги вокруг воронежа. Хотя я думаю время сгладит тот фанатизм грязеобливания обоих народов, что был совсем недавно и здравый смысл у людей проснется - надо ездить к друг другу в гости - надо развивать туризм и все нормальные направления интересные людям. Я опять же вернусь к алтаю ТОЛПЫ народа ездят на алтай МОРЕ машин со всех уголков земли - но я лично прокатившись почти весде не видел что бы сами местные люди засирали (звените) СВОЮ - СВОЮ родную землю на которой ОНИ живут
Сибирь....Глухомать...Константин
7
1
Ответить
 
Гурьевск
Сообщений: 187
Хороший правдивый и красочный отчет - много фотографий.
А вообще жалко когда отчеты о поездках превращаються в демогогию о всем чем можно добрыми комментаторами.
Поездка в любое место не в сезон это уже небольшой экстрим - и дороги не те и инфраструктура не та - в общем нужно иметь действительно желание и стремление сьездить - а не валяться под зомбоящиком - жизнь то проходит и хочеться самому увидеть а не в передачах типа "Хрен вы тут будете".
Сибирь....Глухомать...Константин
7
1
Ответить
Холостыми стреляла только 35 Батарея,поэтому продержалась дольше других из чего следует отсутствие связи между Батареями. Последний раз стреляли в 2003году или около этого, заряд уменьшили стёкла не побили , но чан Большой на лимонадном заводе лопнул хотя его укркпляли.
1
1
Ответить
У автора наблюдается нелюбовь к Украине, хотя сам из российской глубинки, видимо комплекс провинциала...
4
13
Ответить
пумпумпум
Прочел,как вымазался чем-то .....фуууууууууу. Столько необоснованного гонора и высокомерия бэээээ. Надеюсь это ваш последний шедевЕр :)
4
15
Ответить
От автора
Уважаемые "громадяне", подзабывшие (или не знавшие) поговорку "Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива) :):)!

Хочу обратить Ваше внимание на такой вот закон природы:
Когда мы в своих прежних дромовских отчетах упоминали один из ДОТов "Линии Сталина", стоящий посреди сельской свалки в Псковской области, неожиданный щебеночный грейдер на маршруте Золотого Кольца в Ярославской области, абсолютно непроходимый для легковушки въезд в Суздаль со стороны Иваново, отсутствующие участки дорог где-нибудь в Тульской или Новгородской областях, мы не получили НИ ОДНОГО комментария от российских "патриотов" с оскорблениями и обвинениями в предвзятом очернении прекрасной российской действительности, вызванном невероятным воронежским высокомерием :):) Но стоило описать увиденное в "незалежной", как тут же нашлись "громадяне" с любовно припасенными помойными ведерками :):)

В связи с этим считаю необходимым заявить следующее: прощу "громадян" увиденные мной на набережных, в памятных исторических местах, на "самостийных" дорогах и просто в садах груды мусора и грязь считать моей личной галлюцинацией. Опубликованные в отчете фотки свалок в ДОТах и на береговых батареях прошу "громадян" считать гнусным и неумелым фото***ом :):)
11
4
Ответить
От автора
37:
Холостыми стреляла только 35 Батарея,поэтому продержалась дольше других из чего следует отсутствие связи между Батареями. Последний раз стреляли в 2003году или около этого, заряд уменьшили стёкла не побили , но чан Большой на лимонадном заводе лопнул хотя его укркпляли.
Большое спасибо Вам, а также другим читателям за полезные дополнения, уточнения, и просто за внимание :)

Жаль, что пропустил такое уникальное событие, как стрельба 30-й батареи. Знать бы заранее и наверняка - обязательно приехал бы, невероятно редкое событие. А уж какое зрелище, наверное, было.....
2
2
Ответить
  
Люберцы-Москва
Сообщений: 285
От автора:
Н Видите ли, наши предыдущие автопутешествия по Крыму были аж в 1996 и 1997 годах. В те годы такого контраста обстановки в Украине и России не было, ну победнее в Украине почуть, бензин похуже и подороже, да по мере приближения к морю резко росло количество служивых, желающих содрать деньжат с путешественников. Дороги, машины на этих дорогах, уровень жизни окрестного населения - все было в наших странах очень похоже. Ох, полетят сейчас помидоры от "громадян".... :) :)
А вот тут, уважаемый автор вы немного лукавите. В 1996-1997 году в Крым было намного приятнее приезжать из России. Курс гривны к рублю и местные цены позволяли чувствовать себя таким прям мелким Крезом. А сейчас уровень цен там значительно поднялся, и человеку с не очень большим доходом кажется, что его хотят немного развести на деньги. Но ведь прошло уже 14 лет с о времени Вашего прошлого визита. Цены поменялись, а Вы все думаете, что и сегодня там можно также отдохнуть за $20 в день на человека. За это время жизнь сильно подорожала и у нас в России.
А дороги, еще раз повторюсь, в Украине мне нравятся больше. Езжу каждый год с 1994 года. Да и зачем Вы так "громадяне, незалежно-самостийной", не в этом дело. Из своей жизни я с 8 до 18 лет жил в Крыму, а 35 лет в России. И мне неприятно когда так Вы о Крыме, красивейшем месте отзываетесь.
"Все пройдет. И это тоже..."
90, 190, 50, 150 как-то так!
5
5
Ответить
От автора
Андрей90:
А вот тут, уважаемый автор вы немного лукавите. В 1996-1997 году в Крым было намного приятнее приезжать из России. Курс гривны к рублю и местные цены позволяли чувствовать себя таким прям мелким Крезом. А сейчас уровень цен там значительно поднялся, и человеку с не очень большим доходом кажется, что его хотят немного развести на деньги. Но ведь прошло уже 14 лет с о времени Вашего прошлого визита. Цены поменялись, а Вы все думаете, что и сегодня там можно также отдохнуть за $20 в день на человека. За это время жизнь сильно подорожала и у нас в России.
А дороги, еще раз повторюсь, в Украине мне нравятся больше. Езжу каждый год с 1994 года. Да и зачем Вы так "громадяне, незалежно-самостийной", не в этом дело. Из своей жизни я с 8 до 18 лет жил в Крыму, а 35 лет в России. И мне неприятно когда так Вы о Крыме, красивейшем месте отзываетесь.
Как гласит одно из следствий закона Паркинсона: "Если ваша мысль исключает ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно" :)

Ну где, в каком месте Вы углядели у меня негатив именно о Крыме, действительно необыкновенно красивом месте???? Вам показались оскорбительными фото пещерных городов, скал , гор или моря???? Я что, крайне неуважительно отозвался о славной истории полуострова??? А вот грязь и мусор - они, уж не обессудьте, и в Крыму остаются грязью и мусором. И никакие природные красоты мусор не уберут, это надо делать самим крымчанам. А Ваше славословие украинским дорогам , к сожалению, не заделает на них ямы и выбоины, и не расставит грамотные дорожные указатели.

Попробую разжевать свою мысль еще дотошней, чтобы у Вас и дальше не путалось теплое с мягким, уж извините. Где Вы в моем комменте о поездках в 1996-1997 нашли сравнения цен в Украине тогда и сейчас, или какие-то мои сетования по поводу "дороговизны" украинской вообще и крымской в частности????? Я не помню тех давешних цен, да и нынешние совсем не обременительны. Отличный коньяк за 180 руб, массандровский мускат за 140, 2-местный номер с удобствами в приморском ведомственном санатории-профилактории за 800 руб, включая автостоянку - какая уж тут дороговизна, Вы вообще про что????? В сочетании с прекрасной природой и удивительными достопримечательностями Крыма получается просто уникальное соотношение цена-качество! А в моем комменте о старых впечатлениях речь шла о том, что в те годы Украина и Россия выглядели с точки зрения туриста очень похоже, а вот сейчас - увы, нет. Россия, к сожалению, далеко не самая процветающая страна, но ситуация в Украине сейчас, на мой туристический взгляд , стала куда грустнее. Именно это нам и бросилось в глаза после 14-летнего перерыва, и всего-навсего именно это я и написал в том комменте! А Вы уж домыслили невесть что....

Уф, аж набирать устал.... :) Sapienti sat? :)
8
4
Ответить
  
Люберцы-Москва
Сообщений: 285
Автору.
Хорошо, согласен теплое и мягкое не одно и тоже.
Но делить людей на громадян и граждан наверное не надо?
"Все пройдет. И это тоже..."
90, 190, 50, 150 как-то так!
1
1
Ответить
От автора
Андрей90:
Автору.
Хорошо, согласен теплое и мягкое не одно и тоже.
Но делить людей на громадян и граждан наверное не надо?
Как сказал любимый народом персонаж: "Заметьте, не я это предложил!" Тут уж "спасибо" нашим общим правителям :(
А вообще говоря, разве украинские слова "гражданин" или "независимость" теперь считаются оскорблениями? Я вот так вовсе не считаю :)
3
1
Ответить
автор хороший расказчик, но либераст-антиславянин :( жаль :(
2
5
Ответить
  
Люберцы-Москва
Сообщений: 285
Что значат эти слова я знаю. Все же 10 лет в Крыму прожил и язык украинский изучал. Но в контексте ваших ответов на комментарии звучат они несколько пренебрежительно, тем более в кавычках.
Хотя может быть я ошибаюсь и Вы действительно частенько разговариваете на суржике. Как большинство людей из приграничных С Украиной областей и краев.
А так удачи Вам в жизни и Ваших путешествиях!
"Все пройдет. И это тоже..."
90, 190, 50, 150 как-то так!
2
3
Ответить
Как можно куда нибудь ехать на таких машинах?
Я бы такую на свалку
2
5
Ответить
     
Сообщений: 120876
Крым - это наша общая история! И история - ого-го, какая!!! И отношения нам нечего выяснять, письками меряться... дорогами. Я - за дружбу, взаимоуважение и вечное братство. Отец мой живёт в Симферополе, если бы они с матерью не развелись в 1968 году, сам бы там тоже жил...
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."
5
 
Ответить
anel 13
Мне понравились фотографии,и отчет автора очень подробный,в Крыму бываю часто,и обязательно поеду опять летом.Но Крым очень красив в любое время года.Спасибо автору за подробный отчет о поездке!
6
 
Ответить
мой адрес советский союз
Александр Крымский:
Злой отчет про Украину, Крым, про дороги, население... Вижу в этом комплекс неполноценности Воронежского провинциала. В Воронеже на днях бабушку за два глазированных сырка охранники супермаркета в гроб вогнали...
Да расслабьтесь Вы, все ХОРОШО у Вас на Украине! (извините, кончно же в Украине). А, вообще, хочется сказать следующее в отношении комментариев к отзывам всевозможных "Александров Крымсих" и некоторых других нероссийских посетителей сайта. Вы выглядите со своими комментариями просто смешно. Автор (я просто уверен в этом) не имет ничего против "жовтно-блокитной и незалежной" Украины. Почему Вы воспринимаете его слова о хреновых украинских дорогах, как "антисоветскую (антиукраинскую) провокацию"? Если бы автор отзыва поехал не на Украину, а, допустим, куда-нибудь в Сибирь (Урал, Дальний Восток и пр.), наверняка столкнулся бы с не менее плохими (поверьте, знаю о чем говорю) российскими дорогами. Но он то поехал на Украину и столкнулся с дорогами украинскими, о чем и написал в отзыве. А Ваш "квасной" патриотизм переводит все обсуждение поездки в некую политическую плоскость. Автор молодец. С интерсом читаю Ваши отзывы о путешествиях. Ждем от Вас новых интересных путешествий и не менее интересных рассказов о них. Фотографии шикарные.
10
 
Ответить
мой адрес советский союз
Сечин Олег:
Да сервис не такой как допустим в Турции или Арабских эмиратах, но куда лучше чем в России. Мы отдыхаем в Ялте и путешествуем по всему Крыму всегда. Единственное за что огромный респект автору это то что нашел в себе силы вырваться для путешествия даже на три дня. А Ваш отзыв о Крыме полное г*вно. Уж извините.
Относительно того, что сервис в Ялте лучше, чем в России. А где Вы отдыхаете в Росси? В той же Чел. облати можно отдохнуть в "Уральских зорях", а можно и в пансионате "Тургояк". Можно в "Дальней даче", а можно в "Санатории Еловое". Точно также и в Крыму. И сервис в зависимости от конкретного санатория (дома отдыха, пансионата, отеля) в одном и том же месте отдыха будет абсолютно не сопостовим. Уровень сервиса зависит от толщины кошелька, а не от того, в какой стране отдыхаешь (на Украине или в России). А говорить о Турции, как об эталоне в отношении сервиса, по моему, не совсем правильно. Еще раз повторюсь, все зависит от того, какую сумму Вы готовы потратить на отдых.
6
 
Ответить
мой адрес советский союз
Скифовод:
Бред! По словам автора так Украина нищая страна
А Вы считаете Украину какой-то другой (не нищей) страной? По Вашему мнению, Украина богатая и процветающая страна? Такая же нищая, убогая и стогнационная, как и Россия. Даже в еще большей степени, чем Россия. У России пока еще не все нефтедоллары разворавали, вот и все ее преимущество. И не понимаю, что Вас так задевает, когда о странах бывшего Союза говорят, как о нищих, замусоренных и убогих? Давайте смотреть правде в глаза, так оно и есть на самом деле.
7
 
Ответить
Александр Крымский:
Злой отчет про Украину, Крым, про дороги, население... Вижу в этом комплекс неполноценности Воронежского провинциала. В Воронеже на днях бабушку за два глазированных сырка охранники супермаркета в гроб вогнали...
100%

"...все указатели проведут через миллионный город по самым убитым дорогам..."

а Вы, извините, заезжали в город?

и зачем Вам навигатор, если смотрите на "местные дорожные указатели"?
1
5
Ответить
От автора
rovere:
100%
"...все указатели проведут через миллионный город по самым убитым дорогам..."
а Вы, извините, заезжали в город?
и зачем Вам навигатор, если смотрите на "местные дорожные указатели"?
Чтобы понять, что яйцо тухлое, не обязательно съедать его целиком (с) :):):)

Лично мне для впечатлений хватило окружной Харькова. Интернет нам помог правильно объехать Харьков и найти все нужные повороты, несмотря на крайне бестолковые указатели. А вот нескольких родственников и друзей навигаторы протаскивали через весь город по диагонали. Друг на Камри из-за волн и колейности полз по Харькову со скоростью 30-40, местами почти останавливаясь. Компания на Санта Фе проехала там повеселее. Ездили они там в 2009. 2010 по несколько раз в году.
5
1
Ответить
От автора
мой адрес советский союз:
Да расслабьтесь Вы, все ХОРОШО у Вас на Украине! (извините, кончно же в Украине). А, вообще, хочется сказать следующее в отношении комментариев к отзывам всевозможных "Александров Крымсих" и некоторых других нероссийских посетителей сайта. Вы выглядите со своими комментариями просто смешно. Автор (я просто уверен в этом) не имет ничего против "жовтно-блокитной и незалежной" Украины. Почему Вы воспринимаете его слова о хреновых украинских дорогах, как "антисоветскую (антиукраинскую) провокацию"? Если бы автор отзыва поехал не на Украину, а, допустим, куда-нибудь в Сибирь (Урал, Дальний Восток и пр.), наверняка столкнулся бы с не менее плохими (поверьте, знаю о чем говорю) российскими дорогами. Но он то поехал на Украину и столкнулся с дорогами украинскими, о чем и написал в отзыве. А Ваш "квасной" патриотизм переводит все обсуждение поездки в некую политическую плоскость. Автор молодец. С интерсом читаю Ваши отзывы о путешествиях. Ждем от Вас новых интересных путешествий и не менее интересных рассказов о них. Фотографии шикарные.
Спасибо!
Вообще говоря, всегда считал, что подобные разделы автопутешествий существуют для обмена полезной инфой при подготовке новых маршрутов (и большинство адекватных комментирующих именно так тексты и воспринимают), а не для шовинистических баталий. Видимо, мне не понять, почему яма на дороге или мусор в России - это просто яма на дороге или мусор, а то же самое в Украине - это повод для мутных межнациональных разборок.
8
1
Ответить
    
Сообщений: 62
Скифоводу и Крымскому Тут спорить не о чем. Кто хочет качественный сервис едет в Турцию и т.д., в Ялту - те у кого ностальгия, как у меня (мама из Ялты, и я детство там провела). Но ностальгия вещь на поколение, а дальше что? Кто через 15-20 лет туда поедет? И на счет сервиса в России. В качестве примера, прекрасный отдых в Белокурихе, в любом из пансионатов и санаториев, на Байкале. Так что не надо бросаться пустыми словами и фразами "а у вас еще хуже". Где-то хуже где-то лучше. Только не мы вас в гости ждем, а вы нас. И, в основном, россияне едут в Крым, а не немцы и прочие европейцы. Так, что не слюной брызгать надо, а пытаться исправить ситуацию, все сделать для того, чтобы у тех, кто еще ездит к вам не пропало это желание, а у других это жаление появилось. Кстати, читала тут в новостях о том, что творится на Ай-Петри. http://svpressa.ru/society/art...
7
1
Ответить
  
Жуковский Московская обл.
Сообщений: 377
ЕАС:
А как вы на 30й батарее к пушкам подошли? там же военная часть, и забор из колючки. Нас не пустили.
Нас тоже не пустили , когда мы там были. Мы слева вдоль колючки обошли. Все до сих пор изрыто воронками. Вдалеке капониры и бетонированные ячейки. Пройдя направо и вниз , вышли через ворота ко входу на батарею и памятнику Александеру. А еще перед батареей есть мемориал всем погибшим на батарее в ВОВ, и недавно построенная церковь. Фотки мемориала не нашел, а вот памятник и церковь есть. Если Автор не против , дополню его рассказ ими.
Хонда СтепВагон RP1 2018
1
 
Ответить
   
автор
Воронеж
Сообщений: 881
Конечно, я не против! )) Интересно, а где же там этот ДОТ, мы и не заметили...
 
 
Ответить
  
Жуковский Московская обл.
Сообщений: 377
Martyn36:
Конечно, я не против! )) Интересно, а где же там этот ДОТ, мы и не заметили...
от стоянки авто перед мемориалом и церковью наверх и влево вдоль колючки по тропинке , как справа колючка кончается и уходит вправо , идем далее прямо , справа некое плато , поросшее редкими деревьями и изрытое воронками, так вот слева притулившись на склоне этот ДОТ. Вроде даже их два там, еще один подальше. Прикладываю еще фотки. Раз автор не против :-)
Хонда СтепВагон RP1 2018
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 132
Кстати, кроме автора, меня, грешного, ну и ещё нескольких провинциалов тут все читатели из Лондона и Парижу будут? Без наших нищебродски-провинциальных комплексов...
Jaguar S-type 2,5 Executive, г. Красноярск
2
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1076
"....Задумываешься о бессмысленности трат на вооружение вообще, особенно если учесть, как бедно в те годы жил народ в Советском Союзе. Оказывается, в 70-е советский флот подводных лодок только Черного моря составлял 200 лодок!...." - как минимум, странное суждение. Зато теперь у Украины в составе ВМС 1 (одна) полузатонувшая ПЛ послевоенной постройки, ну и у ЧФ немногим лучше дела. А корабли вероятного противника гуляют в Черном море, как у себя дома. Есть старая поговорка - кто не хочет кормить свою армию, то будет кормить чужую....
TLC100, 1HD-FTE, МКПП
ММС-Delica, 6G72,АКПП
Там, где асфальт,нет ничего интересного
Мой отзыв: Nissan Terrano 1998
2
3
Ответить
   
автор
Воронеж
Сообщений: 881
GROM75:
"....Задумы ваешься о бессмысленности трат на вооружение вообще, особенно если учесть, как бедно в те годы жил народ в Советском Союзе. Оказывается, в 70-е советский флот подводных лодок только Черного моря составлял 200 лодок!...." - как минимум, странное суждение. Зато теперь у Украины в составе ВМС 1 (одна) полузатонувшая ПЛ послевоенной постройки, ну и у ЧФ немногим лучше дела. А корабли вероятного противника гуляют в Черном море, как у себя дома. Есть старая поговорка - кто не хочет кормить свою армию, то будет кормить чужую....
Знаете, те 200 черноморских подлодок не спасли Советский Союз от распада. Как и 50 000 танков, и груда другого не понадобившегося железа. А вот совсем не лишние дополнительные 1-2 млн. "Жигулей", чуток колбасы вкупе с туалетной бумагой (да-да, ее ведь тоже не было :))), вполне возможно и отстояли бы ту великую страну. Принцип "Пушки вместо масла" не всегда ведет к правильному результату :)
4
1
Ответить
    
Сообщений: 38701
Отличное путешествие!)))
1
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Во времена холодной войны любой мало-мальский заводик делал военную продукцию. Хороший и правдивый отчет о путешествии.
 
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1040
В 2011 году из Чехова через таможню после Белгорода в июле месяце заехал в Украину.. Доехал до Харькова, проехал через его центр.. А дальше до Днепропетровска... Дорога после чемпионата норм... Кроме участка перед Днепропетровском.
 
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1040
GROM75
"....Задумываешься о бессмысленности трат на вооружение вообще, особенно если учесть, как бедно в те годы жил народ в Советском Союзе. Оказывается, в 70-е советский флот подводных лодок только Черного...
Какое Ваше мнение в наше время???
5
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром