|
Воронеж—Новороссийск—Геленджик—Прасковеевка—Возрождение—Воронеж с 31.12 по 03.01.
В начале декабря 2010 года в нашей семье появилась новая рестайлинговая Kia Picanto, 1.1, АКПП. Выбор именно этого автомобиля был очень тщателен. Требовался совсем небольшой и недорогой хетчбек, новый, достаточно комфортный для двоих, непременно с «автоматом», простой, надежный, экономичный и не требовательный к обслуживанию. «Понтовость» и разгон до сотни не имели значения вообще. Рассматривались, помимо «Пиканто», Suzuki Splash, Scoda Fabia, Hyundai Getz и евроклоны Toyota Aygo — Peugeot 107 и Citroen С1. По соотношению «цена-качество» выбор остановился на «Киа Пиканто» в комплектации «Комфорт» (кондюк, две подушки и разнообразные электроигрушки, полезные и не очень).
После долгого и безрезультатного прозвона дилеров Центрального региона, начиная от родного Воронежа, окрестных Тамбова—Липецка—Белгорода и прочих Курсков, авто было приобретено в Москве, единственное, бывшее в наличии в нужной комплектации, нелюбимого, но солидного черного цвета. После перегона в Воронеж (500 км в 25-ти градусный мороз) автомобиль был признан годным для путешествий.
Так что в Геленджик на Новый год мы с супругой собрались уверенно, нашли подходящий гостевой дом через интернет и заказали большой, хорошо оборудованный, но вполне бюджетный номер (всего 900 руб. в сутки). Холодильник, телевизор, двуспальная кровать, отличный санузел, огромная кухня, стоянка машины в гараже под номером, да еще и в пяти минутах ходьбы от центра и от набережной — то, что надо!
Геленджик выбрали потому, что туда легко добраться без зимних серпантинов, а в окрестностях полно интересных мест, куда мы планировали прокатиться.
Выехали поздним вечером 30-го. Думали, будем одни на трассе, но как же мы ошиблись! Сразу после выезда на М-4 попали в колонну преимущественно московских и питерских легковушек, стремившихся, как и мы, на юг. Фуры, автобусы и мы все — в одной колонне. Обгонять бессмысленно — впереди и сзади от горизонта до горизонта огни машин. Так и ехали колонной до ставшей теперь недобро знаменитой станицы Кущевской. Удивил участок трассы М-4 «Дон», километров 100 под Воронежом, который еще весной был настоящим автобаном, а сейчас весь покрылся рваными ямами с резкими краями. Через каждые 3-4 км — легковушка на обочине, водитель меняет колесо. Видимо, не все покрышки благополучно перенесли эти ямы. Пару раз остановились подремать на заправках после Ростова, часа полтора в общей сложности. Между Аксаем и Цукеровой Балкой зима полностью сдала свои позиции, снег исчез, и мы стали чувствовать, что приближаемся к весне. После Кущевской свернули на Кисляковскую, ну и дальше — известным маршрутом по пустым дорогам через кубанские станицы.
В Новороссийске оказались около десяти утра.
Еще немного — и нас уже встречает хозяин гостевого дома на въезде в Геленджик. В пути провели 15 часов, из них ехали 13,5, а 1,5 часа проспали. Расстояние — 1 000 км. Расход 92-го бензина («Лукойл», «Роснефть») порадовал — меньше 6 литров. Для зимы и необкатанного авто с «автоматом» неплохо!
Геленджик встретил непривычным контрастом летних и зимних картин. Цветущие клумбы, пальмы, фонтаны — и рядом новогодняя елка на набережной. После морозов и снегов средней полосы России — необыкновенные ощущения! Действительно — приехали, ну, пусть не в лето, так в хорошую весну.
Почему-то ожидалось, что море будет свинцовым и мрачным, как Балтика, но оно порадовало летними бирюзовыми красками.
А как приятно прогуляться в новогоднюю ночь по освещенной набережной, подышать морским воздухом!
Утром первого опять отправились на прогулку по набережной, одной из самых длинных в России. Накрутили на подошвы 15 км, очень полезно после новогоднего очень позднего ужина, постепенно переходящего в ранний завтрак :).
Удивили розы, цветущие среди зимы на набережной и во дворах.
Ну а второго мы отправились на нашей «Пиканто» по живописным окрестностям.
Для начала заехали в Прасковеевку, полюбовались на скалу Парус.
Из Прасковеевки направились в село Возрождение.
Там мы остановились у водопада на р. Жанэ, полноводного и безлюдного в это время (летом — наоборот, куча людей и пересыхающий водопад).
А затем доехали по грунтовке до дольменов. «Пиканто» вполне прошла испытания на проходимость.
Последнее фото — шутка, мы туда не поехали! :)
Когда мы несколько лет назад катались в тех краях, машину приходилось оставлять на «парковке» рядом с водопадом. Грунтовка к дольменам была перекрыта воротами. На Новый Год, наверное, из-за того, что зимой народу почти нет, ворота были открыты, и можно было проехать по этой грунтовке, пока она не упрется в создаваемый там примитивный «сафари-парк». Там места для парковки нет, и мы просто оставили авто под забором (благо, не угоняемое), и прошли чуть дальше. Когда начнется сезонный наплыв туристов, может, туда и не подъедешь, разве что организаторы «сафари-парка» что-то переделают.
Из Возрождения мы отправились в Кабардинку.
Я — маньяк военной истории, поэтому потащил уже давно привычную к моим увлечениям супругу на береговую батарею-музей, расположенную на живописной можжевеловой горе между Кабардинкой и Новороссийском.
В Кабардинке — тоже красота!. Зима совершенно не чувствовалась!
Из Кабардинки заехали в геленджикский сафари-парк, оказавшийся великолепным зоопарком. Там были огромные вольеры, а ухоженные и откормленные животные выглядели так, будто их специально искупали и расчесали к нашему приезду :).
Ну и в завершение этого насыщенного дня мы зашли в расположенный неподалеку от нашего дома океанариум.
3-го января мы уезжаем домой. но сначала — Новороссийск.
К огромному сожалению, не удалось посетить артиллерийский крейсер-музей «Михаил Кутузов» — там был выходной.
Пришлось ограничиться прогулкой по новороссийской набережной.
В 11 утра выехали домой, так же через станицы до выхода на М-4 в районе Кущевской. Дорога была пустой, скорость держали около 110, и приехали в 11 вечера (950 км от Новороссийска). Расход на «южном» бензине чуть возрос — около 6,5-6,8 литров 92-го.
Бюджет всей поездки составил около 6 000 руб. плюс новогодний стол.
В итоге получили кучу позитива, как от самой поездки, так и от машинки. Для путешествий 2-3 человек авто вполне подходит. Если вчетвером — можно, но при условии готовности экипажа к некоторым самоограничениям. Интересно, что тот же маршрут я неоднократно проходил на старенькой, но вполне живой 200-сильной «БМВ». При этом в пути проводил те же 12-13 часов (на 1 000 км), но уставал гораздо сильнее. Разгоны-обгоны, потом заправки-остановки... Да и суммы на заправках оставались куда более ощутимые. «Пиканто» с «автоматом» способствует меланхолично-расслабленному перемещению, во время которого просто отдыхаешь. Переключения АКПП плавные и почти неощутимые, а шума и тряски от машины ожидал гораздо больших. Комфорт водителя и переднего пассажира вполне хорош для авто такого класса и цены. И еще один плюс Пиканто — абсолютная «невидимость» для членов ГИБ2д, которые зачастую просто отворачивались, завидев наше авто. Обнаружилось это еще при перегоне из Москвы, когда ехали без номеров 500 км, и ни на одном посту не остановили. На «БМВ» реакция была куда более активная, в том же Геленджике краску с номера кузова когда-то смывали. Так что еще покатаемся!
Павел и Светлана Мартыненко
Предыдущие рассказы автора: