|
Прошло меньше двух месяцев с того дня, когда я впервые сел за руль своего собственного электромобиля Ниссан Лиф, но даже за эти неполные 2 месяца мы с ним пережили такое количество поездок и приключений, которых хватило на предыдущие 10 глав «Дневника лифовода».
Отдельным пунктом в этих поездках стоят наши поездки на разнообразные рыбалки. На данный момент мы с моим Лифом уже пять раз побывали на рыбалках, посетив три разных водоёма. Часть из этих поездок я снимал на видео, можно смотреть на моем канале на ТыТрубе, маленькие выезды к соседним водоёмам не были удостоены такой чести. Пару видосов с рыбалками, фидерами, лещами и прочей густерой смотрите чуть ниже:
В этой же главе я хочу рассказать о нашей поездке на рыбалку в Усть-Лугу. Она состоялась 30 апреля — 1 мая 2019 г. и ознаменовалась не только новыми горизонтами для моего электромобиля, но и некоторым переосмыслением окружающей действительности для меня лично. Впрочем, обо всём по порядку.
Для начала хотелось бы сказать пару слов о рыбалке. Почему именно этот вид досуга? Зачем? И вообще, на кой хрена в 21-м веке взрослые дядьки едут за сотни километров, чтобы в холод, слякоть, под дождём посиневшими пальцами нанизывать на крючок копошащихся в банке опарышей, один вид которых вызывает рвотный рефлекс у любого нормального человека? Чтобы потом забросить этих подыхающих на крючке личинок мух в воду и часами сидеть, ожидая поклёвки и изнемогая от желания вытащить на берег несколько экземпляров рыбы низшей ценовой категории, которую можно купить в соседнем гипермаркете по 60 рублей за кило? Господи, какой же бред! Что за больные ублюдки могут заниматься такой хренью? Приятно познакомиться, я — один из них.
На самом деле, причины, побуждающие взрослых мужчин с высшим образованием заниматься такой хренью, очевидны: инстинкты. Да, несмотря на свои дипломы, смартфоны и электромобили мы по-прежнему являемся прямыми потомками тех пещерных полулюдей, которые занимались охотой, рыболовством и собирательством не ради развлечения, а чтобы выжить. Эти поведенческие паттерны засели в нас так глубоко, что должно смениться несколько или даже несколько десятков поколений, живущих в сытости, чтобы они начали угасать. Так что, и женщина с 10-м айфоном, выращивающая на подоконнике лук и петрушку, и мужик на электромобиле, ловящий под дождём копеечную плотву — это пока вариант нормы. Ну, или это я сейчас сам всё придумал, а на самом деле, страсть к рыбалке — это тяжёлая степень психопатологии, нуждающаяся в курсовом применении аминазина и электросудорожной терапии.
Как бы то ни было, а 30 апреля 2019 г. в 11:30, сменившись с суточного дежурства, я уже мчал к «Ленте» на Таллинском шоссе, чтобы поставить там авто на зарядку и затариться бухлом и ширевом продуктами. Закупившись всем необходимым, я вернулся в машину, заряженную на 95%. Основной прикол заключался в том, что до точки — н.п. Усть-Луга — было почти 150 км. Я уже освоил технику максимально экономичной езды и могу выжать из полного заряда своего Лифа с 73% остаточной ёмкости батареи около 130 км, но даже на 110% заряда до места рыбалки я гарантированно не доезжал. Что ж, я был к этому готов. Я знал, что мне придется где-то по пути останавливаться, чтобы униженно умолять какого-нибудь крестьянина дать мне подзарядиться от единственной в его доме розетки, в которую включен телевизор с Дмитрием Киселёвым. Так что, кроме того, я был готов еще пару часов выполнять для крестьянина обязанности Дмитрия Киселёва: объяснять крестьянину политику Партии и Правительства и напоминать о беспрецедентном росте его зарплаты. Забегая вперед, скажу, что не пришлось, и слава Богу.
Выехав с территории «Ленты» на неполном заряде, и руководствуясь принципом «сгорел сарай — гори и хата» я поехал по КАД с непростительной скоростью 90+ и на круиз-контроле. Сначала был план поехать по Таллинскому шоссе, но грёбаный пиндосский Гугл-навигатор повел меня по КАД и Гостилицкому шоссе. И я ещё раз убедился в коварстве пиндосов, выехав на это Гостилицкое шоссе. Немного лучше, чем Светогорское, памятное мне по моей первой поездке на Лифе в Финляндию, но всё же убитое в кровавые сопли. Никаких скоростей 90+ и круиз-контроля, едем под 50, объезжая воронки от взрывов бомб, сброшенных авиацией агрессивного блока НАТО ямы и последствия ямочного ремонта. Перед подъездом к н.п. Гостилицы почему-то стало получше. Но только в плане качества дороги. Окружающая обстановка с покосившимися сараями и сортирами, разрушенными свинарниками, заброшенными полями, стаями бродячих псов и заваленными мусором по колено обочинами ярко контрастировала с чистотой и убранством памятников и военных мемориалов, посвященных Великой Отечественной. «Готовятся к 9 мая», — догадался Штирлиц я, порадовавшись, что хоть где-то хоть какое-то время будет чисто и красиво.
Так, с шутками и прибаутками, я доехал до н.п. Копорье, прямо на въезде в который обнаружил АЗС «Татнефть». Надеялся найти на здании АЗС или в боксе для воды внешнюю розетку, но тщетно. Пришлось идти сдаваться внутрь, прямо в логово врага. Не вдаваясь в технические подробности, я сразу упал на колени и заплакал объяснил продавщице, что мне нужен доступ к розетке, продавщица вызвала какую-то «старшую», которая выглядела в два раза младше, та вызвала заправщика Саню. Заправщик Саня, лет 55 от роду, со следами на лице от проигранной Битвы за Печень с алкоголем, предоставил мне розетку 220в в подсобном помещении АЗС, я в неё воткнулся, и пошёл заряд.
Мне нужно было дозарядиться где-то на 30-40%, в среднем от розетки это 1,5-2 часа. То есть у меня было почти 2 часа на осмотр окрестностей, и это время не прошло зря. Во-первых, я посетил водопад на р. Копорка, где до этого ни разу не был. Во-вторых, я дошёл до Копорской крепости — уникального средневекового строения, где я уже бывал, если честно. Ну и, в-третьих, самое главное: я побывал у ворот родового гнезда Старков — замка Винтерфелл. Кажется, в окне даже на минутку мелькнуло лицо Джона Сноу. Не верите? Посмотрите фото и видео, там бесспорные пруфы.
В общем, я небезынтересно провёл около 2 часов в н.п. Копорье, зарядившись почти до 80%, и погнал дальше. Дальнейшая дорога не представляла особого интереса, некоторое удивление вызвало отличное состояние трассы от Котлов до Усть-Луги, впрочем, она новая, машин на ней немного, сильно удивляться пока нечему. Сильно удивлюсь, да что там, просто охренею, если она останется такой же через 5 лет.
Доехав до точки, я принялся озираться по сторонам в поисках места для заряда и таки нашёл его. Место для рыбалки мы выбрали не совсем глухое, по соседству церквушка, несколько жилых домов и какая-то территория, заваленная покрышками, ржавыми железками, не менее ржавыми машинами, кусками асфальта, говном и палками. Как оказалось, это ДРСУ (дорожно-ремонтно-строительное управление, кажется). По его территории одиноко прогуливался откровенно скучающий охранник, к которому я и обратился со своей необычной просьбой. Охранник оказался вменяемым чуваком по имени Тимофей, он дал мне заехать на территорию и показал розетку, в которую можно воткнуться. Но вот незадача: розетка оказалась без заземления и мой зарядный китайский народный «кирпич» категорически отказывался принимать заряд от такого источника. Раньше я уже писал, что мне повезло с зарядным кабелем, он непривередлив и не требует заземления, но с тех пор что-то произошло, видимо, он устал заряжать машину от всего подряд и стал капризничать, да так, что мне пришлось колхозить заземление и в гараже, и у себя на работе, так-то. Ну и в этот раз, с помощью куска медной проволоки и какой-то матери удалось заколхозить «землю» для этой розетки, я воткнул штекер и светодиод под лобовым стеклом, Ниссан Лиф начал подмигивать своим голубым глазом. Есть заряд, можно идти рыбачить.
К тому времени на место ловли подтянулся мой бывший коллега по Вооруженным Силам — военный хирург Миша — на своем Большом Чорном Джыпе. Кстати, вы знаете, как я отношусь к Большым Чорным Джыпам и их водителям, но у Миши есть все показания к вождению этого авто: он живёт за городом, часто ездит на рыбалки и другие вылазки, всё это оправдывает размер и класс его автомобиля. Только вот почему цвет именно Чорный, по-прежнему непонятно.
Сама рыбалка получилась не слишком удачной, но и отстойной её назвать язык не поворачивается. Первое время постоянно теребила какая-то мелочь, периодически из мутных вод р. Луга мы извлекали мелких густёрок и подлещиков, большую часть улова безжалостно топили. К темноте поклёвки стали реже, но и мелочи стало меньше, излавливаемые экземпляры можно было уже назвать пищевыми.
Через несколько часов рыбалки я пошел проведать свой Ниссан Лиф и обнаружил у автомобиля делегацию из числа невесть откуда взявшихся в десятом часу вечера работников этой конторы. Пришлось провести почти полтора часа, отвечая на албанские вопросы, хорошо знакомые каждому лифоводу (типа «а чо ваще чоли бензин не надо, нискока?», «ну и скока проедет на полном заряде?», «почём брал, а новый скока стоит?» и т.п.), но меня пока не напрягает на них отвечать, поэтому отвечаю с удовольствием. Но и я почерпнул кое-какую важную информацию от местных технарей. Когда я уходил, машина заряжалась при помощи удлинителя, который был частично смотан на катушке, придя к машине, я обнаружил, что он полностью размотан. Выяснилось, что во время зарядки из-за какой-то чортовой индукции происходит нагрев проводов удлинителя, близко лежащих друг к другу. Охранник Тимофей обнаружил этот эффект и, чуть не обжегшись о смотанные провода удлинителя, размотал его, тем самым спас для меня это приспособление, за что ему отдельное спасибо. А местным технарям спасибо за вновь изученный термин «индукция».
Кроме того, в ходе этого саммита на берегах Луги мне довелось услышать на удивление много лестных отзывов о работе Правительства, Государственной Думы и лично дорогого Леонида Ильича Владимира Владимировича. Полностью процитировать их не представляется возможным, ибо Роскомнадзор запрещает, но одну цитату охранника Тимофея приведу, поскольку в ней сконцентрирована вся любовь рабочего класса к руководству страны. В ответ на мои сетования по поводу отсутствия зарядных станций в районе Кингисеппа и Усть-Луги, несмотря на наличие здесь мощного энергоузла, охранник Тимофей сказал, цитирую: «Какие, б...ь зарядки, эти п.....сы газпромовские у меня в деревне чуть ли не под окнами роют канаву для своего, б...ь, потока, северного-х...ого, а у нас, б....ь, вся деревня дома дровами топит, б....ь! Народное достояние, б...ь! По...й этим п.....ам на народ, лишь бы недра за бугор впарить и карманы баблом набить, г.....ны е....ые!». Конец цитаты. Народная поддержка такая народная.
По ходу этого вечера вопросов и ответов машина зарядилась полностью, я поблагодарил всех за внимание, а охранника Тимофея отдельно — за заряд и удлинитель, отогнал машину и пошел рыбачить дальше. Спасибо этому дому.
Рыбалка шла своим чередом, трофейных экземпляров выловлено не было, костер, каша с тушенкой, сон в спальном мешке под открытым небом, утренний чай, утренний клёв рыбы тех же размеров, и вот мы уже собираемся выезжать обратно, забрав у природы по несколько кг густеры и подлещиков средних размеров. Рыба поймана, большая часть отпущена, удовольствие получено, можно ехать обратно.
А обратно — это до Гатчины, а это опять-таки около 150 км, а показометр показывает максимум 130 при нереально медленной манере вождения, недопустимой на Таллинском шоссе. Вот для этих случаев и нужен бывший сослуживец, капитан медицинской службы Миша и его Большой Чорный Джып. Проезжаем в колонне с нормальной скоростью около 60 км, на Таллинском шоссе Миша берет меня на буксир, везёт на тросе чуть меньше 20 км, и это в режиме D+eco даёт дополнительный заряд батареи около 27%.
Этого мне с горочкой (в виде скорости 90+, круиз-контроля и включенного кондиционера) хватило до дома. По пути я остановился у Гатчинского дворца, чтобы заснять его для своего видео, как и обещал своим подписчикам. Через 15 минут Ниссан Лиф уже мирно дремал у ворот гаража, воткнутый в родную розетку.
Все эти злоключения с определенной долей цинизма и казарменного юмора изложены в видео, посмотреть которое можно ниже:
Какие основные выводы можно сделать из этой поездки?
А если серьезно, мы еще раз убедились в том, что эта штука ездит и может заезжать довольно далеко, даже несмотря на пещерное состояние отечественной зарядной инфраструктуры. Просто вдумайтесь: приграничная деревушка Иматра в Финляндии, даже городом её назвать язык не поворачивается, 27 тысяч населения — 1 бесплатная (капитализьм!) быстрая зарядка и десяток зарядных станций Type 2, ближайший к месту нашей рыбалки административный центр Ленобласти — г. Кингисепп — с населением в 1,5 раза больше — 0 зарядных станций. Никаких. Ничего. Вообще. Глухо, как в танке. Впрочем, это уже совсем другая история. Не переключайтесь!