Уроки естествознания, или В –48 Крузак тоже ломается!

10.01.2013 | 84821 просмотр

Всем любителям приключений посвящается!

Привет, меня зовут Николай!

Это мой второй полноценный отчет о поездке (в первом мы вдвоем с женой покоряли на 70-м коротком «Крузаке» «направление» Иркутск—Усть-кут, а потом на Пыжике («Пежо-308 Кабрио») наматывали километры по автобанам Европы): Путешествие Хабаровск—Якутия—Барселона.

За прошедший 2012 год я проехал немало километров и не только на четырех колесах, а также съездил в Монголию на мотоцикле, но это другая история и о ней позже.

Итак, как и прежде я проживаю в славном и любимом городе Хабаровске, именно любимом, потому что всегда, когда посещаю другие места, с огромным желанием возвращаюсь домой в любимый город. В конце года 2012 я собрался в рабочую командировку в Якутск, а также, думая о том, что рядом дом, всего в 1 760 км — бешеной собаке не крюк! — и что перед Концом света неплохо бы посетить родителей, на пару дней выбраться до п. Витим.

Задача: на машине проехать Хабаровск—Якутск, 2 300 км (трасса «Лена»), там отработать три дня, далее на машине Якутск—Витим, 1 800 км (трасса, зимник, переправы, технологические проезды по нефтепроводу), далее Витим—Усть-Кут, 850 км, (зимник), Усть-Кут—Иркутск—Хабаровск, 4 300 км.

Итого примерно 9 300 км.

После поездки по Монголии на байке появилось огромное желание забраться в Монголию еще южнее. Еще дальше от цивилизации, короче, в самые ебе…я. А так как моя жена Юля уже против моих одиночных продубасов и желает разделять со мной трепетные чувства от новых путешествий, возникла необходимость определить для себя четырехколесную технику, по возможности вместительную и неприхотливую. Долго лазил по Drom.ru в поисках нужной техники, при этом сопоставимой по бюджету, в итоге на Алтае нашел «Крузак» 75-й, с хорошо сохранившемся кузовом, остальное меня не интересовало, так как все равно все либо менять, либо восстанавливать.

Его ремонт — это песня, но тоже из другой оперы. Доставил его в Хабаровск в октябре, за два месяца все что нужно перебрали и к концу ноября танчик был готов!

Собрался в дорогу оперативно, также до Якутска со мной ехал Андрей коллега по работе, загрузили 500 кг рабочего груза и комплект колес для родителей.

Выехали из Хабаровска в 23:15. в пятницу 30 ноября.

Класс, под ногами педаль, под колесами асфальт, впереди только ночная дорога, что может быть лучше! За день суматохи со сборами и окончательными штрихами по ремонту и снаряжению танчика в дорогу, я так вымотался, что уже через час езды захотелось безумно спать. Поменялись с Андрюхой местами и двинули дальше.

В полудреме я проспал Биробиджан , Облучье, не доезжая до Буреи, проверяем, все ли в порядке с машиной, оказалось, что мы очень плотно закрыли радиатор, температура на указателе была немного выше нормы, но антифриз уже начало выбрасывать из расширителя, убираем картонку. На АЗС «Роснефть» заправляемся, я на всякий случай беру пару канистр по пять литров антифриза, тетя оператор АЗС, по ошибке пробивает мне три канистры, я, чтобы не парится с чеками и возвратами, беру три, как оказалось, не зря, наш ангел хранитель уже начал нам помогать! Я снова за руль, Андрюха спать.

Проезжаем Бурею, температура по-прежнему выше нормы, но терпимо, грешу на термостат, так как его не меняли, да и вообще в двигатель особо не лезли, причин не было. Сонливое состояние к утру меня полностью покинуло, и вождение приобрело более острый характер. Начинаю давить на педальку, дубасим :). Если это можно так назвать, машина с грузом под три тонны, а мотор — 3,5 литра и всего 91 японский лось! Скорость 100-105 км/ч. Начинает расти температура! Снова я в думах о термостате и силой мысли пытаюсь заставить его открыть большой контур. Не выходит! Останавливаемся, ждем. Доливаем антифриз, двигаем дальше, едем, несмотря на неприятность, душа поет только от того, что снова в дороге. На одной из остановок решаем выкинуть термостат, но ключей нет, помогает душевный водитель «Камаза»! Спасибо, дружище!

Без термостата жизнь понеслась по-новому, то есть в холоде. Если не валить, то в машине, так скажем, не жарко. Через 100 км обнаруживаем, что антифриз снова уходит, причина не ясна, хотя предположения есть, и не самые радужные! Решаем все равно ехать дальше.

На Талдане уходим на Соловьевск, проходим участок без проблем, за Соловьевском пришлось залить аж 3,5 литра, охлаждайки, думаю, с такими темпами нам и до Тынды не хватит, а тем временем на улице уже хорошо за 30. Это сейчас, сидя в теплом кресле у компьютера, кажется все мелочью. А там было все по-другому.

Мозг вываливает оптимальное решение, вынимаю шланг на расширитель, проковырял в пустой канистре из под охлаждайки отверстие и вставляю в него шланг, теперь цикл почти замкнутый. Закипевший антифриз выбрасывает из двигателя, и он сразу попадает в канистру. Когда останавливаемся, заливаем его обратно, потерь нет, и в запасе еще две канистры. Мчим дальше!

В Тынде было очень холодно, туман, температуру мы так и не узнали, по-моему, около -40.

От Тынды до Нерюнгри перевалы, но я уже приноровился, с горок разгоняю наш танчик, температуру удерживаю педалью газа, почти на минимуме, и, пока дубасим в горку, успеваем до красной зоны ее пройти, даже обгоняем попутные машины. Прошли Нерюнгри без проблем, снова перевалы, тоже все ок! Перевал Тит покоряли в два приема, за один раз не получилось, температура прыгнула в красную зону. Я уже глаза не могу оторвать от стрелки указателя температуры, думаю, она мне теперь месяц снится будет! Штурманули! Дальше все время дубасил, так как температура теперь наоборот падала и я пытался все время ее удержать в норме, чтобы в салоне было тепло, обогнал всех, кто меня обгонял на перевале.

Алдан, -44, третий час ночи, заправляемся, кушаем в кафешке. Машину заглушил, оставлять работающий двигатель смысла нет, так как на холостых он вообще не греется. Снова за руль и в дорогу. Проезжаем Томмот, следующие 170 км проехали без доливок, стало меньше горок, да и понял, как удерживать нужную температуру без термостата.

Улуу, -48 , становится трудней удерживать температуру, приходится дубасить, иначе темпер падает. Андрюха слегка в шоке от нашего путешествия, он в Якутии впервые, а для меня это норма жизни. Хотя сам понимаю, что замерзнуть тут как два пальца обос….ь :).

Проносимся Качикатцы, именно проносимся, еле удерживаю температуру в рабочем диапазоне, начинаем замерзать, снова и снова доливаем антифриз.

Утро.

Проезжая хреновую дорогу, линзы, приходится сбавлять скорость, следом падает и температура, поднять уже не получается, едем, в салоне уже минус, останавливаться и лезть под капот уже нет смысла, на улице по-моему, полтинник. Хорошо, что в Хабаровске поставил второе лобовое стекло, иначе было бы совсем грустно. На въезде в Бестях теряем четвертую передачу, следом и первую, по ходу, коробка замерзла совсем, включить смог только третью, на ней ползем по Бестяху. Спускаемся к реке на переправу, хотя в машине уже конкретный дубак, настроение у меня очень даже хорошее.

До Якутска осталось совсем немного. В 2007 я также ехал домой и также замерзал на 70 «Прадике», только тогда он совсем замерз, тащили его через реку «Деликой» на механике. Потом потребовалась помощь еще и УАЗа, казалось, замерзли даже мосты. Тогда было -48. Так что в этот раз все было более чем «хорошо», двигатель еще работал, машина ехала сама, хоть и на одной передаче. Поэтому у меня все ок! Андрюха в шоке, а «Шок — это по-нашему! В Якутск прибыли в 11 утра, итого 37 боевых часов! Машину в теплый гараж — греться!

Далее была баня, осмотр, повреждений, констатация того, что Крузак встал и надолго. Как потом оказалось, развалился синхронизатор.

Якутск. Суровые якутские собаки!

Туманный Якутск.

Отработав в Якутске, трогаюсь дальше уже в одиночку. Друг Валера дает мне Харриер, — езжай в Витим, там продашь. Меня это вполне устраивает, и я мчусь дальше!

Дорога отличная, Хорек смачно пожирает дорожное полотно, оно, к моему удивлению, очень даже приличное, до Вилюйска добираюсь без проблем. Один раз подкачал колесо, приспустило, да помог мужикам из дорожно-строительной компании. У них сдох, один из трех УАЗиков, а троса как обычно не оказалось. Дал им свой, дождался их на пикете, и помчался дальше.

В Вилюйске хорошо прижало, -47, стала падать скорость, двигатель теряет обороты и не раскручивается, переключился на третью, вроде еду. Останавливаюсь, осматриваю машину, выхлопная труба перед катализатором, как меч джедая или нет, скорее Дарта Вейдара, алая, и, кажется, щас расплавится! Жду! Скорее всего, я хорошо дубасил всю дорогу и катализатор приказал долго жить! Десять минут перекура, трогаюсь, особых изменений нет, пытаюсь раскрутить мотор, неожиданно он подхватывает, и я, уже не пытаясь остановится, чтобы проверить, что же это было, мчу дальше, да и вылазить лишний раз в -47 совсем некомильфо!

Примерно через сто километров эпопея повторяется, пытаюсь также избавится от проблемы, но крысы уже адаптировались к отраве, и она не помогает. Еду уже на второй, замерзать одному, мне не очень хотелось, ведь даже поговорить не с кем, скучно. Надо искать решение. По случаю, Валера положил набор инструмента, так в дорогу мало ли, пригодится. Блин пригодился! Торможу, беру ключи, лезу под машину. Решаю открутить катализатор и замутить прямоток! Но дорожный просвет маловат и я в диких попытках открутить болты, начинаю замерзать, пальцы кажется стали стеклянными, лезу в машину греться. Снова еду в поисках удобного места для ремонта, километров через пять нахожу укатанный поворот и маленький овражек, шириной с метр, машина еле едет, с ходу перелетаю его и зависаю пузом над ним.

Снова лезу под машину. Вот уже удобнее, беру трещетку и головку на 14, откручиваю болты соединения выхлопной трубы и катализатора. Один открутился с большим трудом, второй вообще никак, с матами на весь лес, нечеловеческим ревом и бултыханиями ногами под машиной, отламываю часть болта, он так прикипел, что резьба намертво присохла к гайке. Итог: прямоток, прожженный капюшон, и потеря трещетки вместе с головкой, забыл в снегу от радости, когда все получилось, да и руки уже серьезно замерзли, поэтому как только все получилось, сразу рванул в салон. Запуск. И вот он, рык настоящего раллийного болида! Нет слов, одни маты! Бл ..! Как я счастлив! На улице минус 47, а я хреначу, по заснеженной дороге за сотку, как Петер Сольберг, на ралли Швеции. Душа поет, пальцы ноют, тачка ревет! Огонь!

Когда останавливаюсь, то получается вот такой вид!

Далее дорога складывалась более-менее удачно, в Крестяхе был казус, еду по улице и в тумане пропускаю поворот на ледовую переправу, проезжаю по улице, тупик, разворачиваюсь обратно, еду в начало деревни, снова разворачиваюсь, достаю айфон, думаю, по карте определить, где поворот, связи нет, незадача. Но на всякий случай включаю карту и тут — о чудо — WIFI, бесплатный, без пароля, подключаюсь — WIFI Крестях, все ок, карта работает, вот и поворот в 60 метрах, мчу дальше.

После того как отцепил катализатор, Харек стал усиленно поглощать дорогущий якутский бензин, где-то 16-17 литров на сотню. Заправившись в Сунтарах, я надеялся дойти до трассы Ленск—Мирный, и там в Алмазном заправится, но там ничего не нашел, думаю, ну в Дорожном по-любому есть, доезжаю туда, лампочка уже горит, заправки нет.

Утро. Иду в люди, у всех только саляра, прошу у хозяина придорожной столовой, в ответ, извини, брат, если тебе отдам, как сам до города добираться буду. Иду в другое кафе, так как в этом есть не очень приятно, хотя сам виноват, надо было брать канистру с собой, ведь знал, куда ехал.

Дозваниваюсь до родственников в Ленске, не доехал 94 км, троюродный брат Миха везет 30литров, как говорится, с запасом! Будет повод встретится. Пока завтракал в столовой, прошло время, вот и Миха, видел его последний раз лет 20 назад. Спасибо тебе, Михаил! Настоящий мужик!

Далее уже вместе доезжаем до Ленска, оставил машину на заправке, так проще, Миша повез в управление «Транснефти», беру пропуск на проезд по трубе, заранее купили родители, удовольствие стоит 8 000 рублей! От Ленска до Витима 370 км, совсем чуть-чуть!

Прощаюсь с Мишей, еще раз благодарю его за помощь, и снова мчу, следующие 370 км пролетел на одном дыхании.

План трубопровода «Восточная Сибирь—Тихий Океан».

Дорога для легкового транспорта вполне сносная, но для грузовиков и фур это что-то, настолько крутые подъемы! Короче, работенка еще та!

К вечеру был дома.

Дом есть дом! Любимые родители, родственники, бабушка. Друзья. Места. Вещи.

Пытаюсь за короткое время посетить всех, кто мне дорог, ну и, конечно, поход с друзьями в баню!

Разговоры о прошлом, вспоминаем, что было уже 16-17 лет назад, вроде это было только вчера! И от этого появляются желания, что жить надо! Потому что жизнь она такая короткая, а вокруг еще столько интересного, и, кроме тебя, эту интересную жизнь, мало кто может привезти в родной поселок, рассказать и показать, что есть там далеко…

У бабушки на стене сканированное наше с Юлей фото, по-видимому, так его пытались увеличить :).

Моя любимая Бабуля! Мама, брат Димка, д. Сергей и т. Оля.

Бабуля, Я, Мама, брат Денис.

Оставляю Харриер на продажу, буду возвращаться на 95 «Прадике» родителей, в поселке нет возможности его отремонтировать качественно, и я решил его восстановить в Хабаровске. А за пять лет, что прошли с момента, когда я его пригнал, он так ушатался. Хотя вид был еще ничего, но вот подвеска, казалось, она там, сама по себе, да и автомат кое-как еще жил!

Обществознание

За день до отъезда я посетил новую школу, очень хотел посмотреть музей, да и повидать своих учителей. В итоге меня попросили провести пару уроков, я собирался выехать утром, но что не сделаешь для родного поселка и школы. Утром провожу урок, сначала у 10 класса, потом у 11, мне очень понравилось! Не буду описывать, как и что, просто это на другом уровне, это нечто большее, чем просто работать и зарабатывать.

Новая школа

В связи с загруженной работой больше двух дней провести дома не получается, и я снова собираюсь в дорогу.

Мой друг Владимир заправляет меня полным баком соляры, а также дает в дорогу еще 50 литров, так что до Усть-Кута мне точно хватит. Володя, спасибо тебе огромное, брат!

Итак, после двух уроков прощаюсь с родителями, бабушкой, родным поселком, до следующей встречи, Витим. И снова дорога!

А на улице снова не жарко! -44 :) — наша любимая якутская погодка!

По дороге снова даю трос уснувшим парням на «Королле».

До Усть-Кута дорога проходит без особых проблем, по дороге подвожу Ивана, парень охотник, бросил Красноярск и вернулся в деревню, говорит, задолбал город, тянет домой в деревню. Оставляю его в Непе, обмениваемся телефонами, хороший человек, он меня также заправляет, в знак благодарности, еду дальше. До Усть–Кута я попутно вез Сергея, едет к родителям в Краснодар, они перебрались на юг, а он все еще не хочет расставаться с Якутией!

По дороге видим картину, черное небо озаряется светом, так сжигают попутный газ. Вот у нас страна, газ просто так сжигают, а рядом города и поселки замерзают. Короче, далее непередаваемая, ненормативная лексика на тему хозяйственной деятельности в отдельно взятых субъектах федерации!..

Прибыли в Усть-Кут рано утром около шести, на улице все также минус 40, и только я высадил Сергея, проехал тридцать метров, и автомат сдох. Я, как умная маша, естественно, долил жидкость в автомат через щуп. Помогло, проехал километров 15, снова сдох, понимаю, что надо рулить обратно в город, доливаю снова, разворачиваюсь, проехал метров 20, все, приплыл. Смотрю под машину, декстрон фигачит, почти струёй, походу выдавило коренной сальник автомата. Стою жду, врубил аварийку, на холостых машина замерзает, держу двушку на тахометре, вроде все ок!

Через час вижу огни, о, здорово! — «Камаз», помог отзывчивый парень в очках, дотащил меня до города. Спасибо, друг!

Дальше звоню двоюродному брату, вся моя поездка, как я понял, заключалась в поломках, чтобы повидаться с родственниками, которых уже давно не видел, наверно, так и должно было быть!

Тащим Прадик в сервис.

Приехал брат Иван, с ним оттащили машину в сервис, снова разговоры о жизни, не виделись с ним тоже лет 17. К обеду понимаю, что восстановить машину быстро не получится, решаю оставить ее, заберут родственники и вернут обратно домой. Беру такси до Иркутска, 1 000 км, так как на автобусе не успеваю на рейс до Хабаровска, снова еду. Но уже пассажиром. По дороге наконец-то высыпаюсь на заднем сиденье маленькой корейской машинки. А по трассе как обычно, сходят фуры на перевалах.

Утром приезжаем в Иркутск. Далее регистрация, ожидание, посадка. Полет. Снова курьез. Рейс до Хабаровска был через Якутск, и получается, что я снова повторил свой маршрут в обратном направлении, но уже на самолете! Вот и все, я дома…

Огромное спасибо:

Моим родителям — за моральную поддержку.
Водителю белого Камаза — за инструменты, где-то в районе Магдагачи.
Другу: Валерию, Владимиру, Анатолию — за баню!
Брату Михаилу — за доставку бензина!
Брату Ивану — за помощь.
Дмитрию, хозяину СТО «Лидер» в Усть-Куте.
Славе, водителю КИА — за доставку до Иркутска.
Водителю Камаза бензовоза — за помощь в транспортировке.
Ивану охотнику из Непы — за компанию.

P.S. «Крузак» через десять дней привезли на фуре, сейчас восстанавливаю коробку, умер синхронизатор, скорее всего замерзло масло, от этого он и сдох. Заказываю новые детали. Ставим контрактную коробку, так как новые детали нужно месяц ждать, а ездить-то хочется. И можно снова в дорогу!..

Молодец земляк, отличный рассказ.

Суровый край, серьезные мужчины...

Южный Урал
Та еще поездочка получилась))))
Мой отзыв: Hyundai Matrix 2007

Благовещенск ДВ
Да с севером шутки плохи.
Спаси............ мою нетрезвую душу

Интересный рассказ. Удачи.

Отлично.
Желаю, чтобы дальнейшие путешествия были менее экстремальными и не менее душевными
And they say,
That a hero could save us...

Раша
Хорошо съездили. Главное сами целы. Скажите, а сколько получается километров и примерно по времени маршрут с Якутска до Красноярска? И как там, с заправками в этом направление совсем туго?
Старость наступает тогда, когда начинаешь вспоминать молодость...

Крута

И как же это всё таки жестко...

DV_FOR_LIFE:
Молодец земляк, отличный рассказ.
хороший рассказ об отсутствии подготовки. Больше ни о чем. Готовиться нужно лучше к поездкам

здорово!!!!!!!!!!!! но опасно *****)
08,09,пробокс,аккорд,авансьер,торнео,карина,ауди_А6,QX-4,ранкс,приус-30,патриот,fx37S

-43 это жесть мы при минус 25 меняли топливный фильтр у микрика вместе с насосом изматерились пока закачаешь пока прикрутишь потом акум сел сразу вспоминается Сталинград

отличный рассказ и отличный крузак.
услуги микроавтобуса в находке и не только.
пишите в личку.

1518км М5. Искра.02rus
супер
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
V8 4.7L

Молодцом!!!

[quote=ШТРАФБАТ]Молодцом!!![/q uote]

555+++

Сильные люди там живут. настоящие......
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

Классно!!! Интересно рассказал))

1000 верст поехал не взял ключи и канистру????
Мне всегда казалось, что дальневосточники более продуманные и подготовленные автомобилисты.
Автор, ты видимо, совсем экстремал или автопутешествия это не твое.

И что там за церковно-приходская школа куда пришел любой желающий- отвел урок обществознания-ушел? да если нормальная школа то туда просто так даже не войти, не то что уроки проводить. Че то ты тут заливаешь))

сломал три тойоты :)

Спасибо земляк за рассказ. Отлично!!

Круто конечно...но на зимник,с такими траблами-не рискнул-бы...
Суровый край,и без взаимо помощи-ни как.
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

mirniy.drom.ru
Не перевелись еще в краю родном настоящие мужики! Всегда приходят на помощь. А путешествие получилось очень интересное. Удачи на дорогах!
Чем больше бумаги, тем чище одно место.
Управляю мечтой!

На одном дыхании! Отличный отчёт, отличное путешествие! Огроменное 5.
Дизайн интерьеров.

краснодар
Сурово! +5

г. Выхлопдар
Не, ну так то весело написано, с расчётом на похвалу! Крузак на ОТК сам император пропускал, инструмент возить не надо. Пнуть структуру за сжигание попутного газа, всенепременно! Видимо автор чуствует интеллектуальное и моральное превосходство над "эффективными" менеджерами. Но сам написал рассказ про беспонтовое прожигание денег, собственного и чужого времени и здоровья.
На фоне таких сильных людей, настоящих, чуствуешь себя то ли обманутым, то ли слабым и ненастоящим. Буду пить! Может пристрастюсь...
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Класс.. превосходный отчет! вот это приключение выпало, одни поломки. Радует, что есть нормальные мужики, которые рады помочь.
-Опишите себя в двух словах.. -Скромный, Великолепный.
Мой отзыв: Toyota Corona Exiv 1991

Усолье в Иркутянской
Ух, на одном дыхании! 5+++
Всё замечательно!!!

Без комментариев.

Самое глубокое впечатление - поездка в такие концы без инструмента и сколько-нибудь серьёзной подготовки. Аффтар пусть радуется, что выжил!
Мнение большинства всегда ошибочно, ведь большинство - идиоты. Э.А. По.
Мой отзыв: Toyota Camry 2006

Анжеро-Сити
конечно путешествовать это прикольно но по морозам тока на двух проверенных машинах и с запасом топлива и запчастей, а так же плечо товарища.

г. Выхлопдар
Когда денег валом, можно и японскую труху взять. Странно, что автор детей не повёз в дорогу (а чё бабушку повидать). Олух, каких ещё есть в Русских селеньях.

Домик у моря.
Да загнать три коня...но доехать! Хорошо когда это не напрягает и кругом друзья и знакомые, да и люди живут в тех краях видать настоящие. Интересно Автор вроде не учитель...а два урока да еще в старших классах...наверное "УРОКИ ЖИЗНИ" преподавал...(учителя в этой стране на Прадосах вроде не ездят). Хорошее описание и дорога... а то многие думают что на севере жизни нет.
Мой отзыв: Nissan Leaf 2017
Хорошо, что у родных и друзей машины кончились, а то бы и те уложил. Волевой и цельный!

Это неоправданный риск. Жизнь ведь одна, и потерять ее из-за собственной безолаберности я считаю глупо

..проехал с Якутска до п. Сунтар 1000 км на Уазике (буханке) туда и обратно на Хайсе-как пассажир в сентябре(повезло,что не было дождей)....зимой просто не представляю как там...а народ местный просто постоянно гоняет...жизнь у их там такая...!когда там пробыл 10дней..стал по другому к Якутам относиться-сильный народ...

Правильно делает, жена, что одного не пускает.
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

Белогорск
Классный комментарий!!!

Безумству храбрых поём мы славу?????

воронеж
Причину выброса ОЖ так и не раскрыл.

очень сурово!!!
Удачи на дорогах!!!

К черту критиков. Прошел трассу- значит прошел. А продуманные чаще в теплом кресле сидят, чем дорогу видят. Автору зачот.
Строим, чиним, радуем:)
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Mini 2002

абакан
ДА... УЖ. ОДНОМУ И В ТАКУЮ ДОРОГУ, ДА И ЕЩЁ И НА ХЛАМЬЕ. ЭКСТРЕМАЛ БОЛЬШЕ СЛОВ НЕТ.ВОТ МЫ ЧЕМ ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ ЕВРОПЫ...А ВОСЬ И ПОВЕЗЁТ!!!

Приятно читать.Удачи на дорогах. ))

алексДок:
ничего,ещё не вечер!В следующий раз вспомнит ещё про двух-трёх братьев -перехватит у них три-четыри машины (зато на такси не надо будет тратиться)

Томмот
Молодец , не каждый на такое решиться зимой !!!

Щёлково
Спасибо, занимательно. Не ломай больше машины.

Да, без канистры с запасом зимой рисково. Хорошо, что все хорошо.

ВСЕЯ РУСЬ
весьма опасное путешествие
Всем порато баско!

Хорошо, что доехал.
Плохо, что прибавил хлопот радушным родственникам поломанными машинами.
Вывод: хорошо иметь родственников, которым не жалко для тебя машины.

Мда...а я думал, что к поездке плохо готовился и не на том авто...))))))))))))))
УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки, лабутены), паркетник в полном гламуре

каменск-уральский
Хороший рассказ. Мне только непонятно: что такое пропуск на проезд вдоль трубы и почему это удовольствие нужно покупать за 8 тыр. Типа платная дорога?

Экстремально, но позитивно. А Ангел-хранитель у вас приколист по ходу. А во сколько такси обошлось? Отчет понравился.

Oмск
Экстрим,ничего не скажешь.
Внушительный список...

Без инструмента в Якутии делать нечего, а ещё и зимий в -48. Что-то ты на местного не похож. Я бы ещё понял если бы ты машину только купил, но готовится к поездке и не взять инструмент.......

Авантюризм!!!Да интересно,какие люди вас окружают.Сломалась одна дали Хорька.Забавно,а приехал к Вам 75 или 95 крузак,а может оба.Ведь их обоих надо делать.Свирепый на Севере мороз,как машины выдерживают,а люди там стойкие и сильные живут.Их ничто остановить не может.Удачи Вам и крепкого здоровья!
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.

Суровая поездка...

Павлодар
Баламут.

Хорошо то, что хорошо кончается. Могло кончиться раньше, и совсем не хорошо.

Спасибо что про Якутию написал, но следующий раз готовься к поездке по лучше. Удачи

А как у Вас на Родине чувствует другой крузак коротыш 89г?

+100 ну мужик

с интересом почитал и посмотрел фото -спасибо за предоставленный отчёт!
Рад,что всё удачно закончилось,не считая поломок,на то это и железо -всё починиться,а главное остаться живым в таких суровых зимних краях. Берегите себя и удачи! Улыбнуло,и уже не в первый раз,про такси:так просто,1000км...)))))

Джек Лондон, версия 2012 года.

Отчаянный парняга!!!Молодец!!!
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD

Краснодар,Хабаровс
Риск-благородное дело. Экстремальная поездка, и всё-же мир не без добрых людей.

Правда, отчаянный. Или совсем страха нет у человека или не понимает? Хотя на непонимающего на дурака не похож.
В общем, автор удачи на дорогах и береги себя.

везучий явно очень чувак
мог и замерзнуть, даже не раз.

я под впечатлением !респект.удачи!

Ващееее! Ну и маршрут, зачот
Необычный подарок ребёнку www.skazkavpodarok.ru
GS7

Автор, за смелость 5!!!
А за то что не взял ключи - ай ай ай. Больше так не делай!

Всем неадекватным комментаторам привести ссылки на свои автопробеги.
У кого их нет, читайте, набирайтесь опыта на чужих ошибках, радуйтесь,
что время сегодня такое, у вас есть возможность избежать того, что дано
тем, кто родился в "рубашке".
P.S. Автор, озвучь в эфире проблемму с температурой.
В декабре ехал с Пятигорска и в Уральских горах кипел.!!!
С горки температура падает, на ровной трассе зажигаю, обгоны,
всё ровно.. как горка, на педальку чуть чуть давлю - темп. растёт.
Гуру!!! Подтягивайтесь.
AIR-S 3л. 4WD.

юрга
прочитав прошлый рассказ поехал в тур по европе.... теперь придется в якутию)))) но только подготовлюсь.......))))))

Северное полушарие
В любом случае каждый поступил бы по своему, да и будет поступать в будущем так, как подсказывает человеку его личный опыт. Умудренные опытом посмеются, а кто то извлечет для себя какие то нюансы, тем самым возможно сохранив в будущем свою и чужие жизни. Как то так. Автору спасибо!

Абакан Республика
Хорошая поездка, люби родителей!
Жизнь Родине - Честь Никому!

Мыски
Интересная собачка на фото! Так и не понял, где у неё начало.

Зря катализатор откручивал, не в нем дело.

ilya96:
Ехал он по ведомственному зимнику. Там где-то написано.

Каспийск
Нет слов!!!! Молодец!!! Рисковый ты человек! Шампанское можешь пить ведрами!!! Я бы не рискнул на такой подвиг. Только летом. Сам почти всю жизнь прожил в Забайкалье, уехал сначала в центр. Россию, далее в южную и от морозов отвык окончательно. В первый зимний отпуск в - 40 за 30 минут на улице уши отморозил)))) в меховой шапке)))

Харьков
Автор - МУЖИК!
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2004

надо автору дать ГРАНТУ на испытания...

Это закон подлости какой-то, три машины погубить))Удачи))

Автор, ты реально безбашенный! :))))))

Русский экстрим!!!!

Санкт- Петербург Пу
Зачем ездил то? Себя на суровость проверить? Тогда зачем родственников напрягал раз сам мужик? БАЛАМУТ! Необходимости то не было,а люди там действительно хорошие, не оставять в беде, не то что у нас

Зачем все это было делать? В орлянку с судьбой поиграться?

Сурово!

хабаровск
Как же так подготовить машину зная куда собрался ехато, что не проверить ни термостат, ни масло в коробке и мостах не заменить на синтетику.Вроде же уже взрослый и опытный человек, или вас машины не любят, что все ломаются?
Мы можем напомнить кто выиграл Великую Отечественную Войну.

Прочел рассказ и есть пара слов тебе, Николай.

Первое и главное. Вот такими людьми как ты и сильна Россия! Спасибо тебе и родителям твоим.

Второе и не менее важное. Береги себя. Хватит делать такую кучу глупостей, ангелы не всегда помочь могут.

Удачи и здоровья тебе.
Зачем нам такой мир, если там не будет России?
kaa

vladiko:
Такие же мысли... Страная подготовка машины... "Дубасим", ломаем, берем след. машину дубасим, ломаем, когда машины кончаются берем такси и самолет )
Ангел-хранитель может и отвернуться, может начать с умом подходить к таким серьезным поездкам...
Ничего сильно веселого не увидел, людям помогающим респект!

Отчет супер!!!!!!!!!

vbyecbycr
а вы заметили что автор не о чём не пожалел?.....значит для него это так прогулка на природе))) ....удовольствие))............ ...в чём то себя узнаю)
Мой отзыв: FAW FAW 2008
49R

49 / 54
отличный рассказ. сильный мужик
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Авантюрно конечно, вот так на непроверенных машинах (1-й крузак доделывали впопыхах, Харриер - просто взял что дали, Прадик - так вообще убитый был, сам автор утверждает) на зимники выезжать. Я бы даже сказал это не авантюра, а раздолбайство :-). Не в обиду автору, каждый живет своей жизнью.
А так конечно супер - и приключения, и родню повидал, и покатался(сам люблю на длинные расстояния ездить). Завидую по хорошему.

В Монголию говоришь на мотоциеле ездил? Тут недавно отчет был на как двух машинах и трех мотоциклах ездили Моонгольские степи покорять. Был там такой персонаж как "Наждак". По склонности к авантюрам напоминает автора сего текста. Один и тот же человек?
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2002

Сам очень люблю путешествовать на автомобиле, объехал на авто вокруг земного шара.
Но с Севером шутки плохи.Раньше часто туда ездил по работе и каждый раз готовился к этому очень основательно.И один раз это спасло нас .Водитель был тоже наподобия автора-наездник,ни ключей,ни соответствующего снаряжения.Если б я не положил в его машину канистры бензина,трос,топор,спичек, соответствующей одежды то замерзли бы.Так как после поломки его машины(ГРМ порвало)при -43 провели на зимнике всю ночь.И только в 12 дня появилась первая машина и утощила нас до первого н.п.(250км).

отзывы позитивные, в большинстве - это радует. никто даже не задумывается, что везение когда-нибудь заканчивается, обычно внезапно, нередко (при схожих обстоятельствах и подобных персонажах) - с летальным исходом. это огорчает. эх, кабы такую энергетику, как у автора, да в нужное русло. ан нет. что немцу хорошо, то русскому смерть. не живет душа русская без лихого раз......ства, без бравады, что вот так вот, одной левой эти морозы, эту тайгу.... силой мысли..... мы ж баржа..... помрем же ведь так все. задача ведь не в том чтоб грудью на пулемет, а в том чтоб и цель достигнуть и внуков уму-разуму научить. а везение - субстанция непостоянная.

Ипать-копать поездка. Да, этого человека не остановить!!!!!! На век здоровью тебе еще, и ты многое сделаешь и даже больше.
Жизнь - это кино без дублей

"Маршрутчик" блин.

ДА ТЫ КРАСАВА!!! читал в захлеб . . . оиличное путешевствие!!!

У автора карма наверное золотым сиянием светиться - притягивает неудачи как магнит и не менее ловко из них выкручивается. Отчет интересный читается легко, но остается впечатление что целью путешествия было умертвить побольше полумертвых тойот. Ездил несколько раз по трассе с морозом -40 - -55, не в соседнюю деревню :) Второе лобовое не ставил, машина не промерзала и не ломалась, даже отчет не интересно писать.

автор на мотоцикле по ходу тоже в -40 ездит. рассказ интересный. спасибо.

А у меня такой вопрос: а в тех краях Вазовские автомобили ездиют? ну вообще могут они там существовать вообще - сумеют пройти такие суровые зимы?

Ваз-2108 как раз вроде в Якутии и испытывали - тогда там немцы из фирмы Порш прилетали,
спецом ждали хороших морозов
(ссылку потерял хотя и читал недавно)

Настоящий экстрим!!! Друг Андрей больше не поедет попутчиком?

СССР
Молодец!

Жесть!!!

Мужик, ты просто бомбанутый на всю голову!!)) Уважаю!!
Больше бы таких людей в России, а то я живу в Новосибирске и тут в основном одни "девочки", некоторые мужики даже колесо поменять не могут уже!!
Большой тебе почёт от меня. Было дело 6 лет назад гнал я Mitsubishi Colt"а со Владика в Новосибирск, в первый раз в жизни, не зная дороги... Пил по приезду много и несколько дней, пытаясь забыть этот АД, поэтому хорошо понимаю суть рассказа.
Самое страшное слово в ядерной физике: "Упс!"

Автор напиши отчет о востановлении 70 крузака .
Мой отзыв: УАЗ Буханка 1999

70 автора вроде на продаже стоит

Сообщений: 2043
На неподготовленной машине я бы на такую поездку не решился. Отважный парень.

Герой.
Поставь на iPhone карты udirect работают в режиме offline. Правда его (iPhone) надо наломать перед тем как.
Проверено год назад.
Мой отзыв: Daihatsu Atrai 2008

Молодцом, был в похожей ситуации месяц назад в -30 потела помпа и радиатор. дотащили до Екатеринбурга почти 250 км. Понимаю что у меня было не все так плохо, был и фриз и оживленная трасса.
Ни гвоздя, ни жезла тебе!
Cresta 1987 GX-71 1G-GEU FULL Stock
Mark II JZX-90 GranD G GOLD - распилен

Вроде всё сказано в коментах о безбашенности, аантюризме и т. д., но плюсую уважению родителям, городу, безвестным помощникам на трассе и т. д. Удачи!

Рифей
вот это и есть жизнь, а не вялое течение крови в жилах..
Gulf рекомендую!!!

Кемерово-Симферополь
Это точно ПУТЕШЕСТВИЕ? ИМХО, извините, изврат какой-то. Поехать на непроверенной машине, которая тут же сломалась, на севера.... и так далее... на других непроверенных авто...... это не авантюризм, это глупость. обидеть не хотел. Но так считаю.

Ессентуки

да чистой воды авнтюризм
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

за 1 поездку угробить 3 авто, ставлю 5!

Автор не отвечает,наверно пьет до сих пор.Поездка конечно была целенаправленной,но авантюра прошла слабо.в другой раз может и не пройти.
Автор,выходи из подполья,ответь на вопросы электората.

Зачёт 100%.

как то на севере Омской области там где сотовые не берут с ребенком в машине вечером встал, на улице минус 33 но ничего остановились две машины, в одной из них были ГАИшники и помогли машинку сделать. Правда с движком все было нормально но на улице гайки крутить было не очень... А у автора было попрохладней, а ведь он всетаки готовился, даже второе лобовое поставил, если кто не заметил, это традиционно для Якутии, что-то типа стеклопакета получаеться
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Дело сделано! Спасибо за информацию к размышлению!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Опять же в мороз обычно быстро не ездят, вся машина замерзает сильно, ходовка мосты гидроусилитель
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Здоровый авантюризм делает жизнь интересной и непохожей на то, чем живет большинство. Респект!
современный модератор - это бывший дворник. корона поверх ушанки
Мой отзыв: Nissan Safari 1992

Прокопьевск
Поездка седых волос прибавила, это точно и к бабки не ходи?

Kemerovo
Стал замечать - Чем больший раздолбай автор тем интереснее отчет.))

Этот отчет очень интересный, автору спасибо! ))

Калининград
трещина в башке(головка блока цилиндров)у двигателя,поэтому грелся и выбрасывал тосол.У автора та же неисправность по всей видимости.В обоих случаях лечится заменой.

vbyecbycr
[quote=makarkin]Стал замечать - Чем больший раздолбай автор тем интереснее отчет.))

Хотелось бы знать, это Вы кому?
AIR-S 3л. 4WD.

Северобайкальск
[quote=борус][quote=makarkin]С тал замечать - Чем больший раздолбай автор тем интереснее отчет.))

но отчёты самых главных раздолбаев мы тут не найдём)) они либо разбились либо замёрзли либо утонули и т.д............. а жаль интересно их послушать))[/quote]
+++
2105, 21099, 2107, Toyota Corolla 110, Toyota Wish ZNE14G.

веселая поездка)

sergeynovosib75 7:
Но у него везде родственники,на них и надеялся. И они не подвели.

супер
Люблю я это делать...
NISSAN BLUEBIRD-2000г QG-18
TOYOTA GAIA-99г 3S-FE
TLCP 120 -2003 5VZ

Якутия
На новогодних праздниках чел замерз насмерть на трассе в Якутии, трасса в связи с праздниками пустая помочь некому.
MMC-Delica 96 4M40 АКПП

Mark Bernes:
А это мысль :)

Vodorod:
Мужик, ты просто бомбанутый на всю голову!!)) Уважаю!!
Через Якутск что-ли гнал? Где там ад?

Очередное подтверждение, что "Тойота рулит", но до ближайшего сервиса. Либо марка не айс, либо "прокладка" не подготовлена. Пользую "Форвард" и "Сафари" -45-48С, работают как положено, без нареканий.

Новосиб
экстримальная поездочка

Это почему? Есть тут недалеко отчёт о покупке в Москве Тахо. Вот он из той же серии - авнтюра.

сомнительное приключение! если честно бесят такие "водятелы"! проводовов прикуривателя НЕТ! троса НЕТ! компрессора НЕТ! АПТЕЧКИ НЕТ!
а голову, ты придурок, тоже дома оставляеш?
еду, стоят на дороге два чижика в осенних курточках (точнее припрыгивают от мороза), десятка заглохла и никак! говорю цепляй галстук! НЕТУ! цепляй мой! одного к себе в кабину другому комплект тёплой одежды с валенками дал. дотащил. так они ещё и возмущаться начали что мой трос им бампер поцарапал! наверное подумали что я с них деньги начну просить!

Zerg1965 интересные кадры тебе попали.))

ЯНАО г.Муравленко
Интересно, кем работаеш? Уроки у себя в школе провёл. Наверно удивительное чувство.
Второё лобовое стекло как вкорячил? Помогает?
Мой номер 89222825446
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2000

Молодец,хорошо написал,читать приятно!Автору удачи!

Odessa
Машины, попавшие в руки автору, попросту жаль... Особенно тойоты.
C уважением - Glomerus

Калининград
Viktor4555:
Хотелось бы знать, это Вы кому?
автору,кому еще...

Отношение к родне хорошее. Видимо и ее к тебе тоже. Видно по фото. У всех глаза человечные. Сейчас это редкость, жаль.

Лесосибирск
риск очень большой ехать на неподготовленных машинах....тебе просто повезло..надо думать не только о себе но и о свое семье..кто с тобой рядом...

непонятно еще в рассказе: беру пропуск на проезд по трубе, заранее купили родители, удовольствие стоит 8 000 рублей!
что за труба такая?

Читал на одном дыхании, увлекательно и красочно! Молодец!
Удачи тебе на дорогах и в жизни!
Forester STI 2000г. Мazda Atenza 2003г. Skyline PV35 2001г. Legacy Wagon 2003г.
Мой отзыв: Subaru Forester 2000

Нерюнгри
Сибиряк 1:
!
что за труба такая?
Труба это газопровод, поскольку объект стратегический, то и проезд по пропускам, скореемвсего за них мзду берут.
А вообще странно для человека с Якутии, ни инструмента, ни лопаты, ни запаса топлива.
А так молодец конечно, рисковый-авантюрист. Ребята с Якутии поймут меня.
VW Passat 90. Toyota sprinter marino 93. Nissan Bassara 2000г. КА-24, 2 WD и прочие...

Тут кто -то критикует автора, кто-то в восторге от его поездки, лично меня данное путешествие повеселило от души!!! Есть оказывается еще на Руси матушки безбашенные люди, готовые "дубасить" в любую погоду и на любых машинах.
Удивил один момент - почему автор так быстро сдался? Подумаешь, всего-то лишь 3 машины!!!)))
Мой отзыв: Лада 2112 2008

автор,ты счастливчик,мы по молодости колёса и сидушки сожгли,что бы выжить в -47, урок на всю жизнь был,в следущий раз разворачивайся если в машине не уверен.

волгоград москва
такой крузак старый взять,это же ведро с гайками.

ну наконец то я смог войти!!!! Урааа! три дня ломал систему, комп сдох, пароль забыл. сам уехал в Находку, с айпада не могу войти, комментов много, начинаю разгр*****! Как говорится в рекламе всем достанется!

ночевка на золотарях!

Василич_14_рег:
из Якутска до Красноярска 4300км. С заправками все ок.

Серый1000:
И как же это всё таки жестко...
жестко это когда на эндуро 400 км по пустыне!

Чингачкуг:
1000 верст поехал не взял ключи и канистру????
Автор, ты видимо, совсем экстремал или автопутешествия это не твое.

vjrecj:
А я и рад!

Фото к предыдущему посту. Жизнь одна и надо все попробовать, ну или хотя бы все)

Dmit-20:
Учителя по прежнему на Прадосах не ездят, прям обидно за них!

fil62:
Причину выброса ОЖ так и не раскрыл.
Прогорела прокладка под головкой.

FideLL:
Нет я не наждак и даже не напильник)
По монголии у меня был Prozelit tour. я его никак написать не соберусь, похоже надо уже выкладывать!

titchenko1:
Машину готовили, перемудрили с утеплением двигателя, отсюда перегрев, и далее прогар прокладки, а вот с коробкой да казус, уте******ее не стали, отсюда сильный обдув морозным воздухом и как следствие и синтетика замерзла! Вообще и на Сотках коробки кончались если их не закрывать снизу и дубасить под сотню на морозе за -45. тут каюсь моя вина недосмотрел!

ilya96:
Как таковой дороги нет, есть технологический проезд, который принадлежит компании транснефть, соответственно необходимо оплатить пропуск за проез. Так вот и живем.

писатель из глубинки:
А как у Вас на Родине чувствует другой крузак коротыш 89г?
коротыш жив и здоров, правда немного поцарапан, но от этого он только брутальнее! Хозяин доволен!

skar face:
Путешествия, это другая жизнь это как выйти из матрицы, когда хочется вырваться из рабочей рутины, как раз кстати такие приключения, кому то покажется сумасбродством, а для меня экстрим возможность почувствовать жизнь более остро, обнажая все ее прелести и недостатки, это как нырнуть под воду в -40 на крещение! Вообще то так и есть в школу просто так не войти, есть и охрана и т.д. Но я тоже не просто человек с горы....
Про путешествия, это, конечно, дело каждого - кто как хочет так и получает впечатления, лишь бы жив остался))

Но вот про школу и уроки которые ты там проводил, тут ты Николай, либо придумал, либо не то называешь уроком, что скорее всего. Максимум, что может позволить учитель в школе - пригласить человека со стороны на БЕСЕДУ с учениками (ветеран, участковый,пожарный,врач и т.д). Это называется "использование социального опыта". Безусловно, это ЗАБЛАГОВРЕМЕННО прописывается в учебном плане.

Я это к тому, чтобы у читателей твоего, популярного на дроме отчета, не складывалось мнение о школе как о балагане, куда пришел встречный-поперечный, залётно-гастрольный,знакомый-б лизкий в любое время заменил учителя, бог весть чего им наговорил и пошел дальше по своим делам.

Удачи на дорогах и ни гвоздя!)

ник волгоград:
с интересом почитал и посмотрел фото -спасибо за предоставленный отчёт!
Про такси.

Сотрудники полиции Усть-Кута по горячим следам задержали группу подозреваемых в разбойном нападении на маршрутное такси.

Сегодня около 7 часов утра в полицию поступило сообщение о нападении на микроавтобус, перевозивший бригаду монтажников нефтяного оборудования. Прибывшие на место происшествия оперативники выяснили, что в нескольких километрах от поселка Мостоотряд (самая отдаленная точка Усть-Кута) двигавшемуся по заданному маршруту автобусу «Тойота–Хайс» дорогу перегородил автомобилшь «ВАЗ-2107». Из «Жигулей» выбежали 4 человека, которые потребовали отдать деньги, угрожая шоферу ружьем. Добычей налетчиков стали 8 тысяч рублей - выручка водителя.

В связи со случившимся в городе был объявлен план «Перехват». На поиски злоумышленников сориентированы все наружные службы полиции. Спустя чуть более часа сотрудники патрульно-постовой службы при поддержке инспекторов ГИБДД задержали трех подозреваемых. Сейчас все они находятся в отделе полиции и дают показания. Примечательно, что один из задержанных только в минувшем месяце освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание за имущественные преступления.

Поиск четвертого участника группы продолжается. Похищенные деньги изъяты.

Viktor4555:
Всем неадекватным комментаторам привести ссылки на свои автопробеги.
У кого их нет, читайте, набирайтесь опыта на чужих ошибках, радуйтесь,
что время сегодня такое, у вас есть возможность избежать того, что дано
тем, кто родился в "рубашке".
P.S. Автор, озвучь в эфире проблемму с температурой.
В декабре ехал с Пятигорска и в Уральских горах кипел.!!!
С горки температура падает, на ровной трассе зажигаю, обгоны,
всё ровно.. как горка, на педальку чуть чуть давлю - темп. растёт.
Гуру!!! Подтягивайтесь.
Изначально я очень сильно упаковал двигатель. в связи с этим росла температура, хотя в красную зону не зашла, но так как нагрузка на мотор была максимальная, прокладка(китай. оригианала не нашел двиг, уже редкий) не выдержала и прогорела.

Kisentai:
Зря катализатор откручивал, не в нем дело.
Я понял это уже потом, когда в гараже его разобрал)

макс-23:
такой крузак старый взять,это же ведро с гайками.
поэтому и взял очень я люблю эти ведра!

Всем огромное спасибо за комменты, за положительные и не очень. каждый человек вправе сказать то что он думает. а я вправе делать то что хочу и посчитаю для себя интересным!

автор, твою бы энергию да в мирное русло...
перестал читать примерно на трети, поскольку смысл, вернее его отсутствие стали понятны.. цель путешествия - убивание техники, да еще с риском для жизни (даром, что своей, а если бы с тобой еще кто-нибудь ехал?) так что НЕзачот!

nvig74:
тоже это хотел сказать!
Отопление, водоснабжение, дымоходы малоэтажных строений профессионально под ключ.
т.+79232524997

практик 669:
за 1 поездку угробить 3 авто, ставлю 5!
Точна!
т.+79232524997
Витим
Суровый парень ты Николай!А кроссовки красные твои ещё суровее!

Да ты просто человек-катастрофа. Загубить три джипаря надо постараться, но не в этом дело. Чего хотел того и достиг, съездил по работе, повидал родителей и родственников, проехался по родным местам юности. Удачи, хороших попутчиков.
Что мне законы когда судьи знакомы.

OMSK
Респект афтору за оптимизм и прикольное описание путешествия! Удачи на дорогах!

vbyecbycr
ребята а нас автор и не спрашивал как ему ехать ....он сел и поехал И ДОЕХАЛ И СЛЮНИ НЕ РАСПУСТИЛ......

Кемерово-Симферополь
:))у автора сплошные неприятности. Еще и комп сдох.

Каков план на будущее?
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Чебоксары
Тимкасон:
Видал я в тех краях классики и нивы, но самый популярный в Якутии автомобиль - это уазик.

skar face, с удовольствием прочитал твой отзыв, пиши еще в таком же духе.
Во сколько тысяч рублей обошлось это приключение ?

spy-scooter:
skar face, с удовольствием прочитал твой отзыв, пиши еще в таком же духе.
Во сколько тысяч рублей обошлось это приключение ?
не буду говорить во сколько, скажу так, я бы смог с женой на две недели в Тай съездить отдохнуть, но для меня это не отдых! да и хотя бы раз в год надо к родителям приезжать!

Face Time:
Каков план на будущее?
Подамся снова в Монголию, кто желает присоединится кидайте запрос на почту, mertexnik@ http://yandex.ru, одно скажу, оценивайте свои возможности, когда такие пробеги устраиваю, обычно много желающих, как только доходит до формирования бюджета и техники, многие сдуваются!

И немного фоток для затравки!

еще фото

фото

карта. и смена резины.

тюнинг фильтра из тряпки для протирания столов.

skar face:
тюнинг фильтра из тряпки для протирания столов.
нее автор это не то ...лучше напиши нормальный отзыв о поездке по монголии...ждём

борус:
Он байк там бросил. Сломал , как стеклянный стакан.
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Я просто офигел от прочитанного.
Пока нет слов, но это близко к подвигу, правда безумному...
Однозначно - ты суровый мужик.
Удачи тебе и береги себя.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом

борус:
постараюсь осилить!

michail f:
Он байк там бросил. Сломал , как стеклянный стакан.
не как пластиковый. потом скотчем склеил, еще изолентой сверху обернул и нормуль до дома доехал!

Дааа, зема, суровый ты парень!:)) Взял бы бензиновую машину, проблем бы меньше было и посвежее годом! А так считай тебе фартануло!

Для кого то это экстрим. для кого то это обычная жизнь. По трассе Ленск-Якутск таксисты за неделю успевают два раза смотаться на уазиках и без проблем.

Беларусь г.Борисов
odmin4eg:
сломал три тойоты :)
нада было Х5 брать и ехать)
продажа МТЛБ/МТЛБу.

Отлчно+5

BSP

Тойота не ломается, тойоту ломают!

Вот это приключение! Автор ты сумасшедший )
Levin GT-Z AE101
Levin GTV AE86
GTeXtreme-Хабаровск

"Ездили в Якутск, порвали три тойоты!"
Дерьмо случается, но это не страховой случай.

Амга
рискованно! берегите себя!

Да, суровые края. Хотел бы я посмотреть на какого нибудь иностранца после такого экстрима, какой ширины были бы у него глаза.

Душевно так написано! Молодец! Кратко и по-делу) Удачи во всем!

хабаровск
автор канешто рисковый парень но ко всему нужно готовится и быть готовым у нас такие края зимой налету всё замерзает а летом плавится мы все немного экстрималы, такие первопрахоци осваивали сибирь, дальний восток только тогда не было крузеров да и дорог, у меня была поездка из хабаровска где три или больше раз японка за поездку ломалась щас думаю написать а тут наоборот три японки за поездку я даже удивился три тоётавских внедорожника сломались говорю япы не умеют делать машины :-) зато камазы рулят и нечо незамерзают ещё и как палочки вытегалочки карола патом автора спасли значить есть ещё водители готовы прити на помащь значить не всё пропало, я думаю у автора была возможность доехать на своих колёсах просто надобыло заменить дохера японских лошадиных сил на одну русскую лошадиную силу настоящею темболее одной попути или на 2-3 я смотрю на фото там много бегают и не мёрзнут, и тогда ух тройка удалая покажем этим японцам нашу мощь ,видел реально видео есть в нете где адна наша коняга вытягивает застрявший японский внедорожник со 180 примерно конягами из грязи хохма, а собака калачом в покрышке идея не надо будку делать, головоломка где начало где конца непойму я нехрена а непробывали ей стиральную машину предложить по моему в самый раз

Понравился отчет.

ХА ХА ХА, Хер кто нас победит.)

Russian Federation
Не слабый путь!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Надеюсь никто не собирается принимать рассказ автора к руководству? Я из Сибири и понимаю, что на неподготовленной машине в -40 с лишним можно ездить только по оживленным трассам.

-40 у него, час ждал машину, понимаете чем это грозит? в такой мороз человек не выживет час в заглохшей машине, ну только если жечь все подряд.

И хвалится еще, что родная для него Якутия. Да вот нихрена не родная, если такие поступки совершает..
Мертехин Николай
Учтя весь свой опыт в передвижениях по ДВ, решил больше не испытывать судьбу , и отказаться от старой техники, как правило на старте то что интересует стоит дорого, да еще и вложить порой надо столько же, поэтому в очередную поездку поехал на новом Паджеро 4, ключи, тросы, аптечка, канистры 4 шт полные, паяльная лампа обязательно с кожаной прокладкой на поршне,и тд,.
Вся поездка прошла гладко без происшествий, и если бы не зимник, то вообще бы казалось что это обычная дорога. А Прадо снова пытались доставить на большую землю в моем сопровождении на Паджеро, но также безуспешно снова замер в районе Чёны, в этот раз ночью было -51, в итоге притащил его в Хабаровск автовозом, где он обрел новую жизнь.
Итог в ж...пу экономию с дизелем, взял простой надежный новый бенз! Машина песня!

Мертехин Николай
Еще немного фото

ViperStv
Ставрополь
Мертехин Николай:
Так ты и есть автор этого отчёта?

Якутск мы севером не считаем - это столица Республики, т.е. центр. Поэтому маршрут Хабаровск-Якутск-Витим ничего экстремального из себя не представляет. Это похоже на разминочную пробежку.
Мой отзыв: ГАЗ 3102 Волга 2003

Ник
[quote=masternicnic]Теперь у нас в Якутии сильно климат изменился: нету теперь у нас морозов, зимой чаще -40 только.
"Северами" мы называем более отдалённые и труднодоступные места (направления): по Индигирке, по Колыме, по Яне, по Анабару, устье Лены. Там пурга, там горы, там наледи, там очень малонаселённые территории, там только автозимники.[
Я немного не согласен что там нет таких морозов, после того как я завязал ездить в минуса на старье, Купил новый Паджеро и в районе Непы поймал ночью -53, так что и сейчас бывает!

Ник
ViperStv:
Так ты и есть автор этого отчёта?
Да

mihail efremov
Повезло автору. Моему однокласснику нет. Жил он в Якутии. Поехал с дочкой школьницей прокатиться в лес, недалёко от посёлка, в мороз. оделся правда легко. Видно думал не далеко же, понадеялся на машину. В лесу заглохла машина. Завезти он её не смог. Тёплые вещи одел на дочку и побежал в посёлок за помощью. Не добежал. Замёрз насмерть. Дочку нашли и спасли. Подробностей спасения не знаю, но одноклассник на кладбище.

Рисковый парниша-видать как следует не прихватывало еще!

Серпухов
Нормально так прокатился домой! Вот только без инструмента в дорогу, как то не зачёт. Хотя чему удивляться, в 20-30 лет у нас у всех башню сносит, а чувство страха, это для детей и пенсионеров! Сейчас жене и детям рассказываю, что мы пацанами в Тынде, в -40, на мотоцикле на рыбалку и охоту ездили, они пальцем у виска крутят, а для нас это было нормой.
Мой отзыв: Ford Transit 2001

Интересный рассказ! Прочитано на одном дыхании.
Люди там конечно закалённые...думал что там только дизеля мёрзнут на глухо, а оказывается и бензинки тоже могут

vovan sx
Mark Bernes
надо автору дать ГРАНТУ на испытания...
она под ним развалится не успев стартануть...