|
На стыках рельсов позвякивают ложечки и в стаканах дымится горячий чай. Кому как, а у меня звук этого чая ассоциируется с дорогой. И сейчас этот чай в поезде, и ощущения от него особенные. Наконец-то, наш экипаж в полном (прошлогоднем) составе едет к месту очередного начала, где нас ждет ранее оставленная там Mitsubishi Delica. Позади нас осталась долгая якутская зима и немного нервное планирование нового отпуска.
По предыдущей поездке — отчету №1 (https://www.drom.ru/info/adventures/travel/10086/) — общее спасибо всем за теплые слова в наш адрес. И это не ошибка, сейчас перед вами третья часть, так как часть вторая с рабочим названием «Смутное время», имхо, не входит в формат Drom.ru. Почему смутное время? А как можно что-то планировать при такой разнице в ценах на топливо в прошлом году и этом?
Авторитеты напрягают: « …Ты слаб и вдобавок низок, если бегаешь по своей жизни в поисках виноватых и, надругавшись над тем, что зовут мечтой, выдумываешь по иному сбывшееся прошлое.» (А. Экзюпери. «Цитадель»). Мда…, типа сам виноват. Куда рулить, как и зачем? Все в «мути». Вот и остается читать зимой на Drom.ru чужие отчеты о их пробегах, завидовать успехам и обращаться за инфой к телевизору и классике. «Теперь я догадывался, что смысл видимого мира постигаешь только через культуру, через знание и свое ремесло» (А. Экзюпери. «Цитадель»). Вот- вот, если культуру и знание оставить его величеству Телевизору, то, имхо, с точки зрения ремесла о смысле видимого мира честнее и лучше всего расскажут водители (дальнобойщики) или… представительницы других древнейших профессий... Почти шутка. Проверьте!
Конец июля 2008. За почти год нашего отсутствия у «Делики» появился «ухажер». У нас через щель между номерным знаком и бампером пророс офигенный сорняк, чурки — опоры под мостами вросли в землю и стояла наша машинка крепко, уже на своих ногах. Меня порадовало её теплое прикосновение и, уверен, что пальцы у перчатки у неё под задним номером телепались, как хвост у собаки,…хм, скорее как у коня!
С радостью вытаскиваю прошлогодние масляные заглушки, проверяю уровни жидкостей, ставлю заряженный аккумулятор. Под капотом паутина. Бр-р-р! Прокручиваю стартером движок с вывернутыми свечами для выгона остатков масла от консервации в прошлом году. Скорее всего, это лишнее, но сделал. Делаю «массаж» топливного фильтра — накачивая его штатной пимпочкой. Усилие быстро нарастает — твердеет. Вокруг оживающего памятника собирается группка любопытных. Завертываю свечи, ставлю интеркуллер и с первой вспышки — ровный рокот дизеля. Ожидающие шаманских танцев с бубном разочарованы, у а меня такое ощущение, как слышать приветственное мурлыканье любимого кота! А тут еще магнитола орет прошлогодние песни. Ляпота!
Группа поддержки сравнивает «Крузака» и нас (чья пиписька длиннее?), ну уж в чем, а по салону мы явно больше, а по расходу топлива меньше.
Солярка здесь (поселок городского типа Чертково, Ростовская область, РФ), как и у нас в Якутии — дорогая. Если и раньше были у нас мысли о возвращении в Якутск на своих колесах, то реальность заставляет покупать билеты для обеспечения авиа-возврата. А авто-маршрут у нас самый короткий, до Азовского моря и идет он через Украину. Его мы и выбираем как основной и так попытаемся отдохнуть в этом летнем сезоне.
Все советуют перед таможней заправиться под пробку, так как на Украине топливо еще дороже.
В прошлом году помимо карт и атласа, мы брали с собой в дорогу (в части №1 есть занудно большой список) специально КПК «Глофиш 500» и ноутбук с целью использовать спутниковую навигацию. Тогда не получилось. Причина — незнание этого «железа», нехватка времени и наивный оптимизм — разобраться в дороге. Так что ехали в прошлом году «по старинке». Типа «язык до Киева доведет». Вот и приходилось «языков» «брать» по дороге. Ну а теперь, со слов телевизора, уж если и собака Президента РФ всегда будет бегать с навигацией, то и нам тоже хочется присовокупиться к прогрессу. Еще в Якутске, заранее приобретаю с рук «Глофиш М 700» и пытаюсь попасть в такт всему прогрессивному человечеству. Ё, моё! Оказывается, эта область оказания услуг достаточно плотно забита и страсти там кипят нешуточные. Я-то «Глофиш» выбрал из-за наибольших размеров экрана (ну и разумной цены, естественно). Тут мне нравится позиция «Гис Русса» и сайт Игоря Сапунова (…всякое деяние свыше…), так что программа и карты бесплатно. Итак: скачал «ГИС Руссу», карты Москвы, Украины и еще многих интересных мне мест. Их интуитивно понятное меню, честно говоря, для меня вначале не было так уж и понятным, но с опытом пришла и интуиция. Хм, хотя еще и до сих пор догоняет! Что тогда было сделано: приобретен предварительный опыт тыканья кнопок при движении от гаража до дачи и проложен маршрут Бердянск — Чертково. К навигации я еще вернусь, а пока идет совещание для подготовки к пробегу на Азовское море. Кстати почти все фото — от этого аппаратика.
Выбор сделан, так что вперед, за новые горизонты. Моемся, полируемся и клеим выбранную нами одну из эмблем «Делика-клуба». Новые горизонты зовут в дорогу.
За подготовкой машины не забываем об экскурсиях по окрестностям.
В производственной зоне у соседа наконец-то привариваем оторванную еще в Якутии (местность Мундручча, 2007 г.) водительскую подножку. На заднем плане там уже стоял реставрируемый жених «Москвич 400», ну а в боксе — «китаец» (перевертыш). Так что, если кто пойдет по нашим следам — рекомендую (с соответствующего разрешения): РФ, Чертково, Автомастерская: Петров Гриша, сот т. 8 906 415 94 33.
Итак, следующее утро, таможня и вот она — Украина! Таможня очень четко, быстро дала нам добро. А как не дать? Ведь мы вначале консультировались со знакомыми, даже деньги заранее поменяли. Никаких продуктов! Даже бутербродов нельзя. Правда, Ира все равно взяла эту контрабанду, но мало. Вещи все лежат аккуратными стопочками. Лишнее экспедиционное снаряжение (лебедку, запасные колеса и т.п.) теперь оставили на «базе». Топливо тоже только в баке. Честно говоря, пластиковая бутылка — двухлитровая «сиська» лежала у меня сзади… Просто парень на заправке в Чертково остатки от нашей оплаты сцедил в свою емкость и нам додал. Нормальный парень. Интересная особенность мужской логики: про бутеры я помнил, что это контрабанда и что это нехорошо, а про «сиську» напрочь забыл.
Очередь в размере одной машины на площадке оформления при нашем подъезде — не очередь. Привычная покупка украинской страховки в баре у барменши, уточнение у неё, что по украинским законам и теперь не надо в страховку вписывать других водителей (?!), что типа страховка идет на машину…Еще она добавляет — у нас ведь демократия…. Хм, непонятно с демократией, но пахнет приятно, как то добро, по-отпускному. Таможня занята своими делами, досмотра как в первый раз (в прошлый год) не было, и мы радостно катим дальше.
На наших дорогах царит украинская уборочная страда.
Нарушаем. Обгоняем через сплошную и не раз. Как же без этого? По отчету прошлого года спрашивают как «Делика» в обгонах? Да как, — сидишь выше легковых, видишь больше. Если не сильно загружен и не поджался впритык, то при «кивке» на встречку спокойно хватает времени просмотреть дорогу и хватает мощности «выстрелить». Исключением бывают обгоны импортных джипов. Ну не любят «Крузаки», когда их автобус, пусть даже небольшой обходит. Хотя, обычно, когда высунешь морду «Делики» на обгон, они пугаются и уходят или вбок или вперед (почти шутка). В прошлый раз ехали по всем этим местам ночью, вроде как тогда так было удобнее-легче. Логика была такая: при прохождении городов трафик их движения ночью не такой напряженный как в возможный «час пик». Меньше отвлекаешься на других участников движения и легче читаешь знаки и разметку. Но это все спорно и сейчас едем днем и наслаждаемся плэнером (а сами глазами стреляем — где может быть засада ДАИ). Бдим.
Едем, слушаем машинку, и вспоминается, как в Якутске, на другой «Делике» вот так же, в движении вслушивался в машинку при включенном передке и как-то неожиданно впереди снизу тихий звук и ощущение как будто тормозная колодка пошла на клин и снова стала на место. И вроде кочка там по месту была… Машинка та, тогда была сразу после покупки и интерес к звукам у нас был вполне оправдан. Как всегда, после покупки надо смотреть привода, масла и т.д. Вот и я смотрю: заливной пробки в редукторе передка нет. Интуиция шептала: ш-ш-ш-ш… Стал менять чехлы привода, а один привод не выходит из корпуса редуктора — закусило стопорное кольцо. Интуиция — вскрывай…, а там … сами видите. Коричневая масса — это глина с водой. Зубьев нет — это тот самый звук от «клинутой» колодки. Кстати, в первую очередь, сразу, мы тогда к тормозам полезли и ничего криминального не нашли. Мда, вот если бы не заклиненное кольцо — вот так вслепую и могли долить редуктор, а потом говорить о малой надежности машины, которая столько глины через дырку от верхней пробки смогла набрать! Хаять старого хозяина не будем — тут места и так мало, да и не всякий чудак настолько уважительно может засадить «Делику». О…джа…
Наш навигатор исправно показывает на экранчике, как и где мы едем. На той самой машинке, где еще в Якутске возились с редуктором (его мы заменили на контрактный), я заранее пытался найти оптимальное место для «Глофиша». В «Делике» не так это просто. На приборной панели, там где мне удобно — не хватает провода питания. Без питания не хочу, так как свою батарейку сей прибамбас ест шустро. Опять же хочется, чтобы и живой штурман тоже принимал участие, значит и ему надо и видимость, и доступ. Опять же через минут 10 у него экранчик гаснет, а по закону подлости именно в этот момент и надо инфу. В общем, вначале наш «енот» (обзывательство от «Глофиш-клуба») нашел себе место в стакане в подстаканнике на стандартном месте центральной бороды. Одно плохо, провод питания уходит вниз и дно стакана мешает. Так что, уже с бюджетным опытом, в гнезде для стакана делаю скотчем глубокое «ложе» с дыркой для шнура. При удобном случае обзаведемся чем нибудь и более эстетичным, а пока так удобнее, чем держать его на коленке или на полу. Вообще-то эта «котлета» не маленькая из-за выдвижной клавиатуры, и у этой модели большая клава — главная фишка.
А дороги на Украине радуют, по контрасту вспоминаются наши сибирские направления и «добрым словом» люди, отвечающие за соответствующую работу. Украина при своей политической многоголосице нормально содержит еще советские дороги, а нам остается ждать, когда кольца Москвы дойдут до Якутска. За державу обидно.
Тема ремонтов напомнила мне и о моем долге: это фотографии специалистов в Самаре, которые могут из вашей рулевой рейки сделать «конфетку» (вначале рейку надо исходить на морозе за -40, потом весело гонять по колеям-говнам, затем поймать колесо на выстрел и т.д.). По техническим причинам фото не попали в первую часть, а эти спецы с головой крепко дружат и сегодняшний мой опыт этому подтвержденье. Если встретитесь с ними — от меня привет и поклон.
Порецков Михаил Евгеньевич.
Ну а наша дорога становиться все лучше и лучше. Плэнер! И навигация — это вещь! Вначале при прохождении города шли по старинке — по знакам, потом уж все больше и больше начали доверять «еноту». К примеру, знак показывает уход нашей дороги в сторону, а «Глофиш» показывает, что кратчайшая дорога идет прямо. Запрета идти прямо нет, вот и идем по прибору. Потом уже понимаешь, что там местная власть старалась увести транзитный грузовой поток из, скажем, центра города. Едем дальше. Контрабандные бутерброды пошли на ура. Вот стилизованное под украинскую старину место для принятия пищи…
Опять вспоминается Якутия, и из интернет-форума по вкусовым пристрастиям:
— Ты что больше любишь? — Кровь, свежая.. — Не, кровь,— это на любителя…
Упс-с. Ну, а если серьезнее, то (по статье в якутской газете «Наше время») — признанным оказался следующий рейтинг якутских деликатесов (и по ценности и по вкусовым качествам).
Об-балдеть. Мда…и без рецептов все ясно.
Едем дальше. Машинка идет бодро. Стараемся держать экономически выгодную скорость не более 90-100 км/час, опять же, где могут быть в засаде ДАИ нам знать не дано…. Нас очень часто обгоняют, это заводит и приходится сдерживаться. Отвлекаемся разговорами: в «Делика-клубе» была фотография «Делики»: вот там бы этих обгонял посмотреть…Скорее всего вот так наша якутская «Делика» глину в передний мост и набрала.
Дороги действительно неплохие и машин свежих, мощных явно больше чем в прошлом году. Сказал бы, что «живут же люди…».
А смотреть по сторонам и не на что… Вот, к примеру, южная Якутия — это ж простор, «злой дух Ямбуя» (комментарий к тексту — там был охотник, который от голода съел свои уши). Правда, объективно говоря, здесь уже Мариуполь и это другая песня.
За Мариуполем навигатор сыграл с нами заранее рассчитанную им шутку. Самый короткий путь из Бердянска в Мариуполь по карте идет по побережью. Естественно, мы в Мариуполе сходим с трассы и доверчиво ищем чуть ли не в огородах искомую дорогу. Моя лень и нежелание к концу дня лазить по колдобинам возвращает нас обратно на трассу.
Ну а тут просится цитата « ….бледнели и гасли звезды. За черной полосой леса розовел восток. Словно огромная чаша горячего борща, курилась туманами жирная украинская земля….». (П. Бляхин. «Красные дьяволята»). У нас, правда, это уже закат, но про борщ понравилось.
Отчет навигатора: пройдено 1 056 км (об этом позднее.), средняя скорость 63,6 км/час, максимальная скорость 117,1 км/час., ну и там много еще разных показателей.
Дальше пошла почти обычная жизнь курортника, почти — из-за того, что мы были на «Делике» и могли легко перемещаться. И не только мы. Вот так перемещается мусор с пляжа на Верховине. А я ещё смущался, что нас обгоняют на трассе — а тут такие мусоровозы. Офигеть. Живут же люди! Так что у кого если еще есть имперские амбиции — оставьте их дома.
Ну, конечно, дальше осмотр акватории с воздуха и посиделки в сквере имени… Голодомора. Опять фигеть. С этим голодомором они носятся не только в телевизоре, но и в реале. Представьте обычный городской сквер, в центре обычное (стандартно бюджетно кладбищенское) грустное надгробие размером с метр. Первое ощущение — скамейки на кладбище вокруг бюджетной могилки (имхо, за кладбищем в старину самоубийц хоронили). А вокруг Лето (маленькая жизнь — слова из песни), веселые молодые мамашки с колясками и энергичные бабуси. Хотел сфотографировать, но жена не дала — как-то удручающе печально-контрастно. Дети, кладбище, старухи. А скамейки традиционно исписаны наскальными приветствиями местных аборигенов.
Не подумайте строго о нашей озабоченности этими вопросами, просто рядом я лечил свои зубы и в сквере скрашивал ожидание. Хм, «гламур»: зубы и голодомор! Да и рядом, похоже кто-то из администрации города получил откат от похоронного бюро: улица Героя ( не хочу говорить адресно) начинается с очередного бытового надгробия с урной праха, следующая улица в сторону моря тоже…Фотографировать не стал, мы такое не приемлем. Вспоминается книга. Д. Стейнбек. (Путешествие с Чарли в поисках Америки) на вопрос, как отдыхают местные жители: «Вас интересует, как люди душу отводят? — Значит, все-таки отводят? — Да как Вам сказать, сэр, — отвечал он. — Кое-когда случаются убийства, а нет, так книжку про убийства можно прочитать. Ну а бейсбол —… пожалуйста, спорьте с пеной у рта, какая команда сильнее. Но есть еще кое-что получше бейсбола — русские. … Дня не проходит, чтобы на них всех собак не вешали…» Без комментариев…
А это взгляд с моря в сторону городской набережной. Во времена красных дьяволят вместо этих вагонов «правильно» стоял бы бронепоезд. Там вдали работает (работает!) морпорт, вот временами эшелоны и проскакивают. А набережная понравилась, молодцы: и чисто, и уютно, и людей много. А на снимке дальше (это уже средняя Бердянская коса) видны домики для туристов и единственный, по моему, в этом году длительно отдыхающий кемпер.
Что еще? Конечно, дача, море и море, бурное и тихое, соленое и сладкое.
Нам с «Деликой» понравилось место на среднем пляже Бердянской косы. Тут дорога подмывается морем, вдоль дороги-стоянки идет небольшой пляжик. Машина стоит прямо рядом с этим лежбищем. Днем пляж сухой, лежишь и поневоле сравниваешь Приморье и Азовское море. И мне почему то постоянно лезла в голову фотография с «Делика-клуба», где «Делика» купается.
На этой стоянке-выставке машин «сюжет присутствовал один»: все машины как на параде выстраивались вдоль пляжа, внизу лежали их владельцы. Глаза охватывают гос. номера примерно на пять машин вправо и пять влево от нас. Статистика получилась следующая: из десяти машин одна российская (это мы), две из Белоруссии, бывало, что одна из Белоруссии, другая из Прибалтики, остальные все — Украина и свежак. Такое впечатление, что все хохлы из автосалона сразу едут на пляж. На другом пляже людей больше, там и водный трафик сильнее.
Где бы мы ни останавливались, к нам временами подходят незнакомые люди. Как там Якутия? Мы уж и не удивлялись. Земляки. С началом конфликта с Грузией и на стоянке, и на случайных остановках тоже подходят незнакомые люди и нам выражают одобрение действиям России. Это необычно и как-то тревожно. Телевизор по кабельным каналам дает противоречивую информацию. Подошедший парень из Москвы («Фольскваген» универсал) говорит, что менты тормозили его за дорогу девять раз! Но мы уже на пляже… Возросшее благосостояние местного населения уже выражается не только в крутизне машин, но и в обязательных атрибутах местного пляжинга: в комплект уважающего себя украинского отдыхающего входит огромный китайский матрас, зонтик побольше или два и вот что-то типа такой конструкции. Так что временами наш горизонт сужается добрыми соседями до размеров подстилки.
Чем все-таки нам понравилось это место на пляже — там относительно чисто, пока не застроено и мусор убирают. Въезд на косу для иногородних машин платный, видимо, со своих стыдно деньги брать и вот такой вот бизнес идет на приезжих. Сказать, что деньги идут на уборку мусора не могу, так как у меня есть подозрения говорить, что здесь чистота — дело рук хозяина ближайшей кафешки. А в других местах, тоже в платной зоне, пожалуйста (район Курорта).
С мусором, понятно, везде проблемы. И мусоровозить на «Круйзере», конечно, перегиб, но душевный, правильный. Кстати о душе: какие душевные радости- лекарства вы знаете? Рыбалка? Эти рыбаки были какие-то квелые. И я со свом запасом якутского рыболовного снаряжения их не заинтересовал.
Видимо, не практикуют японский секрет обретения счастья: Итак: эталон обретения счастья для настоящего японца: на вершине Фудзиямы надо увидеть восходящий луч солнца в капле росы на цветущем цветке сакуры. После этого все будет получаться. Немало водки выпито для осмысления этой японской мудрости. Вот и мы здесь с «Деликой» очередной раз медитируем. Молча, и без сакуры, и без водки, …
Хм, море в шоколаде…
По-русски тут медитировать ни-изя…а то и до сказок дело дойдет, типа про аленький цветочек. Что Вам привезти из заморских стран? И рационализм давит: «….они растут в такой точке мира, куда он никогда не попадет — даже по русскому обычаю на танке, — а если попадет, то только тогда, когда ему уже ничего не будет нужно ни от этой женщины, ни от этого песка, ни от этого моря, ни от себя самого…» (Пелевин). Мда… оставим этот интим за текстом. Хотя…
Кстати, о романтике: звук ложечек в стакане здесь везде легко услышать. Весь город выстлан еще в советское время такими бетонными плитами. И на повторяющихся стыках неотвратимое ощущение поезда часто всплывает в нашем салоне.
Провожаем одного из членов нашей команды в Москву. На поезде. Работа требует. На ЖД вокзале снова изучаем единственно доступную информацию о правильном прохождении таможни. Чего и сколько можно, чего нельзя. Вся инфа только на украинском языке — только для украинцев. Спрашивается, на какую национальность туристов ориентируется тут власть? Где вы, красные дьяволята? Мой зубной врач укатил на фестиваль в Гуляй-поле на родину батьки Махно. Н. Махно — народный герой. Подговариваю своих махнуть тоже на фестиваль, посмотреть, как там фестивалят — в этот раз меня не поддерживают (мол, без зубов нечего соваться).
На носу опять дорога. Дед (опытный чел — на УАЗе-рюкзаке два раза ездил Якутск — Бердянск) предупреждает: в Донецке, Луганске — праздник, День шахтера, там и Ющенко и Тимошенко, опять же выходной…, милиции будет очень много. Ну а нам чего бояться?
По дороге в Бердянск DAI остановило нас всего один раз: проверка документов и выяснение — почему я нервничаю?. Ага, нервничаю, — наша прямая дорога, верная навигатору, разветвилась на две и они обе идут также прямо параллельно– верно. Мужики в форме посмеялись — говорят, все здесь нервничают. Сказали, что я верно иду (по левой) и пожелали счастливого пути. Сами-то в засаде, ну да ладно. Редко когда от них доброе слово услышишь! Неожиданно приятно.
А тут надо было мне насторожиться, вспомнить закон 20/80. Это типа 20 % людей выпивают 80% имеющегося пива и так по жизни во всем остальном приятном и не очень. Хотя хоть расслабляйся, хоть тужься… , но бдительность оказывается я потерял. Для тех, кто с Марса: вообще-то наши дороги являются тропами охоты. Кто-то на них охотится до грузов, кто-то ищет пассажиров, кто-то рубит бабло на тех и других. Как-то прочитал, что легче договориться с голодным львом, чем с глупым бараном. Итак: встал на тропу — соответствуй Закону и Понятиям. Как я уже писал, один из нашего экипажа несколько неожиданно укатил в Москву на поезде. К сожалению, он и есть владелец машины, а рукописная доверенность нормальная для России, на Украине не действует, не катит! Кто б знал о расхождениях в законодательствах (!), ну а кто не знает, тому люди в форме все объясняют за денежки. Так что ехал я как по ы-ы-ы-ы, «вражеской» территории, и даже однажды дул в трубочку (впервые за 32 года водительского стажа!). «Надул» на пять тыс. руб., но к сохранению остатков моих понятий — торговаться мы начинали с 15 тыс. руб. Тут я вспомнил встречу на пляже с москвичом и его сетования по поводу девяти проверок. Про деньги москвич говорить не захотел. У нас номера не московские, но основная масса отдыхающих уже схлынула, … и суверенную Грузию мы обижаем….,и документов у нас никаких нет, и любой, кого он остановит,— подтвердит, что цвет его пробника изменился. Ну, вообщем, паны Станиславский и Немирович с Данченко тоже в их плотных рядах. Останавливали меня …несколько раз. Как раз на 80 процентов. А ладно, обиды-то у мну нету — за мной косячок по документам, но трубка-пробник у них точно была кривая.
Навигатор в этот раз показал пробег в 535,9 км, снова максимальную скорость в 117 км/час и среднюю 62,4 км/час. Что-то подозрительно он мне максимальную скорость константит. По нашему спидометру временами было явно за 120. Надо сказать, что неожиданно для меня «енот» начал разговаривать. Я эту функцию пытался настроить еще в Якутске, даже устанавливал разные голоса, но он как рыба об лед (я думал или версия кривая, или установка глючит). А тут, еще на выезде из Бердянска — ля, ля, ля. Оказывается, направление маршрута надо было смотреть — ставить! То-то он мне двойной пробег в Бердянске предъявил. А сейчас ехали как втроем: он говорит, что хочет — про нашу дорогу, жена ему вслух отвечает, вместе проверяем все на дороге. Мне — нам всем понравилось. Душевно. Кстати, большое спасибо украинским ребятам за карту.
Зимовать опять решили на базе. Подсчитываю для анализов фактический расход топлива: общий пробег 2 050 км, заправки: 60 первоначальная (с двумя литрами в «сиське»), еще + 30+30+30+40 перед обратной дорогой и 20 по дороге, остаток в баке 1/5 — примем 12 литров. Итак, получается: 10,24 литра/км. Учитывая половину этого пробега в условиях городского курортного (неспешного-светофорного) движения и горок, — более чем неплохой результат. Записываю в блокнот хотелки приобретений по машине для сезона следующего года. Что там: резина на передок. А то эта уже как-то не гармонирует с новой задней. Хотелось бы и фендера, ну может и фирменную пальму (левый передний габарит с зеркальцем). Ставшие уже привычными стандартные процедуры по консервированию описывать нет смысла. Дополнительно только снял с ТНВД датчик оборотов. Проверил — действительно глючит, — надо менять. В «Делика-клубе» об этом подробно писали. Так что образец положил с собой в карман, а машина опять в малине…
Снова поезд, чай и первый слой воспоминаний и сравнений: (из архива интернет-новостей от 24.12.2007): Во Владивосток прибыли сразу два человека, совершающих кругосветное путешествие. Один — из Казахстана на мотоцикле, другой — пешком из Крыма. Дмитрий совершает «кругосветку» на мотоцикле. Главный байкер Казахстана везeт флаг своей страны. Во время остановок он пишет книгу о дорожных впечатлениях. Он говорит, что нам постоянно нужен экстрим, желание решать большие проблемы, преодолевать холод или жару. Ещe один путешественник пришeл во Владивосток с запада пешком. 15 тысяч километров от Севастополя до побережья Японского моря с Сергеем прошагал его лабрадор. Путешествие для Сергея лишено романтики — он профессиональный инструктор по технике выживания и изучает возможности человеческого интеллекта и испытывает на прочность собственный организм. К финишу первого этапа своего пешеходного маршрута по планете путешественник добрался уставшим и без денег. Его приютили единомышленники.
Ну, а наши дни проведения отпуска с «Деликой» совсем не геройские, да и вообще носят патологически некоммерческий характер. Испытывать на прочность себя, свою семью, иметь экстрим, преодолевать жару и холод, — такие цели мы перед собой никогда не ставили. Упаси Боже! Оставим это журналистам (как одним из представителей древнейших профессий). Уверен, что и они, читая подобное наедине, крутят пальцем у виска. Подобного рода штампы и пресс, наоборот, испытываешь, ожидая свой отложенный рейс и сидя в «кресле» старого-престарого «Боинга».
Кстати, уж тут судьба к нам была благосклонна и этим летом наш рейс в Домодедово был задержан всего только на пять часов (видимо, прошла полоса, которая 80/20 %). А стресс получаешь дома, согласно технике выживания и планируя новый отпуск. И если уж совсем откровенно, то в отпуск, наоборот бежишь, убегаешь от…. хм, часть 1 «….Причин, по которым человек тысячи километров изо дня в день имеет сомнительное удовольствие находиться в дороге, может быть куча. Это у каждого свое, как сход с ума, но сознательный и по возможности подготовленный…». И там, на берегу Азовского моря, встречая Солнце, я понял, что мне это было нужно тогда и там. Конечно, можно и так «…картинки из тех, которые волновали когда-то в детстве: пальмы, пароход, синее вечернее небо,— надо было быть клиническим идиотом, чтобы сохранить способность проецировать свою тоску по несбыточному на эти стопроцентно торговые штампы…» (Пелевин), но уж это мы решим для себя сами. Да и так уж и несбыточному?
Послесловие
Якутск нас встречает старыми и новыми дорожными колдобинами. Дождь. Холодно. Все стабильно криво и привычно. Вторая «Делика» «балует» меня тем, что несистемно глохнет на ходу. Пока помогает массаж ручного насоса на топливном фильтре. Ревнует, однако. Разберемся.
Листаю интернет и вдруг: …. «…Озеро танцующих хариусов», «…«Ниву» унесло потоком»… Как звучит! Вы вслух это произнесите…и вот это фото,.. не мое… и никаких ментов, понтов и понятий… и стоило ли так далеко кататься, чтобы понять чего хочешь?
Но это уж не моя история. Или моя — наша, но позже и… только с «Деликой».
До встречи на дорогах!
Якутск. Осень 2008.